На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...
  • Юрий Ильинов
    СЛАВА СЭ: Про снег и психологию Во дворе человек выгребал сугроб из-под Пежо и складывал на крышу Опелю. Хранить оса...Саммит Центральна...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Прибалты еще не поняли, что становятся импотентами....Предупреждение дл...

Где скрываются звездные божества?

https://x-files

 

Где скрываются звездные божества?
Где скрываются звездные божества?
Цивилизация беспощадна к народам, долгое время жившим изолированно от соседей. Множество племен – и это не только первобытные дикари – исчезло с лица Земли, не выдержав вторжения в свою жизнь посторонних. К сожалению, некоторые из них унесли с собой потрясающие воображение тайны, которые теперь вряд ли удастся раскрыть.

Загадочные диски

Тибет – при всей его загадочности – не то место на планете, которое можно назвать плохо изученным этнографами. Все-таки это не джунгли Амазонии или Экваториальной Африки, где до сих пор живут племена, ни разу не встречавшие белого человека. Но именно там родилась едва ли не самая многообещающая сенсация XX века.

Где скрываются звездные божества?
Где скрываются звездные божества?

В 1962 году китайский профессор Цум Ум Нуи опубликовал отчет о работе, проделанной им на протяжении без малого 20 лет. Он опирался на открытие, совершенное в 1937 году его соотечественником, археологом Чи Пу Теем. Тот описал странные находки, сделанные в горах Баян-Хара-Ула, что на границе Китая и Тибета, в провинции Кхам.
В труднодоступных пещерах археологи обнаружили странные захоронения мумифицированных существ, которых объявили останками… вымершей породы горных обезьян. Рост каждого не превышал 1,38 метра, черепа были непропорционально большими, вытянутыми. Однако обезьяны, которые способны делать систематические захоронения умерших, – нонсенс, а потому археолога подняли на смех. У ног каждого похороненного помещался странный диск, напоминающий грампластинку. Его толщина не превышала 1 сантиметра, а диаметр равнялся 30. В центре диска имелось круглое отверстие диаметром 2 сантиметра. От отверстия отходил неглубокий желоб. Он опоясывал поверхность диска по спирали и заканчивался у края. На боковых сторонах желоба просматривались непонятные знаки.
Материал, из которого были сделаны диски, напоминал гранит, но имел примеси кобальта и еще ряда элементов, которые не смогли определить. Поразил ученых возраст находок: им было около 12 000 лет, и это только по результатам самого поверхностного исследования. Всего экспедиция Чи Пу Тея обнаружила 716 таких дисков.
Диски со временем осели в различных музеях Китая, а по поводу странных останков начались ожесточенные споры антропологов. В горах на границе с Тибетом и раньше находили скелеты людей очень маленького роста.

Затерянные в горах

Таких «малышей» тибетцы и китайцы издавна называли «кхам» и «дропа». Долгое время считалось, что это полулегендарные, а возможно, просто вымершие первобытные племена. Для соседей они не представляли ни угрозы, ни интереса, а потому их делами никто не интересовался. Однако таинственные диски изменили отношение к племенам.
Путешествия в эти районы Тибета очень трудны, а сейчас и вовсе запрещены китайскими властями. Но в те годы, когда об открытии Чи Пу Тея только стало известно, исследователи все еще проникали в эти места.
Одним из них стал англичанин Кэрил Робин-Эванс. В 1947 году он посетил район, где были найдены таинственные захоронения, и в изолированной горной долине обнаружил странное племя. Рост мужчин редко доходил до 1,3 метра, женщины были еще ниже. Антропологически дропа не походили ни на китайцев, ни на тибетцев, ни на монголов. Глава племени Лурган-Ла показал Робин-Эвансу диск, как две капли воды похожий на найденные Чи Пу Теем, и объяснил, что это теперь предмет поклонения всего племени. Кроме того, вождь поведал удивительную историю дропа.
Они считали себя потомками инопланетян, прилетевших на Землю тысячу лет назад. Это был не первый визит их расы – в горах Тибета еще 20 000 лет назад инопланетяне устроили что-то вроде колонии для изгоев, которых называли «кхам». Вот к ним-то и прилетели дропа. Однако космический корабль пришел в негодность, и визитерам пришлось обустраиваться на новом месте всерьез. Соседи приняли их очень враждебно, и прежде чем дропа наладили жизнь, большинство из них были перебиты.
Вскоре отношения Робин-Эванса со странным племенем испортились, и ему пришлось убираться восвояси. Однако историю, рассказанную Лурганом-Ла, ученый посчитал столь невероятной, что не рискнул издать книгу о дропа. «Космические божества в изгнании» увидели свет лишь в 1978 году, после смерти автора.

Революция путает следы

Но вернемся к Цум Ум Нуи. Пока антропологи пытались решить загадку дропа дедуктивным методом, он занимался расшифровкой дисков. Результат получился ошеломляющим. Свой отчет Ум Нуи назвал «Древние тексты, повествующие о космическом корабле, прилетевшем на Землю 12 тысяч лет назад». Расшифрованные надписи в основном повторяли сведения, полученные Робин-Эвансом, разве что история дропа описана гораздо подробнее. Оговоримся, что китайский профессор ничего не знал об экспедиции англичанина.
Нуи на родине не поверили. Сначала вообще не хотели публиковать его доклад, а затем попросту затравили.

На этой старой фотографии, возможно, ...
На этой старой фотографии, возможно, изображены дропа

Ученому пришлось бежать в Японию, а тему китайцы засекретили. Но перевод надписей на таинственных дисках все же просочился в Европу – в Бельгии, Германии и Англии стали появляться статьи о дропа. Правда, из-за тонкостей перевода история обрастала совершенно нелепыми подробностями, но уфологи уже ухватились за новую тему.
Однако долгое время диски рассматривались сами по себе, а племя дропа – отдельно. Уфологи полагали, что таинственные артефакты в руки к дикарям попали случайно, а антропологи космическими пришельцами интересовались мало.
Время было упущено. В Китае началась «культурная революция», Тибет был оккупирован, попасть в горы Баян-Хара-Ула для иностранцев стало практически невозможно. На все запросы научные учреждения Поднебесной отвечали, что профессоров Чи Пу Тея и Цум Ум Нуи нет и никогда не существовало, а диски из захоронения дропа – выдумка. К тому же Нуи в 1964 году скоропостижно скончался, оставив лишь наброски своего труда.
Отрицая сами находки Чи Пу Тея, китайцы пытались замести следы. Например, распространили слухи, что загадочные диски были отправлены для экспертизы в АН СССР. Теперь запросы посыпались в Москву, но безрезультатно – там знали не больше, чем в Европе.
Последний раз диски попадались на глаза исследователям в 1974 году. Австралийский инженер Эрнст Венегер в музее Баньпо даже сфотографировал один из них. К сожалению, Венегер был всего лишь любителем таинственных историй, а не ученым, и ничего не смог добиться от служителей музея. Но вот что странно: спустя 20 лет тот же музей посетил известный уфолог Петер Красс, и никаких дисков там не было. Как не было и никого из сотрудников экспозиции, работавших на этом месте хотя бы 10 лет. Крассу удалось разыскать лишь изображения дисков дропа в одном из справочников. Но составитель издания уверял, что в нем помещены рисунки глиняных дисков диаметром 1,5 метра, некогда бывших предметами культа. Более того, по словам китайца, никаких дропа и кхам никогда не существовало. Пропали и кости, найденные Чи Пу Теем, и диски, и почти все люди, которые с ними сталкивались.

Пекинский туман

Несколько экспедиций в район, где побывал Робин-Эванс, не дали никакого результата с точки зрения обнаружения следов загадочного племени. Но в труднодоступных горных пещерах археологи обнаружили удивительные наскальные рисунки. Неизвестные художники искусно вырезали на камне Солнце, Землю, Луну, а также множество созвездий. Несколько звезд образовывают группу, которая очень напоминает систему Сириуса. От одной из звезд тянется пунктирная линия. Она огибает Солнце и обрывается возле Земли. Возраст рисунков был оценен приблизительно в 10 000 лет, между тем как систему Сириуса астрономы открыли только в XIX веке. Может быть, дропа пытались увековечить память о своем происхождении, как они его понимали, прежде чем окончательно утратили знания предков.
В 1995 году в китайской провинции Сычуань совершенно случайно было обнаружено неизвестное ранее племя. Даже на первый взгляд эти люди были точными копиями дропа, описанными Робин-Эвансом. Рост – 120-130 сантиметров, вытянутые, непропорционально большие черепа, абсолютно не соответствующий региону антропологический тип. Представители карликового народца пытались объяснить, что переселились на новое место из-за гор, но никто из них толком не говорил по-китайски. Так что информация об этих «лилипутах» скупа и крайне противоречива.
Всего странное племя насчитывает 120 мужчин и женщин. Примерно столько же дропа было во время экспедиции Робин-Эванса. Кстати, сохранение численности популяции на протяжении долгого времени является характерным признаком примитивных изолированных племен.
Китайцы не спешат делиться информацией и помогать в исследованиях. Их версия по-прежнему сводится к тому, что племя дропа никогда не существовало, а низкий рост обитателей деревушки объясняется исключительно высокой концентрацией солей ртути в местных источниках. Даже самого автора сенсации профессора Цум Ум Нуи на родине называют мистификацией, утверждая, что такого имени у китайца быть не может. Это больше похоже на попытку перевести имя с японского языка.
Весь этот туман, который напускают на историю с дропа в Пекине, наводит на мысль, что китайцы скрытничают неспроста. Слишком старательно они пытаются объявить племя потомков звездных пришельцев вымыслом. А если в Поднебесной не только смогли расшифровать диски дропа, но и добыли какую-то полезную информацию? По крайней мере, вопросов в истории таинственного племени все еще гораздо больше, чем ответов.
ß

Нанесение автозагара превратила девушку в Шрека

 

Жительница Ливингстона, Шотландия, по ошибке нанесла на кожу просроченный автозагар и поделилась его эффектом. Соответствующий материал публикует Daily Mail. 20-летняя Керри Макробб (Kerry McRobb) рассказала, что захотела придать своей бледной коже золотистый оттенок и для этого решила отыскать свой старый незаконченный тюбик автозагара. По словам героини материала, в старших классах она часто им пользовалась и добивалась желаемого результата. Она нанесла средство на тело и лицо в несколько слоев. В процессе девушка заметила, что ее кожа начала обретать оттенок хаки, но не придала этому значения.

Нанесение автозагара превратила девушку в Шрека

На утро Макробб обнаружила, что осталась с зеленым цветом кожи. «Я сфотографировалась и разослала кадры своим друзьям. Они сочли это забавным и посмеялись надо мной. Кто-то из них сказал, что я превратилась в Шрека, я же сравнила себя с принцессой Фионой», — поделилась героиня материала. Девушка добавила, что ей пришлось долгое время провести в душе, чтобы отмыть с кожи просроченное средство. «Я не волновалась, так как знала, что все отмоется. Мне просто было очень смешно», — заключила Макробб. В сентябре блогерша показала простой способ придать лицу смуглый вид и прославилась в сети. Марина Комтуа (Marine Comtois) порекомендовала наносить автозагар только на те участки, куда обычно попадает солнце при естественном загаре. Например, на лоб, виски, скулы, верхние веки глаз, нос и подбородок.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которым давали «сущности выходящие из тени»

По словам архитектора Этьена-Луи Булле. на его творчество сильно повлияли сущности, которых он увидел выходящими из тени.

Вожди революций бывают не только в политике. Крупнейшие исторические сдвиги подготавливаются во всех сферах общественной жизни: в науке, в искусстве, в быту, в торговле и промышленности. Каждая из сторон имеет свою роль, своё лицо и свой стиль. Каждая имеет своих представителей.

В стихийном сцеплении сил и направлений они мобилизуются историческим временем, угадывая и определяя его ход.

И в архитектуре есть свои революционеры.

За 20 лет до Великой французской буржуазной революции в архитектурном мышлении происходит значительный сдвиг. За более бурными событиями он малозаметен, но в этом сдвиге пишется предисловие к архитектуре будущего, здесь эскизно намечается то, что станет естественным спустя десятилетия.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №2 

 

«Про̀клятый архитектор» Леду

Вождь и первопроходец «революционной архитектуры» – Клод-Николя Леду.

В начале карьеры он проектирует и строит роскошные особняки «в английском вкусе», загородные резиденции для знатных особ. По-видимому, это его мало интересует и, когда в 1771 году Леду получает заказ на разработку и изменение плана городка соляных рудников Шо, он уходит в эксперименты, для того времени беспрецедентные.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №3 

 

Заказ даёт ему возможность осуществить цельный, комплексный проект, параллельно используя его как площадку для некоторых архитектурных концепций, известных под названием «умный город». Теоретические идеи подобного родавитали тогда в воздухе. Проекты «идеальных городов» – от Платона и Мора к Фурье – в век буржуазного рационализма вновь беспокоят умы архитекторов.

Свой «социально-утопический» проект он намеревался сделать в форме окружности, обнесённой стенами и сухим рвом.В своей книге он писал, что даст городу форму «чистую, как солнце в своём круговращении».

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №4 

 

Внутри размещались бы постройки различного назначения, причём каждый архитектурный элемент своей формой отвечал бы своей идее и функции и был бы обособлен от другого. Обособленность была необходима для того, чтобы здание раскрывалось в пространство всеми своими сторонами, имело бы несколько фасадов, свой для каждой грани.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №5 

 

Леду также спроектировал и построил ряд зданий, окружающих цепью Париж и служащих заставами-таможнями. К сожалению, практически всё было снесено. Сохранившееся здание – Ротонда Ла-Виллет– пример «четырёхстороннего фасада»

Новаторская ансамблевая структура была прямым протестом, во-первых –против барочной системы (барокко, как и рококо, он открыто презирал за перенасыщенность и роскошь) группировки зданий, в едином стиле связанных главным дворцом; во-вторых – против рядовой фасадной застройки. Также как протестом против барочного излишества была и форма зданий – простейшая геометрическая фигура, такая, которая, по словам архитектора, «создаётся простым движением циркуля».

Простейшую геометрически правильную и чёткую форму Леду боготворил. «Дом добродетелей» у него имеет форму куба, дом лесоруба – пирамида, цилиндр – дом директора источников, домом садовника стал шар.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №6 

Впервые за всю историю зодчества появляется цельный шар как форма здания и это явление знаменует собой отход архитектуры от самой себя.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №7 

 

Не-архитектура

Г. Зедльмайр писал: «Шар —это неархитектоническая, даже антиархитектоническая форма… В ранние эпохи в качестве базовой формы всего строительного сооружения использовалась пирамида, использовалась полусфера, шар — никогда».

Из всех фигур шар имеет наименьшее соприкосновение с землёй, использование шара – это бунт против земли, «почвы». Шарообразная формакосмополитична. Человек беспочвенный, гражданин мира, «всеобщий буржуа», жилище которого лишено связи с землёй – это прогрессивный тип человека, взращённый Просвещением.

Знаменателем космополитического сознания является kosmos – от греч. порядок. Закономерно расчисленный космос постигается лишь одним инструментом человека – разумом. Неслучайно этот проект возникает в период, когда думами властвуют Лейбниц и Декарт.

Лишённый изменчивости почвы он освобождается и от всего случайного, «преходящего», ориентируется в вечность, в звёзды, где всё закономерно. Но ориентация в вечность уже секуляризована. Готический собор хоть и стремился к вечности, но эта вечность мыслилась в живом соединении с божественным, с Богом личным. Этого уже нет в математическом вечном мыслителей-рационалистов.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №8 

 

Королевская солеварня в Арк-э-Сенан, недалеко от Шо. Единственный сохранившийся проект (памятник архитектуры Всемирного наследия) «идеального города» Леду.Глядя на него, можно понять схематические и геометрические пристрастия зодчего.

«Новый храм» Булле

Сфероидная формазанимает значительное место и у сподвижника Леду по революции – Этьена-Луи Булле.

Как и Леду, Булле проектировал сначала частные дома в неоклассическом стиле, но затем отошёл от реального строительства, сосредоточившись на теории и «бумажных проектах».

Своё место в истории архитектуры он получил благодаря проекту «Кенотаф Ньютону». Булле разрабатывает идею нового храма. Ньютон – герой Нового времени, математика – «царица наук».

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №9 

 

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №10 

 

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №11 

 

Гигантская сфера 150-метрового в высоту и 500-метрового в диаметре кенотафа символизирует Вселенную. Перфорированный свод становится звёздным небом:в дневное время через отверстия проникает свет, имитирующий созвездия, огонь, зажигаемый ночью, служит солнцем.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №12 

 

К саркофагу Ньютона вели тёмные тоннели в нижней части монумента; сам саркофаг пребывал в абсолютной темноте и пустоте, «под вселенной». Окружающие трёхуровневое основание кипарисы служили символами скорби и печали.

Архитектура и вечность

Абстрактный геометрический стиль впервые становится самостоятельным художественным языком. Причём, этот язык определён законом простых геометрических тел и тягой к «монументальному».

Сущность монумента как раз в том, чтобы хранить память, чтобы противиться всеразрушающему ходу времени. Самая монументальная из всех архитектур – древнеегипетская пирамида – укутывала фараона в камень, сущность которого – ориентация в вечность.

В виде пирамиды Булле оформил свой «Храм смерти».

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №13 

 

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №14 

 

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №15 

 

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №16 

 

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №17 

 

Кроме монумента, в стремлении архитектонически «объять» вечность, использовались и другие объекты, находящиеся в ведении зодчих: надгробия, кладбища.

Тот же Леду в план своего «идеального города» включает проект некрополя. К центру гигантского 80-метрового в диаметре шаравливаются ходы-катакомбы. Шар наполовину уходит в землю, наполовину выходит наружу. Единственный свет проникает через отверстие в вершине купола.

По мысли Леду – шар символизирует вечность, световое отверстие – это взгляд из царства мёртвых не небесный свет.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №18 

 

В своей теоретической работе Булле решает – и это впервые в истории архитектуры – как бы ему достичь при лунном освещении того, к чему он стремится, разделяя свет и тень посредством архитектонических масс. Лунное освещение представляет постройки более монументально, но в то же время делает их менее доступными и более таинственными.

Даже сама смена тонов освещения – с тёплого солнечного на холодный лунный – служит инструментом связать архитектуру с вечным и «надчеловеческим».

В продолжении…

То немногое, что из амбициозного утопического замыслаЛеду удалось построить, в большинстве было разрушено (за это он и получил прозвище «проклятого архитектора») с приходом к власти Наполеона.

Остальные проекты«архитекторов-революционеров», за технологической невозможностьюосуществления, остались на бумаге. Но влияние, оказанное ими на последующие поколения зодчих, трудно переоценить. Воплощение их мыслей и идей чувствуется в модернизмеи «интернациональном» стиле, функционализме и рационализме (примечателен текст Эмиля Кауфмана «От Леду до Корбюзье»).

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №19 

 

Впервые шарообразное здание возвели на Парижской всемирной выставке 1900 года. Тогда архитектурной сенсацией стала 50-метровая в диаметре сферическая постройка, олицетворявшая Землю.

Но апофеоз этих идейвозникает у русских архитекторов-футуристов. Как сказал Эль Лисицкий: «Наша идея будущего— преодоление фундамента, зависимости от земли (!). Мы развивали эту идею в целом ряде проектов».

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №20 

 

Попытка оторваться от земли, вспарить стала одной из потребностей архитекторовпролетарской революции.И этопреодоление земного притяжения реализовалось в двух вариантах: динамическом и формальном. Осуществлением динамического стал полёт человека за пределы Земли, формальный, более скромно,воплотился в сферической форме планетария. Но и там и там во главе угла – космос.

Из-за любви Булле к грандиозным проектам его часто характеризовали как мегаломаньяка и визионера одновременно. Его излюбленный прием противопоставления (смещение противоположных элементов проекта) и использование света и тени были в высшей степени новационными и продолжают оказывать влияние на архитекторов вплоть до сегодняшнего дня. Булле был открыт заново в XX веке; среди архитекторов, на которых он оказал влияние, — Альдо Росси.

Загадка архитекторов Этьена Булле и Клода Леду идеи которому давали «сущности выходящие из тени», изображение №21 

 

Идеи Булле оказали заметное влияние на современников, не в последнюю очередь благодаря его роли в обучении других выдающихся архитекторов: Франсуа Шальгрена, Александра Броньяра, Жана-Николя-Луи Дюрана. Некоторые его работы увидели свет только в XX веке; его книга Architecture, essai sur l’art («Архитектура, очерк об искусстве»), отстаивающая идеи чувственного неоклассицизма, была опубликована только в 1953 году. Издание содержало его работы с 1778 по 1788 годы, в основном проекты общественных зданий, совершенно непрактичных из-за большого размера.

Лукоморье существует, убедитесь в этом сами. Где находится Лукоморье Слово Лукоморье - значение слова, где находится, примеры на фото "У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том..."

Лукоморье существует, убедитесь в этом сами. Где находится Лукоморье


Слово Лукоморье — значение слова, где находится и примеры на фото

«У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том…»

Всем нам известная небольшая часть поэмы «Руслан и Людмила», великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Для большинства людей, при слове лукоморье, в памяти всплывают ассоциации, связанные именно с этой поэмой. А так же яркие образы, кота -ученого, русалки, избушки на курьих ножках. Но что же в действительности означает это слово и где оно, это самое лукоморье? Давайте разберемся.

Лукоморье существует, убедитесь в этом сами. Где находится Лукоморье Слово Лукоморье - значение слова, где находится, примеры на фото  "У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том..." Пляж Навайо или Пляж кораблекрушений — это открытая бухта, которую иногда называют «бухтой контрабандистов», на побережье Закинфа, на Ионических островах (Греция)

Очень часто, в фольклоре восточных славян можно встретить описание этого места, находится оно на краю вселенной. Это словно заповедная зона, до которой суждено добраться не каждому. Но любовь к прекрасному живет в людях с давних времен , благодаря чему и появляются столь сказочные ассоциации от увиденного ими вдали, от своих родных мест.

Лукоморье существует, убедитесь в этом сами. Где находится Лукоморье Слово Лукоморье - значение слова, где находится, примеры на фото  "У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том..." Очень красивый грот и Лукоморье в Греции

Значение слова Лукоморье и где оно находится

В современном описании Лукоморье — это морской залив, бухта, изгиб морского берега. Поэтому, думаю каждый из нас, кто отдыхал летом на морях, видел это самое лукоморье. И согласитесь, не тронутые человеком, морские бухты — необычайно красивы. Лично я, находил множество живописных мест, на нашем черноморском побережье, особенно прекрасны труднодоступные места нетронутые человеком. Именно здесь из-за не популярности маршрута, можно увидеть настоящее «дикое» и в то же время прекрасное море.

Лукоморье существует, убедитесь в этом сами. Где находится Лукоморье Слово Лукоморье - значение слова, где находится, примеры на фото  "У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том..." Дикий пляж в Крыму

На этом побережье не будет мусора, а вода здесь, по особенному прозрачна.
Выходит лукоморье не такое уж и сказочное слово, но привычная для нас ассоциация, не делает его менее сказочным местом.

Лукоморье существует, убедитесь в этом сами. Где находится Лукоморье Слово Лукоморье - значение слова, где находится, примеры на фото  "У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том..." Вид на Кара-Даг в шторм, Крым
ß
Крипипаста: легенды и ужасы интернета
Крипипаста: легенды и ужасы интернета
Наши предки рассказывали жуткие байки при свете лучины. Мы пугаем друг друга под мерцание монитора, - а из теней на нас глядят те же чудовища, что и сто, и тысячу лет назад. Привидения, черти и бабайки прячутся в тени машин и дебрях Всемирной паутины так же легко, как за печкой или в тёмном лесу.
Бродящие по Сети страшные истории называют «крипипаста» - от слов «creepy» («жуткий») и «копипаста» (текст, который разносят по интернету магические сочетания клавиш Ctrl+C и Ctrl+V). Некоторые из этих историй не отличить от тех, что звучали в старину: бродячие мертвецы, каннибалы, маньяки-убийцы, проклятые дома. Но есть и легенды, действие которых происходит в самой Сети...

Призраки в Сети

Самый простой способ напугать ближнего при помощи высоких технологий — скример (screamer — «орущий»). Вам присылают ссылку на фотографию миленьких котяток. Вы открываете её, не обратив внимания на расширение .gif, и очень скоро жалеете об этом: из глубины картинки на вас, как чёрт из табакерки, прыгает ужасная рожа с пустыми глазницами. Если встроить такое чудо в невинное на первый взгляд видео или игру, то его появление можно сопроводить громким воплем — отсюда и название. Дешёвый приём, который мы видели в миллионе фильмов ужасов и увидим ещё в миллионе — потому что, несмотря на всю свою банальность, он работает.

Типичный скример
Типичный скример

Но есть в интернете файлы и пострашнее «визгунов». Например, говорят, что все, кто посмотрел видео под названием Mereana Mordegard Glesgorv, покончили с собой. На YouTube нетрудно найти двадцатисекундный ролик с усатым человечком, который таращится на вас сквозь красную муть. От него ещё никто не умирал, но это-де только потому, что видео обрезано, а вот если найти полную версию…

Mereana Mordegard Glesgorv. Если долго пялиться, голова отвалится

Фотография smile.jpg вызывает припадки эпилепсии и безумие — если не вызывает, значит, не настоящая. Тех, кто послушал needles.mp3, начинает рвать кровью. Картинка burningman.jpg, стоит её открыть, навсегда поселится на вашем мониторе.



Разные версии smile. jpg. Я чищу зубы...
Разные версии smile. jpg. Я чищу зубы пастой «крипидент», поэтому они всегда крепки и остры!

Видео The Grifter, неизданный мультфильм Диснея Suicide Mouse, серия «Губки Боба» под названием «Самоубийство Сквидварда», фотография Джеффа-убийцы — историям об опасных файлах нет числа, как и попыткам воссоздать их, а также пародиям.

Неизданный мультфильм Диснея Suicide Mouse

Каким образом картинка или видео могут навредить человеку? Есть объяснение псевдонаучное: звуковые волны или изображение разрушительно воздействуют на нервную систему или подсознание. Иногда создание таких файлов приписывают военным, разрабатывающим психотропное оружие, инопланетянам или самозародившемуся в Сети разуму. Другое объяснение старше науки: за файлом может стоять демон или призрак, способный спалить компьютер или откусить голову. Третий вариант — объяснений нет вообще. Почему парень, запустивший программу barelybreathing.exe, стал повсюду видеть людей с выколотыми глазами? Да какая разница, если от этой истории у читателя мороз по коже!

Джефф-убийца. Эту картинку обычно соп...
Джефф-убийца. Эту картинку обычно сопровождает надпись: «СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Кстати, фальшивый barelybreathing.exe в Сети тоже есть, и он действительно опасен: запустив его, вы рискуете увидеть поверх всех окон… Нет, не лицо с выколотыми глазами, а банальное «Windows заблокирован».

Zalgo

В кодировке Unicode достаточно места и для иероглифов, и для экзотических алфавитов, и для диͧͣ̑аͫ̽̔ͣ͊̇к͑ͭр͑͂ͬ̂ͪͥи͐ͨт̐ͭͣ͌́̄и̑ͣч̃̓̽е̊ͫ͛̿̚с̉͂͐̌̓к̊͒̾̍̅̌и͐̍͒ͣ̾х̋ ͆ͩ͊з͆на̍ͫк̉ͪ̋̋̚о̄̿ͦ̈̚в: в͝сяк̡их͘ ̴та̡м̵ ̵умля҉ут̵о̀в͘, кр҉ышеч͝ек,͡ ̢ч͘ёрто͢ч̢е͝к̕ ͡и ́точе̵чек.̷ Е͑ͥ͑ͨ̓с̡ͦͦ̌ͧ̑̌͊ли ͣи́͌̾̏͂͋̄͢м̢ͮ͋и̴ͤ͒ͩ̐̄͆ зͤ͆͛͒͞л̧͌͌̈́͂̉͗ͯо̎у͂́͂̑п̶̿о͌̌̊͆̉̇̽͡т̍̍͛҉рͯ͂́̍̑͊͜еͯ̽ͧ̈ͪ͆̚б̊̅̎̌и̨ͦ̌т͜ь,̅̌̋͗̈́̚ ̄ͫͧͣͦт̋͊͌̎о̅ͨ̑̇ ͐ͣ̉ͪ̈́̈́п̓͂ͣͣо̍̓̽́л̔уͯ͒̾͗ͯ̔̀̚ч̔̾ͣит̾̈̄ͥ̓̇̑с͒̌̈́͒͐̉я̄̒̏ͦ̅ͧ͡ ̊̑̆̔̂͏пуͮ͑̚҉гͩ̑̓ͨ̀̎̿а͗̅͡ю̄̌ͣ̽̑͛щ̋ͨ̈ͨ̈́ͧи̛̇ͯ̉̍ͪ̔ͭй̸ͥͫͮ ́эͧ̉̕ф̑͋͟ф̑ӗ̅̒̑̽̀̚к̅̎̎͂т.̾̄͒ͯ̌̓̌

С̵̿̀ͣ́ч̴̑ͤͥ͑̈ͪ̓и̢̛ͨ̀т̢̎̎͂͜а͌̀͑͋̑е͗͆̋͞т̈́͂̀̋ͦͧ̀̊с̵̷͗͆̽ͪ͟я̀̾ͮ̓ͫ̽ͯ҉,͛̃̋̚ ͐̍̄͋͝ч́̊̒͆̂̈̈́̐̀̕т̛ͭ̈́͋о̵̛͒͗̈́̂͟ ͣ̈̔̿͟т̧ͪа̡ͨ͋ͥ͒̂͂̓͐к̴ͭ̋ͨͩ̑̓҉̛ ̧̐̐̈́̅̔̏͠͏д͆̀̄̒̍͏̡ӓ́̌̽͊̈͜ё̛̈̇̾̒̀ͥ͌͑̕т̅͐͊̂͐̾ͪͦ ͤ́о̓ͣ̑̊̂ ̶̓̀̍͑ͥͬ̂ͥ̚с̵̧̀͗ͨͭе͛̐҉б̅̽̓е̨͌ͯͮ͠ ̓̾ͤͩ͢͢ӟ̴̄̌͋̚҉н̴̨ͧ̉́аͦ̇т͌̏ͦ̂ͭь̆ͪ͋̚̕ ̸̧̌̅̓̋ͦч̶̓ͬ͛̐̽ͨ̚͠͏ӱ̷́ͩ̓̈́͆́дͥ̇ͤ̌̀о̆̿ͮв̓ͦ̑и̛ͦͦͬͩ̆щͦͩ̅̔ͫе̾̈̓̇̊͂͑͜ ͊̊ͨͮ̑̍̀̚п̡̎̒͂́͏о̶̊̀͆̏͊̊̒́ ̸̡ͩ͒͐̔̓̓̂̕и̴̔̅ͧͥ̌̋ͥм̽ͤ̍ͥ̋ͣ͑̑̎е̅̈̈́ͨ̔̚͞͝н̨̓ͬ̎̎иͩ̄̋͐ͫ ̴̶̷͒͐̾З̉̎͘̕͢а̃ͮ̂ͮͮ̆̉̂͏л̋ͪͩ̽̕͟г̈ͣ̏̓͜͝о̓͌̑̿̓҉̧, п̷̶̨͎͍̝̪̤͈̻͊ͥ̔͗ͥ͑̐̽͌ͩ͌̀ͭ͗́͟р̸̨̤̼̟̜̭̙̘̗̞͔ͮͣ̈́̋̿̍̿̉̓̋̕͝͠ͅо̟̺͔̞̫ͬ̑͋͑ͯ̄ͮ̽̏̓̓͊͋ͩͣͪͨ̍́ͅт̌́̈ͬ͒̐ͬͨ͒̃͆͌ͨͩ̀͞҉̵̱̭͓̬̥̠̖̲͕̪ͅя̙͈͎̣̘͕̯̮̳͓͓̳͕̔̓̓̇͒ͣ͂͂̀̌̚͜͡ͅг̇ͮͤͭ̈́͆ͯ̉̄̆̇ͥͯ͗ͯ̚̚҉̼̘͙͙͉͕͕̕͡и̴ͬ͛̀̾̇ͭ́͢͏̖̩̺̮̺̜͔͕̘͉вͦ̾̂ͥ̋̎ͯ͏̡̹̭̝̜̩͖̫̪̜͉̞͉а͓̥̤̘̜͉̘̲̬͙͓̬̩̲̔̇͐͊ͫͦ͋̏̅́̍̅̍̉̌̈́̚̚͘͠ю̴̱̩̗̝̝̼̜͕̻͖͚̺̙̲͚̰͕̾̾̿ͥ̀щ̷͇̺̮̤͉͎̳̺̫̮͎̫ͣ̓̋̏͊ͧ̇ͮͫͯ̏́ͅͅе̸̧̗͚͍͈̰ͥ̎ͯ͂̾̌͆͌ͦ̀͠е̒̂ͯͦ҉͙̘̫̪̮̦̙͔͞ ̸̡̞̞̜̞̙̩̼ͬͨͤ͛͂͂͋ͪ̏́̽̑̊ͩ̈́̔̾̒̀̀̚ͅс̶̤̬͚̞͓̫̥̲͉̭̺̱̞͌ͮ̈́͋ͪ͋̽͆̊̉в̳̖͕͕̟̻̻̮͕͉ͭ̉̄ͥ̉ͬͤ̉̕̕͢͞ͅо̵̶̨̧̘̞̩̰͚̹̙͈̹̟͉̫̰͈͉̹͛ͨ̒̿̉̇̎ͯ̏͐̂̏͊̓͜ӥ̵͈̳̖͓̳͕͉̯̤̗͚̪̱̎̉ͥ̄̕͟͡͠ͅ ̶̶̣̩̠͕̦̝̰ͯ̔̉̋ͧ͐̃́щ̉ͦ̍͌ͯͧ̈́̀̒̅̀҉̡͕͇̭͈͔͖̘̬̙̼͔͈͓͍̯͚у͔͍͎͕͎͎͈ͭͨ̃ͫ̓̾̇̂͛̏͘͢п̵̧̛̗͉̝ͩ̆͂̈́ͪ͊͗̓͛ͯ́͘а̢̜̼̖̼̠̘̦͕͕̜̩ͥͤ͋̈́̕л̡͚͍̭̥̠͚͑ͥͬͦͣ̎ͨ̀͘ь̵̢̗̥͙̰͕̝͉̺͖͈̃ͭ̓̓̂ͨͦ͒́͝͠ц̵̅̂̋̑҉̡̦̰̥̺̥̱̘̥̺̱͖͇̠̥̱̘͕а̍̾̂̎ͪ̎ͯ̑̔ͣ̎ͯ̀̊̚҉͖͕̗̝͈̙̙͓̳̮̥̦͕͘͘…х̵̡̛͓̥̗̗̤͕̱̙͙̫̤͓ͬ̾̀̍̈́̐͒̎́а̵͍͎͓̘̬̲̻̜̥̗̝͖͇̘̉̽̿͋ͭͩ͊͗̿̆̚ͅо̸̘͉͇̙͎̱̭́ͩͧ͗̿͐̋̄ͯͦ͂̑ͪͦ̚с̴̸̯̩̱̠̠̳̓̀͊̾̍̇ͧ̊ͮ̽ ̴̧̱̜̥͍̦̞̱̻̩͔̠͈̦̳ͪ̊ͨ͊͑ͩͮͪͪ͂͊͛̆ͩ̈̎ͩ̒͜͞г̡̝̝̗͍̖͓̹̼̠̪̽ͨ̉ͪ̒̋ͪͫ͜н͉͇̳̻͖̖̭̽̑ͤͣ͑̐ͫͦ͊̇̑̀́͐̐͒ͣ̀̚̚и͇̝̻͚̫͕͉͔̲̲̤̉̀̔ͧ̅ͦͮͩͪ͟͢͝͞ͅе̵͖͇͈͕̭̄̒ͯ̓ͧ̌́͐ͭ̓͑̒̾ͭ̒͗̚̕н̺̟͓̯̰̼ͦ̇ͦ́̇̏ͦ̇́͛ͧ̎ͣ̄̋̄̔̃́̀͘͢͜и̋̌͌ͨ͊̆̌͛̃̌͌̏̓̑̈́́̚҉͔̪̩̖̺̗͔͙ͅе̢̎̓̒̑ͨͮ̏͜҉̢̨͚̫̤̺̭͔͚͉̼̖̭͈͖͍ ̸̛͉̹̖̦̥̜̻̱͖̻͐ͮ͒ͣ̓̐ͦ́̎̏ͤ̃͋̇̎͊͑͐͜͡͡с̢̘͕̝͓͎̙͍̭̗̥̬͚̮̱̣͙͙ͯ̐̏̿ͣͧͯ̀̄̄ͪͪ̍ͭ͜ͅͅм͈͙̩̳͔̹͊ͣ͆ͬ́̌͐̌ͫ̔́̀͠͠ͅр̠̠͙̰̤͔̠̳̯̜̹̠̹͙̮̻̺͎͙̎̌̈́̒̓̊̽͑̍̇̅̚̕͘ӑ̨͉͈̹̣̟̪͕̭͈́̓̉͗ͯͨ͂̇̐̆̆̍̐̊ͩ̓̽̚͟д̿ͫ͒͑̊̎̊̄̍̆̂̈́҉̷̧̰͍͉͖̺̣ ̷ͥ̏̍͋̔̎͆̇͐̿͒͌̈̅̈ͪͭ̑҉̨̠̟̣̘͖̩̮ͅͅМ̷͚͓͖̝̺̱͓̖̳͈͖̠̙̥̳̾͑̔ͩ̋̊̉̂ͬ͑̈ͩͫ̋ͯ͒̅͟ͅО̼͙̹̩̤̙̉ͮ̎́͘͞͡͝И̶̙̟̙̙̖̱̟͓̺͚͈̘͒̾͂ͥ͒ͦ̐ͧ͞ ̒̉ͩ̎̆̚͏̳̤̹̜̰̻͇͔͉̗̀͞Г̨̯͔̦̲͓̗̘̜̱̄͌ͯ͆͗̈ͬ̽ͨ̋̄̓ͨ̿̇Л̧̧ͨ̓͋͊̒̆ͥͬ͆͆͏̡̹̼͔͈̣̮̘̠̲А̴̡̫͔̻̠̱̰͙̱̣̣̱̬͒ͣ̑ͫ͌̓ͤ͊̐͂ͪ̀͞З̸̨̢̓͆̀̽̔ͧ̐̎ͦ̏ͧ̐͂ͮ҉̻̬̬͖̪̬͙͓ͅАͮ̐̄ͦ̆̄́ͨ̐͗̀̑̅ͦͭ͑̿͊͏̴̡͖̬̲̣̞͙̜͈̙̣̝͚̝͟ ̵̖͇̭̤̼̟̝͚̺́̉̔̋ͦ̋̑ͪ͢͜͠б͒ͫ̿ͣͤ͑̋ͥͩ҉̗̗̺̼̥̫̬̱̜̺̼̦͢͟ͅе̴̵̵̢̬̠̲̣̘̦ͨ̋̔ͨ̌ͨс̶̳͔ͧͬͩ̑̓͆̓ͪ͛͋̈́̆͠ͅͅп̗͓̮̦̤̓ͤ̈́ͤ̓ͩ̍̂̓ͨͩͨͮ̓ͪͮ͑́͡е͋͆̏̐͛̿̑̔̚͏̧̛̲̮͍͍͎̬̗̖̪̤͍͚̯̘͔̮̫̩͝р̡͑̉ͪ͊͊̐͡͏̭̝̩̮̘͓̣с̄̎͐̏ͬ͡҉̴͝͏̝͇̻̭̣̠̜͉͈̖̻п̴̥̳̰̪͍̳̰̬͐ͯͦ́͆́ͤ͜͡е̧̜̗̫̯̘͉͉̳͖̙͓̲̜̺̰̥͕̫ͯ͊ͦͬ̈́̓ͪ͑̚̚͟͝͞к̸̛̦̦̦̪͕͎͎̱̱̠͓̖̭̠̝̖̖̅̾͌̊ͥ͒͛̉̎͂͑ͥ͛̌͡͝ͅͅт̴̫̦̞̬͙̠̟͉̘̱̥̭͕͍̘̠̱̰̂͋̊ͨ̐ͪ̌̓͒̄͂ͬи̴̡̨͎͕̺̯ͯͪͯͦ̔̂̉͐͝в̴̧̪͚̩̳̞͇ͣ̍ͧ̏ͣ̾͛̏̾͐̾͟н̛͓̭̣̖̹̳̠̠͉͔͋ͬ̎͗͘͜͜я̭̟͓̜͙̩̞̰̥̹̱̜͔̼̤̣̘͑͛͗̊̄̃ͮ̂̎ͭ̎ͬͬ̀͘̕ͅк̦͉̠̳̩̰̻͚͈̬̞̪̙̬̟̹̘ͣ̄͗͂̈́̌̍̽̂̐̆̓̆̆̀ͣ̌̇̀͜͢ ̨͉̻̗̗̘̮͕̮̬̺͇͙͂̆̓ͤ̈͌ͣͮ̏̃ͥ̆͜͟͟͠з̡̛̣̹̯̻̰̫̙̝͎̝͍̯̱̙̞͍͉̰̽͆̿̇̈́͊ͦ͆̓́͟͞ͅа̨ͫ̋̒ͪ͆͆̇̎̅ͪ͑̀̓ͩ̾̊͏̗͇̠͍̘̝̯̤̳̥̩̳̮͎д̦͉͙̝͈͚͇̟͍̠̓ͥͥ̋̍̋ͯͫ͛͑ͭ̌̌́͝͝ͅн̯̪̩̖̜͍̈̑̑ͧ͆̒͒͒͒̃ͭ̊ͤ̿̐͟и̵̷̨̤̻̹̰̺̯͔͙̹͇͙̫̦̯͌̑͊ͦ͛̒̈̋̌ͣ͂ͭ̚͜ͅͅц̸̸̵͉̩̩͖̰͇̙͖̻̫̥̺̼͍̜̮͔̼̻̏̾ͯ̒̅ͩ̍ͮ̉̓̇̀̀̚а̸̸̧̧͕͎̗̦̟͈͍̯̥̂͗̓̒̂͗̌ͥ͝ ̸̧̣̲̼̑͒̍ͣ̀̕с̫̟̼̖͍̮͉̦̱͔̰̜͓͖͎̹̺͍̎̉̉͛̍ͮ͛ͫ̍̋ͤ̌͐̍̽̾̀̚̕͜м̵̵͓̙̼̜̦̦̰͙͎̯̦̘͈͙̗̦ͪ̌̓̔͊е̴̸̲̲̺̻̟̖͈̖͔̗̪̩̰̥͖͍͍̬̌ͨ̀̾́ͭ́̏̅ͫͥͨ͡ͅр̢̿̍̉͒ͮͮ̆ͩ̊̓̈ͯͧ̓̌͠҉̸͕͍̪͎̱͟ͅт̧͓̜͙͚͍͚̬̓̇̑ͨ̆̔͂̆͑̌̈ͣ͑̌̀͘ь̷̵̖̭̗͇̘̳͈̘͍̜̪͙̖̻͙͋̓̆̎̅͗ͤ̊ͩͮͅ ̷̛͔͈̬̗͎͈͈͉̮͔̬̳͓̬̌ͪͪ͑̈̎̃͂̿̓͛͛ͅО͢͞Н̕͢͠ ̢Г̀͠Р͘͞Я̶́͏Д̛҉͝Ё̴̵̧Т͞͏͟



Крипота в играх

Городские легенды о видеоиграх появились вместе с самими видеоиграми. Ещё в начале 1980-х американские дети пересказывали историю об игровом автомате Polybius, от которого у игроков начинались ночные кошмары, эпилептические припадки и амнезия. Позже эти автоматы куда-то увезли люди в чёрном. А раз в чёрном, значит, это был очередной эксперимент Пентагона по созданию психотропного оружия. Спецслужбы внимательно следили за таблицами рекордов, — и, говорят, кто-то из лучших игроков в Missile Command и Asteroids получил предложение, от которого трудно отказаться…
Современные легенды о видеоиграх к конспирологии обращаются редко. И так ни для кого не секрет, что Google за всеми следит, Пентагон открыто выпускает пропагандистские видеоигры, а универсальное психотропное оружие легко скачать с сайта lineage2.com. Нет, сегодня в ходу проклятые картриджи, купленные с рук у подозрительных незнакомцев, и не менее проклятые моды, которые рассылают с неизвестных адресов.

Автомат Polybius: собственность прави...
Автомат Polybius: собственность правительства США (кадр из «Симпсонов»)

Иногда проклятые игры начинаются как обычные, а потом прибавляют в странности и страшности. Порой игровой мир с самого начала изуродован так, что не по себе становится даже тем, кто этой игры в глаза не видел, а только читал о ней. Так или иначе, добром дело не кончится: почти любая проклятая игра рано или поздно шагнёт с экрана, чтобы достать игрока в реальности.


Например, мод Jvk1166z.esp к Morrowind встречает игрока сообщением: нить вашей судьбы оборвалась. Все герои основной сюжетной линии мертвы, игра начинается в мире без будущего. На границе поля зрения маячит Ассасин — тёмная фигура, понемногу отбирающая у героя здоровье. Вам предлагают прогуляться в новое подземелье, где вы найдёте галерею картин, взятых с вашего жёсткого диска — то, чего оригинальная игра не могла сделать в принципе, а проклятые игры делают постоянно. Постепенно свет в мире игры меркнет, персонажи ведут себя всё страньше и страньше, а небо Тамриэля превращается в небо Земли. Расположение звёзд указывает на определённую дату, но что она значит? Неизвестно: сообщения единственного игрока, добравшегося достаточно далеко, обрываются на том, что Ассасин посетил его в реальном мире.
Один из самых популярных источников вдохновения для жутких историй — серия Pokemon. Многие из них посвящены Missingno — покемону-ошибке с графическим мусором вместо изображения. В некоторых частях игры его можно не только встретить, но и поймать. С точки зрения игрового мира Покемон-Которого-Не-Должно-Быть сам по себе тянет на лавкрафтианский кошмар — почему бы ему не выбраться в мир реальный?

Миссингно умел не только портить файл...
Миссингно умел не только портить файлы сохранения, но и делать копии предметов в инвентаре!

А вот история о Лавандовом Городе снова обращается к псевдонауке: якобы мелодия, игравшая в этом городе, пагубно влияла на мозг несовершеннолетних, вызывая безумие и самоубийства. Впрочем, доля истины в этой истории есть — иногда крипипаста действительно оказывает воздействие на мозг читателя, заставляя его совершать странные поступки. Например, брать в руки редактор и создавать на основе истории настоящую игру. Один из примеров этого удивительного феномена — воссозданная в играбельном виде история о проклятом картридже Lost Silver с умирающими покемонами, которых тренирует покемастер без рук и ног.
Ещё одна байка, просочившаяся из фольклора в игровую реальность, — Хиробрин. Согласно легенде, этот пустоглазый человечек, которого геймеры встречали на угловатых просторах игры Minecraft, — призрак, который при жизни был братом создателя игры Маркуса «Нотча» Перссона. На самом деле никакого брата не было, но с ростом популярности истории появлялось всё больше модов, добавлявших Хиробрина в игру. В официальной версии игры его нет. И Нотч не устаёт подтверждать это, один за другим выпуская патчи, где в списке обновлений значится: «Из игры убран Хиробрин».

Хватит распускать слухи! В Minecraft ...
Хватит распускать слухи! В Minecraft нет никакого Хиробрина и никогда не было

Не любите Minecraft, предпочитаете маленьких пони? Тогда не пропустите серию игр Luna Game о том, как тяжко жить тысячу лет на Луне, и Dreamy Rainbow, созданную по мотивам печально известного хоррор-фанфика «Кексики» (Cupcakes). Только, когда экран начнёт погружаться во тьму, из которой проступают безумные морды не очень-то добрых лошадок, не говорите, что вас не предупреждали.

В рейтинге самых ужасных фанфиков в и...
В рейтинге самых ужасных фанфиков в истории Сети «Кексики» заняли бы призовое место. Сразу за «Пятьюдесятью оттенками серого»

Но самая жуткая и убедительная крипипаста об играх — легенда об Утонувшем Бене (Ben Drowned). Начинается эта история так же, как множество других: одинокий геймер под ником Jadusable купил у незнакомца картридж с игрой The Legend of Zelda: Majora’s Mask. Игра вела себя странно. Героя преследовала жуткая статуя, звучала неприятная музыка, персонажи говорили пугающие вещи, среди которых повторялись две фразы: «Не правда ли, тебя постигла ужасная судьба?» и «Зря ты это сделал…» Кое-что геймеру удалось записать на видео — ролики лежат на его ютубовском канале, один другого страшнее.
Постепенно читателю становится ясно: автор пишет не всю правду. Им манипулирует то, что живёт в картридже, называет себя Беном и хочет вырваться на свободу. Бену нужно, чтобы кто-то закачал файл с ним в интернет.
Последний фрагмент истории прямо в Сети прочесть нельзя — нужно скачать документ TheTruth.rtf, который по просьбе Jadusable залил на сервер его сосед по комнате. Вы узнаете, как геймер победил Бена и освободился от проклятия… А если умеете читать между строк, то найдёте зашифрованное слово «ЛОЖЬ». Перечитайте текст ещё раз, обратите внимание на нестыковки. Вспомните, что в самом начале истории Jadusable утверждал, что живёт в комнате один.
Да-да, вы только что освободили Бена. Теперь он живёт у вас на компьютере. Зря вы это сделали…

Проклятая картина

У картины The Hands Resist Him («Руки противостоят ему») длинная и зловещая история. Первый владелец умер, второй тоже. Потом кто-то нашёл её на помойке и не придумал ничего лучше, чем повесить в детской. У ребятишек, естественно, начались кошмары. Спустя десяток лет «картина с привидениями» всплыла на eBay и вскоре приобрела в интернете популярность, не меньшую, чем у «Крика» Мунка. Сейчас она то и дело появляется рядом с крипипастой…


На самом деле художник-сюрреалист Билл Стоунхем не нарисовал ничего ужасного: эта картина (и серия её продолжений) довольно прозрачная иллюстрация к психологически-мистическим теориям Карла Густава Юнга.


Dvar

Одну из самых известных крипи-легенд в Рунете рассказывали про группу Dvar. Будто бы у людей, слушавших первые альбомы этого электронно-готического проекта, один за другим погибали и пропадали без вести близкие. А сами слушатели медленно сходили с ума, не в силах оторваться от дьявольской музыки, созданной пчёлами из потустороннего мира…
Впрочем, едва группа стала известной и начала официально издавать альбомы, проклятие как рукой сняло. Лишний повод считать, что Dvar уже не тот!


Творцы мифов

Большинство ужастиков, рождённых в Сети, маскируются под реальные истории, подлинные документы, дневники и письма настоящих людей. Некоторые идут дальше и пытаются сломать стену между читателем и текстом. Самый простой и грязный приём, по дешевизне и эффективности сравнимый со скримером, таков: «Этот текст проклят. Сейчас я стою у тебя за спиной. Не оборачивайся». Создатели других действуют тоньше, как, например, автор этого мини-перла:

Говорят, во время пытки некоторые жертвы убегают в мир фантазий и не могут ПРОСНУТЬСЯ. В этом обморочном состоянии жертва живёт, будто в нормальном мире, где её никто не пытает. Единственный способ понять, что нужно ПРОСНУТЬСЯ – это найти одно из разбросанных по этому фантастическому миру сообщений, рассказывающих жертве об её состоянии и умоляющих ПРОСНУТЬСЯ. И даже тогда могут понадобиться месяцы, чтобы отбросить иллюзорный мир и ТЕБЕ НАДО ПРОСНУТЬСЯ.

Но есть и ужастики, даже не пытающиеся сделать вид, будто они нечто большее, чем сетевой литературный проект. Как ни странно, менее жуткими их это не делает. Взглянем, к примеру, на «Хранителей» (The Holders). Это выстроенный по вики-принципу сборник крипипаст (англоязычный оригинал theholders.org, переводы разбросаны по всему Рунету), повествующий о магических Объектах и тех, кто за ними охотится. Каждая запись – подробная инструкция, объясняющая, как найти Хранителя определённого Объекта, пройти испытания, которые задаст Хранитель, и, если вам повезёт избежать ужасной смерти, что с выданной им штуковиной делать.
Ещё более популярный крипи-проект, тоже работающий по принципу «Википедии», — The SCP Foundation, «Фонд “Особые условия содержания”». Это подробная опись пронумерованных объектов разной степени аномальности, хранящихся в закромах тайной организации. Некоторые из них сравнительно безопасны, как номера 085 (живой рисунок), 504 (разумные томаты-телекинетики с тонким чувством юмора) и 581 (любое переложение об летом предмете обязательно бандит содержать опечатки). Некоторые могут вызвать конец света, а может быть, уже вызвали — например, номер 682 (абсолютно неуязвимое ████████), 804 (пустой глобус, отправляющий в небытие любые творения человеческой цивилизации на сто метров вокруг) или 1055 [ИНФОРМАЦИЯ ЗАСЕКРЕЧЕНА].

Объект №173. Безобиден, пока вы на не...
Объект №173. Безобиден, пока вы на него смотрите. Но стоит хоть раз моргнуть…

По мотивам этого проекта существуют игры. SCP-087 позволит вам прогуляться по номеру 087 — бесконечной лестнице, на которой вас ждёт неприятный сюрприз, а в SCP: Containment Breach вы на собственной шкуре почувствуете, к чему приводит нарушение «особых условий содержания». Будьте осторожны: и оригинальный англоязычный сайт scp-wiki.net, и его русский перевод scpfoundation.ru обладают аномальной способностью незаметно поглощать часы и сутки свободного времени.
Но самое жуткое из порождений Сети — это миф о Тощем человеке (Slender Man). В отличие от большинства сетевых легенд, его место и время рождения известны точно: 8 июня 2009 года, форум Something Awful. В треде, где форумчане похвалялись искусством фотомонтажа, создавая «паранормальные изображения» с монстрами и привидениями, появилось две чёрно-белых фотографии, в глубине которых угадывалась тощая безликая фигура с щупальцами. Монстру быстро придумали имя и сочинили историю с убийствами, преследованиями и похищениями.
А потом на YouTube появилась серия псевдодокументальных фильмов «Мраморные шершни» (Marble Hornets), герои которых искали правду о страшном существе, называя его Оператором. В ответ один за другим стали плодиться блоги искателей правды («Ещё один глупец», «В поисках истины», «Сны во тьме»), серии видео Everyman HYBRID и Tribe Twelve… Кто-то завёл блог от имени убийцы, работающего на Оператора, кто-то — от имени жертвы. Поиски Тощего человека превратились в глобальную игру без правил и мастеров, зато с сюжетом. Разобраться в этом непросто, но для тех, кому интересно, отправной точкой может стать одна из энциклопедий.


Ходят слухи, что именно Тощий человек...
Ходят слухи, что именно Тощий человек послужил прототипом для Тишины из «Доктора Кто»

Сейчас о Тощем человеке снимают кино (Slender Man, Proxy, Entity), делают игры (Slender, Slenderman’s Shadow, Slender: Source, Slendr), а уж крипипасты и фанарта и вовсе создано без счёта. И среди этого творческого буйства тревожно зазвучал вопрос: а вдруг коллективные вдохновение и страх призвали чудовище из небытия? До 2009 года никакого Тощего человека не было… Но что, если теперь он есть? А если есть — какие ещё из сетевых легенд могли обрести жизнь?
Ответ на этот вопрос ищет сообщество, базирующееся на сайте thefearmythos. Они собирают информацию о всех исчадиях Сети, рассказать о которых здесь не хватит места: Искусственном Младенце, Чумном Докторе, Гребне, Безымянном Ребёнке, Матери Змей… И только про Красную Руку, Чёрную Простыню и Зелёные Пальцы вы там не найдёте ни слова.
P.S. «Глубина-глубина, я не твой…»

Фантасты боятся компьютеров едва ли не с большим удовольствием, чем рядовые пользователи. И речь даже не об универсальном сюжете про искусственный интеллект, пытающийся завоевать мир. Ужасы компьютеризации гораздо разнообразнее.
В старом рассказе Кинга «Всемогущий текст-процессор» стало сбываться то, что печаталось на клавиатуре старенькой «персоналки». Главный герой, вовремя обнаружив эту особенность, «вычеркнул» из реальности нелюбимую семью и заменил её более подходящей.
В «Программируемом мальчике» Александра Тюрина и Александра Щёголева советский школьник вступил в борьбу с одним из первых домашних компьютеров — тот возглавил союз псевдоразумной техники и электроники и чуть было не вверг в пучину вещизма одну отдельно взятую семью.
Позже, описывая виртуальную реальность, писатели придумывали для неё свой фольклор. К примеру, в знаменитом «Лабиринте отражений» Сергей Лукьяненко описывает легенды древней сети «Фидонет»: Босса-невидимку, Заблудившегося Пойнта, умирающих в виртуальности дайверов. А Олди в повести «Золотарь» создали страшилку на основе самой что ни на есть реальной интернет-действительности. У них сказанное в форумных баталиях слово внезапно обретало силу — и в ответ на «Аффтар, выпей йаду» адресат попадал в больницу с тяжёлым отравлением.
Но настоящее исследование компьютерного фольклора в фантастике нас ещё только ждёт.
ß

Мальчик 320 раз выполнил подъем-переворот на турнике

 

6-летний Ислам Зайнетдинов из Миякинского района установил рекорд России, возможно и мира. Его родители намерены оправить видеозапись и документы в книгу рекордов России. Он 320 раз выполнил упражнение подъем-переворот на турнике за 1 час 27 минут. Юный спортсмен завершил упражнение, только когда на руках стерлась мозоль. На тренировках он выполнял упражнение 200 раз.

Мальчик 320 раз выполнил подъем-переворот на турнике

Тренирует Ислама его отец Айгиз Зайнетдинов, многократный победитель соревнований по борьбе куреш. Все родственники отмечают упорство и целеустремленность мальчика. В упражнении на турнике он уже обогнал папу, сделав в 6 раз больше. В будущем Ислам хочет заниматься борьбой и стать олимпийским чемпионом. Родители отмечают, что все дети в их семье занимаются спортом, а Ислам начал тренировки с 2-3 лет.

Картина дня

наверх