На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Будущее Сирии после переворота После победы радикальных исламистов в Сирии очевидно одно: в том виде, в котором стра...NYT: предвыборная...

Козьма Крючков

Юрий Рузанов

 

Козьма Крючков

Первая мировая война, получившая в Российской Империи название Второй Отечественной вызвала сильнейший всплеск патриотизма. Как и все предыдущие войны, она породила своих героев и свою мифологию. Однако в советское время прокатилась волна дегероизации Первой мировой. Многие реальные факты доблести и отваги русских солдат и офицеров замалчивались или были объявлены мифами.

Им противопоставлялся героизм бойцов Красной Армии времен Гражданской войны. В современной России интерес к событиям Первой мировой войны значительно вырос. Начался процесс восстановления реальной картины жизни русской армии в период с 1914 по 1918 год. Память о неоправданно забытых героях начала постепенно возвращаться. 
Среди множества ратных подвигов русских солдат и офицеров особняком стоит геройский бой отряда донского казака Козьмы Крючкова. 
В войну казаки вступили на пике своей боеспособности. Войско Донское выставило на фронт около 115 тысяч казаков. За годы войны 193 донских офицера и более 37 000 рядовых казаков были награждены орденом Святого Георгия, Георгиевским оружием, Георгиевскими крестами и медалями, высшими знаками воинской доблести и славы. 
Участвуя практически во всех важнейших сражениях, донские казачьи части понесли незначительные потери: сказалась хорошая профессиональная подготовка казаков и их офицеров. Убито в боях — 182 офицера и 3 444 казака (3% от числа призванных), ранено и контужено — 777 офицеров и 11 898 казаков, без вести пропало — 54 офицера и 2 453 казака, попало в плен — 32 офицера и 132 казака. Такого низкого процента боевых потерь не знал ни один род войск русской армии. Во многом это было заслугой давних военных традиций казачества. С раннего детства казак учился сидеть в седле и управляться с шашкой и боевой пикой. За успехи сына в звании повышали и отца, сумевшего воспитать отличного воина, а награды отца, в свою очередь, имел право носить сын. Неудивительно, что именно донской казак Козьма Крючков стал самым известным и всенародно любимым героем Первой мировой. 
Будущий герой родился в 1890 году на хуторе Нижне-Калмыковском Усть-Хоперской станицы Усть-Медведицкого округа Войска Донского в семье коренного казака-старовера Фирса Ларионовича Крючкова. В детские и юношеские годы Козьма учился в станичной школе и помогал отцу по хозяйству, а в 1911 году был призван на действительную службу. 
В начале августа 1914 года 1-я русская армия производила мобилизацию и занимала исходные районы с целью наступления вглубь Восточной Пруссии. Пока происходило сосредоточение основных сил, границу прикрывали отдельные части и подразделения, среди них — 3-я кавалерийская дивизия, в состав которой входил 3-й Донской казачий полк имени Ермака Тимофеева. Из его состава в район местечка Любов 9 августа был направлен в боевое охранение пост казаков. Через 3 дня около польского города Кальвария разъезд 3-го Донского казачьего полка под командованием приказного (чин соответствовал армейскому ефрейтору) Козьмы Крючкова столкнулся с разъездом германских улан. Численное превосходство было на стороне германцев — 27 всадников против 4. О вражеском разъезде Крючков знал заранее от местных крестьян и одного товарища отправил в тыл с донесением о противнике, а сам вместе с оставшимися тремя казаками решил принять бой.

Казакам предстояла схватка с уланами, а ведь кавалерийские части в любой армии мира тех лет были частями элитными. Уланы были элитой германской армии — героями плакатов и журнальных обложек. И репутация элиты, героев газетных полос, у немецких улан была во многом заслуженной. Казалось бы, казакам оставалось лишь одно — отступить перед превосходящими силами противника. Но Крючков принял иное решение. 
В завязавшейся кровавой сече Крючкова выручали ловкость, удача и быстрая послушная лошадь. Через минуту боя Козьма был уже весь в крови — сабельные удары то и дело доставали казака в спину, в шею, в руки, но, по счастью, они не наносили серьезных ран. При этом его собственные удары, по большей части, оказывались смертельными для врагов. 
Однако постепенно силы стали оставлять казака и его клинок стал разить недостаточно быстро. Немедля найдя выход из положения, казак схватил пику одного из улан и немецкой сталью проткнул поодиночке последних из 11 нападавших. К тому времени его товарищи справились с остальными германцами. На земле лежали 22 трупа, еще двое немцев были ранены и попали в плен, а потерявшие своих седоков немецкие кони, носились в испуге по полю. Только трое улан уцелели в схватке и спаслись бегством. 
Все казаки получили ранения, на теле Козьмы Крючкова позже насчитали 16 ран. Его лошадь также пострадала от ударов германских сабель, но исправно доставила хозяина в расположение казачьего полка. Пять дней отлежал Козьма Крючков в лазарете в Белой Олите. Там его навестил командующий армией генерал Павел Ренненкампф, сам в прошлом лихой кавалерист. Генерал поблагодарил Козьму за доблесть и мужество, а затем снял Георгиевскую ленточку со своего мундира и приколол на грудь героя-казака. 
За свой подвиг Козьма Крючков был награжден Георгиевским крестом 4-й степени №5501, он стал первым русским воином, получившим боевую награду в только что начавшейся Мировой войне. Трое из его братьев по оружию были удостоены Георгиевских медалей.

 

Ольга Никичева

КАК ДОЛЖНА ВЕСТИ ДЕВОЧКА ЕСЛИ ЕЙ ПРЕДЛАГАЮТ ИНТИМ? Научите своих дочек, внучек !

Давай встречаться ? Ты будешь моей девушкой, а я твоим парнем...
- Это как ?
- Ну, мы будем сидеть в кафе, целоваться, ходить на дискотеки, гулять за руку, возможно больше...
- Больше - что ?
- Ну, как у всех нормальных девушек и парней - будут отношения.
- У нас уже есть отношения - мы общаемся, дружим. Мы не нормальные ?
- Нет, ты не поняла - физические отношения.
- Какие физические?
- Ты что, совсем не врубаешься ? Мы с тобой уже взрослые !
- Взрослые люди создают семью, женятся...
- Да я же не отказываюсь ! Сначала мне нужно встать на ноги ! А потом уже...
- Тогда ты встань на ноги. Потом сделай предложение. А потом только предлагай то, что положено взрослым. Моим первым и единственным "парнем" будет только мой законный муж. До этого у меня будут только друзья.
- Ха-ха-ха ! И на тебя будут смотреть как на дуру...
- Возможно, кто-то и станет ехидничать. Те парни, которые хотят получить мою девственность. И те женщины, которые как переходящее знамя - пошли "по рукам". Я за себя постоять смогу ! И мой отец всегда рядом. Зато в будущем "как на дуру" ты будешь смотреть на ту чужую жену, с которой раньше спал. А на меня ты всегда будешь смотреть с уважением.

Ансамбль народного танца "Русичи". - "Табуреточки"

Национальный осетинский свадебный наряд

https://www.youtube.com/watch?v=fqwm3dD5bQU

РОМАНТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ЛЮСИИ САРТО

 

 

Lucia Sarto Primavera sul lago

Люсия Сарто (Lucia Sarto) - современная итальянская художница, родилась в 1950 году, в провинции Удине. Когда ей едва исполнилось одиннадцать, была удостоена первой премии на региональном конкурсе в школе живописи города Триест. Несколько позже Сарто начала учиться ремеслу художника сначала в Венеции, затем в Турине, известных центрах итальянской художественной и культурной жизни. Lucia Sarto TuttArt  Lucia Sarto L attesa  Lucia Sarto Appuntamento al caff C A Florian Lucia Sarto Florence holidays Lucia Sarto Spring  Lucia Sarto    Italian Romantic Impressionist painter   Tutt'Art@ () Lucia Sarto Summer garden Lucia Sarto    Italian Romantic Impressionist painter   Tutt'Art@ ()        Lucia Sarto Mezzogiorno al porto  Lucia Sarto TuttArt  Lucia Sarto Dancing Lucia Sarto Mimose Lucia  Sarto  Tutt Art      Люсия Сарто изучала работы художников писавших в стиле романтический реализм, таких как Де Ниттис и Палицци Гиданти, их творчество оказало решающее влияние на работу Люсии. Нельзя, не упомянуть художника, американского импрессиониста Джона Сингера Сарджента, чьи картины также оказали не малое влияние на Люсию. Кстати, и это важно, она была учеником известного художника Б. Гуиди, под руководством которого Сарто разработала свой собственный стиль в духе романтического реализма. Картины Сарто - это череда свежих и спонтанных выразительных образов. Ее тонкая техника живописи характеризуется светлыми оттенками зеленого и синего. Она ассимилировала для своей живописи поэтические, но, при этом, строгие цвета старинных венецианских мастеров. Все это становится очевидным в выборе Сарто оттенков для будущей картины и легкости штрихов. Работы Люсии Сарто были выставлены в городском музее города Фоджа. В начале своей карьеры она была награждена медалью и признана "художницей года" на конкурсе в городе Комо, Италия. В настоящее время картины Сарто можно найти в различных государственных и частных коллекциях Нью-Йорка, Мюнхена, Токио, Вены, Франкфурта, Лондона и Портофино.

Картина дня

наверх