Как можно незаметно стать приживалкой
Раньше в богатых купеческих и барских домах жили приживалки. Бедные женщины, у которых не было ни дома своего, ни средств к существованию. В чужом доме приживалка имела бесплатно кров и еду. Ей дарили старые платья, - не выбрасывать же их. Воду слуги носили, обед кухарка готовила, белье прачка стирала.
Так что приживалка жила как в отеле «всё включено». Только взамен она должна была развлекать хозяев, эмоционально их обслуживать, выслушивать, говорить приятное, терпеть всплески плохого настроения… А за это получать обед, чай с вареньем и башмачки позапрошлогодние.Если слишком близко общаться с богатыми родственниками и друзьями, если часто брать от них подарки и обедать за их счёт, жить в их доме, - можно стать приживалкой. Одна девушка приехала из посёлка к двоюродной сестре в большой город. Сестра предложила у неё жить, снимать комнату ведь дорого. А так - не чужие люди! Днём девушка будет учиться, а вечером помогать сестре с её двумя детьми, гулять с собакой, - так всем будет удобно. И сначала так и было. В большой квартире выделили комнатку вроде кладовки, без окна. Честно сказать, что-то вроде огромного шкафа. И стали жить.
Постепенно обязанности девушки расширялись. Она стала прибираться, чтобы как-то отплатить за еду. Стирать - вещи же нетрудно загрузить в машину и развесить. Гладить. Проверять у детей уроки. Заниматься сайтом сестры - у неё была турфирма небольшая. Много обязанностей незаметно появилось. А сестра дарила ей свои поношенные вещи, чему девушка была очень рада. У неё вообще ничего не было.
А потом девушка услышала, что муж сестры сказал при гостях: мол, неудобно жить с приживалкой. С одной стороны. С другой стороны - очень удобно! Все гости смеялись, шутили про рабство. А девушка плакала в шкафу на матрасике. Не из-за голода, холода, бедности, а от унижения.
Знаете, обслуживание дорого стоит. Но рабам ничего не платят. А эмоциональное обслуживание стоит очень-очень дорого. Недаром психотерапевты берут такие деньги. Но приживалкам за это ничего не платят. Дают харчи и одёжу, - и хватит с них. Или чаю дают и бутерброд с колбасой. Да хоть с чёрной икрой бутерброд, - все равно его не берёшь, а его именно дают. Хозяева из милости дают приживалке.
Приживалку финансируют по остаточному принципу; «на тебе, убоже, то, что нам негоже!». Используют для развлечения и эмоциональной подпитки, когда угодно хозяевам. Берут с собой в качестве удобного спутника, как «толстую подружку». И поручают мелкие обязанности, которых становится всё больше и больше.
Можно стать приживалкой на работе или в отношениях с более обеспеченными родственниками. В браке можно стать приживалкой. В дружбе с богатыми и сильными… И можно не понимать своей роли, жить в шкафу, благодарить за поношенные вещи и хлеб насущный… Люди же дают от сердца! Только потом могут назвать «приживалкой».
Та девушка ушла от сестры и сняла крошечную комнату. Но свою. И стала заниматься сайтами за деньги. И с чужими собачками рано утром и вечером гулять за деньги. Днём училась. И оказалось, что вполне можно жить за свой счёт. На своей территории. Отношения с сестрой она тоже не испортила, вовремя ушла.
Но как много людей не понимают своей роли и не могут уйти; привыкли, боятся, не умеют… И так и живут в шкафу. И работают приживалками, хотя платить за эту работу не принято. А вот пользоваться ей - сколько угодно! Если есть хоть и крошечный, но свой ресурс, лучше не пользоваться чужим. Можно иногда взять угощение или подарок от добрых людей, если они щедры и ничего не требуют взамен. Но жить подле более богатых не стоит; можно незаметно превратиться в приживалку, которую якобы держат из милости. А на самом деле - эксплуатируют.
Анна Кирьянова
Придушить в себе Настеньку
Вы все помните Настеньку. Эту героиню незабвенной сказки “Морозко”, вялую девицу с голоском умирающей. Я обожаю наше старое кино. И сказки отечественного производства нежно люблю. Но вот Настенька с детства вызывала у меня стойкое чувство инстинктивного раздражения.
Став постарше, я поняла, что так бесило меня в Настеньке: ее чудовищная инфантильность, граничащая с идиотизмом. В ее же собственном доме мачеха грозится за косы оттаскать, а она только больше старается и во всем угождает. Ей мажут физиономию сажей, а она глазки в пол, и уходит на задний двор, не отсвечивает. Даже в лес готова идти на верную смерть, лишь бы ее тюфяка папашу не пилили дома.
Это положительная героиня, с которой надо брать пример? Чему она учит? Быть покорной овцой и грушей для битья неадекватной мачехи и ее доченьки? Сидеть под елкой и ждать, пока добрый Дедушка Мороз наиграется в игру “Тепло ли тебе девица?” и соблаговолит притащить тебя к себе погреться? А если не встретишь доброго старика, тогда что? Околевать в сугробе?
Сказки должны учить другому. Что ради счастья мало хлопать ресницами и со всем соглашаться. Что счастье не непременная награда за годы терпения. Можно так и умереть, продолжая обслуживать нахальную мачеху и ее ленивое потомство. А можно брать ситуацию в свои руки и делать что-то!
Выгнать зарвавшуюся тётку из собственного дома, учиться, зарабатывать. Не ждать, когда тебе преподнесут ларец с богатым приданым. Добрых Дедушек на всех не хватит, и сказочных фей тоже! Инфантильную глупую Настеньку надо душить в себе.
Потому что мы живем не в сказке, а в реальности. И жизнь одна, и проходит ой как быстро. А ты свои лучшие годы потратила на сиденье под елочкой и ожидание чуда.
Автор: Мила Лакшми
Спокойной ночи))
Мятая одежда и агрессия
— У тебя одежда мятая.
— Она у меня всегда такая. Не складывается как-то с утюгом.
— Ужасно неприятно на тебя смотреть. Противно просто.
— Ну не смотри.
— Как "не смотри"?! Ты тут стоишь! Как помойное ведро в гостиной.
— Ок, смотри. Но я не прошу у тебя замечаний о моей одежде.
— Ну и что, что не просишь. Мне не нравится, и я об этом говорю.
— Ты хочешь решить свою проблему за мой счёт?
— С чего ты взял?
— Не нравится тебе, а измениться должен я. Одежду другую носить.
— Эммм... ну, нет, так чтоб сразу. Носи, что хочешь. Только мне не нравится это.
— Хорошо. Я ношу, что хочу, а ты чувствуешь, что хочешь. Я не прошу тебя по-другому чувствовать, ты меня не просишь по-другому одеваться.
— Подожди, тут что-то не так..
— Что именно тебе не так?
— Почему, если мне твоя одежда не нравится, я не могу об этом сказать?
— Потому что всё моё – это личное пространство. Вход сюда – по приглашению. Если я не прошу говорить, что ты думаешь о моей одежде, а ты говоришь – то вламываешься без приглашения. Это агрессия.
— Да ну, какая агрессия! Ты что!
— Скрытая. Делать замечания, давать оценку и сравнивать без просьбы — это скрытая агрессия. И неприятные метафоры использовать, тоже.
— Да не агрессия это, а брезгливость.
— Брезгливость – это форма гнева. Как и отвращение, пренебрежение, неприязнь, неприятие, раздражение. А поведенческое выражение этих эмоций – есть агрессия.
— Хмм... Выходит, я проявляю к тебе агрессию. Ещё и скрыто. Но я не хочу. Почему так выходит?
— Потому, что чувствуешь гнев, а открыто выразить не можешь. По разным причинам не можешь.
— Но почему гнев-то? Откуда?
— Гнев — это энергия, которая "выдаётся" психикой на твой запрос на изменения. И раз уж она выдана, назад взята быть не может. И ты, не использовав её по назначению, от неё избавляешься. В форме скрытой агрессии, например.
— А ещё как избавляются?
— Напрямую: нападая физически или вербально. Или в форме аутоагрессии: заболевают, теряют вещи, деньги, влипают в неприятности и тд.
— А на какие же изменения мой запрос?
— Это тебе лучше знать.
— Как мне узнать, если я не знаю?
— А посмотри, на что ты злишься, это и будет ответ. Если злишься, значит, хочешь, чтобы было по-другому. Спроси себя: как должно быть? А потом найди, где в твоей жизни это самое "не так". И поймёшь, что не чужая одежда тебя злит, а то, что хочешь изменить что-то у себя и не можешь.
— Ну да, чужую одежду сразу видно, а свои проблемы – нет. Запрос на изменения говоришь? Пойду думать. Прости за одежду. И – спасибо тебе.
Свежие комментарии