На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Это тоже степень развития характера — как мы относимся к людям несовершенным

С.Н. Лазарев

Это тоже степень развития характера — как мы относимся к людям несовершенным

Это тоже степень развития характера — как мы относимся к людям несовершенным

Как выглядит несовершенный человек на уровне тела, духа и души?

~ На уровне тела - это бедняк, слабак и лентяй.

~ На уровне духа - это дурак.

~ На уровне души - это подлец.

Вот когда мы научимся любить бедных, дураков и подлецов, тем не менее, оценивая их несовершенство, вот тогда у нас что-то получится.

Если бедняка не презирать можно ещё научиться, хотя наши чиновники этому пока ещё не научились, то не презирать дурака гораздо сложнее, а не презирать подлеца и негодяя - тут совсем уже беда.

Тем не менее, мы должны научиться со всеми тремя уровнями взаимодействовать адекватно, всегда с любовью, но дальше: Богу - Богово, кесарю - кесарево. Это тоже степень развития характера - как мы относимся к людям несовершенным.

Если мы этого не сможем, тогда всё будет по сценарию Ленина или Гитлера, которые будучи неполноценными сами, решили бороться с неполноценностью не через любовь и развитие, а через увеличение своей полноценности и превосходства над людьми. Оба получили власть, и оба были повержены, наказаны судьбой. Потому что линейно-языческое мышление даёт развитие не через объединение противоположностей, а через крайности - из одной крайности человек бросается в другую: я унижен - я буду возвышен, кто был ничем - тот станет всем.

При такой схеме мышления мы всё время будем давить либо других, либо себя. Восприятие мира через крайности для нынешней цивилизации самоубийственно.

ß

Источником болезней является не стресс, а неправильное отношение к стрессовой ситуации

Источником болезней является не стресс, а неправильное отношение к стрессовой ситуации

На сегодняшний день медицина вроде бы успешно борется с двумя главными причинами смерти людей – сердечно-сосудистыми заболеваниями и онкологией. Но проблема в том, что врачи до сих пор не знают причин появления этих болезней.

Сейчас уже и доктора говорят о том, что онкология гораздо чаще появляется у тех людей, которые сожалеют о прошлом, недовольны собой, долго находятся в депрессии. Врачи понемногу начинают связывать физическое состояние человека с его чувствами и эмоциями.

Поясню, как с моей точки зрения, выглядит сам принцип появления болезни. Представим себе, что человек погрузился в холодную воду. Что при этом происходит? У него начинается потеря энергии. Для того чтобы уменьшить теплоотдачу, организм реагирует сжатием кожного покрова и сужением сосудов. Это нормальная, естественная реакция любого организма. Человек при этом испытывает стресс.

Знаменитый исследователь стресса Ганс Селье сначала сказал: «Стресс – это смерть», а потом добавил: «Стресс – это жизнь». Один человек искупается в холодной воде и заболеет, а второй – укрепит свой иммунитет. Следовательно, источником болезней является не стресс, а неправильное отношение к стрессовой ситуации.

Стрессовой можно назвать любую нестандартную ситуацию, в которую попадает человек, – в этот момент он вынужден что-то сделать, предпринять какие-то действия. Для этого ему нужна модель, картина мира, которая показывает и объясняет, что́ происходит и что делать. В соответствии с этой моделью человек и принимает какое-то решение. Для того чтобы сориентироваться в стрессовой ситуации, необходимо затратить большое количество энергии.

Человек верующий и нравственный понимает, что все происходит по воле Всевышнего. Такой человек внутренне не контролирует ситуацию, не управляет ею. Он интуитивно чувствует, что́ произойдет, и готов к неожиданным событиям.

Человек неверующий, человек с приоритетом сознания и повышенной собственной значимостью всю ответственность берет на себя. Он стремится контролировать все, что происходит в окружающем мире, – не только на внешнем, но и на тонком плане. А это непосильная задача для человека, поскольку контроль любой ситуации на тонком плане – это контроль над всей Вселенной.

У неверующего человека доступ к подсознанию ограничен. Он не понимает, что происходит, не может увидеть реальную картину происходящего. В момент стресса происходит огромный, неконтролируемый выброс энергии, и механизм самосохранения должен остановить эту слишком большую потерю. Она опасна не только для самого человека, но и для его потомков. Для спасения детей и внуков у человека может произойти разрыв сердца, инсульт, инфаркт…

Если процесс выброса энергии идет медленнее, появляется менее серьезная болезнь. А небольшая, но постоянная потеря энергии, связанная с отрицательными эмоциями, депрессией, сожалением, унынием, часто вызывает онкологические заболевания.

Если у человека в каком-то месте начинается потеря энергии, то сначала это воспринимается как легкий зуд. Если отток энергии увеличивается, возникает ощущение легкой боли. Если потеря энергии происходит достаточно быстро, боль становится сильнее. Если энергия теряется непрерывно, в этом случае появляется либо воспаление, либо опухоль, или происходит усыхание органа. Закономерное падение энергии, которое происходит в старости, чаще всего ведет к усыханию тела человека.

Неконтролируемое падение энергии в результате стресса часто приводит к образованию опухолей, и эти опухоли могут перерождаться в злокачественные. Лучшим средством от онкологических заболеваний являются вера, оптимизм и добродушие. В последнее время об этом начинают говорить врачи, – значит, у современной медицины есть определенный прогресс.

ß

Казалось бы, что может пойти не так?

Казалось бы, что может пойти не так?

Мы продолжаем рубрику "Киноклуб" и приглашаем вас к обсуждению следующего фильма по рекомендации наших читателей.

**************************************

Сегодня, по рекомендации нашего читателя, мы предлагаем к просмотру и обсуждению фильм «Еще по одной» (2020 г.).

Доброго дня!)

Фильм "Ещё по одной". Причина и следственная связь по системе С.Н. Лазарева. Как происходит утрата цели, падение энергии, и куда все это ведёт.

От редакции:

В ресторане собираются учитель истории, психологии, музыки и физрук, чтобы отметить 40-летие одного из них. И решают проверить научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови, а чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым.

Друзья договариваются наблюдать, как возлияния скажутся на их работе и личной жизни, и устанавливают правила: не пить вечером и по выходным. Казалось бы, что может пойти не так?

Делитесь своими эмоциями, мыслями, мнениями в комментариях ниже.

Если вы ещё не смотрели этот фильм, у вас есть прекрасный повод познакомиться с ним 
и оставить свои впечатления в этой теме.

------------------------------------------------

Брутальный дрон с бензопилой: игрушка для настоящих мужиков

Хотите ловить дронов сетью? Или сбивать с помощью тренированных орлов? Только учтите, что некоторые беспилотники могут быть оснащены бензопилой.
Брутальный дрон с бензопилой: игрушка для настоящих мужиков

Самый обычный квадрокоптер оснастила бензопилой независимая финская студия Misty Friday Films. Как выяснилось, помимо устрашающего вида такой беспилотник может, например, неплохо срезать сосульки с крыши и даже подпиливать ветки деревьев.

Вещь в хозяйстве полезная, особенно в суровом северном климате. Безусловно, в обращении с ним следует соблюдать определенную осторожность — ревущая бензопила может оказаться весьма опасной игрушкой:

Нажми и смотри

Чего на самом деле боятся дроны: выстрел конфетти

Дронов много. Дроны везде. Но, кажется, на них совершенно случайно нашли управу. Простую, довольно безопасную и с большим радиусом поражения.
Николай Кудрявцев
Чего на самом деле боятся дроны: выстрел конфетти

Есть много способов разобраться с дроном, но этот, кажется, наиболее изобретательный. Пользователь YouTube поймал момент, когда в беспилотник случайно выстрелили из пушки с конфетти. Машина сразу запуталась в ленточках, а потом гравитация позаботилась об остальном.

Скорее всего, дрон принадлежал операторам, работавшим на концерте, так как такие воздушные камеры становятся все популярнее во время массовых мероприятий. Именно поэтому на многих концертах запрещают снимать с дронов, так как такая увесистая штука может запросто рухнуть в толпу.

Как робот-писатель едва не выиграл литературную премию

В 2016 году японская программа искусственного интеллекта написала небольшой роман, который прошел первый тур национальной литературной премии. Приза текст не получил, но кто сказал, что при следующей попытке искусственный интеллект не улучшит свои писательские способности?
Как робот-писатель едва не выиграл литературную премию

Роман называется «Тот день, когда компьютер написал роман». Метанарратив оказался недостаточен, чтобы выиграть первый литературную премию имени фантаста Хоси Синъити. Официально роман был написан искусственным интеллектом совместно с человеческой командой его разработчиков. Хитоси Мацубара и его команда из университета Хакодате в Японии выбирали слова и предложения, установили параметры конструкции, прежде чем ИИ «написал» роман автономно. Команда представила на конкурс два текста, но в первый тур прошел только один, хотя оценщики не знали, чей роман читают, так как по условиям конкурса имя автора им не раскрывалось.

Прежде чем тревожиться о будущем, где все подряд пишут компьютеры, надо отметить, что литературная премия имени Хоси Синъити была с самого начала по правилам открыта для текстов, созданных нечеловеческими участниками (в частности, «программами искусственного интеллекта и другими»). Но только в этом году жюри премии получило на рассмотрение тексты, созданные так или иначе с помощью искусственных интеллектов. Из участвующих в конкурсе 1450 рукописей роботами были написаны 11. «Я был удивлен этой работе, так как передо мной оказался хорошо структурированный роман. Но для победы надо будет еще решить несколько проблем, таких, например, как описания характеров», — говорит Сатоси Хаси, японский научный фантаст, участвовавший в жюри.

Мацубару и его команду нынешняя неудача (к тому же довольно относительная) не разубедила в возможности создания творческих способностей у автономных искусственных интеллектов. «Пока программы ИИ часто использовались для решения задач, имеющих ответы. Я же хотел бы расширить потенциал искусственных интеллектов так, чтобы он напоминал человеческую креативность», — говорит Мацубара.

ß

Как боевые машины сражаются на ринге: стальные легионеры

«За время испытаний я дважды проламывал пол и еще дважды – потолок, когда тестировал робота с куском рельса», – жалуется Дмитрий Мелькин. В своем многострадальном гараже в подмосковной балашихе он уже несколько лет собирает тяжелые боевые машины, которые участвуют в соревнованиях по всему миру. Сегодня Дмитрий рассказал «Популярной Механике», как устроены стальные легионеры и кто проводит такие соревнования.
Роман Фишман
Как боевые машины сражаются на ринге: стальные легионеры

Какими бывают боевые роботы? 

Цель схватки – уничтожить противника: разрушить или обездвижить, лишить возможности сопротивляться, сломать или выбросить за пределы ринга. Поэтому первая задача  – сделать робота таким, чтобы его было сложно повредить, перевернуть или хотя бы догнать. Кроме того, организаторы разных соревнований вводят собственные требования – например, по массе или размерам машин. Управляются они дистанционно. Как правило, запрещены огонь, пиротехника и жидкости, включая воду и масло, а также отделяющиеся снаряды и электромагнитное излучение, повреждающее электронику. В остальном каждый изворачивается, как хочет. Например, роботы-флипперы пытаются просунуть упор под противника и подбросить его резким толчком снизу, пользуясь пневматикой. Лифтеры поднимают противника без спешки, стараясь не столько подкинуть его, сколько перевернуть мощным усилием. Они чаще используют гидравлику. Гидравлические системы устанавливают и на машины, вооруженные клещами, ножницами или острыми наконечниками, которыми они пытаются проткнуть противника и повредить его внутренние системы. Порой создатели такого робота перед боем высматривают его соперников, стараясь отыскать аккумулятор, чтобы целенаправленно бить по нему. 

Выход на ринг в «Битве роботов» на фестивале Worldskills Hi-Tech 2019 в Екатеринбурге, команда Дмитрия Мелькина заняла первое место.
Выход на ринг в «Битве роботов» на фестивале Worldskills Hi-Tech 2019 в Екатеринбурге, команда Дмитрия Мелькина заняла первое место.

Встречаются роботы, несущие тяжелое ударное вооружение – топор или молот. Как-то в соревнованиях участвовал Thor из Великобритании. Сила неимоверная: промахиваясь, он пробивал насквозь 16-миллиметровую фанеру на полу. Бывают и спиннеры, которые вращаются на огромной скорости. Но самыми разрушительными, пожалуй, являются машины, которые используют зазубренные барабаны, режущие диски или ножи. После одного из боев против такого робота нам пришлось заменить часть стальной конструкции Archy. Он был вооружен острым 20-килограммовым ножом из «вечной» конструкционной стали Hardox, которая используется, например, для ковшей экскаваторов. Вращаясь со скоростью 5000 об/мин, нож буквально разрывал противников.

Колесный молот. Экспериментальный робот «Тор», собранный за день, не отличается силой своего британского тезки, однако и с его молотом лучше не связываться.
Колесный молот. Экспериментальный робот «Тор», собранный за день, не отличается силой своего британского тезки, однако и с его молотом лучше не связываться.

 Как устроены боевые роботы? 

Так вышло, что на самых первых боях в 2016 году против нас выступали несколько флипперов – они произвели на нашу команду очень большое впечатление. Когда такие роботы отправляют в полет соперника весом больше центнера, это действительно зрелищно. В итоге большинство наших роботов тоже стали флипперами. Первый из них использовал для бросков пневматическую систему с давлением всего 20 атмосфер и мог развивать усилие в 2 т. В нынешнем роботе – это уже, наверное, шестое поколение – давление газа достигает 60  атмосфер, позволяя доводить усилие до 8 т. На этом примере мы разберем их устройство. 

Archy весит 110 кг и напоминает массивную черепаху размером 100 х 80 х 40 см. «Панцирь» сварен из стали толщиной до 5 мм, а в передней части из него вытягивается 80-сантиметровый «клюв», с помощью которого робот цепляет противника. Главное – найти зазор. Управляя машиной в бою, приходится непрерывно высматривать место, где будет удобнее подобраться под противника, и ловить момент. Пневматика срабатывает за 250  мс, и роботы, даже 100-килограммовые, взлетают на несколько метров. Машина движется на двух колесах и использует небольшие электродвигатели от игрушечных моделей масштаба 1:8. Они выдают по 2,5 кВт мощности и делают до 50 000 об/мин, позволяя Archy развивать скорость до 25 км/ч. Одного заряда аккумулятора хватает с запасом: теоретически батарея позволяет работать до 10 минут, однако бои обычно дольше пяти минут не длятся – если однозначный победитель не определился, судьи, как в боксе, принимают решение по очкам.

Геометрия корпуса рассчитана таким образом, что, если робота перевернуть, он уляжется «клювом» вниз. В этом случае необходимо задействовать пневматику – тогда Archy с ударом оттолкнется от земли, взлетит в воздух и упадет, вернувшись в нормальное положение. Если баллоны заполнены полностью, робот способен подбросить себя на пару метров – именно так и пострадал потолок в гараже, в котором испытывалась машина. 

Имя: Дмитрий Мелькин. Образование: МГТУ им. Баумана. Работа: индивидуальный предприниматель, сервисное обслуживание техники.
Имя: Дмитрий Мелькин. Образование: МГТУ им. Баумана. Работа: индивидуальный предприниматель, сервисное обслуживание техники.

Где проводятся бои? 

Наш Archy – ветеран, побывавший во многих схватках. Вообще, за те шесть лет, что мы участвуем в таких мероприятиях, наши машины ездили на соревнования в разные города России, в Индию и Китай. Мы даже проходили на очень престижные международные бои BattleВots в США, хотя большого успеха там не добились. А для китайского телешоу ClashBots робота пришлось усилить: в этой стране запрещена пневматика на углекислом газе, и потребовалось переводить систему на сжатый воздух. Зато давление при этом мы довели до 300 атмосфер – совершенно другой уровень. 

С 2017 года я сам выступаю организатором некоторых битв роботов. Например, в рамках молодежного фестиваля в Сочи мы провели бои с участием 16 российских и 8 иностранных команд. Но потом началась пандемия, и устраивать подобные мероприятия, и без того не приносившие прямой прибыли, перестали. Осенью 2022 года я планирую организовать новые соревнования: знаю, что многие энтузиасты готовы приехать. Скорее всего, номинации здесь будут сравнительно легкие, подходящие для новичков. Предполагаются весовые категории 15 кг, а возможно, и 1,5 кг: собирать такие машины намного проще, их можно сделать даже дома или в школе. 

Хотелось бы, чтобы боями роботов увлеклись не только дети и их родители, но и другие люди. Нужно только свободное время – все материалы и технологии сегодня вполне доступны. Возиться с листовым металлом уже необязательно: сейчас есть полиэтилен низкого давления (ПНД), ударопрочный и очень легкий в обработке. ПНД отлично гасит удар, на такой пластине даже молотком трудно оставить следы. Надеюсь, в дополнение к Archy к осени у меня будут готовы два новых робота. Один – для категории 15  кг. Второй – тяжелая 110-килограммовая машина, на которой я планирую установить гидравлику и либо сжимать противника клещами-ножницами, либо протыкать. Наверное, стоит устроить из этого процесса YouTube-шоу: хочется показать, что собрать боевого робота сможет любой желающий.

Приходится непрерывно высматривать, где удобнее подобраться под противника, и ловить момент. пневматика срабатывает за 250 мс, и роботы, даже 100-килограммовые, взлетают на несколько метров.

ß

Ученые создадут гибридную силовую установку для БПЛА: теперь дроны будут летать в разы дольше

Инженеры научно-исследовательского отдела кафедры 203 «Конструкция и проектирование двигателей» МАИ Кирилл Балясный и Дмитрий Борисов, а также ведущий инженер и аспирант кафедры Алексей Сычёв создают гибридную силовую установку для беспилотной авиации и легких пилотируемых самолетов.
Московский авиационный институт МАИ
Ученые создадут гибридную силовую установку для БПЛА: теперь дроны будут летать в разы дольше

Она позволит увеличить продолжительность полета летательных аппаратов (по сравнению с чисто электрическими), повысить мощность на взлётном режиме, а также снизить стоимость силовой установки, по сравнению с аналогичными по мощности двигателями внутреннего сгорания. 

Пресс-служба МАИ пообщалась с одним из участников команды и идеологом проекта – Кириллом Балясным– и узнала все о принципах действия установки.

Как родилась идея создания гибридной силовой установки? 

Мысль объединить две силовые установки – электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с общим приводом на воздушный винт – пришла мне в процессе разработки и стендовых испытаний компонентов электрической силовой установки (ЭСУ) для одноместного электросамолёта. Основная идея – взять поршневой двигатель с мощностью только для горизонтального полета, а необходимую прибавку мощности для взлёта и набора высоты обеспечить за счет ЭСУ. Работы по гибридной силовой установке (ГСУ) начались нами в мае 2021 года в НИО-203 МАИ при поддержке проректора по научной работе Юрия Александровича Равиковича. 

Мы стараемся привлекать к нашей работе как можно больше студентов, приглашая в лабораторию всех интересующихся авиацией и техникой. Ребята получают опыт по проектированию и постройке летательных аппаратов, осваивают станки и инструмент, учатся 3D-моделированию, разработке чертежей. 

В каких областях можно будет применять установку? На чём основан принцип действия?

Нашей разработкой интересуются владельцы и производители легких летательных аппаратов как для разработки новых машин под эту ГСУ, так и модернизации существующих.

Цель разработки гибридной силовой установки заключается в увеличении продолжительности полета и использовании ЭСУ для повышения мощности силовой установки на взлетном режиме за счет хороших удельных характеристик электродвигателя, а также снижении стоимости всей силовой установки, по сравнению с аналогичными по мощности ДВС – до 80 лошадиных сил. 

Так, если для электросамолета ЭСУ в сборе с тяжелым аккумулятором обеспечивала время полёта 25 минут, то получаемый гибрид при той же массе уже позволяет летать более часа.

На взлетном режиме к работе ДВС подключается электродвигатель, что дополнительно увеличивает мощность. Обе силовых установки имеют общий привод на воздушный винт. В крейсерском полёте работает только ДВС, а электродвигатель в режиме рекуперации заряжает небольшой буферный аккумулятор. Также электродвигатель при отказе ДВС может обеспечить долет до посадочной площадки. 

Применяться ГСУ может в беспилотной авиации и для легких пилотируемых самолетов, взлетная масса которых составляет не более 500-600 кг. Также мы создаём задел для работы по более мощным ГСУ, которые могут применятся в многоместных гражданских самолетах. После представления проекта ректору МАИ Михаилу Аслановичу Погосяну в декабре 2021 года была получена рекомендация создания линейки гибридов с разной мощностью для летательных аппаратов разных классов.

Существуют ли аналогичные проекты в мире? 

Сейчас в мире существует много проектов летательных аппаратов с ГСУ и отдельных образцов установок, но они пока находятся в стадии экспериментальных изделий. Эксплуатируются гибридные силовые установки только в небольших серийных дронах квадракоптерного и самолетного типа с очень маленькой мощностью. Наш проект идет в ногу со временем. В качестве наших достижений на уровне университетских проектов мы занимаем одно из лидирующих положений в мире, у нас есть летающий демонстратор электросамолета, который уже воплотил часть задач по ГСУ.

Существует несколько схем гибридных силовых установок, самая распространенная – это использование поршневого или газотурбинного двигателя совместно с генератором. Они накапливают энергию в аккумулятор, который подключен к электродвигателю с воздушным винтом. Мы используем общий привод ДВС и электродвигателя на воздушный винт, это позволяет сделать гибридную силовую установку более компактной и легкой.

На какой стадии находятся работы?

Мы провели аналитическую работу, собрали необходимую информацию. Был закуплен отечественный двигатель внутреннего сгорания РМЗ-500 для проведения экспериментов. Создан стенд для испытаний установки. Электродвигатель дорабатывается для получения большей мощности, проводятся его испытания. В изготовлении также находятся детали редуктора. 

В ближайшем будущем будет собран ГСУ, начнутся его испытания и доработки. Осенью 2022 года мы планируем провести летные испытания на самолёте-демонстраторе, чтобы ответить на главный вопрос – «А это летает?».

Уже создан задел для дальнейшего развития проекта. В дополнении к ГСУ мы создаем распределённую силовую установку — это несколько небольших электродвигателей с воздушными винтами, которые размещены по передней кромке крыла. Они создают дополнительную подъемную силу, а их питание обеспечивается за счет маршевой ГСУ. Это будет эффективно для летательных аппаратов с укороченным взлетом и посадкой.

Картина дня

наверх