На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Основатель зловещей американской ЧВК предложил отдать России то, после чего война кончится Основатель зловещей амери...Секта самоубийц г...
  • Юрий Ильинов
    Ударные беспилотники ВС РФ успешно атаковали аэродром ВСУ на Житомирщине Россия продолжает наносить удары по военной...Версия: террорист...
  • Юрий Ильинов
    Бои в районе села Новый Комар, продвижение в Курахово. Ситуация на фронтах СВО к 2 декабря ВС РФ продавливают оборон...Журналист Панченк...

Радивое Пешич. Трактат о письме, Заговор молчания и к Богини Речи

Радивое Пешич. Трактат о письме, Заговор молчания и к Богини Речи
Как нельзя пространство отделить от времени, так и письмо нельзя отделить от слова (языка). Ибо пространство - это выражение формы, а время - звука. Движение пространства и времени задает ритм, из которого возникает число. Число, которое доминирует над всеобщим равновесием, формирует знак, ибо оно само есть и знак, и владыка формы.
Индийская традиция подсказывает нам, что мы окружены формами и должны их распознавать, а не исследовать. Ибо они и продукт творения, и вездесущи. Как и природа, которая одновременно и такой же продукт творения, и творец. Формы, следовательно, - это логос, который и перед нашим взором, и внутри нас.
Поэтому и язык, и письмо изначально присущи нам как единая универсальная система различных знаков. Они опосредуют друг друга и тогда, когда не следуют друг за другом. Но одно выражение бывает субститутом другого как его идентификация, и наоборот.
По Платону, письмо - это хипомнезис и мнеме. Но письмо - это не только мнемотехническое средство, но и интуитивное чувство истины. Непрерывное повторение акта возникновения мира. Прорыв в трансцедентальное и трансцедентальное присутствие бытия.
Письмо не повторяет лишь "внешнее" значение буквы (фонемы). Будучи знаком, оно и само способствует рождению буквы. В соответствие с этим, оно есть не только метафора, но и реальность.
Афинские академики очень живо обсуждали сущность огня, воды, земли и воздуха как элементов первоначала. Они видели в них и первые буквы. Но они, элементы, возникли не после присвоения им имени (языка), а получили название при своем явлении миру, следовательно, в момент появления знака (буквы). Поэтому этрусское письмо носит название элементы. В санскрите это devanagari, что означает блестящий, святой (deva), город, место (nagari). В представлении человека рефлектирование элементов первоначала в буквы было логичным процессом. И нет ничего удивительного в том, что человек принял этот акт близко к сердцу и оберегал его как святыню.
Человек всегда владел умением писать. Ибо он от природы обладал даром письменности. Он всегда обладал чувством распознавания знаков и способностью к обозначению явлений и вещей. Знак-буква появилась как его врожденная эманация. Петроглифы на Кавказе, в Австралии, Эфиопии, Корее, Индии и в Европе, которые относятся к эпохе палеолита, порождены состоянием сознания этой эпохи. Знаки на Карибах, острове Пасхи и на Мальдивских островах - также отражение того же состояния сознания. Такое состояние сознания встречается часто (интуиция), отчего неизбежны общие закономерности развития, происхождение которых нельзя объяснить предварительным сговором каких-то сторон или передачей информации.
Поэтому нас не удивляет ни типологическое родство букв, которыми испещрены каменчицы в пещере Мае д'Азил (Франция), - наука считает последние финальным эхом дилувиального периода (10.000 лет до н.э.), ни типологическое родство зарубок на камне {Азбука Бела Вода) из Югославии (Бела Вода близ Крушеваца), которые нанесены не позднее 30.000г. до н.э., и зарубок на камнях из Ики, провинция Окукаха (Перу), возраст которых исчисляется 250.000 лет - согласно экспертизам перуанских, западногерманских и американских институтов.
Праисторический человек был человеком сильных эмоций и незамутненного сознания. Ему не требовалось слово превращать в рисунок и он отличал слово от рисунка. Пиктографическое письмо возникло в гораздо более поздний период - точно так же, как иероглифическое, клинописное и какое-либо другое. Это подтверждает и большой фонд знаков-букв, открытый в районе винчанской культуры (и родственных ей культур) - на территории Балкан и в Подунавье (в Югославии, Болгарии, Румынии, Венгрии); они датируются 8.000 - 5.500 г.г. до н.э.
На основе этрусских элементов, аналогий и математических экспертиз и с опорой на большой фонд письменного материала винчанской культуры нам удалось провести систематизацию винчанской азбуки (1985г.). Плодом этой систематизации стали новые знания о первом известном человеческом элементе (азбуке), что позволяет сегодня отвергнуть прежние теории развития письма.
Человек писал буквы и числа, не испытывая тени стеснения, - и было это в не доступных и не постижимых для нашего разума глубинах прошлого. Это значит, что канувшие в Лету времена вовсе не были убогими.
Человек в глубоком прошлом жил в вертикальной духовной закономерности, обладая способностью обнаружить и разгадать все загадки жизни, с которыми он встречался на своем пути, но он не занимался их разгадыванием, поскольку чувствовал себя частицей всеобщих закономерностей идеального всеединства. Весь свой опыт он запечатлел в своих письменных наказах грядущим временам, может быть, предчувствуя нарушение равновесия чистой структуры.
В состоянии ли нынешняя самоубийственная атомная цивилизация достигнуть уровня его грамотности, чтобы открыть истинное, может быть, спасительное для себя содержание его наказов? Ответ на этот вопрос зависит только от того, насколько велики остатки нашей духовной энергии.
Преклонение перед письмом как вместилищем неизреченных тайн было свойственно синкретизму. Для Франциска Ассизского всякий исписанный лист был святыней, ибо и буква была для него святыней. Человек глубокой праистории выписывал букву. Археологическая документация доказывает, что этот акт был для него святым, поскольку он открывал новые чертоги истории.
Постоянные встряски человеческого сообщества, разногласия, игра самолюбий, бегство от закономерностей естественного развития в иллюзорную благодать - все это свидетельство балансирования человечества на краю пропасти, свидетельство бегства от истины в безнадежность, поскольку, помимо прочего, нарастает отчуждение языка, который становится языком механической коммуникации, а в человеке подавляется волнующее ощущение любви и радости жизни, чувство гармонии и разумения прекрасного. Хотим ли мы предать себя буйству стихии, которая ведет к неминуемой и конечной катастрофе, предвестники чего уже видны нашему повседневному взгляду на отнюдь не мирном небесном своде, или же еще есть надежда на то, что на пороге третьего тысячелетия мы, наконец, вспомним о заветах давно ушедших эпох, в которых сокрыта сокровищница духовного опыта? Нам дан в наследство истинный язык и родниковое слово - та единственно возвышенная и святая истина, перед которой нужно преклоняться; не обладая этой истиной, нельзя ни по-настоящему жить, ни осмыслить свое место в этом мире.
Пешич Радивое. Винчанское письмо и другие грамматологические очерки. Шестое издание. — Краснодар: Издательский дом Дедкофф, 2010. 129с.
на серб. и англ. RADIVOJE PEŠIĆ. VINĆANSKO PISMO i drugi gramatološki ogledi. PEŠIĆ I SINOVI - BEOGRAD, 1999 (IZDANJE OVE KNJIGE POMOGLA JE FONDACIJA GOSPODE JOHANE VAJDERS – MIROLJUBOV), з.121-126
Заговор молчания
НА ПОРОГЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ БЕЗ МИЛОСЕРДИЯ
Исследования по истории болезней нашей цивилизации ведутся давно. Вот и само
исследование превращаются в болезнь, которое с самого начала парализует ее устремления. Универсальные системы заброшены. Перенасыщение искусственных знаков очень сильно привело к отравлению мозга, который трудно вылечить или уже неизлечим. Мир не может примирить все свои силы. Использование чувств
заторможенно. Функция языка настолько изношена, настолько нереальна, что больше не существует. Мы стремимся к новым формам, которые самим своим стремлением становятся антиформами, потому что мы не замечаем окружающих нас форм. Используем существенные аналогии, которые втягивают нас в зацикливаемые круги. Давно устаревшие модели школы также запятнали то немногое, что осталось. Восточная цивилизация переживает новый духовный подьем и материальное разрушение. Западная цивилизация устроена так хаотично, так странно, а главная цель - забрать душу человека. Пространство между востоком и западом слишком узкое. То пространство сужается не в смысле приближения, а в смысле непризнания. Это есть трещина, которая в конечном итоге должна быть заполнена радиоактивными отходами Европы, а не святой землей, на которой можно примирить только разъяренные страсти так называемой новой цивилизации, или еще неопределенного, но жестоко предложенного нового мирового порядка...
Пешић Радивоjе. Завера порицања. Predavanja i zapisi 1982-I992. Пешич и синови, Београд, 1996, 49с.
Я обвиняю в молчании
О языке и письме
Первые предположения о происхождении языка возникли еще в далеком прошлом. Многих беспокоил вопрос, возник ли язык сам по себе, или был ли он создан, или, как его сформулировал древний мир, посредством "по установлению" (thesei) или "по природе" (physei) вещей.
Также известно библейское определение «В начале было слово», которое мы находим в Евангелии от Иоанна. Таким образом, происхождение мира неотделимо от слов. Но давайте более четко дополним это определение, сформулированное в Евангелии от Иоанна, когда речь идет о слове: «Все возникло через нее, и без нее не возникло ничего из того, что стало». Однако предположения о языке восходят к дохристианским временам. Священные индийские книги Вед, хронология которых восходит к 25-15 векам нашей эры, содержат, среди прочего, гимн Вачи (гимн Слова) (himnu Vači (himnu Reči)), в котором Вака (Слово, богиня Слова, означающее Само Слово как богиня) напоминает нам, что она творец всего и судья всего. Подобные определения мы найдем в Упанишадах (9-6 века до нашей эры).
Интересны также мысли китайских древних философов 6-5 веков до нашей эры, Лао-цзы и Конфуция. А именно, Лао-цзы в своей книге Дао дэ цзин «Книга пути и достоинства») формулирует, что определение имени тесно связано с Дао. Он дал реальную, но неопределенную творческую силу, которая предшествует всему существенному (в данном случае также богам) и не зависит от нее, потому что: «Человек следует законам земли. Земля следует законам неба. Небеса следует законам Дао, а Дао следует себе». Соответственно, одна сторона Дао безымянна и не может быть выражена словами. Другая сторона имеет имена, это «мать всего сущего». Однако Конфуций, считает, что слова исходят не от независимого Дао, а уже от коммуникации между мастером и испытуемыми (gospodara i podanika), то есть между заказчиком и исполнителем заказа.
Согласно греческой мифологии создателем языка является бог Гермес. Но для греческой философии этот миф не пользовался особой популярностью.
Софисты (с 5 по 4 век до н.э.) считали, что все человеческие законы были установлены и вытекают из общественного согласия. Для Парменида у вещей нет ни рождения, ни конца. Согласно Гераклиту, природа создала имена, слова, язык. В огне как процессе, корневая причина законодательной и разумной власти, лежит в логосе; по его словам, основе вечного движения. Он душа природы и сама природа. Поэтому нужно приспосабливаться к логосу, а не к условиям государства и народа. Следовательно, язык - это сама природа. Отсюда и наименование (означивание, знак), и действие...
RADIVOJE PEŠIĆ. OPTUŽUJEM ĆUTANJE. XX. O jeziku i pismu. BEOGRAD, 2001, с.163-175
Речь в РигВеде (имеется в виду метрическая речь гимнов) была священна. Ее персонифицирует богиня Вач (Vac - от глагола vac - говорить, т.е. речь, естественно, могла быть только устной), которая в мифологической системе этого памятника ставилась выше всех богов, как явствует из гимна
РигВеда X, 125. К Священной Речи - Вач
Автор, по анукрамани, - Вач, дочь (риши) Амбхрины (Vac букв. Речь Ambhrni). Размер - триштубх, стих 2 - джагати.
В РВ богине Вач посвящен этот единственный гимн. Никаких мифологических сюжетов с ней не связано. Она - персонификация абстрактного принципа, возвеличенная до уровня космогонической силы в духе гимнов АВ.
Последовательность мыслей в гимне такова. Священная Речь как хвалебная песня сопровождает богов, но она выше их: она их несет (стихи 1-2). Она распределена по многим местам, притом, что едина (3). Она дает силу жизни всем существам (4), возвеличивает людей и богов (5), вызывает словесные состязания (6), пронизывает собой все мироздание (7), увлекает всех за собой (8).
Гимн отличается крайней формальной изощренностью
1с Я несу обоих (ubha bibharmi)…- Глагол bhar - один из тех, которые кодируют элементарный космогонический акт
1 Я двигаюсь с Рудрами, с Васу,
Я - с Адитьями и со Всеми-Богами.
Я несу обоих; Митру и Варуну,
Я - Индру и Агни, я - обоих Ашвинов.
2 Я несу сому, бьющего через край,
Я - Тваштара, а также Пушана, Бхагу.
Я создаю богатство возливающему жертвенный напиток,
Очень ревностному жертвователю, выжимающему (сому).
3 Я - повелительница, собирательница сокровищ,
Сведущая, первая из достойных жертв.
Меня такую распределили боги по многим местам,
(Меня,) имеющую много пристанищ, дающую многому войти (в жизнь).
4 Благодаря мне ест пищу тот, кто смотрит,
Кто дышит и кто слышит сказанное.
Не отдавая себе отчета, они живут мною,
Внимай, о прославленный, глаголю тебе достойное веры!
5 Я ведь сама глаголю то,
(Что) радует богов и людей.
Кого возлюблю, того делаю могучим,
Того - брахманом, того - риши, того - мудрым.
6 Я натягиваю лук для Рудры,
Чтобы (его) стрела убила ненавистника священного слова.
Я вызываю состязание среди народа.
Я пропитала (собой) небо и землю.
7 Я рождаю отца на вершине этого (мира)
Мое лоно в водах, в океане.
Оттуда расхожусь я по всем существам
И касаюсь теменем того неба.
8 Я ведь вею, как ветер,
Охватывая все миры:
По ту сторону неба, по ту сторону этой земли -
Такая стала я величием.
Имя Вач в тексте гимна прямо нигде не названо, но весь гимн состоит из звуковых намеков на Vac Ambhrni. См. об этом: Топоров В.Н. Об одном примере звукового символизма - Ригведа X, 125. Подобное место Вач явно идеалогично, поскольку никакие мифы с этим абстрактным божеством не были связаны, и имя ее редко встречается в РВ. Ключом к пониманию роли Вач в системе взглядов ведийских риши является гимн-самовосхваление этой богини, замечательный во многих отношениях. На уровне содержания она прямо названа повелительницей (rastri) (как повелительница богов она определяется и в VIII, 100, 10) и ей приписывается космогоническое действие; несет богов, т.е служит опорой, заполняет пространство, охватывает все мироздание. С богами ее связывают рефлективные отношения: она им предшествует, вводя их в мир слова, а они распределяют ее по многим местам (ср. мотив расчленения Вритры или Пуруши). Таким образом, Вач - одновременно и обьект, создатель текста и сам текст. На уровне формы этот принцип расчленения изображается иконически: имя богини Vac Ambhrni (Вач, дочь риши Ambhrna) разделяется на составные звуки и слоги, которые настойчиво повторяются на протяжении всего гимна. Можно сказать, что гимн выдержан в ключе имени богини, а в самом центре его в стихе 4 содержится призыв вслушаться) - указание на то, что сокровенное спрятано внутри, непроявлено, и стремление вовлечь слушателя в постижение тайного смысла этого текста. Представление о том, что высшее знание, как и сокровенная суть Речи, непроявлены и недоступны простым смертным, было глубоко укорененным в РВ.
...Основой для РВ является та система воззрений, которая получила название мифопоэтической модели мира. Суть ее сводится к тому, что природа в ней представлена не как результат переработки первичных данных органами чувств, а как результат их вторичной перекодировки с помощью знаковых систем. Это бывают разные семиотические системы, так или иначе связанные между собой и образующие единую универсальную систему
...По глубокому убеждению переводчика, при переводе с ведийского на другие языки русский язык обладает рядом несомненных преимуществ перед западноевропейскими языками. Это преимущества определяются как большей степенью соответствия между ведийским и русским в силу лучшей сохранности в нем архаизмов, чем в западных языках, так и большей близостью русской (славянской) мифо-поэтической традиции к индо-иранской
РигВеда и АтхарваВеда. Избранное (Перевод, комментарии и вступ. статьи Т.Я. Елизаренковой) ф
=0=0=

Правда о помидорах-убийцах

Правда о помидорах-убийцах

Путь помидора к желудкам европейцев был долог и тернист, чьи сердца эти растения завоевали сразу, прочно прописавшись в оранжереях и на подоконниках. Но употреблять томаты в пищу могли только самоубийцы, ибо весь Старый Свет знал, что нет яда сильнее, чем lycopеrsicum — волчий персик.

Европейцы были абсолютно убеждены, что завезенная из Южной Америки диковинная культура страшно ядовита, в то время, как на своей родине помидоры были любимы за вкусовые качества. Индейцы называли их «туматль» — «крупная ягода», отсюда, собственно, и название «томат».

Помидоры — представители рода пасленовых, состоящего из 1200 видов, и треть из них — ядовиты. Аборигены знали о специфических особенностях пасленов, и для них не составляло труда отличить одно растение от другого.

Томаты

А европейцам, пораженным буйством флоры неизведанного континента, сделать это было куда сложнее. Помидоры они в Старый Свет завезли, плененные исключительно красотой самих растений. Кстати, самое большое впечатление томаты произвели на рядовых французов: за яркую окраску и форму, напоминающую сердце, они прозвали их «пом д’амур» — яблоками любви.

Но не так просто оказалось пронять ученых: ботаники в штыки встречали новые растения, хлынувшие в Европу после того, как Колумб открыл Америку. Ведь им всякий раз приходилось из кожи вон лезть, выискивая место для «новичков» в существующих , которые были созданы еще ботаниками, отталкивавшимися от постулата: как человек создан по образу и пособию Господа, так и растения Земли копируют флору Эдемского сада.

И тут вдруг помидоры! Ересь. Но впадать в нее никому не хотелось, вот ученые и исхитрились, как смогли. Они просто нашли в списке «утвержденных» растений те, на которые томаты походили более всего. Как на грех, самое большое сходство обнаружилось между плодами помидоров и мандрагоры с белладонной.

Томаты

Худшего и придумать было нельзя. Ведь мало того, что оба растения ядовиты, так они еще и запятнали свою репутацию общением с ведьмами: из них колдуньи делали мазь, при помощи которой поднимали свои метлы в воздух, а еще использовали эти травы в качестве сильнодействующего галлюциногена.

Разумеется, родство с такими «особами» не пошло помидорам на пользу: так южноамериканские иммигранты оказались в положении изгоев. И назвали их, по предложению Джозефа Питтона де Турнефора, придворного ботаника Людовика XIV, волчьими персиками.

Вход на стол помидорам был заказан. Разве только в качестве яда. По этому назначению их использовали, по меньшей мере, раз в жизни – с помощью томатов хотели отправить на тот свет не кого-нибудь, а самого Джорджа Вашингтона.

 

Жозеф Питтон де Турнефор
Жозеф Питтон де Турнефор

 

Правда, для него самого покушение прошло незаметно. Он лишь похвалил своего нового повара Джеймса Бейли за отменно приготовленное новое кушанье. И долго недоумевал, когда вечером Джеймс свел счеты с жизнью. Причина, толкнувшая повара на отчаянный шаг, вскрылась лишь через много лет.

Молния попала в дуб, под которым летом 1777 года во время войны за независимость США стояла походная палатка Вашингтона. Дерево развалилось на части, благодаря чему обнаружилось содержимое дупла — жестяная банка, а в ней — письма того самого Бейли.

Оказалось, он был британским шпионом, а его работа поваром являлась только прикрытием. Англичане внедрили его на кухню с совершенно конкретной целью: отравить Вашингтона, что Джеймс Бейли и попытался сделать, о чем подробно отчитался в письме командующему английскими войсками:

Генерал Вашингтон имеет привычку обедать в одиночестве. Вот уже несколько дней он болен сильным насморком и жалуется на потерю вкуса. Пользуясь этим обстоятельством, я положил в жаркое, предназначенное генералу, несколько красных мясистых плодов одного ядовитого растения, родственного нашей белладонне.

Через несколько часов генерала не будет в живых — он умрет в муках. Я исполнил свой долг и теперь могу закончить последнее дело. Я не хочу ждать неминуемого отмщения и намерен сам лишить себя жизни.

 

Джордж Вашингтон
Джордж Вашингтон

 

Бейли покончил с собой при помощи кухонного ножа. Он не ведал сомнений, ведь его настольной книгой было «Полное руководство по садоводству», выпущенное всего три года назад — в 1774 году, где было написано:

Томаты, или помидоры. Растения семейства пасленовых. Плоды в основном красные, всех оттенков, но бывают желтыми или фиолетовыми, практически до черного. Плоды крайне ядовиты. Вызывают галлюцинации, впоследствии сводят с ума, летальный исход неизбежен.

Повар умер, а Вашингтон прожил еще 22 года, не употребляя помидоров в пищу, так как в Северной Америке они по-прежнему считались ядовитыми. Эскулапы активно настраивали население против томатов, уверяя, будто они становятся причиной не только аппендицита, но также опухоли желудка: дескать, кожица плодов прилипает к слизистой желудка и это провоцирует развитие рака.

 

Роберт Гиббон Джонсон
Роберт Гиббон Джонсон

 

Однако 26 сентября 1820 года отважный полковник Роберт Гиббон Джонсон раз и навсегда изменил представление своих сограждан о помидорах. События разыгрались в городе Салем, штат Нью-Джерси. Полковник Джонсон, не раз бывавший в Южной Америке, являлся страстным поклонником помидоров. Он первым из американцев отважился не только на разведение и селекцию, но и на употребление томатов.

Полковник хотел преодолеть людское предубеждение против помидоров и всеми силами продвигал эту культуру среди населения, в частности, он ежегодно предлагал награду тому, кто вырастит самый большой плод. Увы, не помогало. И тогда Джонсон решился на отчаянный шаг. Он знал, что Салеме шёл громкий процесс, на который народ приходил толпами.

Утром 26 сентября он расположился на ступеньках здания суда и на глазах у изумленной публики съел целую корзину помидоров. Собравшиеся были уверены, что полковник совершает самоубийство. А местная бригада пожарных даже начала играть траурную музыку с целью добавить трагизма этому безумству.

Томаты

Но полковник Роберт Гиббон Джонсон мало того, что не умер, не впал в бредовое состояние, не тронулся умом и не испытал боли, так даже и не поперхнулся ни разу. Свидетелем этого отчаянного поступка были 2 000 людей. Разумеется, с их подачи слухи о происшествии быстро распространились сначала по штату Нью-Джерси, а затем и по всей стране.

Помидоры начали есть, причем, в таких количествах, что вскоре внутренний рынок перестал справляться с потребностями населения. Выручил импорт. С ним-то и связан очередной помидорный казус.

В апреле 1893 года братья Никс подали в Верховный суд США иск против таможенного чиновника Эдварда Хеддена. Тот требовал с них пошлину за импорт помидоров, тогда как согласно Таможенному тарифу 1883 года им облагались только овощи, но никак не фрукты. Дело в том, что к XIX веку ботаники, наконец, разобрались с помидорами и назначили их съедобными многогнездовыми ягодами.

Томаты

Братья Никс, вооруженные этими знаниями, строили свои рассуждения примерно таким образом: помидоры — ягоды, ягоды — те же фрукты, а фрукты пошлиной не облагаются, стало быть Хедден обдирает их как липок. Дело о том, чем считать помидор фруктом или овощем, Верховный суд США рассматривал до 10 мая и вынес решение в пользу ответчика:

Приведенные определения из словарей определяют фрукт как плод семя растения, или часть содержащую семена, в особенности сочную мясистую мякоть определенных растений, покрывающую семена. Эти определения не доказывают, что томаты являются фруктами, а не овощами, как в повседневной речи, так и в контексте Таможенного тарифа.

Так Америка стала единственной страной, где помидоры признаны овощами по суду. В Европе-то они по-прежнему те еще фрукты…

Космос. Этот таинственный мир

NASA: астрономы еще с XV века наблюдают странную активность на Луне

 

Пятьдесят лет назад NASA опубликовало каталог лунных явлений на основе ранних наблюдений астрономов, начиная с XV века, когда ученые начали документировать свои исследования. После проверки отчетов и оценки их точности с помощью дополнительных источников NASA подтвердило записи странных наблюдений на затемненных участках Луны, включая загадочные мерцающие пятна, яркие вспышки и движущиеся огни. 

Что могло бы объяснить эти странные наблюдения?

Вопрос спорный. Хотя первые наблюдения странных свечений и вспышек упомянуты еще в пятнадцатом веке, массовые сообщения начались после изобретения телескопа в начале 1600-х годов. И пусть первые модели были рудиментарными трехлинзовыми подзорными трубами, но технология быстро прогрессировала в последующие десятилетия. В основном, благодаря работам Галилея и Кеплера.

Добавив новую комбинацию выпуклых линз, они смогли резко повысить увеличивающую способность ранних телескопов и увидеть много нового в темном космическом пространстве. Согласно дневниковым записям Галилея, он смог обнаружить некоторые из спутников Юпитера, поэтому о видимой поверхности Луны он имел довольно подробное представление.

Если внимательно почитать архив NASA (по этой ссылке он доступен на английском языке), можно заметить упоминания, датированные 1600-ми годами, о “ярких звездных точках”, которые обнаружили несколько жителей Новой Англии, наблюдавшие неосвещенную поверхность Луны.

Позже, почти столетие спустя Бьянкини, наблюдавший за кратером Платона в северо-западной оконечности лунных Альп, сообщает о “следе красного света, похожем на луч”, пересекающем середину затененной области кратера.

В другом отчете он же сообщил о “четырех ярких пятнах на терминаторе” (терминатор – линия светораздела, отделяющая освещённую часть небесного тела от неосвещённой).
Ближе к 1800-м годам Пиацци записал в своем дневнике наблюдений: “Яркие пятна на темной стороне, наблюдал во время пяти разных лунных дней”. А в 1821 году, по словам немецкого астронома Франца фон Груйтуйзена, он заметил на затемненной стороне “блестящие мигающие пятна”.

Космос. Этот таинственный мир

Сегодня эти странные свечения объясняют результатом солнечных вспышек или выбросов корональной массы, которые вызывают искры в темных областях лунной поверхности. Считается, что вспыхивающие на поверхности Луны искры из-за активного Солнца по мощности не уступают удару метеорита.

Но в этом объяснении есть одно слабое место. Если бы это было результатом бомбардировки поверхности жестким излучением Солнца, то явление бы носило абсолютно случайный характер в плане мест появления на поверхности Луны. А как тогда объяснить то, что, например в кратере Аристарха мигающие огни, разноцветные световые пятна и “звездообразный свет” наблюдаются уже на протяжении сотен лет? Вспышки несколько раз фиксировались даже во время солнечных затмений, когда светило находилось за противоположной стороной Луны и никак не могло “обстреливать” видимое нам полушарие естественного спутника. 

NASA кратко упоминает о таких случаях, заявляя, что они чаще появлялись в более ранних наблюдениях, и списывает их наличие на недостаток светосилы телескопов того времени.

Космос. Этот таинственный мир

Но телескопы стали более мощными в течение этих веков. Особенно значительный рывок произошел в 19-м веке, когда научились делать более крупные и максимально чистые линзы. К этому периоду астрономия достигла такого уровня развития, что отклонение или неточность лунных наблюдений как примитивных было бы оскорбительным для ученых.

Время идет, но странные разноцветные огни, наблюдаемые вокруг Аристарха, периодически фиксируются до сих пор. Мало того даже собственные астрономические наблюдения Центром космических полетов Годдарда (NASA) тоже подтверждают такие случаи. Официальные объяснения по поводу этих цветных полос и вспышек света теперь варьируются от высокого альбедо – показателя отражательной способности поверхности – до просачивания радиоактивного газа.

Но как бы неуклюже NASA ни пыталось объяснить странности, периодически происходящие Луне, факты наблюдений только добавляют позиций к растущему списку загадочных явлений. И лишний раз убеждают думающих людей в попытках очевидного запутывания того, что действительно происходит у нас над головой.

=0=0=

Десницу Иоанна Крестителя возвратят Черногории

За 42 дня пребывания ковчега с десницей Иоанна Крестителя в России, Белоруссии и на Украине великой христианской святыне поклонились два миллиона 165 тысяч человек.

Самолет из Самары со святыней на борту приземлится в подмосковном аэропорту "Внуково-3". Это будет техническая остановка, для пересадки на другой лайнер, который и доставит мощи Иоанна Крестителя в столицу Черногории Подгорицу. Затем ковчег со святыней сразу же перевезут в Цетинский монастырь.

С 1799 года по 1919 год христианская святыня была собственностью российской императорской семьи. Она хранилась в Гатчине, а с 1801 года - в церкви Спаса Нерукотворного Образа Зимнего дворца. Именно этой святыней Павел I благословлял на брак своих дочерей, 

=0=0=

В Индонезии цунами унесло жизни более 350 человек

Число жертв цунами у южного побережья индонезийского острова Ява достигло 379 человек. Еще свыше 130 человек на этот момент числятся пропавшими без вести, ранено более 600 человек. Среди жертв стихии - три голландца, один швед и один пакистанец.

По некоторым данным россиян в зоне бедствия не находилось. Однако проверка с целью подтверждения этих данных продолжается.

Серия волн высотой до двух метров, обрушившаяся в понедельник на побережье Явы в результате землетрясения магнитудой 6,8 по шкале Рихтера, затронула участок берега протяженностью в несколько сот километров. Без крова над головой остались свыше 34 тысяч человек,

=0=0=

Американские политтехнологи проводят тренинги для российской оппозиции

Президентские амбиции бывшего премьер-министра России Михаила Касьянова обретают всё более прочную основу. За день до памятного съезда НДС, а именно 30 июня, тренинг для активистов касьяновского движения провел "Национальный демократический институт", офис которого действует в России с 1993 года. Эта организация с 2002 года стала продвигаться в регионы и сейчас имеет свои представительства в Саратове и Екатеринбурге.

"Национальный демократический институт" является одной из самых закрытых для человека со стороны "непартийных и неправительственных структур", которая декларирует своей целью всяческую помощь в организации "честных и подлинно демократических выборов". Именно так заявляет С.Хьюбли – директор парламентских программ этой американской организации, которую возглавляет бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт.

Высокую оценку деятельности НДИ в соседней Украине дали многие лидеры приснопамятной "оранжевой революции". Да и бывший спикер Верховной Рады Владимир Литвин перед парламентскими выборами благодарил НДИ за помощь "в становлении в стране подлинной демократии". И это неудивительно – под эгидой НДИ оказывалась и оказывается значительная помощь проамериканским и пронатовским силам. Так же отличился Национальный демократический институт и в Грузии, где со стороны Михаила Саакашвили отношение к нему самое теплое.

А вот в Бахрейне в мае этого года власти решили закрыть представительство НДИ, поскольку депутаты местного парламента сочли, что его действия противоречат национальным интересам страны и направлены на подчинение политике США. Хотя Бахрейн давно считается самой демократичной страной региона, со стороны директора НДИ по Ближнему востоку и Северной Африке Леса Кемпбелла тут же послышались упреки в "сходстве с авторитарными режимами Белоруссии и Узбекистана".

То, что "Национальный демократический институт" всерьез взялся за тренинг участников разношерстного касьяновского движения, говорит о том, что именно на Касьянова американские спонсоры антикремлевской оппозиции делают основную ставку. А сам тренинг показывает, в каком ключе будут работать активисты НДС, если, конечно, их удастся натренировать в нужном ключе, сообщает издание.

Команда НДИ в составе Жана-Ноуэя, Али, Тимура и Мэри поставила перед своими "учениками" задачу установить "прямой и устойчивый диалог с избирателями". А для этого проводить разнообразные "исследования на местах", чтобы под видом различного рода социологических опросов направлять недовольство жителей региона вполне конкретными местными неурядицами в общеполитическое русло федерального значения. Иными словами, взваливать вину за плохое качество работы местного автобусного парка, разбитые тротуары и ямы, мусорные свалки и так далее не только на местную власть, но в дальнейшем и на Кремль, который якобы местную власть и покрывает, и обеляет.

На тренинге, в котором принял участие и сам Михаил Касьянов, были определены и основные направления пропагандистско-пиаровской деятельности, которые будут основаны на противопоставлении Москвы и остальной России.

Так, тему назначения губернаторов предлагается перевести из банального и мало кого волнующего русла якобы нарушаемых избирательных прав в принципиально новое направление. Теперь активисты касьяновского НДС должны убеждать общественность, что за назначением губернаторов стоит желание московских бизнесменов захватить предприятия и природные ресурсы в регионах.

Местную же власть предлагается изображать как исключительно недоступную и корыстную. Специалистами от Мадлен Олбрайт уже придуманы слоганы типа "Им все равно", "Все очень плохо" и "Сытый голодного не поймет".

Американские спецы предлагают касьяновской структуре также работать и на разжигании противоречий между российскими регионами. А конкретно внушать, что некоторые местные чиновники работают лучше своих коллег из других регионов. В первую же очередь планируется организовать кампанию "Мэр Москвы Юрий Лужков против губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко".

Посланники Мадлен Олбрайт во время первого тренинга дали понять своим ученикам, что нередко реальные интересы избирательной кампании будут отличаться от того, чего хотят избиратели на самом деле. И для того, чтобы скрыть свои подлинные задачи и цели, касьяновским активистам нужно как следует натренироваться, отмечает издание.

Картина дня

наверх