На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    А если по-плохому? Какие же мы можем сделать промежуточные выводы? К исходу третьего года СВО, наверное, уже должно ...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    По-хорошему не получилось? Коллективный Запад во главе с США не готов позволить Москве в одностороннем порядке менят...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    Для поражения ВСУ «Орешником» надо бить по Западу Итак, мы в очередной раз вынужденно возвращаемся к теме того, как ...Подразделения гру...

Дашур: как исчезают древние артефакты

Запретные Темы Истории

Дашур: как исчезают древние артефакты

Красная пирамида

По субъективным ощущениям Сергея Сипарова, значительно усилился запах аммиака внутри пирамиды, даже по сравнению с прошлым годом.

Дашур: как исчезают древние артефакты
Дашур: как исчезают древние артефакты
Дашур: как исчезают древние артефакты

На полы в камерах постелили доски. В результате: от случайного взгляда оказались скрыты практически все особенности разрушений в камерах (за исключением лишь дальней, где яма осталась в неприкосновенности), по которым в фильме “Загадки Древнего Египта” восстанавливался ход древних археологических работ.

Дашур: как исчезают древние артефакты
Дашур: как исчезают древние артефакты

Просто несколько хороших фото, сделанных качественной техникой – в дополнение к имеющимся…

Дашур: как исчезают древние артефакты
Дашур: как исчезают древние артефакты

Псевдо-пирамидион с восточной стороны пирамиды продолжает преображаться… Похоже, “реставраторы” уже совсем перестали стесняться (первое фото ноября 2006; второе для сравнения - фото октября 2004).

Фото ноября 2006
Фото ноября 2006
Фото октября 2004
Фото октября 2004

Дорога от Ломаной пирамиды к Долинному храму

Не часто появляющийся на фото объект.

Дашур: как исчезают древние артефакты

В верхней части – мегалитическая известняковая кладка, внутри которой местами попадаются следы примитивной “доработки” необожженными кирпичами (серовато-черная труха). в нижней своей части дорога представляет собой полосу простой щебенки.

Дашур: как исчезают древние артефакты

В качестве версии: нижняя часть дорога образовалась за счет откалывающихся кусков от известняковых блоков, которые снимали с Ломаной пирамиды (или при разборке какого-то сооружения в верхней части дороги) и тащили к Нилу, просто перекантовывая блоки с боку на бок.

Дашур: как исчезают древние артефакты

Долинный храм

К храму мы отправились с целью поиска признаков росписей и барельефов, которые в прошлый раз мы обошли вниманием. В некоторой литературе можно встретить упоминания о существовании именно высоко качественных барельефов, якобы обнаруженных тут археологами. На месте ничего подобного не удалось обнаружить и сейчас.

Дашур: как исчезают древние артефакты

Кое-где попадаются места, которые издали можно принять за остатки фресок, но все-таки более это похоже лишь на особенности структуры и цвета известняка, из которого изготовлены блоки.

Дашур: как исчезают древние артефакты

Остатки барельефов действительно встречаются. Но то, что есть – полный примитив…

Дашур: как исчезают древние артефакты
Дашур: как исчезают древние артефакты

Зато есть следы того, что с целого ряда блоков уже современные археологи отпиливали внешнюю часть. Отпиливали вручную (следы распиловки серьезно гуляют из стороны в сторону, что заметно даже на фотографиях, обычно скрашивающих неровности).

Дашур: как исчезают древние артефакты

Очень похоже на то, что сделано это было для того, чтобы перетаскивать в закрома музеев не все блоки целиком, а лишь их внешнюю часть (скажем, сантиметров в десять толщиной) с барельефами. Где-то они сейчас?.. (А. Скляров)

Дашур: как исчезают древние артефакты

Дмитрий Павлов: Лаборатория Альтернативной Истории и ближайшие планы

Геоглифы плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными

 

Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, полосы в десятки раз шире, чем линии, и часто имеют трапециевидное окончание.

Фото взято с сайта: https://set-travel.com/images/america_EN/11/Plateau_Palpa__geoglyphs_more_distinct_than_in_Nazca_2.jpg

Полосы могут раздваиваться, менять свое направление под прямым углом, переходить в треугольники. Логика древних создателей этого комплекса изображений остается по-прежнему недоступной современным исследователям.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Кроме того, комплекс Пальпы значительно отличается своим необычным рельефом. Если плато Наска представляет из себя огромное пустынное плоскогорье, то Пальпа – это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и выравненной является их поверхность.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, т.н. “астронавт”. Он расположен на склоне небольшого холма и достигает высоты 30 м. А в Пальпе находится около десятка изображений человеческих существ. Выполнены они в различной манере и с различной степенью сложности и значительно различаются по размерам. Все рисунки человекообразных существ расположены на склонах холмов, а не на горизонтальной поверхности плато. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или даже нечто похожего на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе известны несколько изображений животных: кита (или касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.

Кит. Автор фото: Павел Кормаков
Кит. 

Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической стройностью пропорций. В первую очередь, это рисунок, который местные называют “звезда”, хотя больше всего данное изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Рисунок представляет собой сложносоставную композицию, авторы которой явно не стремились создать какой-то геометрический рисунок, выполняющий роль простого орнамента. Не вызывает сомнения, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. “Звезда” – это три круга, два малых и один большой центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает примерно километра.

Эстрелла ("Звезда"). Автор фото: Игорь Алексеев.
Эстрелла ("Звезда"). 

Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В “звезду” вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри него – шестнадцати лучевая звезда. По всей композиции, в точках пересечения составляющих композицию геометрических фигур, расположены круглые лунки, своего рода маркеры. А окружности малых колец, расположенных по бокам центрального, выполнены не линией, а цепочками таких же лунок. В центрах этих малых колец изображены восьмиконечные звезды. Не вызывает сомнения, что рисунок “звезды” является одним из ключевых во всем комплексе Пальпы, вот только его смысл остается скрытым от нас.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Другое, не менее загадочное изображение, находится всего в километре от “звезды”. Местные гиды называют его “солнечными часами”, полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем. Они утверждают, что в определенные дни, например, в дни солнцестояния, лучи светила ложатся по основным осям рисунка. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести осцилирующих линий. Рядом с “часами” расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими “рогами” или перьями, а под ним – извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.

Изображение взято с сайта: https://www.bilikmisteri.web.id/3341/menguak-misteri-garis-garis-nazca.html

Еще одно загадочное изображение – прямоугольная “таблица”, расположенная на вершине невысокой горы. Она состоит из пересекающихся как на шахматной доске линий: 36 поперечных и 15 продольных. Эти линии не являются сплошными, они состоят из небольших прямоугольных лунок, идущих пунктиром, и образуют, таким образом, таблицу из множества крестиков. Удивительно, но с воздуха этот рисунок хорошо виден, так как вся таблица блестит, как будто бы она сложена из сланцевых пород. Рядом с “таблицей” расположен целый “пучок” тонких линий, перекрывающих рисунок человека. А поверх линий нанесено изображение круга, состоящего из восьми маленьких квадратов. То есть данный комплекс рисунков был выполнен неизвестными древними мастерами как минимум в три приема.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

В целом плато Пальпа значительно превосходит Наску как по разнообразию изображений, так и по размерам. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяженные, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км!

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Ответственность за изучение и охрану комплекса Наски в настоящее время возложена на Перуанский институт культуры в Лиме, но у него нет достаточных средств на проведение масштабных полевых исследований. Уже около пяти лет на плато работает итальянская экспедиция, но масштаб работ не позволяет надеяться на скорые результаты. Здесь необходима долгосрочная комплексная экспедиция, способная не только провести замеры изображений, но и осуществить геологические и археологические исследования.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

При всем обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня ученые ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объем работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью. Все грандиозные и значимые сооружения человека всегда преследовали конкретные, хотя иногда и не понятные нам сегодня, задачи.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Макрокомплекс изображений Наска-Пальпа отличает одна принципиально важная черта, которую можно назвать “условной скрытностью”. Ведь все эти изображения могут быть увидены только с воздуха, т.е. их изготовление не было ориентировано на самих людей, живших в данном регионе.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Тогда для кого? Быть может это своего рода огромная книга, создатели которой рассчитывали на то, что в далеком будущем люди смогут прочесть послания, написанные на универсальном языке математики?

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Изучение этого комплекса осложняется еще и тем, что до сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъемки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Пилоты туристических самолетов летают по стандартным маршрутам, демонстрируя туристам наиболее примечательные и понятные неискушенному взгляду рисунки.

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

При этом сами пилоты рассказывают, что практически каждый год обнаруживают на плато новые, ранее не известные, геоглифы. А некоторые местные гиды уверяют, что далее на восток от Пальпы в горах есть другие плато с аналогичными линиями и рисунками, которых никто из исследователей не видел и даже не знает об их существовании. (А. Жуков)

Оригинал фото: https://old.lah.ru/fotoarh/megalit/s-amerika/peru-palpa.htm

Индия: следы неизвестной цивилизации в окрестностях храма Бходжи

Картина дня

наверх