На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Французские военные в ужасе: их готовят к отправке под знамёна ВСУ Французские военные высказали тревожные опасения ...Россия обваливает...
  • Юрий Ильинов
    Спасибо. Да! В конкретном месте в конкретное время было так. Однако "звёзды" по всему миру. Думаю, каста могущественн...Крепости-звезды в...
  • Владимир Морж
    Развеселила"идея", что лучевые крепости - места добычи полезных ископаемых. Бастионная система возникла в конце XV ве...Крепости-звезды в...

Мир будущего. Каким я бы хотел его видеть

Мир будущего. Каким я бы хотел его видеть

Фантасты 20 в. любили описывать мир будущего. Глобально или в каких-то его сценах. Кто-то до сих пор зачитывается такой художественной литературой или просмотром фантастических фильмов. То, что практически нет ни одного позитивного сценария у голливудской фантастики – это отдельный вопрос.

И ответ на него многим очевиден. Но вот откуда такая тяга к иным сценариям будущего у людей? Думаю, от того, что этот мир его будущее подсознательно многих не устраивает. И я не исключение.

А часто ли Вы представляете, в каком мире хотели бы жить? Или скажете какой в этом смысл? Большинство не знают даже как хотят жить завтра, через год, плывут по течению. Многие даже боятся помечтать о чем-то.

Как-то мне попался интересный пример у Глеба Тюрина. Это человек, который возглавляет клуб развития территорий, возрождения глубинки России. У него есть книги, группа в Вконтакте и ряд осуществленных проектов. Так вот, в Швеции он побывал в клубе местных жителей одного городка под названием «Кружок будущего». В нем собирались в основном шахтеры, которые знали, что через пять лет их шахту закроют и решали, как жить потом. На вопрос: почему вы думаете об этом, а не органы власти? – получил ответ: они сделают как выгодно им, а мы должны понять, что хорошо нам.

И вот я решил тоже тезисно собрать в краткий список все то, к чему по моему мнению должен прийти человек. Пусть не в ближайшее будущее. Но еще раз повторю: по моему мнению. Если кто-то найдет в этом что-то для себя интересное – значит, этот текст был написан не зря.

Концепция жизни человека

Чтобы концептуально понимать как должно жить человечество – нужно понимать для чего вообще живет человек! Различные сценарии фантастов и футурологов, таких как Жак Фреско касаются только материальной части жизни будущего. Там только красивая картинка. Где главное – технологии, применяемые обществом при производстве средств существования.

Смысл жизни человека никто достоверно не знает. Но мы можем приближаться в процессе изучения этой программы (любой процесс (жизнь) – это программа, алгоритм). Человек – это тело животного (млекопитающие), наделенное разумом. Почему или зачем в нем появился или был внедрен разум – тоже однозначного ответа не существует. Типа эволюция в природе или творение Богом (Богами) в религиях и конфессиях.

Тело человека не участвует в пищевой цепочке животного мира на Земле как другие организмы. По крайней мере сейчас. Человек – вершина эволюции и царь звериного мира (как принято в биологии). Значит, дело в разуме? Или душе – как скажут представители религий или эзотерики.

Жизнь человека – это не только акт потребления вещей и продуктов. Но большая часть населения Земли либо выживает, либо стремится к безразмерному потреблению благ человечества. Для сверхбогатых мера и достаток – это почему-то не критерии. И большинству нет дела до высоких материй.

На данном этапе своего понимания, могу сказать, что человек благодаря своему разуму должен получать опыт и проявлять положительные эмоции. Опыт через обучение в социуме и прохождение каких-то жизненных уроков. Опыт может быть и просто получение новых событий и картинки пред глазами (путешествия). Зачем, если мы смертны? Я считаю, что нет. Разум, душа или еще что остаются. Считаю, что во всем есть смысл.

Одни из уроков на Земле (для закрепление понимания) - это умение отличать добро и зло в определенных ситуациях (для общества и самого человека). И не смотря на все возможные трудности, человек должен находиться в относительном комфорте. При дискомфорте включается психосоматика и порождает трудности со здоровьем и идет их проекция во вне.

Т.е. какие-то программы как алгоритмы заложены в наш разум и тело изначально. И они стыкуются с телом и социальным поведением. Их нарушение наказывается как болезнь, к которым мы относимся враждебно. А всего лишь нужно знать что употреблять в пищу, когда, в каком количестве и как правильно думать, выражать эмоции и относиться к окружающему миру.

На эту тему существует куча специализированной литературы и здесь даже доли процента я не расскажу. Предлагаю принять этот тезис о получении опыта и правильных эмоциях и двигаться дальше. Т.к. статья – больше тезисное выражение моего понимания, чем подробное руководство к действию.

Образование как базис общества

Чтобы не наступать на грабли в жизненных ситуациях – нужно первоначальное обучение с юных лет. Не только общепризнанным в наше время дисциплинам. Многое можно вначале откинуть и при желании вернуться к ним позже. Или вообще не касаться их. Нужно получать настоящие прикладные знания. Хотя бы о питании и функционировании организма. О психологии взаимоотношений, когнитивных искажениях нашего разума. Что бы, как минимум, быть физически и душевно здоровым и не пробуждать психосоматические проблемы в организме.

Нужно с юных лет обязательное регулярное профтестирование на предрасположенность каждого человека к определенным занятиям. Предрасположенность может изменяться со временем. И это не проблема. Возможно, разум здесь решил, что опыт получен.

Не будем касаться затрат на обучение. Оно должно быть бесплатно. О этой системе затрат и их стоимостном выражении - ниже.

На основании результатов тестирования будет происходить выбор прикладных дисциплин и получение знаний о самом необходимом, что пригодится в этой области. И главное в процессе обучения – дать понимание и мотивацию зачем это обучение самому человеку. Ведь в наше время многие школьники не понимают зачем им учиться.

При этом процессе настоящего обучения человек начинает думать и понимать жизнь иначе. Им станет невозможно манипулировать, т.к. он начнет отличать добро и зло даже на подходе. Такие люди системе не нужны. Так мы описываем систему будущего. К настоящему мироустройству она не имеет отношения.

Обучение должно тесно переплетаться с практикой и лабораториями. Человек лучше запоминает образами и проделав это руками. Здесь нужны технологии, о которых будет ниже. Сам процесс обучения может быть и дистанционный (для иностранных языков больше и не надо), интерактивный. И здесь для многих страшное слово цифровизация будет на пользу.

В процессе обучения должна быть доведена идеологическая мотивация о том, что человек – это часть общества, общество дружелюбно для него. Должны быть развиты критерии в мышлении как поиск нового. На уровне понимания (умом) и на уровне чувств развито то, что называем любовью, состраданием, забота, благодарность и т.д. Т.е. все положительные качества и эмоции. Но и понимание что такое корысть, ненависть, жадность, зависть и т.д. – тоже должны быть поняты и даже проиграны в моделях поведения при обучении.

Читатель скажет, что не все на такое обучение способны! Верно. Но для этого и нужно глубокое многоуровневое профтестирование. Кто-то способен быть лишь строителем или фермером. Но замотивированным строителем и фермером. Хуже, если он будет учителем или безграмотным, но ученым. В любом случае, каждый должен быть человеком с большой буквы.

Мозг, ум человека должен работать всегда. Поэтому лучший тренажер для этого – постоянное самообучение. Способные к такому люди заняты изучением тех направлений, где цивилизация еще больше может продвинуться в понимании этого мира и ее невозможно было уничтожить силам природы или внешним захватчикам (если такие есть). Любая важная мысль или вывод – может быть зафиксирована в общей базе данных и проверена искусственным интеллектом.

Знание своей истории и необходимость держать в голове выводы на счет истинных событий – тоже важны в новом обществе. При этом человека еще сложнее будет ввести в заблуждение и направить в другую сторону. Это должно передаваться через поколения без искажений.

Что делать с теми, кто взбунтовались, не прошли обучение или перешли позже, как говорят, на темную сторону деградации личности? Перевоспитывать или содержать изолированно – здесь не знаю как лучше. Ну лучше что-то предпринять, чем ничего не делать. Да, и таких не должно быть много, когда единый вектор развития человечества несовместим с их психикой.

Перейдем к материальной стороне жизни людей в таком обществе.

Политика и экономика

Стран нет. Но есть центры управления, которые контролируются каждый остальными центрами. Сговориться или натянуть одеяло в свою сторону – не получится. Никто так не стремится в управление, в структуры власти как сейчас, т.к. там необходимы неординарные умственные способности и нет повышенных материальных бонусов. Там нет возможности проявления амбиций (пресечено). Там лишь те, кто способен сделать мир еще лучше и увеличить уровень внутреннего развития людей. Не важно в какой форме это развитие. Опыт у каждого свой.

Армии не нужны. Полиция состоит из единичных сотрудников, т.к. негативных случаев как в современном мире – 1 на 1 млн. жителей.

Человечество осознало, что ее представители хоть и разные, но в едином социуме с едиными целями и похожими концепциями и идеологией. Как такое возможно? Постараюсь объяснить в самом конце.

Экономика плановая с разумной долей конкуренции. Собственность коллективная. Ничего никому в одних руках не принадлежит. Все работает на благо общества. Критерии эффективности работы постоянно оцениваются и обществом и искусственным интеллектом. Главенствует критерий целесообразности с разумным потреблением ресурсов. Ресурсы недр Земли расходуются грамотно, а в основном они в круговороте.

Трудовая деятельность и производство

Максимальный рабочий день – 5 часов. И максимальный трудовой стаж – 15-20 лет. Все реально при достижении даже сегодняшнего уровня развития технологий. Уже сейчас появляются автоматизированные заводы, где минимум персонала. Этот график - решение проблемы занятости того населения, кто не желает или не способен заниматься интеллектуальной и научной деятельностью для своего развития и развития технологий и науки.

Большинство вещей имеют в наше время 100-кратные дубликаты по цвету и дизайну. Это все нужно сократить до 3-5 с соблюдением здоровой конкуренции в области соотношения качества-цены и эргономики. И не прибыль должна быть задачей №1. Должна быть минимальная бесплатная корзина товаров и продуктов для жизни, которую любой гарантированно будет получать независимо от того работаешь ли ты или нет.

Трудовая деятельность вообще – как дополнительный мотиватор получения, например, более комфортного отдыха или жилья в более красивом месте. Труд – самореализация, переплетенная с хобби.

Везде производства максимально автоматизированы с контролирующим персоналом и наладчиками. В сельском хозяйстве животноводство ушло в прошлое. А получение белка для пропорций БЖУ в питании человека получают из других, растительных источников. Незаменимые аминокислоты могут дать бактерии.

Место проживания

Человек – часть природы. Поэтому, жизнь на природе в комфортных условиях я считаю правильным. У каждой семьи не только дом, но и участок для чего угодно: возделывания культур или просто газона. Это и отдых и занятие и часть естественных природных продуктов. На своей земле скучно не будет, если ты ценишь это место и оно тебе нравится.

Для комфортной жизни нужны технологии отопления, электроснабжения. водоснабжения, водоотведения. Все на бесплатном энергоснабжении. При современных технологиях – от микроГЭС, безопасных ядерных реакторах, солнечных батарей (в летнее время) с системами накопления энергии. Преобразователи используют чуть ли не любую энергию на Земле. Отопление – сверхтехнологичные тепловые насосы воздух-воздух, воздух-вода, грунт-вода.

Дома с низкими энергопотерями на основе пористых материалов с высокой прочностью. По типу современного пенодиатомитового кирпича.

Города остаются для центров обучения, научных институтов, производственных корпусов, центров отдыха и досуга. Но максимально зеленые, приближенные к природе и без небоскребов.

Транспорт

Наземный электротранспорт – с зарядкой от возобновляемых и экологичных источников энергии: микроГЭС, АЭС, солнечная энергия. Будет ли открыт иной принцип передвижения по воздуху или в безвоздушном пространстве? В это хотелось бы верить. Т.к. жизнь не должна быть ограничена только планетой Земля.

Как минимум, наземный транспорт должен быть безопасным: с магнитным отталкиванием и гашением сил инерции (защитой от столкновений) и якорем, втыкающимся в дорожное полотно для фиксации авто после отталкивания.

У каждого желающего есть свой транспорт, но логистикой потоков управляет искусственный интеллект и нет скоплений, пробок.

Отдых, досуг

Отдых по графику – в любой точке мира, включен в трудовой тариф. Не потраченный отдых (по-сути ресурсы) можно обменять на что-то иное. На каждом шагу бесплатные центры отдыха, похожие на игровую форму обучения. Отдыхая, постоянно узнаете что-то новое из какой-то выбранной области. Бесплатные центры физического отдыха, спортзалы, бассейны и т.д. – для поддержания физической формы. Система поощрений при посещении таких центров.

Центры увлечений и хобби: от музыки до вышивания. На любой вкус и возраст. Все автоматизировано и интерактивно и бесплатно. Концерты, театры, кино – но только с единой планетарной идеологией.

Никаких заведений, разлагающие морально и угнетающие здоровье. Табак, алкоголь, наркотики – давно в прошлом человечества. Отдых и расслабление нервной системы контролируется приборами. Фиксируется каждый сигнал гнева, агрессии и иных негативных эмоций. Но при должном уровне развития человека как разумного вида – это случается крайне редко.

Медицина, науки

Каждый человек сам себе врач. Т.к. знания о себе и здоровье на порядки выше чем у современной академической медицины. Как существовать с вирусами, грибами, бактериями – давно изучено и найдены решения. Средний уровень долголетия в разы выше современного. Медицина не воспринимает человека только как биологический объект. Это так же сложная и энерго-информационная система со своими законами и системами и алгоритмами управления.

Перенаселения нет, т.к. человек равномерно расселился по поверхности Земли с очагами нетронутых экосистем. И много желающих улетели терраформировать, восстанавливать Марс.

Науки шагнули далеко вперед и определяют развитие технологий. Причем, технологии переплетены со знаниями о Земле и ее экосистемами. Ученых больше чем рабочих.

***

Как возможно прийти к такому обществу? Я считаю, что человек – это как компьютер. Какую информацию в него зальешь – такую жизнь он и будет вести. С детства нам вливают то, что нужно системе. А система построена так, что владеют и управляют единицы всеми ресурсами и всеми народами. Это длится уже столетиями.

Может быть они осознают кто они, а может быть такими становятся, попав в эти круги. В любом случае, пока всех простых жителей держат в состоянии стада, ограничивают все, от образования до потребления. Может быть они боятся перенаселения или то, что потеряют контроль и упустят власть, станут видимыми даже если их никто не видит?

Но пока жители Земли не хотят самоидентифицироваться (помните выступление Германа Грефа?). И нам это не дадут просто так сделать. Что делать? Пока накапливайте знания, факты в голове и пытайтесь из них построить свою картину, а не полагаться на ту картинку, которую навязывают. Старайтесь убрать из своей жизни элементы дискомфорта, представляйте как хотели бы жить. Ну, и попробуйте понять кто Вы и для чего Вы!

Пример образования мегалитов в наше время

В природе существуют гранитные и сиенитовые каменные массивы, которые из-за ряда странностей многие считают искусственного происхождения. Терраформинг в масштабах планеты, пастовое сгущение отвалов древней переработки руды и т.д. Ряд таких гипотез и целый набор геологических странностей и я в свое время выкладывал в цикле статей в livejournal. На некоторых сибирских объектах бывал с соратниками.

Красноярские столбы, как одно из небольших по территории мест с подобными скалами или мегалитами.Красноярские столбы, как одно из небольших по территории мест с подобными скалами или мегалитами.
Многие эти объекты называют мегалиты (большой камень). Хотя, этот же термин применяют и к каменным кладкам из огромных блоков в таких древних строениях как Баальбек.

Странности остаются, но на ряд из них я нашел ответ или понял в каком направлении двигаться. А вот вопрос искусственности происхождения пересмотрел. Т.к. все больше находилось фактов, подтверждающие, что они образовались в период глобальных активных тектонических событий: извержений магматических и грязевых вулканов, выходов воды, газов из недр. И в том числе и минеральных масс, жидких флюидолитов.

Статья на эту тему: Альтернативная гипотеза образования гранитных пород. Часть 2

Сейчас мы наблюдаем лишь остаточные явления как родники, реки, гейзеры, немного активных грязевых вулканов. Граниты уже не образуются. Но попался пример того, как по моему мнению в те времена образовались многие столбы, стены, останцы.

Гейзер Флай в северной Неваде, США (Fly Geyser Northern Nevada, USA)

Вернее сказать, это не гейзер, а гидротермальный выход минеральных вод, из которых откладывается каменная порода.

Посреди заболоченной местности из недр бьют три источника. Гидротермальный выход находится в пустыне Блэк-Рок штата Невада, США в 30 км от города Геррлах. Вокруг расположены горы, а эта долина расположена на высоте 1230 м над уровнем моря.

Высота образовавшегося каменного массива – около 2 м. Видно, что камни как наросты и почти один в один повторяют гранитные образования наподобие Красноярских столбов. Так же видны швы (трещины в породе) какие-то отдельности. Часть породы отваливается с образованием мини-курумника у подножья гейзера.

Массив постоянно растет. И вокруг растут террасы из микро-водоемов. Если выход воды не прекратится, то через 100-200 лет здесь будет огромный каменный массив.

Вид сверху на гейзер. В wikipedia пишут, что гейзер имеет искусственное образование. В 1916г. здесь на ранчо пробурили скважину. Но позже стала выходить геотермальная вода. А сами каменные массивы начали расти с 1964г. Два метра за 50 лет. Представьте, что поток имеет больше минералов, в нем растворены силаны, которые окисляются с образованием кремния. И из этого бульона откладываются гранитные массы.

Чтобы иметь большее представление об этом объекте, предлагаю посмотреть видеоролик:

Amazing Fly Geyser, Exclusive Interview

Чем еще характерен этот объект для, пусть теоретических, но исследований? Увидел в нем еще следующую аналогию.

В верхней части каменного массива есть кратер, через который выходит вода. Вернее сказать, внутри трубка, по которой поднимается вода. Мне это напомнило каменные чаши на гранитных и сиенитовых столбах и стенах:

Ранее были предположения, что это так работает эрозия: в углубление попала вода, замерзла и разрушила слой породы. И так каждый год. Возможно, что такой механизм присутствует. Но гранит морозостойкая порода. Быстро этот процесс не происходит. И тогда эти чаши на вершинах мы должны видеть чуть ли не на каждом квадратном метре.

Следующий пример. К подобным образованиям я бы отнес и такие объекты на равнинах:

Скала Улуру в Австралии. Считаю, что порода образована таким же механизмом отложения как и в гейзере Флай. Но считается, что Улуру – это гранит. Вот и проводим аналогии.

Вернемся к гейзеру. Вид с высоты на него:

The Geysers of Fly Ranch - Drone Video (4K)

На видео показаны другие подобные образования, расположенные рядом. Так же растут каменные столбы и трубки этих водных вулканов. С высоты видны круглые озера, похожие на карстовые провалы. Возможно, когда-то здесь происходили более масштабные выходы воды. А эта долина была большим озером.

наверх