На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Антонов прокомментировал поставки Киеву ракет ATACMS ВАШИНГТОН, 25 апр — РИА Новости. Посол России в Вашингтоне Анато...Международные инв...
  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...

Лалибэла - загадочный храм-монолит в Эфиопии. Мифы и мнение учёных

https://x-files

 

Лалибэла - загадочный храм-монолит в Эфиопии. Мифы и мнение учёных

На территории Эфиопии христианство появилось очень давно, а уже в 330 году было утверждено государственной религией. Лалибэла был эфиопским императором из династии Загве, и правил в 1181 —1221 годах. Он очень переживал, когда узнал о захвате Иерусалима войсками мусульман в 1187 году.
Изначально существовала деревушка Роха, но в XII в. она стала столицей Империи Лалибэла, названной в честь наиболее почитаемого императора-реформатора. За его вклад в историю Эфиопии он причислен к лику святых.
Свой легендарный, священный город-храм он строил 23 года. За это время в мягком туфе были вырезаны 11 церквей. Они соединялись между собой сложной водопроводной системой, вода в которую поступала из артезианских скважин. Это дало повод предположить, что строительство велось под руководством грамотного специалиста, ведь сам город расположен очень высоко в горах.

Предполагалось, что построенные храмы должны стать новым Иерусалимом взамен утраченного. Многие из них имеют названия и внешний вид, заимствованные на Святой Земле. Историческим объектам присвоены библейские имена, а река названа Иорданом. А по легенде, здесь спрятан Ковчег Завета.

Мифы о строительстве храмов

По поводу сооружения храмов существуют несколько легенд. Сами православные эфиопы предпочитают считать, что храмы строили ангелы по ночам, присланные в помощь. Было подсчитано: чтобы соорудить такое количество строений за короткий промежуток времени, понадобилось бы 40 000 рабочих рук. Поэтому без помощи свыше никак было не обойтись. Днём строили рабочие, а по ночам ангелы, трудившиеся в два раза быстрее.
Сохранилась легенда, что императору Лалибэле приснился Иерусалим или было видение, после которого он решил построить новый город на эфиопской земле.

Лалибэла - загадочный храм-монолит в Эфиопии. Мифы и мнение учёных
Ещё одна версия гласит, что ему удалось побывать в древнем городе ещё до восшествия на престол, и там он был вознесён на небеса, где увидев небесные церкви и захотел сотворить подобные им на земле.
Важно! Священники утверждают, что когда Лалибэла предпринял решение о возведении храмового комплекса, с небес опустился луч света, указавший место строительства.

Мнение учёных

Учёные предположили, что могущественный орден тамплиеров помогал православным христианам в строительстве Нового Иерусалима. Тем более, в XIII веке этот орден был очень силён. Но теория была отвергнута, обоснованием служили орнаменты на храмах, больше относящиеся к коптской культуре.
Другие исследователи склонны считать, что храмы возводились на уже имеющихся основаниях. Лалибэле оставалось только достроить их.


Как бы там ни было, но первые храмы датируются на 500 лет раньше, чем другие. Они могли служить военными укреплениями или дворцовыми службами в предыдущих правлениях.

Как строились храмы?

Вырубленные в красном туфе церкви несут в себе следы различных архитектурных стилей. Среди деталей присутствуют греческие колонны и арийская свастика, звезда Давида, египетские арки, арабские окна.


Храмы вырубались ниже поверхности земли на глубину 40-50 метров. В некоторых случаях для них использовались природные пещеры, которые приходилось расширять. Освещались солнечным светом, поступающим через прорубленные крестообразные отверстия в стенах. Спускались в храмы по лестнице, прорубленной в скалах.
О процессе строительства гипотезы расходятся. По одной из них вокруг большого блока туфа высекались отверстия. После полного отделения от скал, каменотёсы начинали оформлять под внутренние помещения.


Другой вариант предполагает, что вырубались храмы сверху вниз. После внешних грубых работ начинались внутренние, более деликатные, отделочные. Структура мягкого камня позволила высекать все части здания: колонны, купола, окна, двери.

Церковь святой Марии

Самая почитаемая Церковь носит имя Девы Марии (Бете Мариам). Её окна вырублены в форме плетёных римских или греческих крестов, а также древней свастики. В церкви иконы традиционно стоят на полу.


Это единственный из всех храмов, в котором присутствуют росписи и золотая отделка. На них изображены солнце и символика плодородия, а напольные плиты покрыты фигурами животных.

Материалом обёрнута внутренняя колонна, расположенная в центре. С нею связана легенда, которая гласит, что Лалибэле во сне явился Христос, коснувшийся этой колонны. После этого на ней проступили надписи со сведениями о прошлом и будущем. Эту тайну дано понять не каждому смертному. Поэтому, чтобы не смущать прихожан, колонну укутали тканью.

Церкви принято посещать босиком, поэтому здесь снимают обувь при входе.

Церковь Спасителя Мира

Считается самой большой из построенных церквей. Предполагается, что это копия храма Св. Марии Сионской в Аксуме. Здесь уникальные внешнее и внутреннее убранства.


Стены украшены изображениями апостолов. Внутри до сих пор хранится золотой крест, принадлежавший царю Лалибэле. Подземными переходами храм соединяется с Бете Марьям, Бете Голгофа, часовней Селассие и могилой Адама.

Церковь святого Ливаноса

По сохранившейся легенде, этот храм построен супругой Лалибэлы в 1212 году после его смерти. Потолок и пол храма упираются в скалу, а одна из алтарных стен излучает свечение.


Храм Святого Георгия

Когда император заканчивал строительство храмового комплекса, к нему явился Святой Георгий Победоносец. В память этого события Лалибэла решил, что посвятит ему красивейшую церковь в форме креста.


Она расположена на дне глубокого колодца размерами 25х25 м, и освещается солнцем только в полдень. При возведении не было вырублено ни одной колонны, хотя размеры крестообразного основания 12х12 м впечатляют. Высота её также соответствует 12 м. Крыша здания украшена вырубленным крестом.
Это до сих пор действующий храм, куда на службу эфиопы спускаются по узкому проходу, прорубленному в скальном грунте.

Храм Голгофы

В прекрасно декорированном храме предположительно находится могила эфиопского императора.


Как и множество веков назад эфиопские христиане идут в Лалибэлу, чтобы поклониться Христу. Этот комплекс признан уникальным, посмотреть на него приезжают толпы туристов. Он назван «восьмым чудом света», которое действительно поражает размерами и способом возведения. Храмы-монолиты признаны всем миром чудом инженерного искусства.
=0=0=

Расшифровка космических знаков (часть 2)

Расшифровка космических знаков

Криптограммы (рисунки на полях) известны исследователям уже продолжительное время, примерно с 90-х годов минувшего века. Эти рисунки не перестают удивлять до сих пор, они усложняются и усложняются с каждым годом.

Ранние рисунки выглядели немного проще, чем современные рисунки, тем не менее, они также содержали информацию — некие послания от разумных существ, которую нам удалось расшифровать. Расшифровка двух рисунков (рис. 1 и рис. 2), изображенных на фотографиях ниже, была дана ранее в статье «Расшифровка космических знаков (часть 1)».

 

Круги на полях
Рисунок 1

 

Таких рисунков с различным строением возникло великое множество (несколько сотен, по оценкам уфологов), и число их продолжает расти. Они зафиксированы не только в Англии, но и на территории России и в других европейских странах.

Зная «ключи» к расшифровке криптограмм, читатель может самостоятельно попытаться понять главный смысл, заложенный в рисунках. Как следует из предыдущей статьи, в результате анализа сложных рисунков, обладающих смысловой нагрузкой, мы пришли к выводу, что данные знаки составлялись внеземными высокоразвитыми цивилизациями, которые опекают Землю.

 

Круги на полях
Рисунок 2

 

Для некоторых людей это станет открытием. Мы считаем, что посредством гигантских рисунков-криптограмм высокоразвитые существа пытаются передать людям послания, которые будут важны для них в настоящее время.

Итак, какие новые расшифровки добавились к уже имеющимся? Используя тот же подход и знания отдельных элементов, мы попытались далее продвинуться в разгадке рисунков, так называемых «кругов на полях».

Присмотритесь к рисунку 3: данная криптограмма, аккуратно отпечатанная на злаковом поле в 1990-х годах, по нашему мнению, обозначает разумное существо в форме гуманоида (самый распространенный вид разумного существа в космосе).

 

Круги на полях
Рисунок 3

 

Здесь объединены вместе следующие элементы (ключи): пятиконечная звезда — космический символ гуманоида, разумное существо – монада и лучи биоэнергии.

Следующий рисунок (рис.4) в среде исследователей получил название «Гигантский скорпион» (на графическом рисунке чёрным цветом указаны участки примятости стеблей). Он возник 22 мая 1994 года на ячменном поле у Силбери Хилл (Англия) и имел длину почти 200 метров.

Действительно, некоторое подобие ядовитого насекомого угадывается в данном изображении. Давайте приглядимся к деталям. Гипотетический хвост имеет явную форму спирали и сложен возрастающими кругами. Самый большой круг, точнее кольцо, содержит в себе настоящий элемент — символ разумной монады (две концентрические окружности с центральным кругом).

 

Круги на полях
Рисунок 4

 

Однако центр этой разумной монады почему-то расположен не в центре кольца, а сместился в сторону, влекомый другим элементом. Этот последний элемент весьма напоминает голову быка (голова с рогами) и, по нашему мнению, является не чем иным, как астрологическим символом Тельца.

В итоге получилось следующее послание: «Происходит отклонение развивающейся сущности из эволюционной спирали под влиянием «Золотого Тельца» (культа материального богатства)».

Другое послание (рис. 5) появилось также на просторах злаковых полей Англии в конце 1990-х годов. Рисунок очень напоминает узор паутины. Если внимательно приглядеться, то рядом с краем рисунка (на противоположной стороне) можно заметить миниатюрный круг, также относящийся к этому рисунку.

 

Круги на полях
Рисунок 5

 

Наша интерпретация такая: «Человеческая душа запуталась в сети, она пустая, её ядро сместилось и потерялось (упомянутая точка находится не в центре кольцевой структуры рисунка). Энергии слаблены под действием окружающего мира». Прошло более 20 лет с момента появления данного рисунка. Может быть что-то изменилось в другую сторону? Нам есть над чем задуматься.

Довольно простой рисунок (рис. 6) обнаружен 24 июня 1999 года в графстве Уилтшир (Англия). Согласно нашей интерпретации, он содержит следующую информацию: «На Земле происходит усиленное строительство в трёхмерном мире в условиях замкнутого ограниченного мира».

 

Круги на полях
Рисунок 6

 

Здесь для расшифровки мы использовали следующие элементы. Наш земной мир (он трёхмерный согласно нашим научным данным) показан в виде изометрической проекции куба на плоскости. На гранях куба имеются три одинаковых знака-символа в виде буквы «Г».

В древних эзотерических учениях данный символ обозначает любое строительство. Символ уже встречался и в других криптограммах. В данном случае строительство происходит в трёх плоскостях (трёх гранях) трёхмерного мира. Земной мир относится к замкнутому и ограниченному миру, на что указывает окружность, опоясывающая всю фигуру снаружи.

Ниже дана подсказка исследователям, занимающимися расшифровками рисунков на полях (картинка кликабельная). Это своеобразные «ключи» к пониманию рисунков. Мы их использовали для расшифровки посланий Высших сил.

Генуэзцы на Куликовом поле: правда или вымысел?

Генуэзцы на Куликовом поле: правда или вымысел?
В войске Мамая были яссы, косоги, буртасы, черкесы, половцы, были и пресловутые «генуэзцы» - наемники, набранные в Кафе (Феодосии) и Сугдее (Судаке). Вряд ли среди них были настоящие итальянцы, которых в Крыму было совсем немного, - скорее это был разношерстный портовый сброд. Большинство современных российских популяризаторов исторической тематики, а также часть представителей академической науки подтверждает сам факт участия в походе Мамаевой орды (здесь мы употребляем слово "орда" в "техническом" значении, т.е., понимая под ним не государственное образование, а именно военную силу) "фрязей", т.е., крымских генуэзцев. В предшествующий (советский) период развития отечественной историографии это также было известно (с тем, однако, отличием, что тогда сообщение об участии крымских итальянцев в сражении не рождало выводов, подобных тем, с какими нам приходится иметь дело в настоящем). Кроме того, в настоящее время (чего практически не наблюдалось ранее), информация о генуэзском отряде почти не проникала в школьные пособия (теперь же это происходит и у нас и, к примеру, на Украине). Часто вокруг участия генуэзского отряда в Куликовской битве возникает странная ажиотация...

Особняком в массе недавних публикаций стоит статья А. Широкорада "Загадки поля Куликова. Вопросы, на которые нет ответов вот уже 625 лет". Автор указанной статьи, с оттенком явного раздражения комментирует (имея в виду современное массовое восприятие известного фрагмента "Сказания о Мамаевом побоище"): "Это последнее указание летописи позволило вовсю разыграться буйной фантазии наших историков и беллетристов. Из книги в книгу кочует "черная генуэзская пехота", идущая густой плотной фалангой по Куликову полю. Однако в 1380 году генуэзские колонии в Причерноморье находились в состоянии войны с Мамаем. Теоретически на Куликовом поле могли оказаться венецианцы. Но их в городе Тана-Азана (Азов) проживало всего несколько сотен вместе с женами и детьми. Да и генуэзцы, если бы даже находились в союзе с Мамаем, с трудом смогли бы послать ему на помощь несколько десятков человек.". В интервью, взятом корреспондентом православного журнала "Нескучный сад" у археологов, ведущих работы на месте Куликовской битвы, ученые вовсе отрицают участие как генуэзцев, так и русских в этой битве на стороне Мамая.

Версия А. Широкорада о войне генуэзцев с Мамаем и о возможном участии венецианских воинов в Куликовской битве сомнительна. Скорее можно говорить о напряженности этих отношений и о том, что Мамай фактически вынудил Кафу принять участие в походе, поставив генуэзский полис перед возможностью крайне тяжелого развития ситуации). В настоящей статье мы не будем отрицать участия военных сил Кафы и подчиненных ей генуэзских колоний в битве, но попытаемся представить более реалистическую картину этого участия. Впрочем, той же точки зрения придерживались и другие известные отечественные исследователи.

Но, во-первых, мы имеем четкое летописное свидетельство участия крымского населения в битве (на стороне сил Мамая): "…и рати понаймовав фрясы, и черкесы, и ясы" и, во-вторых, часть авторов (на наш взгляд, вполне обоснованно) сообщает о принудительной мобилизации городского ополчения Кафы союзниками Мамая.

Теперь коснемся вопроса о вероятной численности и составе вооруженных сил кафинских генуэзцев. Подобные сведения, которые происходили бы из документов конца XIV в., автору настоящей заметки не известны. Поэтому, нам придется воспользоваться более поздними сведениями. Согласно статьям устава генуэзских колоний на Черном море 1449 г., в крепости Чембало (Балаклава), где в то время также существовала генуэзская фактория, генуэзцы постоянно держали небольшой гарнизон (службу в крепости несли 40 наемных воинов арбалетчиков-баллистариев, в состав гарнизона также входили два трубача, бомбардир, сторож-барабанщик и личная гвардия консула (четыре всадника-огузия). Оргузии составляли единственное регулярное войсковое и полицейское соединение на службе кафинского консула. По наиболее вероятному предположению, оргузиями назывались воины черкесского происхождения, т.е., жители Северного Причерноморья (в первую очередь в Кафе могли находиться зихийцы, -– одно из племен – предков нынешних адыгов и шапсугов).

Даже если принять известные в истории Кафы "сотни" и "десятки" в качестве единиц не фискального, но милитарного характера (имея в виду поквартальную мобилизацию городского ополчения), численность городской милиции составит ок. 900 чел., без учета профессионального гарнизона (о нем уже говорилось выше). Максимальный размер ополчения, 2000 чел., мы могли бы получить, учитывая довольно известную в средневековых городах привычку распределять защиту каменных стен по цехам и кварталам городского населения (обычно в ведении каждого отряда ополчения находилась защита крепостной башни с прилегающим участком стены).

Косвенно на размер кафинских вооруженных сил может указывать и то, что беклярибек Ногай в 1298 г., посылая в Кафу за данью своего сына (которого итальянцы впоследствии и убили), отправил с ним 4000 воинов. Т.о., вероятно, ординарные милитарные ресурсы всей тогдашней итальянской (генуэзской и венецианской) крымской колонии должны были вполне соотноситься с указанной выше цифрой (а вероятно, были еще меньше). При кафинском консуле состояло в качестве постоянной (предусмотренной уставом колонии) стражи три офицера, 40 наемных солдат, 20 оргузиев. В 1434 г., во время генуэзского похода на Солхат (современный Старый Крым, центр ордынской администрации на полуострове), Кафа выставила 2000 вооруженных воинов. Небольшие гарнизоны располагались в других городах и крепостях на побережье Крымского полуострова. Таким образом, общая численность вооруженных сил генуэзских колоний в Крыму могла составлять несколько тысяч человек.

Мы вновь позволим себе процитировать А.Л. Пономарева: "Под стать размерам города были и масштабы предприятий. Появившихся на побережье венецианцев берут в плен два десятка ополченцев, для обороны крымских владений коммуна направляет аж целое войско из тринадцати всадников, неприступность первоклассной крепости в Судаке обеспечивает гарнизон из нескольких десятков наемников, а крупнейшим военным предприятием становится экипировка в 1380 г. двух галей, с которыми уходят полторы сотни кафиотов…".

По настоящему сильным был флот Кафы, – пожалуй – главная составляющая ее могущества. кафинские колонии представляли собой, как и метрополия, типичный пример того, что геополитики любят называть "талассократической", т.е. прибрежной, цивилизацией. Могущество таких культур обычно основывается на успешной торговле, тонкой интриге и дипломатии а также сильном флоте (при весьма скромных размерах и возможностях сухопутной армии). Лишним доказательством тому служат мощные фортификационные сооружения Кафы и ее дочерних колоний.

Отдельно должны быть рассмотрены этнический и конфессиональный состав населения Кафы. По данным точных подсчетов А.Л. Пономарева, население крупнейшей крымской генуэзской колонии было очень небольшим (относительно приводимой обычно в литературе цифры – 70 000 чел. –см. ниже) и могло составлять примерно 4300 чел., число жителей Чембало – от 1000 до 1400 чел. Представление о несокрушимой мощи колонии возникает из сообщений путешественников позднейшего периода, посещавших Кафу в османское время (Кафа по числу населения находилась на пятом месте среди городов Высокой Порты). Относительно уже упомянутых сообщений путешественников А.Л. Пономарев пишет: "Данные же о городе генуэзского периода, известные из записок путешественников XVв., хотя и приводятся повсеместно, не могут быть приняты. Шесть тысяч домов в бурге площадью 82 гектара и 11 тысяч в пригородах… – чудовищное преувеличение плотности средневекового городского населения и застройки, даже если они относятся к расцвету генуэзской Кафы…".

В числе немаловажных факторов, которые нам необходимо будет учесть, нужно назвать и эпидемию чумы, привезенную бежавшими из крымской колонии кафинцами в митрополию (1347-1350 гг.). По некоторым сведениям, в Европе того времени общие потери составили около двух миллионов человек (по крайним оценкам – до 2,5 млн.). Эпидемия существенным образом должна была сказаться на численности населения и Генуи, и, тем более, самой Кафы.

Важно также другое. Сельская область Кампанья, принадлежавшая Кафе, была единственной надеждой колонии в случае блокады со стороны внутренних районов полуострова. Она снабжала город овощами, мясом, вином и т.д., но самое главное – зерном злаковых культур. Будучи отрезаны от поставщиков зерна, все без исключения итальянские колонии (кроме Кафы) были обречены на голод. О судьбе кафинской Кампаньи в связи с интересующими нас событиями мы будем говорить далее.

Отметим также, что Кафа процветала в первую очередь на торговле именно хлебом (работорговля стояла на втором месте).


Итак:

1. Если кафинская колония и была в определенные исторические периоды практически независима от Золотой Орды и местных татарских правителей, то независимость эта постоянно находилась под угрозой. Формальные же стороны договора с татарскими ханами коммуна старалась соблюдать (присутствие тудуна, выплата откупа и т.д.);

2. Численность населения Кафы в источниках сильно преувеличена (завышена почти в 17 раз);

3. Этнический и конфессиональный состав населения был очень пестрым, причем собственно генуэзцы составляли ок. 18 % от всего населения Кафы; в Кампаньи соотношение, вероятно, было еще радикальнее сдвинуто в пользу местных этносов, причем греки составляли ок. 50 % населения коммуны. Примерно таково же было соотношение православных (греки и татары) и римо-католиков (18 %), при том, что на втором месте в Кафе стояла община Армянской Церкви (здесь также следует напомнить о существовании некоторой напряженности между римо-католическим клиром Кафы и армянской общиной, – напряженность была вызвана миссионерской деятельностью католических орденов среди армян);

4. Сообщение о присылке кафинцами четырехтысячного отряда в войско Мамая кажется весьма и весьма преувеличенным, поскольку это означало бы мобилизацию всех сил коммуны и фактическое оголение тылов, чего невозможно было допустить, учитывая продолжавшуюся войну с Венецией;

5. Кроме Кафы и ее филиальных поселений, никакие другие генуэзские колонии (Матрега, Копа, Батияр, Иль-Пеше и проч.) Северного Причерноморья в походе на Москву не участвовали. Нам также неизвестно об участии сил метрополии (Генуи) в конфликте, что само по себе уже заставляет сомневаться в общегенуэзской заинтересованности походом Мамая;

6. Картулярии Кафы (в высшей степени надежный источник финансового, а не хроникального или агиографического характера) не дают подтверждений прямому участию кафинцев в Мамаевом походе;

7. Имеются прямые свидетельства вынужденного характера кафинской мобилизации (см. выше о Жанкасиусе-Зихе). Напомним, что агрикультурная продукция занятых Жанкасиусом 18 сельских населенных пунктов составляла единственный продовольственный резерв Кафы;

8. Кафа богатела в основном за счет развития посреднической торговли, что в большей или меньшей степени делает необходимым организацию и поддержание statusquoкак перевалочных пунктов для транзитного товара, так и содержание контор для непосредственного сообщения с торговыми контрагентами (торговые дома в метрополии и колония купцов-сурожан в Москве). Т. обр., Кафа скорее была заинтересована в стабильности положения, нежели в перманентном военном конфликте (что само по себе не снимает возможности поддержки Мамая, как ближайшей к городу политической силы большого масштаба). До нач. 1370-х гг. безопасность торговых путей обеспечивала Золотая Орда, затем, в т.н. "великую замятню" (то есть "смуту, время замешательства"), налаженный товарообмен был затруднен;

9. Пресечение подвоза хлеба в Кафу вызвало бы в колонии голод и фактически подрывало всю ее морскую торговлю, поэтому коммуна не была заинтересована в конфликте с ближайшими ордынскими властителями;

10. Практически сразу после вынужденной мобилизации по приказу Жанкасиуса-Зиха и занятия им 18 кафинских сел представители коммуны вступили в тайные переговоры с ханом Тохтамышем, о чем было известно и на Москве;

11. Почти сразу после разгрома Мамая мирный договор Кафы с Тохтамышем был заключен, что может означать в т.ч. его полную предварительную готовность. Возможно, убийство Мамая в Кафе в 1381 г. следует отнести к последствиям того же договора.
Из всего вышеизложенного следует несомненно единственный возможный вывод: участвовать в походе и битве на Куликовом поле на стороне Мамая могли только кафинские наемники и (если мы вспомним казус с мобилизацией по распоряжению Жанкасиуса) коммунальное ополчение. В первом случае это почти несомненно будут оргузии, поскольку Кафа регулярно практиковала использование военных услуг именно этой категории местного тюркского профессионального наемного войска. Во втором, если мы примем версию об участии кафинского ополчения в битве, окажется, что большинство коммунальной милиции составляли в момент описываемых событий греки и армяне. Таким образом, "в сердцевине" войска Мамая окажутся православные греки из Крыма, а не "наемники-католики из Западной Европы". Еще раз повторим, что летописные источники сообщают нам об участии в походе Мамаевой орды только местного крымского населения, а не западноевропейцев. В противном случае, смеем предположить, этот факт не остался бы незамеченным авторами хроник, или позднейшими редакторами летописных сводов. И самое главное, что, как нам кажется, было возможно понять из вышеприведенных исторических зарисовок – участие Кафы в походе Мамая было более чем вынужденным и недобровольным. При первой же возможности (учитывая, разумеется, реальную опасность, связанную с тем, что разбитый на Куликовом поле Мамай был окончательно разгромлен спустя почти два года ханом Тохтамышем, а до своего поражения не собирался складывать оружия и все еще оставался фактическим правителем Крыма) Кафа без промедленияразорвала все свои обязательства в отношении Мамая и его сына. Основной целью городской администрации было достижение statusnonmoriendi (т.е., положения, при котором город мог продолжать жить). И здесь для кафинского консула и городской элиты был вопрос жизни или смерти колонии – проблема восстановления свободного подвоза продовольствия из Кампаньи и возобновление торговли зерном.

Картина дня

наверх