Novate
Каппадокия (Турция)
Античным названием «Каппадокия» сегодня именуется современный регион Турции, а также целая сеть подземных городов, которых насчитывают не менее двухсот. Из появление стало возможно за счёт местного необычного ландшафта вулканического происхождения. О том, сколько было хозяев у этих уникальных мест, доподлинно неизвестно, однако учёные утверждают, что именно там находились храмы ранних христиан, а также их место проживания в тот период, когда они подвергались гонениям.
Соляная шахта Величка (Польша)
Из соляной шахты тоже можно сделать настоящее произведение архитектуры под землёй. Увидеть эту красоту можно в окрестностях Кракова, в Польше. По своему прямому назначению шахта Величка функционировала с XIII века вплоть до 2007 года. В итоге разработок получилась сеть туннелей на глубине в 300 метров протяжённостью около 300 километров. Сегодня соляная шахта является популярным туристическим объектом и действительно впечатляет, хотя доступны для посещения только первые три из девяти этажей.
Vivos Europa One (Германия)
Не менее впечатляющим может оказаться и бункер, если за него взяться. Именно это произошло с бывшим объектом для размещения советской военной техники. Когда он утратил свой статус, его выкупила частная организация, которая решила предоставлять 76 акров сооружений и над, и под землёй желающим в качестве «крупнейшего в мире частного подземного убежища для долгосрочной защиты». Охраняемая территория и комфортные условия делают бункер очень привлекательным вложением для тех, кто боится конца света. Правда, стоить это тоже будет недёшево.
Токийский противопаводковый коллектор (Токио)
Даже обычный коллектор при желании можно сделать произведение архитектуры. Иначе уникальную систему разветвленных туннелей и водохранилищ, расположенную под японской столицей, и не назовёшь. Учитывая непростой ландшафт и сейсмическую активность островной Японии, наличие такого крупнейшего на планете подземного водозаборного сооружения является просто жизненной необходимостью, чтобы спасти город от тайфунов и цунами. Коллектор расположен на глубине 24 метров под землёй, удерживают его своды 59 бетонных подпорок, масса каждой из которых - около 500 тонн.
SURF, Южная Дакота
В Южной Дакоте располагается объект под названием Homestake, который много лет был самой крупной и глубокой шахтой по добыче золота на континенте: по данным редакции Novate, её глубина составляет примерно полтора километра. А вот когда выработка закончилась, шахта перешла под руководство Sanford Underground Research Facility, также известной как Sanford Lab — это научное учреждение, которое, в частности, занимается опытами с темной материей и нейтрино. Подземные условия отлично подходили под такие исследования, поэтому штольни были переоборудованы в лаборатории.
Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол
«Не перевелись еще мастера на земле русской», — это первое, что приходит на ум, когда знакомишься с работами екатеринбургского камнереза Алексея Антонова и его коллегами по цеху. Вместе они усовершенствовали один из самых сложных и технических приемов резьбы по твердому камню — объемную цветную мозаику. Сочетая объемные фрагменты разноцветных драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, а также золота и серебра группа мастеров создает впечатляющие скульптурные композиции, стоимость некоторых из них на мировом арт-рынке исчисляется миллионами долларов.
Антонов Алексей Николаевич (1973 г.р.) – уральский виртуоз-камнерез, член Союза художников России, заслуженный деятель камнерезного искусства, а также основатель компании «Камнерезный Дом Алексея Антонова». В 2000 году он собрал команду профессионалов, чтобы возродить былую славу уральских мастеров. На сегодняшний день Алексей Антонов один из лучших мастеров не только России, но и мира.
Объемная цветная мозаика из камня — новейшая техника в ремесле
Нужно отметить, что невзирая на то, что технику объемной мозаики отечественные камнерезы и ремесленники практикуют уже более века, творческая мастерская по обработке камня в Екатеринбурге, которой руководит Алексей Антонов, подняла этот вид искусства на совершенно новый уровень, включив не только драгоценные металлы в необыкновенно детализированные скульптуры, а драгоценные металлы. И вот уже несколько десятилетий мастера изображают своих героев, используя технику объемной мозаики, используя современнейшие технологии, и продолжая камнерезные традиции мастерской легендарного Карла Фаберже.
«Изначально мы хотели возродить почти забытое искусство обработки камня, но со временем мы поняли, что за эти сто с лишним лет многое изменилось», — сказал Антонов. «Если раньше объем работ ограничивался небольшими размерами дорогого камня, то сегодня мы используем технологию, позволяющую увеличить объем фигуры, сохраняя при этом ювелирное качество».
К слову сказать, уральские мастера являются единственными в мире продолжателями техники камнерезной объемной мозаики, а также продолжателями дела К. Фаберже и Денисова-Уральского.
Технология превращения камней в произведения искусства
Ввиду того, что объемная мозаика являет собой сложнейшую технику с задействованием множества материалов, над одной композицией даже небольшого размера работает 5-6 человек. Причем задействованы не только камнерезы, но и ювелиры, скульпторы, мастера по бронзе, латуни, эмали.
Объемная мозаика для резки камня требует от мастеров не только профессиональных навыков резьбы по камню, но и глубоких знаний о камнях в целом и их физических свойствах. Флюорит, к примеру, имеет внутри белые пузыри, что делает его подходящим для изображения волн и морской пены, тогда как полупрозрачный агат отлично подходит для изображения воды и так далее. Что любопытно, все скульптуры выполняются только из камня, никаких красителей и красок в процессе работы не используется.
«Когда вы работаете с камнем, в нем всегда много загадок: он может рассыпаться или оказаться внутри другого оттенка, чем вы ожидали», — говорит Антонов. «Камень — это часть природы. Он живой. Лучшие мастера слушают его, и он говорит им, что делать. Поэтому работа каменотеса никогда не превратится в механический процесс».
Но прежде чем ремесленники даже коснутся камня, они должны создать макет будущей работы, которую планируется создать, что уже само по себе является трудоемким процессом. Проект обсуждается в коллективе художников, после чего создается черно-белый эскиз утвержденной композиции. Затем создается цветная версия эскиза на основе цвета и текстуры драгоценных камней, которые будут использоваться для его создания.
После того, как дизайн определен, создается трехмерный макет, который затем отливается из пластика, при этом некоторые части прикрепляются к корпусу с помощью магнитов. Раньше художник делал макет вручную из пластилина, но новейшие технологии упростили этот процесс. Теперь мастер может отсоединить любую деталь макета для изучения, не нарушая общей композиции и ее пропорций.
И лишь потом начинается долгая кропотливая работа над самим произведением. Так, чтобы собрать объемную мозаичную скульптуру, в каждой детали сверлят отверстие и устанавливают металлическую булавку, с помощью которой впоследствии прикрепляют ее к остальной части композиции. Затем произведение отправляется ювелиру, который добавляет необходимые элементы из драгоценных металлов. Этот трудоемкий и очень кропотливый процесс может занять у команды из пяти-шести мастеров два-три года.
Непосвященному человеку даже в голову не приходит мысль о том, сколько природного материала нужно потратить только на одно изделие. К примеру, резчик по камню может пройти через каменную плиту весом 100–150 кг в поисках единственной точки, которая соответствует его требованиям, чтобы выделить определенную деталь в скульптуре. Например, красноватые шрамы на лице и торсе царя Кощея вовсе не закрашены, это естественная окраска камня, выбранного для этой композиции.
В работе над яркой и динамичной композицией «Джокер» использованы драгоценные и полудрагоценные камни: яшма, малахит, долерит, родонит, лазурит, чароит, флюорит, амазонит, лепидолит, апатит, кахолонг, хрусталь, а также бронза, серебро, серебрение и золочение. Высота фигуры – 90 см. вес – 90 кг.
Самая загадочная работа Камнерезного Дома — «Тамерлан», где в вечном камне запечатлена история отечества. Над его созданием работала большая команда камнерезов, ювелиров, экспертов по бронзе, металлу, команда художников, специалисты по макетированию, геологи и геммологи.
Проект «Коррида»
А буквально в прошлом году Камнерезная мастерская Алексея Антонова по истине удивила мир искусства, представив на суд зрителей уникальный триптих «Коррида» («Тореадор», «Танцовщица», «Лазуритовый бык»), выполненного в технике цветной объемной мозаики. Более шести лет потребовалось мастерам, чтобы создать произведения высочайшего уровня. Это событие наделало немало шума и в прессе, и на телевидении. И не удивительно. Не каждый день рождаются истинный шедевры.
А еще нужно отметить, что этим полутораметровым работам нет равных в мире, так как до этого размер подобных скульптур, изготавливаемых уральскими мастерами, не превышал тридцати сантиметров.
«Тореадор»
Уральские мастера создали полутораметровую скульптуру тореадора из драгоценных металлов, жемчужин и камней. Стоимость работы оценили в пять миллионов долларов (на мировом арт-рынке ее могут продать в разы дороже).
Скульптуру два года создавала команда из 20 мастеров. Сто пятьдесят килограммов драгоценного и полудрагоценного камня, 10 000 жемчужин, золото и серебро. «Ткань» камзола сделана из родусита — редчайшего ярко-синего с шелковистым отливом цвета камня, запасы которого иссякли в природе (в основном он использовался в космической промышленности). Ярко-малиновые гольфы — из особого сорта родонита, добыча которого не ведется уже более ста лет. Ткань, которую держит тореадор, собрана из миллиона частей, но смотрится как одно целое. А на создание лица и кистей рук у мастеров ушла целая глыба кремния редчайшего телесного цвета.
Стоит так же сказать и о самом персонаже, который настолько точно всем своим естеством передает суровый образ тореадора, замахивающегося клинком на быка. Главное в этой скульптуре действительно то, что она и в самом деле выглядит, «как живая»: полное сходство с реальным человеком, точное воспроизведение фактуры кожи и ткани, абсолютно переданное напряжение перед боем, гримаса напряжения, искажающая красивое мужественное лицо.
«Лазуритовый бык»
Бык, на создание которого ушло 300 килограммов афганского лазурита, выполнен в запатентованной авторами каркасной технологии в технике объемной каменной мозаики с эффектом золотого кракелюра. Персонаж наделен мощью, угрозой и силой дикой природы.
«Танцовщица»
«Танцовщица» изготовлена из кварца, топаза, яшмы, окаменелого дерева, бронзы, серебра… Её томная грация, соблазн, холодные голубые глаза в тени длинных ресниц затягивают словно в ледяной омут.
Стоимость каменного чуда на арт-рынке
Эксперты оценивают скульптуры «Тореадора» и «Танцовщицы» в пять миллионов евро каждую, а Быка — около 500 тысяч евро. И это только экспертная, аукционная же цена при продаже может вырасти в разы. Учитывая время и усилия, которые затрачиваются на создание этих замысловатых каменных чудес, неудивительно, что стоимость их непомерно высока.
Высота самых небольших скульптур составляет около 23 см, а их стоимость начинается от $20 тысяч. Средние фигуры при весе 15-20 кг и высоте около 30 см, оцениваются в $100 тысяч. Ну а экземпляры, достигающие метра высотой и центнера весом — в среднем оцениваются до миллиона долларов.
Но для Алексея Антонова и его команды мастеров искусство объемной мозаичной резки камня — это больше, чем финансовая выгода, это наследие. «Мы продавать не собираемся, — говорит глава камнерезного дома Алексей Антонов. — Говорят, что искусство объединяет — вот мы и хотим заняться дипломатией: у нас уже есть предложения от ведущих музеев мира и есть меценаты, готовые организовывать выставки. Но они останутся на Урале, и мы будем гордиться талантом наших мастеров, которые сохраняют многовековые традиции уральского камнерезного искусства и сегодня поднимают его на новый уровень».
ß
Сложности с поставками угля в неэнергетические отрасли Индии грозит разорить алюминиевые компании и оставить без металла ещё и Европу
Ожидается, что любые перебои в производстве алюминия будут иметь негативное влияние на промышленный ландшафт страны. Алюминиевая промышленность и связанные с ней малые и средние предприятия в Индии обеспечивают работой десятки тысяч людей. В связи с тем, что внутренние электростанции отрасли остаются с критически низкими запасами угля всего на 3-4 дня, по сравнению с установленным уровнем более 15 дней, существует вероятность того, что сотрудники, занятые на станциях и нескольких тысячах вспомогательных и перерабатывающих производств, в ближайшее время могут потерять оплачиваемую работу.
В данный момент энергетический сектор Индии продолжает получать неоправданный приоритет. Несмотря на улучшение данных по запасам угля, поставки в неэнергетический сектор за последние несколько месяцев сократились на 18,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время запасы угля для энергетического сектора увеличились на 20% за тот же отчетный период.
Алюминиевая промышленность нуждается в бесперебойном электроснабжении за счет собственных ЦЭС, работающих в режиме 24/7 в течение 365 дней. По данным AAI, отрасль инвестировала более 500 млрд рупий (680 млрд рублей) в установку ЦЭС рядом с головками угольных шахт, которые предназначены для работы на отечественных сортах угля из этих шахт.
Таким образом, потребность в угле для этих ТЭЦ не может быть должным образом удовлетворена просто за счет импорта из-за как экономических, так и технологических ограничений. Логистика, связанная с поставками угля, также является непомерно высокой, поскольку большие количества могут привести к перегрузке железнодорожных сетей и портов в Индии.
Для производства одной тонны алюминия требуется почти 14 500 единиц непрерывной мощности. Любое отключение более чем на 2 часа может привести к замерзанию расплавленного алюминия в плавильных котлах, что приведет к остановке завода минимум на 6 месяцев.
Экономисты считают, что угольный кризис в Индии, наносящий удар по алюминиевой отрасли страны, уже в ближайшие дни может сказаться и на мировом рынке алюминия. И это притом, что Индия является одним из крупнейших поставщиков металлов на мировом рынке. Ситуация усугубляется тем, что Запад ввёл санкции против российских металлургических компаний, а отдельные из них приняли решение прекратить отгрузку готовой продукции в Европу. В такой ситуации Евросоюз рискует оказаться без как минимум 70-процентной доли алюминия на своём рынке, что автоматически приведёт ряд промышленных секторов к коллапсу.
Доспехи обнаружили в погребении на кладбище Янгай (Yanghai), месте раскопов у города Турфан, который находится прям на границе пустыни Такла-Макан. Местные жители нашли кладбище в начале 1970-х годов. С 2003 года археологи раскопали там уже больше 500 захоронений, включая и этого мужчину в кожаных доспехах.
Датирование показало, что древние жители этих земель пользовались кладбищем на протяжении почти 1400 лет, с XII века до н. э. до II века н.э. Эти люди не оставили после себя никаких письменных свидетельств. Древние китайские историки называли их людьми Чеши (Cheshi people). По их записям, эти люди жили в шатрах, занимались земледелием, держали крупный рогатый скот и овец, были отличными наездниками и лучниками.
Древние инженеры Западной Азии разработали чешуйчатую броню для колесничих примерно в 1500 гг до н.э. С тех пор дизайн распространился на север и восток.
Эти же доспехи были сделаны из 5444 мелких и 140 крупных кожаных чешуек. Они располагались горизонтальными рядами и были переплетены кожаных шнурком. В доспехах застряла колючка от какого-то кустарника, которую удалось датировать радиоуглеродным методом. Колючка выросла в 786–543 гг до н.э. Весили доспехи около 5 кг.
Судя по тому, что больше подобных доспехов в регионе никто не находил, вероятно, их сделали не в Китае, а в Новоассирийском царстве или близлежащих территориях примерно в VII веке до н.э. И тогда эта находка доказывает, что технологии активно распространялись по всей Евразии.
Как же эти доспехи оказались в том захоронении? Это остается загадкой. Возможно, местный мужчина нанялся служить в Новоассирийскую армию и вернулся с доспехами. Или же он снял их с побежденного ассирийского противника. Или же он сам был из Новоассирийского царства и каким-то образом оказался в китайском Турфане.
Подобные доспехи - чрезвычайно редкая находка. Одни чешуйчатые кожаные доспехи из XIV века до н.э. нашли в древнеегипетской гробнице Тутанхамона. Другие хранятся в “Метрополитен-музее” в Нью-Йорке, они были созданы в 8–3 веках до н.э., но их происхождение неизвестно.
А вы знали, зачем Россия и США тратят деньги на полеты к Марсу?
30 марта марсоход NASA Curiosity прислал на Землю селфи и подборку завораживающих снимков. На них — цепочки горных массивов, кратеры вулканов и уходящая в бесконечную даль панорама Красной планеты.
Первые космические аппараты отправились на Марс еще в 60-х годах, а сегодня на орбите вокруг Красной планеты настоящая пробка. На первенство в исследованиях Марса претендуют Россия, США, Китай и Евросоюз: все они ищут там следы хоть какой-то жизни. Можно ли колонизировать Марс и зачем вообще это делать, неужели нам на Земле мало места?
Рассказывает Сергей Чумаков, почетный доктор наук (h.c.), преподаватель физики Ногинского колледжа.
Астероиды и другие небесные тела угрожают Земле: спастись можно на Марсе
Ученые со всего мира пытаются понять потенциал Марса для основания там будущих поселений. В глобальном смысле человечество должно иметь возможность сбежать с нашей планеты: из космоса постоянно исходят угрозы, которые нельзя недооценивать, а люди сами делают все для того, чтобы жизнь на Земле стала невыносимой.
Земля может столкнуться с астероидом в ближайшем или далеком будущем. Уже сейчас известно более тысячи потенциально опасных небесных тел, которые периодически сближаются с нашей планетой. Так, в 2005 году астероид диаметром около 1,6 километра приблизился к Земле на расстояние 5 миллионов километров (от Луны нас отделяют 300 тысяч километров).
Люди нерационально используют ресурсы планеты. Мы бесконтрольно потребляем природные богатства планеты: вырубаем леса, истощаем запасы полезных ископаемых и питьевой воды. Рано или поздно невозобновляемые ресурсы закончатся и нам придется искать новые источники — видимо, уже за пределами Земли.
Запасы воды, кислород и сила тяжести: почему на Марсе можно поселиться
Марс во многом напоминает Землю. Марс — четвертая планета Солнечной системы. На его поверхности есть светлые и темные пятна, вулканы, извилистые долины и углубления, похожие на русла рек. Полюса время от времени покрываются слоем льда, а в тонкой атмосфере происходят сильные пылевые бури и содержится кислород.
Планета необитаема, но там можно жить. После первых пролетов и посадок автоматических станций серии «Марс» (СССР) и «Викинг» (США) в 60–70-х годах стало ясно: атмосфера планеты и условия на поверхности исключают условия для существования каких-то живых организмов. Однако для колонизации Марс подходит идеально: запасы воды в виде льда, сила тяжести, глубокие каньоны и пещеры, где легко создать временные и постоянные поселения для человека.
Изучить воду, грунт, климат и сделать селфи на фоне вулканов: как исследования Марса помогут человечеству
Исследовать местную атмосферу. Первым в 2021 году достиг Марса аппарат ОАЭ Hope («Надежда»). Он исследует местную атмосферу — приборы будут следить, как меняется погода, регистрировать пылевые бури, собирать данные о климате разных регионов планеты. Все это поможет лучше понять особенности местного климата. Атмосфера Марса слишком разрежена для дыхания, но местные ветры и перепады температуры могут здорово повлиять на земную технику.
Собрать марсианский грунт и найти следы новой жизни. 18 февраля на поверхность Красной планеты высадился марсоход Perseverance («Настойчивость»). Ученые собирают пробы марсианского грунта, проводят эксперименты по получению кислорода из марсианской атмосферы. В том числе этот проект запущен и для подготовки полета человека к Марсу. Будущим колонистам понадобится азот и кислород — человек не может долго дышать другими газами. Было бы замечательно не тащить с собой запасы воздуха с Земли, а получать его компоненты прямо на четвертой планете.
Найти водяной лед и изучить геологию планеты. 10 февраля окрестностей Красной планеты достиг первый китайский автоматический зонд «Тяньвэнь-1» с марсоходом на борту. Целей у миссии много: и анализ атмосферы, и изучение геологии планеты, и поиск водяного льда. Это поможет лучше понимать прошлое Марса, а также станет отличным подспорьем для будущих колонистов. Ведь люди должны не только дышать, но и пить. А удобнее всего получать воду, просто прокопав небольшую шахту до залежей льда.
Найти на поверхности новые водоемы. В конце 2021 года запланирован старт российско-европейского аппарата в рамках миссии «Экзомарс». После высадки марсохода начнутся исследования местного климата и поиски подповерхностных водоемов.
Можно ли на самом деле колонизировать Марс
Колонизация Марса не станет делом ближайшего десятилетия. NASA и частные компании уже ведут исследования по созданию скафандров, есть чертежи, эскизы и модели жилых и промышленных модулей. Несколько лет назад частный проект Mars One набирал отряд добровольцев, которые должны отправиться в безвозвратное путешествие на Марс. Среди них было много россиян. Но все эти планы не реализуемы на 100%.
Очень долго лететь. Отправить туда космический аппарат не так-то просто: расстояние между Землей и Марсом примерно 55 млн километров, даже при самых благоприятных условиях полет длится 7–8 месяцев. Поэтому неизвестно, как скажется такое путешествие на здоровье человека.
Затраты и риски слишком высоки. Затраты топлива на доставку одного килограмма груза на Марс крайне высоки, а наши ракеты пока не обладают необходимой мощностью для вывода сверхтяжелых грузов на орбиту.
Но Марс нужен человечеству как запасной дом. И если мы не потеряем интерес к этому проекту, если на развитие космической отрасли не жалеть средств, то к концу века первые обитаемые станции на Марсе могут стать реальностью. В конце концов прогресс неумолим — в 1921 году никто не мог бы себе представить, как изменится мир к концу XX века.
Свежие комментарии