На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Голубоглазые блондины или...? Кем по национальности были крестоносцы?

Голубоглазые блондины или...? Кем по национальности были крестоносцы?

Изображение: chesscomfiles.com

На заре дремучего Средневековья религиозный фанатизм зашкаливал. Он вылился в несколько масштабных крестовых походов, которые состоялись в период с 1096 по 1272 год. Сердцем этих нашествий на Святую Землю с целью освобождения Иерусалима от еретиков была Западная Европа.

Именно под знаменами англичан, французов, испанцев выступали войска. И это стало причиной популярного и до недавнего времени не подвергавшегося сомнению заблуждения. Только сегодня, получив новые возможности и шире взглянув на консервативный мир, ученые начали их развеивать, в частности, с помощью генетических экспертиз останков павших воинов, которые они смогли сравнить с геномом современников разных национальностей.

Принято считать, что все крестоносцы по определению были европейцами, причем из числа любимых фашистами будущего голубоглазых и светловолосых. Исследования не подтверждают данный факт. Они являются доказательством того, что участниками военных действий были представители всех стран Европы, а также в походах участвовали люди других национальностей и дети от якобы не существовавших смешанных союзов. Например, среди них было много армян и их потомков от браков с западно-европейцами. Но это как раз известный факт. Есть куда более неожиданные выводы.

Изображение: telegraph.co.uk

Некоторое время назад археологи нашли захоронение в прибрежной зоне Ливана, под стенами древнего Сидона (сейчас город Сайда). Известно, что в те времена эта местность входила в Иерусалимскую империю, а крепость принадлежала крестоносцам. Люди, чьи кости были обнаружены, умерли насильственной смертью, скорее всего, в бою. Среди них лишь трое были чистокровными европейцами. Четверо являлись выходцами из Ливана. В геноме остальных обнаружены и европейские, и ливанские корни. Предполагают, что они — наследие более ранних походов.

Сражались ли эти люди друг с другом или пали по одну сторону баррикад? Эксперты склоняются к мысли, что они были братьями по оружию, а вовсе не врагами. Они находят множество подтверждений этой гипотезы в других археологических находках как в этом захоронении, так и в соседних.

Чтобы провести свой эксперимент по определению национальности крестоносцев, генетики взяли останки шести сотен воинов прошлого и генетический материал от более чем трех тысяч современников. Пока это самое масштабное исследование в истории.

Кадр из сериала «Падение ордена»
Кадр из сериала «Падение ордена»

Конечно, былое — тайна за семью печатями. Никто не может с полной уверенностью утверждать, что и как было тысячу лет назад, кто за кого сражался и почему. Однако те гипотезы, которые строятся, основываются на многочисленных фактах, добытых из летописей, археологических и генетических открытий. И они все чаще расходятся со стереотипами, укоренившимися в нашем сознании. Само предположение о том, что в крестовых походах участвовали не только западноевропейские блондины, — одна из тех шокирующих деталей, что способы заставить пересмотреть многие мнения, касаемо жизни людей в далекой древности и их взаимосвязей.

ß

Яков II Стюарт: последний католик на английском троне

Изображение: birthdaybuddies.net

Принято считать, что дворцовые перевороты, свержения монархов и их убийства свойственны были Российской империи. Это сложно отрицать, но и в европейских странах короли зачастую менялись при помощи революций и казней. Подобной участи «удостоился» и английский правитель Яков II.

Но сначала немного истории. Его прабабка, королева Шотландии Мария Стюарт была казнена английской королевой Елизаветой I. Вероятно, пытаясь искупить вину, Елизавета своим преемником назначила сына Марии Якова, который явился основателем династии Стюартов на английском престоле. Яков I оставил по себе двоякое мнение: с одной стороны, он был весьма образованным человеком, что привело к расцвету английской культуры, с другой, легко попадал под влияние приближённых и порою управление государством доверял им. Это не могло не породить слухи о его нетрадиционной ориентации, так даже появилась поговорка: «Елизавета была королём, а Яков был королевой». Скончался Яков мирным путём, чего не скажешь о его наследнике — втором сыне, взошедшем на престол под именем Карла I. Он стремился к абсолютной власти, в результате чего настроил против себя всё английское общество. Это вылилось в Английскую революцию, иначе известную как Английская гражданская война. Её итогом стала казнь короля.

Казнь Карла I. Источник: tepka.ru
Казнь Карла I.

После Карла I страной правил Оливер Кромвель в качестве лорда-протектора, но в 1660 году монархия была восстановлена, и королём стал старший сын Карла I Карл II. Официальных детей у монарха не было, исключительно бастарды, так что после его относительно мирной кончины престол достался его младшему брату Якову.

Почему мы называем его кончину относительно мирной? Дело в том, что уже в двадцатом веке его останки были исследованы, и в них обнаружена значительная концентрация ртути. Возможно, это и не убийство — Карл был большим любителем алхимии, и наличие в костях этого металла могло быть следствием его опытов.

Из приведённого выше становится понятно, что детство и юность у Якова II, получившего от отца титул герцога Йоркского, были не очень радужными. Сначала он с другими братьями и сёстрами был арестован, затем ему удалось бежать и скрыться во Франции. Он мужественно сражался за эту страну, пока французское правительство по договорённости с Кромвелем не решило выдать его Англии. Тогда Яков оказался в Испании и воевал уже против Франции. На родину он вернулся лишь после того, как на троне оказался его старший брат.

Основное отличие Якова от практически всех англичан было в том, что он исповедовал католичество. Вероятно, он считал, что его страна была покарана революцией за отступничество от католицизма, поэтому, когда стал королём, развернул нескрываемую пропаганду своей веры.

Католическая церковь в Англии, 17 век. Источник: haikudeck.com
Католическая церковь в Англии, 17 век. 

Пока Англией управлял его брат, Яков возглавлял правительство. С его подачи парламент, настроенный против него и не желавший видеть королём, был распущен. В своих руках Яков сосредоточил практически всю власть, везде имея рычаги давления. Поэтому после смерти брата без труда стал монархом.

Однако незаконнорождённый сын Карла II Джеймс Скотт, герцог Монмут, практически сразу организовал восстание, которое было жестоко подавлено. Почувствовав силу, Яков начал повсеместно насаждать католицизм, чем всё больше настраивал против себя общество.

В итоге дошло до того, что две противоборствующие партии — виги и тори — объединились и обратились с просьбой к правителю Нидерландов Вильгельму Оранскому, который был мужем дочери Якова Марии, вторгнуться в Англию и занять престол. Что в итоге и произошло, получив название «Славной революции».

Яков II бежал во Францию, а Вильгельм и Мария были провозглашены монархами на равных правах.

ß

«Тенеида»: учёные обнаружили «наследницу» Трои

Руины древнегреческого города Тенея. Фото: pbs.twimg.com
Руины древнегреческого города Тенея. 

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына», — этими словами начинается известная всему миру поэма древнегреческого сказителя Гомера об осаде Трои и её падении. Согласно поэту, Троянская война продолжалась около десяти лет и за это время успела прославить достаточно большое количество героев, в том числе грека Ахилла и его соперника, троянца Энея. Последний, как известно, удачно избежал Ахиллесова гнева и впоследствии вместе с соплеменниками основал Рим. Но вот куда делись остальные троянцы? Недавно греческие учёные выяснили это и нашли тому подтверждение.

По судьбам некоторых персонажей можно предположить, что выжившие в Илионе были пленены. И древнегреческий писатель и географ Павсаний это подтверждает: «…Отсюда так называемая Тенея отстоит приблизительно на шестьдесят стадий. Люди говорят, что в ней живут троянцы; что это пленные, взятые эллинами с Тенедоса, поселившиеся здесь по разрешению Агамемнона, и что поэтому они больше всех богов почитают Аполлона».

Остров Тенедос. Фото: winenews.gr
Остров Тенедос.

Тенедос — это остров, принадлежавший Трое. А Тенея, как можно предположить по описаниям древних авторов, находилась на Пелопоннесе, неподалёку от Микен. По сути, это и все знания, которыми были вооружены археологи, долгие годы безнадёжно искавшие Тенею, часто упоминавшуюся в исторических источниках.

А найти город очень хотелось, тем более что уже все восхищались сокровищами обнаруженной и раскопанной Трои. Тенея же, судя по всему, могла хранить не менее ценные артефакты.

Долгие годы попытки археологов были безуспешными, пока в 2013 году греческий учёный Елена Корка не начала систематические раскопки в районе деревни Хилиомоди на северо-востоке Пелопоннеса. Но лишь спустя три года настойчивому археологу повезло — группа Елены наткнулась на некрополь Римского периода. Но это были не обычные захоронения: в могилах находились драгоценные украшения, погребальные вазы, монеты. Это позволило учёным предположить, что столь богатый некрополь — окраина большого города.

Руины древнего города Тенея. Фото: e-news.su
Руины древнего города Тенея. 

Елена с энтузиазмом продолжила раскопки, и вскоре археологам открылись остатки стен древнего города. В 2018 году исследователи расчистили почти семьсот квадратных метров городских кварталов: были обнаружены фрагменты зданий с мраморными полами, вымощенные дороги и даже глиняная канализация.

Кроме того, были найдены около двухсот монет, датируемых как римским, так и эллинистическим периодами. Всё это говорит о том, что Тенея была богатым и успешным городом. А как иначе, ведь, по мнению Елены Корки, жители зарабатывали прежде всего торговлей — Тенея имела очень выгодное расположение между Коринфом, Микенами и Аргосом.

Также, отмечают учёные, в городе были развиты и ремёсла, в первую очередь гончарное: здесь изготавливалась керамика особой формы, в которой специалисты усматривают восточное влияние.

В 2019 году археологи продолжили раскопки и обнаружили целый комплекс строений для купания. Бани датируют третьим веком до нашей эры, а площадь их составляет примерно пятьсот квадратных метров. В этом комплексе исследователи открыли три ванные комнаты, глиняные полы в которых до сих пор хранят следы красочных узоров.

Раскопки древнегреческого города Тенея: комплекс римских бань. Фото: ria.ru
Раскопки древнегреческого города Тенея: комплекс римских бань. 

Неподалёку от терм был обнаружен колодец с, предположительно, площадкой для подношений, на которой учёные нашли статуэтки и небольшие сосуды. Вероятно, колодец использовался для каких-то ритуалов и обрядов.

Собрав воедино исторические свидетельства и современные дынные, археологи приходят к выводу, что обнаруженный богатый город — именно Тенея, ведь ни о каких других крупных поселениях на данной территории сведений нет.

Раскопки продолжаются, и теперь историки задумались о причинах, приведших Тенею к упадку и забвению. Возможно, город сильно пострадал во время нашествия на Пелопоннес готов в четвёртом веке нашей эры, а завершили разрушение славянские племена, которые пришли сюда два века спустя…

ß

Тюльпаномания: как разорилась Голландия

Фото: pinimg.com

Тюльпаны — красивые цветы, ставшие таким же атрибутом 8 Марта, как и мимоза. Мы так привыкли к ним, что не видим в ярких бутонах ничего необычного. А ведь в Европе они появились не так уж и давно, и главное событие, связанное с ними, не было таким же приятным, как женский день.

В переводе с персидского слово «тюльпан» означает «тюрбан», «чалма». И действительно, некоторое сходство наблюдается. Одним из первых европейцев, решивших порадовать соотечественников этим цветком, стал австрийский дипломат Ожье Жислен де Бусбек. В 1554 году он увидел тюльпаны в саду султана и закупил партию для Венского сада лекарственных растений. Им в ту пору заведовал голландец Клюзиус, который привёз несколько луковиц на историческую родину. И очень быстро тюльпан покорил голландцев.

Поначалу заморская диковинка хоть и выделялась на фоне давно известных цветов, но стоила ненамного дороже остальных. Однако садовники стали экспериментировать, появлялись новые сорта, мутации — окраска цветов менялась, становясь уникальной. И торговля луковицами начала приносить доход.

К тому же находились богачи, которые за уникальную луковицу готовы были выложить немалые деньги. Тогда-то и начался настоящий тюльпановый бум: спрос на цветы порождал лишь только рост цен на них.

Картина из музея тюльпанов в Амстердаме. Фото: discoverbenelux.com
Картина из музея тюльпанов в Амстердаме. 

Вскоре это замечали уже и простые крестьяне. Увидев, что на одной луковице можно заработать в буквальном смысле состояние, они, забросив свои обычные дела, занялись выращиванием растений. Люди, владеющие землёй, все поля отводили под тюльпаны — об урожае других культур уже особо не заботились. На тот момент разводить тюльпаны было значительно выгоднее, чем скот.

Тюльпан — растение сезонное, обычно продавали его с мая по октябрь. А ведь спрос на луковицы был круглогодичным. И когда ажиотаж достиг максимума, была создана тюльпановая биржа, на которой не только торговали исключительно тюльпанами, но и заключали договоры на будущие урожаи. В тюльпаноманию оказались вовлечены не только голландцы, но и жители прочих европейских государств.

Фьючерсы на поставку будущих урожаев ценились ничуть не меньше самих луковиц, и зачастую их перепродавали по несколько раз, постоянно накручивая цену. Случалось, что последний владелец такого договора не видел в глаза не то что урожая, но и самого садовода, который должен был ему этот урожай поставить.

Винсент Ван Гог. Тюльпаны в Голландии. Источник: artonline.ru
Винсент Ван Гог. Тюльпаны в Голландии. 
Вот как описывали тюльпановый бум современники: «Дворянин покупает тюльпаны у трубочиста на 2000 флоринов и сразу продаёт их крестьянину, при этом ни дворянин, ни трубочист, ни крестьянин не имеет луковиц тюльпанов, да иметь и не стремится. И так покупается, продаётся, обещается больше тюльпанов, чем их может вырастить земля Голландии».

В итоге такая спекуляция вылилась в то, что планируемые тюльпановые урожаи были распределены на 14 лет вперёд! На пике тюльпаномании за одну луковицу не самого дорогого сорта могли дать четыре тонны пшеницы, или 150 бочек вина, или восемь свиней.

Несколько лет выращивания исключительно тюльпанов привели сельское хозяйство Голландии в упадок. Промышленность тоже постепенно зачахла, соответственно, и в экономике начался кризис.

А когда есть нечего, до тюльпанов ли? Спрос на них стал падать, и уже в 1636 году голландцы стали массово избавляться от луковиц. Это, естественно, в сотни раз снизило на них цены, причём в очень короткое время.

Тюльпановая биржа, которую историки называют первым задокументированным финансовым пузырём, лопнула. Сотни тысяч людей по всей стране разорились. Финансовая катастрофа затронула всю Европу, но больше всего досталось, конечно, Голландии: разорённое сельское хозяйство и промышленность отбросили страну на насколько десятилетий назад. Выбираться из тупика Голландия начала лишь только через четверть века.

ß

Виктор Борисов-Мусатов: счастье в себе самом

Источник: coollib.com

«Я нашёл себе свой мир. И ничто уже меня не может выбить из моей колеи. Человек носит своё счастье в себе самом. Я его имею и верю, что в нём не разочаруюсь до конца», — эти слова принадлежат незаслуженно забытому сегодня художнику, нежный и трогательный талант которого проявился на рубеже девятнадцатого — двадцатого веков. Виктор Борисов-Мусатов стал инвалидом в юном возрасте, и его уделом оказалось одиночество. Однако именно оно, так же, как и живописная природа Поволжья, давало ему силы и вдохновение.

Будущий живописец появился на свет в Саратове спустя несколько лет после отмены крепостного права. Его отец Эльпидифор Борисович Мусатов происходил из крепостных, однако благодаря упорству смог выучиться и стать бухгалтером на железной дороге. Мать Евдокия Гавриловна была дочерью мастера-золотопечатника — от неё-то с дедом Виктор и унаследовал творческие способности. Впоследствии художник говорил о себе: «Во мне кровь плебейская, но душа принца».

Саратов, 19 век. Источник: sarmedinfo.ru
Саратов, 19 век. 

В семье Мусатовых дети рождались и умирали, поэтому, когда появился на свет Виктор — здоровый и жизнерадостный мальчуган, — родители не могли нарадоваться. Он рос активным и весёлым, но в три года вдруг стал замкнутым и плаксивым. Оказалось, мальчик неудачно упал: он остановился в физическом развитии, а на его спине стал расти горб.

Но Мусатовым повезло: случай свёл семью с доктором-ортопедом, который хоть и не вылечил ребёнка полностью, но смог значительно облегчить последствия травмы. Мальчик начал снова расти, а горб, наоборот, перестал, хотя и оставался у него до самой смерти. К тому же боли в позвоночнике периодически давали о себе знать.

Физический изъян сделал Виктора стеснительным, но совершенно не лишил его общительности, чему, кстати, способствовала и родительская любовь. Тем не менее ему нравилось проводить время в одиночестве, мечтать и… рисовать.

"Волга. Нижний Новгород". 

Это увлечение появилось у Виктора лет в шесть. По воспоминаниям художника, в детстве он облюбовал пустынный островок на Волге: «Там никто не мешал мне делать первые робкие опыты с палитрой».

Когда подошло время, Виктора определили в Саратовское реальное училище. Но тяги к наукам он не испытывал. Единственный предмет, по которому у него была пятёрка — рисование. Его педагог В. Коновалов отметил талант мальчика и всячески старался его развить: давал навыки мастерства, знакомил с творчеством известных художников и в конце концов посоветовал отправиться в Москву.

Борисов-Мусатов (к своей фамилии он присоединил имя деда) поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда привёз и свои юношеские работы. И на первой же ученической выставке одна из его картин была продана за 20 рублей. Успех окрылил начинающего художника, он с головой ушёл в учёбу, однако чувствовал, что в Москве ему чего-то не хватает.

Через год Виктор отправился в Петербург, где поступил в академию художеств и одновременно стал брать уроки у профессора П.П. Чистякова. Но климат не позволил долго находиться в северной столице, напомнил о себе позвоночник, поэтому Борисов-Мусатов вынужден был вернуться в Москву.

"Майские цветы". 

Здесь его работы снова оказались на выставке, и одно из полотен — «Майские цветы» — приобрела Елизавета Фёдоровна, родная сестра императрицы. Вырученные деньги позволили художнику отправиться на Кавказ и в Крым, где он создал цикл этюдов, а затем в Париж, чтобы дополнить образование.

Но болезнь вновь вынудила Виктора Эльпидифоровича вернуться в Саратов. Только теперь он был уже полностью сформировавшимся художником, со своим видением мира, манерой письма и сюжетами. Он пишет старинные усадьбы, девиц в кринолинах, а на вопрос, какую эпоху он изображает, Борисов-Мусатов отвечает: «А это, знаете ли, просто красивая эпоха».

"Водоём. 

Вершиной его творчества называют картину «Водоём», где художник изобразил своих сестру и невесту. Это счастливый период его жизни, а потому и полотно дышит чистотой, свежестью и мечтой о счастье.

К сожалению, им Борисов-Мусатов наслаждался недолго. Счастливый брак, рождение дочери, успех персональных выставок не только в России, но и в Европе радовали его лишь пару лет. Художник скончался внезапно в возрасте 35 лет.

Музей-усадьба В.Э. Борисова-Мусатова в Саратове. Источник: resources-guide.toptriptip.com
Музей-усадьба В.Э. Борисова-Мусатова в Саратове. 

В родном живописцу Саратове сохранился флигель, в котором он жил. Сегодня в нём расположен филиал Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, где действует постоянная экспозиция, посвященная Борисову-Мусатову.

-

Немного фактов о "Девочке с персиками"

В. Серов. "Девочка с персиками".
В. Серов. "Девочка с персиками".

На картинах великих художников нет лишних или случайных деталей, даже если зритель, будучи не слишком внимательным, полагает обратное. Исследователи живописи могут трактовать каждую мелочь, показывая, насколько чутко и продуманно создавались произведения искусства, как много терпения, любви, эмоций, а иногда и философии попадало на полотно. В качестве примера можно привести картину Валентина Серова "Девочка с персиками", написанную в 1887 году в усадьбе Мамонтовых.

1. На полотне была изображена одиннадцатилетняя Вера Мамонтова — младшая и самая непоседливая дочь семьи. Несмотря на то, что девочка была крайне подвижной и ни минуты не сидела на месте, она согласилась позировать и провела так целых два месяца: август и сентябрь.

2. Место действия — усадьба Абрамцево, купленная меценатом Мамонтовым у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Девочка сидит в одной из анфиладных комнат — столовой, выходящей окном на Гоголевскую аллею. Именно там любил гулять Николай Васильевич, который, наряду с другими творческими людьми, был частым гостем этого места. Кстати, именно в соседней комнате, названной Красной гостиной, которая краешком видна на полотне Серова, писатели и художники, приезжавшие к Мамонтовым, обычно собирались, музицировали, читали классиков.

В. Серов. Источник: nashi-dni.su
В. Серов.

3. Идея картины родилась в моменте. Серов, который только что вернулся в Россию из Италии и пребывал под впечатлением от Ренессанса, по личному признанию, бы в настроении писать только отрадное. Он с радостью окунулся в жизнь дома, где любил бывать. А однажды августовским днем, находясь в гостиной и расслабляясь, он увидел Веру, которая, как вихрь, влетела в комнату, схватила персик и на минуту присела за стол, чтобы его съесть. Это показалось очень привлекательным живописцу. Он захотел запечатлеть чудесный миг короткой передышки перед тем, как девочка убежит снова. Вера согласилась, что было для нее настоящим испытанием терпением и данью благорасположения к другу семьи.

4. Художнику удалось создать светлый и свежий образ. В нем нарочитая повседневность. Вера одета в яркую розовую блузку, ставшую главным акцентом картины, широкую и явно домашнюю, что говорит о неформальности всей обстановки. Она раскраснелась. Щеки, выглядывающая из-под волос мочка уха — все служит свидетельством недавней активности. А сама поза подсказывает — скоро этот момент закончится и девочка вновь сорвется и унесется прочь.

5. Персики, которые держит юная Мамонтова в руках, росли в оранжерее семьи. Деревья были куплены через год после приобретения имения в Артемово и Жилкино. Оттуда же приехал садовник, который помогал ухаживать за ними.

Усадьба Абрамцево, где была написана картина. Изображение: mir-tourista.ru
Усадьба Абрамцево, где была написана картина. 

6. Важной философской частью полотна является одновременное присутствие на нем персиков и желтых кленовых листьев на столе, а также явно осенних декораций за окном. Художник хотел отразить скоротечность не только мгновения, но и самой жизни, показав одновременно период расцвета и увядания природы.

7. Дом Мамонтовых, где Серов впервые оказался со своей матерью-композитором в 1875 году, был для него почти родным. Он провел там много времени, был близок со старшими детьми семьи. Отражение покоя и уюта, которые испытывал автор картины в этом месте, можно увидеть невооруженным взглядом. Фигурка деревянного солдатика в углу, купленная в Сергиево-Посадской лавре и раскрашенная самим художником (ее до сих пор можно найти на том же месте, если посетить музей Абрамцево), тарелка на стене, которая была утрачена и заменена новой, точно такой же, потрескавшаяся краска на окнах, подчеркивающая несовершенство и в то же время придающая картине натуралистичность, стол, ставший свидетелем многочисленных семейных и званых обедов, стулья, приобретенные в начале девятнадцатого века, а к его концу уже ставшие антиквариатом... Во всем есть индивидуальность, ощущается трепетное отношение автора, присутствует удивительно домашняя обстановка.

8. Готовая картина была подарена маме Веры, Елизавете. Она повесила полотно в той же комнате, где оно создавалось. Позже картина переместилась в Третьяковскую галерею, а в Абрамцево висит лишь копия.

9. Став взрослой, Вера вышла замуж за Александра Самарина. Он являлся предводителем московского дворянства, занимал должность министра по делам церкви. Их свадьба состоялась в церкви Бориса и Глеба. К сожалению, как и многие другие храмы, после прихода к власти большевиков она была разрушена. В современной Москве на том месте, где некогда венчались Вера и Александр, находится часовня. Ее можно увидеть возле выхода из метро "Арбатская".

10. Брак Самариных был очень счастливым. Супруги любили друг друга и имели троих детей.

11. Жизнь не была благосклонна к этой семьей. В возрасте тридцати двух лет Вера умерла от пневмонии. Александр, который так больше и не вступил в брак, построил в честь жены храм в Аверкиево. Он тоже был разрушен, но сегодня реконструирован и принимает верующих. После Революции мужчина попал в ссылку, куда отправился вместе с младшей дочерью. Свою жизнь он окончил в Гулаге в 1932-м году.

12. Картина "Девочка с персиками" является одним из шедевров живописи. Именно она принесла известность Валентину Серову.
На полотне, которое сохранилось до наших дней, запечатлен момент из прошлого. Глядя на него, переносишься во времени и растворяешься в днях давно минувших, таких отличных от того, что все мы знаем сегодня. В этом есть романтика и ностальгия, меланхолия и понимание стремительности времени, несущегося вперед и оставляющего позади людей, их мечты и целые эпохи.

Картина дня

наверх