На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Портрет невесты и принцип дополнения

С.Н. Лазарев

Портрет невесты и принцип дополнения

Портрет невесты и принцип дополнения

Вспоминаю историю женитьбы моего друга. Случилось это давно, лет сорок назад. Группа молодежи отправилась в поход. Их было восемь человек – четыре парня и четыре девушки. Первый переход был довольно длительным, занял полдня. Все очень устали, и когда добрались до привала, просто упали без сил.

Лежали вповалку, не в состоянии что-либо делать.

И тут мой друг увидел, как одна девчонка встала и занялась приготовлением обеда для всех. При этом она улыбалась, выглядела веселой и энергичной, несмотря на усталость, и он внутренне сразу решил: «Я женюсь на ней!»

Какими качествами характера должна обладать девушка, для того чтобы выйти замуж? Девушка должна быть энергичной, веселой, заботливой, внимательной…

Мой друг и его жена прожили вместе лет 5-7, а потом вдруг выяснилось, что жена постоянно всем недовольна. Да, она была веселой, заботливой, очень энергичной, – но она все время испытывала недовольство мужем. В конечном счете, они развелись.

А все дело в том, что эта женщина считала себя выше мужа и выстраивала отношения с ним, исходя из собственных идеалов. Она полагала, что точно знает, каким должен быть ее муж. Но он не такой, каким должен быть, и потому она постоянно была им недовольна.

Эта женщина, действительно, обладала многими хорошими качествами, но главной ценностью для нее являлась не любовь, не единство с мужем, а реализация идеалов. Она жила будущим, духовность для нее оказалась выше любви. Поэтому она не могла принять несправедливость, примириться с тем, что ей не нравилось, всегда чувствовала себя правой. Это и привело к разводу.

Для того чтобы выйти замуж и сохранить семью, женщина должна иметь не только хорошие черты характера, но и правильную систему приоритетов: душа для нее должна быть на первом месте. Иными словами, женщина должна быть верующей. Реально верующий человек всегда ставит душу на первое место, потому что душа общается с Богом.

Мужчина подсознательно выбирает именно ту женщину, которая ему нужна, с которой он внутренне будет счастлив. Этот выбор происходит в соответствии с так называемым принципом дополнения. Если мужчина жадный, он тянется к женщине щедрой, поскольку она будет лечить его душу. Если мужчина гордый, он полюбит женщину, которая станет его унижать. Если мужчина трусливый, его будут привлекать смелые женщины.

Дело в том, что и любовь, и дружба – это в значительной степени взаимный обмен, это помощь друг другу на уровне души и характера, это обучение друг друга. Мы дружим с теми, у кого можем научиться чему-то. Если у друга ничему не учишься, если нет взаимной жертвенности, помощи друг другу, то дружба, в принципе, теряет смысл. Если мой друг умнее меня, смелее, сильнее, успешнее, – тогда я тянусь за ним, мне с ним интересно. Такой же взаимообмен происходит и между супругами.

Вера в Бога делает наше мышление диалектичным и позволяет создать гармоничную семью. В каждой семье действует принцип дополнения,– это общая схема взаимодействия мужа и жены.

Если муж смелый, то жене следует быть осторожной, она должна тормозить мужа и призывать его к здравому смыслу. Ведь избыток такого качества, как смелость, может привести к проблемам.

Если муж щедрый, – жена должна быть экономной. Если муж очень энергичный и слишком увлекается работой, жена должна периодически напоминать ему, что пора расслабиться и отдохнуть. Для того чтобы муж не впадал в крайности, жена должна создавать противовес.

Причем не только положительные качества подсознательно уравновешиваются супругами в соответствии с принципом дополнения, но и качества отрицательные.

Если муж жадный, жена старается тратить побольше денег и тем самым балансирует его. Если муж трусливый, жена становится чрезмерно смелой, тяготеет к риску. Муж и жена интуитивно создают своеобразный тандем, причем этот тандем жизнеспособен.

Если для мужа на первом месте душа, тогда у него вырабатываются и развиваются такие качества, как щедрость, благородство, искренность, независимость, смелость, – и жена уравновешивает его дополняющими положительными качествами. Если для мужа на первом месте тело, то у него появляются жадность, зависть, обидчивость, – и тогда жена будет дополнять его соответствующими отрицательными качествами, для того чтобы семья находилась в равновесии.

Семья живет в соответствии с законом единства и борьбы противоположностей. Если есть любовь, тогда дополняющие качества являются положительными, и супруги счастливы. Если любви нет, в этом случае дополняющие качества – отрицательные, и тогда неизбежны проблемы.

ß

Священные книги о гордыне

Священные книги о гордыне

Религия помогает нам ориентироваться в мире и постигать смысл нашего существования. Незнание и непонимание вселенских законов, внутреннее отторжение от Бога и приоритет собственной воли усиливают привязанность человека к миру. Это приводит к тому, что значимость человеческого эго растет, усиливается агрессивность и начинает портиться характер.

Если человек понимает, что гордыня ведет к распаду души, болезням, смерти, войнам, тогда он пытается преодолеть гордыню, и религия становится для него помощником и проводником на пути к Богу.

Все сюжеты Священных книг являются условными и образными. Законы мироздания описываются аллегорически, через взаимодействия различных мифических персонажей. Я неоднократно подчеркивал, что ни дьявола, ни Адама и Евы в реальности не было. В притчах зашифрованы законы развития души. Гармоничный человек чувствует относительность того, что сказано в Священных книгах, и понимает, что буквальное толкование историй и притч Священных книг – это путь к заблуждению.

Из чтения Священных книг мы должны вынести понимание и ощущение правильной картины бытия. Поскольку Священные книги пробиваются к нам через призму нашего человеческого несовершенства, то информация, приспосабливаясь к нашему сознанию, по форме начинает искажаться, подобно свету, который проходит сквозь замутненное стекло. Суть изложенного в Священных Писаниях нужно воспринимать чувствами, а не сознанием.

Прекрасное определение гордыни и способы ее преодоления даны в индийской религии. Особенность индуизма в том, что наука и религия представлены здесь как единое целое и при этом сохраняется их независимость друг от друга.

В соответствии с индийской философией гордыня – это удаление от Бога, поклонение окружающему миру и привязанность к нему. В Священных книгах индуизма сказано о том, что Всевышний – это Первопричина всего, Он присутствует во всем. Человек, который начинает ощущать единство с Всевышним, преодолевает гордыню как основу греха.

В Бхагавад-Гите написано: «Я – источник всего, из Меня исходит все. Зная это, мудрые поклоняются Мне, преисполненные любви. …Я – Высший Дух, пребывающий в сердце каждого существа; Я – начало, середина и конец всех существ».

В мире правят три гуны: саттва – благость, раджас – страсть, тамас – невежество. Эти гуны соответствуют трем уровням человеческого бытия: душа, дух, тело. Человек, пребывающий в гуне саттвы, благости – это человек души. Человек в гуне страсти находится на уровне духа. Человек тела живет в гуне невежества и тьмы. В Бхагавад-Гите описано, как возникает и развивается грех. Сказано, что врата ада – это вожделение, гнев и жадность.

«Но что побуждает человека совершать грех даже помимо воли, словно его влечет [некая] сила?

…О Aрджуна, эта сила – не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение – всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире».

Раньше я связывал вожделение только с сексуальностью, а жадность – с деньгами. Получалась непонятная картина: вначале у человека появляется сексуальное влечение, потом – гнев, а затем – жадность к деньгам. Прошло время, и я понял, что, на самом деле, все это вполне логично. Вожделение – это привязанность души, гнев – это привязанность духа, жадность – это привязанность тела.

Когда человек поклоняется наслаждению, забыв о вере и любви, его душа прикипает к миру. Он начинает гневаться, если лишается наслаждения. Любовь – это ощущение счастья, единения, это получение удовольствия и одновременно жертва, то есть соединение противоположностей. Вожделение – это любовь, превращающаяся в страсть. Это привязанность, готовность потреблять и получать, но не жертвовать. Когда человек привязывается к миру, у него появляются гордыня и ревность. Гордыня – это привязанность к самому себе, поклонение своему внешнему «я», а ревность – это поклонение другому человеку.

Согласно индуизму, в каждом человеке есть Божественные качества, которые приближают к Богу, и есть качества демонические, которые отдаляют от Бога. Внутренне отрешенный и непривязанный человек, главным желанием которого является единение с Всевышним, отходит от демонических качеств, обретает высшее счастье и преодолевает грех гордыни в самом его корне: «Кто обратил взор внутрь себя и черпает счастье и радость внутри, тот йог, погрузившийся в Брахмана, достигает блаженства Брахмана».

Страсть, привязанность к миру рождает вожделение и гнев, ревность и гордыню. Чувства становятся страстными тогда, когда любовь к Богу подменяется любовью к миру. Любовь превращается сначала в привязанность, а потом – в страсть. Преодоление гордыни происходит через внутренний баланс между активностью и пассивностью, через отстраненность от привязанности к объектам наших чувств, через неотождествление себя с близкими людьми, через спокойное принятие всего происходящего – как желаемого, так и нежеланного, и неуклонную преданность Творцу.

«Для того, кто победил ум, ум – лучший друг, но для того, кто не смог этого сделать, ум остается врагом». Ум может быть другом человеку, но может стать и врагом. Когда устремление к Всевышнему является для человека главной целью, а сознание, ум, логика находятся на втором месте, тогда ум становится человеку другом и помогает ему развиваться. Если же сознание человека забыло о Боге и полностью обращено к миру, оно начинает разрушать и все вокруг, и самого человека. Тогда подсознание начинает создавать болезни и телу, и сознанию.

Изучая облики гордыни, невозможно пройти мимо одной из Священных книг индуизма – «Махабхарата».

В этой книге перечислены сорок признаков гордыни:

1. Я всегда прав.

2. Покровительственное отношение к другим и отношение свысока.

3. Чувство собственной важности.

4. Унижение себя и других.

5. Мысли о том, что ты лучше других, хвастовство.

6. Умение поставить соперника в невыгодное положение.

7. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.

8. Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало.

9. Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.

10. Непозволение другим помогать себе и работать с другими.

11. Брать на себя непосильную работу.

12. Работа без меры.

13. Привлечение к себе внимания.

14. Обидчивость.

15. Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах.

16. Излишняя чувствительность или бесчувственность.

17. Чрезмерная занятость своей персоной.

18. Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.

19. Использование слов, которых другие не знают и не понимают, а ты знаешь об этом.

20. Ощущение своей никчемности.

21. Непрощение себя и других.

22. Сотворение кумира из себя и из других.

23. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим.

24. Неблагодарность.

25. Игнорирование малых людей.

26. Невнимательность (при изучении Священных книг).

27. Наличие раздражительного тона.

28. Повышение голоса в злобе и досаде.

29. Неподчинение воле Всевышнего, критика духовных учителей.

30. Недостаток самоуважения.

31. Безрассудство и безумство.

32. Нечестность по отношению к себе и другим.

33. Неспособность пойти на компромисс.

34. Желание всегда оставить последнее слово за собой.

35. Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию.

36. Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу.

37. Мысли о необходимости решать чужие проблемы.

38. Предубежденность к людям по внешнему виду.

39. Чрезмерное уважение к себе.

40. Сарказм, юмор с пренебрежением, стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим.

Этот список был составлен более пяти тысяч лет назад, но люди до сих пор так и не научились преодолевать гордыню. Для того чтобы преодолеть гордыню, нужно понимать ее суть, знать ее корни.Если мы попытаемся работать с каждым из этих 40 признаков, у нас вряд ли получится преодолеть гордыню. Бороться с формой, игнорируя содержание, бессмысленно. Если корни не вырваны, растение будет продолжать расти. Гордыню нужно преодолевать поэтапно, на всех трех уровнях – тела, духа и души.

В Ветхом Завете сказано, что гордыня является корнем греха. С точки зрения иудаизма, главное предназначение человека – это выполнение заповедей, а первая заповедь – это любовь к Богу и уподобление Ему. Но люди того времени не в состоянии были понять, что такое уподобление Богу. Они не могли представить себе, что смыслом жизни может быть устремление к Богу. Что являлось для них смыслом жизни? Защита самой жизни, укрепление благополучия, здоровье, стабильность.

Форма истин, изложенных в Ветхом Завете, адаптирована к уровню людей того времени. В Торе написано, что если человек выполняет заповеди и ведет себя нравственно, то у него будет все то, о чем он мечтает. А мечтал человек не о любви и устремлении к Богу, а о благополучной жизни и наслаждении.

Когда человек забывает о Боге, его свобода воли становится источником всех его горестей и несчастий. Родитель позволяет ребенку делать что-то самостоятельно, для того чтобы ребенок научился это делать. Ребенок сначала делает ошибки, а потом исправляет их. Родитель помогает ему исправлять ошибки. Человек имеет свободу воли, но не знает, как распорядиться ею. Когда он увлекается своей свободой и неправильно расставляет приоритеты, он впадает в состояние греха.

Грех – это промах, означающий, что человек идет не к Богу, а от Него. Грех является результатом нарушения первой заповеди Моисея – утраты любви к Богу и единства с Ним. За этим грехом следует второй грех – поклонение человеческому. Когда человек отворачивается от Бога, он начинает поклоняться себе, своим желаниям, инстинктам, другому человеку… Поклонение чему-то или кому-то, кроме Бога, является язычеством и признаком привязанности и вожделения. Вслед за отречением от Бога появляется агрессия, и происходит разрушение того, что мы ставим выше Бога, – иначе погибнет наша душа.

Заповеди Моисея относятся больше к внешнему поведению человека. Выполнение заповедей, сдерживание своего эго, инстинктов, желаний, похотливости является основным механизмом преодоления гордыни в иудаизме. Заповеди Моисея обращены прежде всего к сознанию человека, поэтому ум, логика стоят в иудаизме на первом месте, а любовь – на втором. В этом и заключается одна из причин того, что две тысячи лет назад в иудаизме начался тяжелейший кризис.

Иисус Христос принес совершенно новую картину мира. Всё – от Творца. Все, что мы получаем, – это проявление любви Творца, Его благодать. Христос более полно раскрыл людям смысл первой заповеди. Христос сказал о том, что гневающийся на брата своего – больший преступник, чем вор и убийца, что грех совершается человеком внутри, а не снаружи.

Старец Паисий Святогорец писал: «Гордость, эгоизм, тщеславие – это одна и та же страсть, только в разных ее оттенках и проявлениях». Что такое страсть? Это привязанность к нашему эго, к нашим желаниям, к нашим инстинктам. Эта привязанность приводит к росту гордости, эгоизма, тщеславия, зависти, жадности.

Если заповеди, данные Моисеем, имеют в основном запретительный характер, то заповеди Христа – утвердительные: «Блаженны нищие духом», «Блаженны плачущие», «Блаженны кроткие» и т.д. Эти заповеди обращены к душе человека, а не к сознанию, и это одно из главных отличий христианства от иудаизма. При обращении к сознанию человека уместно ограничивающее слово «нет». Но в нашей душе, в подсознании есть только «да», только принятие и согласие с волей Творца.

Христианство говорит о том, что для преодоления греха дьявола необходимо каждую секунду ощущать Божественную волю и воспринимать Творца – как любящий Первоисточник, а себя чувствовать Его частью.

В иудаизме от верующего требуется покаяние, жертвование, совершение молитв. В христианстве в первую очередь речь идет о трансформации характера и личности. Нужно каждый день менять к лучшему свой характер, мировоззрение и личность, для того чтобы становиться Сынами Божьими.

Иисус Христос предложил диалектический подход: отказ от земных благ заменяется отстранением от них, животные желания переплавляются в человеческие, а затем – в Божественные. Благодаря такому подходу человек преодолевает гордыню и может обладать всеми человеческими благами. Самое большое преступление – это отречение от любви.

ß

Мотоцикл дня: Urban Motor Jawa Sprint

Для мотоспринта Glemseck 101 близ небольшого немецкого города Леонберг мастерская Urban Motor построили двухколёсное воплощение вкуса и минимализма. Самый крутой стимпанковый мотоцикл в мире с «явовским» мотором объёмом 350 кубиков.
Мотоцикл дня: Urban Motor Jawa Sprint

Glemseck — это в большей мере эффектность, чем скорость. Здесь соревнуются люди, которые умеют сделать не только быстро, но и красиво. Поэтому Urban Motor Jawa Sprint вполне вписывается — 18-сильный движок Jawa вряд ли сможет соревноваться с могучими BMW R nineT и им подобными. Но Петер Данненберг, владелец мастерской, говорит: тот, кто гоняется медленно, больше времени проводит перед зрителями.

Фото

Дизайнер мотоцикла — Генри Шульце. От Jawa тут ничего, кроме двигателя, все детали кастомные. Мотоцикл производит впечатление хрупкого и тонкого, подчёркивают это 23-дюймовые колёса, и это правда. Потому что Urban Motor Jawa Sprint весит всего 90 кг, его можно носить на руках.

Фото

Официальное название кастома — EASY (...like Sunday morning), то есть «ЛЁГКИЙ (как воскресное утро»).

«Мы просто нарушили все правила, — говорит Петер. — Но вы же нас запомнили, правда? Вряд ли Urban Motor Jawa Sprint будет завоёвывать призы за победы. Он предназначен для того, чтобы завоёвывать сердца».

Фото
Фото
Фото
Фото
Фото

Мотоцикл дня: Tractor Bike

Нет, конечно, мотоцикл можно сделать из чего угодно. Хоть из старых микроволновок. Но всё равно мотоцикл, целиком и полностью сделанный из трактора (!), поражает воображение.
Мотоцикл дня: Tractor Bike

Ларри Медвиг из города Пейнсвиль, штат Огайо, судя по всему, очень любил свой старый трактор. Иначе вряд ли бы он потратил 5 лет своей жизни — с 2000 по 2005 — чтобы построить из его порядком заржавленных деталей очень необычный мотоцикл. И трактор получил вторую жизнь.

Фото

При этом за последующие после окончания проекта Ларри просто ездил на своей штуковине, не пытаясь прославиться или даже просто показать её на каком-либо шоу. Впервые «тракторцикл» засветился на шоу Hit and Miss в городке Оруэлл (Огайо) в 2010-м. И даже это вышло случайно — благодаря блогеру Энди Руперту, который был проездом в Пейнсвиле и увидел Tracktor Bike, служащий рекламой магазину запчастей. Руперт был поражён, когда узнал, что это не просто рекламная инсталляция, а полностью работающая машина.

Фото

Медвиг дал Руперту интервью, в котором рассказал, что байк сделан на деле из нескольких тракторов и ряда других сельскохозяйственных механизмов. Двигатель — стационарный, изначально не предназначенный для установки на колёса International Harvester LB, трансмиссия — от довоенного автомобиля марки Crosley, колёса — от мотокультиватора David Bradley Tractor, а элементы дизайна, в том числе кожух двигателя — от старенького трактора Farmall Cub.

Фото

Ездит Tractor Bike просто отвратительно. «Примерно как стол на колёсах», — говорит Медвиг. Но этого достаточно. Правило таких машин очень простое: делайте то, что хотите. Мотоцикл из трактора? Да легко. И будет вам слава.

ß

Как велосипедист обогнал мотоциклистов: видео

Когда вы мчитесь на мотоцикле, то явно не ожидаете увидеть в зеркале заднего вида... велосипедиста, который крутит педали и стремительно вас догоняет!

Однако это на самом деле произошло с группой байкеров где-то в Калифорнии. Мотоциклисты ехали по дороге, как вдруг один из них заметил в зеркале велосипедиста, который не только не отставал, но и шёл на обгон!

И действительно, вскоре он обогнал одного байкера за другим — несмотря на то, что мотоциклы ехали со скоростью около 65 км/ч. Конечно, велосипедист управлял лёгкой спортивной моделью, но нельзя отрицать тот факт, что у него чертовски сильные ноги.

Нажми и смотри

Гавайский гиробайк: первый мотоцикл, который не падает

В 2016 году компания Thrustcycle с Гавайских островов продемонстрировала настоящий гиробайк – электромотоцикл с гироскопом, который всегда сохраняет вертикальное положение.

Похоже, байкеры теперь избавлены от необходимости поддерживать вертикальное положение своего мотоцикла — GyroCycle оборудован маховиками, которые создают гироскопический эффект и удерживают его от падения. Такая самобалансировка, по мнению разработчиков, повышает надёжность сцепления с дорогой и стабильность управления, что позволит эксплуатировать мотоцикл гораздо более легко и безопасно.

А ещё GyroCycle лишён двигателя внутреннего сгорания и оборудован электрической силовой установкой — куда же нынче без неё? Электромотор разгоняет гироцикл до 120 км/ч, а батарея на 8,5 кВт⋅ч обеспечит запас хода до 130 километров. Немного, но для городских условий — вполне себе. Электромотоцикл поступил в продажу по цене около $20 000.

Собирать гиробайки будут в городке Уилсонвилл штата Орегон, причём с увеличением объёма производства Thrustcycle обещает снижение цены.

Нажми и смотри

400 км/ч на мотоцикле по дороге общего пользования: видео

В 2016 году мотогонщик Кенан Софоглу установил мировой рекорд скорости на серийном мотоцикле, разогнавшись до 400 км/ч на супербайке Kawasaki Ninja H2R.
Александр Пономарёв

Рекордный заезд состоялся в 2016 году в Стамбуле (Турция) на мосту Осман Гази, который был временно перекрыт. Пилот управлял мотоциклом Kawasaki Ninja H2R, обутым в гоночные шины Pirelli. Двигатель супербайка работал на особом гоночном бензине, а Кенан был одет в специальный комбинезон, улучшающий аэродинамику.

За 26 секунд гонщик сумел разогнаться до 400 км/ч, улучшив своё предыдущее достижение 2012 года на 9 км/ч. Рекорд, впрочем, не был зарегистрирован Книгой рекордов Гиннесса, так как её наблюдателей с измерительным оборудованием не пригласили на заезд.

Нажми и смотри

Как поднять упавший мотоцикл

Мотоцикл может упасть, это факт. И поднять крупный байк, который на ходу казался невесомым, порой не по силам даже самому умелому и опытному райдеру. Однако если знать некоторые хитрости и делать все правильно, то поставить мотоцикл на колеса сможет даже хрупкая девушка.
Как поднять упавший мотоцикл

В байкерских кругах саму постановку вопроса, а тем более наш тест могут посчитать кощунством: дескать, лучше учиться ездить не падая, чем тягать покореженные мотоциклы. Падение чревато дорогостоящим ремонтом «железного друга», а то и травмами для водителя. Тут уж не до фитнеса. За рубежом же освоение техники подъема упавшего мотоцикла входит в обязательную программу обучения вождению, особенно для любителей езды по бездорожью и «на дальняк».

  • Шаг 1. Заглушите мотоцикл с помощью аварийного выключателя Kill Switch. Если байк упал с включенной передачей, то холостого хода двигателя хватит, чтобы его заднее колесо вращалось, что чревато травмами.
Если байк лежит седлом к уклону, поднять его, скорее всего, не удастся. Как ни кощунственно это звучит, самый надежный способ – развернуть мотоцикл на 180 градусов, чтобы он повернулся к уклону колесами. Тогда поднять его будет даже легче, чем на ровной поверхности. Можно попробовать сделать это, даже не поворачиваясь к байку спиной. Если повернуться все же пришлось, будьте осторожны и не переборщите с усилием, иначе мотоцикл упадет на другую сторону. Если аппарат смотрит вниз передним или задним колесом, лучше тоже развернуть его поперек склона, иначе при попытке поднять байк он покатится.

Ведь если байк оказался на боку вдали от цивилизации, то продолжить путь — это жизненная необходимость. Да и в людных местах каждый предпочтет быстренько поднять мотоцикл самостоятельно, а не приглашать случайных свидетелей полюбоваться на плоды своих скромных «умений».

Тем более, не каждый мотоцикл боится падений. Яркий пример — наш BMW R1200GS Adventure, предназначенный для дальних путешествий по дорогам и без них. Кстати, это один из самых строптивых мотоциклов в плане подъема. При средней снаряженной массе в 256 кг он имеет высокий центр тяжести, поэтому оторвать его от земли труднее, чем 400-килограммовый Honda Gold Wing. В общем, это отличная кандидатура для того, чтобы выяснить, помогут ли рекомендации инструкторов справиться с непростой ситуацией начинающему райдеру, который всю жизнь ел мало каши.

ß

10 самых красивых кастомов: третья часть!

Бессчётно количество красивых мотоциклов. И поэтому к первой и второй десяткам подоспела и третья. Приятного просмотра.
Тим Скоренко
  • Roland Sands Design. Компания из Лонг-Бич (Калифорния), производящая кастомные мотоциклы, запчасти, аксессуары. На снимке безусловный шедевр – кастомный RSD Scout, построенный с использованием элементов подлинного Indian.
    Roland Sands Design. Компания из Лонг-Бич (Калифорния), производящая кастомные мотоциклы, запчасти, аксессуары. На снимке безусловный шедевр – кастомный RSD Scout, построенный с использованием элементов подлинного Indian.
Dream Wheels. Ещё одни ортугальские кастомайзеры, занимающиеся доработкой классических байков. На снимке – последняя работа, Dream Wheels BMW Copper на основе BMW R60/5 (1964).

Несмотря на то, что на первом снимке нашего списка — американский шедевр, остальные девять пунктов происходят из других стран — Великобритании, Португалии, Швеции и даже Тайланда. Потому что у красивых мотоциклов нет национальности. В следующем выпуске мы постараемся сделать подборку красивых российских кастомов — у нас это искусство развито не так ярко, но, тем не менее, великолепные образцы есть и в наших краях.

ß

Как правильно подобрать размер мотоциклетного шлема

Езда без защитной экипировки запрещена ПДД, но важно с умом подойти к выбору шлема и подобрать его по размеру.
Максим Вершинин
Как правильно подобрать размер мотоциклетного шлема

Не за горами тёплая погода и сухой асфальт, так что мотоциклистам уже пора готовиться к сезону. И если кто-то хочет купить свой первый шлем, то вот советы по его правильному подбору.

Правила дорожного движения в разделе «Общие обязанности водителей» пунктом 2.1.2 чётко устанавливают необходимость использования шлемов водителями и пассажирами мотоциклов. Формулировка «При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема» не оставляет никаких вариантов, кроме как пользоваться шлемом в седле мотоцикла.

И если пассажирам часто достаётся тот шлем, который есть в распоряжении водителя, то каждый байкер подбирает шлем под себя. Это напрямую влияет на безопасность, поскольку неподходящий по размеру шлем доставляет дискомфорт в движении, а при аварии не способен эффективно защитить голову. Известный на весь мир мотопроизводитель Harley-Davidson дал четыре основных совета для тех, кто подбирает шлем.

  • Между вашими бровями и внутренней частью шлема, застёгнутого на голове, не должно быть свободного пространства — если шлем прилегает неплотно, то надо выбрать размер меньше;
  • Подвигайте шлем, застёгнутый на голове, вперёд-назад и влево-вправо — шлем не должен свободно двигаться — если у вас получается сдвинуть застёгнутый шлем, то надо выбрать размер меньше;
  • Побудьте в шлеме не менее 15 минут — за это время вы поймёте, насколько вам комфортно и если возникнут неприятные ощущения, то стоит либо выбрать другой размер, либо другую модель или тип шлеме;
  • Проверьте обзор — если при взгляде вверх-вниз и по сторонам ничто из элементов шлеме не попадает в поле зрения не мешает обзорности, то вам этот шлем подходит. 

Самое главное — отдавайте предпочтение только производителям шлемов с именем и никогда не стремитесь купить максимально дешёвый шлем, поскольку от этого элемента экипировки напрямую зависит ваша жизнь и это точно не то, на чём стоит экономить.

Нажми и смотри

Картина дня

наверх