На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

Эдип - трагическое пророчество о человеке, который не смог избежать судьбы

Обратная сторона истории

 

Эдип - трагическое пророчество о человеке, который не смог избежать судьбы

Что бы вы сделали, если бы узнали, что с вами и вашей семьей произойдет что-то ужасное? Большинство из нас сделало бы то, что пытался Эдип, просто изменило бы ход событий. Но возможно ли это? Трагическое пророчество об Эдипе показывает, что мы не можем избежать судьбы, как бы мы ни старались. Многие великие мыслители древности давно задавались вопросом, предопределена ли наша жизнь или есть ли у нас свобода воли. Это предмет, который до сих пор интересует современных ученых, и философский вопрос, который увлекает многих людей. В случае с мифическим царем Эдипом избежать судьбы было невозможно. Легенда об Эдипе упоминалась несколькими древнегреческими поэтами, такими как Гомер, Гесиод, Пиндар, Эсхил и Еврипид. Самая популярная версия этой истории исходит от «Царя Эдипа» Софокла (или царя Эдипа) и «Эдипа в Колоне». Это очень драматическая история, которая до сих пор очаровывает современный мир...

Трагическое пророчество, предсказанное оракулом в Дельфах

Непростая жизнь Эдипа началась, как только он родился. Его отец царь Лай и мать царица Фив Иокаста узнали от оракула в Дельфах, что их сын убьет их. В Древней Греции пророчества, предсказанные оракулами, уважались и относились к ним очень серьезно не только смертными людьми, но и богами, которые полагались на их руководство и хотели узнать о будущих событиях.

Поэтому, естественно, когда король Лай и королева Иокаста узнали, что их сын убьет их, они были в ужасе. Они оставили новорожденного ребенка на горе умирать.

Эдип - трагическое пророчество о человеке, который не смог избежать судьбы
Вскоре после того, как он был брошен, пастухи нашли маленького Эдипа и отвезли его в город Коринф. Эдипу повезло, по крайней мере, ненадолго. Его воспитали Полиб, король Коринфа, и его царица Меропа, усыновившая его, потому что у них не было собственных детей.

Однажды пьяный мужчина сказал Эдипу, что он просто «ублюдок», а не биологический сын Полиба и Меропы. Эдип спросил своих родителей, правда ли это, но они это отрицали. Не имея возможности выбросить эту мысль из головы, опустошенный Эдип решил, что должен знать правду о своих родителях. Итак, он отправился к Oracle в Дельфи, чтобы получить ответы.

Но оракул сказал ему кое-что еще более шокирующее. Вместо того, чтобы раскрыть что-либо о его истинном происхождении, ему сказали, что его судьба - убить его отца и мать.

Конечно, Эдип думал, что оракул имел в виду Полиба и Меропу. У него не было намерений убивать двух людей, которые его вырастили. Чтобы избежать своей участи, Эдип решил отправиться в долгое путешествие вместо того, чтобы возвращаться в свой дом в Коринфе.

Встреча Эдипа с царем Лаем и сфинксом

Однажды, во время своего путешествия Эдип встретил старика, который вел колесницу в противоположном направлении. Этот человек был груб и потребовал, чтобы Эдип отошел с дороги, чтобы он мог пройти со своей колесницей. Между двумя мужчинами вспыхнул спор, и они поссорились, кто имеет право идти первым. Закончилось тем, что Эдип убил старика.

Когда Эдип достиг Фив, он узнал о существовании ужасающего сфинкса, который останавливал всех путешественников и задавал им загадку. По некоторым версиям истории, сфинкс ежедневно съедал детей Фив. Если кто-то не мог разгадать загадку, человека убивали и съедали, но если они давали правильный ответ, сфинкс позволял им продолжить свое путешествие.


Когда Эдип столкнулся со сфинксом, животное загадало ему загадку. Сфинкс спросил: «Что ходит утром на четырех ногах, днем ​​на двух и ночью на трех?». Эдип ответил: «Человек: в младенчестве он ползет на четвереньках; во взрослом возрасте он ходит на двух ногах; в старости он пользуется« ходячей »палкой».

Эту загадку было нелегко разгадать, но Эдип первым дал правильный ответ, и ему было разрешено продолжить свое путешествие.

Женитьба Эдипа и царицы Иокасты исполнила пророчество

Когда королева Иокаста, которая недавно овдовела, узнала, как Эдипу удалось разгадать загадку сфинкса, она была так впечатлена, что захотела выйти за него замуж. Вместе у них было два сына Этеокл и Полиник и две дочери, Антигона и Исмена.

Возможно ли, что Эдип избежал судьбы? Было ли ему сказано ложное пророчество?


На самом деле брак между Эдипом и царицей Иокастой исполнил остальную часть пророчества, но никто из них не знал об этом в тот момент. Эдип долгие годы жил счастливым человеком, но затем он встретил пророка Тиресия, слова которого все изменили. Пророк Тиресий открыл Эдипу, что человек, управлявший колесницей, которого он убил раньше, на самом деле был его биологическим отцом, царем Лаем. Эдип также узнал, что женщина, на которой он был женат, царица Иокаста была его биологической матерью.

Когда королева Иокаста узнала правду, она покончила жизнь самоубийством. Эдип вынул из брошки булавку и высунул глаза. Будучи слепым, он провел остаток своей жизни в изгнании. Он стал нищим, и его дочь Антигона была единственной, кто не отверг его, пока он бродил по стране.

Эдипа больше ничто не могло утешить. Это был печальный человек, потерявший всякую надежду. Когда Эдип посетил оракул в городе Колон недалеко от Афин, ему сказали, что его смерть скоро приближается.

Так случилось, что Эдип умер в Колоне. Его отправили в подземный мир, где он стал героем-хранителем земли.

Пересказ истории

История Эдипа немного отличается в зависимости от автора, которого вы читаете. По другой версии Эдип умер в пещере.

Многие писали о трагедии царя Фив. Даже Юлий Цезарь написал пьесу об Эдипе, но литературное произведение не сохранилось.


Эта классическая древнегреческая трагедия поднимает много важных вопросов. Основная тема рассказа - судьба и свобода воли, конфликт между человеком и государством и готовность людей игнорировать правду.

Зигмунд Фрейд ввел Эдипов комплекс для описания чувства желания ребенка к своему родителю противоположного пола, а также ревности и гнева к своему родителю того же пола. Однако этот термин немного вводит в заблуждение, потому что Эдип не знал, что он женился на своей матери. Это было ему открыто намного позже.
=0=0=

ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА: во что верят американцы

конспирология

Некоторые теории заговора— шедевры, другие иронизируют суеверия, а третьи — откровенные подделки.

конспирологияТеории заговоров терзают умы как конспирологов, так и простых граждан.

Люди легко превращают якобы лечебное развлечение в навязчивое состояние. Неудивительно, что многие теории заговора вошли в поп-культуру в виде фильмов, телесериалов и документальных фильмов.

USDirect приступил к серьезной миссии по раскрытию того, какие теории заговора популярны в разных штатах.

Исследование, которое не является научным, а скорее публицистическим, основано на данных Reddit о наиболее популярных и обсуждаемых теориях заговора.

Reddit — это новостной портал, он позволяет создавать отдельные сообщества, называемые «САБРЕДДИТАМИ», где пользователи обмениваются фотографиями, видео, ссылками и текстами по определенной теме, которую можно обсуждать и оценивать путем голосования.

Затем авторы проекта просмотрели Google Trends, чтобы выяснить, какая из девяти самых известных теорий заговора пользуется наибольшим спросом в каждом штате. В 27 из них список самых разыскиваемых заговоров возглавляет теория Нового Мирового Порядка.

Согласно этой теории могущественные олигархи планируют взять под полный контроль планету, в том числе убив часть человечества.

Среди поклонников этой теории есть и другие жители Техаса, Флориды, Гавайев и штата Мэн. С равным количеством сторонников — Chemtrails (самолеты, распыляющие на людей боевые яды и психотропные вещества, а также вирусы) и Теория Плоской Земли — они собрали по 5 штатов каждый.

Несколько расплывчатая концепция «Черных вертолетов» — их интерпретации варьируются от НЛО и военных переворотов до шпионов Ордена. Она охватывает четыре штата, включая Калифорнию, Иллинойс и Мэриленд.

ТЕОРИИ ЗАГОВОРА: которые оказались правдой

В 5 штатах эксперимент Coca-Cola с продуктом New Coke, который в 1985 году просуществовал на рынке всего 79 дней, продолжает вызывать наибольший интерес. Включили ли производители кукурузный сироп в популярный напиток или какой-то генетически модифицированный микроорганизм, не было выяснено почти 30 лет, но подозрения в некоем гнусном заговоре остаются.

Столь же загадочная идея заговора, связанного с экологической трагедией Deepwater Horizon 2010 года, возглавила список в Северной Дакоте.

Это примерно в 1600 милях от того места, где произошла экологическая катастрофа. 22 апреля 2010 года морская нефтяная платформа Deepwater Horizon взорвалась и затонула в Мексиканском заливе.

В результате чего погибли 11 членов экипажа и вылилось огромное количество нефти в океан. Люди вмешались в зловещий план по уничтожению человечества. Барак Обама, Ким Чен Ир и снова инопланетяне мстят человечеству за то, что сбили летающую тарелку в этом регионе.

Списк (с одним состоянием в каждом) завершает теории «Рептилий» и теорию «Ложной посадки на Луну».

И да, как это ни странно, до сих пор есть много поклонников веры в то, что «Тупак жив». Это может шокировать, но, по словам жителей Нью-Мексико, знаменитый рэпер Тупак Шакур (их соотечественник) не умер от нескольких огнестрельных ранений в сентябре 1996 года — на самом деле, он жив и здоров, но под чужой фамилией и под чужим именем, проживает в родном штате.

=0=0=

«Гитлер-кыргыз» достал бишкекских студентов

Издание KaktusMedia сообщает, что студенты Кыргызской государственной юридической академии жалуются на одного из своих преподавателей — Саита Омурзакова.

Омурзаков, согласно информации с сайта академии, является профессором кафедры философии и социально-гуманитарных наук. В 1974-1984 годах он был завкафедрой марксизма и ленинизма Института искусств имени Бейшеналиевой. Впоследствии работал во многих других вузах, а в юридической академии преподает с 2003 года.

Этот "корифей кыргызской науки" известен как автор фундаментального опуса по истории «Кыргызы и Кыргыстан». В своем труде автор утверждает, например, что Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были кыргызами. Дескать, настоящая фамилия Ленина — Уланов, а Гитлера звали Адыл. Все это, разумеется, подкрепляется ссылками, как и положено для всякого "научного труда" — на никому неизвестных "ученых" и "европейских ученых".

Впрочем, если кто-то думает, что книгу можно встретить лишь на прилавках с треш-литературой, то он ошибается. В 2004 году книга попала в число учебников, рекомендованных министерством образования Кыргызстана. Остается, правда, открытым вопрос — действительно ли министерство образования считает, что главой германских национал-социалистов, пришедших к власти и развязавших Вторую мировую войну является кыргызский ефрейтор Адыл?

Профессору уже 80 лет, он перенес два инсульта, и у него наблюдаются проблемы с памятью, однако, руководство академии не спешит с ним расставаться, ведь он считается «аксакалом вуза».

=0=0=

Фальсификация в учебниках по истории

Фальсификация в учебниках по истории для русских детей в школах

Президент России в своем послании Федеральному собранию объяснил, откуда берутся «Коли из Нового Уренгоя», верящие в "невинных жертв" солдат вермахта. Фальсификатор найдет в учебниках всё, чтобы обвинить Россию в грехах...

 

Оружие массового поражения: в школах идёт тихая война против русских детей

Президент России в ходе своего послания Федеральному собранию объяснил, откуда берутся «Коли из Нового Уренгоя», верящие в "невинных жертв" среди солдат вермахта. Путин обратил внимание, что Сталинградской битве в одном из учебников истории уделено всего несколько предложений. Зато всевозможные "просветители", щедро финансируемые из-за рубежа, рассказывают, что войну на самом деле развязал СССР, а Гитлер лишь нанёс превентивный удар. Учебников истории так много, что фальсификатор найдет в них всё, чтобы обвинить Россию в любых грехах. Если мы хотим, чтобы наши дети росли патриотами, а не космополитами, нужно сделать одно учебное пособие, рассказывающее о подлинной истории государства, а не о "подлостях режимов".

Фальсификация в учебниках по истории для русских детей в школах

Думаете, это единичный пример? Да ничего подобного. История из жизни: сидели как-то сорокапятилетние бородатые дядьки на кухне, вели умные разговоры про вождей Третьего рейха. Когда зашла речь о Генрихе Гиммлере, случайно оказавшаяся на этом интеллектуальном пиру студентка-первокурсница простодушно спросила: "А кто это?"

Девушка из хорошей семьи, любознательная, отнюдь не двоечница – и не знает имя одного из главных нацистских преступников. Как такое возможно? Есть только одно объяснение: в школе эту тему ребята проходили "мимо". И таких сейчас, поверьте, тысячи. Если не десятки тысяч…

Учебник истории, которым остался недоволен президент, разумеется, нашли очень быстро – об этом сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. По словам министра, "искажений и ошибок" в пособии обнаружено не было, однако его всё равно не будут впредь использовать в колледжах, где по нему обучали молодёжь. Более того, по итогам проверки министерство и ряд депутатов Госдумы инициировали разработку законопроекта "об усилении контроля качества" учебных пособий.

Разговоры о том, что учебники истории подчас сообщают очень странную информацию и расставляют ещё более странные акценты, ведутся уже давно. Однако, пока на проблему не обратил внимания президент, дальше разговоров дело не шло. Теперь, хочется надеяться, этот "воз" стронется с места.

Собственно, проблема имеет две составляющие. Первая: учебников (и не только по истории) слишком много. Вторая: сведения, изложенные в этих пособиях, зачастую сомнительны с фактической точки зрения и порой противоречат друг другу.

Свобода для фальсификаций

Если ознакомиться с некоторыми учебниками истории, то вопросы вызовут не только "два предложения" о Сталинградской битве. Вот, к примеру, как в разных изданиях подается тема Холокоста. В пособии от "Просвещения": "За первые полгода войны они уничтожили до 1,5 млн евреев, практически каждого второго на территории СССР". В "Российском учебнике": "За термином "Холокост" скрывается 6 млн евреев, погибших в разных странах, из них на территории СССР было уничтожено 1,5 млн человек". Не за первые полгода, а вообще. А в издательстве "Русское слово" просто с ходу "округлили": "за годы Второй мировой войны погибли 8 млн евреев".

Интересно, как такое могли принять и одобрить?

А вот что пишут о том, почему мы победили в Великой Отечественной войне. У "Просвещения": "Одним из важнейших источников победы в Великой Отечественной войне стало морально-политическое единство советского народа…" У "Российского учебника": "На вопрос, кому мы обязаны Победой, есть только один ответ: всем, кто сражался на фронте и трудился в тылу, всем народам СССР". "Русское слово" говорит о том, что "Победа над Германией была достигнута Советским Союзом… благодаря модернизации и техническому переоснащению промышленности и вооружённых сил, превращению страны в единый военный лагерь".

Фальсификация в учебниках по истории для русских детей в школах

Все сказанное, наверное, справедливо, но это общие фразы, набившие оскомину пропагандистские штампы. А "цифровое поколение" любит конкретику. Ну так почему бы не сказать молодёжи прямо, что в тяжёлой затяжной войне побеждает страна с более мощной экономикой, более профессиональным руководством и командным составом? И самое главное – чьи солдаты более храбры, умелы и мотивированы, чем солдаты противника. Почему же авторы учебников стесняются донести до детей эти очевидные факты, причём с детальными примерами, их подтверждающими?

Между тем "альтернативные источники" дают конкретику в изобилии. Тут вам и бесцельные лобовые атаки с одной винтовкой на троих, и "мясник" Жуков, и ужасные заградотряды за спинами советских бойцов, и упыри-особисты, направо и налево расстреливающие своих при малейшем подозрении и даже без оного. Надо ли говорить, что эта перевернутая картина войны давно стала в молодёжной среде, доминирующей?

Многие эксперты сходятся на том, что в учебниках истории необходимо отдельно рассказывать о попытках фальсификации истории Великой Отечественной войны, тем более что в последнее время появилось внушительное количество научных трудов, в пух и прах разбивающих затасканные либеральные басни. Пока же такой раздел удалось найти только у одного автора.

Кто за Крым в составе России?

Противоречиво трактуются в учебниках истории и совсем недавние события – например, воссоединение Крыма с Россией. Вот что написано об этом в пособии под редакцией Мединского:

Правительство России вынуждено было задействовать находившиеся в Крыму подразделения Российской армии. Российские военные вместе с крымской милицией и добровольцами взяли под охрану стратегически важные объекты, блокировали украинские воинские части и не допустили на полуостров банды националистов, что создало условия для свободного волеизъявления жителей Крыма о его дальнейшей судьбе.

То есть почему-то сделан акцент на силовой составляющей, а не на желании жителей полуострова вернуться на историческую родину. Да и вообще это была "вынужденная мера", борьба с "националистами".

В пособии Волобуева говорится о том, что воссоединение Крыма с Россией было "решением России временно взять на себя сохранение мира на преимущественно русскоязычном полуострове".

Временно, понимаете?

В учебном пособии Никонова процесс воссоединения вообще назван "присоединением". Спасибо, хоть не аннексией. При этом отдельного раздела про сам процесс нет, все эти события описаны в подразделе "Украинский кризис". И ни слова – про внутренние предпосылки желания крымчан стать частью России.

А самое интересное в этом учебнике – крайне двусмысленная фраза о том, что "присоединение Крыма поддержало 96% проголосовавших крымчан и 92% россиян". Выходит, по мнению автора этих строк, те, кто жил за пределами Крыма, тоже принимали участие в историческом референдуме? Или фразу можно истолковать как-то по-другому? Но раз так – стоит ли удивляться, что в молодёжной среде говорят об "аннексии"? В учебнике Волобуева этот тезис, кстати говоря, присутствует, но никак не комментируется.

И что же школьник усвоит из таких пособий? В лучшем случае – что крымчане вдруг ни с того ни с сего решили присоединиться к России, но голосовали за это почему-то ещё и люди вне Крыма. В худшем – что Россия использовала на полуострове свои войска для борьбы с "националистами". Представляете, как здорово это ляжет на "неполживые" голоса, постоянно твердящие об аннексии и оккупации, о "референдуме под дулами автоматов"?

Возникает вопрос: те, кто это писал, – просто не очень хорошо информированные люди? Или здесь присутствовал какой-то другой интерес?

 

Фальсификация в учебниках по истории для русских детей в школах

Многовато будет

Продолжать этот список сравнений, просто цитируя различные учебные пособия, можно чуть ли не до бесконечности. Но, к сожалению, это не решит проблемы. Впрочем, даже если бы Путин ежегодно находил какой-нибудь новый "перл" в школьных учебниках, а Министерство просвещения бросалось "проверять и запрещать" – это все равно не стало бы панацеей. Проблема в самой сути этой системы с огромным числом пособий "на любой вкус".

Например, только для десятого класса Минпросвещения предлагает 17 различных пособий по истории от разных авторов и издательств. Для 11-х классов ещё 8. Всего же для всех классов, где изучается история, предлагается 83 наименования учебников.

На ненормальность этой ситуации уже давно указывают многие учёные и общественные деятели. Например, первый зампред комиссии по вопросам демографической и семейной политики Общественной палаты РФ Павел Пожигайло ещё в 2015 году заявлял:

Разнообразие учебников – это оружие массового поражения. Мы рискуем вырастить поколение людей, которые не понимают друг друга.

Вторит ему Евгений Спицин, педагог и автор учебников по истории России:

Нет ничего удивительного в том, что наше Минобразования буквально насмерть стоит против самой идеи создания единой линейки учебников для средней школы, особенно по гуманитарным дисциплинам. А ведь абсолютно очевидно, что именно они формируют и закладывают на десятилетия сами основы и стереотипы всего общественного сознания, которые, в конечном счёте, и формируют мировоззрение нации.

Нужна политическая воля

О необходимости единого учебника истории говорит и доктор исторических наук, профессор Алексей Плотников. Он приводит в пример другие страны, где существует один базовый, фундаментальный учебник истории, а всё остальное – это дополнение, где чётко расставлены приоритеты, в том числе и с точки зрения государственной цензуры. Так было, кстати, и в СССР.

Алексей Юрьевич напомнил, что в Советском Союзе история преподавалась по двум направлениям: мировая – от основ, и отечественная, как часть всемирной истории.

В итоге формировалось очень хорошее устойчивое историческое знание. Считалось, что если человек оканчивал нашу школу, не был совсем уж бездельником и лентяем, он был значительно более образован с исторической точки зрения, чем школьники в других странах. Потому что он знал общие этапы исторического процесса, понимал, что такое Древний мир и Средневековье, чем они характеризуются. Также ему были известны базовые положения по истории крупных стран и, конечно, он хорошо знал отечественную историю с точки зрения фактологии,

– рассказал профессор.

Впрочем, вспоминать о былом можно сколько угодно. Вопрос – что делать для решения проблемы?

Прежде всего, стоит задача устранить вот эту чересполосицу, это огромное количество разных учебников, которые, в зависимости от политических взглядов автора, рассматривают события совершенно по-разному,

– считает Алексей Плотников.

По мнению профессора, должно быть принято политическое решение о создании единого учебника. Во-вторых, государство должно задать рамки, каркас – что должно быть в этом пособии, а чего в нём быть категорически не должно. Ну а далее подбирается коллектив авторов-учёных, которые займутся написанием содержательной части.

 

Фальсификация в учебниках по истории для русских детей в школах

Один учебник и позитивный подход к истории

Главное, чтобы эти авторы были сторонниками написания позитивной истории государства. Все зарубежные учебники истории пишутся по принципу позитивной истории. Они не то чтобы замалчивают (хотя есть и те, которые замалчивают) откровенный негатив, который есть в истории любой страны. История государства рассматривается, прежде всего, с точки зрения достижений, его вклада в общемировое развитие. То есть речь идёт о воспитании подрастающего поколения с чувством уверенности, что они живут в хорошей и сильной стране с богатой историей.

Дело в расстановке акцентов. Например, репрессии 30-х годов XX века были – это исторический факт. Многие люди пострадали незаслуженно – это тоже факт. Но представлять ситуацию так, будто весь советский период русской истории состоял сплошь из репрессий, ни слова не говоря, например, о ликвидации безграмотности, о создании с нуля тяжёлой промышленности, о победе в Великой Отечественной войне, первом полёте человека в космос – это уже вполне откровенное передёргивание. Но именно такие передёргивания и фальшивки формируют историческое и политическое сознание тех самых "Коль из Нового Уренгоя". Коих в нашей стране, давайте будем откровенны, очень и очень много.

Один учебник истории – насущная необходимость для системы образования в России. Даже с учётом того, что школы у нас делятся на три типа – обычные, коррекционные и с углублённым изучением. Для коррекционных школ это может быть тот же учебник с облегчённой подачей материала, школы с углублённым изучением в состоянии использовать массу дополнительной литературы, но основу всего изучения этого предмета должен заложить этот самый единый учебник с описанным выше государственническим подходом к изложению исторического материала.

Будем считать, что теперь у нас есть самая высшая политическая воля на изменение ситуации: президент в ходе своего послания Федеральному Собранию высказался чётко и недвусмысленно. Теперь важно, чтобы эта воля не "потонула" в чиновничьих кабинетах.

 

Российские учебники по истории проверят после критики Путина

Безруков: идет переписывание истории, из фашистов делают героев

«Мы помним вторжение СССР в Германию»: как политики переписывают историю

Картина дня

наверх