В России проснулся вулкан - чем это опасно
Судя по всему, потухшие вулканы не так безобидны, как мы думали до сих пор. Они могут повторно становится опасными для человечества через несколько десятков лет после извержения.
Незаметный вулкан в России
Новое исследование показало, что 70 лет интенсивных фотограмметрических исследований показали, что вулканы обладают своего рода «памятью на жизнь и смерть». Семь десятилетий исследований Безымянной (вулкана на Камчатке на востоке России) предоставили ученым необычную информацию. Теперь мы знаем намного больше о том, как вулканы образуются и умирают.
Ученые из Немецкого исследовательского центра геонаук GFZ обнаружили, что разрушенные вулканы со временем будут восстанавливаться очень похожим образом. Новое моделирование предполагает объединение нескольких вентиляционных отверстий в одну камеру. Ученые наблюдают за Безымянным с момента его драматического извержения в 1956 году. После этого он считался вымершим, так как рухнул под собственным весом. Однако в последующие годы слои лавы, излившейся изнутри, перестроили всю структуру.
Память о вулкане
Ученые проанализировали старые фотографии, сделанные с советских вертолетов, и соединили их с последними данными спутниковых беспилотников.
Ученые выяснили, что первое рождение Безымянного началось в различных жерлах, расположенных на расстоянии около 400 метров друг от друга. Однако два десятилетия спустя, после возросшей активности, оба отверстия медленно двинулись вместе в одном направлении.
Примерно 50 лет спустя деятельность была сосредоточена на одном отверстии, что позволило разработать новый крутой конус. Исследователи обнаружили, что возобновление роста происходит со скоростью около 26 400 кубических метров в день, что эквивалентно 1000 большим самосвалам с песком и камнями.
Такая точная полной реставрации Безымянного позволила исследователям смоделировать, когда она достигает критической высоты и снова разрушается. Моделирование также может помочь вулканологам более точно предсказать будущие извержения.
-ö-ö-
Что нашла международная исследовательская группа в темноте арктической ночи
Когда Фритьоф Нансен впервые упомянул свой план исследования неизведанной земли на вершине мира, другие полярники назвали его «нелогичным планом самоуничтожения».
Революционные открытия
Нансен, однако, не принял особой критики и 24 июня 1893 года с командой из 12 человек отправился исследовать Северный Ледовитый океан. На специальном корабле они позволяли течению делать свое дело, идя туда, куда их привел лед.
Норвежский полярный исследователь и его команда вернулись с сокровищницей ранее неизвестной информации из Северного Ледовитого океана. Это была революционная информация для мира, где вершина планеты была секретом.
Арктическая тьма
Сегодня не так много возможностей исследовать неизведанное. Несмотря на то, что карты заполнены, все еще есть люди, которые исследуют малоизученные районы. Одним из таких регионов, несомненно, является негостеприимный Северный Ледовитый океан.
Зимой 2010 года исследовательская группа отправилась на норвежском исследовательском судне Helmer Hanssen, чтобы узнать больше о секретах региона. Прямо у берегов архипелага Шпицберген выключили свет, погрузившись в полную темноту. Что команда NTNU нашла в полной темноте арктической ночи?
"Когда мы посмотрели вниз, мы увидели космос из синего и зеленого света, сияющий и мерцающий в трехмерном пространстве. Это немного похоже на то, как смотреть вверх и видеть космическое пространство со всеми звездами. Это были моменты осознания того, что в арктическую полярную ночь происходит что-то особенное, что никто раньше не изучал" - сообщил Йорген Берге.
Зоопланктон
Некоторые из самых маленьких существ на Земле совершают самую большую вертикальную миграцию биомассы на нашей планете. Миллиарды этих животных убегают глубоко в океан, чтобы уйти от источников света и избежать хищников.
Зоопланктон снова мигрирует в темноте в поисках пищи. Исследования NTNU показывают, что даже слабого лунного света достаточно, чтобы спровоцировать быструю миграцию в более глубокие и темные уголки океана. Свечение северного сияния также вызывает это явление.
Такая чрезвычайная чувствительность к свету означает, что искусственных океанических структур достаточно, чтобы разрушить зоопланктон, что делает невозможным изучение и, следовательно, точное определение количества существ.
Чувствительная экосистема
Ученые считают, что чувствительность зоопланктона к свету объясняет, почему никто никогда раньше не документировал это явление.
Команда проанализировала акустические данные и обнаружила, что слой зоопланктона возле лодки был намного глубже в толще воды, чем существа вдали от источников света. Этот эффект достиг глубины до 80 метров.
Выживание видов
Почему исследования зоопланктона так важны? Многие арктические виды, от китов до птиц и рыб, питаются зоопланктоном. Многие из них накапливают жирные кислоты, чтобы пережить зиму.
Даже незначительное световое загрязнение разрушает эту хрупкую экосистему, а глобальное потепление может усугубить эти нарушения. Отсутствие защитного покрытия из морского льда не защищает зоопланктон зимой, поэтому в океан проникает больше света.
Разведка нефти и газа также имеет катастрофические последствия для экосистемы Арктики. Это не только принесет больше света, но и увеличит движение судов, когда морские пути будут очищены ото льда.
От этих крошечных существ зависит выживание многих арктических видов, а значит, и всей экосистемы. Хотя со времени экспедиции Нансена прошло много времени, открытия, сделанные командой NTNU, показывают, что знания о нашей планете все еще неполны
-ö-ö-
Тест выявил самое опасное место в машине во время ДТП
Автомобиль - один из самых опасных способов передвижения. Хотя очевидно, что он не такой опасный, как мотоцикл, но гораздо опаснее парома, поезда, автобуса или самолета.
Безопасность пассажиров
Хотя большинство аспектов безопасности ориентированы на водителей, похоже, что пассажиры могут подвергаться гораздо большему риску. В новом исследовании Страхового института дорожной безопасности (IIHS) была изучена безопасность пассажиров на задних сиденьях.
Серия испытаний показала, что пассажиры сзади подвергаются гораздо большему риску травм или смерти, чем пассажиры спереди. Конечно, многое зависит от сценария, но у этой взаимосвязи есть интересное объяснение.
Задние сиденья
IIHC заявляет, что производители автомобилей приложили все усилия для повышения безопасности водителей и пассажиров на передних сиденьях. В первую очередь, это подушки безопасности и системы, расположенные в передней части автомобиля.
А пока безопасности пассажиров на задних сиденьях не уделялось столько внимания. Отчет показывает, что задние ремни намного менее эффективны и с меньшей вероятностью будут иметь «ограничители силы», помогающие снизить потенциальную травму.
"Производители приложили немало усилий для улучшения защиты водителей и пассажиров на передних сиденьях. Наш умеренный краш-тест - прекрасное тому подтверждение" - Саид Дэвид Харки, президент IIHS.
Отчет
В отчете проанализировано 117 автокатастроф, в которых пассажиры на задних сиденьях получили серьезные травмы или погибли. Фотографии с мест происшествий, полицейские и медицинские записи, расследования и вскрытия были основаны на этом исследовании.
Во многих случаях пассажиры на заднем сиденье получили более серьезные травмы, чем пассажиры на переднем сиденье. Это, в свою очередь, говорит о несоответствии безопасности между передним и задним рядами. Травмы груди и головы также оказались наиболее частыми.
Итог
IIHS призывает производителей автомобилей уделять такое же внимание безопасности пассажиров на задних сиденьях. Ограничители усилия на ремнях безопасности легко устанавливаются.
Мы уверены, что производители автомобилей найдут способ решить эту проблему, как им удалось это сделать спереди
Свежие комментарии