В VI веке нашей эры Византия переживала подъем и постепенно собирала осколки канувшей в лету Западной Римской империи. В результате кровопролитнейших войн с готами византийцы смогли овладеть территорией всей Италии, но это стоило последним огромнейшего напряжения сил. Поэтому, чтобы "переварить" столь солидные завоевания, византийцам требовалось время. Естественно, этим не могли не воспользоваться соседи, жаждущие легкой наживы. В 568 году н.э. лангобардский король Альбоин, ощущая очевидную слабость византийского положения, решил не упускать момент. Сметливый король не прогадал — многоплеменная масса варваров, двинувшаяся из Паннонии, обрушилась на земли северной Италии и не встретила серьезного сопротивления. Дело в том, что византийские силы были рассредоточены по многочисленным крепостям и гарнизонам, а скорость с которой продвигались лангобарды попросту ошеломила византийское командование, не дав и шанса на основательную подготовку. Пройдя катком по северной Италии, король лангобардов приступил к завоеванию центральной ее части. И вот под угрозой уже оказались Рим и Равенна — ключевые города византийцев в регионе. Успех Альбоина был настолько внушительным, что потеря византийцами контроля над всей Италией становилась лишь вопросом времени. Но случилось одно "но".
Вернемся чуть-чуть назад, во времена, когда лангобарды еще «варились» в Паннонии. Будущий покоритель Италии Альбоин разбил племя гепидов, убил тамошнего вождя, а прекрасную дочь его, Розамунду, насильно взял в жены. Впрочем, ничего удивительного — обычная ситуация для Европы того времени. И вот однажды на пиру в Вероне, празднуя очередной успешный поход, Альбоин изрядно подвыпил и задумал повеселиться. Он распорядился, чтобы королеве подали вино в заранее подготовленном бокале, сделанном из черепа ее отца. Поняв в чем дело, Розамунда бросила полный ненависти взгляд на Альбоина, но суровый король на этом не остановился — он приказал несчастной девушке испить из бокала и продолжить веселье на пиру как ни в чем не бывало. Розамунда была вынуждена подчиниться и под пьяные крики толпы девушка выполнила приказ свирепого вождя лангобардов. После злосчастного пира униженная и страшно оскорбленная королева воспылала жаждой мести и поклялась добиться смерти жестокого мужа. Но, чтобы исполнить свою клятву, Розамунде требовались сообщники.
Для осуществления своих намерений Розамунда сошлась с родственником короля, Гильмехизом, который давно мечтал взойти на лангобардский престол. Плененный красотой Розамунды, Гильмехиз согласился на столь опасную авантюру по свержению Альбоина. Но убийство вождя лангобардов, славившегося своей природной силой, было непростой задачей. По этой причине заговорщики обратились к Паредео, приближенному короля, чья богатырская удаль была под стать Альбоиновой. Но Паредео категорически отказался от участия в заговоре. Впрочем, Розамунду уже не могло ничего остановить и она пошла на хитрость. Договорившись с одной из служанок, к которой частенько захаживал силач, королева легла в ее постель и стала ждать Паредео. Каким-то образом не заметив подмены, нерадивый любовник возлег с королевой. Когда же стало ясно с кем все это время был Паредео, несчастному был выставлен ультиматум — либо он участвует в сговоре, либо Розамунда обратится к своему мужу, обвинив Паредео в изнасиловании. Приближенный короля решил избрать первое. Предусмотрительная Розамунда тщательно подготовилась к будущему преступлению. В день покушения королева приказала тайком вынести все оружие из покоев короля, а когда Альбоин прилег отдохнуть, то накрепко привязала его меч к изголовью кровати. Успех задуманного предприятия был гарантирован и Паредео, ворвавшись в покои, изрубил ничего не подозревавшего короля. Честь Розамунды была отомщена, однако замыслам убийц не суждено было сбыться полностью.
Сторонники умершего короля сразу заподозрили в случившемся своенравную Розамнду, а Гильмехиз так и не сумел взять власть в королевстве в свои руки. Поэтому обоим пришлось в спешке бежать из лангобардской столицы. Лонгин, византийский префект претория в Равенне, узнав о случившимся, с радостью приютил беглецов. В Равенне Розамунда заключила брак с Гильмехизом и тут хочется сказать, что они жили долго и счастливо, но нет. Обворожительная красота Розамунды не давала покоя Лонгину и византийский претор приударил за бывшей королевой. Аристократичные манеры и учтивость византийца покорили Розамунду — ну и, конечно, нельзя забывать о возможности стать владычицей Равенны, оплота Византии в северной Италии. В скором времени, желая официально оформить отношения, Лонгин предложил любовнице избавиться от мужа. Для Розамунды было не в новинку умерщвлять собственных мужей и на этот раз ее выбор пал на отравление. В один из дней, Розамунда подала Гильмехизу отравленное питье, выдавая его за какой-то целебный напиток. Отпив немного, Гильмехиз почувствовал что-то не ладное и, зная характер своей женушки, угрозами заставил допить чашу вместе с ним. Оба умерли в тот же день. Так закончилась лангобардская "Санта-Барбара".
Тем временем в лангобардском королевстве после смерти Альбоина наступила неразбериха, связанная с внутренней борьбой за власть. Лишившись сильного лидера, лангобардское наступление в Италии сначала значительно замедлилось, а затем и вовсе забуксовало. Это подарило византийцам драгоценное время, чтобы прийти в себя и организовать стоящий отпор. Тем самым, на первый взгляд "невинная" шутка на пиру позволила Византии удержать свою власть в Италии, постепенно утрачивая ее еще порядка двухсот лет.
В ближайшие недели будет ТАКОЕ, что все забудут о пандемии.
7 августа 2021-го года в околоземном, как минимум, пространстве, произошло беспрецедентное космическое и геофизическое событие – ПЯТЬ гамма-всплесков подряд:
Такого еще не то, чтобы не было никогда-никогда, а не было за всю историю наблюдений! За последние пару лет подобное – по три всплеска за сутки – было дважды. Первая аномалия вылилась в сильное землетрясение, вторая прошла без особых последствий, поэтому, чем закончится вчерашнее событие можно только гадать.
Многие аномалию заметили, в том числе наши читатели, но пока никто на известных нам форумах не высказал умных мыслей на этот счет, хотя, конечно, мы очень надеялись, поэтому придется высказываться самим.
Начнем с ответа на вопрос – откуда это пришло? Как и раньше на этот вопрос есть только один приоритетный ответ: пришло от нейтронной звезды или вылетело из черной дыры, в которой аннигилировала какая-та материя. Первый кандидат на этот объект – Нибиру, однако, не исключен и какой-то космический процесс более удаленный. Например – где-то неподалеку зреет сверхновая или одна черная дыра поглотила другую черную дыру. В общем, варианты могут быть разные, но это все варианты чисто теоретические, а нам, как практикам больше интересно, во что всё это выльется.
Скорее всего будет какое-то сильное землетрясение или извержение вулкана. Возможно, это будет где-то в северной части Тихого океана, на что указывает необычная активность USGS на Аляске (они там наставили кучу временных датчиков), недавнее землетрясение на Аляске, и ТРИ одновременно действующих вулкана на той же Аляске.
Кроме того, 6-го августа какой-то неизвестный господин оставил на GLP сообщение о том, что через 72 часа в районе Японии нужно ждать Большой Бада-бум:
Такие сообщения люди на форумах пишут довольно часто, так же довольно часто эти предупреждения поступают от хайперов и шизоидов, однако, какая-то их часть всегда реальная. И сейчас, похоже, автор сообщения реально какой-то серьезный тип из NASA или Геологической службы США – гамма-всплески, как минимум, он угадал.
Второе, что может произойти в ближайшие пару недель – это какое-то отключение электричества по всему миру, о чем есть даже пророческие предупреждения:
Девушка в ролике говорит про кибератаку до 1-го сентября, однако, кибератака – это то, что нам могут сказать официально. На эти гамма-всплески, приходящие непонятно откуда, Солнце реагирует так же, как и Земля, только Земля отвечает землетрясениями, а Солнце – мощными вспышками. Вот вспышка и будет. А нам расскажут про хакеров.
С другой стороны, были 7-го августа эти 5 гамма-всплесков или нет – мы достоверно не знаем, поскольку мокрый палец в этот момент не держали поднятым вверх и космические ветры не определяли. Другими словами эту серию всплесков NASA могло нарисовать самостоятельно, чтобы обосновать то, что планируют глобалисты в ближайшем будущем. В хакеров и террористов народ уже слабо верит, поэтому придется поверить в солнечную вспышку.
В общем, глубинную подоплеку всей этой ситуации мы достоверно не знаем и можем только что-то предполагать, но, что можно сказать уверенно, так это то, что до 1-го сентября (а скорее гораздо раньше) в мире произойдут какие-то вещи, на фоне которых пандемия покажется детским утренником. Не имея яхт и бронированных бункеров к этому, конечно, не подготовится, но хотя бы неожиданности не будет, так что следим за развитием событий.
Рассел Кроу и гробница прототипа Максимуса из «Гладиатора»: почему древний некрополь чуть не сровняли с землей
Бюджет «Гладиатора» с Расселом Кроу в главной роли составил 103 миллиона долларов, кассовые сборы превзошли эту цифру больше чем в четыре раза, немного не дотянув до полумиллиарда. А для того, чтобы сохранить уникальную археологическую находку – гробницу прототипа главного героя фильма – понадобилось бы намного меньше, около трех миллионов евро. Но этих денег не было, а потому уникальный памятник древнеримской архитектуры было решено попросту захоронить заново.
«Такая удача выпадает раз в несколько десятилетий»
Это с точки зрения далекого от археологии человека все выглядит так, будто мировая история бережно воссоздается по крупицам, а каждая, даже самая маленькая и на первый взгляд незначительная находка встречается овациями. По факту же, в изучении прошлого, какой бы древности это ни касалось, с какими бы удивительными артефактами ни встречались ученые, все решают финансы. Сохранить историю порой настолько дорого, или, во всяком случае, настолько не привлекательно финансово для принимающих решение, что находки уходят из поля зрения, в лучшем случае – консервируются и разрушаются медленно, в худшем – уничтожаются.
В 2008 году было объявлено о редкой археологической удаче: при подготовке к строительству дома на окраине Рима обнаружили развалины древнеримской гробницы. Это был мавзолей-храм, сохранившийся удивительно хорошо. О том, кому принадлежала гробница, гадать не пришлось – благодаря надписи с именем «Марк Ноний Макрин» на мраморе. Все, кто хоть немного был знаком с историей Рима, узнали в этом имени военачальника и сподвижника двух императоров, а те, кто хорошо разбирался в голливудском кино – прототипа героя из фильма «Гладиатор».
Фрагменты памятника сохранились на удивление хорошо – были найдены фриз, карниз, капители и другие крупные архитектурные элементы. Античные сооружения подвергались разрушению в эпоху Средневековья – мрамор измельчали и использовали для строительных нужд. Гробница Макрина, которая оказалась частью некрополя из четырех захоронений, соседствовала с той, где была устроена печь для обжига извести – это было примерно в XII веке. Памятник спас от окончательного уничтожения разлив Тибра, что протекает в нескольких десятках метров от сооружения. Вода разрушила сам мавзолей, но ил скрыл и защитил его обломки, благодаря чему гробница Макрина сохранилась в хорошем состоянии до нового тысячелетия.
Макрин: не гладиатор, но фигура, заслуживающая внимания
Тот храм, что был возведен на месте упокоения полководца, считается одним из самых больших погребальных сооружений Рима. Гробница была построена сыном Макрина. Самого же военачальника после того, как мавзолей был найден, называли «гладиатором», что истине не соответствовало: в отличие от героя фильма, Марк Ноний Макрин прожил долгую жизнь (он скончался в 70 лет), прошел по карьерной лестнице до максимальных высот, умер богатым и прославленным человеком. То есть, вернее было бы сказать, что он, вместе со Спартаком и Нарциссом, не в буквальном смысле послужил прототипом, а скорее вдохновил создателей кинокартины на написание образа Максимуса.
Марк Ноний Макрин родился в начале II века нашей эры в городе Брешиа в Северной Италии. Он начинал свою карьеру при императоре Антонине Пие, став потом советником Марка Аврелия. Макрину доводилось быть сенатором, позже – консулом и проконсулом, он добился множества титулов и привилегий, успешно воевал против германских племен, руководил кампаниями на территории Испании и в Азии.
Гробница Макрина была устроена около древней Виа Фламиниа – дороги, построенной еще в 220 году до н.э. (функционирующей, как и многие римские дороги, и в настоящее время). Виа Фламиниа соединила столицу и город Римини на побережье Адриатического моря. Близость Тибра, древняя брусчатка, а также расположенные поблизости от гробницы Макрина другие исторические памятники, включая древнюю виллу – все это подарило итальянцам идею о создании в предместье Рима археологического парка, открытого для всех желающих.
Это могло бы стать грандиозным проектом, где найденные недавно развалины приобрели бы свой первоначальный облик: количество и качество найденных фрагментов позволяли точно восстановить гробницу-храм. Но от идеи пришлось отказаться по банальной причине – из-за отсутствия финансирования.
Засыпать землей, чтобы сохранить?
Для реконструкции требовалось несколько миллионов евро, а экономика Италии переживала в те годы не лучшие времена. Проект строительства парка и восстановления археологических памятников пришлось отложить на неопределенный срок. Но этого было недостаточно – ведь и для того, чтобы обеспечивать сохранность найденного, требовались значительные вложения. Мрамор, пролежавший под слоем речного ила несколько веков, стал куда более хрупким после своего извлечения на поверхность, воздействие солнца, влаги, перепадов температур привело бы к разрушению памятника.
В 2012 году археологами было принято единственно возможное в той ситуации решение: закопать развалины монумента обратно. Не лучшая перспектива для сохранения найденного – но меньшее из двух зол. Пусть извлеченное из земли не получилось бы с тем же успехом «законсервировать» вновь, зато так у гробницы Макрина было бы больше шансов дождаться настоящей реконструкции. Это было тяжелое решение, но в жизнь его не воплотили — вмешалось мировое сообщество археологов. Была создана петицию о сохранении участка с найденными развалинами мавзолея и поиске вариантов финансирования, и даже Рассел Кроу приложил силы к тому, чтобы отстоять будущее гробницы римского полководца.
Благодаря поднявшемуся шуму перезахоронения гробницы в 2012 – 2013 годах не произошло. Но территория некрополя не перестала быть закрытой для римлян и туристов, множество экспонатов остаются на прежнем месте. Исследования мавзолея ведутся, была даже создана виртуальная модель этого сооружения. Новые данные позволяют утверждать, что на этом участке древней Виа Фламиния находился один из самых важных в Риме военных некрополей.
Однако до строительства археологического парка дело так и не дошло, а сенсация после обнаружения гробницы и решения ее засыпать давно сошла на нет. Уникальный в своем роде мавзолей вновь ждет своего звездного часа.
Как реально существовавший Марк Ноний Макрин, так и вымышленный герой Максимус служили последнему из пяти «хороших римских императоров» — Марку Аврелию, со смертью которого завершился расцвет политической системы римского государства.
Убийца с топором из Нового Орлеана
История полна таинственных противников, которые появляются из темных теней и терроризируют сообщество, но исчезают почти так же быстро, как и пришли.
Многие из этих загадочных фигур были продуктами массовой истерии, например, газовый безумец, преследовавший Мэттун, штат Иллинойс, во время Второй мировой войны. Истоки других теневых нападающих менее ясны.
Однако случай в Новом Орлеане в 1918 году не оставляет сомнений в том, что сумасшедший был на свободе. Нападавший, известный только как Топорщик, прорвался сквозь итальянскую общину Нового Орлеана, оставив после себя страх и смерть.
Нет сомнений в том, что Топорщик был реальной фигурой, а не артефактом, созданным на основе общепринятых убеждений. Несмотря на это, его личность и мотивы до сих пор остаются загадкой.
Убийства начинаются
Топорник впервые материализовался 23 мая 1918 года, оставив после себя смерть. Джозеф Маджо и его жена были зарезаны в своей квартире, которая находилась над продуктовым магазином, которым они владели и управляли вместе.
Полиция обнаружила, что панель на задней двери была высечена. В квартире был обнаружен топор, залитый кровью. Больше ничего в квартире не трогали. Единственным другим ключом к разгадке была записка, написанная мелом возле дома жертвы, в которой говорилось: «Миссис. Джозеф Маджо сегодня сядет. Просто напишите миссис Тони ». (чек об оплате)
По мере продвижения расследования полиция обнаружила новые убийства итальянских бакалейщиков, это были убийства 1911 года. Убийства поразительно напоминали убийства Маджио: убийца вырезал дверную панель и убил жертву топором, который нашел в их доме.
Полиция заподозрила связь с мафией. Со своей стороны, жители запирали двери, держали свои семьи близко друг к другу и готовились к новой бойне.
Через месяц призрачный убийца нанес новый удар. Луи Боссумер и его гражданская жена Энни Лоу были найдены соседями залитыми кровью и имеющими ужасные порезы от топора, который нападавший оставил в спальне. Панель на кухонной двери была высечена. Опять ничего не украли.
Позже Энни Лоу заявила, что нападавшим был молодой смуглый мужчина. Но она изменила свою версию и заявила, что виновником был сам Боссумер. Полиция сочла эту историю бессмысленной, поскольку ни один человек в здравом уме не стал бы брать топор себе в лицо. Убийца оставался на свободе, не имея никаких реальных ключей к его личности.
Лоу и Босумер выжили после травм. Его следующей жертве, миссис Эдвард Шнайдер, которая описала нападавшего как высокого и похожего на фантома, также удалось выжить. Следующей жертве, на которую напали в августе, повезло меньше. Джозеф Романо, другой итальянский бакалейщик, скончался от полученных травм.
Письмо из ада
Атаки оставили после себя панику. Люди стали видеть нападавшего в каждой тени и за каждым углом. Некоторые утверждали, что это был высокий худой мужчина, а другие утверждали, что это был мужчина, одетый в женскую одежду.
Третьи утверждали, что убийца была женщина, или что он был мужчиной, но карликом. Иначе как он мог пройти через маленькое отверстие в высеченной дверной панели? Другие шептали еще более странные сказки, что, возможно, убийца был не с этой земли.
Возможно, мстительный дух или даже сам дьявол пришли на Землю, чтобы наказать Новый Орлеан за его грехи.
Независимо от личности нападавшего, в сентябре он или она в основном бездействовали. Несколько жителей сообщили о попытках взлома, а другие открыли огонь по скрывающимся в темноте. После сентября таких сообщений больше не было. Так же внезапно, как и появился, Топорщик ушел. Кризис, казалось, закончился.
По крайней мере, так казалось. Но 10 марта 1919 года Топорщик совершил самое ужасное преступление. в городе Гретна, недалеко от Нового Орлеана, нападавший в темной одежде напал на семью Кортимилья. Чарльз Кортимилья боролся с нападавшим, но был одержим ранениями и скончался.
Затем злоумышленник обратился к Рози Кортимилджа и ее двухлетней дочери Мэри. Несмотря на мольбы Рози, Топорщик нанес удар, убив двухлетнюю девочку и серьезно ранив ее мать, которая в конечном итоге пережила это испытание.
Кровавое нападение вызвало в городе панику, которую только подогревало письмо, полученное редактором New Orleans Times Picayune в пятницу, 14 марта 1919 года:
Ад, 13 марта 1919 г.
Уважаемый смертный:
Они никогда меня не поймали и никогда не поймают. Они никогда меня не видели, потому что я невидим, как эфир, окружающий вашу Землю. Я не человек, а дух и демон из самого горячего ада. Я тот, кого вы, орлеанцы, и ваша глупая полиция называете Топорщиком.
Когда я сочту нужным, я приду и потребую других жертв. Я один знаю, кем они будут. Я не оставлю никаких ключей, кроме моего окровавленного топора, залитого кровью и мозгами того, кого я послал ниже, чтобы составить мне компанию.
Если хотите, можете сказать полиции, чтобы она не злила меня. Конечно, я разумный дух. Я не обижаюсь на то, как они проводили свои расследования в прошлом. Фактически, они были настолько глупы, что позабавили не только меня, но и Его Сатанинское Величество Франциска Иосифа и т. Д.
Но скажите им остерегаться. Пусть не пытаются узнать, кто я; ибо было бы лучше, если они никогда не родились, чем навлечь на себя гнев Топора. Я не думаю, что в таком предупреждении есть необходимость, потому что я уверен, что полиция всегда будет уклоняться от меня, как они это делали в прошлом. Они мудры и знают, как избежать всякого вреда.
Несомненно, вы, орлеанцы, считаете меня ужаснейшим убийцей, чем я являюсь, но я мог бы быть намного хуже, если бы захотел. Если бы я захотел, я мог бы посещать ваш город каждую ночь. По желанию я могу убить тысячи ваших лучших граждан, потому что я в близких отношениях с Ангелом Смерти.
А теперь, если быть точным, в 12:15 (по земному времени) в следующий вторник вечером я собираюсь проехать по Новму Орлеану. По своей безграничной милости я сделаю вам небольшое предложение.
Вот:
Я очень люблю джазовую музыку и клянусь всеми дьяволами в нижних краях, что будет пощадить каждого человека, в чьем доме джазовый оркестр играет полным ходом в то время, о котором я только что упомянул. Если у всех есть джазовый оркестр, что ж, тем лучше для вас. Одно можно сказать наверняка, и это то, что некоторые из ваших людей, которые не сыграют его во вторник вечером (если таковые будут), получат топор.
Что ж, поскольку мне холодно и я жажду тепла моего родного Тартара, и мне пора покинуть ваш земной дом, я прекращаю свою беседу. Надеясь, что ты опубликуешь это, чтобы тебе было хорошо, я был, есть и буду худшим духом, который когда-либо существовал на самом деле или в области фантазии.
Топорщик
В ту ночь жители Нового Орлеана веселились так, словно от этого зависела их жизнь. Клубы и дома музыки были переполнены, соседи собирались по домам, чтобы послушать музыку. Город был наполнен звуками джазовой музыки. Джозеф Давилла, местный композитор, сочинил песню под названием «Таинственный джаз топорщика», которая стала хитом в городе. В ту ночь никто не погиб от рук топорщика.
Последний вздох и непреходящая тайна
Ярость Лесоруба, казалось, рассеялась вместе с музыкальной ночью. Прошли месяцы без происшествий. Казалось, город умилостивил любую темную душу, человека или кого-то еще, которая решила мучить его.
Так продолжалось до ночи 3 августа 1919 года, когда сумасшедший напал на девушку по имени Сара Лауманн в ее доме. Лауманн выжил, но это новое злодеяние ознаменовало изменение поведения топорщика — Лауманн не был ни бакалейщиком, ни итальянцем. Новый Орлеан с ужасом осознал, что никто не застрахован от гнева топора.
В августе он ударил снова, а в сентябре попытался нанести еще один удар, но домовладелец помешал ему с пистолетом.
Последнее нападение произошло в октябре, когда топорщик зарезал Майка Пепитона в своей постели, когда его жена и шестеро детей спали в соседней комнате. Полиция нашла все уже знакомые подписи Топора, но до сих пор не смогла установить его личность. По сей день никто не может с уверенностью сказать, кем был Топорщик.
Однако в этом деле есть дразнящая зацепка. Через год после последнего убийства мужчина по имени Джозеф Мамре был застрелен на Тихоокеанском побережье вдовой Майка Пепитона, Эстер Альбано. Она утверждала, что Пепитон убил ее мужа.
Есть некоторые косвенные доказательства, позволяющие предположить причастность Мумре к убийствам. Мумре принимал участие в группе шантажистов, которые нападали на итальянскую общину. Его отправили в тюрьму в 1911 году, сразу после первых убийств, приписываемых топорущику. он был условно освобожден в 1918 году, примерно в то время, когда убийства начались снова. Мумре уехал на побережье примерно в то время, когда в 1919 году закончились убийства топорщиков.
Хотя хронология синхронизируется, не было никаких вещественных доказательств, связывающих Мумре с преступлениями. Его смерть лишила полицию возможности допросить его и выяснить его причастность к делу, если таковая имеется.
Единственная настоящая свинец умерла вместе с ним. С тех ужасных двух лет Топорник превратился в легенду и прочную и жуткую фигуру в фольклоре города, пропитанного причудливыми событиями.
Наследие катастрофы
На прилегающей к Чернобыльской АЭС территории сосредоточено несколько объектов, представляющих потенциальную радиационную опасность. В первую очередь это хранилища отработанного ядерного топлива – ХОЯТ-1 и ХОЯТ-2. Первое из них было введено в эксплуатацию в 1986 году. Строительство второго хранилища американская компания Holtec International закончила в начале текущего года.
Ещё один источник заражения – деревья, росшие в непосредственной близости от станции. Погибшие от воздействия радиации сосны ликвидаторы решили не вывозить – их захоронили в особых траншеях. Но другой участок хвойного леса, расположенный на расстоянии 1-2 километров от АЭС – так называемый «Рыжий лес» – рубить не стали. Деревья, поглотившие радиоактивную пыль, до сих пор являются зримым напоминанием об опасности ядерной энергии. Радиация «высушила» стволы и подавила активность микроорганизмов, защитив древесину от гниения на долгие годы.
Порыжевшие деревья, в которых сохраняется высокая концентрация цезия-137 и других элементов с длительным периодом полураспада, растут на площади 200 квадратных километров. В Рыжий лес опасаются заходить даже сталкеры – нелегально проникающие в Зону любители острых ощущений.
Пожар 2020 года
Весной 2020 года в Киевской области Украины установилась тёплая и ветреная погода. 4 апреля в Котовском лесничестве на границе зоны отчуждения загорелась сухая трава. Предположительно, это случилось из-за поджога. Полиция даже задержала одного из возможных виновников возгорания – жителя села Раговка, который забавлялся тем, что жёг мусор. По другой версии, пожар мог начаться из-за искры после замыкания линии электропередач. Ветер «погнал» пламя вглубь Зоны, ближе к саркофагу, накрывающему остатки 4-го энергоблока.
Поначалу и.о. главы Госэкоинспекции Украины Егор Фирсов утверждал, что в очаге возгорания уровень радиации превысил допустимую норму в 16 раз. Однако затем власти поспешили успокоить население – радиационный фон якобы пришёл в норму.
Уже 8 апреля огонь пересёк границу 10 километровой зоны безопасности. Это подтверждают и сталкеры, которые по интернету передают фотографии пожара, снятые с крыш многоэтажных домов в Припяти. Уже сгорело несколько покинутых жителями деревень.
11 апреля украинские СМИ сообщили, что запах гари дошёл до Киева. По свидетельствам местных жителей, в отдельных районах невозможно не только выйти на улицу, но и открыть окно. Из-за «чернобыльского» смога Киев на текущий момент признан самым «грязным» городом в мире.
Угроза «второго Чернобыля»
Власти и общественники уверяют, что причин для беспокойства нет. Об этом говорит, например, научный сотрудник Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника Сергей Обризан. По его словам, поднимающиеся в результате пожара клубы дыма с высоким уровнем радиации в дальнейшем «разбавляются» массами чистого воздуха. По официальным данным, уровень радиации в Киеве составляет 0.011 мр/час – это в пределах нормы.
Однако киевляне хорошо помнят, что в 1986 году, когда город подвергся мощному облучению, власти, не предупреждая людей об опасности, провели Первомайскую демонстрацию. Поэтому многие не доверяют официальным данным и спешат уехать из Киева (хотя в настоящее время ’это затруднительно из-за карантина).
Текущее ЧП стало одним из самых серьезных происшествий за всё время существования зоны отчуждения. В ликвидации пожара задействовано несколько сотен человек, техника и авиация. Примечательно, что, как и первые ликвидаторы аварии в 1986 году, пожарные работают без защитных костюмов. Победить огонь пока не удаётся. Как сообщила 12 апреля представитель пресс-службы НАЭК «Энергоатом» Наталья Дегтяренко, пожар уже перекинулся через Припять и подбирается к самой станции. Она также упрекнула полицию Украины в сокрытии информации о поджогах. В то же время, по официальным данным Государственного агентства по управлению зоной отчуждения, на левом берегу Припяти огня сейчас нет.
Так или иначе, сохраняется угроза возгорания и самой АЭС, и ядерных хранилищ. На Украине опасаются, что очередной радиоактивный выброс может оказать влияние в том числе и на коронавирус, ускорив его мутацию.
Древние рисунки с изображением инопланетян
Ванджина — это духи облаков и дождя из мифологии австралийских аборигенов, которые часто изображаются в наскальной живописи Австралии. Другой тесно связанной с ними духовной сущностью является существо-создатель Вуннгурр — существо, аналогичное Радужному змею в системах верований других аборигенных народов, но с другой интерпретацией. Картины Ванджина имеют общие цвета: черный, красный и желтый на белом фоне. Духи изображаются поодиночке или группами, вертикально или горизонтально, в зависимости от размеров скалы, и иногда изображаются с фигурами и предметами, такими как радужный змей.
Обычная композиция — с большой верхней частью тела и головой, на которой могут быть видны глаза и нос, но, как правило, отсутствует рот. Этому есть два объяснения: они настолько могущественны, что им не нужна речь, а если бы у них был рот, то дождь никогда бы не прекращался. Вокруг голов Ванджина расположены линии или блоки цвета, изображающие свет, выходящий из прозрачных шлемов. Сегодня все еще считается, что картины обладают этой силой, поэтому к ним следует подходить и относиться с уважением.
Наиболее поразительные с визуальной точки зрения древние картины аборигенов можно найти в районе Кимберли в Западной Австралии. Помимо поразительного сходства с современными изображениями инопланетян, фигуры Ванджина также имеют интересную историю. Из-за близости к Южной Азии вполне вероятно, что австралийские аборигены поселились в регионе Кимберли еще 70 000 лет назад. Их мифология богата и интересна как в плане персонажей, так и в плане событий, и легенды, связанные с Ванджиной, представляют собой очень интересную тему.
Согласно легенде, Ванджины создали мир и все, что в нем находится, в период, который аборигены называют временем сновидений. Согласно легенде, они пришли из-за звезд, выступили в роли богов-цивилизаторов и научили местных жителей своему образу жизни. Завершив свою работу, Ванджины ушли. Согласно некоторым историям, они вернулись в свой дом, где-то в Млечном Пути. Согласно альтернативному сценарию, Ванджина нарисовали свое подобие на поверхности скальных укрытий, прежде чем войти в сами скалы.
Аборигены высоко ценят эти рисунки и хранят их с чувством священного долга. На этих рисунках ванджины представлены в виде величественных и странных существ, обычно нарисованных на белом фоне. Их лица окружены овальной полосой с исходящими наружу линиями, напоминающими шлем космического гуманоида. У них всегда нарисованы большие черные глаза, нос, но никогда нет рта. По легендам, Ванджины никогда не прибегали к речи, поскольку передавали свою волю непосредственно в сознание своих подопечных. Телепатические способности? Рисунки Ванджина в Западной Австралии — не единственные в своем роде. Похожие древние рисунки были найдены в индийских пещерах, по всей Южной Америке и во многих регионах Африки.
Свежие комментарии