На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Не смеются.                                                                                         https://druzzya.m...«Большой хапок» 9...
  • Юрий Ильинов
    Сюрприз от нового лидера США: в Америке взяли курс на союз с РФ и КНР В Японии предрекли объединение сил США, России...Команда Трампа: к...
  • Boris Borisov
    То-то я смотрю все миллиардеры российские помиру пошли !!! Не смешите мои тапочки !!! //То , что отдали государству -...«Большой хапок» 9...

Трансценденция семи тел (часть 4 из 4)

Трансценденция семи тел (часть 4 из 4)
После пятого тела вы попадаете в другую область, в иное измерение. Движение от первого тела к четвертому идет от внешнего к внутреннему, от четвертого к пятому -- снизу вверх; от пятого тела движение идет от эго к не-эго. Это совершенно другое измерение. Речь идет не о внешнем и внутреннем, восхождении или нисхождении. Вопрос теперь в "Я" и "не-Я". Все дело теперь в том, есть центр или его нет.
До пятого тела человек не имеет центра -- он расщеплен на множество частей. Только в пятом теле есть центр: единство, целостность. Но центр становится эго. Теперь этот центр будет препятствием дальнейшему росту. Каждый шаг, который был помощью, становится помехой для дальнейшего прогресса. Вам придется сжигать все те мосты, которые вы проходите. Они помогли вам перебраться на другой берег, но если вы будете привязаны к ним, они станут помехой.
Вплоть до пятого тела нужно создавать центр. Гурджиев называет этот пятый центр кристаллизацией. Теперь нет слуг, хозяин все взял в свои руки и стал настоящим хозяином. Он пробудился, он возвратился. В присутствии хозяина слуги умолкают, хранят молчание.
Когда вы входите в пятое тело, происходит кристаллизация эго. Но теперь для дальнейшего движения эта кристаллизация должна быть снова утеряна. Утеряна в пустоте, в Космосе. Только тот, кто имеет, может потерять, поэтому говорить о не-эгоичности (отсутствии эго) до пятого тела нелепо и абсурдно. У вас нет эго -- как вы его можете потерять? Или можно сказать, что у вас много эго, поскольку каждый слуга имеет свое эго. Вы мульти-эгоичны, мульти-личностны, мульти-психичны, но не целостны.
Вы не можете расстаться с эго, потому что его у вас нет. Богач может отказаться от своих сокровищ, но не бедняк. Ему не от чего отказываться, нечего терять, однако есть бедняки, которые подумывают об отказе. Богач всегда боится отказа, потому что ему есть что терять, но бедняк всегда готов отказаться. Он готов, однако ему не от чего отказываться. Пятое тело самое богатое. Это кульминация всего доступного человеческому существу. Пятое тело -- это пик индивидуальности, вершина любви, сострадания, всего достойного. Шипы исчезли. Теперь должен исчезнуть и цветок. Тогда останется только аромат, без цветка.
Шестое -- это область благоуханий, космического аромата. Ни цветка, ни центра. Окружность, но без центра. Можно сказать, что все стало центром или что теперь нет центра. Есть только чувство распространенности. Нет ни расщепления, ни разделения -- нет даже разделения индивидуального на "Я" и "не-Я", на "Я" и "другие". Нет вообще никакого разделения.
Итак, индивидуальность может быть утеряна одним из двух способов: первый -- шизофрения, расщепление на множество подличностей; второе -- космический путь, исчезновение в Высшем, величайшем, Брахме; растворение в пространстве. Цветка нет, но есть аромат.
Цветок -- тоже помеха, но когда есть только аромат -- это совершенство. Теперь нет источника, и он не может погибнуть. Он бессмертен. Все, что имеет источник, умрет, но теперь цветка нет, так что нет и источника. Аромат извечен и беспричинен, ему нет ни границ, ни смерти. Цветок имеет свои ограничения, аромат же их не имеет. Для него нет преград, он продолжает распространяться и выходит за пределы.
Поэтому с пятого тела речь уже не идет о движении ни вверх, ни вниз, ни в сторону, ни внутрь, ни наружу. Вопрос состоит в следующем: быть с эго или без эго. А эго -- это вещь, с которой расстаться труднее всего. Эго не представляет проблемы до пятого тела, потому что весь прогресс питает эго. Никто не хочет быть шизофреником: каждый предпочитает иметь кристаллизованную личность. Поэтому каждый садхака -- каждый ищущий -- может продвигаться до пятого тела.
Для выхода за пределы пятого тела нет метода, так как любой метод связан с эго. Используя метод, вы укрепляете эго. Поэтому те, кто хотят выйти за пределы пятого тела, говорят о "не-методе". Они говорят об отсутствии метода, о "не-технике". Теперь уже нет как. С пятого невозможен никакой метод.
До пятого вы используете метод, но теперь полезным будет отсутствие метода, потому что должен исчезнуть тот, кто его использует. Используя что-либо, вы становитесь сильнее. Ваше эго кристаллизуется, становясь ядром кристаллизации. Вот почему те, кто остались в пятом теле, говорят о бесконечных душах и духах. Каждый дух они принимают как бы за атом. Два атома не могут встретиться. Они не имеют ни входа, ни выхода; они закрыты всему, что вне их.
Эго не имеет окошка. Можно употребить слово Лейбница "монада". Те, кто остаются в пятом теле, превращаются в монад: атомы без входа и выхода. Теперь вы одни, лишь одни, только одни.
Это кристаллизованное эго должно быть утеряно, но как расстаться с ним, если никакого метода нет? Как выйти за его пределы, когда пути нет? Как убежать от него? Никакого выхода нет. Дзэн-монахи говорят о вратах без ворот. Ворот нет, но все-таки из них нужно выйти. Так что же делать? Первое -- не отождествляться с этой кристаллизацией. Просто осознавайте этот закрытый дом "Я". Просто осознавайте это -- ничего не делайте -- и происходит взрыв! Вы оказываетесь за пределами. Есть такая дзэнская притча. В сосуд с узким горлышком опускают гусиное яйцо. Вылупливается птенец и начинает расти, но горлышко сосуда так узко, что гусь не может выйти наружу. Он растет, и сосуд становится для него слишком тесным. Нужно либо разбить сосуд, чтобы спасти гуся, либо птица погибнет. Ищущих спрашивают: "Что сделать? Мы не хотим потерять ни то, ни другое. Нужно спасти и сосуд, и гуся. Так как же поступить?" Это вопрос о пятом теле. Когда нет выхода и гусь растет, когда кристаллизация завершилась, как поступить?
Ученик идет в комнату, закрывает за собой дверь и начинает раздумывать. Что же делать? Возможны только два варианта: либо разбить сосуд и спасти гуся, либо дать гусю погибнуть и сохранить сосуд целым. Медитирующий все думает и думает. Он придумывает то одно, то другое, но все отвергается, потому что сделать это невозможно. Учитель отсылает ученика назад, чтобы тот придумал что-нибудь еще.
Ученик размышляет многие дни и ночи, но ничего не может придумать. Наконец наступает момент, когда всякое думание прекращается. Ученик выбегает из комнаты с криком: "Эврика! Гусь на свободе!" Учитель даже не спрашивает, каким образом все произошло, потому что все это просто чушь.
Чтобы выйти из пятого тела, нужен дзэнский коан. Необходимо только осознать кристаллизацию -- и гусь на свободе! Наступает момент, когда вы исчезаете, "Я" нет. Достигнутая кристаллизация утеряна. Для пятого тела главным была кристаллизация -- центр, эго. Она явилась необходимой как переход, как мостик, без которого невозможно пройти пятое тело. Но теперь в мостике нет необходимости.
Есть люди, которые достигли пятого, не пройдя через четвертое. Люди, у которых много достоинств, завершают кристаллизацию и в каком-то смысле достигают пятого тела. По-своему кристаллизован и тот, кто стал президентом страны. Своеобразной кристаллизации достигли даже Гитлер и Муссолини. Но это кристаллизация только в пятом теле. Если низшие четыре тела не в согласии с пятым, такая кристаллизация становится болезнью. Махавира и Будда тоже кристаллизованы, но совершенно иначе.
Мы всегда жаждем осуществить свое эго из-за сокровенной потребности достичь пятого тела. Но если мы избираем более короткий путь напрямик, то в конце теряем дорогу. Самый короткий путь -- через деньги, власть, политику. Можно достичь эго, но это будет ложная кристаллизация; она идет вразрез со всей вашей личностью. Она подобна мозоли, образовавшейся на ноге и ороговевшей. Это ложная кристаллизация, аномальный нарост, болезнь.
Если в пятом теле гусь оказывается на свободе, вы попадаете в шестое. Этот процесс относится к сфере таинств. До пятого можно пользоваться научными методами, и здесь может помочь Йога. Но дальше она бессмысленна, потому что Йога -- это методология, научная техника.
В пятом помогает Дзэн, который является методом выхода из пятого в шестое. Дзэн расцвел в Японии, но зародился в Индии. Он уходит корнями в Йогу. Йога расцвела в Дзэн.
Дзэн очень привлекает Запад, потому что западное эго в определенном смысле кристаллизовано. На Западе люди ощущают себя хозяевами мира, у них есть все. Но западное эго кристаллизовалось не тем путем. Оно не развилось через трансценденцию первых четырех тел. Дзэн стал популярен на Западе, но из-за ложной кристаллизации он не поможет. Гораздо больше Западу поможет Гурджиев, потому что он работает от первого к пятому телу. Однако он не поможет идти далее пятого, так как работает только до пятого, до кристаллизации. Благодаря его техникам можно достичь нужной кристаллизации.
На Западе Дзэн стал всего лишь причудой, потому что там он лишен корней. На Востоке он прошел долгий путь развития, начиная от Хатха-Йоги и достигнув вершины в Будде. Тысячи лет смирения: не эго, но пассивности, не направленного действия, но приятия; через долгое преобладание женского, воспринимающего ума. На Востоке всегда преобладало женское начало, на Западе же -- мужское: агрессивное, целенаправленное. Восток был открытостью, приятием. Дзэн мог помочь на Востоке, потому что другие методы, другие системы работали над четырьмя низшими телами. Эти четыре тела стали корнями, и поэтому Дзэн смог расцвести.
Сегодня Дзэн почти полностью потерял свой смысл в Японии. Причина в том, что Япония стала абсолютно западной. Когда-то японцы были сама скромность и смирение, но сейчас это смирение показное. Оно больше не является частью сокровенной сути японцев. Поэтому Дзэн утратил почву в Японии и стал популярным на Западе. Однако его популярность вызвана ложной кристаллизацией эго.
Дзэн очень полезен от пятого к шестому. Именно тогда, ни раньше и ни позже. Для других тел он не только бесполезен, но и вреден. В начальной школе нельзя обучать по университетской программе, это может принести вред.
Если использовать Дзэн до пятого тела, то можно испытать мгновенное озарение -- сатори, но не экстаз, не самадхи. Сатори -- это ложное самадхи. Это проблеск самадхи, но не более того. По отношению к четвертому -- ментальному -- телу сатори способствует большей артистичности и эстетичности. Оно даст вам чувство прекрасного и радости жизни. Но оно не способствует кристаллизации и движению от четвертого к пятому.
Дзэн помогает только за пределами кристаллизации. Гусь оказывается на свободе без всяких "как". Однако практиковать Дзэн можно только в это время, после того как были применены многие другие методы. Художник способен рисовать с закрытыми глазами: он может делать это играючи. Актер может быть настолько естественным в своей игре, что кажется, будто он и не играет вовсе. Но для этого понадобились многие годы труда и тренировки. Теперь актер совершенно непринужден, но такая легкость достигается не в один день. Здесь тоже есть свои методы.
Мы ходим, но не знаем, как это делаем. Если кто-то спрашивает вас, как вы ходите, вы говорите: "Я просто иду". В этом нет "как". Но это "как" происходит в детстве, когда ребенок делает первый шаг. Он учится. Если малышу сказать, что учиться не надо: "Просто иди!" -- это будет нелепостью. Ребенок вас не поймет. Так говорит Кришнамурти, обращаясь к взрослым людям с детским умом: "Вы способны ходить. Просто идите!" Его слушают и восторгаются. Как просто! Не нужно никаких методов. Тогда любой может ходить.
Кришнамурти стал популярен на Западе именно благодаря этому. Если посмотреть на Хатха-Йогу, на Бхакти -- или Мантра-Йогу, Раджа-Йогу или Тантру, все они представляются трудными, долгими, утомительными. Нужны столетия труда, многие рождения. А люди не могут ждать. Им подавай немедленный, кратчайший путь. И поэтому Кришнамурти им очень нравится. Он утверждает: "Нет никаких методов. Просто идите. Идите к Богу". Но отсутствие метода (не-метод) -- самая сложная вещь. Играть так, будто не играешь, говорить так, будто не говоришь, ходить так, будто и не ходишь, без всякого напряжения, -- все это результат долгих усилий. Усилия и труд необходимы, обязательны. Но и они имеют свои пределы. До пятого тела усилие и труд необходимы, но далее, от пятого к шестому, совершенно бесполезны. Вы никуда не попадете; гусь никогда не обретет свободу.
Это представляет проблему для индийских йогов. Им трудно перейти пятое тело, потому что они ориентированы на метод, загипнотизированы им. Они всегда работали по методу. Это четко сформулированная наука, и до пятого тела все шло легко. Требовалось усилие -- они совершали его! Любое напряжение не представляло для них труда. Они могли совершить любое усилие. Но теперь, в пятом теле, им предстояло перейти от метода к не-методу. И тогда они оказывались в замешательстве. Садились, останавливались. И для многих ищущих пятое тело оказывалось последним. Вот почему говорят о пяти, а не о семи телах. Те из них, кто дошел до пятого, решили, что это все. Но это не конец; это новое начало. Теперь нужно двигаться от индивидуального к неиндивидуальному. Здесь могут помочь Дзэн и подобные Дзэн методы, совершаемые без усилий.
Дзадзэн означает сидеть просто так, ничего не делая. Тот, кто много делал, не может себе такого представить. Просто сидеть и ничего не делать. Это непостижимо. Махатма Ганди не мог бы себе такого представить. Он говорил: "Я буду вращать свою прялку. Ведь нужно что-то делать. Это моя молитва, моя медитация". Недеяние для него означает "ничто". Недеяние имеет свою собственную сферу, свое блаженство, свою настройку, но все это происходит от пятого тела к шестому. Ранее этого оно не может быть понято.
От шестого к седьмому нет даже не-метода. Метод утрачивается в пятом, в шестом же утрачивается и не-метод. В один прекрасный день вы просто обнаруживаете, что находитесь в седьмом теле. Исчезает даже Космос; остается только ничто. Это просто случается. Это случается от шестого к седьмому. Невызванное, неизвестное.
И только если оно ничем не вызвано, прерывается связь с тем, что было раньше. Если же оно имеет причину, тогда остается непрерывность, и бытие не может быть утрачено -- даже в седьмом теле. Седьмое тело -- это полное небытие: нирвана, пустота, несуществование.
В движении от бытия к небытию не может быть никакой непрерывности. Это прыжок, совершенно беспричинный. Имей он причину, непрерывность не нарушилась бы, и это ничем не отличалось бы от шестого тела, поэтому о движении от шестого к седьмому телу невозможно даже говорить. Это прерывание, провал. Что-то было, что-то есть сейчас -- и между ними нет никакой связи. Что-то исчезло и что-то появилось. И они не имеют друг к другу никакого отношения. Это как если бы один гость вышел через одну дверь, а другой вошел с противоположной стороны. Нет никакой взаимозависимости между выходом одного и входом другого, они не связаны.
Седьмое тело -- высшее, конечное, потому что теперь вы вышли даже из мира причинной обусловленности. Вы вернулись к первоистокам, к тому, что было до творения и что будет после уничтожения. Итак, от шестого к седьмому нет даже не-метода. Любое усилие будет помехой, а не помощью. От космического к небытию ведет лишь происходящее; беспричинное, неподготовленное, нежданное.
Это происходит внезапно. Нужно запомнить только одно: не цепляться за шестое тело. Привязанность к шестому помешает вам перейти к седьмому. Нет позитивного пути перехода к седьмому, но возможна негативная помеха. Вы можете привязаться к Брахме, к Космосу. Вы скажете: "Я достиг!" Те, кто заявляют, что достигли, не могут перейти в седьмое.
Те, кто говорят: "Я достиг!", остаются в шестом. Те, кто написали Веды, остались в шестом. Только Будда прошел шестое, потому что он сказал: "Я не знаю". Он не дал ответов на высшие вопросы. Он отвечал: "Никто не знает. Никто не познал". Будду не понимали. Те, кто слушали его, говорили: "Но наши учителя знают. Они утверждают, что Брахма есть". Однако Будда говорил о седьмом теле. Ни один учитель не может сказать, что он познал седьмое тело, потому что, как только вы это скажете, вы теряете с ним связь. Познав его, вы не можете об этом сказать. Вплоть до шестого тела возможно символическое выражение, но для седьмого символов нет. Это просто пустота.
В Китае есть абсолютно пустой храм. В нем нет ничего: ни изображений, ни священных текстов, ничего. Только голые стены. Даже жрец находится вне храма. Он говорит: "Жрец может быть только вне храма. Внутри он быть не может". Если же вы спросите его: "Где же божество храма?", он ответит: "Вот, посмотрите!" -- а там пустота и никого. А жрец восклицает: "Смотрите же! Вот! Сейчас!" А там только голые стены пустого храма. Если вы ищете объекты, то не сможете перейти из шестого в седьмое. Поэтому подготовка носит негативный характер. Нужен негативный ум, который ничего не жаждет: даже мокши, даже освобождения, ни даже нирваны, ни даже истины; ум, который ничего не ждет -- ни Бога, ни Брахмы. Он просто есть, без всяких стремлений, без желаний. Просто сущность. И тогда это случается... и даже Космос исчезает.
И так постепенно можно дойти до седьмого. Начинайте с физического, проработайте эфирное, потом астральное, ментальное, духовное. До пятого можете работать, а с пятого и дальше просто осознавайте. Тогда уже деяние необязательно; важно сознание. И наконец, от шестого к седьмому даже сознание не важно. Только сущность.
Ошо
Битва за Сибирь
Посмотрим, что происходило в Сибири сразу после октябрьских событий 1917 года. Читать оригинал vseneobichnoe «Транссибирский экспресс».
Гидом нам послужит американец Артур Баллард (псевдоним Шугар Хилл Sugar Hill). Он - профессиональный американский контрразведчик, был в командировке в России 2 года - с 1917 по 1919 год. Во время революции в России 1917 года он работал под крышей американского «Committee of Public Information». С 1918 года - в Сибири. В 1919 году Баллард (Шугар Хилл) вернулся в США и написал книгу о том, что происходит в России. Книга называется «RUSSIAN PENDULUM» (Русский маятник).
Если сравнивать с сегодняшним временем, то Артур Баллард – сотрудник ЦРУ, офицер психологической войны. В 1905 году Артур Баллард ездил по всем городам России собирал информацию, занимался проамериканской и антирусской пропагандой под прикрытием «Society of Freinds of Russian Freedom». Вот его слова: «В октябре 1905 года я приехал в Петербург и в течение следующих 3 -х лет я экстенсивно ездил по европейской России, был практически в каждом крупном городе и проводил неделями в разных крестьянских общинах». Артур Баллард сообщает, что в то время «Очень много людей (агентов) американских и других стран ездили по России и слали отчёты». Вероятно, готовили госперевороты в России, передавали деньги и инструкции членам «пятой колонны». Он говорит, что Ленин с товарищами применяют учение Маркса о пролетариате и «классовой борьбе» в стране - России, где «По самым максимальным оценкам количество пресловутого «рабочего класса» - менее 10%!»
Артур Баллард профессионал своего дела, его отчёты из России дают действительную оценку происходящего.
Зададим себе вопрос, что мы знаем о событиях в Сибири, того времени?
Вероятно, что был Колчак, чехи, возможно, кто-то вспомнит про партизан и, что Красная армия победила.
Посмотрим, что нам расскажет Артур Баллард.
Вся жизнь Сибири вьётся вокруг ТРАНССИБА. Жидкое население Сибири живёт только вокруг его железнодорожных станций и речных стоянок. До постройки ТРАНССИБА в 1916 году, на почтовых лошадях от Петербурга до Владивостока было 5 месяцев пути. ТРАНССИБ оживил Сибирь. Это был лакомый кусочек, США хотели им завладеть.
Начало строительства ТРАНССИБА в 1890-х годах и угроза освоения Сибири самими русскими стала настоящей причиной войны с Японией, поддерживаемой США и Британией. ТРАНССИБ - это цель любых военных операций в Сибири, кто им владеет, тот - владеет Сибирью. Его блокада чехами в августе-сентябре 1918 года сразу парализовала всю Сибирь. Города вдоль ТРАНССИБА оказались забиты беженцами.
Из Читы до Владивостока имеется более короткий путь через Китай, по КВЖД. Это осложняло ситуацию в этом районе. Хозяевами КВЖД были русское правительство, которое содержало КВЖД, и анонимные иностранные банкиры (они вложили деньги в дорогу), которые получали прибыль. Начальник КВЖД был царский генерал, Хорват. Он назначал судей, командовал русскими войсками. У Хорвата была частная армия (из китайских мастеров боевых искусств), он использовал её в качестве «полиции».
Ещё одно из действующее лицо в Сибири – это был царский генерал Иванов-Ринов. Он поддерживал дисциплину жёсткими мерами. Для него большевики были предателями родины, с ними один разговор - петля. После свержения в Омске советской власти становится командиром Степного корпуса, затем избран войсковым атаманом Сибирского казачьего войска. С 1 октября по 4 ноября 1918 г. — Военный министр Временного Сибирского правительства.
Иванов-Ринов наводил страх, действовал жестоко, в результате сделал сторонниками большевиков больше народу, чем сами большевистские агитаторы.
Артур Баллард достиг Сибири в сентябре 1918 года. Чехословаки контролировали весь ТРАНССИБ. Лишь в Забайкалье, властвовал атаман Семёнов. Летом 1918 года началась интервенции в Россию. Американский Госдеп сообщил, что цели американской интервенции в Сибирь - это охрана американских складов с амуницией на Дальнем Востоке и обеспечение безопасности чехословацкой армии, выводимой с европейской территории России через Владивосток.
Японцы высадились во Владивостоке, а второй армией двинулись по КВЖД на Читу. Они должны были считаться со своими старшими партнёрами - США и Британией.
Западные страны желали разделить Россию и заполучить её части себе.
США и Англия были главными организаторами этого процесса.
Они решили представить это, как «Помощью России в борьбе с большевизмом». Ранее, в июне 1917 года США послали в Россию представительную «Специальную миссию» сенатора Элияху Рута вместе с министром обороны США Хью Скоттом. Чуть позже, была послана в Россию на Транссибирскую железную дорогу «Железнодорожная миссия» Стевенса. В 1919 году Стевенс возглавлял администрацию (Inter-Allied Technical Board), руководившую работой ТРАНССИБА и КВЖД. Он возвратился в США в 1923 году.
Баллард рассказывает, что план работ «Комиссии Стевенса» на ТРАНССИБЕ был подписан Правительством Керенского. Работы были остановлены, больше, чем на год, однако люди Стевенса оставались в России. В январе 1919 года была создана интернациональная Комиссия, получившая впоследствии название «Комиссии Стевенса». Госдеп больше года финансировал создание комиссии, а когда все было организованно – отказал в финансировании. Секретарь Казначейства США тоже отказался подписать чек. Правительство США отказывалось финансировать из-за Омского правительства Вологодского!
После Октябрьских событий, в Сибири власть перешла к земствам, городским управам, казацким органам самоуправления. Пётр Васильевич Вологодский был избран от Сибири в Учредительное собрание. 30 июня 1918 г. Вл. М. Крутовский, И.А. Михайлов, И.И. Серебренников, Г.Б. Патушинский, М.Б. Шатиловов и Пётр Васильевич Вологодский сформировали Совет Министров Временного Сибирского правительства (ВСП) под председательством П.В. Вологодского. Омское правительство Вологодского уже к сентябрю 1918 года наладило сбор налогов и собрало средства для призыва на военную службу молодых людей. Призвали, одели, обули и вооружили около 100 тыс призывников. Баллард отмечает Петра Васильевича Вологодского как беспартийного деятеля, истинного патриота Сибири, высокопорядочного и деятельного человека, благодаря которому в Сибири всё наладилось. Баллард пишет: «Политика Вологодского была основана на убеждении, что существует средний курс между радикалами, и что большинство населения поддержит такую программу». Затем, началась Интервенция и Омское правительство Вологодского пало.
В России было более 100 тысяч иностранных военнопленных. Чехословацкие военнопленные содержались царским правительством на Украине, с целью использовать их в войне против Германии. Военнопленных же немцев и австрияков царское правительство отправило на Дальний Восток.
Американцы заключили договор с Томасом Масариком (будущий президент будущего "независимого и демократического" государства Чехословакии, которое появится только после 1919 года) об обеспечении безопасности чехословацкой армии, якобы, выводимой с европейской территории России через Владивосток. Финансирование чехословацкой армии шло из личного экстренного бюджета президента США Вильсона. Для проведения его через Конгресс нужно было много времени.
В 1919 году, американские интервенты, опираясь на наёмную чехословацкую армию, при помощи блокады ТРАНССИБА и устройства Голодомора в Сибири, подавили сопротивление и отделили её от России. В 1920 году под эгидой США образовалась Дальневосточная Республика со столицей в Верхнеудинске. Президентом ДВР стал американский гражданин Абрам Моисеевич Краснощёков. Американцы ликвидировали ДВР после завершения совместных с Троцким карательных операций в Сибири. Они передали её Лейбе Бронштейну-Троцкому. Он в то время был диктатором Совдепии в должности Предреввоенсовета. Последние интервенты - японцы покинули Владивосток в ноябре 1923 года.
Артур Баллард пишет, что первыми большевиками Сибири и Дальнего Востока стали пленные немцы и австрияки. Правительство Ленина-Троцкого обещало им свободный проезд домой после установления большевистской власти в Сибири и на Дальнем Востоке. Австро-немецкие «большевики» установили власть в Иркутске и Владивостоке вскоре после октябрьских событий 1917 года. Как только показались японцы, они бежали. Австро-немецкие «большевики» сдавались в огромных количествах. Вскоре, всё от Иркутска до Владивостока, перешло под контроль англо-американской коалиции.
В своей книге Баллард пишет: «Our troops had been sent principially to assist the Czech- Slovaki and other allied forces in withdrawing from Russia». «Американские войска были посланы в Россию, для того чтобы помочь чехословаками и другим войскам англо-американской коалиции выйти из России!» «Thee Czecho-Slovaki- was the only effective force in Siberia». «Чехословаки были единственной эффективной силой в Сибири». Эффективной силой в Сибири их сделали интервенты. Они их одели, вооружили и содержали. Американские войска осуществляли в Сибири роль заградотрядов и поставщиков амуниции.
Чехи могли уехать на родину, но им предложили хороший заработок и они остались. Чехи занимались спортом, проводили спортивные соревнования, ставили спектакли, имели свои типографии, выпускали поздравительные открытки, которые посылали домой на праздники. Во время геноцида русского народа, чехословаки ставили себе памятники (Павшим чехам), проводили парады. Основная задача чехословацкой армии была – охранять ТРАНССИБ. Чехословаки убивали всех австро-немецких «большевиков», которые попадали им в руки. Это было вызвано вековой враждой чехов к немцам. Впоследствии, американцы назвали это «борьбой, чехословаков с большевиками в Сибири». В общем, чехи работали карателями. Чехословаки, интервенты и их пособники уничтожили сотни тысяч людей в Сибири. Их политика геноцида бросила в объятия большевиков, практически, всех оставшихся в живых людей.
Баллард сообщает, что чехи вошли в соглашение с генералом Хорватом, но обманули Колчака, арестовали его и сдали в плен армии Троцкого. За что чехи сдали Колчака, ведь он был прислан из Америки и стал Верховным правителем Сибири на штыках и за деньги интервентов. США поставили себе цель – раздробить Россию. Они хотели, чтобы было два Верховных правителя России, один для Европейской части (Троцкий), а другой для Сибири. Колчак попытался отобрать у Троцкого европейскую часть и объединить Россию. Это, вероятно, послужило причиной его ареста чехословаками, находившимися под командованием американского генерала Грейвса. Хорват, ещё до Колчака, собрался короноваться, как Верховный Владыка Сибири, но американцы разоружили его армию, после этого он забыл про свои амбиции.
20 марта 1920 года Троцкий (Предреввоенсовета, нарком армии и флота) становится ещё и наркомом транспорта. Вся власть в одних руках. Советская Россия поддержала создание Дальневосточной Республики. Чехи 20 марта 1920 года передают ТРАНССИБ до Иркутска Троцкому, а сами смещаются в Восточную Сибирь. В конце 1920-ого года они начинают покидать Россию. Происходит плавная поэтапная сдача Троцкому всей Сибири завоёванной англо-американской коалицией.
Англо-американская коалиция подготавливают награбленное к вывозу, в том числе и царское золото. Чехам за работу передали золото Колчака.
Сибирь один раз попробовали отделить, возможно, будут отделять снова.
Возможно ли, что в древности люди жили дольше 200 лет
Упоминания о людях, которые проживали по 900 лет и больше, есть не только в Библии. Древние тексты, принадлежащие самым разным культурам, повествуют о старцах, возраст которых современному человеку представляется совершенно невозможным. Одни объясняют это ошибками перевода, другие утверждают, что числа для наших предков имели чисто символическое значение. Однако против каждого из этих аргументов всегда находится ряд контраргументов, дающих историкам основания сделать робкое предположение: а вдруг и правда за последние тысячелетия продолжительность человеческой жизни сократилась настолько сильно?
Например:
Одно из возможных объяснений заключается в том, что в древности на территории Ближнего Востока понятие года могло сильно отличаться от того, как мы понимаем год сегодня. Возможно, древние называли годом цикл Луны (то есть один месяц), а не время, за которое Земля совершает оборот вокруг Солнца (то есть 12 месяцев).
Если мы возьмём на вооружение эту теорию, то получится, что Адам прожил не 930, а гораздо более приемлемые для нашего сознания 77 лет. Однако тогда получится, что он стал отцом в 11 лет. А Енох зачал Мафусаила и вовсе в пять лет. Подобные нестыковки возникают и при попытках представить древний год, например, как то, что мы называем сезоном. Не получается правдоподобной картины и при любых других попытках сопоставить возраст людей из древних текстов с определёнными моделями жизни современных людей (например, при делении указанного возраста на определённое число).
Математические модели
В двух древних документах, принадлежащих разным культурам – Библии и Списоке царей Шумера и Аккада (составлен около четырёх тысяч лет назад), продолжительность жизни некоторых персонажей которых достигает нескольких тысяч лет. В обоих текстах, по мнению аналитиков, были использованы квадраты чисел.
В обоих документах можно проследить заметное сокращение продолжительности жизни с течением времени. Список царей Шумера и Аккада, кроме того, отделяет царствования до и после Потопа. Цари, правившие до Потопа жили заметно дольше, хотя и после него продолжительность жизни достигала нескольких сотен лет, а то и переваливала за тысячу.
В Библии тоже прослеживается постепенное снижение продолжительности жизни – от Адама (930 лет) и Ноя (500 лет) до Авраама (175 лет).
Специалист Университета Брандейса ( шт. Массачусетс, США) проанализировал возраст, до которого, согласно Списку царей Шумера и Аккада, доживали правители после Потопа. Он обратил внимание что возраст прожившего самую долгую жизнь на этом отрезке царя по имени Этана (1560 лет) представляет собой сумму возрастов двух его предшественников. Некоторые цифры, кажется, получены простым умножением на 60. Другие крупные цифры представляют собой квадраты куда более правдоподобных чисел: 900 – это 30 в квадрате; 625 – это 25 в квадрате; 400 – это 20 в квадрате.
С другой стороны, согласно выводам эксперта из Техаса Артура Мендеса, темпы снижения продолжительности жизни персонажей из древних документов после Потопа сопоставимы со скоростью угасания организмов, которые подверглись воздействию радиации или токсических веществ.
Представления о продолжительности жизни древних в других культурах, включая китайскую и персидскую
В древнем Китае супер-долгожительство тоже было обычным делом, согласно многим текстам. Согласно записям медицинских книг, доктор по имени Сю Венце из династии Цинь дожил до 300 лет. Ги Юль из поздней династии Хань умер в 280 лет, даосский монах Хуэ Цао – в 290 лет и тд. И в наши времена китайский доктор по имени Ло Мингшан из провинции Сычуань благополучно дожил до 124 лет.
В Китае говорят, что ключ восточного долгожительства заключается в том, чтобы “вскармливать жизнь”. И тут речь не только о правильном питании тела, но и в том, чтобы равно заботиться о пище для ума и души.
Современные долгожители
Даже сейчас, по некоторым свидетельствам, люди живут до 150 лет и даже дольше. Правда, как правило, сообщения о таких долгожителях приходят из малонаселённых регионов, где документация ведётся кое-как. Сейчас в таких удалённых поселениях документам уделяется даже меньше внимания, чем век назад, так что доказать истинность заявленного возраста долгожителей очень непросто.
Один такой долгожитель живёт в глухой деревушке Непала, и зовут его Нараян Чодхари. В 1996 году он утверждал, что ему исполнился 141 год. Если это правда, то Чодхари на целых 20 лет побил рекорд, занесённый в Книгу Гиннеса. Но доказать это долгожитель не может – никаких документов у него нет. Единственное подтверждение, которым он располагает – коллективная память родной деревни. Почти все старики в округе помнят Чодхари в своём детстве, и уже тогда он был очень пожилым человеком. По словам местных жителей, в 1888 году этот человек уже работал – принимал участие в первом в стране анкетировании. По их оценкам, в то время ему должно было быть никак не меньше 21 года. Сам Чодхари уверяет, что в тот год ему было 33, и он был убеждённым холостяком.
На Кавказе тоже найдётся много стариков, уверяющих, что им больше 170 лет, но эти утверждения тоже невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку никаких документов у них нет. Как правило, это люди, которые с юных лет и до самой старости жили очень скромно и неторопливо, день за днём выполняли тяжёлую физическую работу, часто на природе. Они ели простую еду, и всегда были окружены многочисленными родственниками.
Вопросы веры
В Китае приверженцы даосизма связывали долгожительство с “внутренней алхимией”, гармонией между телом и сознанием. Считалось, что Бог даровал древним больше времени за их выдающиеся добродетели, да и пища в те времеа больше подходила для долгой жизни.
Современным исследователям остаётся либо поверить либо в то, что древние записи и коллективная память отдалённых деревень действительно свидетельствуют о непостижимой для нас продолжительности жизни древних, либо искать в цифрах древних документов символизм, огрехи перевода или преувеличение. Для многих долгожительство наших предков по-прежнему остаётся только вопросом веры.
=0=0=
Вводная картника

Опровергнуто общепринятое представление о формировании Земли

 

Исследователи из Норвегии, Германии и Нидерландов выяснили, что континентальная земная кора возникла 3,7 миллиарда лет назад, то есть на 500 миллионов лет раньше, чем полагали ученые. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Phys.org.

Геологи проанализировали минералы барита (сульфат бария), найденные в шести различных месторождениях возрастом от 3,2 до 3,5 миллиарда лет. Соотношение изотопов стронция позволило определить время, когда выветрившаяся континентальная порода попала в океан и превратилась в барит. Это позволило выяснить, когда на Земле впервые начались процессы выветривания, которые могли протекать только после формирования стабильной земной коры и суши.

Барит образуется из сульфата, присутствующего в морской воде, и бария из гидротермальных источников. Минерал служит своего рода снимком, запечатлевающим химический состав океана в момент возникновения осадка. Минеральные вещества, оседающие на дно, попадают в океан с суши благодаря выветриванию (разрушению горных пород под воздействием факторов окружающей среды), изменяя химический состав морской воды.

Полученные результаты опровергают общепринятые представления ученых о начале тектоники плит и других геологических процессов, поскольку континентальный дрейф и стабилизация земной коры необходимы для возникновения суши, отличающейся по химическому составу от океанической коры. Кроме того, раннее появление суши могло повлиять и на развитие жизни на Земле, которая могла одновременно развиваться как в морской воде, так и вне океана.

=0=0=

Преступления нацистов
в Восточной Пруссии
в отношении советских граждан

В ходе Великой Отечественной войны десятки и сотни тысяч граждан СССР стали жертвами нацистских преступлений на территории одной из провинций гитлеровской Германии — Восточной Пруссии. Основную их массу составляли военнопленные, узники концентрационных лагерей и так называемые «остарбайтеры» (перемещённые лица).

Они подвергались издевательствам, принуждались к непосильному труду, их целенаправленно заражали болезнями, за малейшие провинности наказывали смертью и, в конечном итоге, уничтожали в 1944—1945 годах при приближении Красной армии как нежелательных свидетелей нацистской политики. Несмотря на то, что с тех трагических дней прошло более чем семь десятилетий, многие из этих преступлений не только не расследованы, но даже не были приданы огласке.

В рамках проекта «Без срока давности» гласности предаются недавно рассекреченные документы о гитлеровской политике геноцида из архивов Министерства обороны и ФСБ РФ. Их публикация послужит делу восстановления и поддержания исторической правды, поможет не забыть, каким ужасным и отвратительным явлением был нацизм, покажет, в борьбе с чем наш народ приносил огромные жертвы в той войне.

Советские граждане в нацистской неволе

В годы Великой Отечественной войны миллионы граждан СССР были вывезены на территорию Германии. Здесь их подневольный труд использовался в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. Оторванные от Родины, советские люди оказались в настоящем рабстве с его непременными атрибутами: бесправием, жестоким обращением, тяжелой работой, питанием на грани выживания, «работорговлей» и постоянными унижениями. Всего на принудительные работы с оккупированной территории СССР было вывезено 5 269 513 советских граждан, более двух миллионов из них погибли на чужбине.
Из политдонесения о положении и настроениях советских граждан, находившихся в Восточной Пруссии (из показаний Ф.Ф. Гавриловой):

«Меня с дочкой, с племянником 8 лет и сестру с двумя ребятишками весной 1944 года немцы насильно угнали в Германию. Ехали около месяца, вагоны были переполнены людьми. В пути нам не давали воды, и многие от голода и болезней умерли. После приезда нас распределили, как скот, по помещикам. Я попала работать к помещику Смайлюс. Работала от зари до зари, но нам ничего не платили. Получали мы на неделю 1,5-2 кг хлеба, кроме водяной похлебки нам не варили другой пищи. Помещик бил нас чем попало. Моя сестра и племянник умерли от этих мук, а мы едва дожили до вашего прихода».
    
Письмо, написанное на стене дома помещика в д. Кляйн Батчен

«Здравствуйте, дорогие братья. Как вы на своей Родине поживаете? Здесь жила одна русская девушка, работала рабой 2 года в Германии. Нам здесь очень плохо, но отсюда никаким путем не вырваться, кто здесь остается, того расстреливают. Милые братья, выпустите быстрей нас на волю. Нам здесь очень плохо, задавили работой... Это дело делала 1944 год, 22 октября. Кто будет читать это, пошлет моим родным, что я пока жива, но здесь очень тяжело.

Адрес: Смоленская область, Ботуринский район, Старосельский сельсовет, деревня Починок, Лукьянченкова Александра Матвеевна».
Из письма Любы Казачок, опубликованного в газете 62-й стрелковой дивизии «На разгром врага»:

«Товарищи бойцы, дорогие! Спасибо вам горячее. Вырвали вы меня, мою мать и много подруг из немецкой кабалы. Счастливые дни вновь вернулись к нам. Как страшный кошмар встают передо мной месяцы, проведенные в усадьбе помещика-пруссака. Он считал нас рабынями, называл свиньями, заставлял работать чуть ли не все сутки напролет.

Не все выдерживали эти издевательства. Катя Петрочук, доведенная до отчаяния, повесилась в конюшне. Таня Петрова утопилась. От побоев, непосильного труда и от жизни впроголодь многие из нас заболели, стали инвалидами. Фашист, у которого мы мучались, старался всячески унизить нас, говорил, что другие народы должны служить им. Не выдержала я, резко заявила, что так не будет, что придут наши и освободят нас, а ему придется отвечать за все. С тех пор стало мне жить еще хуже».
     
Из письма Ганны Левицкой, напечатанного в газете 54-й стрелковой дивизии «На боевом посту»:

«В Гольдапе всех девушек и парней загнали в бараки. Здесь был рынок рабов. Никогда не забыть нам тех страшных дней. Чуть ли не каждый день съезжались немцы и немки. Нас, девушек, выводили из бараков и приказывали раздеваться до нага. Нам заглядывали в зубы, щупали тело. Особенно издевались немки. Они больно щипали за тело, били по лицу, дергали за волосы.

Меня и еще 6 девушек купил прусский помещик Альберт Вейс по 15 марок за душу. Не дав возможности одеться, нас так и погнали через весь город раздетыми. Немцы стояли на тротуарах, хохотали от удовольствия, плевали и бросали в нас камнями...»
Надпись на доме в Гольдапе, обнаруженная бойцами Красной армии:

«Здесь жили и мучались на чужбине русские девушки из Смоленщины Татьяна Г., Валентина С., Галина Г., Вера К., нас заставляли работать на фабрике по 16 часов в сутки. Проклятые немецкие палачи били нас плетьми и палками, издевались над нами, как могли. Дорогие братья наши, мы знаем, что Красная Армия близко. Спасите наши молодые жизни, освободите нас из фашистской неволи. Нас угоняют вглубь Пруссии, там мы совсем пропадем...»
~

Лагерь военнопленных Шталаг IA «Штаблак»: «за исключением русских…»

Освобождение Красной армией в феврале 1945 года созданного гитлеровцами в 1939 году лагеря военнопленных Шталаг IA «Штаблак» (ныне в районе посёлка Долгоруково Багратионовского городского округа Калининградской области РФ) позволило выявить факты «дифференцированного» отношения нацистской администрации этого учреждения к своему «контингенту».

Если военнопленные французы и бельгийцы содержались в относительно сносных условиях, а из поляков даже рекрутировалась администрация низшего звена для советской части контингента, то сама эта советская часть, составлявшая к 1945 году подавляющее большинство узников, содержалась в демонстративно худших условиях.

Военнопленные красноармейцы получали пониженную норму пищевого рациона по сравнению с пленными из союзнических армий, содержались в более жёстком режиме, подвергались постоянным издевательствам, почти не получали медицинской помощи. Вскрытие одного из захоронений этого лагеря в Домтау (ныне Долгоруково) показало, что погребённые там узники погибли от истощения и побоев.
Из спецсообщения отдела контрразведки «СМЕРШ» 28-й армии 23 февраля 1945 года «О немецком лагере военнопленных Шталаг-I "а"»:

«Лагерь... разбивался на участки военнопленных по национальностям… французы, поляки, бельгийцы и др. национальности, за исключением русских, беспрепятственно ходили по всему лагерю, а некоторые из них за пределами его… каждый случай самовольного ухода за пределы участка русских военнопленных квалифицировался как побег из лагеря, совершившие его жестоко наказывались.

Питание русских военнопленных в лагере было исключительно плохое. В сутки военнопленный получал 200-250 граммов хлебного суррогата, испечённого наполовину с опилками и 1 литр горячей жидкости, приготовленной из брюквы.
…Калорийность пищи доходила максимум до 900 калорий. В связи с плохим питанием истощение советских военнопленных доходило до пределов. Вследствие этого военнопленные во избежание голодной смерти летом 1944 года взломали продуктовые склады лагеря, после чего участники взлома складов гестаповцами были подвергнуты жестокой расправе: 30 человек было расстреляно, 3 человека приговорены к смертной казни через повешение…
Размещение военнопленных (русских) было чрезвычайно скучено. Так, например, в одном бараке вместо 100 человек размещалось до 500 человек и более. Антисанитарное состояние бараков на участке наших военнопленных немцами считалось за правило.

Указанные обстоятельства привели к тому, что среди военнопленных распространялись эпидемические заболевания: тиф, туберкулёз, дизентерия и другие болезни. Администрация лагеря никаких мер к излечению больных военнопленных Красной Армии не принимала, а, наоборот, всеми мерами способствовала распространению этой болезни, для чего сознательно размещали в одном бараке здоровых с больными тифом и туберкулёзом.

Необходимо отметить, что при "Шталаге IА" был смертный лазарет, назывался "смертельным" потому, что из него ни один живой не возвращался. Из общего количества больных советских военнопленных 500 человек, находившихся в указанном "лазарете", ежедневно умирало 10-12 человек. Видя своё безвыходное положение и неминуемую смерть, военнопленные (больные) не выдерживали и кончали жизнь самоубийством…»
      
~

«…Партия приказывает расстрелять…»

Совершенно новым сюжетом в истории нацистских злодеяний на территории Восточной Пруссии являются осуществлённые в феврале-апреле 1945 года расстрелы военнопленных, а также гражданских перемещённых лиц из примерно 19 небольших лагерей (рабочих команд), разбросанных по всему Кёнигсбергу. Об этом советским органам безопасности дали показания участники этих расстрелов — арестованные после взятия Кёнигсберга функционеры низшего звена нацистской партии Отто Машон и Пауль Нет, оставленные своим руководством на занятой Красной армией территории для организации подпольной борьбы и диверсий.

Мотивом массовых убийств было стремление не допустить ситуаций, в которых бы жертвы впоследствии свидетельствовали против своих мучителей или влились в ряды Красной армии для борьбы против нацизма. В ходе этой карательной акции нацистами было уничтожено около 1700 человек, имена и места захоронения которых на данный момент остаются неизвестными.

Судя по дате прекращения расстрелов (5 апреля), конец им положил только штурм города Красной армией.
Из спецсообщения генерал-майора И.В. Шишлина генерал-полковнику А.В. Аполлонову 21 мая 1945 года:

«Арестованные МАШОН Отто и НЕТ Пауль, на допросе показали, что перед приходом советских войск в г. Кёнигсберг они совместно с ортсгруппенляйтером РУДАТ Августом (разыскивается) по поручению ВАГНЕРА Эрнеста, руководили массовыми расстрелами советских и итальянских военнопленных и гражданского населения, насильно вывезенного из оккупированных областей Советского Союза…»
   
Из протокола допроса 12 мая 1945 года:

«… НЕТ Пауль, 1890 года рождения… до прихода советских войск проживал в гор. Кёнигсберге, работал в собственной портняжной мастерской…

С 1937 года я состою членом национал-социалистской партии Германии. В 1941 году меня назначили на руководящую должность "блокляйтера"… по приказу партии… я, как и другие члены партии, получил винтовку… для патрулирования в районе баррикад… кроме того, я с февраля до 5 апреля с.г. участвовал в расстрелах советских военнопленных и гражданского населения…»
       
Из протокола допроса 14 мая 1945 года:

«…МАШОН Отто, 1893 года рождения… проживал в г. Кёнигсберге… работал декоратором в городском театре…

С первых дней прихода Гитлера к власти я состоял членом национал-социалистской партии Германии. В сентябре 1939 года меня выдвинули на руководящую партийную должность "целленляйтера"… По мере приближения к Кёнигсбергу Красной Армии, в город были согнаны массы советских военнопленных и гражданского населения… находились они в своём большинстве под открытым небом, питание для них с каждым днём ухудшалось, а в последние дни они совершенно не получали пищи…

В первых числах февраля сего года руководитель местной партийной организации РУДАТ Август вызвал к себе меня и блокляйтеров НЕТ Пауля, РЕБЕРГ Эриха, БАЗНЕРА Франца, где, охарактеризовав обстановку в Кёнигсберге, пояснил нам, что в связи с частыми бомбардировками города взрываются многочисленные склады с оружием, в силу чего совершенно исправное оружие может попасть в руки советских и итальянских военнопленных и быть использовано против нас. К тому же большинство из них, оказавшись в расположении Красной Армии, могут многое рассказать советскому командованию о нашей деятельности, а также влиться в её ряды и бороться против нас. Поэтому партия приказывает расстрелять оставшихся в городе военнопленных и гражданское население, вывезенное из оккупированных областей Советского Союза…

Расстрелы нами производились методически с начала февраля с.г. по 5 апреля… После расстрела мы, члены партии, обычно уходили домой, а трупы закапывали фольксштурмовцы. Поэтому точное место погребения расстрелянных указать не могу…».
          
~

Концлагерь «Штуттгоф»

Нацистский концентрационный лагерь «Штуттгоф» был создан в 1939 году на оккупированной территории Польши и располагался недалеко от Данцига (Гданьска). В 1941 году лагерь был подчинен гестапо. «Штуттгоф» стал первым концлагерем, созданным нацистами за пределами Германии, а также последним из освобожденных в конце войны. В лагере содержались заключенные из 25 стран.

Для узников из Советского Союза здесь были созданы наиболее тяжелые условия, с особой жестокостью персонал лагеря относился именно к выходцам из СССР. По имеющимся на сегодняшний день сведениям, за годы войны через лагерь прошло около 110 тысяч человек, из которых не менее 65 тысяч погибли во время пребывания здесь. Значительную часть погибших составляли целенаправленно уничтожавшиеся советские военнопленные.

9 марта 1945 года лагерь был освобожден бойцами 48-й армии 3-го Белорусского фронта, которые обнаружили около сотни уцелевших узников, сумевших укрыться при проведении «окончательной эвакуации» лагеря нацистами.
Из «Акта об установленных расследованием злодеяниях, чинимых немецко-фашистскими извергами над заключенными советскими гражданами и гражданами других государств в концентрационном лагере м. Штуттхоф (Восточная Пруссия)»:

«На основании опроса и медицинского освидетельствования 253 спасенных Красной Армией из числа Штуттховского концентрационного лагеря и изучения обнаруженных в нем немецких документов, остатков взорванных немцами перед капитуляцией крематория и газовой камеры, обнаруженной ямы, в которой на кострах в большом количестве сжигались умерщвленные, установлено:

…Путем расстрелов, отравлений, впрыскивания в область сердца бензина, голода, повешений, умышленного распространения инфекционных заболеваний — сыпного тифа, дизентерии, брюшного тифа и чудовищных истязаний немцы истребили в Штуттхофском лагере около 100 000 человек граждан Советского Союза (русских, украинцев, белоруссов, литовцев, латышей, эстонцев, евреев), Польши, Франции, Чехословакии, Югославии, Дании, Венгрии и др. государств».

«Предназначенных для умерщвления заставляли раздеваться, а потом ударами палок, ружейных прикладов и другими физическими средствами загоняли в "баню". Все двери камеры герметически закрывались, и в круглое отверстие перекрытия засыпался "циклон". Процесс удушения продолжался 45 минут, после чего трупы вытаскивались и сжигались в печах крематория. Перед сжиганием у трупов вырывались золотые зубы и коронки.

На небольшой в 24 кв. метра внутренней площади газовой камеры одновременно отравлялось до 96 до крайней степени изможденных и истощенных людей. …В газокамере уничтожались без разбора молодые и старые, мужчины, женщины, дети всех национальностей».
          
Из показаний Германа Вальтера:

«В ноябре 1944 года в парикмахерской в моем присутствии между Кемниц и унтершарфюрером Петерс происходил разговор о том, как они в тире выставили двух заключенных мужчин на расстоянии 100 метров и стреляли из пистолетов по живым мишеням. Кемниц смеялся над Петерсом, что он плохо стреляет и не может попасть на таком расстоянии, в то время как он, Кемниц, попадал в человека с первого выстрела».

«Умерщвление заключенных путем уколов производилось в той же комнате, где и расстрелы, куда обреченные заводились по 1 человеку. Находившийся в ней в белом халате унтершарфюрер Шмидт заключенному, если он был здоров, говорил, что будет делать прививку от тифа, а больному говорил, что будет делать уколы для лечения. Тут же заключенному делался укол [бензина] в область сердца, после чего наступала мгновенная смерть».
Из донесения командующему войсками 2-го Белорусского фронта маршалу К.К. Рокоссовскому:

«В концентрационном лагере в "Штуттгофе" немцами производилось в широких масштабах массовое уничтожение заключенных. По показаниям задержанных Николаевского и Миклаш, с 1942 по 1945 год в "Штуттгофе" было уничтожено более 60 тысяч заключенных, главным образом евреев, русских, украинцев.

В течение 1944 г. в лагере уничтожили большое количество пленных военнослужащих Красной Армии, в том числе женщин».
   
Из протокола допроса Отто Лорбаха, заключенного концлагеря «Штуттгоф»:

«Для уничтожения людей применялись самые различные методы, начиная от простейших (расстрелы, повешения и избиение до смерти) и кончая газовой камерой... Однако основным методом, использовавшимся в лагере, было применение инфекционных заболеваний.

Смертность в лагере была потрясающая: до последнего дня она составляла 120-200 человек за день. Распространение болезней производилось тем, что врачи распределяли больных тифом и пр. заразными болезнями среди здоровых людей и таким образом создавались эпидемии среди заключенных».
 

Взрыв лагеря «Кригсмаринелагер» в Пиллау

В годы Второй мировой войны на базе форта «Штиле», построенного в 1889 году как элемент фортификационных укреплений города Пиллау (ныне Балтийска), был размещен лагерь для военнопленных «Кригсмаринелагер», охрана которого состояла из солдат немецкой военно-морской части.

В числе узников были бельгийцы, поляки, французы, а также гражданское население Советского Союза и военнопленные красноармейцы. Заключенные трудились на заводе по производству мин и торпед для немецкого флота, располагавшемся неподалеку от лагеря.

В ночь с 25 на 26 января 1945 года бараки лагеря вместе с людьми были уничтожены мощным взрывом, незадолго до которого, по воспоминаниям оставшихся в живых узников, охрана лагеря была снята. До настоящего времени неизвестно точное количество жертв этой трагедии и не установлены имена советских узников лагеря «Кригсмарнелагер».
Из протокола допроса Гурьяновой Валентины Денисовны:

«Лагерь "форштиле" [Пиллау, ныне Балтийск] состоял из множества деревянных бараков, вся территория лагеря была обнесена проволочным заграждением, располагался на окраине гор. Пилау. В этом лагере содержалось несколько тысяч различных заключенных туда эвакуированных советских граждан военнопленных Красной Армии, много там содержалось пленных и гражданских поляков и французов…Военнопленных Красной Армии немцы изолировали еще внутри лагеря от остальной массы содержащихся там людей путем обгорожения их бараков колючей проволкой».

«Военнопленные Красной Армии содержались под усиленной охраной, на работу выводились под конвоем. Гражданские лица имели пропуска, по которым выходили на работу и после работы возвращались в лагерь в бараки. Лично я совместно с матерью работала в прачечной, располагавшейся в городе в 2 клм от лагеря. Работать начинали в 6 часов 30 минут утра до 5 часов вечера, а иногда и дольше. Питание было плохое. Выдавали несладкое кофе, в обед давали жидкого супа из перловки по одному литру на человека и по 200 грамм хлеба, вечером только кофе. Лагерная охрана очень плохо относилась к заключенным в лагере лицам, за малейшие проступки избивали, водили в жандармерию, производили поголовные обыски с целью обнаружения уворованных, якобы, вещей».

«В ночь 25 на 26 января 1945 года немецко-фашистские изверги взорвали все бараки нашего лагеря, в результате которого явное большинство заключенных были уничтожены, несколько десятков остались искалечены, ранены, и единицы, в том числе мне и моей матери удалось спастись невредимыми, если не считать полученных легких ударов. Взрыв бараков лагеря произошел при следующих обстоятельствах: вечером 25 января 1945 года в лагере были сняты все посты, вся охрана, но никто из содержащихся в лагере не мог объяснить, с какой целью это было сделано.

Сам взрыв произошел во 2 часу ночи на 26 января 1945 года. Лично я очнулась в тот момент, когда стал рушиться наш барак, разваливались стены, сыпались доски и бревна, и это произошло в один миг, и мы оказались под открытым небом. Будучи в испуганном состоянии, я схватила свое пальто и в нижнем белье совместно с матерью убегла в лес.

В тот момент, когда я очнулась от происшедшего взрыва, то ни одного уцелевшего барака не было. Всюду были пожары, слышались ужасающие крики людей искалеченных, раненых, придавленных стенами и бревнами бараков. Вскоре в расположении лагеря появились немецкие солдаты, которые стали расстреливать спасшихся от взрыва и убегавших из лагеря людей.

При помощи устроенного немцами взрыва лагерных бараков немецко-фашистские изверги и произвели умышленное массовое истребление советских граждан и военнопленных Красной Армии, а также поляков и французов, заключенных и содержащихся к тому времени в данном лагере в гор. Пилау.

Сколько тысяч погибло в то время от устроенного немцами-фашистами взрыва ни в чем не повинных советских людей трудно сказать, но я заявляю, что к тому времени все бараки лагеря были переполнены заключенными, а спаслись из них всего лишь несколько десятков, из которых большинство искалеченные. Как подготовили и произвели немцы этот взрыв трудно сказать, так как все это произошло в ночное время, когда все спали».
  

Пальмникенская бойня

Осенью 1944 года Красная армия стремительно приближалась к Восточной Пруссии. В этих условиях гауляйтер Восточной Пруссии Эрих Кох принял решение об уничтожении узников, содержавшихся в лагерях Восточной Пруссии.

В середине января 1945 года в двадцатиградусный мороз был организовано конвоирование заключенных, среди которых было множество советских граждан, в Кёнигсберг, а оттуда — в Пальмникен. Последний был выбран конечным пунктом неслучайно — нацисты полагали, что глубокие шахты, вырытые в ходе длительной добычи янтаря в этом месте, позволят надежно скрыть тела убитых.

В ночь с 30 на 31 января под предлогом эвакуации бывших узников на кораблях на другую территорию вооруженные охранники выгнали их к морю, где начался расстрел. Тех, кто тогда сумел спастись бегством, искали и при поимке также расстреливали. Выжить в этой бойне удалось единицам.
Из протокола допроса Германа Фришкизеля:

«27 января 1945 г. из г. Кенигсберга в м. Пальмникен была приведена колонна людей русской и др. национальностей в количестве около пяти тысяч человек. Сопровождали эту колонну войска "СС" и организация "Шот". По дороге от Зоргенау [ныне поселок Покровское в составе Янтарного городского округа] до м. Пальмникена, т.е. на протяжении только одного километра, из этой колонны было расстреляно людей двести сорок человек, сколько было человек расстреляно на протяжении остальной дороги из Кенигсберга я не знаю, но там тоже по дороге людей расстреливали. Расстрелы производили германские войска "СС", сопровождавшие колонну. <…>

28 января 1945 г. по приказанию начальника жандармерии жандарм-мастера ФРАЕНГОГЕНА я на фабрике "Берншайберг" взял две полных повозки с двумя кучерами и поехал по дороге в сторону Зоргенау, и там по дороге мною было собрано 240 трупов расстрелянных советских граждан немецкими войсками "СС", которые были перевезены на восточную окраину м. Пальмникен.

Во время сбора трупов мною были задержаны четыре женщины еврейской национальности, бежавшие из-под расстрела, которых я доставил бургомистру м. Пальмникен и по распоряжению последнего заключил их в камеру».
   
Из «Спецсообщения командующему войсками 3 Белорусского фронта генералу армии товарищу Баграмян[у]»:

«На берегу Балтийского моря, в 1 км севернее м. Пальмникен, Кенигсбергского округа у полотна железной дороги, 18 мая 1945 года личным составом 82 гвардейского стрелкового полка 32 гвардейской стрелковой дивизии 2 гвардейской армии при постройке огневых артиллерийских позиций была обнаружена яма с трупами советских граждан, зверски замученных и расстрелянных немецко-фашистскими захватчиками в конце января месяца с.г. …
В указанном районе вскрыто всего пять ям с 250 трупами мужчин и женщин в возрасте от 16 до 35 лет. Кроме того, последующими раскопками 263 трупа обнаружены во рву на северо-западной окраине м. Крактепелен, в 300 м южнее Янтарного завода. <…>

Осмотром трупов установлено, что расстрел советских граждан производился из автоматического оружия на близком расстоянии разрывными пулями. Многие женщины зверски убиты тупым оружием, так как у большинства из них раздроблены черепа и перебиты кости конечностей. <…>

Как установлено расследованием, немецко-фашистскими захватчиками в конце января месяца 1945 года в районе м. Пальмникен замучено и расстреляно около 5 тысяч советских граждан, в большинстве евреев, этапированных из Кенигсбергского лагеря, трупы которых были закопаны на побережье моря или спущены под лед».

«В ночь на 2 февраля с.г. оставшихся более одной тысячи советских граждан эсэсовцы выгнали на лед и расстреливали их из пулеметов и винтовок. Трупы расстрелянных были брошены под лед в Балтийское море».
        
Из протокола допроса Хорста Харделя:

«Розыск лиц, бежавших из-под расстрела, проводился местной управой, и руководил этим сам бургомистр ФРИДРИХС Курт. Во время проведения розыска лиц, бежавших из-под расстрела, в распоряжении местной управы имелась вооруженная группа членов местной организации "Гитлерюгенд", которая проводила облавы и проческу леса, где скрывались лица, спасшиеся от расстрела.

Гитлерюгендовцы всех задержанных доставляли в местную управу, откуда их затем выводили за местечко к противотанковому рву и там расстреливали. Кроме гитлерюгендовцев входили еще и несколько человек членов организации "Гитлерюгендфольк"».

Картина дня

наверх