На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Ученые заглянули за «маску смерти» таштыкской мумии

Ученые заглянули за «маску смерти» таштыкской мумии

    • Олег Олимский
 
Ученые заглянули за «маску смерти» таштыкской мумии itemprop=Источник иллюстрации / фото: Depositphotos

Мумия, найденная в одном из могильников Хакасии, стала объектом исследований ученых. Недавно они провели ее КТ. Данное исследование позволило ученым увидеть, как выглядел мужчина, который умер 1700 лет назад. Лицо мумии скрывалось за посмертной маской.

Маску, лицо и череп смогли рассмотреть ученые благодаря компьютерным технологиям современности. На момент смерти мужчине было от 25 до 30 лет. Прическа его напоминала те, что носили запорожские казаки – коса каштанового цвета. Специалисты пришли к выводу, что косичку парню отрезали перед похоронами.

Результаты компьютерного исследования показали, что погребенному мужчине свойственен спокойный вид. Помимо этого специалистов заинтересовал большой шов, который начинался от уха и длился до левого глаза. 7-сантиметровое отверстие было видно на черепе.

— Его череп был трепанирован в височной области с левой стороны. Экспертный анализ показывает, что отверстие было сделано серией ударов долотом или молотком. Мы думаем, что это было сделано, чтобы удалить мозг во время сложного погребального обряда, — сообщила The Siberian Times доктор исторических наук Светлана Панкова.

Чтобы определить, откуда шов – это  ритуальная операция или же сабельный удар – ученые хотят привлечь хирургов.

СПРАВКА:

Комплекс погребений Таштыкской культуры носит названием оглахтинский могильник. Он находится на левом берегу реки Енисей, у хребта Оглахты в Хакасии.

Захоронения были сделаны в первом тысячелетии н. э. Впервые о их существовании узнали совершенно случайно, и произошло это в 1902 году. Пастух увидел лиственный подземный сруб. Спустя год на раскопки в данную местность решил отправиться археолог Александр Адрианов.

Исследователь обнаружил древние захоронения семьи, так как там была женщина, мужчина и ребенок. Их лица были скрыты под масками из гипса. Благодаря комфортному климату в данной местности все, что находилось в могилах (оружие, изделия из дерева, ткани, погребальные маски и т. д.) хорошо сохранилось до наших дней. Также в могильнике были найдены 2 манекена, они отождествляли других членов семьи.

КАСТА
Предтечи касты когда креатив Антов начался… когда сословно разделили… но это не Каста… Каста – это замкнутое… вот когда иные появились тогда Волхвы "придумали" Кастовость чтобы протянуть законы Рита как можно дольше… тогда Наши поняли что Расу "имеют" и пересчитали как и что чтоб дотянуть до РаСвъта и в единичных вот экземплярах до Ра Свъта "доползаем"... но Предки посчитали на пять тысяч лет вперед… иные же как мыслят… столетиями ничего ни менялось… они стоят и ждут как вампиры… это поколение на 2% испортили… стандарт продлить могут а вот "креатив" Расы просчитать невозможно… паразитирование на нас кайф… но баба девятого колена – она же как устроена Богами – что раз и все прошивки стерлись… они проживают-прошивают а на девятом колене – бах – и рождается снова чистая Раса и всё что могут серые так это отследить и уничтожить… что и делают… так что Кастовость была – это вынужденная мера… но задачи на воплощение не имеют отношения к Кастовости… то есть набор Опыта Души как шел так и шел а Кастовость – это защита для той же Души которой надо набрать свой Опыт в этом воплощении…

Наша задача - не приходить на голосовании вообще!

Два взгляда на одну битву

Побывав в очередной раз в Украине, при выезде из Конотопа на Ромненскую трассу увидел указатель «Поле Конотопской битвы». Хотите верьте, хотите нет, но в памяти информация о ней совершенно не отложилась. Да и была ли она, в смысле, — информация...

Исторические предпосылки

По решению Переяславской рады в 1654 году Войско Запорожское приняло подданство русского царя, чем спровоцировало русско-польскую войну. После серии успешных кампаний против польско-литовского государства к 1656 году войска московского царя Алексея Михайловича (Тишайшего, 1629—1676) при поддержке верных казаков контролировали большую часть территории Речи Посполитой.

После смерти гетмана Богдана Хмельницкого (Богдан Зиновий Михайлович, 1595/1596—1657) на Чигиринской раде в 1657 году до полнолетия сына Хмельницкого Юрия гетманские обязанности возложили на ближайшего сподвижника покойного гетмана, генерального писаря Ивана Евстафьевича Выговского (казнён 16 марта 1664). Но 21 октября на Корсунской раде с одобрения московского царя Алексея Михайловича Иван Выговский стал гетманом, хотя против его избрания выступила Запорожская Сечь. Часть старшин Войска Запорожского, изменив присяге русскому царю, ушла на службу к польскому королю. Выговский жестоко расправился с восставшими. В октябре 1658-го на земли Гетманщины вступил Белгородский полк князя Григория Ромодановского. В ноябре Выговский подтвердил верность русскому царю, но в декабре, напал на московитов в Лохвице и Ромнах. 26 марта 1659 года князь Алексей Трубецкой двинул полки против Выговского. 20 апреля он осадил Конотоп. А после прибытия подкрепления, 29 апреля приказал штурмовать город. Три армии московского царя князей Алексея Трубецкого, Григория Ромодановского и Фёдора Куракина при поддержке верных царю казаков город приступом так и не смогли взять, хотя укрепления представляли собой лишь земляной вал. Когда в июне положение осаждённых стало критическим, к Конотопу подошли главные силы Великого гетманства Русского и союзное им войско крымских татар. Но собственно Конотопская битва состоялась не в городе и не за город.

Украинская версия

Официально. Конотопская или Сосновская битва между войсками гетмана Ивана Выговского и Крымского ханства с одной стороны и войском Московского царства с другой (которое также именовалось Русским царством и с 1654 года иногда Россией — прим. авт.) произошла 27—29 июня (7—9 июля) 1659 года возле города Конотопа, основанного в 1634 году поляками у слияния ныне пересохшей Конотопки и Езуча, и стала одним из ключевых эпизодов московско-украинской войны 1658—1659 годов. Данный период Истории Украины называют «руинным»: гражданская война после смерти Богдана Хмельницкого, интервенция соседей, вмешательство во внутренние дела Гетманщины московитов, территориальные споры...

В этих условиях гетман Иван Евстафьевич Выговский заключил Гадячский договор, по которому Гетманщина под названием Великое Княжество Русское должна была на равных правах с Польшей и Литвой войти в Речь Посполитую. Договор в числе прочего предусматривал: уравнивание в правах на всей территории Речи Посполитой православной веры с католической; представительство киевского митрополита и пяти русских архиереев в Сенате; содержание 60 000 Войска Запорожского, чтобы «Коронным войскам в Украйне не быть»; учреждение академий, коллегий, училищ и типографий, «сколько их понадобится», чтобы «вольно науками заниматься и книги печатать всякие»; «податей никаких правительство польское получать не будет»; «в войне короля с Москвою козаки могут держать нейтралитет, но в случае нападения московских войск на Украйну король обязан защищать её»; «русскому гетману суды свои и трибунал устроить и отправлять там, где захочет»...

Однако осенью 1658-го московское войско под командованием Григория Григорьевича Ромодановского (ум. 1682) захватило Миргород, Лубны, Пирятин и несколько других городов, а в мае 1659-го Сейм Речи Посполитой при ратификации договора убрал из него основные пункты,
в частности, о фактическом признании равноправного Великого Княжества Русского.

В летописи говорится, что подойдя к Конотопу Ромодановский «встретил процессию от граждан города, помолился и перекрестился перед ними по-христиански, но ограбил город и его жителей по-татарски и сказал, что виноватого Бог найдёт, а войска надо порадовать и наградить за труды, в походе понесённые».

В помощь Ромодановскому весной 1659 года из Москвы двинулась 150 000 армия во главе с Алексеем Никитичем Трубецким (1600—1680), к которой присоединились противники Выговского во главе с «гетманом» Иваном Фёдоровичем Беспалым (ок. 1619—1662). 4000 отряд Нежинского полковника Григория Гуляницкого (?—1679), напав на обоз, занял Конотоп, укрепления которого по военно-инженерными меркам того времени не были крепостью, а представляли земляной вал со рвом. Правда, город окружали болота. Осада Конотопа началась 21 апреля в пять часов утра после молебна. Город обстреляли из пушек и Трубецкой приказал начать приступ. Несколько человек преодолели вал, но казаки Гуляницкого ценой больших потерь выбили захватчиков из города. Трубецкой продолжил осаду и приказал засыпать ров землёй. Однако ночью казаки напали на лагерь. На следующую ночь Трубецкой перенёс его на 10 км от города в урочище Таборище на южной окраине села Подлипного за реку Липку, оставив на осаду лишь часть армии. 70 дней безуспешной осады задержали продвижение армии и позволили гетману Выговскому
к 29 июня собрать армию и заручиться поддержкой поляков, литовцев и крымских татар. К казакам Выговского присоединились польские добровольческие конные отряды Потоцкого, Яблоновского и пехота Лончинского. Крымский хан Мехмед IV Герей (Софу Мехмед Герай, сын хана Селямета I, 1610—1674, в литературе встречается несколько различных написаний имени хана — 
прим. авт.) прибыл во главе 30 000 войска. Для охраны ставки гетмана привлекли 3800 сербских и молдавских наёмников.

24 июня под Шаповаловкой был разбит небольшой передовой отряд московитов. Трубецкой не ожидал подхода основных сил противника так быстро. Выговский, передав командование брату Григория Гуляницкого Степану, с небольшим отрядом отправился под Конотоп. На рассвете
27 июня казаки напали на войско Трубецкого и, угнали большое количество лошадей. Опомнившаяся конница Трубецкого контратаковала казацкий отряд, и Выговский отступил.

На следующий день, в субботу 28 июня, Трубецкой отправил 30 000 отборочной московской конницы во главе с боярином Семёном Романовичем Пожарским (ок. 1618—1659) догнать Выговского. Но 5000-й отряд Степана Гуляницкого зашёл Пожарскому в тыл, запрудил ночью реку Сосновку, затопив низину, а утром 29 июня отряд Выговского атаковал Пожарского и отступил. Чувствуя легкую добычу, тот начал преследование и угодил в ловушку. Конница и артиллерия увязли в сыром грунте у реки. С фланга ударили крымчаки. И почти всё войско Пожарского было уничтожено, а сам он захвачен в плен вместе с князьями Львовым, Ляпуновым, Бутурлиным, Скуратовым, Куракиным и другими. Пожарский , по преданию летописцев, плюнул хану Гирею в лицо и был тут же обезглавлен. Голову отослали с одним из пленных в лагерь Трубецкого.

Трубецкой, узнав о разгроме Пожарского, приказал Ромодановскому прекратить осаду Конотопа. Григорий Гуляницкий догнал отступающую армию Трубецкого и захватил обоз, казну войска, несколько знамён и часть артиллерии. Трубецкой был дважды ранен. Казаки и крымские татары преследовали врага три дня, пока те не покинули пределы Великого княжества Русского. Погибших с обеих сторон под Конотопом похоронили в общей могиле, поверх которой возвели церковь 40-а мучеников Севастийских (Сорокосвятскую церковь).

Когда весть о поражении под Конотопом дошла до Москвы, Царь и Великий князь всея Руси Алексей Михайлович вышел к народу в траурных одеждах, и ужас охватил Москву. Весь цвет московской конницы (одна из гипотез происхождения слова «князь» — от древнеславянск. конязь — конный воин — прим. авт.) погиб в один день. Государевым указом людей всех чинов «спешили» на земляные работы для укрепления Москвы. Однако опасения оказались преждевременными.

Атаман Иван Сирко с войском совершил набег на крымскотатарские земли, который заставил Мехмеда IV Герея с войском оставить Выговского и спешно возвращаться в Крым. Гражданская война вспыхнула с новой силой. Идея союза с поляками не нашла поддержки у большинства казаков и простого люда.

После полного забвения в советской историографии Конотопская битва была идеализирована украинскими националистами. Безусловно, она доказала, что народ, проживавший на землях некогда Киевской Руси, далеко не всегда стремился к объединению с северными и северо-восточными русскими княжествами, а те, в свою очередь, постоянно проявляли акты агрессии по отношению к исконно русским княжествам, народы которых также исповедовали православие, более того, приняли его намного раньше северян. Но это не даёт право обвинять современных россиян в исторических коллизиях многовековой давности и современных украинцев — в таком же многовековом стремлении к самоопределению и независимости от восточного соседа.

Конотопская битва остается примером выигранной битвы и проигранной войны.

Российская версия

Официально. Конотопская битва — одно из сражений Русско-польской войны 1654—1667 годов, произошедшее 28 июня (8 июля) 1659 года вблизи города Конотопа. Осаждавшее крепость русское войско князя Трубецкого противостояло войскам коалиции, которую организовал ориентированный на Речь Посполитую гетман Иван Выговский. В коалицию входили составлявшие основную ударную силу крымские татары, лояльная Выговскому часть казаков, польские отряды и наёмники из разных стран. Высланные навстречу этому войску дворянская конница князей Пожарского и Львова и отряд казаков наказного гетмана Ивана Беспалого попали в засаду и потерпели поражение, после чего основным силам Трубецкого пришлось снять осаду города и отступить в Путивль.

Пожарский атаковал татар Адиль-Гирея и наёмников, нанёс им поражение и погнал бегущих татар и немецких драгун, как вдруг из леса «тремя огромными, как тучи, массами» налетела многотысячная армия хана. 6000-й отряд, которому противостояла 40 000-я армия крымских татар под командованием хана Мехмеда IV Герея и наёмники, попал в засаду и после короткого боя был истреблён, а сам Пожарский «многих… посекаша и храбрство свое велие простираше» был пленён.

Гетман Выговский в бою не участвовал(?). Имея троекратное численное превосходство его войска не смогли добиться успеха ввиду низкого боевого духа казаков. 29 июня они выдвинулись к лагерю Трубецкого. В ночь на 30 июня Выговский решился на штурм (чего?), но атака закончилась провалом. Войска Выговского были отброшены на пять вёрст, а сам Выговский ранен.

После этого 2 июля остатки армии Трубецкого начали отход. Трубецкой оставил под городом три осадные мортиры, четыре пушки, 600 ядер и 100 гранат. Попытка Выговского в версте от Конотопа напасть на армию Трубецкого окончилась неудачей. Большие потери понесли его наёмники.

***

По российским архивным данным, своих «побито и в полон поймано 4769 человек», 79 дворян московских и 164 жильца, всего 249 «московских чинов». Потери Выговского составили 4000 человек, крымские татары потеряли до 6000 человек.

Согласно реляции Выговского, летописям и польским сообщениям XVII века, потери московской армии оцениваются в 30 000—50 000 человек, при том, что по годовой росписи 1651 года общее число ратных людей в Московской Руси составляло 133 210 человек.

Истина где-то посередине.

Памятник павшим в Конотопской битве. Фото автора и из открытых источников
Памятник павшим в Конотопской битве. 

КАЗАК — это Имя Народа!

КАЗАЧЕСТВО — ОСОБАЯ ФОРМА ИМЕНИ НАРОДА КАЗАК, обозначающее наличие неразрывных связей самобытно - воинствующего Народа Руси.

Казаки, нам нужно вновь научиться любить себя, свой Народ, Предков своих, Отечество своё, как любили наши Предки и гордиться этим!
Казаки - гордитесь своими Предками, которые оставили нам в наследство самую большую страну в мире, САМУЮ БОГАТУЮ культуру, САМОЕ ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ (историю) народов!
Не всем народам мира по плечу эта великая честь и гордость - быть достойным Сыном и Дочерью Великой Руси!

В группе: «Казаки — самобытной народ Руси!» обсуждается КАЗАКАМИ прошлая, настоящая и будущая жизнь Народа Казак.

Мнение Инородных представителей не приветствуется.

Государство, создав реестровое Казачество, внесло свой вклад в раздор между Казаками, как единым Народом.

"Реестровое Казачество", это организация, существующая на основе устава и она преследует свои интересы, указанные в Уставе. Эти интересы никогда не могут совпадать с интересами Народа.

В законе о "О государственной службе российского казачества" отсутствует понятие Казаки и Казачество как Народ и представлено «Казачество»как объединение Граждан РФ.

Законодательная разница в правах между статусом Народа и казакующими Гражданами РФ, огромнейшая. Прописаны в законе Хутора и Станицы, также в виде объединения граждан, а ведь такой образ жизни предречён Народу Казак.

Реестровое "Казачество" не может относиться к Народу Казак, ибо там нет Граждан Казаков, а есть граждане РФ, а поэтому имя этому объединению подходит как военизированное «Гражданчество», а не «Казачество».

Реестровое «Казачество» — это постоянная или общественная работа для гражданина РФ.

Для многих представителей Народа Казак, реестровое гражданское Казачество является средством существования его и семьи. Это их выбор, пусть так и будет!

Как бы-то ни было, как бы Государство умышленно или по невежеству своему не разделяло Казаков, всем Казакам надо искать Единение на Духовно -Нравственной основе, на Устоях Жизни народа Казак, а не на социально — бытовой жизни РФ.

Представители Народа Казак не должны конфликтовать между собой из-за существования государственного «реестрового Казачества», ибо эта организация не имеет никакого отношения к Народу Казак, согласно законам РФ.

Община Вольных Русов(Русские) заявляет: Первородные, Богоносные Русы(Русские) запрещают, отвергают и опровергают любые ссылки на участие Народа в спектакле и мошенничестве под названием «голыеСованиявУрну".

Картина дня

наверх