На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День военного разведчика в России День военного разведчика в России отмечается ежегодно 5 ноября и является професси...Как Киев помог Пх...
  • Юрий Ильинов
    МГБ Китая заявило о пресечении незаконного вывоза из страны редкоземельных металлов, используемых при создании РЛС М...Как Киев помог Пх...
  • валерий двойнишников
    Божьей матери!Россия отмечает Д...

Из песка восстаёт давно потерянный древний индуистский храм

Из песка восстаёт давно потерянный древний индуистский храм (видео)

    • Олег Олимский
 
Из песка восстаёт давно потерянный древний индуистский храм (видео) itemprop=

Индия — древняя страна, в которой очень много исторических памятников старины. Самым известным, безусловно, является Тадж-Махал, расположенный в Агре. Это захватывающий дух своей красотой и величием комплекс с прекрасными садами и мавзолеем, построенный в 1648 году.

Он привлекает миллионы посетителей каждый год и является одним из чудес света. Есть очень много тайных мест в Индии, которые неизвестны не только учёным, но даже тем, кто живёт поблизости. Недавно один из таких невероятно красивых храмов с поразительной архитектурой начал буквально восставать из песка.

Историки и археологи по всему миру наблюдают за этим выходящим из ряда вон явлением. Ведь этому храму, появившемуся из песков, почти три века! Находится он в восточном штате Андхра-Прадеш на реке Пенна. Храм этот когда-то принадлежал лорду Нагесваре и был похоронен в песке на краю реки. Тогда, почти восемьдесят лет назад, случилось масштабное наводнение и храм оказался потерян.

Обнаружили его чисто случайно местные жители несколько лет назад. Это были шахтёры, которые решили что нужно откопать храм. Дело в том, что люди знали об этой религиозной святыне, особенно старожилы. Для поисков нужна была внушительная сумма. Недавно лишь собрали необходимое количество пожертвований для этого проекта и начали предпринимать шаги для его реализации.

После проведённых работ теперь часть храма можно легко рассмотреть на берегу реки, но большая часть его остается погребённой на склоне холма. В настоящее время ведётся подготовка к его восстановлению и проводятся консультации с религиозными лидерами, правительственными чиновниками и археологами.



Храм снова показался из глубины песка.

Те, кто занимался раскопками на данном этапе, особенно те рабочие, что помоложе, горели желанием продолжить. Эксперты же были чрезвычайно обеспокоены тем, что без надлежащего плана и тщательных раскопок храм может быть повреждён этим чрезмерным энтузиазмом. Энтузиасты откопали часть храма, но есть планы перестроить его для проведения пуджи. Пуджа — это религиозная церемония, которую индусы проводят каждое утро.



Церемония бхуми-пуджи, где гхи помещают для огненного божества яджны.

Этот заново найденный индуистский храм, был похоронен после сильного наводнения, охватившего этот район в 1850 году. После этого река изменила своё русло. Постепенно храм полностью покрыли песчаные дюны. Государственный археолог Рамасубба Редди заявил средствам массовой информации, что правительство намерено разработать и реализовать официальную стратегию раскопок этой святыни и её восстановления. Он сказал, что люди уже потоком стекаются сюда, некоторые просто осматривают вновь найденную святыню, а другие поклоняются.

Редди, в своём интервью индийским СМИ, сказал, что скоро чиновники посетят это место, чтобы обсудить и разработать планы, как именно возможно аккуратно приблизиться и провести раскопки таким образом, чтобы сохранить как можно большую часть храма. Они также решат, могут ли новые секции быть добавлены к существующей структуре таким образом, чтобы поток реки не подвергал строение опасности разрушения.

В Индии самый большой в мире процент практикующих индусов — почти восемьдесят процентов её граждан считают себя таковыми. Второй по величине религиозной группой в Индии является ислам. Конечно, есть и другие религии, практически все, от христианства до буддизма, но они не столь многочисленны. На данный момент пока не планируется начинать работы из-за карантина. Но как только карантин ослабят — проект будет реализован.

Это открытие показывает, что иногда, даже в эти трудные времена, появляются проблески хороших новостей и оптимистичных событий. Открытие этого храма является прекрасным примером этого. Народ Индии теперь имеет потрясающую возможность восхищаться этим многовековым религиозным сооружением, о котором они слышали, но никогда до этого не видели. Теперь оно станет ещё одной частью индуистской жизни в регионе. Небольшие примеры таких приятных новостей встречаются по всему миру – нужно просто уметь видеть.

ОДИН БОГ
царь богов-асов.
Он – бог войны и смерти, неба,
мудрости и поэзии,
Всеотец всех богов,
великий знаток магии.
При сотворении мира Один и его братья Вили и Ве убили жестокого великана Имира.
Один ездит на восьминогом коне Слейпнире. Его оружие – знаменитое копье Гунгнир, которое, будучи брошенным, никогда не даёт промаха и убивает всякого, в кого попадает. На руке он носил волшебное золотое кольцо Драупнир, выкованное гномом Синдри, но потом отдал его сыну Бальдру. Два ворона – Хугин и Мунин («Думающий» и «Помнящий») сообщают Одину все, что происходит где-либо в мире.
У Одина лишь один глаз. Второй он отдал великану Мимиру, стражу источника мудрости – чтобы испить оттуда мёда знаний.
Половина душ геройских воинов, павших в боях отводится валькириями, девами битв, в зал Одина, Вальгаллу (Вальхаллу). Другая половина идёт служить богине Фрейе.
Жены Одина – богини Фригг и Ерд (Земля). Его старший сын – бог грома Тор.
Во время гибели богов – Рагнарока – Один будет проглочен сыном бога Локи, страшным волком Фенриром.
На немецком языке Одина называли Вотан, а на старинном английском – Воден. От этого имени происходит английское название среды – Wednesday. Оно буквально значит – «День Одина». Тот же смысл имеет и нынешнее скандинавское слово Onsdag.
Ради того чтобы обрести великие знания, Один бросил один свой глаз в источник мудрости возле корня священного дерева Иггдрасиль. Такую плату запросил с него охранявший этот источник великан Мимир. Но и после глотка оттуда Один не получил всех знаний, которых желал. Даже жертва глаза оказалась мала. Чтобы стать ещё мудрее, Один влез по ветвям к вершине Иггдрасиля и сам пригвоздил себя к его стволу копьём, вонзённым в грудь. Так провисел он девять дней в страшных мучениях, качаемый ветром, а на девятую ночь открылись ему великие тайны. Восставший из царства мёртвых великан Бельторн, отец Бестлы, матери Одина, поведал ему все секреты вселенной и научил искусству писать и понимать руны. Первые руны Один в ту же ночь вырезал на дереве, окрасив их своей кровью. Искусству пользоваться письмом он затем научил не только других богов, но и людей, карликов, великанов.
Бог Один
Вид Одина во время его путешествий
Один обладает искусством принимать различные образы. Он бродит по земле и может являться людям – чаще всего в облике старца с копьём в синем плаще и войлочной шапке, а иногда – в виде бедного странника или карлика-урода.
Происхождение слова раб
Удивительно, насколько некоторые слова с течением времени теряют свой первоначальный смысл, хотя бы частично. И порой, разбирая известные и знакомые с детства слова, мы открываем первоначальные их значения. И эти значения иногда могут поразить и шокировать, настолько они не вяжутся с привычным образом, денотатом этого слова.
Одним из таких слов стало слово «ребёнок». Казалось бы, что здесь может быть двойственного в восприятии? Оказывается, слово «ребёнок» является однокоренным к слову «раб».
Происходит оно от древнерусского слова робя, где множественное число — робята. При этом робъ — «раб». То же значение этот корень имеет и в других языках славянской группы. В старославянском это рабъ, робъ, болгарском — роб, словенском — ròb, чешском — rоb.
Все эти слова предположительно произошли от праславянского корня *orbъ. В числе прочих от него же произошли восточно- и западнославянское rоbъ, югославское rаbъ.
Однако при этом в слове «ребёнок» в корне мы встречаем фонему -е-, реб-. Это объяснимо историческими изменениями языка, в частности, ассимиляции гласных.
Исходная форма, *orbę, родственна латинскому orbus, «осиротевший, лишенный чего-либо», греческому ὀρφανός. Отсюда и английское слово «orphan». Общий, праиндоевропейский корень *orbho-. На санскрите arbhah — «слабый, ребенок». Если внимательно посмотреть на санскритский корень, становится очевидным, что немецкое слово Arbeit имеет то же происхождение.
Итак, получается, что изначально слово имело значение «сирота», которое трансформировалось в «раб». Почему так произошло? Оказывается, изначально сироты выполняли наиболее тяжелую работу по дому, что и послужило поводом для расширения значения.
Таким образом, изначально в слове «ребёнок» заложены понятия рабства и сиротства, которые были утрачены со временем, с развитием общества и установлением новых социальных отношений.
Происхождение слова раб
Раб. Слова появляются в языке, когда в этом возникает необходимость, и хотя рабовладельчество на Руси не привилось, рабство как таковое все же существовало; слово рабъ известно еще в старославянском языке (из летописей известно слово роба - «рабыня»), а восходит к общеславянскому orbъ и имеет параллели в других индоевропейских языках (латинское orbus — «лишенный чего-либо»; древнеиндийское arbhas — «слабый»). Первоначальное значение слова в русском языке — «сирота», затем произошел сдвиг значения — «подневольный работник».
Происхождение слова раб в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.
Раб. В праславянском языке существовало слово «orbъ». В древнеболгарском оно превратилось в «рабъ», а в восточнославянских дало «робъ» (и женскую форму — «роба»; от него же произошло «робёнок»).
Нам сейчас кажется, что значение этого слова всегда было обидным и постыдным, но это получилось не сразу. Сначала оно значило «сирота». Однако так как на сирот, воспитываемых в чужих семьях, в древнем мире возлагались все самые тяжкие работы, а прав они не имели никаких, то постепенно «раб» и стало значить «невольник» — человек, лишенный прав, эксплуатируемый.
Происхождение слова раб в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.
род. п. -а́, раба́, ж., рабы́ня. Заимств. из цслав., ср. ст.-слав. рабъ δοῦλος (Остром., Зогр., Клоц., Супр. и др.; см. Вондрак, Aksl. Gr.[sup]2[/sup] 346 и сл.); исконно русской является форма *робъ; см. ребёнок, роб
Происхождение слова раб в этимологическом онлайн-словаре
Фасмера М.
Раб. Заимств. из ст.-сл. яз. Из общеслав. *orbъ. Начальное or > ра, ср. равный. Того же корня, что лат. orbus «сирота», арм. orb — тж., др.-инд. árbhas «маленький, мальчик» и др. Раб исходно — «сирота», затем — «подневольный работник» и далее — «раб». См. работа, ребенок
Происхождение слова раб в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.
Грани Агни Йоги 1962 г. 500. (Нояб. 8). Сила несдерживаемая – не сила. Силу нельзя накопить, не сдерживая ее постоянно. Потому Говорим об обуздании себя, что, необузданная, она расточается постоянно и утекает, оставляя человека исчерпанным и пустым. Дозор над расходованием своих сил нужен постоянный, пока сдержанность не станет привычкой выражения активности всего существа. Несдержанное расходование психической энергии недопустимо, ибо безусловно причиняет ущерб, нарушая гармоническое состояние микрокосма. Контроль над психической энергией необходим, ибо он приводит к овладению своими огнями. Хорошо, когда каждое движение в проводниках, каждая мысль, слово и чувство – под недреманным контролем. Стоит понаблюдать за поведением людей, чтобы увидеть, что распущенность психической энергии свойственна слабости и ничтожеству. Каждой несдержанностью чувств и эмоций себя предаем во власть своим оболочкам, а также и соответствующим мыслям и чувствам, разлитым в пространстве. Если радостью можно извлечь из пространства радость, то горем – горе, слезами – слезы, раздражением – раздражение, злобою – злобу, страхом – страх, то есть каждой несдерживаемой и допущенной эмоцией, мыслью и чувством можно из пространства извлечь то же чувство, эмоцию и мысль, но уже усиленную его мегафоном и укрепленную пространственным созвучием. Сознание кооперирует с созвучными ему сферами в степени очень широкой, даже неподозреваемой людьми, ибо воздействие пространственных энергий отрицается ими. А между тем, куда же деваются все те энергии, которые излучаются человеком? Они уходят в пространство, насыщая его эманациями разного порядка – от высоких до самых низших, дисгармоничных и безобразных. Каждым движением в своих оболочках приводим себя в созвучие с пространственными энергиями того же порядка, усиливая то движение, которое происходит в том или ином проводнике. Контроль нужен, чтобы оберечь себя от вредных воздействий, а сдержанность – для накопления огненной энергии, так часто растрачиваемой по-пустому. Только когда серебряная узда духа начинает сверкать на чувствах и эмоциях ученика, Учитель приоткрывает завесу. И не когда-то и где-то явить эту сдержанность надо, сегодня, сейчас, прилагая Указ этот в жизни, на практике яро.
Иерархия, 401 Превосходство духа не придет, если не будем к нему стремиться. Нужно усвоить мысль о переходности часа здешнего и о непреложности Беспредельности. Так неразрывно связана Агни Йога Беспредельностью и Иерархией. Также можно будет перейти к микрокосму сердца, которое содержит рефлексы дальних миров. Как завлекательно понять в себе ритмы, ведущие планету. Конечно, при смятении трудно это, но как прекрасно приобщиться к Космическому Магниту.
Победившие в своём упрямстве.
Старообрядческий феномен уральских (яицких) казаков.
Часть I
«Мудрые затворники, ещё во времена оны, быльём поросшие,
говаривали — казаки есть соль и мёд земли православной, её
рыцари и защитники, боголюбивые воины»
Из книги яицкого казака А. Ялфимова «Живите братцы, пока Москва не знает»
Вольные общины казаков образовались на реке Яик ещё в XIV—XV веках. Богатая осетровыми породами река Урал (до 1775 г. —Яик) — «Яикушка–Золотое донышко» давала царской России богатый улов красной рыбы и чёрной икры. Уральское рыбное хозяйство считалось передовым в России и было многократно описано в художественной литературе — В. И. Далем, В. Г. Короленко, К. Фединым, уральцами И. И. Железновым и Н. Ф. Савичевым.
Другими занятиями уральцев были коневодство на степных хуторах и охота. Земледелие было развито слабо, средний надел на семью составлял 22 га, значительная часть земель из-за непригодности и отдалённости не использовалась. Кроме охоты и рыболовства немаловажным занятием яицких казаков являлась торговля со среднерусскими городами и среднеазиатскими купцами — Яицкий городок лежал на древнем караванном пути.
Со второй половины XVI века царское правительство стало привлекать яицких казаков для охраны юго–восточных границ. В конце XVI в. войско географически являлось самым дальним русским форпостом — оно закрывало собой Каспийские ворота от набегов кочевников из Средней Азии в Нижнее Поволжье.
Защитники Родины
Уральское казачье войско участвовало почти во всех войнах, которые вела Россия. В 1798 г. два полка были в Итальянском и Швейцарском походах А. В. Суворова. В Отечественную войну 1812 г. Уральские 3-й и 4-й казачьи полки — в составе Дунайской армии адмирала Чичагова, в зарубежных походах — в корпусах генералов Ф. К. Корфа и Д. С. Дохтурова. Казаки участвовали в русско-турецкой войне 1828—1829 гг. и подавлении Польского восстания 1830 г.. Во время Крымской войны из Уральского казачьего войска были откомандированы два полка.
Уральские казаки регулировали кочевые перемещения через реку Урал и обратно, принимали на себя случавшиеся набеги кокандских, бухарских и хивинских отрядов, участвовали в подавлении периодически поднимавшихся восстаний. Во время среднеазиатских походов уральские казаки были главной кавалерийской силой, до сих пор сохранилось множество песен о взятии Ташкента и Коканда. Одним из самых известных эпизодов в период покорения Коканда является Иканское дело — трехдневное сражение сотни казаков под командованием есаула В. Р. Серова у кишлака Икан недалеко от города Туркестана. Отправленная на разведку уральская сотня встретилась с армией кокандского хана, направлявшегося для взятия Туркестана. Два дня уральцы держали круговую оборону, используя в качестве защиты тела убитых лошадей, а затем, не дождавшись подкрепления, выстроились в каре и пробивались через кокандскую армию, пока не соединились с направленным на выручку отрядом. В бою уральские казаки потеряли более половины людей убитыми, почти все оставшиеся в живых были тяжело ранены. Все они были награждены солдатскими Георгиями, а есаул В. Р. Серов — орденом Святого Георгия 4-го класса.
Немало послужили уральские казаки престолу Российской Империи, поставляя сотни воинов для охраны границ и участия в военных походах. Особенной является роль казаков и в устройстве государства, в сохранении Отечества.
Если китайцы для защиты своих границ воздвигли Великую китайскую стену, уральский казачий народ создал живую Великую Казачью стену, и это один из подвигов уральских казаков в истории.
Отличие казаков от солдат регулярной армии
В отличие от солдата регулярной армии, уральский казак с самого рождения формировался в среде с высоким чувством воинской чести и традиции истовой службы, выделялся более сознательным отношением к военному делу. Уральцы совершенно не нуждались во внешней дисциплине, они были образцом исполнительности и неукоснительного выполнения воинского долга. Более сознательное отношение к службе помогало казаку стать превосходным одиночным бойцом — инициативным, сметливым, не теряющимся в самой сложной обстановке. Этому же способствовала и постоянная боевая практика, а также полная опасностей и тревог жизнь на границе с киргизской степью.
«У уральцев уникальный характер, центральным качеством которого являлось чувство независимости и гордости. Уральцы по уму — все министры, — отмечал познакомившийся с ними на русско-японской войне генерал К. Н. Хагондоков. — Отдавая приказ, нужно быть очень точным, ибо что-либо недоговоренное или ошибочное будет уральцами немедленно обнаружено».
Оренбургский генерал-губернатор В. А. Перовский, возглавлявший хивинскую экспедицию, в составе которой находились 2 полка уральских казаков, отмечал: «Вот уж чудо-казаки: стужа, бураны для них ничего, больных весьма мало, умерших… нет, пока шли вперед, какая бы ни была погода, распевали удалые песни… работают более, лучше и охотнее всех. Без них плохо было бы всему отряду!»
Уральские казаки сохранили Древлеправославие
Исторически сложилось так, что во время никоновских реформ Уральское войско имело полную автономию, а также территориально было сильно удалено от Московского царства, вследствие чего нововведения патриарха Никона до берегов Урала так и не дошли, а сами казаки сохранили веру и обряды неизменными, такими, как они были в XIV—XV веках, во время появления первых казаков на берегах Яика. Твердость и упорство уральских бородачей-старообрядцев были наследственными чертами. Казаки оставались верны дониконовским обрядам православной церкви, а военный уклад жизни способствовал защите своих религиозных убеждений.
Гравюра А. Г. Ухтомского по рисунку Е. Корнеева. 1812 г.
Все попытки правительственных и церковных властей ввести нововведения Никона в практику богослужений окончились безрезультатно. В XVII и XVIII веках богослужений окончились безрезультатно. В XVII и XVIII веках старообрядческие скиты на Иргизе и Яике оставались действующими, тогда как на Дону и Медведице монастыри уже были разгромлены. Существование старообрядческих скитов на Урале стало возможным благодаря тому, что их упорно отстаивали и защищали яицкие казаки. Это позволило дать приют староверам, бежавшим с Дона и Медведицы. Казаки ревностно относились к сохранению заведенных порядков, как на службе в войске, так и в соблюдении старообрядческих традиций.
Петер Симон Паллас — ученый-энциклопедист и путешественник, посетивший Яик в 1769 г., заметил, что «в церковь казаки ходят редко, потому что они старообрядцы, по большей части молятся дома». Старания правительства и господствующей церкви ввести новый обряд в уральских церквях казаки восприняли как покушение на их «казачью вольность», что вызвало среди них отказы от выполнения служебных обязанностей по выполнению государевой службы. Так, в 1769 г. несколько сот яицких казаков отказались нести службу в Кизляре, объясняя отказ «несовместимостью с постоянной дислокацией Яицкого войска».
В 1770 г. яицкие казаки не выполнили приказа властей силой возвратить калмыков на Северный Кавказ, откуда они самовольно перекочевали в Среднюю Азию, не выдержав непосильных налогов, взимаемых царскими чиновниками. Калмыков вернули с помощью армейских частей, а 2000 яицких казаков за «ослушание» были подвергнуты телесным наказаниям и сосланы, 20 человек приговорены к каторге.
Казаки истово отстаивали свои обычаи
Правительство намеренно придавало вероисповедным делам политическое значение, рассматривая выступления староверов как «хулу против царя и Бога». Сенатор, князь М. Щербатов, инспектирующий Яицкое войско после подавления восстания Пугачева, в котором войско участвовало «почти в полном составе», писал о казаках-старообрядцах: «Везде, где они могут показать свою ненависть против государя и российской церкви, не упускают случая. Свидетельствуют сему бывшие бунты… восстание 1772 г. на Яике, которого града казаки, быв сей ересью заражены, не почли себе преступным делом против законных властей вооружиться».
Истово отстаивая свои самобытные обычаи, казаки с презрением относились к боли, физическим страданиям и даже смерти. Казаков легче было уничтожить или переселить, как это не раз происходило в истории Яицкого войска, но перебороть силу старой веры, которой издревле были вооружены их предки, было невозможно.
В яицком войске староверы были решительно на своём месте и в своей среде: здесь не было преследований, свободно крестились двоеперстно, имели старопечатные книги и отправляли по ним службу. Старики-старообрядцы являлись той консервативной силой, которая препятствовала преобразованию хозяйственной и социальной жизни войска.
Фундаментом казачьего староверия были казаки-старики, офицеры и атаманы, урядники и особенно их жёны — главные хранительницы старообрядчества на реке Урал. Этому были свои причины: службу они не несли и из войска не выезжали, отлично владели церковнославянской грамотой, читали много святоотеческих книг, по ним же учили грамоте своих детей, проводили дни в труде и молитве, ожидая со службы своих мужей.
Островок религиозной свободы
Молодая замужняя уральская казачка в парадной одежде. XIX век
Староверие прочно сохранялось в войске благодаря общественному строю, стремившемуся «во что бы то ни стало поддержать прежнее устройство общины, прежние порядки и обычаи страны, прежний дух казачества».
Способствовали сохранению старообрядчества на Яике и некоторые меры со стороны царского правительства и самих самодержавцев. В 1709 г. после Полтавской битвы, где уральские казаки проявили свой героизм, особым указом Петра I им было предоставлено право ношения бороды и оставаться при своей вере. Царь Пётр I оставил всем яицким казакам «крест и бороду», оградив тем самым их от гонений за веру на целый век.
Казаки-разинцы сотники Самуйло Васильев, Исай Воронин и Логгин были военными руководителями знаменитого Соловецкого восстания и вместе с бывшим духовником царя Алексея Михайловича архимандритом Никонором стояли до конца, а после предательского взятия монастыря вместе приняли страшные муки. Русской Православной cтарообрядческой Церковью (РПcЦ) они причислены к лику святых.
Императрица Екатерина II, пережив Пугачёвщину, не преследовала за веру яицких (уральских) казаков даже после бунта 1773—1775 гг., а в 1795 г. официально узаконила право уральских казаков употреблять старопечатные книги и старые обряды. Однако издала указ о том, что в целях полного предания забвению Пугачёвского восстания, Яицкое войско переименовывается в Уральское казачье войско, а Яицкий городок — в Уральск, само же войско утрачивает былую автономию. Во главе уральского казачества были поставлены наказной атаман и войсковое управление.
Сын Екатерины II — Павел, став императором, создал из уральских казаков лейб-сотню, тем самым выказав им своё доверие и милость.
Казак лейб-гвардии Уральской казачьей сотни
На самом деле религиозная свобода уральских казаков стала следствием необходимости правительства иметь в их лице надёжную военную силу в районе северного Прикаспия. Первоначально причины появления раскола в войске были те же, что и в других местах России, но впоследствии местные условия придали им ещё и политический характер. Опасаясь, что истинная вера на Яике будет истреблена, а старый вечевой строй казачей общины уничтожен, казаки твердо и энергично отстаивали свои права и привилегии. Искавшие духовной свободы и убежища беглецы-староверы со всех регионов стремились на реку Урал.
В 1868 г. было введено новое «Временное положение», по которому Уральское казачье войско было подчинено наказному атаману вновь образованной Уральской области. Территория Уральского казачьего войска составляла 7,06 млн га и делилась на 3 отдела (Уральский, Лбищенский и Гурьевский) с населением 290 тысяч человек, в том числе казачьего — 166,4 тысяч человек в 480 населённых пунктах, объединённых в 30 станиц.
В середине прошлого века поголовно все Уральские казаки были старообрядцами, и уральский губернатор А. Д. Столыпин, отец знаменитого П. А. Столыпина, отмечал единство и упорство в вере Уральских и Оренбургских казаков, сравнивая их за преданность старым русским идеалам с современными ему славянофилами, и даже предлагал митрополиту Антонию не проводить увещевание раскольников: «С казаками, Ваше преосвященство, надо быть очень осторожным: гнуть надо, но надо и парить, возбудить пугачевщину очень и очень легко!»
Тайные монастыри
Про отдалённую окраину, окружённую воинственными улусами калмыков и башкир, миссионеры никонианской церкви на время позабыли. Число яицких казаков-старообрядцев на Урале не только сохранялось неизменным, но постоянно росло за счет беглых, искавших и находивших убежище в казачьих станицах. Значительный приток произошел после разгрома Керженских скитов в Нижегородской губернии, старообрядцы из тех мест селились в особой старообрядческой слободе казачьего войска — Шацком монастыре, где молились яицкие казаки.
Тайные старообрядческие монастыри в Уральской области были известны издавна, и против них не раз предпринимались репрессивные меры. Так, в 1741 г., в ходе преследований старообрядцев, скрывавшихся на Яике и в Иргизских монастырях, был уничтожен Шацкий монастырь. Гонения и пытки не ослабили веру, и во второй половине XVIII в. возникают знаменитые Иргизские монастыри, оставившие огромный след в истории всего старообрядчества. С момента возникновения обителей установились активные контакты между ними и старообрядческими центрами Уральского региона.
В 1756 г. по ходатайству Оренбургского губернатора И. И. Неплюева, Военная коллегия приказала «всякие розыски и преследования раскольников на Яике прекратить». Пограничное состояние Уральского войска продлилось до середины XIX в., то есть до тех пор, пока Россия не покорила среднеазиатские ханства. В войске был образован Сергиевский скит, ставший основоположником других скитов по реке Урал. Сергиевский скит мог «своей доходностью перещеголять любой из древнейших православных монастырей в России» и был «главным рассадником уральской беглопоповщины», он также неоднократно подвергался разорениям. В 1830 г., вместе с женским Гниловским скитом, он был разрушен, часть иноков и настоятель заточены в монастырь господствующей церкви.
Однако восстановление обителей произошло достаточно быстро, по архивным данным, в 1848 г. в Гниловском скиту уже имелось 16 келий, а в Сергиевском — 11. Это объясняется ещё и тем, что старообрядцами были не только простые казаки, но и уральская аристократия, бороться с которой было не всегда удобно.
В 1848 г. на территории Уральского войска было 7 скитов. Они располагались в непосредственной близости от казачьих поселений, при них имелись 6 молитвенных домов, а также деревянные избы-кельи. Самый большой Садовский женский скит состоял из 40 изб и 2 молитвенных домов, Кизлярский — из 20 жилых построек, в остальных было от 10 до 15 келий. Общая численность насельников составляла 151 человек, из них 118 женщин и 33 мужчины, были послушники и послушницы.
Между скитами на территории Уральского казачьего войска была тесная связь. Материалы допросов верующих, схваченных властями по дороге на богомолье, позволяют проследить направление их передвижений, а также примерный путь от начального до конечного пункта. География получается обширной. Духовным центром для казаков-беглопопоповцев был Иргиз, от него тянулись связующие нити к скитам расположенным в Уральской области, на западе Уфимской губернии, и далее в Исетский край.
На территории Уральского войска жили староверы всех согласий
В середине XIX в. в Оренбургской и Уфимской губерниях появляется «австрийская вера». В это время в знаменитых скитах Уральской области — Сергиевском и Бударинском — побывал Симбирский архиерей Софроний (Жиров), однако его миссионерство не увенчалось успехом. Новое течение получило широкое распространение среди уральских казаков лишь после посещения их епископом Арсением (Швецовым). В 1898 г. он побывал в станице Рассыпной с миссионерской целью, и «часть раскольников отнеслась к нему сочувственно, и он, отъезжая из Розсыпной станицы, взял с собою казака Назария Никитина Секретова с намерением поставить … попом».
Раз

Картина дня

наверх