Красота и здоровье
Этот текст сделал мое утро. Смеюсь:
Интернет чуть не сломал Лидии Степановне жизнь.
Началось все с того, что муж нашей героини начал уделять ей меньше внимания.
Прекратились утренние пощипывания за попу.
Раньше было от пяти до десяти пощипываний, за тот час, пока Иван Степанович собирался на работу, теперь всегда был ноль.
А ведь именно эти пощипывания долгие годы были мерилами любви и страсти.
Потом он отрастил бороду.
Борода была так себе, редкая рыжая бородёнка , прости господи, как у козла.
Когда муж с бородой ел щи, то капуста повисала на бороде и вместо козла он становился похож на моржа.
Муж стал суров, записался в спортзал и по утрам, вместо яичницы на сале, требовал фреш из сельдерея.
Лидия Степановна запаниковала.
Семейная лодка явно трещала под тяжестью бороды, сельдерейных палок и висящей капусты.
Паника, паника охватила все 110 кг Лидии Степановны.
Лидия Степановна взяла себя в руки и начала гуглить.
Это ведь раньше ходили за советом, делились своими проблемами, а теперь все проще, гугли себе в уголочке.
Гугл выдал тысячи статей на тему «как вернуть внимание Ивана Степановича».
Опытные неизвестные женщины сидящие на форуме: «Почему он ушёл у другой. Будь он проклят» - быстро объяснили Лидии Степановне, что брак её трещит по швам и у её мужа явно роман с юной девой.
Лидия Степановна зарыдала, но на форуме её быстро успокоили.
Они же надавали ей ссылок на модные статьи по возвращению мужей домой.
Лидия Степановна статьи проштудировала.
Лидия Степановна взяла лист формата А4 и начала конспектировать.
Что-что, а вычленять главное из вороха информации она умела на её взгляд прекрасно.
Ещё в институте её конспекты считались лучшими на курсе.
Все по её конспектам экзамены сдавали.
Через несколько часов родился план.
Она так его и назвала: «План по возвращению в лоно любви Ивана Степановича».
План был краток, но на взгляд нашей героини заключал в себе все важнейшие постулаты для счастливой семейной жизни в нынешних реалиях:
1. Из меня должен переть секс. Движения мои должны быть похожи на движения кошек или других представителей семейства кошачьих.
2. Дома нужно ходить красиво, а не абы как.
3. Иван Степанович должен чувствовать, что у него есть конкуренты.
4. Пища должна в изобилии содержать афродозиаки.
5. Каблук делает женщину игривой.
6. Шёлковое постельное белье вызывает прямые ассоциации с сексом.
7. Мужчины, которые начальствуют на работе, дома желают быть униженными и под каблуком. Доминируй.
План Лидии Степановне понравился.
Все было понятно и лаконично.
А главное, легко осуществимо.
Весь следующий день Лидия Степановна запасалась подсобным материалом, согласно плана.
Было куплено: постельное белье из чего-то похожего на шёлк алого цвета, туфли леопардовые на огромных каблуках, платье леопардовой расцветки, морепродукты, артишоки.
Дело осталось за малым.
Нужно было купить что-то типа хлыста.
Ну, чтобы уставший на работе муж, мог четко понять, что доминировать сегодня будут над ним.
Но тут кончились деньги.
Кончились все деньги, которые были отложены на постройку теплицы.
Ничего, подумала наша героиня, что-нибудь придумаем, где наша не пропадала.
Иван Степанович устало брёл домой. Последние месяцы жизнь его была тяжела и беспросветна. Иногда у него складывалось впечатление, что все сошли с ума. На работе у него сменился начальник. Вместо Старого и понятного Иванова пришёл молодой и резвый Иванова сын.
Сын был накачан, бородат и как сказала Петрова из отдела кадров «Прости господи хипстер».
Новый начальник провёл собрание и сказал, что ему на предприятии нужны люди новой формации, а не старый хлам, застрявший здесь со времён советского союза.
Как показалось нашему герою, Иванов сын смотрел в этот момент прямо ему в глаза.
Все сотрудники запаниковали.
Запаниковал и Иван Степанович.
Он проработал на этом месте больше двадцати лет в должности завхоза.
У него была нормальная зарплата, две уборщицы в подчинении и возможность тарить по мелочи.
Иван Степанович понимал, что подобного места он больше не найдёт.
Что делать?
Иван Степанович решил гуглить.
Гугл выдал множество всего и у Ивана Степановича родился план.
Надо было показать новому начальнику, что он Иван Степанович, не старый пень, а тоже хипстер.
Для этого была отрощена бороденка, которая противно чесалась и вечно пачкалась.
Для этого был куплен абонемент в спортзал рядом с работой.
Каждый вечер Иван Степанович строил там из себя великого качка и пару раз встречал там даже Иванова сына, который одобрительно ему кивал. От спортзала болело все тело.
Для этого же дома Иван Степанович пил мерзкий сельдереевый сок, чтобы убрать не хипстерский животик.
Сил больше не оставалось ни на что.
Ничего, все потом, говорил себе наш герой, главное сейчас на месте удержаться.
Единственной оставшейся в жизни Ивана Степановича радостью была жена.
Его Лидия Степановна, его островок счастья в этом безумном мире новой формации.
Мягкая и уютная Лидия Степановна, любимая им ещё со школьной скамьи.
За годы брака она не поменялась, так и осталась той пухленькой стеснительной и улыбчивой девочкой, которую он встретил первого сентября в девятом классе.
Повезло ему с женой.
С этими мыслями Иван Степанович повернул ключ в замке и зашёл домой.
В коридоре он увидел нечто!
Вернее, в коридоре он увидел огромную, ярко накрашенную женщину в обтягивающем платье африканской кружочковой расцветки. Женщина, пошатываясь, шла на него.
В руках у неё был собачий поводок.
В углу коридора сидела на попе, охреневшая от происходящего, старая спаниель Марта и не понимала, зачем её поводком машут в воздухе. Гулять то явно не собираются.
Женщина рассекла поводком воздух и с придыханием произнесла : «Ну, здравствуй! Твоя кошечка ждала тебя! Сегодня я буду главная! Никаких других мужчин не ждала, а они б поверь хотели. Придумай стоп слово и начнём»
Ивану Степановичу стало страшно и захотелось плакать, ибо в женщине он узнал дражайшую свою супругу.
Мир вокруг него окончательно сошёл с ума.
С кухни вдруг запахло чем-то отвратительным.
Так пахнёт, когда аквариум протух и рыбки в нем померли.
«Ой, морские гады горят. Стой здесь и не шевелись»- прокричала женщина и держась за стенку попыталась ползти в сторону кухни.
Огромные каблуки не давали ей бежать, цеплялись за подол платья и через несколько шагов она грохнулась.
Падая, она откинула поводок в руке и он как раз металическим карабином заехал Ивану Степановичу в глаз.
Иван Степанович от неожиданности упал на старую Марту, которая от неожиданности взвыла утробным голосом.
Судя по запаху, на кухне сгорели гады.
Ивану Степановичу стало плохо с сердцем.
Дальше была скорая, которая уколола какой-то укол и Ивану Степановичу, и Лидии Степановне.
У обоих было высокое давление.
Поздно ночью супруги лежали на голом матрасе, шелковую хрень сняли, после того как Иван Степанович упал с неё прямо на пол на старую Марту.
Наперебой они рассказывали друг другу и про Гугл советы и про свои попытки быть в тренде.
Смеялись и плакали.
Было уже за полночь, когда Иван Степанович обнял супругу, ущипнул её за попу и сказал: «Ничего мать, на теплицу новую накопим, сковородку с гадами сгоревшими выкинем, поводок у марты забирать не будем, белье это проклятое на дачу отвезём, а вот платье это ты носи иногда. Ты в нем на леопардицу гордую похожа.»
Хорошо, пробормотала супруга, а ты бороду сбрей, а то леопардица с козлом парой быть не могут.
А про себя Лидия Степановна ликовала: «Работают! Работают интернет советы, ущипнул же за попу! Эффект достигнут, если все выполнять четко и по конспекту.»
«Что это было? По-моему они сбрендили оба»- думала старая спаниель Марта лёжа на коврике у кровати и держа зубами свой поводок на всякий случай.
Ксения Полежаева
Картина французской художницы Жанне Лорьез.
28_сентября отмечает 43-й день рождения российский спортсмен Фёдор Емельяненко (чемпион по таким видам спорта как смешанные единоборства, самбо, дзюдо), который неоднократно выходил на ринг под казачью притчу "Сон Степана Разина" (песню "Ой, то не вечер..." в исполнении своего духовного наставника отца Андрея. Музыкальное сопровождение являлось личным выбором Федора: "Вера в Бога – это не просто поклониться чему-то, это смысл нашей жизни, этим надо жить, а не просто сочетать в себе какие-то качества христианина. Нужно повышать свою духовность. Я выхожу на ринг и я не озлоблен, не агрессивен. Я бьюсь, потому что я спортсмен, это моя работа. Есть семья — малая Церковь, которая гораздо дороже спорта. И никакие соревнования не встанут с этим наравне. Быть порядочным человеком и помогать близким — это, наверное, самое главное на сегодняшний день". 📷 📷 Интересно, что Федор уроженец Луганской области Украинской ССР, исторической территории проживания донских казаков, бывшей в досоветский период частью Области Войска Донского. Что касается песни «Ой, то не вечер, то не вечер», её текст впервые был опубликован в книге Александры и Владимира Железновых «Песни уральских казаков» в 1899 году. А само это произведение уже давно стало своеобразной «визитной карточкой» уральских казаков. Некоторое время спустя популярность произведения распространяется за территорию Урала по обе стороны и уже через 10 лет песенные слова и ноты публикуются в сборнике песен донских казаков, правда, с некоторыми изменениями, которые внёс поэт Александр Савельев. А после октябрьской революции песню ждало практически полувековое забвение, и «воскресла» она лишь в 1966 году, благодаря публикации в одном из советских сборников старых народных песен. В настоящее время эта песня популярна не только среди казачества, но и у всех любителей старинных и народных застольных произведений
Ой, то не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось…
Мне во сне привиделось,
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Разрезвился подо мной.
Налетели ветры злые
Со восточной стороны.
Ой, да сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.
А есаул догадлив был —
Он сумел сон мой разгадать.
« Ох, пропадёт, — он говорил,
Твоя буйна голова ».
Ой, то не вечер, то не вечер,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось…
КАЗАЧКА (УРАЛЬСКАЯ ПЕСНЯ)
Кто вечернею порою
За водой бежит к реке,
С распущенною косою,
С коромыслом на руке?
Ясно вижу взор уралки:
Брови лоснятся дугой,
На груди неугомонной
Кудри стелятся, волной.
Стан роскошный в упоенью
За собой манит во след.
Вот мелькнул — и в отдаленьи
Скрылся шелковый бешмет.
Раздалася огневая
Песня звонко, под горой,
Песня звучная, родная,
Песня родины святой.
Это ты, моя землячка!
Узнаю твои черты,
Черноокая казачка,
Дева нежной красоты!
Сколько дум ты пробудила,
Сколько их блеснуло вновь?
Грусть в душе заговорила,
В сердце вспыхнула любовь.
Силой чар твоих чудесных
Сквозь нависших черных туч
Мне блеснул надежд прелестных
Утомительный их луч.
Дай же мне налюбоваться
Вдоволь, дева, на тебя!
Грустно будет раздаваться
Мне с тобой, краса моя!
Люди добрые, возьмите
От меня назад свое!
Согласитесь, отпустите
В одиночество мое.
В бурном, радостном весельи,
Дайте сердцу отдохнуть;
После светлого похмелья,
На родимом на весельи
В поцелуях отдохнуть.
(Василий Чалусов).
Фехтование на Кавказе в первой половине XIX века. Краткий обзор.
Предисловие.
К сожалению, не сохранилось никаких документов, которые давали бы возможность ознакомиться с системно изложенными особенностями применения длинноклинкового оружия народностями Кавказа в первой половине XIX века. Едва ли не единственным источником, касающимся этого вопроса, можно считать сравнительно небольшое исследование В. Элашвили "Парикаоба (хевсурское фехтование)", изданное в 1956 году. Но ценность его в качестве источника для реконструкции аутентичной системы боевого применения длинноклинкового оружия на Кавказе в XIX веке ограничена рассматриваемой автором темой: парикаоба представляла собой "форму дружеского, бескровного поединка", специфики же техники реального боя исследование касается редко и бегло. Единственным методом более или менее точной реконструкции "кавказского фехтования" (термин до некоторой степени условный) является штудирование многочисленного пула письменных источников, касающихся боевых действий, выделение описаний применения длинноклинкового оружия и их анализ. Краткий обзор особенностей кавказского фехтования в первой половине XIX века, выделенных с помощью этого метода, будет дан ниже.
Черкесы с традиционным оружием (конец XVIII в.).
Оружие и способ его держания.
В первой половине XIX века на Кавказе использовались шашки, сабли и палаши как местного производства, так и изготовленные в Турции. Т.е. использовавшееся длинноклинковое оружие был восточного типа. Оружие европейского образца практически не использовалось. Большое распространение получила практика установки на импортные (преимущественно европейские) клинки шашечных и сабельных рукоятей местного производства. Можно выделить с некоторой долей условности и географические предпочтения: так, например, сабли использовались чаще в Грузии. Шашки, чаще всего, вероятно, кавказского типа, а также сабли и палаши использовались как пешими, так и конными воинами. Клинки оттачивались до "бритвенной остроты". Оружие держалось крепко, всеми пальцами в обхват. Европейская манера вытягивания большого пальца вдоль спинки рукояти не отмечена.
Шашка с сильно изогнутым сабельным клинком. Дагестан, сер. XIX в. (из коллекции РЭМ).
Удары и уколы.
Самым распространенным способом атаки был удар лезвием клинка, уколы острием клинка не отмечены ( в отличие, например, от уколов кинжалом). Техника выполнения удара внешне была проста. Как писал Н. Пирогов, "Удары шашками производятся со всего размаха и по причине направления выпуклостью кзади, с большой силой и ловкостью". Однако, все было несколько сложнее. Как представляется, кавказцы не столько рубили клинком, сколько резали, выполняя удар в характерной восточной технике, использовавшей не силу кисти или локтя, а силу плеча, мышц спины и веса всего тела с сохранением угла, близкого к 90 град. между клинком и предплечьем, т.е. не отгибая запястье. А. Куприн описывал этот удар так: " Бек-Агамалов отошел на два шага от глиняного болвана, впился в него острым, прицеливающимся взглядом и вдруг, блеснув шашкой высоко в воздухе, страшным, неуловимым для глаз движением, весь упав наперед, нанес быстрый удар".
Схватка черкеса с казаком (1825 г.).
Защиты.
Прием удара противника на клинок был не характерен. Это связано с архаичностью кавказского фехтования, еще не до конца избавившегося от кольчуг и щитов. Именно на архаичность, а не на принципиальную невозможность парирования удара клинком шашки, указывает и Ф. Торнау, говоря о том, что шашка используется черкесами "только для удара, а не для защиты". Парирование на клинок вполне могло иметь место. Так, К. Бараздин описывает парирование клинком кинжала: "Тархан Ардишвили услышав крик князя налетел из залы с шашкою в руке на Дадешкилиани, но тот парировал наносимый ему удар и кинжалом, направленным в сердце, покончил с Ардишвили". Вместе с тем, отсутствие отработанных защит при бое на ногах компенсировалось активным перемещением (вперед, назад и в стороны) и уклонением от атак противника. Однако, не следует считать этот способ защиты кавказским эксклюзивом: подобные перемещения хорошо известны и в европейском фехтовании.
Хевсурский палаш. Грузия, 2-я половина XIX в. (Из коллекции РЭМ).
Тактика боя.
Тактика нападения на противника была довольно проста: атаковали зазевавшегося, отбившегося от основных сил или отступающего противника. Как писал Ф. Торнау, пока солдаты-застрельщики, находившиеся обычно впереди основных сил, лежали, горцы "тоже ложились и изредка стреляли, сберегая заряды в ожидании знакомого им сигнала к отступлению. Солдаты, поднявшись с земли, тогда открывали удобную цель для выстрелов; чеченцы, пользуясь этим, разряжали ружья и после того опрометью бросались в шашки". Особенно опасны они были, преследуя отступавших, делая это "с истинным бешенством". В отсутствие удобного случая или эффекта неожиданности "броски в шашки" заканчивались печально. Как писал М. Рукевич, "С пистолетом в одной руке, саблей в другой, иногда с кинжалом в зубах, кидались они на наших стрелков; но иные падали от выстрела, другие не выдерживали и поворачивали назад, а отважные, достигавшие цепей, подымались на штыки".
Сабельная полоса. Кавказ, XVIII в. (из коллекции РЭМ).
Эффективность.
Мощный и хорошо поставленный удар клинком наносил страшные раны. Как писал хирург Н. Пирогов, "раны от этих ударов ужасны; они изумляют своей длиной и глубиной. Мы видели совершенное отрубливание членов, ранения, простирающиеся от плеча до таза, вдоль спины, с разрубленною вдоль лопаткою". Н. Пирогов описывает одну из таких ран: "длиной 1/2 аршина она шла от плеча по спине до ложных ребер. Все мышцы были перерублены до самых ребер. Лопатка разрублена в длину на две половины. Рана была почти в две ладони шириной, плечо висело с половиной отрубленной лопатки". Вместе с тем, следует отметить, что широко известные слова подпоручика Ф. Торнау, " удары шашки большею частью бывают смертельны" не подтверждаются Н. Пироговым, отметившим, что из 5 тяжело раненых выжило 3, в том числе один с прорубленным шашкой черепом (раненый с разрубленной лопаткой умер от сепсиса). Таким ударом довольно быстро овладели русские офицеры и казаки. Так, Ф. Торнау описывает виденный им случай, когда казак-линеец верхом догнал бегущего стрелой быка-трехлетку и нанес ему шашкой два удара, один по задним ногам, от которого тот присел, другой по шее, от которого голова быка покатилась на землю. Подполковник Борисевич описывает случай, когда мюрид подбежал к русскому офицеру со спины и нанес ему два колющих удара кинжалом в левый бок и в правое плечо. Офицер, не ожидавший нападения, не растерялся, "выхватил шашку, быстро обернулся и разрубил горца наискось, от плеча до середины груди”.
Шашка с клинком от сабли времен Екатерины II (на полосе нанесено клеймо ЕII). Конец XVIII - начало XIX вв. (из коллекции РЭМ).
Вместо заключения: некоторые параллели.
Анализируя кавказское фехтование в первой половине XIX века, можно с уверенностью сказать, что оно представляет собой архаичную, типично восточную технику применения длинноклинкового оружия и в этом смысле вполне сопоставимо с фехтованием, характерным, например, для индийцев или афганцев на этот же период. Так, например, в Первую англо-сикхскую войну британцы были неприятно удивлены тем, что мощные удары индийских тальваров нередко перерубали не только латунные гарды их сабель, но и сами сабли, а британские исследователи выделяли характерный восточный удар, выполняемый на напряженном запястье и неподвижном локте плечом с использованием веса тела и мышц спины.
Британцы штурмуют Герат.
Свежие комментарии