ВМФ РФ получит 180 кораблей и судов до 2027 года
Об этом Шойгу сообщил на коллегии военного ведомства. Заседание началось с обсуждения проекта программы «Развитие причального фронта пунктов базирования сил ВМФ до 2030 года».
– сказал министр.
Он уточнил, что в текущем году флоту будут переданы 15 кораблей и боевых катеров, а также 20 судов обеспечения.
Шойгу подчеркнул, что перед ведомством стоит задача по созданию современных условий стоянки и организации всех видов обеспечения новейших АПЛ проектов «Борей» и «Ясень», фрегатов океанской зоны и других кораблей, оснащенных высокоточным оружием большой дальности.
По его словам, в настоящее время с этой целью проводится строительство новых и реконструкция уже существующих пунктов базирования.
Министр добавил, что проект предусматривает не только реконструкцию причального фронта, но и оптимизацию количества причалов, что в итоге значительно сократит расходы на их содержание. Он отметил, что проект подготовлен исходя из выделенных военному ведомству средств, и не требует дополнительного финансирования.
Россия подписала контракты на поставку за рубеж около ста Як-130
По его словам, представители зарубежных стран проявили большой интерес к учебно-боевому самолету Як-130. На сегодняшний день законтрактовано около 100 самолетов, рассказал Рубан во время презентации самолета на выставке. Всего же с 2011 года, когда был заключен первый экспортный контракт, Россия поставила за рубеж 160 учебно-боевых Як-130.
Особый интерес к самолету проявляют в странах Юго-Восточной Азии. Як-130 уже стоит на вооружении ВВС Бангладеш, Мьянмы и Лаоса. Сейчас прорабатывается вопрос участия Як-130 в тендере на поставку учебно-боевых самолетов ВВС Малайзии. Предполагается поставка на первом этапе не менее 18 самолетов, всего же российская программа предлагает 36 Як-130.
Як-130 - двухместный реактивный учебно-боевой самолет, предназначенный для основной и повышенной подготовки военных летчиков. Может применяться в качестве легкого штурмовика. Оснащен современным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески, — 3 тонны.
Убитый Тымчуком в Сирии полковник Омаров вручил награды бойцам в Тольятти
Как пишет официальное издание Министерства обороны России газета "Красная звезда", в Тольятти прошли торжественные мероприятия в рамках празднования 75-летия отдельной бригады специального назначения Центрального военного округа. В торжествах приняли участие глава думского комитета по обороне Владимир Шаманов и командир отдельной бригады спецназа полковник Альберт Омаров, которые вручали награды отличившимся бойцам бригады.
Ранее депутат Верховной Рады Дмитрий Тымчук утверждал, что 22 февраля этого года в Сирии погиб полковник российского спецназа Альберт Омаров (командир 3 отдельной бригады специального назначения с дислокацией в городе Тольятти), ранее воевавший на Донбассе. По утверждению "говорящей каски", Министерство обороны России "тщательно скрывает этот факт, так как не хочет распространения информации о низкой боевой подготовке российских подразделений". Также по утверждению Тымчука, российское военное ведомство скрывает данные об "огромных потерях личного состава в Сирии".
Россия и Китай нашли альтернативы SWIFT
SWIFT – межбанковская система передачи информации и совершения платежей. Сегодня к ней подключены более чем 10,8 тысячи банков и организаций в 200 странах мира.
Однако у России, после ухудшения отношений со странами Запада в 2014 году, возникли риски вероятного отключения от системы SWIFT.
Представители системы заявляли, что на них давят США и другие страны Запада, требующие от SWIFT присоединения к антироссийским санкциям. В итоге санкции система не ввела.
Но поскольку риск отключения от SWIFT в любом случае никто не отменял, Банк России создал собственную систему передачи финансовых сообщений – СПФС. Именно к ней представители Банка России и зовут подключаться китайские банки для облегчения расчетов. В качестве же примера успешного сотрудничества демонстрируется подключение российских банков к китайской CIPS.
Поскольку Китай является, как и Россия, объектом нападок со стороны США, взаимное подключение к системам финансовых сообщений позволит странам обезопасить себя от многочисленных рисков. Тем более, что темпы экономического сотрудничества между нашей страной и Поднебесной возрастают.
Продлили соглашение. Власти и нефтяники договорились заморозить цены на топливо
На прошедшей 26 марта встрече власти договорились с нефтяными компаниями продлить заморозку цен на топливо на три месяца — до июля. Это решение правительство анонсировало еще 22 марта, но требовалось окончательное обсуждение с бизнесом. Теперь осталось подписать соглашение — со стороны правительства это, как и в прошлый раз, сделают Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Осенние договоренности
В ноябре 2018 года правительство и нефтяники подписали соглашение о стабилизации топливного рынка. Тогда компании обязались:
- не поднимать оптовые цены на бензин и дизельное топливо выше зафиксированного правительством уровня;
- увеличить поставки на внутренний рынок на 3% относительно уровня прошлого года.
В договоренностях участвуют:
- "Роснефть";
- "Газпром";
- "Сургутнефтегаз";
- "Русснефть";
- "Газпром нефть";
- "Новый поток";
- "Нефтегазхолдинг";
- "Лукойл";
- "ТАИФ-НК";
- "Татнетнефть".
"Окончание действия этих соглашений совпадает с сезоном повышенного спроса на топливо. Поэтому нужно очень аккуратно уточнить эти обязательства по объемам поставок и на биржу, и на внутренний рынок летнего дизеля и бензина", — заявил ранее вице-премьер Дмитрий Козак.
Таким образом, рост цен на бензин до конца 2019 года предполагается в пределах инфляции, которая, по последнему прогнозу ЦБ, ожидается на уровне 4,7–5,2%.
Лицензия на экспорт
Еще одна причина продления соглашения — за ближайшие три месяца правительство планирует подготовить новый механизм в виде лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов. То есть теперь компаниям нужно будет получать специальные лицензии, чтобы экспортировать сырье и нефтепродукты.
Выдавать их будут только, если производители поставят определенный объем продукции на внутренний рынок. Дмитрий Козак пообещал, что первые два года этот уровень будет близок к тому, что поставляется сегодня, чтобы облегчить для нефтяников внедрение нормы. По его словам, механизм будет мягким — "не ограничивающим объемы экспорта". Эта тема обсуждалась еще в октябре 2018 года, но тогда развития так и не получила.
Отсрочка на три месяца нужна также и для того, чтобы согласовать новые правила с другими странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Без заградительных пошлин
При этом власти решили отказаться от идеи заградительных пошлин на экспорт в случае резкого роста цен на топливо в России.
Раньше эта мера была основной угрозой, призванной стимулировать нефтяные компании соблюдать договоренности, но она оказалась слишком жесткой, и теперь вместо нее как раз и заработает экспортное лицензирование.
Меньше ограничений
Как и заявлялось ранее, власти согласились смягчить требования по увеличению объемов поставок на внутренний рынок. "Корректировка объемов поставок будет в сторону некоторого уменьшения, этот вопрос в проработке", — рассказал Дмитрий Козак. Впрочем, министр энергетики Александр Новак уточнил, что работа по этому вопросу еще ведется.
Он также отметил, что "рынок и так перезалит". Это подтвердил и замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин — созданные с начала года запасы бензина и дизельного топлива на 10% и 30% соответственно превышают запасы начала прошлого года. Таким образом, ресурсов достаточно, чтобы обеспечить традиционно высокий в весенний период спрос.
Также участники совещания сообщили СМИ, что правительство изменит максимальные мелкооптовые цены по регионам. Но как именно, пока неизвестно.
Корректировка демпфера
Правительство также решило скорректировать механизм демпфера, чтобы уменьшить потери нефтяников от поставок топлива на внутренний рынок. Изначально демпфер придумали для компенсации разницы между внутренними и экспортными ценами на топливо.
Принцип его действия подразумевает, что, если цена нетбэка — экспортные цены минус налоги и транспорт — выше установленной цены отсечения (условные внутрироссийские цены — 56 тыс. рублей за тонну для бензина и 50 тыс. рублей за тонну для дизельного топлива), то получается, что компании недополучают выручку на внутреннем рынке, и тогда бюджет компенсирует им 50–60% разницы. Если нетбэк ниже цен отсечения, то выходит, что нефтяники зарабатывают на внутреннем рынке премию, а значит, делятся с бюджетом.
И с начала 2019 года сложилась ситуация, когда демпфирующий механизм сработал в обратную сторону — нефтяники в определенные периоды вместо компенсации, наоборот, вынуждены были платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера. Всего эксперты оценили потери производителей от продаж на внутреннем рынке с начала года в 55 млрд рублей.
Теперь цену отсечения на бензин в формуле демпфера снизят с 56 тыс. до 51 тыс. рублей на тонну. Уменьшение также предполагается и по дизельному топливу — до 46 тыс. рублей.
Позиция компаний
"Ситуация и так на рынке стабильная, но эти решения будут являться 100-процентной гарантией того, что ситуация на рынке будет оставаться стабильной в среднесрочной перспективе", — считает глава "Газпром нефти" Александр Дюков.
Компании боялись, что правительство слишком сильно зарегулирует цены, но в итоге согласилось на продление заморозки, потому что период небольшой — всего три месяца, рассказал СМИ владелец НК "Новый поток" Дмитрий Мазуров. По его словам, правительство обещало больше не продлевать заморозку, а в дальнейшем перейти к более рыночным механизмам регулирования отрасли.
Мнение экспертов
Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов напомнил, что договоренности могут обернуться сложностями для небольших независимых АЗС в регионах, где просто нет заправок крупных компаний, которым это невыгодно.
Доцент кафедры международной коммерции РАНХиГС Сафонова Тамара отметила, что демпфирующий механизм в нынешнем виде негативно отражается на инвестиционном климате из-за невозможности предвидеть показатели по результатам месяца, так как субсидии зависят от индексов экспортной альтернативы на нефтепродукты и мировых нефтяных цен, заложенных в формулы расчета. "Нефтяники сталкиваются с отсутствием устойчивого понимания перспектив и целесообразности дальнейших вложений в нефтепереработку, — подчеркнула эксперт. — Государство взяло на себя регулирование вопросов ценообразования, производственных показателей, но при этом важно гибко реагировать на изменения потребности на внешнем рынке и укрепить позиции страны-экспортёра не только сырья, но и продуктов вторичной переработки".
По ее словам, введенный механизм, с одной стороны, оказывает положительное влияние на наполнение бюджета, но, с другой стороны, требует серьезной проработки.
Главный директор по энергетическому направлению фонда "Институт энергетики и финансов" Алексей Громов отметил, что продление соглашения правительства и нефтяников носит чисто технический характер. Потому что сегодняшняя конъюнктура мировых цен на нефть — более высокая, чем в четвертом квартале 2018 года — позволяет крупным компаниям, ориентированным не только на производство внутри страны, но и на экспорт, придержать внутрироссийские цены. "Никаких сложностей по соблюдению достигнутых договоренностей у производителей не должно возникнуть, — считает эксперт. — Они адаптировались к ситуации на фоне благоприятных внешних условий. Но если нефть начнет дешеветь, то давление на правительство со стороны компаний, чтобы ослабить контроль за регулированием цен, может усилиться".
Свежие комментарии