На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 441 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://druzzya.mirtesen.ru/blog/43928273428/Zachem-Kitay-rezko-podnyal-tarifyi-na-dostavku-gruzov-v-Rossiyu?utm_refe...Поворот не туда: ...
  • Юрий Ильинов
    Полковник Кудасов Сегодня, 12:03 Разворот на Восток и переход на СПГ нужно было осуществить значительно раньше, сразу...Поворот не туда: ...
  • Юрий Ильинов
    Уже не первое оскорбление российской публицистики. Можете нарваться на крупный штраф.Поворот не туда: ...

Образование будущего. Новые условия жизни - новый формат. Поищем вместе?

Дмитрий Раевский

Образование будущего. Новые условия жизни - новый формат. Поищем вместе?



Сейчас повсюду обсуждается формат высшего образования. Каким оно будет, куда всё это идёт…

Один мой друг, проректор очень крутого вуза сказал: "Каждый год всё меньше набор студентов. И каждый год всё больше онлайн-вузов. Формат меняется. Пройдет ещё лет 10-15, и нынешнего формата не будет существовать. Будет что-то новое".

Я одно время работал в программе 5/100. Мы формировали образ вуза будущего и изучали передовые методы обучения.
Уже сейчас ясно видны тенденции развития высшего образования. Они совершенно иные, чем были ранее. Имеет место полная смена вектора развития форм и методов образовательных процессов.
Вот что у нас получилось, если быть кратким.


1. В будущем главное место, пьедестал в образовании займут не методики и лекции, а личность преподавателя. Студенты уже сейчас выбирают всё больше не специальность, а того, кто будет их учить. Старый добрый принцип Джима Коллинза "Сначала кто, а затем что" начинает действовать в сфере элитного образования и вскоре распространится повсеместно. Люди идут на человека, а не на красочную открытку или умные лекции. Лекции можно скачать и в интернете. На диплом сейчас мало кто смотрит. Надо состояться как личность и помочь в этом может только человек - Учитель с большой буквы. 
И основа Успеха в мире будущего - найти такого Учителя и прилепиться к нему, напитываться его опытом и интеллектом, образом мыслей и действий. Так что в будущем той осью, вокруг которой будет вращаться образование, будет Человек, Учитель, Педагог с большой буквы. И те, кто смогут собрать таких людей под одной крышей, будут процветать, к ним будут идти и стоять в очереди. А те вузы, которые не смогут этого сделать, будут пустовать и закрываться за ненадобностью. Они будут не востребованы.

2. В будущем образование перейдет в онлайн. Лекции и семинары будут проходить в интерактивном режиме и не будут привязаны ко времени. Поэтому на одного толкового учителя будут приходиться сотни и даже тысячи студентов. Некоторые из них будут его помощниками, другие будут просто получать образование. Имеется очень серьёзная тенденция давать студентам только очень качественный интеллектуальный продукт от очень востребованных Учителей. Таких учителей не много, а студентов много. И поэтому есть тенденция путём технических средств помогать как можно большему числу студентов напитываться от одного хорошего Учителя.

3. Вузы станут международными. В мире сейчас существует мощная тенденция глобализации: профессоров перекупают вузы друг у друга, предлагая потрясающие условия. За них идет битва, как за звезд НХЛ. Очень скоро профессора будут иметь доход в миллионы долларов, и технический прогресс позволит вузам зарабатывать на них еще больше. Лучшие из них станут звездами кино и телепередач, у известных профессоров будут свои фанаты и группы поддержки, клубы. Уже сейчас все к тому идет полным ходом. В будущем Учитель будет Личностью, известной и популярной. Не мешок знаний, но интересный востребованный человек, за которым хочется идти, которому хочется подражать.
Интересно, что эффективность процесса обучения прямо пропорциональна степени симпатии к Учителю. При высокой мотивации знания просто перетекают и времени на обучение уходит мало, а эффект очень велик. Поэтому чем выше степень лояльности к Учителю, тем эффективнее процесс обучения. В будущем это будет самым важным фактором: учиться только у того, кого ты обожаешь.


В итоге цель высшего образования мы определили примерно так:

Знания можно набрать. Навыки можно воспитать. Но главное - передать канвы мышления. Потому что как человек мыслит, так он и существует. А они передаются труднее всего. И передать их можно только от человека к человеку. Поэтому главное - Учитель. Остальное вторично.

Это далеко не всё. Скорее это выжимка и мысли, записанные «на коленке». А вы что думаете об образовании будущего?
 

Почему мы ходим в горы?

Жена написала пост, хорошо объяснила что такое горы и зачем они нужны
Делюсь )))

Оригинал взят у ANNALARIONOVA 

Многие спрашивают меня, почему мы ходим в горы? "Можно же и на море по-чаще ездить, столько мест на земле, где есть хороший отдых. Зачем столько напряга и риска?"
В общем сразу скажу, это не отдых в прямом смысле слова, как все привыкли думать. Это отдых, после которого надо отдыхать))). Любовь к горам у меня строится совсем на другом. Очень мне нравятся в этом смысле слова Высоцкого:

"В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце. "

Что же держит наши сердца в горах? Почему именно сердца, а не "головы"?
Что такого происходит с человеком там на высоте, что заставляет многих возвращаться в горы не один раз и становятся их поклонниками на всю жизнь?
Происходит на самом деле много всего, иррационального и не очень.
Про рациональное.
Недавно прочитала статью в журнале "Наука и жизнь" о том, как влияет высота на депрессивные состояния у крыс. И было доказано, что гипоксия и снижение давления это отлично вылечивает. В статье отлично прописаны работающие механизмы у подопытных.

БОДРЯЩАЯ ГИПОКСИЯ

Кандидат биологических наук Н. РЕЗНИК. Фото Н. Домриной.

Если у вас депрессия, но при этом хватит сил три раза подряд залезть на "пятитысячник", то от болезни не останется и следа. А если нет возможности совершить настоящее восхождение, его можно заменить пребыванием в барокамере. Кратковременное кислородное голодание повышает устойчивость к психоэмоциональным стрессам и подавляет развитие депрессии. Сотрудники Института физиологии им. И. П. Павлова РАН, обнаружившие этот феномен, полагают, что гипоксические (гипоксия - от греч. hypo - под, внизу и лат. oxygenium - кислород - пониженное содержание кислорода в тканях организма, наблюдаемое при недостатке кислорода в воздухе и некоторых заболеваниях) процедуры могут стать эффективным немедикаментозным способом коррекции депрессивных состояний.

Депрессия в последнее время вышла на первое место в мире среди нервно-психических заболеваний. По прогнозам специалистов, к 2010 году она станет второй причиной потери трудоспособности и ухудшения качества жизни, уступив только ишемическим болезням сердца. К развитию депрессии чаще всего приводят острые и хронические психоэмоциональные стрессы, количество которых в современном мире неуклонно растет. Поэтому поиск профилактических средств и способов лечения депрессии - актуальнейшая задача современной медицины. Возможно, одним из решений этой задачи станет дозированная гипоксия. Санкт-Петербургские физиологи исследуют профилактическое действие гипоксии не первый год. Они обнаружили, что мозг, перенесший гипоксию, приобретает повышенную устойчивость не только к кислородному голоданию, но и к другим повреждающим факторам, в частности к психоэмоциональным стрессам. Традиционный объект для изучения стресса - крысы. На сей раз некоторым испытуемым животным пришлось посидеть в барокамере, в которой давление постепенно снижали до 320 мм рт. ст., что соответствует высоте 5 км. Процедуру повторяли трижды через каждые 24 часа. Спустя сутки после третьего сеанса всех крыс, и обычных, и тех, кто сидел в барокамере, начали подвергать стрессу - в течение часа каждая крыса получала 60 слабых ударов током, проходящим через пол клетки. Неудивительно, что от таких испытаний у обычных крыс в конце концов развилась депрессия, которую зафиксировали бесстрастные поведенческие тесты и анализы крови (в крови увеличилось содержание гормона надпочечников кортикостерона). Аналогичные гормональные отклонения и психомоторная заторможенность служат основными признаками эндогенной депрессии у человека (нарушения в эмоциональной сфере человека, возникающие без видимых внешних причин, как правило, протекают в тяжелой форме, практически парализуя социальную активность). Но крысы, которые предварительно перенесли три сеанса гипоксии, вели себя так, будто их не запирали в тесной электрифицированной клетке. Исследователи подчеркивают, что сеансы гипоксии не оказывали нежелательных побочных эффектов.

Антидепрессивный эффект гипоксии ученые объясняют тем, что кислородное голодание оказывает общее адаптогенное (приспособительное) действие на мозг. Оно запускает работу нескольких генов, белки которых защищают нейроны от повреждений. Кроме того, гипоксия повышает устойчивость к стрессу гипофизарно-адренокортикальной системы (вырабатывающей важнейшие гормоны). То, что справедливо для крыс, может оказаться таковым и для людей. Возможно, страдающим депрессией, будут прописывать сеансы гипоксии.

Работы российских ученых в этой области поддерживают ИНТАС, РФФИ и Фонд содействия отечественной науке.

 

Рыбникова Е. А., Миронова В. И., Пивина С. Г., Ордян Н. Э., Тюлькова Е. И., Самойлов М. О. Гипоксическое прекондиционирование предотвращает развитие постстрессорных депрессивных состояний у крыс: Доклады Академии наук 2006, том 411, № 1.

 (Наука и жизнь, БОДРЯЩАЯ ГИПОКСИЯ)


Наши тела не сильно отличаются) И то, что в горах уходит депрессия и всякие жуткие состояния, как следствия городского ритма жизни, засоряющие сознание - факт, проверенный нами и многими нашими друзьями. На море или где-то, где нет высоты, это работает не глубоко - срабатывает просто эффект переключения внимания. В горах же происходит что-то совершенно другое, из, на первый взгляд, разряда иррациональных вещей, но думаю всё это будет доказано и объяснено науками будущего, которые будут брать в расчёт не только физические параметры.

Эффект на сознании мы начинаем замечать выше 2000 м. Чувствующие люди замечают, что ум начинает успокаиваться, уходит суета. Люди начинают именно чувствовать, а это как раз таки прерогатива сердца. И чем выше высота, тем больше на первый план выходят чувства сердца, которое "зорко и его не обманешь", а суетливый ум сдаёт свои позиции. Это то, что люди пытаются добиться в медитациях, сидя в городах, - открыть сердце. Но в горах это может получится намного быстрее и эффективнее. Открываются совершенно другие резервуары жизни, человек может многое понять, что не мог понять годами, например найти своё предназначение, то что действительно его будет вести по жизни.
Те, кто верит в разумность природы, а я одна из них), начинают чувствовать и понимать, что горы разумны, и они учат нас - маленьких замороченных человечков. Они мудры, светлы. Они стоят на страже планеты, как огромные резервуары чистой мысли, своеобразный банк мудрости, данный человечеству на тысячелетия вперёд. Они проводники в мир Мысли, они сотрудники космоса, которые при готовности человечества смогут пролить мудрость звёзд на эту планету, щедро даря её людям.

Поход в горы для меня, как поход к мудрому Учителю. Это шанс. Шанс стать лучше, шанс стать чище, мудрее. Только нужно учиться, как завещал Ленин) - трижды учиться у них. Слушать внимательно сердцем, не мозгом. Быть пустой чашей, куда великие каменные мудрецы смогут налить эликсир мудрости. В горах приходят озарения, понимания... Часто хочется просто молчать, потому, что слова не могут выразить глубины чувств и пониманий, которые очень редко могут прийти в городе. Ты становишься частью чистой природы, как будто вибрируешь на другой частоте, на более высокой ноте. И эта нота совсем другая, чем в городе. А спускаясь ниже высоты 2000 м, начинаешь чувствовать, как в голову лезут мысли другого, более низкого, уровня вибраций, и тут самое интересное начинает происходить - ты понимаешь что они не совсем твои... Вот и начинается битва ). Битва начинается всегда, когда появляется оружие. В нашем случае это оружие - понимание где мысль которая разрушает, а где которая созидает. И горы могут вложить это оружие человеку прямо в сердце, развить в нём это чувство правды.
Очень много могу рассказывать на тему гор и сознания человека.

Картина дня

наверх