Евробомжи, пора по помойкам?

Как все красиво-то разворачивается в Европах… Не то чтобы я что-то имел против «народной марки» Германии, то есть «Фольксвагена» (на самом деле имею, если честно), но по ходу VAGу приходят кранты. Истошные крики руководства концерна на тему того, что чипов осталось буквально на несколько дней, после чего придется останавливать конвейеры.
Сами, конечно, виноваты, зачем так всё усложнять? Возьмите наши «Гранты»-«Искры» — блок «Январь» на транзисторах, и никаких проблем! Про российские крылатые ракеты уже молчим, там ведь основную роль играют микросхемы из СВЧ-печек и стиральных машин! Главное — попадают, а откуда они взялись — не так уж и важно.
В нашем случае важно другое – чипов для Германии не будет. Взвывший дурным голосом «Фольксваген» – это часть картинки. Кто сказал, что чипы не нужны «Рейнметаллу» и иже с ним? Да, у концернов ВПК запасы на складах должны быть поболее, но запас проблему не решит. Он только оттянет решительный и бесповоротный визит белой северной лисицы с ее похабной ухмылкой.
Сегодня многие говорят вслух о том, что Китай просто уничтожает промышленность Германии, убирая своего конкурента в Европе, фактически выметая его с рынка.

Но, простите, а при чем тут вообще Китай? Нет, возможно, в Китае весьма рады начинающемуся безумию, но алиби Пекина в частности и Китая в целом просто ломовое.
Разве из Пекина пришла команда о национализации китайского завода микроэлектроники Nexperia?

Нет, команда пришла, как мы все понимаем, из Вашингтона, а в Амстердаме ее просто послушно выполнили. Причем выполняли, возможно, те же лица, которые в свое время продали завод компании «Филипс» китайцам, а теперь этот же завод вернули обратно.
Ситуация, надо сказать, в стиле Новой Европы: максимум беззакония при минимуме совести. В 2019 году, оформляя сделку по приобретению завода «Филипс», думаю, китайцы были уверены в том, что с юридической стороны сделка защищена максимально. Но, увы, в ход пошел самый обычный «грубый отжим», сопротивляться которому проблематично именно из-за того, что завод, расположенный на чужой земле, на территории другого государства, имеет очень много уязвимостей.
То есть Нидерланды могли просто «по уважительным» причинам обесточить завод, лишить воды, есть целый ряд причин, которыми можно задушить любое производство.
Да, так решили не в Амстердаме, а в Вашингтоне. Американцы очень хотели, чтобы «центр мягкой китайской силы», да еще посреди Европы, был закрыт. Вообще надо было показать Пекину, кто в Европе хозяин. Кто решает реально, чему быть, а чему не быть.
Зачем надо было решать вот так, в стиле наших гопников из 90-х или американских гангстеров из 30-х, сказать сложно. Видимо, методички старые, а переписывать лень. Зачем, ведь и так всё работает?
Вообще, голландцы изначально хотели действовать тоньше: под благовидным предлогом планировали потребовать от Совета директоров уволить китайского главного инженера, а затем постепенно очистить Совет от представителей Китая. Это процедура сложная, но не невозможная. Однако по обоим пунктам «что-то пошло не так», и голландцам выписали полный и решительный отказ.
Дальше всё известно: прекрасный такой рейдерский захват в стиле промышленно-финансовых групп, орудовавших у нас в нулевых и начале десятых. Свежо, как говорится, предание.
А Китай… А Китай прекратил поставки сырья и комплектующих, запретил отгрузку готовых изделий с завода и дал команду остановить завод. И если рейдерско-бандитскими методами выгрести со складов готовую продукцию еще как-то было возможно, то вот без китайских редкоземельных металлов, увы, чипы как-то не производятся.

В Европе, кстати, с легкой усмешкой смотрели на происходящее, поскольку верили в то, что китайцы благоразумно пойдут на мировую сделку, поскольку это в их стиле — не лезть на рожон. Но, увы, китайцы уперлись и решили идти до конца. И показали некую физиологическую часть в первую очередь немцам, вмазав по германским автоконцернам от души. А если учесть, что вся автопромышленность переживает отнюдь не лучшие времена…
Немецкие автоконцерны ожидаемо взвыли и начали обвинять Китай во всех смертных грехах. Дескать, Пекин решил окончательно и бесповоротно прибить германский автопром, чтобы потом всё скупить по дешевке и вывезти к себе в Китай.
Вариант, конечно, аховый. Причем изначально.
Голландцы до последнего сопротивлялись навязчивым рекомендациям США, настойчиво подталкивавших Амстердам к плохо аргументированному и еще хуже юридически обоснованному захвату. То, что происходит сейчас, это лишь начало долговременного процесса, жертвой которого станут представители германского автопрома.
Всего через неделю после случившегося «Фольксваген» объявил, что готовит на выход целый ряд специалистов и сокращение нескольких тысяч рабочих мест.

Говорят, что «Фольксваген» такого кризиса может и не пережить. И смена юрисдикции на американскую (вариант) или китайскую (более реальный вариант) вполне возможна. Держаться за Германию, где уже бушует энергетический кризис, вызванный откровенно дурацкими действиями местных «зеленых», прорвавшихся в правительство страны, срыв поставок нужных металлов и не очень металлов из «плохих стран», смысла особого нет. И без того производство автомобилей потихоньку покидает Германию и прописывается в странах, где нет заскоков зеленого цвета, а есть рабочие руки и дешевая энергия.
Видимо, у немцев всё действительно печально. Определенная деградация все-таки имеет место, иначе чем объяснить то, что немцы, потеряв берега, вывалили требование Пекину о том, чтобы тот безропотно отгружал товар, даже несмотря на то, что завод в голландском Неймегене у китайской компании Wingtech Technology попросту отжали.
То, что немцы и вправду немножко берега потеряли, — факт. Но на своей территории Китай очень четко дал это понять.
Запланированный на 26 октября визит министра иностранных дел Германии Йоханна Вадефуля в Китай внезапно сорвался, поскольку в Пекине для него просто не нашлось собеседников. Как заявила представительница немецкого внешнеполитического ведомства, поездку решили «перенести на более поздний срок», поскольку китайская сторона не подтвердила ни одной встречи, кроме протокольных переговоров с министром иностранных дел Ван И,
– сообщает немецкая газета BILD.И вот здесь самое время задать вопрос: а чего это вдруг так? Почему вдруг эти китайцы так обнаглели, что начали позволять себе ТАКОЕ?
Всё, что мог получить в нашей ситуации господин Вадефуль, – телефонный разговор со своим китайским коллегой вместо полноценного визита с переговорами. Это, конечно, хорошо так встряхнуло мир, поскольку не каждый день посылают министра иностранных дел по известному маршруту, да еще и в преддверии визита премьер-министра.
Ситуация действительно «два в одно»: два министра Германии были посланы в одно место. С другой стороны, китайцы такую кучу денег сэкономили немцам… Не пришлось без толку лететь через полмира, потому что после того, как Россия закрыла транзит из Европы через свое воздушное пространство, полеты в Китай стали тем еще приключением.
А что тут говорить, если китайцев, видимо, совсем достало то, что европейцы, с одной стороны, клянчат редкоземельные с тем, чтобы окончательно и бесповоротно не угробить свою промышленность, а с другой — с ногами лезут в отношения Китая и Тайваня, чего в принципе делать не стоит.
Европа вообще давно уже не в том положении, чтобы кого-то чему-то учить. Ну, если только речь не идет о запрещенных у нас и в Китае существах под радужным флагом. А уж коли ты при этом ещё и хочешь попросить об одолжении, то уж будь добр не оскорблять хозяина в его собственном доме. И не воруй вилки и ложки со стола, хотя, да простят мне китайцы, завод — это ну совсем не столовый прибор.
Так что отмена визита Вандефуля, который предвосхитил отмену визита Мерца, который вот уже полгода как возглавляет правительство Германии, но всё ещё так и не удостоился аудиенции у китайского лидера Си Цзиньпина, перекрытый кислород «Фольсвагену» — это все звенья одной цепочки. Которая, может быть, не задушит Германию напрочь, но дышать немцы будут явно через раз. И неглубоко.
Возникло подозрение, что за китайским игнором немецких политиков стоит нечто большее, чем просто нежелание тратить время на европейцев. Шольца-то принимали, хоть политиком он был однобоким. И эту, которая Бербок, жуть и позор немецкой политики, тоже принимали. А в чем все-таки проблема Мерца?

Ну есть уверенность, что дело в том, что Мерц в глазах китайцев выглядит... несколько неадекватным организмом. Здесь дело не в том, что китайцы против Украины или за Россию, не в украденном заводе, скорее в том, что правители творят с Германией и насколько всё, что доходит до Поднебесной, выглядит нормально с точки зрения ее обитателей.
Видимо, все очень плохо.
Да, сегодня Германия действительно теряет всё: и свою мощь как производитель, и как финансовая структура, да и вообще, дела в стране катятся под уклон.
Как не вспомнить то, о чем не так давно писали в том числе и немецкие источники? Может, пора задуматься над тем, как эффективно перенять русский метод изготовления крылатых ракет на базе чипов из стиральных машин и прочей бытовой техники?
Незадача, правда: в Германии нет свалок!
Но не беда, есть центры переработки отходов, так называемые Wertstoffhof, где как раз утилизируют крупногабаритную технику типа холодильников, стиральных машин и посудомоек. Туда, например, можно отправить резервистов Бундесвера, пусть вооружаются не штурмовыми винтовками, а штурмовыми шуруповертами и разбирают всё подряд в поисках микросхем. Обучение, думаю, не очень дорого выйдет. Тем более что всё равно в Германии утилизируется практически всё, так что тут вопрос только в том, куда пойдет найденное.

А что, чем плохо — уроненная правителями до мусорного уровня страна будет собирать народные автомобили за счет комплектующих, собранных на мусорках? А там и IRISы с «Леопардами» подключатся…
Так и хочется сказать: вы обращайтесь, мы вам поможем. За соответствующую плату, естественно, но поможем! Главное — своевременно, а то так и в паровой век скатиться недолго. Оно понятно, что еврокомиссары будут только рады такой деградации, но назад в 19 век — это перебор.
Уж лучше на светлое будущее Европы на свалках микросхем насобирать.
Свежие комментарии