Портрет невесты и принцип дополнения
Вспоминаю историю женитьбы моего друга. Случилось это давно, лет сорок назад. Группа молодежи отправилась в поход. Их было восемь человек – четыре парня и четыре девушки. Первый переход был довольно длительным, занял полдня. Все очень устали, и когда добрались до привала, просто упали без сил. Лежали вповалку, не в состоянии что-либо делать.
И тут мой друг увидел, как одна девчонка встала и занялась приготовлением обеда для всех. При этом она улыбалась, выглядела веселой и энергичной, несмотря на усталость, и он внутренне сразу решил: «Я женюсь на ней!»
Какими качествами характера должна обладать девушка, для того чтобы выйти замуж? Девушка должна быть энергичной, веселой, заботливой, внимательной…
Мой друг и его жена прожили вместе лет 5-7, а потом вдруг выяснилось, что жена постоянно всем недовольна. Да, она была веселой, заботливой, очень энергичной, – но она все время испытывала недовольство мужем. В конечном счете, они развелись.
А все дело в том, что эта женщина считала себя выше мужа и выстраивала отношения с ним, исходя из собственных идеалов. Она полагала, что точно знает, каким должен быть ее муж. Но он не такой, каким должен быть, и потому она постоянно была им недовольна.
Эта женщина, действительно, обладала многими хорошими качествами, но главной ценностью для нее являлась не любовь, не единство с мужем, а реализация идеалов. Она жила будущим, духовность для нее оказалась выше любви. Поэтому она не могла принять несправедливость, примириться с тем, что ей не нравилось, всегда чувствовала себя правой. Это и привело к разводу.
Для того чтобы выйти замуж и сохранить семью, женщина должна иметь не только хорошие черты характера, но и правильную систему приоритетов: душа для нее должна быть на первом месте. Иными словами, женщина должна быть верующей. Реально верующий человек всегда ставит душу на первое место, потому что душа общается с Богом.
Мужчина подсознательно выбирает именно ту женщину, которая ему нужна, с которой он внутренне будет счастлив. Этот выбор происходит в соответствии с так называемым принципом дополнения. Если мужчина жадный, он тянется к женщине щедрой, поскольку она будет лечить его душу. Если мужчина гордый, он полюбит женщину, которая станет его унижать. Если мужчина трусливый, его будут привлекать смелые женщины.
Дело в том, что и любовь, и дружба – это в значительной степени взаимный обмен, это помощь друг другу на уровне души и характера, это обучение друг друга. Мы дружим с теми, у кого можем научиться чему-то. Если у друга ничему не учишься, если нет взаимной жертвенности, помощи друг другу, то дружба, в принципе, теряет смысл. Если мой друг умнее меня, смелее, сильнее, успешнее, – тогда я тянусь за ним, мне с ним интересно. Такой же взаимообмен происходит и между супругами.
Вера в Бога делает наше мышление диалектичным и позволяет создать гармоничную семью. В каждой семье действует принцип дополнения,– это общая схема взаимодействия мужа и жены.
Если муж смелый, то жене следует быть осторожной, она должна тормозить мужа и призывать его к здравому смыслу. Ведь избыток такого качества, как смелость, может привести к проблемам.
Если муж щедрый, – жена должна быть экономной. Если муж очень энергичный и слишком увлекается работой, жена должна периодически напоминать ему, что пора расслабиться и отдохнуть. Для того чтобы муж не впадал в крайности, жена должна создавать противовес.
Причем не только положительные качества подсознательно уравновешиваются супругами в соответствии с принципом дополнения, но и качества отрицательные.
Если муж жадный, жена старается тратить побольше денег и тем самым балансирует его. Если муж трусливый, жена становится чрезмерно смелой, тяготеет к риску. Муж и жена интуитивно создают своеобразный тандем, причем этот тандем жизнеспособен.
Если для мужа на первом месте душа, тогда у него вырабатываются и развиваются такие качества, как щедрость, благородство, искренность, независимость, смелость, – и жена уравновешивает его дополняющими положительными качествами. Если для мужа на первом месте тело, то у него появляются жадность, зависть, обидчивость, – и тогда жена будет дополнять его соответствующими отрицательными качествами, для того чтобы семья находилась в равновесии.
Семья живет в соответствии с законом единства и борьбы противоположностей. Если есть любовь, тогда дополняющие качества являются положительными, и супруги счастливы. Если любви нет, в этом случае дополняющие качества – отрицательные, и тогда неизбежны проблемы.
ß
Священные книги о гордыне
Религия помогает нам ориентироваться в мире и постигать смысл нашего существования. Незнание и непонимание вселенских законов, внутреннее отторжение от Бога и приоритет собственной воли усиливают привязанность человека к миру. Это приводит к тому, что значимость человеческого эго растет, усиливается агрессивность и начинает портиться характер.
Если человек понимает, что гордыня ведет к распаду души, болезням, смерти, войнам, тогда он пытается преодолеть гордыню, и религия становится для него помощником и проводником на пути к Богу.
Все сюжеты Священных книг являются условными и образными. Законы мироздания описываются аллегорически, через взаимодействия различных мифических персонажей. Я неоднократно подчеркивал, что ни дьявола, ни Адама и Евы в реальности не было. В притчах зашифрованы законы развития души. Гармоничный человек чувствует относительность того, что сказано в Священных книгах, и понимает, что буквальное толкование историй и притч Священных книг – это путь к заблуждению.
Из чтения Священных книг мы должны вынести понимание и ощущение правильной картины бытия. Поскольку Священные книги пробиваются к нам через призму нашего человеческого несовершенства, то информация, приспосабливаясь к нашему сознанию, по форме начинает искажаться, подобно свету, который проходит сквозь замутненное стекло. Суть изложенного в Священных Писаниях нужно воспринимать чувствами, а не сознанием.
Прекрасное определение гордыни и способы ее преодоления даны в индийской религии. Особенность индуизма в том, что наука и религия представлены здесь как единое целое и при этом сохраняется их независимость друг от друга.
В соответствии с индийской философией гордыня – это удаление от Бога, поклонение окружающему миру и привязанность к нему. В Священных книгах индуизма сказано о том, что Всевышний – это Первопричина всего, Он присутствует во всем. Человек, который начинает ощущать единство с Всевышним, преодолевает гордыню как основу греха.
В Бхагавад-Гите написано: «Я – источник всего, из Меня исходит все. Зная это, мудрые поклоняются Мне, преисполненные любви. …Я – Высший Дух, пребывающий в сердце каждого существа; Я – начало, середина и конец всех существ».
В мире правят три гуны: саттва – благость, раджас – страсть, тамас – невежество. Эти гуны соответствуют трем уровням человеческого бытия: душа, дух, тело. Человек, пребывающий в гуне саттвы, благости – это человек души. Человек в гуне страсти находится на уровне духа. Человек тела живет в гуне невежества и тьмы. В Бхагавад-Гите описано, как возникает и развивается грех. Сказано, что врата ада – это вожделение, гнев и жадность.
«Но что побуждает человека совершать грех даже помимо воли, словно его влечет [некая] сила?
…О Aрджуна, эта сила – не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение – всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире».
Раньше я связывал вожделение только с сексуальностью, а жадность – с деньгами. Получалась непонятная картина: вначале у человека появляется сексуальное влечение, потом – гнев, а затем – жадность к деньгам. Прошло время, и я понял, что, на самом деле, все это вполне логично. Вожделение – это привязанность души, гнев – это привязанность духа, жадность – это привязанность тела.
Когда человек поклоняется наслаждению, забыв о вере и любви, его душа прикипает к миру. Он начинает гневаться, если лишается наслаждения. Любовь – это ощущение счастья, единения, это получение удовольствия и одновременно жертва, то есть соединение противоположностей. Вожделение – это любовь, превращающаяся в страсть. Это привязанность, готовность потреблять и получать, но не жертвовать. Когда человек привязывается к миру, у него появляются гордыня и ревность. Гордыня – это привязанность к самому себе, поклонение своему внешнему «я», а ревность – это поклонение другому человеку.
Согласно индуизму, в каждом человеке есть Божественные качества, которые приближают к Богу, и есть качества демонические, которые отдаляют от Бога. Внутренне отрешенный и непривязанный человек, главным желанием которого является единение с Всевышним, отходит от демонических качеств, обретает высшее счастье и преодолевает грех гордыни в самом его корне: «Кто обратил взор внутрь себя и черпает счастье и радость внутри, тот йог, погрузившийся в Брахмана, достигает блаженства Брахмана».
Страсть, привязанность к миру рождает вожделение и гнев, ревность и гордыню. Чувства становятся страстными тогда, когда любовь к Богу подменяется любовью к миру. Любовь превращается сначала в привязанность, а потом – в страсть. Преодоление гордыни происходит через внутренний баланс между активностью и пассивностью, через отстраненность от привязанности к объектам наших чувств, через неотождествление себя с близкими людьми, через спокойное принятие всего происходящего – как желаемого, так и нежеланного, и неуклонную преданность Творцу.
«Для того, кто победил ум, ум – лучший друг, но для того, кто не смог этого сделать, ум остается врагом». Ум может быть другом человеку, но может стать и врагом. Когда устремление к Всевышнему является для человека главной целью, а сознание, ум, логика находятся на втором месте, тогда ум становится человеку другом и помогает ему развиваться. Если же сознание человека забыло о Боге и полностью обращено к миру, оно начинает разрушать и все вокруг, и самого человека. Тогда подсознание начинает создавать болезни и телу, и сознанию.
Изучая облики гордыни, невозможно пройти мимо одной из Священных книг индуизма – «Махабхарата».
В этой книге перечислены сорок признаков гордыни:
1. Я всегда прав.
2. Покровительственное отношение к другим и отношение свысока.
3. Чувство собственной важности.
4. Унижение себя и других.
5. Мысли о том, что ты лучше других, хвастовство.
6. Умение поставить соперника в невыгодное положение.
7. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.
8. Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало.
9. Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.
10. Непозволение другим помогать себе и работать с другими.
11. Брать на себя непосильную работу.
12. Работа без меры.
13. Привлечение к себе внимания.
14. Обидчивость.
15. Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах.
16. Излишняя чувствительность или бесчувственность.
17. Чрезмерная занятость своей персоной.
18. Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.
19. Использование слов, которых другие не знают и не понимают, а ты знаешь об этом.
20. Ощущение своей никчемности.
21. Непрощение себя и других.
22. Сотворение кумира из себя и из других.
23. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим.
24. Неблагодарность.
25. Игнорирование малых людей.
26. Невнимательность (при изучении Священных книг).
27. Наличие раздражительного тона.
28. Повышение голоса в злобе и досаде.
29. Неподчинение воле Всевышнего, критика духовных учителей.
30. Недостаток самоуважения.
31. Безрассудство и безумство.
32. Нечестность по отношению к себе и другим.
33. Неспособность пойти на компромисс.
34. Желание всегда оставить последнее слово за собой.
35. Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию.
36. Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу.
37. Мысли о необходимости решать чужие проблемы.
38. Предубежденность к людям по внешнему виду.
39. Чрезмерное уважение к себе.
40. Сарказм, юмор с пренебрежением, стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим.
Этот список был составлен более пяти тысяч лет назад, но люди до сих пор так и не научились преодолевать гордыню. Для того чтобы преодолеть гордыню, нужно понимать ее суть, знать ее корни.Если мы попытаемся работать с каждым из этих 40 признаков, у нас вряд ли получится преодолеть гордыню. Бороться с формой, игнорируя содержание, бессмысленно. Если корни не вырваны, растение будет продолжать расти. Гордыню нужно преодолевать поэтапно, на всех трех уровнях – тела, духа и души.
В Ветхом Завете сказано, что гордыня является корнем греха. С точки зрения иудаизма, главное предназначение человека – это выполнение заповедей, а первая заповедь – это любовь к Богу и уподобление Ему. Но люди того времени не в состоянии были понять, что такое уподобление Богу. Они не могли представить себе, что смыслом жизни может быть устремление к Богу. Что являлось для них смыслом жизни? Защита самой жизни, укрепление благополучия, здоровье, стабильность.
Форма истин, изложенных в Ветхом Завете, адаптирована к уровню людей того времени. В Торе написано, что если человек выполняет заповеди и ведет себя нравственно, то у него будет все то, о чем он мечтает. А мечтал человек не о любви и устремлении к Богу, а о благополучной жизни и наслаждении.
Когда человек забывает о Боге, его свобода воли становится источником всех его горестей и несчастий. Родитель позволяет ребенку делать что-то самостоятельно, для того чтобы ребенок научился это делать. Ребенок сначала делает ошибки, а потом исправляет их. Родитель помогает ему исправлять ошибки. Человек имеет свободу воли, но не знает, как распорядиться ею. Когда он увлекается своей свободой и неправильно расставляет приоритеты, он впадает в состояние греха.
Грех – это промах, означающий, что человек идет не к Богу, а от Него. Грех является результатом нарушения первой заповеди Моисея – утраты любви к Богу и единства с Ним. За этим грехом следует второй грех – поклонение человеческому. Когда человек отворачивается от Бога, он начинает поклоняться себе, своим желаниям, инстинктам, другому человеку… Поклонение чему-то или кому-то, кроме Бога, является язычеством и признаком привязанности и вожделения. Вслед за отречением от Бога появляется агрессия, и происходит разрушение того, что мы ставим выше Бога, – иначе погибнет наша душа.
Заповеди Моисея относятся больше к внешнему поведению человека. Выполнение заповедей, сдерживание своего эго, инстинктов, желаний, похотливости является основным механизмом преодоления гордыни в иудаизме. Заповеди Моисея обращены прежде всего к сознанию человека, поэтому ум, логика стоят в иудаизме на первом месте, а любовь – на втором. В этом и заключается одна из причин того, что две тысячи лет назад в иудаизме начался тяжелейший кризис.
Иисус Христос принес совершенно новую картину мира. Всё – от Творца. Все, что мы получаем, – это проявление любви Творца, Его благодать. Христос более полно раскрыл людям смысл первой заповеди. Христос сказал о том, что гневающийся на брата своего – больший преступник, чем вор и убийца, что грех совершается человеком внутри, а не снаружи.
Старец Паисий Святогорец писал: «Гордость, эгоизм, тщеславие – это одна и та же страсть, только в разных ее оттенках и проявлениях». Что такое страсть? Это привязанность к нашему эго, к нашим желаниям, к нашим инстинктам. Эта привязанность приводит к росту гордости, эгоизма, тщеславия, зависти, жадности.
Если заповеди, данные Моисеем, имеют в основном запретительный характер, то заповеди Христа – утвердительные: «Блаженны нищие духом», «Блаженны плачущие», «Блаженны кроткие» и т.д. Эти заповеди обращены к душе человека, а не к сознанию, и это одно из главных отличий христианства от иудаизма. При обращении к сознанию человека уместно ограничивающее слово «нет». Но в нашей душе, в подсознании есть только «да», только принятие и согласие с волей Творца.
Христианство говорит о том, что для преодоления греха дьявола необходимо каждую секунду ощущать Божественную волю и воспринимать Творца – как любящий Первоисточник, а себя чувствовать Его частью.
В иудаизме от верующего требуется покаяние, жертвование, совершение молитв. В христианстве в первую очередь речь идет о трансформации характера и личности. Нужно каждый день менять к лучшему свой характер, мировоззрение и личность, для того чтобы становиться Сынами Божьими.
Иисус Христос предложил диалектический подход: отказ от земных благ заменяется отстранением от них, животные желания переплавляются в человеческие, а затем – в Божественные. Благодаря такому подходу человек преодолевает гордыню и может обладать всеми человеческими благами. Самое большое преступление – это отречение от любви.
ß
Мотоцикл дня: Urban Motor Jawa Sprint
Glemseck — это в большей мере эффектность, чем скорость. Здесь соревнуются люди, которые умеют сделать не только быстро, но и красиво. Поэтому Urban Motor Jawa Sprint вполне вписывается — 18-сильный движок Jawa вряд ли сможет соревноваться с могучими BMW R nineT и им подобными. Но Петер Данненберг, владелец мастерской, говорит: тот, кто гоняется медленно, больше времени проводит перед зрителями.
Дизайнер мотоцикла — Генри Шульце. От Jawa тут ничего, кроме двигателя, все детали кастомные. Мотоцикл производит впечатление хрупкого и тонкого, подчёркивают это 23-дюймовые колёса, и это правда. Потому что Urban Motor Jawa Sprint весит всего 90 кг, его можно носить на руках.
Официальное название кастома — EASY (...like Sunday morning), то есть «ЛЁГКИЙ (как воскресное утро»).
«Мы просто нарушили все правила, — говорит Петер. — Но вы же нас запомнили, правда? Вряд ли Urban Motor Jawa Sprint будет завоёвывать призы за победы. Он предназначен для того, чтобы завоёвывать сердца».
Мотоцикл дня: Tractor Bike
Ларри Медвиг из города Пейнсвиль, штат Огайо, судя по всему, очень любил свой старый трактор. Иначе вряд ли бы он потратил 5 лет своей жизни — с 2000 по 2005 — чтобы построить из его порядком заржавленных деталей очень необычный мотоцикл. И трактор получил вторую жизнь.
При этом за последующие после окончания проекта Ларри просто ездил на своей штуковине, не пытаясь прославиться или даже просто показать её на каком-либо шоу. Впервые «тракторцикл» засветился на шоу Hit and Miss в городке Оруэлл (Огайо) в 2010-м. И даже это вышло случайно — благодаря блогеру Энди Руперту, который был проездом в Пейнсвиле и увидел Tracktor Bike, служащий рекламой магазину запчастей. Руперт был поражён, когда узнал, что это не просто рекламная инсталляция, а полностью работающая машина.
Медвиг дал Руперту интервью, в котором рассказал, что байк сделан на деле из нескольких тракторов и ряда других сельскохозяйственных механизмов. Двигатель — стационарный, изначально не предназначенный для установки на колёса International Harvester LB, трансмиссия — от довоенного автомобиля марки Crosley, колёса — от мотокультиватора David Bradley Tractor, а элементы дизайна, в том числе кожух двигателя — от старенького трактора Farmall Cub.
Ездит Tractor Bike просто отвратительно. «Примерно как стол на колёсах», — говорит Медвиг. Но этого достаточно. Правило таких машин очень простое: делайте то, что хотите. Мотоцикл из трактора? Да легко. И будет вам слава.
Как велосипедист обогнал мотоциклистов: видео
Однако это на самом деле произошло с группой байкеров где-то в Калифорнии. Мотоциклисты ехали по дороге, как вдруг один из них заметил в зеркале велосипедиста, который не только не отставал, но и шёл на обгон!
И действительно, вскоре он обогнал одного байкера за другим — несмотря на то, что мотоциклы ехали со скоростью около 65 км/ч. Конечно, велосипедист управлял лёгкой спортивной моделью, но нельзя отрицать тот факт, что у него чертовски сильные ноги.
Гавайский гиробайк: первый мотоцикл, который не падает
Похоже, байкеры теперь избавлены от необходимости поддерживать вертикальное положение своего мотоцикла — GyroCycle оборудован маховиками, которые создают гироскопический эффект и удерживают его от падения. Такая самобалансировка, по мнению разработчиков, повышает надёжность сцепления с дорогой и стабильность управления, что позволит эксплуатировать мотоцикл гораздо более легко и безопасно.
А ещё GyroCycle лишён двигателя внутреннего сгорания и оборудован электрической силовой установкой — куда же нынче без неё? Электромотор разгоняет гироцикл до 120 км/ч, а батарея на 8,5 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 130 километров. Немного, но для городских условий — вполне себе. Электромотоцикл поступил в продажу по цене около $20 000.
Собирать гиробайки будут в городке Уилсонвилл штата Орегон, причём с увеличением объёма производства Thrustcycle обещает снижение цены.
400 км/ч на мотоцикле по дороге общего пользования: видео
Рекордный заезд состоялся в 2016 году в Стамбуле (Турция) на мосту Осман Гази, который был временно перекрыт. Пилот управлял мотоциклом Kawasaki Ninja H2R, обутым в гоночные шины Pirelli. Двигатель супербайка работал на особом гоночном бензине, а Кенан был одет в специальный комбинезон, улучшающий аэродинамику.
За 26 секунд гонщик сумел разогнаться до 400 км/ч, улучшив своё предыдущее достижение 2012 года на 9 км/ч. Рекорд, впрочем, не был зарегистрирован Книгой рекордов Гиннесса, так как её наблюдателей с измерительным оборудованием не пригласили на заезд.
Как поднять упавший мотоцикл
В байкерских кругах саму постановку вопроса, а тем более наш тест могут посчитать кощунством: дескать, лучше учиться ездить не падая, чем тягать покореженные мотоциклы. Падение чревато дорогостоящим ремонтом «железного друга», а то и травмами для водителя. Тут уж не до фитнеса. За рубежом же освоение техники подъема упавшего мотоцикла входит в обязательную программу обучения вождению, особенно для любителей езды по бездорожью и «на дальняк».
- Шаг 1. Заглушите мотоцикл с помощью аварийного выключателя Kill Switch. Если байк упал с включенной передачей, то холостого хода двигателя хватит, чтобы его заднее колесо вращалось, что чревато травмами.
Ведь если байк оказался на боку вдали от цивилизации, то продолжить путь — это жизненная необходимость. Да и в людных местах каждый предпочтет быстренько поднять мотоцикл самостоятельно, а не приглашать случайных свидетелей полюбоваться на плоды своих скромных «умений».
Тем более, не каждый мотоцикл боится падений. Яркий пример — наш BMW R1200GS Adventure, предназначенный для дальних путешествий по дорогам и без них. Кстати, это один из самых строптивых мотоциклов в плане подъема. При средней снаряженной массе в 256 кг он имеет высокий центр тяжести, поэтому оторвать его от земли труднее, чем 400-килограммовый Honda Gold Wing. В общем, это отличная кандидатура для того, чтобы выяснить, помогут ли рекомендации инструкторов справиться с непростой ситуацией начинающему райдеру, который всю жизнь ел мало каши.
10 самых красивых кастомов: третья часть!
- Roland Sands Design. Компания из Лонг-Бич (Калифорния), производящая кастомные мотоциклы, запчасти, аксессуары. На снимке безусловный шедевр – кастомный RSD Scout, построенный с использованием элементов подлинного Indian.
Несмотря на то, что на первом снимке нашего списка — американский шедевр, остальные девять пунктов происходят из других стран — Великобритании, Португалии, Швеции и даже Тайланда. Потому что у красивых мотоциклов нет национальности. В следующем выпуске мы постараемся сделать подборку красивых российских кастомов — у нас это искусство развито не так ярко, но, тем не менее, великолепные образцы есть и в наших краях.
Как правильно подобрать размер мотоциклетного шлема
Не за горами тёплая погода и сухой асфальт, так что мотоциклистам уже пора готовиться к сезону. И если кто-то хочет купить свой первый шлем, то вот советы по его правильному подбору.
Правила дорожного движения в разделе «Общие обязанности водителей» пунктом 2.1.2 чётко устанавливают необходимость использования шлемов водителями и пассажирами мотоциклов. Формулировка «При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема» не оставляет никаких вариантов, кроме как пользоваться шлемом в седле мотоцикла.
И если пассажирам часто достаётся тот шлем, который есть в распоряжении водителя, то каждый байкер подбирает шлем под себя. Это напрямую влияет на безопасность, поскольку неподходящий по размеру шлем доставляет дискомфорт в движении, а при аварии не способен эффективно защитить голову. Известный на весь мир мотопроизводитель Harley-Davidson дал четыре основных совета для тех, кто подбирает шлем.
- Между вашими бровями и внутренней частью шлема, застёгнутого на голове, не должно быть свободного пространства — если шлем прилегает неплотно, то надо выбрать размер меньше;
- Подвигайте шлем, застёгнутый на голове, вперёд-назад и влево-вправо — шлем не должен свободно двигаться — если у вас получается сдвинуть застёгнутый шлем, то надо выбрать размер меньше;
- Побудьте в шлеме не менее 15 минут — за это время вы поймёте, насколько вам комфортно и если возникнут неприятные ощущения, то стоит либо выбрать другой размер, либо другую модель или тип шлеме;
- Проверьте обзор — если при взгляде вверх-вниз и по сторонам ничто из элементов шлеме не попадает в поле зрения не мешает обзорности, то вам этот шлем подходит.
Самое главное — отдавайте предпочтение только производителям шлемов с именем и никогда не стремитесь купить максимально дешёвый шлем, поскольку от этого элемента экипировки напрямую зависит ваша жизнь и это точно не то, на чём стоит экономить.
Свежие комментарии