Тайна перемещения мегалитов
Запретный город – древняя столица Китая, сегодня окруженная современным Пекином, в которой на протяжении почти 500 лет правили 24 императора династий Мин и Цин. Город лежит на 40-й широте в точке её пересечения с меридианом Самайпаты и точно сориентирован по оси север – юг.
Но сейчас не об этом. Но сейчас не об этом.
В 15 – 16 веках, для строительства Запретного города было добыто и перевезено к месту работ, огромное количество камня различных размеров. Причем наиболее большие монолиты были доставлены из карьера расположенного за 70 км от стройки. Самый крупный из этих «камушков», справедливо названный «Большой резной камень», сегодня весит более 200 тонн, а когда был целым, весил около 300 тонн.
Камни представляют собой огромные монолитные плиты длиной более 10 метров и шириной около 4-х, покрытые по всей поверхности искусной резьбой. Таких плит больше десятка.
Плиты уложены между лестницами, ведущими наверх к императорскому дворцу. По сути, всё сооружение представляет собой ступенчатую пирамиду с храмом на вершине. Некоторые ступеньки лестниц, кстати, также вырезаны из монолитного куска породы, по 5 ступенек в секции. Представьте, каков был отход при изготовлении. Сложить лестницу из отдельных блоков без ущерба для внешнего вида, было бы в разы проще.
Вся огромная территория Запретного города вымощена прямоугольными каменными блоками, различного размера. Не брусчаткой, а именно блоками, каждый из которых был добыт в карьере, обработан, доставлен и уложен.
Можно сказать, что Запретный город – это сплошной камень. Стены, набережные, площади и даже ограждения, всё сделано из камня и покрыто резьбой, причем в гигантских масштабах.
Некоторые резные элементы древней китайской столицы поразительно напоминают такие же в другой древней столице, только на другом континенте.
Недавно попалась статья, сообщающая, что китайскому инженеру Цзян Ли из Научно-Технологического университета удалось обнаружить некие документы, 500 летней давности, сообщающие некоторые сведения о способе перемещения гигантских монолитов.
Инженер перевёл древний текст и выяснил, что огромные плиты весом более 130 тонн перевозились «группой мужчин старше 28 лет» на санях, скользивших по льду. По мнению Ли этот факт косвенно подтверждают другие находки. Павда не уточняется какие.
Рабочие через каждые 500 метров рыли колодцы и добывали воду, которой затем поливали лёд. Это делало поверхность ещё более скользкой и упрощало движение саней.
Для того, чтобы понять для чего китайцы пользовались санями через 3000 лет после изобретения колеса, Цзян Ли и его соавторы по исследованию из Принстонского университета посчитали затраты энергии необходимой для движения саней.
По их расчетам около 50-ти человек, поливая дорогу, могли тащить 123-х тонный монолит по пересеченной местности из карьера, который находился в 70-ти километрах от Запретного города.
При этом, исследователи установили, что средняя скорость с которой тащили камень по мокрому льду должна была составлять около 8 см в секунду. Такая скорость необходима для того, чтобы жидкая вода, которой поливали дорогу, не успевала замёрзнуть.
Исследователи предположили, что в целом, строители предпочитали перемещать камни на санях по гладкой ледяной дороге, а не на каталках. Старинный документ, который перевёл Ли говорит о том, что у древних прорабов были даже дебаты по поводу того, как перевозить блоки для постройки Запретного Города, на санях или на колесах.
Древние строители понимали, что при использовании саней, потребуется гораздо больше работников, времени и средств, чем, если бы мулы тащили повозки. Но сани рассматривались ими как более безопасное и надежное средство для медленной перевозки тяжелых грузов.
Неправильно думать, что такого уровня проекты, как Запретный город осуществлялись без необходимого уровня планирования и организации - утверждают ученые.
Всё это, безусловно, так, но историки по-прежнему не вникают в неудобный технический аспект вопроса. Перемещение таких грузов, на такие расстояния, на санях представляется, мягко говоря, маловероятным. Такой способ мог бы подойти для перевозки небольших блоков, но ни как не годится для стотонных глыб.
Ни какие сани не выдержат вес в 100, а тем более 200 тонн. Даже если полозья сделать из нескольких брёвен и прямо на них уложить монолит, под таким весом через определённое количество метров от брёвен или от дороги нечего не останется.
Стотонный камень в любом случае раздавит дерево и превратит его в труху. По этой же причине не получится перекатывать такие глыбы.
Даже если полозья сделать из стального швеллера, который конечно выдержит такой вес, то перемещать его не получиться, т.к. покрытие дороги мгновенно придет в негодность и сани в него просто зароются.
Именно поэтому несостоятельна версия строительства пирамид при помощи пандуса, который необходимо было бы изготовить из материала такой же плотности, как и перемещаемые по нему грузы. То есть - из камня. Так же, как рельсы и колёса вагона, которые по ним ездят, изготовлены из одного материала.
Сегодня для перевозки грузов такого веса разрабатывается специальная техника, несущие узлы которой делают из особо прочных материалов. Для подъёма используют специальные краны и стальные тросы. Ни какие верёвки не выдержат стотонный вес. Опять же цеплять трос не за что, а приподнять плиту нечем. См. статью «Пирамиду Хеопса строит Европа».
Так же непонятно, как древние строители преодолевали на ледяной дороге спуски и подъёмы. Особенно если учесть, что плиты представляют собой очень тяжелые, тонкие и длинные каменные полоски, которые очень хрупки. Малейший перекос может расколоть камень.
Как известно из курса школьной физики - лёд под давлением плавится, и именно за счёт этого достигается эффект скольжения. Все мы наблюдали, как массивные предметы, под своей тяжестью постепенно врастают (погружаются) в лёд. Теперь представьте себе, как быстро растает лед под 120 тонным мегалитом.
Также вызывает сомнения лютая зима на 40-й широте, которая проходит посередине Средиземного моря. В прошлом году, например, в Пекине была зафиксирована самая низкая температура за 26 лет наблюдений минус 4.6 градуса. Эта температура на 4,1 градуса Цельсия ниже, чем средняя температура в декабре за все годы наблюдений. Таким образом, средняя температура зимой в Пекине около нуля. Хотя конечно, 500 лет назад всё могло быть и по-другому.
=0=0=
Случай на рыбалке
История, которая произошла в начале 1990-х годов со мной и моим другом Николаем, могло произойти в любое время и, наверное, в любом месте, поэтому время и место не имеют большого значения. Главное в истории сам, практически, мистический факт.
Мы, заядлые любители рыбалки на наших северных озерах и речках, приобрели в магазине карту Мурманской области в масштабе 1:2. Они были большим дефицитом до перестройки и мы пользовались переснятыми на синьку. А тут такое «счастье» привалило. Ну и давай «ходить» по ней, выискивая озера и ручейки с форелью, кумжой и харьюзом.
Заприметили маленькое озерко, «подозрительное» на счёт онной рыбки своим вытекающим ручейком. Собрались и отправились в самом начале июля искать по карте это озерко. На карте оно не имело названия, было очень маленьким, где-то 200х300 метров. Мы дали ему своё название — Локказ, по первым буквам наших фамилий.
Не имея достаточного опыта хождения по настоящим картам, мы, естественно, не сильно обольщались тем, что быстро найдём цель маршрута. Но надежда на вытекающий из озера ручеёк сильно придавал нашей затее оптимизма.
Начали маршрут с низовьев, по карте — километра за два. Ручей нещадно петлял по местности, то зарываясь в болотные кусты, то ныряя и разветвляясь на рукава, затем начал постепенно уменьшатся до совсем неприметного в кустах и траве. Наконец, дойдя до полного его исчезновения в болоте, мы остановились на перекур.
Ночи у нас на Севере в июле не отличить от дней, если кто не знает, и мы, перекусив, решили всё таки не идти дальше, а повернуть назад и проверить наличие форели в этом ручье. Пришлось возвращаться на пол-километра до нормальной в 1-1,5 метра ширины ручья.
Размотали удочки и приступили к обычному процессу гипнотизирования поплавка со всеми вытекающими из него процедурами. Поклёвок не было, что казалось странным в таких местах на форелевых ручьях с ямами и нависшими над водой ветвями деревцев и кустарников. Друг мой всегда старался держаться впереди меня, надеясь на непуганную рыбу, а я шел за ним — так уж сложилось по дружбе.
И вот тут произошло самое интересное. Николай, увлечённый процессом, остался на ручье, а мне показалось, что за косогором может быть ещё какое-то озеро, хотя на карте не видно было ничего, да и масштаб не больно то расписывал всякие мелкие лужи.
Внизу по течению ручья уже росли ели и берёзы приличного размера, и, чтобы рассмотреть что там за ними, я поднялся на пригорок метрах в 20 от ручья и вдруг увидел под лапой ёлки сапог, простой резиновый сапог, не болотный.
Дальше под стволом сразу заметил ведро, обыкновенное пластмассовое ведро, а сбоку от него то, отчего волосы на голове сами начали шевелиться от неожиданного зрелища. Под елью лежало нечто, похожее на мумию своим цветом, одетую в растёгнутую рубашку, брюки и второй сапог на неестественно вывернутой ноге.
В сентябре прошлого года, коллектив одного предприятия на автобусе поехал в лес. Когда к назначенному времени из группы не явился один человек, все поняли, что он заблудился. В сентябре ночи уже тёмные, холодные. Его естественно искали сразу, затем в последующие дни, но безрезультатно.
Молодому человеку в то день исполнилось 25 лет. Мать ему подарила часы с именной надписью. И он впервые в своей жизни вышел в лес. Так сказала его мать. Как потом установила медэкспертиза, у него была сломана нога. Он шёл, опираясь на палку, а до места высадки из автобуса по прямой на карте — около 10 километров.
Мистика в том, что я пошёл спонтанно к месту его последнего вдоха. Кто вёл меня к останкам?
=0=0=
Сатанинский ритуал на церемонии открытия Готардского тоннеля
В начале июня в Швейцарии состоялась весьма странная торжественная церемония открытия Готардского базисного тоннеля, на строительство которого ушло 17 лет и 11 млрд. евро. Длина уникальной железной дороги в Альпах превышает 57 км и проходит сквозь толщу гор на глубине 2,3 км. Множество вопросов у сторонних наблюдателей вызвала зрелищная часть презентации, последовавшая за выступлениями официальных лиц.
На мероприятие было приглашено множество высокопоставленных лиц, в том числе президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Италии Маттео Ренци и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
В официальном пресс-релизе говорится, что в часовом театрализованном шоу с участием огромного количества актеров «нашла отражение швейцарская альпийская культура и история», а также оно «посвящено памяти девяти рабочих, погибших при строительстве тоннеля». Однако реальная картина, показанная приглашенной европейской элите в дорогих костюмах, кардинально отличалась от заявленного.
Как отмечают религиозные эксперты, шоу представляло из себя откровенный языческо-демонический ритуал. Массовка зомбиподобных актеров, одетая в форму рабочих-строителей туннеля, вскоре после начала представления сбросила с себя одежду и осталась в одном нижнем белье. Центральной фигурой спектакля было человекоподобное существо с огромной головой козла, которому на протяжении всего действа шло поклонение. Видеоряд на сцене довершал задумку постановщиков и наводил на мысль, что Готардский туннель в недрах Альп – это портал в ад, а его создатели с радостью ждут пришествия дьявола.
В представлении было множество сцен и элементов уж точно никак не связанных со швейцарским фольклором: портал из человеческих глаз, человекоподобная белая птица с обнаженной грудью, летающая над 9 погибшими рабочими, мужчины, переодетые в женщин, и танцы, постоянно отсылающие зрителя к языческим оргиям древности – вот лишь самые очевидные странности этого шоу.
«Теперь они даже не скрываются, а приглашают мировые СМИ для освящения своих мистерий. Да, это наверно покруче, чем тайные ритуалы в Богемской роще. Давно я не видел столько символов, посвященных установлению Нового мирового порядка. Пожалуй, с момента выхода последнего клипа Леди Гаги», – прокомментировал видео в сети один из американских конспирологов.
-
Оперу на либретто Сорокина могут запретить
Сегодня депутаты Госдумы поручили своему комитету по культуре проверить информацию о постановке в Большом театре оперы на либретто писателя Владимира Сорокина, сообщает РИА «Новости». Премьера оперы «Дети Розенталя», назначенная на 23 марта, теперь может быть сорвана.
Один из инициаторов запроса депутат Сергей Неверов заявил, что "нельзя допустить, чтобы пошлые пьесы Сорокина ставились на сцене, признанной достоянием российской культуры, чтобы эту порнографию показывали, а потом обсуждала вся страна".
Вместе с тем, пьесы Сорокина идут во многих европейских странах. К примеру, в берлинском "Фольксбюне" режиссером Франком Касторфом поставлена пьеса "Свадебное путешествие".
Работа над оперой «Дети Розенталя» началась в 2002 году, когда Большой театр подписал договор с композитором Леонидом Десятниковым и писателем Владимиром Сорокиным. "Поскольку Сорокин и Десятников - одни из наиболее известных представителей российской культуры, театр счел возможным пойти на этот эксперимент", - заявил тогда руководитель Большого театра Александр Ведерников.
Напомним, что в 2002 году после выхода книги «Голубое сало» в отношении Владимира Сорокина было заведено уголовное дело, возбужденное по статье "Незаконное распространение порнографических материалов". Однако после трех экспертиз с участием известных специалистов - литературоведов и сексологов дело было закрыто. «Голубое сало» к порнографии так и не приравняли.
=0=0=
В катакомбах Парижа захоронено около 6 млн человек
Эта одна из самых страшных мировых достопримечательностей находится под Парижем на том месте, где когда-то располагались древние римские каменоломни. Сейчас общая площадь катакомб составляет 11 тысяч квадратных метров, длина всех подземных туннелей – 1,5 километра. Но самая страшная цифра – шесть миллионов: почти столько останков человек было свезено с 18 по 19 века.
В те времена Париж был местом крупных залежей известняка – такого необходимого для строительства материала. Сначала разрабатывался только левый берег Сены, затем – приступили к правому. Пока камня было достаточно на поверхности, его извлекали оттуда, позже приступили к подземной добыче. Таким образом, постепенно под Парижем образовался еще один город – подземный. В нем имелось множество улиц, перекрестков, несколько главных линий. Общая длина этой огромной сети парижских каменоломен равняется почти тремстам километрам. Поэтому часто жители города сравнивают свои подземелья со швейцарским сыром.
Парижане даже умудрялись использовать под свои нужды пустоты, которые образовывались после извлечения камня. Очень удобно оказалось применять такие подземные норы в качестве погребов. Монахи одного из монастырей, который располагался неподалеку от нескольких таких подземных погребов, оборудовали их под винные подвалы.
Однако уже к 17 столетию некоторые улицы целиком оказались нависшими над подземными котлованами. Такая ситуация была чревата обвалами, поэтому Людовик XVI распорядился создать специальную комиссию, которая занялась бы укреплением подземных коридоров. С тех пор до настоящего времени под столицей Франции постоянно происходят реставрационные работы, цель которых – укрепить подземелье и предотвратить возможные обрушения грунта.
Поэтому сейчас туристам для обзора открыта только небольшая часть всего обширного подземелья – чуть больше полутора километров. Попасть в катакомбы Парижа, или – оссуарий, как иначе называется достопримечательность, можно с площади Данфер-Рошро. В других местах заходить в подземелье французской столицы категорически запрещено и карается крупным штрафом – от 60 евро.
Как же оказалось, что в подземельях скопилось такое грандиозное количество человечество останков? Вначале парижские кладбища располагались как везде – наверху. Но из-за большого числа трупов, высокого уровня смертности, полнейшей антисанитарии и постоянных вспышек эпидемий кладбища очень быстро переполнились, в некоторых местах даже появились обрушения. Так постепенно разобрали одно за другим все городские захоронения. Поэтому теперь здесь хранится такое значительное количество человеческих костей и черепов. Посмотреть на которые всегда есть толпы желающих. Туристы выстраиваются в длинные очереди, чтобы увидеть это таинственное парижское подземелье, услышать мистические легенды и здешних духах и призраках. Экскурсия по катакомбам Парижа длится чуть менее часа.
Главное – не откланяться от курса и не сворачивать с экскурсионной тропы. Потому что история подземелья хранит множество трагических фактов того, как люди заблудились и уже никогда не смогли выйти на поверхность земли. При этом тела многих так и не были найдены. Здесь же, по рассказам местных, обитает и всемирно известный призрак оперы. За ним постоянно закреплена ложа №5 первого яруса Гранд-оперы – балеты в эту ложу никогда не продают в кассах. После представления призрак уходит в свои неизменные катакомбы и только изредка может напугать своим легендарным голосом кого-то из туристов.
Посещение катакомб стоит 12 евро, детям до 14 лет вход бесплатный. С собой стоит прихватить теплые кофты, так как внизу температура воздуха постоянная равна 14 градусам. На память об этой необычной экскурсии можно приобрести сувенир – конечно же в виде черепа.
Свежие комментарии