Айны: раса, которая существовала дольше, чем вся человеческая цивилизованная история
В Японии живут японцы – это знают все. Живут они там давно – тоже известно. Японцы – коренные жители Японских островов – а кто же еще? Вот тут-то нашего воображаемого ответчика можно было бы и пожурить, поскольку японцы пришли на эти острова далеко не первыми.
Коренными же жителями островов являются айны – народ, который и сегодня ставит ученых в тупик.
Внешность айнов
Знакомство европейцев с айнами началось с казаков, которые по всему пути на Восток видели различных монголоидов, и вдруг на Дальнем Востоке наткнулись на людей, совершенно непохожих ни на одного монголоида.
Как писал один есаул, это были большеглазые, совершенно лишенные монголоидных черт люди с белой кожей и развитой нательной растительностью. Во всяком случае, бороды были очень густыми. Тогда айны встречались еще и на Дальнем Востоке, но и в те времена их было больше в Японии, чем в Азии.
Происхождение айнов
Здесь единого мнения нет. Даже если отбросить бредовые теории с участием инопланетян и рептилоидов, спектр будет широк. Ученые высказывают три версии:
• индоевропейское европеоидное происхождение;
• австронезийское происхождение;
• палеоазиатско-сибирское происхождение.
Делу могла бы помочь этнография и лингвистика, но и шаманско-анимистические культы айнов не обнаруживают выраженных параллелей с каким-либо народом. Язык же является строго изолированным. Внешность – тоже имеет сходство со многими, но ни с кем особенно. При этом, живя в довольно суровых условиях, айны не особо увлекались ношением одежды.
Археология показывает, что поселились они на Японских островах задолго до подданных божественного микадо – примерно 13 тысяч лет до нашей эры – еще в мезолите! Предположительно, они во время последнего обледенения смогли перейти по льду из Восточной Сибири на Японские острова.
История, культура и традиции айнов
Им удалось создать очень развитую культуру дзёмон – развитую как по технике, так и в плане искусства.
С боевыми качествами айны тоже не пасли задних. Во всяком случае, они успешно противостояли все новым и новым захватчикам. Они даже со временем оказали большое влияние на становление самурайской культуры, а некоторые уважаемые самурайские кланы и вовсе имеют айнское происхождение.
В мирное же время айны занимались в основном охотой и рыбной ловлей. Однако, когда мигрантам из Восточной Азии удалось закрепиться на островах, началась история войн, длиною в 2 тысячи лет!
Японцы долго утверждали, что один айн в бою стоит сотни японцев, и опасались вступать с ними в открытое столкновение, тем более что за айнами закрепилась еще и репутация умелых колдунов. В конце концов ставку завоевателям пришлось делать на те же качества, на которые полагались в борьбе с индейцами англичане – на хитрость и вероломство.
Постепенно айнов стали вытеснять, и часть из них перебралась на Курилы, Сахалин, Приморье и в район нижнего течения Амура. Собственно, именно там с ними и познакомился упомянутый выше есаул.
Интересно, что японские хроники описывают айнов как конченных людей, не знающих, что такое добро. Это было очень удобно для нещадного их уничтожения.
Однако когда русские и голландские путешественники познакомились с этим народом, они оставили совсем другую характеристику, описав их как очень добрых, приветливых, искренних, простых и в то же время по-своему галантных людей.
Под российским владычеством переселившимся айнам жилось несравнимо лучше. Хотя имели место быть и злоупотребления, и ясак с них брали не всегда адекватный, и казаки порой беспредельничали, но на сам айнский образ жизни никто не покушался.
Однако потом Японии отошли и Курилы, и Сахалин. Оставшихся там айнов ждала горькая участь – их переселили в резервации, где заставили работать и жить в совершенно неприемлемых для них условиях. В результате, когда это стало известно широкой общественности и очередное пятно позора легло на японцев, в живых осталось лишь 20 человек из переселенных нескольких тысяч.
Теперь в России осталось только около 100 айнов, а остальные 20–25 тысяч живут в Японии, почти полностью утратив и свою культуру, и язык, который все чаще называют мертвым.
=0=0=
Мираж или параллельная реальность?
16 июня 2011 года жители города Хуанчан (Huang Sheng), стоящего на реке Синьань на Востоке Китая, стали свидетелями удивительного природного явления — миража, распространившегося на всю линию горизонта.
Зрелище огромного города с деревьями, небоскребами и горами возникло из тумана над рекой вечером на закате после серии сильных проливных дождей.
=0=0=
В ООН в следующем году ожидают самый серьезный за 75 лет гуманитарный кризис
"Из-за COVID-19 число людей, которые могут умереть от голода, выросло со 135 до 270 млн, - отметил он. - Судя по ситуации на данный момент, 2021 год может стать катастрофическим".
"2021 год грозит стать годом самого серьезного гуманитарного кризиса с момента основания ООН", - предостерег Бизли.
В связи с этим он призвал мировых лидеров и международные организации "уделить приоритетное приманите финансированию борьбы с голодом и с причинами, провоцирующими миграцию".
=0=0=
В городе мечты Остапа Бендера - публичные казни и массовые расстрелы
Когда в декабре прошлого года уфимская милиция устроила тотальный мордобой в маленьком башкирском городе Благовещенск, Россия попала во все почетные списки мировых лидеров по полицейскому произволу. На прошлой неделе российской милиции оказали «неоценимую услугу» коллеги из Бразилии, чья расправа над населением двух пригородов Рио-де-Жанейро напрочь затмила должностные преступления башкирских блюстителей порядка.
В Рио-де-Жанейро арестованы 11 полицейских - по подозрению в совершении массового убийства жителей пригородов бразильской столицы на прошлой неделе. Еще один подозреваемый до сих пор находится в розыске. Акт полицейского произвола унес жизни 30 человек.
По мере того как бразильцы приходят в себя от шока, органы государственной власти и силовые структуры экзотической латиноамериканской страны проводят расследование.
Госсекретарь Марсело Итагиба (Itagiba) говорит, что четверым полицейским, открывшим стрельбу в прошлый четверг, предъявлено обвинение в убийстве. Семеро других участников расстрела задержаны и содержатся в полицейских казармах - их роль в преступлении сейчас выясняется. В понедельник и вторник продолжались безуспешные поиски еще одного участника «массовой казни».
По словам городских властей, расправа над жителями окраин бразильской столицы началась в баре пригорода Нова Игуасу (Nova Iguacu). Очевидцы говорят, что около 10 вечера на углу возле бара остановился серебряного цвета Фольксваген, из которого вышли четверо мужчин и открыли беспорядочный огонь по людям, толпящимся у входа в бар. 15 человек внутри бара и рядом умерли сразу. Еще 3 скончались в больнице. Среди нападавших люди узнали знакомых полисменов. Показательно то, что среди 30 жертв только у двух ранее были проблемы с органами порядка. Пятеро погибших вообще были невинными тинэйджерами, игравшими в компьютерные игры в помещении бара в момент появления у его окон «эскадрона смерти».
Далее бригада убийц двинулась в близлежащий пригород Квемадос (Queimados), по дороге расстреляв двух велосипедистов, которых угораздило проезжать мимо. В Квемадосе их жертвами стали еще 10 человек...
Шеф федеральной полиции Рио-де-Жанейро Хосе Хамилтон Родригес (Rodrigues) уверен, что массовые убийства в пригородах столицы Бразилии были демонстрацией силы и одновременно актом мести за недавний арест восьмерых полицейских. Полицейские были случайно засняты на фото, когда закапывали тела двух своих жертв, и осуждены за «мокруху».
На этой неделе к операции привлекли порядка 500 агентов бразильских спецслужб. Расследование взято под контроль властями страны. «Показательный расстрел» признан самой кровавой драмой в Бразилии за последние 12 лет.
Предпоследняя трагедия, случившаяся 12 лет назад, унесла 8 жизней – тогда один из полицейских «эскадронов смерти» расстрелял бездомных детей, спящих на ступенях церкви в центре Рио-де-Жанейро.
Будет любопытно посмотреть, понесут ли все без исключения виновные наказание, или дело будет замято, как замят башкирский «инцидент» - с бразильским, впрочем, не сравнимый даже близко.
=0=0=
Из истории просвещенного Запада: англичане массово спаривали дешевых ирландских рабынь с дорогими африканскими рабами, чтобы не покупать рабов на рынках
Они прибывали невольниками: человеческий груз, перевозимый на британских кораблях к берегам обеих Америк. Их грузили сотнями тысяч – мужчин, женщин и даже маленьких детей.
Если они возмущались или не подчинялись приказам, их карали самым жестоким образом. Хозяин мог подвесить своего провинившегося раба за руки и поджечь руки или ноги в качестве наказания. Некоторых сжигали заживо, а их головы, надетые на колья, выставлялись на рыночной площади в поучение прочим невольникам.
Нам не стоит углубляться во все ужасающие подробности, не так ли? Нам хорошо известны все ужасы африканской работорговли.
Но об африканских ли рабах речь? Короли Джеймс VI и Чарльз I также прилагали немало усилий для порабощения ирландцев. Британский Оливер Кромвель продолжил эту практику лишения человеческого статуса ближайших соседей.
Ирландская работорговля началась когда Джеймс VI продал 30.000 ирландских заключенных в качестве рабов Новому Свету. Его Прокламация от 1625 года обязывала высылать политических заключенных за моря и там продавать английским поселенцам Вест-Индии.
В середине 1600-х ирландцы составляли основную массу рабов, продаваемых в Антигуа и Монстеррат. К тому времени 70% от общего населения Монстеррата были ирландскими рабами.
Очень быстро Ирландия превратилась в основной источник человеческого товара для английских купцов. Первые рабы Нового света были в большинстве своем белыми.
С 1641 до 1652 свыше 500.000 ирландцев были убиты англичанами, другие 300.000 были проданы в рабство. Ирландская популяция уменьшилась с 1.500.000 до 600.000 за одно десятилетие.
Разбивались семьи, поскольку британцы не позволяли отцам семейств брать с собой детей и жен в путешествие через Атлантический океан. Это привело к возникновению целой популяции незащищенных бездомных женщин и детей. Британским решением было также и их пустить с молотка.
«Научный» расизм Из Harper’s Weekly, 1899:
"Иберийцы по происхождению относятся к африканской расе, распространившейся на протяжении тысячелетий через Испанию по Западной Европе. Их останки найдены в курганах, или местах захоронения, в различных точках этих земель. Черепа относятся к низкому типу. Они пришли в Ирландию и смешались с местными жителями Юга и Запада, которые в свою очередь предположительно относятся к низшему типу происхождения, являясь потомками дикарей Каменного века, которые, по причине своей изолированности от внешнего мира, не смогли пройти развития в здоровой борьбе за жизнь, а посему уступили место, согласно законам природы, более высоким расам."
В течение 1650-х более 100.000 ирландских детей в возрате от 10 до 14 лет были разлучены с родителями и проданы в рабство в Вести-Индию, Вирджинию и Новую Англию. В это десятилетие 52.000 ирландцев ( в большинстве женщины и дети) были проданы в Барбадос и Вирджинию.
Другие 30.000 ирландских мужчин и женщин были также вывезены и проданы покупателям, предложившим самую высокую цену. В 1656 2.000 ирландских детей по приказу Кромвеля были вывезены на Ямайку и там проданы в рабство английским поселенцам.
Многие избегают называть ирландских рабов тем, чем они в действительности были: рабами. Предлагаются термины типа «законтрактованный работник» для описания того, что случилось с ирландцами. На самом деле, в 17 и 18 веках ирландские рабы были, в большинстве случаев, не более, чем человеческим товаром.
К примеру, торговля африканскими рабами только начиналась в тот же период времени. По многочисленным задокументированным свидетельствам, с африканскими рабами, незапятнанными приверженностью к ненавистной католической доктрине, зачастую обращались лучше, чем с их ирландскими товарищами по несчастью.
Африканские рабы в конце 1600-х ценились высоко (50 фунтов стерлингов). Ирландские рабы были намного дешевле (не более 5 фунтов стерлингов). Если плантатор сек, клеймил или забивал ирландского раба до смерти, за преступление это не считалось. Смерть несла финансовый убыток, но намного меньший, чем убийство более дорогостоящего африканца.
Английские рабовладельцы очень быстро занялись размножением ирландских женщин, как для собственного удовольствия, так и для большей выгоды. Дети рабов тоже являлись рабами, что увеличивало бесплатную рабочую силу хозяина.
Даже если ирландской женщине неким образом удавалось получить свободу, ее дети оставались рабами при своем хозяине. Таким образом, ирландские матери, несмотря на новообретенную свободу, зачастую не могли оставить детей и оставались в услужении.
Со временем англичане нашли лучший способ применения этих женщин для улучшения собственной рыночной позиции: поселенцы начали скрещивать ирландских женщин и девочек (в ряде случаев не старше 12) с африканскими мужчинами для выведения рабов с определенной внешностью. Новые рабы-«мулаты» приносили больше прибыли, чем ирландцы, более того, экономили поселенцам деньги, потребовавшиеся бы на приобретение новых африканских рабов.
Практика скрещивания ирландских женщин и африканских мужчин продолжалась несколько десятилетий и стала настолько распространенной, что в 1681 вышел закон «запрещающий спаривание ирландских женщин и африканских мужчин с целью производства рабов на продажу». Вкратце, этот запрет ввели исключительно по причине того, что он наносил урон прибыли одной большой компании-перевозчику рабов.
Англия продолжала перевозить десятки тысяч порабощенных ирландцев на протяжении более века. Согласно свидетельствам, после ирландского восстания в 1798 тысячи пленных ирландцев были проданы как в Америку, так и в Австралию.
Не вызывает сомнения, что ирландцы испытали все ужасы рабства в той же мере (если не в большей на протяжении 17 века), что и африканцы. Так же не вызывает сомнения, что смуглые местные жители, встречающиеся вам в путешествии по Вест-Индии с большой вероятностью имеют как ирландских, так и африканских предков.
В 1839 Британия наконец-то решила сойти с этого сатанинского пути и прекратила поставки рабов. И хотя это решение никак не влияло на деятельность пиратов, новый закон стал постепенно подводить историю страданий ирландцев к концу.
Однако, если кто-либо, черной или белой расы, считает, что рабство было уделом исключительно африканцев, они глубоко заблуждаются. Ирландское рабство не должно быть стерто из нашей памяти.
Но почему же тогда эта тема так редко обсуждается? Неужели воспоминания сотен тысяч ирландских жертв не достойны большего, чем упоминание какого-нибудь неизвестного писателя?
Или с их историей должно случиться то, чего так желали их хозяева -- полное исчезновения, как будто этого никогда не происходило?
Ни один из пострадавших ирландцев не смог вернуться к родным берегам, чтобы рассказать о своих страданиях. Это пропавшие рабы, те, что удачно забыты временем и подчищенными книгами по истории".
Михаил Делягин отметил:
"Данная статья важна не только для объяснения тех чувств, которые и поныне испытывают многие ирландцы к англичанам, но и для понимания социальных технологий, применяемых англосаксонской цивилизацией. Ее представители уже очень давно прекрасно понимали, что поголовное истребление жертв их преступлений позволит избежать огласки и обеспечит им полную безнаказанность. Это особенно актуально для современной России - для понимания тех перспектив, которые готовят нам хозяева управляющего нами либерального клана и в целом класса оффшорной аристократии".
Таблички "No dogs, no Irish", как тут отмечают в комментах, окончательно исчезли из английских пабов аж в 90-е.
Свежие комментарии