На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 439 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Ой,поржала там где есть проклясть бюрократию и получить гражданство другой страны.....🤣🤣🤣🤣Шольц сделал заяв...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Шольц сделал заяв...
  • Юрий Ильинов
    В коммунистическом Китае таких регулярно казнят. Нужен закон о смертной казни.ДЕЛО ЗАММИНИСТРА ...

УЛЫБКОЙ "ВДОХНИТЕ" ЛЮБОВЬ В СВОИ ЖИЗНЕННЫЕ ОРГАНЫ!

Красота и здоровье

УЛЫБКОЙ "ВДОХНИТЕ" ЛЮБОВЬ В СВОИ ЖИЗНЕННЫЕ ОРГАНЫ!

Сложность глобальных проблем может быть такой ошеломляющей, что большинство людей даже не пытаются осознать всю картину своей жизни. Наши головы чувствуют головокружение от перегрузки информацией, которая извергается из газет, радио, телевидения, компьютеров. Серьезной задачей является упрощение всей этой информации до "удобоваримой" формы. Этот процесс буквального "усвоения" реальности в некоторой степени затрудняется тем, что мы отделили наши умы от наших тел.

Если тело здорово, то оно легко может "переварить" стрессы современной жизни и даже найти в них творческий вызов. Но многие люди игнорируют те естественные механизмы, которые поддерживают равновесие между телом и умом. Они пытаются воспринимать своим умом окружающий их мир, сваливая концепции, мысли и желания в виде огромного могильного кургана из некоторого "мысленного" хлама.

Они игнорируют тот факт, что их тело должно нести этот мысленный хлам все двадцать четыре часа в сутки и в конечном счете изнашивается от этого избыточного веса. Такое истощение тела приводит к преждевременным сердечным приступам, стенокардии, артритам или нарушениям функции печени. В этом крушении обвиняют бедное физическое тело, но истинным виновником является перегруженный стрессами ум.

Доказательством нашего невежества в отношении связи между телом и умом является тот факт, что большинство из нас не знают даже, где расположены их жизненно важные органы, не говоря уж о их размере, форме и способе функционирования. Если нам и случится знать об этих органах интеллектуально, мы все же реально не ощущаем наши органы, поскольку игнорируем постоянно посылаемые ими слабоуловимые сигналы. Мы, например, считаем, что мы удовлетворены, когда наш ум получает удовольствие: наша пищеварительная система может взбунтоваться от переедания, наши легкие могут быть отравлены дымом, наши почки могут быть перегружены после приема кофе, но наш ум считает, что мы имеем восхитительный ужин, курим замечательную сигару, пьем великолепный кофе. Мы подавляем ощущения наших органов и тем самым блокируем то, что потенциально является нашим глубочайшим переживанием хорошего здоровья.

Мы подобны безответственному владельцу автомобиля, который при регулярной езде по ухабистой и пыльной дороге все свое время тратит на то, чтобы покрывать воском и полировать свою машину. Он не чистит свечи и не меняет масло, использует этилированный бензин вместо метилированного. Когда автомобиль выходит из строя, он ругается, жалуясь, что он не механик, а затем, когда ему говорят, что автомобиль нуждается в капитальном ремонте, обвиняет производителя автомобиля.

Мы в действительности мало отличаемся от этого владельца автомобиля. Мы тратим всю свою энергию (и деньги), делая более презентабельным наше внешнее "я", и отказываемся от своего внутреннего "я", когда пьем спиртное, курим табак, имеем неуравновешенную диету и, что хуже всего, отказываемся от любви к самому себе. А потом мы в шоке, когда у нас обнаруживают коллапс легкого, почечную недостаточность или рак.

Некоторые люди имеют удивительную способность убеждать самих себя, что причиной их слабого здоровья не является их собственное поведение, и обвинять в своих болезнях плохие гены, возраст, судьбу и тому подобное. Но большинство людей просто не понимают, что их болезни являются непосредственным следствием действующих в течение многих лет стрессов и кажущихся незначительными злоупотреблений телом и особенно жизненно важными органами.

Эти органы тесно связаны с каждым проявлением деятельности нашего ума. Наше тело является фильтром для всех наших восприятий, ощущений, мыслей, так же как и хранилищем всей нашей памяти, самого нашего ощущения своей личности, своего "я". Многие люди не в состоянии осознать того факта, что даже если наш ум временно перестанет функционировать, если мы прекратим думать или чувствовать, то наши внутренние органы все равно продолжают свою работу. Но если разорвется наша селезенка, остановится наше сердце или будет неправильно функционировать печень, жизнь наша будет в серьезной опасности.

Мозг является хозяином, но всю работу выполняют органы. Представьте, что ваши органы работают на фабрике, а ваш мозг является боссом. Если босса никогда нет на месте или он игнорирует жалобы рабочих (он так сосредоточен на своих собственных делах, что не видит, что рабочие работают в плохих условиях, что они перерабатывают, что им недоплачивают), то рабочие в конце концов будут настолько недовольны и разочарованы, что они или устроят забастовку, или все уволятся. Фабрика закроется, товары производиться не будут, и боссу останется лишь вести переговоры с рабочими. Но его власть существенно уменьшилась, если рабочие уже закрыли фабрику. Она может так никогда и не заработать, что лишит босса средств к существованию. Не забывайте - проблема не возникает за одну ночь!

Мантэк Чиа, "Пробуждение целительной энергии Дао"

Если хочется перемен, необязательно кардинально менять свою жизнь. 🤗
.
Иногда достаточно просто сделать идеальную стрижку! 💇🏻

А перед сном апельсиновый сок🍊

В копилку раскладов

Американский мальчик отправил благотворительную посылку одной девочке на Филиппины. Через 15 лет это круто изменило его жизнь.

 

😲 Посмотрите! Какая красота! Наша природа необыкновенная! Это в моей деревне в Башкирии. ❄️🌲Настоящая сказка. 

Если вы не видели человека больше полугода — считайте вы не знаете его. Каждый человек — это набор личностей, которые видоизменяются с течением времени. Одна и та же персона, которую вы повстречаете в разное время может быть вам другом, любовницей, злейшим врагом или никем. Следовательно, невозможно строить своё отношение к физическому телу, и тем более, давать какие-либо клятвы конкретной телесной оболочке, ведь под ней в течение жизни могут обитать совершенно разные личности.

Жила-была девочка. Однажды одна попала в передрягу, многому научилась и дорого за это заплатила. А что? Хорошее образование столько и стоит...

Аглая Датешидзе

Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.

К.Г. Юнг

Грани Агни Йоги 1966 г. 075. (Гуру). 
Безусловное признание Иерархии Света и посланцев Ее ручательством служит и условием безусловного ученичества. Формы условного ученичества весьма разновидны. Сам ученик создает себе их, считая, что если случится то-то и то-то, то тогда он будет верен Учителю и постоянен в своем устремлении. Но доверие к Учителю должно быть безусловным, без всяких «если». Такое признание, такая преданность, такое устремление будут огненными. Нельзя приближение к Учителю ставить в зависимость от каких бы то ни было «если». Это и будет ученичеством безусловным. Условных учеников не ценит Учитель.

Надземное, 558
Урусвати знает, как многоцветна Агни Йога. Внимательный глаз в пламени может различить многие оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Также в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Радж Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма Йоги. Труд неотступен в дни смуты человечества. Так среди различных цветов Агни Йоги найдем стебель Карма Йоги, на этом основании оправдается человечество. 
Не будем удивляться, что не всегда давалось предпочтение суровой Карма Йоге. Иногда ее как бы забывали под впечатлением величия и улыбки других достижений. Мы знаем, что Карма Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд будет спасительным якорем планеты. Пусть пурпур Радж Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый цвет Карма Йога. Он как бы получил нечто от пурпура и также уплотнил голубое сияние. Труд и величественен и полон любви. Так в пламени Йоги, названной Агни Йогой, усмотрим цвета труда. 
Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. 
У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма Йоги, но часто они не могут себя так назвать, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не ведает такого слова, но он знает труд. 
Мыслитель учил: «Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список ведется за облаками».

20 жизнеутверждающих цитат из фильма «1+1»

Фильм «1+1» (оригинальное название «Неприкасаемые»), уже вошедший в золотую коллекцию мирового кинематографа – это фонтан философии, выпитый залпом. Режиссёрам удалось соединить драму и комедию в одной картине, поэтому она полна жизни, доброты и эмоций. После просмотра не остается никаких тяжелых чувств, только легкость и светлая грусть. Это колоссальный заряд оптимизма и веры в жизнь, универсальная панацея от меланхолии.
«1+1» ещё раз напоминает нам, что каждому из нас необходим не столько стерильный уход и безграничное спокойствие, сколько настоящая жизнь, которую не купишь в аптеке.
Картина отличается эстетичностью, ярким сюжетом, талантливой и естественной актёрской игрой, которой веришь охотно и сразу и отличным юмором, вызывающим искренний смех. Она достойна того, чтобы о ней ещё раз вспомнить:
  1. Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.
  2. Боль иногда уходит, но мысли-то остаются.
  3. Если под музыку не танцуют – это не музыка.
  4. – Скажите, Дрисс, как вы думаете, почему людей тянет к искусству?
    – Может, потому что это прибыльно?
    – Нет, это единственный способ оставить след на земле.
  5. Может быть, я наивен, но, надеюсь, во мне есть еще что-то хорошее, кроме банковского счета.
  6. Все это не дешево, но слава богу, я богатый паралитик.
  7. Добрый день! Вы позвонили в фонд занятости. К сожалению, все наши линии заняты. Время ожидания – 2 года.
  8. – Вы любите живопись?
    – Да, очень. Люблю Рафаэля.
    – А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.
  9. Передайте мистеру Капоне, что мы согласились не согласиться.
  10. Снимите халат, а то я как будто в психушке.
  11. Я как замороженный стейк, который бросают в кипящее масло: ничего не чувствую, но все равно мне плохо.
  12. Самое страшное не то, что я в кресле, а то, что я без неё.
  13. – У вас есть рекомендации?
    – Да. Рекомендаций навалом.
    – Так. Мы вас слушаем.
    – Ну не знаю, «Kool & the Gang», «Earth, Wind and Fire». Очень рекомендую.
  14. – Сколько на этом можно срубить?
    – Посмотрим!
    – «Посмотрим» – это много или мало?
  15. – Парни с улицы не знают жалости.
    – В этом все и дело. Я не хочу, чтобы меня жалели.
  16. – А что это играет?
    – Это Антонио Вивальди – времена года.
    – Аа, это из Тома и Джерри?
  17. – Для меня красота не так важна, как духовная связь с человеком.
    – С человеком ладно, а если она жаба? Тогда у вас будет душевная связь с жабой.
  18. – Ну вот, Филлипе. Я не остаюсь на обед…
    – Почему?
    – Вы не останетесь один… так получилось, что у вас сейчас свидание.
    – Свидание, ты это о чем!?
    – Не психуйте, все будет хорошо… только в этот раз вы не сбежите.
  19. Не сдавайся, никогда не сдавайся, пока не окончен бой.
  20. — Говорят, что скоро отменят сухой закон… Что вы будете делать тогда?
    — Пойду выпью.

Буддийская монахиня рассказывает о своем понимании Вселенской Любви.

............................................

ПРИРОДА ЭЗОТЕРИЗМА

Я осведомлен о намерении углубить учение Школы Арканов и усилить акцент на эзотерическом подходе. Вам и секретарям Школы (которым будет поручена работа с учащимися) полезно, если я попытаюсь определить эзотеризм в рамках общего, среднего понимания учащихся и их точки эволюции. Напоминаю, что настоящий эзотеризм гораздо глубже (под углом Иерархии), чем вы можете полагать.
Одно из самых неадекватных определений таково: эзотеризм включает в себя все, что скрыто, непроявлено и что, даже если и подозревается, все же остается неведомым. Подразумевается, что быть эзотеристом — значит быть среди тех, кто старается проникнуть в самую тайную сферу, куда обычному учащемуся проникать не дозволяется. Если бы дело было в этом, тогда всякий ученый и любой мистик, как ментальный и эмоционально развитый типы людей, были бы свои в мире эзотеризма и скрытых реальностей. Однако это не так. Мистик никогда не бывает подлинным эзотеристом, так как имеет дело в своем сознании не с энергиями и силами, а с неким туманным “Чем-то Другим” под названием Бог, Христос, Возлюбленный, то есть в действительности с тем, что утоляет голод его души. Ученый, который в настоящее время начинает быстро подступать к миру сил и энергий, входить в него, — вот кто подлинный эзотерист, даже если — пытаясь контролировать искомые энергии — он и отрицает их источник. Последнее имеет относительно маловажное значение; в конце концов он распознает их эманирующий источник.
Базовая установка всех, кто стремится постичь эзотеризм или обучать изучающих эзотеризм, заключается в том, чтобы ставить акцент на мире энергий и осознавать, что за любыми событиями в мире явлений (а под ним я имею в виду три мира человеческой эволюции) стоит мир энергий; последние в высшей степени многообразны и сложны, но все движутся и действуют по Закону Причины и Следствия. Поэтому мне исключительно важно показать донельзя практическую природу этого определения и приложимость его к жизни индивидуального стремящегося, к общественной жизни и делам в мире или к непосредственным обусловливающим уровням духовных экспериментальных энергий, которые постоянно пытаются соприкоснуться с миром явлений, дать ему толчок. Они это делают под духовным водительством, с тем чтобы провести план. Это утверждение имеет фундаментальное значение; все прочие определения входят в него — первую важную истину об эзотеризме, которая должна усваиваться и прилагаться каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса.
Первая задача эзотериста заключается в том, чтобы уловить природу энергий, пытающихся его обусловить и пробивающихся в выражение на физическом плане через посредство его оснащения или его проводников манифестации. Стало быть, изучающему эзотеризм придется усвоить, что:
1. Он является совокупностью сил, унаследованных и обусловленных тем, что он есть, плюс великой антагонистической силы, которая не принцип и которую мы называем физическим телом.
2. Он чувствителен к некоторым энергиям — и должен все полнее их воспринимать, — которые в настоящее время ему неизвестны и никак им не используются; он, наконец, должен их осознать, если собирается глубже проникнуть в мир скрытых сил. Это энергии, которые оказались бы для него злыми, захоти он с ними работать, — такие должны распознаваться и отбрасываться; есть и другие, которые он обязан научиться использовать, так как они благодетельны, обогащают знание и потому должны считаться добрыми. Усвойте, однако, что энергии сами по себе ни плохие, ни хорошие. Великая Белая Ложа, наша духовная Иерархия, и Черная Ложа употребляют одни и те же универсальные энергии, только с разными мотивами и задачами; обе группы суть группы опытных эзотеристов.
Поэтому обучающемуся эзотеристу приходится:
1. Становиться осведомленным о природе сил, которые составляют его личностную оснащенность и которые сам он магнетически привел к выражению в трех мирах. Они образуют комбинацию активных сил; он должен научиться отличать чисто физическую энергию, автоматически откликающуюся на иные, внутренние энергии, от тех, что приходят с эмоционального и ментального уровней сознания, фокусируясь в эфирном теле, которое в свою очередь мотивирует его физический проводник, побуждая его к определенным действиям.
2. Становиться чувствительным к движущим силам души, исходящим с высших ментальных уровней; они пытаются взять под контроль силы троичного человека на определенной точке эволюции.
3. Распознавать обусловливающие энергии своего окружения, рассматривая их не как события или обстоятельства, но как энергию в действии. Так он учится нащупывать путь — за сценой внешних происшествий — в мир энергий, стремящихся вступить в контакт и принести свое качество, чтобы вызвать определенную активность. Он тем самым получает доступ в мир смысла. Любого рода события и обстоятельства, происшествия и физические явления — всего лишь символы того, что происходит во внутренних мирах, и именно в эти миры должен войти эзотерист, насколько позволяет его восприятие; потом ему откроются миры, которые потребуют его научного проникновения.
4. Для большинства стремящихся сама Иерархия остается эзотерической сферой, которую предстоит открыть и которая разрешит проникнуть в себя. Я тщательно подбираю слова в попытке пробудить ваш эзотерический отклик.
Далее этого этапа пути к предназначенному человечеству финалу я заглядывать не хочу; для посвященных и учеников, еще не принявших Посвящения Преображения, высшие сферы осведомленности и “кров Всевышнего” (совещательная палата Саната Кумары) остаются глубоко эзотерическими. Это высшая сфера энергий: планетарных, внепланетарных и межпланетарных; они вас не касаются, и обсуждение их преподавательскому составу Школы Арканов заниматься не рекомендуется. Задача в том, чтобы обучать учащихся распознавать энергию и силу; различать разные типы энергий применительно как к себе, так и к происходящему в мире, и начинать соотносить то, что видимо и переживается, с тем, что невидимо, обусловливает и определяет. Вот ваша эзотерическая задача.
У учащихся эзотеризма, особенно в старых группах Рыб, имеется тенденция рассматривать любой интерес к энергиям, порождающим события в мире или имеющим отношение к правительствам и политике, как антагонистический по отношению к эзотерическому, духовному устремлению. Таким всегда было отношение Теософского Общества. Однако новый эзотеризм, характерный для более осведомленных групп и более ментальных типов людей, считает любые события, всемирные движения, национальные правительства плюс любые политические условия выражениями энергий, наличествующих во внутреннем мире эзотерического изыскания; поэтому они не видят уважительной причины для того, чтобы исключать столь важный аспект человеческих дел из своего мышления и рассуждения, не ища в нем тех новых истин и методик, что могут ускорить наступление новой эры в человеческих отношениях. Они спрашивают: зачем исключать политическое исследование из духовной программы? Они считают его столь же, если не более важным, чем деятельность церквей; правительства влияют на людей и способствуют образованию любой цивилизации, заставляя массы людей двигаться в необходимых задуманных направлениях. Церквям и людям надо усвоить, что в целом мире явлений, сил и энергий нет ничего, что бы не могло быть взято под контроль со стороны того, что духовно. Все сущее в действительности есть дух в манифестации. Массы сегодня начинают политически мыслить, и Учителя считают это большим шагом вперед. Когда духовно мыслящие люди мира включат эту сравнительно новую область человеческого мышления, международную деятельность, в сферу своего эзотерического исследования, это будет очень крупным прогрессом.
Позвольте проиллюстрировать. Война — это фактически мощный взрыв энергий и сил, зарожденных на внутренних планах, где эзотерист должен бы работать (но редко это делает), и выносящих свое страшное, катастрофическое выражение на физический план. Это показано сегодня постоянным употреблением терминов “Силы Света” и “Силы Зла”. Когда внутренние, эзотерические, предрасполагающие причины войны будут открыты в ходе эзотерического исследования, война, войны придут к концу. Это то, чему способствует суть настоящей эзотерической работы, но что презирается нынешними эзотеристами, которые считают себя духовно слишком высокими для таких дел и — в своей башне из слоновой кости — концентрируются на собственном развитии плюс — чуть-чуть — на философии.
Одно надо констатировать: Природа эзотеризма совсем не мистическая и не туманная. Это наука — в сущности наука о душе всего, — разрабатывающая собственную терминологию, эксперименты, выводы и законы. Когда я говорю “душа”, я подразумеваю одушевляющее сознание, наличествующее во всей природе. Учащиеся склонны забывать, что любой уровень осведомленности, от наивысшего до наинизшего, является аспектом космического физического плана, а стало быть (под углом эволюционного процесса), материален по природе, конкретно (с точки зрения некоторых божественных Наблюдателей) осязаем и образован из творческой субстанции. Эзотерист неизменно имеет дело с субстанцией; его интересует та живая, вибрирующая субстанция, из которой создаются миры и которая, будучи унаследована от предыдущей солнечной системы, окрашена прошлыми событиями (как упоминалось), то есть “уже окрашена кармой”. И следует заметить: как столь нам знакомый физический план изучающие эзотеризм не считают принципом, так и космический физический план (с точки зрения Космических Жизней) — “не принцип”. Вот вам много пищи для размышления.
Констатируем: эзотерист озабочен открытием и работой с теми принципами, которые энергетизируют каждый уровень космического физического плана и являются в действительности аспектами наделенной качеством жизненной энергии, действующей в непринципиальной субстанции и через нее. Задача его в том, чтобы смещать фокус своего внимания с субстанциальной, формальной стороны существования и получать осведомленность о том, что является источником зарождения формы на любом уровне. Его задача — развивать в себе потребные отзывчивость и чувствительность на качество жизни, владеющее любой формой, пока он в конце концов не придет к качеству единой жизни, что оживотворяет планету и в чьей сфере активности мы живем и движемся и существуем.
Для этого он должен прежде всего выявлять природу собственных наделенных качеством энергий (здесь-то и выявляется природа управляющих лучей), которые выражаются через три его низших проводника выражения, а позднее через интегрированную личность. Стяжав определенный объем знания и ориентировав себя на наделенный качеством жизненный аспект, он начинает развивать тонкий внутренний механизм, через который может осуществляться контакт с более общими, универсальными аспектами. Он учится различать качества или кармические предрасположенности “непринципиальной” субстанции, из которой сформированы все формы, одновременно искупляя, освобождая и очищая их так, чтобы субстанция следующей солнечной системы была более высокого порядка, чем субстанция нынешней, следовательно, более отзывчивой на волевой аспект Логоса.
Эзотеризм под этим углом есть Наука Искупления, и вечными символами и выразителями сего факта являются все Мировые Спасители. Именно для того, чтобы искупить субстанцию и ее формы планетарный Логос пришел в манифестацию, и вся Иерархия со своим великим вождем, Христом (нынешним мировым символом), должна рассматриваться как Иерархия искупителей, искусных в науке искупления. Когда последние овладеют этой наукой, Они смогут перейти к Науке Жизни и работать с энергиями, которые в конечном счете возьмут в свое владение и будут использовать наделенные качеством, искупленные и уже принципиальные субстанции и формы. Именно искупление непринципиальной субстанции, ее творческое восстановление и духовная интеграция являются Их целью; плоды Их труда увидятся в третьей, заключительной солнечной системе. Их деятельность породит великое духовно-планетарное слияние, чьим символом в микрокосмическом смысле является слияние личности с душой (в определенной точке Пути эволюции). Здесь видится тесная связь между работой индивидуального стремящегося или ученика, искупающего, спасающего и очищающего свое троичное тело проявления, и работой планетарного Логоса, исполняющего аналогичную задачу применительно к “трем периодическим проводникам”, через которые Он работает: Своему личностному проводнику, Своему душевному выражению и Своему монадическому аспекту.
Из всего сказанного вы видите, что я стремлюсь устранить неопределенность из слова “эзотеризм” и показать в высшей степени научную и практическую природу того предприятия, в которое вовлечены все эзотеристы.
Эзотерический тренинг вкупе с эзотерической жизнью открывает в свое время смысл и в конце концов вводит в мир значений. Эзотерист начинает с того, что пытается ответить на вопрос почему; он решает проблему происхождения инцидентов, событий, кризисов и обстоятельств, с тем чтобы уловить смысл, какой они для него имеют; постигая смысл любой специфической проблемы, он использует его как приглашение проникнуть еще глубже в только что открытый мир смысла; затем он учится включать свои маленькие личностные проблемы в проблемы более объемлющего “Я”. Истинная эзотерическая точка зрения — всегда точка зрения более объемлющего Целого. Он обнаруживает, что мир смысла мелкой сетью охватывает любую активность, любой аспект феноменального мира. Символом и воплощением этой сети является эфирная ткань, тогда как эфирная ткань, наличествующая между центрами вдоль индивидуального позвоночника, является ее микрокосмическим соответствием; они как две двери вводят в объемлющий мир смысла. Сказанное в действительности относится к истинной Науке Центров, на которую я часто ссылаюсь. Последние суть средства (если они развиты и функционируют) сознательного вступления в мир субъективных реальностей и дотоле неведомых областей божественного сознания.
Однако эзотеризм не имеет отношения к центрам, эзотеризм — не старание научно пробудить центры, как думают многие учащиеся. Эзотеризм — это тренинг на умение свободно функционировать в мире смысла; он не интересуется каким бы то ни было аспектом механической формы; он занят исключительно душевным аспектом — аспектом Спасителя, Искупителя и Интерпретатора — и посредствующим принципом между жизнью и субстанцией. Посредствующий принцип — это душа индивидуального стремящегося и ученика (если позволительно употребить столь запутывающее и обособляющее выражение); он есть анима мунди в целом.
Стало быть, эзотеризм подразумевает жизнь, проживаемую в согласии с внутренними субъективными реальностями; это возможно только если учащийся интеллектуально поляризован и ментально фокусирован; эзотеризм налицо только если учащийся способен искусно и с пониманием сообразовываться в своем продвижении с внутренними реальностями. Эзотеризм подразумевает постижение связи между силами и энергиями и способность использовать энергию для усиления, а затем и творческого употребления сил, с которыми есть контакт. Отсюда их искупление. Эзотерист использует силы третьего аспекта (аспекта познающей субстанции), как приемника энергии обоих высших аспектов, — тем самым он спасает субстанцию. Эзотеризм — это искусство “сведения на Землю” тех энергий, что эманируют из наивысшего источника, чтобы здесь их “укоренять”, или закреплять. Например, именно эзотерическая деятельность группы учащихся Школы Арканов привела к обнародованию учения о Новой Группе Мировых Служителей, тем самым зафиксировав в человеческом сознании факт существования и работы этой фундаментальной субъективной группы; так была усилена работа этой группы, ее искупительная деятельность.
Любая настоящая эзотерическая активность приносит свет и просветленность; она приводит к тому, что врожденный свет субстанции интенсифицируется и обретает качество благодаря высшему Свету Души — у сознательно функционирующих людей. Поэтому можно определить эзотеризм и его деятельность в категориях света, но я воздержусь от этого из-за расплывчатой мистической интерпретации, к какой эзотеристы привыкли за прошедшие десятилетия. Если эзотеристы согласятся с утверждением — в его самом простом виде — современной науки о том, что субстанция и свет суть синонимы, и признают, что свет, который они могут заставить влиять на субстанцию (прилагая энергию к силе), тоже по своей природе субстанциален, сможет упрочиться подход, гораздо больше способствующий познанию. Эзотерист имеет дело со светом в трех его аспектах, но сегодня предпочтительней придерживаться иной установки, пока в результате развития, испытаний и экспериментов эзотерист не постигнет этой тройной дифференциации практически, а не просто теоретически и мистически. Нам придется изжить некоторые ошибки прошлого.
Я дал уйму других определений в разных книгах, некоторые из которых довольно просты; они могут сегодня довести до вас смысл, а поздней обнаружить свои более глубокие значения. Призываю всех эзотеристов придерживаться практического подхода, который я сейчас обозначил. Прошу их жить искупительной жизнью, раскрывая свою врожденную ментальную чувствительность и непрерывно работая со смыслом, что стоит за любыми индивидуальными, общественными, национальными и мировыми делами. Если это так, то свет вдруг засияет и будет все ярче сиять на ваших путях. Вы сможете стать светоносцами, зная, что “во свете этом вы увидите Свет”, да и ваши собратья тоже.
Тибетец, ноябрь 1948 г.

Картина дня

наверх