Претензию нельзя держать внутри, она должна быть высказана
Прошлым летом у меня произошел любопытный случай. Вместе с женой и дочерью мы летели отдыхать на юг. В испанском аэропорту выстроилась длинная очередь для прохождения паспортного контроля. Рядом с нами оказался молодой парень, который оживленно общался со своими подружками и был весьма остроумен.
Беда только в том, что все его речи сопровождались отборным матом, причем делалось это демонстративно и явно использовалось как средство для унижения окружающих и возвышения самого себя. Люди вокруг старались не замечать происходящего, нас же учат толерантности. А молодой человек несколько увлекся и, по сути дела, оскорблял всех присутствовавших, демонстрируя свою удаль.
Некоторое время я терпел, ожидая, что он выговорится и замолчит, но он, наоборот, только расходился все пуще. Я понял, что этот процесс самоунижения пора останавливать, иначе мои негативные чувства превратятся в ненависть. Ведь претензию нельзя держать внутри, она должна быть высказана, – только правильно, без агрессии. Тем более, рядом находилась моя младшая дочка, а в присутствии 13-летнего ребенка мат становился особенно оскорбительным.
Я подошел к парню и вежливо обратился к нему:
– Пожалуйста, перестаньте ругаться матом. Вы оскорбляете этим всех присутствующих.
Он мгновенно отреагировал, пренебрежительно махнув рукой в мою сторону:
– Не обращайте внимания, все русские ведут себя так на отдыхе за рубежом, – и, как ни в чем не бывало, продолжил общение со своими девушками. Разумеется, по-прежнему матом.
Я стоял, как оплеванный, и не знал, что делать. Потом, подумав немного, понял, что все-таки мне стало чуть легче. По крайней мере, я сделал попытку остановить хамство, – высказал претензию, а это уже начало воспитательного процесса. То, что воспитание пока не возымело результата, – это детали. Главное – посеять зерна, а они рано или поздно обязательно взойдут.
Однако мат в присутствии моего ребенка все-таки выдержать было трудно. Надо было что-то предпринимать. Конечно, можно было бы подойти еще раз и повторить замечание. Но, в принципе, молодой человек вовсе не чувствовал себя виноватым.
Если в театре и по телевидению постоянно ругаются матом и это подается как правда жизни, почему молодежь не должна подражать таким манерам? Я понимал, что шансы переубедить молодого человека минимальны. Махать кулаками перед окружавшими нас видеокамерами – это означало получить большие осложнения с полицией и лишиться визы.
Ситуация казалась безвыходной, а это часто приводит к озлоблению или унынию. Есть хорошее выражение: «Кто ищет, тот всегда найдет». В принципе, это слегка измененная фраза Христа о вере с горчичное зерно. Любая задача решаема. Из любой ситуации можно найти выход, главное – продолжать искать.
Решение созрело неожиданно. Я подошел к молодому человеку и незаметно въехал ему локтем по ребрам. Тот опешил и, вытаращив глаза, в первые секунды не мог дышать. Потом оторопело проговорил:
– Что вы делаете?!
В ответ я улыбнулся:
– Не обращайте внимания, – так ведут себя все русские на отдыхе за рубежом.
Еще не оправившись от шока, парень проговорил:
– Вы сделали мне больно, зачем?
– Это очень полезно для вашей души, – объяснил я, – теперь вы больше не будете унижать окружающих.
– Да с этим быдлом, – молодой человек показал на окружавших нас людей, – только так и можно общаться.
Люди, стоявшие вокруг, по-прежнему старательно делали вид, что ничего не происходит. «Нынешняя так называемая толерантность, – подумал я, – это паралич одной из главных человеческих функций – такой, как защита любви и нравственности».
– Молодой человек, – обратился я к парню, – вам не повезло с образованием.
– Ошибаетесь, – заявил тот, – у меня престижное высшее образование.
– Вам не повезло с нравственным образованием, – уточнил я.
Парень замолчал, а я отошел в сторону. Больше он не ругался. Я подумал, насколько точно он продемонстрировал идеологию фашизма. Все это явно шло от его родителей. Когда инстинкт самосохранения возводится в абсолют, тогда себя причисляешь к прослойке идеальных людей, а остальных считаешь быдлом, недочеловеками и отказываешь им в возможности измениться и достигнуть когда-нибудь уровня «господ».
-
Дети больше ориентируются на внутреннее состояние матери
Поскольку женщина связана с детьми, ее энергетика сильнее мужской. Женщина рожает мальчиков, поэтому подсознательно мужчина видит в каждой женщине также и мать. Каждая женщина всегда совмещает в себе и роль матери, и роль дочери, и роль сестры, – все это реализуется на разных уровнях.
В среднем, в обычной ситуации мать больше, чем отец, влияет на детей, поскольку рожает их. Дети больше ориентируются на внутреннее состояние матери. Если же кто-то из супругов идет к Богу, если он развивается, если в душе у него раскрывается любовь и уменьшается привязанность, то именно он будет больше влиять на остальных членов семьи.
Когда человек идет в правильном направлении, тогда его зависимость от окружающих уменьшается, и тогда окружающие начинают больше зависеть от него. Серафим Саровский говорил: «Радость моя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя!»
Человек меняется тогда, когда у него есть хотя бы минимальное желание измениться. Бывает, судьба достаточно жестко и иногда жестоко подталкивает человека к желанию меняться. Но для того чтобы этот выбор был добровольным, перед этим человек должен пройти серьезные испытания, потери, благодаря которым уменьшается привязанность.
Когда человек реально чувствует любовь, тогда он готов отрешиться от привязанностей. Когда любовь превращается в страсть, отказаться от привязанностей практически невозможно. Поэтому судьба и помогает нам болезнями, несчастьями и потерями, если привязанность к жизни слишком высокая.
Потому апостолы и говорили: «Страдающий плотию перестает грешить», то есть болезнь не дает людям грешить. Болезнь тормозит наши желания, инстинкты, привязанность к жизни и подталкивает нас к любви.
В Ветхом Завете сказано: «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых». Как гласит пословица, «Умному – слово, дураку – палка». Умный – это тот, кто готов развиваться добровольно, а дурак – тот, кто развивается только принудительно, из-под палки, из страха наказания.
Христос призывал к любви, прощению, милосердию, и, в то же время, он говорил: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас», то есть: «Не мечите бисера перед свиньями». Есть категория людей, которые категорически не желают меняться, – уговоры, увещевания в таких случаях бесполезны.
Начинать воспитание таких людей нужно с палки, с кнута, с жестких ограничений, с создания трудностей. А когда благодаря этим трудностям привязанность уменьшится, тогда человек сможет перейти уже к добровольному, сознательному устремлению вперед.
Христос говорил, что человека, у которого есть шанс измениться, но он не хочет этого делать, нужно обличить трижды. И если этот человек все равно не захочет меняться, тогда к нему следует относиться, как к грешнику: «Да будет он тебе, как язычник и мытарь».
На самом деле, христианство – это не доктрина всепрощения. Христианство – это доктрина прощения того, кто готов меняться, и помощи тому, кто готов меняться. А если человек меняться, развиваться категорически не хочет, – в этом случае помощь ему должна выглядеть в виде палки или кнута. У такого человека должно быть больше ограничений, больше проблем, больше «кнута» и меньше «пряника».
-
К тому, о чем мы думаем и к чему стремимся, мы направляем свою энергию
Когда меня спрашивают, как найти удачную работу и что нужно сделать, чтобы работа шла успешно, я отвечаю просто: привыкайте отдавать намного больше, чем потребляете.
Не привязывайте ваши усилия, а вместе с ними вашу энергию и любовь, к зарплате. Зарплата всегда должна отставать от сделанной работы.
Любой энтузиаст своего дела — это человек, для которого поиск, отдача энергии неизмеримо важнее полученной зарплаты.
Всему миру известны десять заповедей, изложенных в Ветхом Завете. Если вдуматься, то все они направлены на усиление единства с Богом, а значит, на увеличение любви в душе и большую отдачу энергии.
Кто берет чужое? Тот, кто ленится заработать свое.
Кто завидует? Тот, кто внутренне нацелен отнять, а не создать самому.
Для чего нужно почитать родителей? Уважение к ним в первую очередь подразумевает заботу о них.
Для чего один день в неделю нужно отдыхать? Чтобы отдаваемая энергия не привязывалась к материальному аспекту, ибо это ведет к деградации.
К тому, о чем мы думаем и к чему стремимся, мы направляем свою энергию. И если мы устремляемся к Богу, то забываем о своем теле, и тогда энергию получает наша душа.
Человек, готовый совершить подвиг, в подсознании совершает его постоянно.
Человек, готовый украсть, в подсознании постоянно ворует. И если поведение нацелено на потребление, воровство, то неизбежно слабеет возможность отдачи, развития, созидания.
-
Как работает печатная машинка для нот
Первые такие девайсы появились на рубеже XIX и XX веков. Nocoblick продавался с 1910 по 1917 годы, успеха не снискал, но его можно назвать первопроходцем промышленных музыкальных печатных машинок.
На видео ниже раритетная печатная машинка Keaton, разработанная в 1936 году и улучшенная 17 лет спустя. Это антикварный образец в коллекции.
Melotyp или Nototyp — изобретение немецкого инженера Густава Рундстатлера, завоевавшее гран-при Международной выставки в Париже в 1937 году. Однако из-за разразившейся Второй мировой войны в широкое производство эта машинка не поступила.
Вот так выглядела реклама устройства, созданного Лилиан Пейви в 1961 году. Она демонстрирует простоту использования — можно слушать музыку и сразу переносить на бумагу.
Как объединить 20 инструментов в одном: видео
Чтобы реализовать весь «оркестр» в одном корпусе и управлять им с единственной клавиатуры, потребовалось несколько месяцев работ и труд десятка человек. Группа Brunettes Shoot Blondes («Брюнетки стреляют блондинок») основана в 2010 году в Кривом Роге. Основной репертуар коллектива принадлежит к жанру инди. Успех группе принес другой эксперимент — в 2014 году они выпустили клип на песню Knock Knock, действие которого происходило на экранах 14 устройств Apple, между которыми переходили герои.
457 музыкантов одновременно сыграли песню AC/DC
Группа AC/DC была основана в Сиднее в ноябре 1973 года выходцами из Шотландии братьями Малькольмом и Ангусом Янг. Название группы являлось аббревиатурой термина «переменный ток / постоянный ток» (alternating current / direct current), а использовать его предложила старшая сестра будущих рокеров Маргарет, случайно увидев эту надпись на задней стороне швейной машинки. Чтобы 457 человек, пришедших на рок-фестиваль, могли одновременно исполнить знаменитую песню Highway to Hell, австралийская группа The Choirboys задавала ритм со сцены, а зрители играли мелодию с помощью своих гитар и специальных усилителей, которые им выдавались вместе с билетом. Мероприятие установило официальный мировой рекорд по наибольшему количеству людей, одновременно исполняющих одну и ту же песню на электрогитарах. Все средства, собранные на фестивале (по 45 долларов с человека) были направлены на благотворительность.
Школа терменвокса представляет курс для начинающих!
Работа с терменвоксом развивает моторику, слух, координацию и дарит участнику уникальные ощущения управления звуком легкими движениями рук в воздухе.
Theremin,go! это:
- 4 дня занятий по 2 часа в группе 4-5 человек
- разные модели терменвоксов ( терменвокс-матрёшка, moog standart, midi-терменвокс, советский терменвокс 60-х)
- постановка рук
- исторический экскурс
- ансамбль терменвоксов
- терменвокс и fx ( использование терменвокса с эффектами)
Курс поможет понять основные принципы и необходимые навыки работы с терменвоксом,попробовать свои силы в управлении этим необычным музыкальным инструментом. Наличие инструмента и музыкального опыта необязательно!
-
Space Oddity: самая космическая песня на белорусском языке
Песня записана для белорусского перевода фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Фильм озвучен в рамках проекта «Белорусские уик-энды».
Перевод: Андрей Хаданович
Исполнители: Валерия Яскевич и Пётр Клюев
Режиссёр: Дмитрий Семёнов-Олейников
Оператор: Павел Скакун
Руководитель проекта: Андрей Ким
Гидравлофон: водяной музыкальный инструмент
Гидравлофон — удивительный музыкальный инструмент, использующий жидкость для звукоизвлечения. Он отличается от всех известных «водяных» инструментов, потому что в них звучание создает все же воздух, а жидкость не более чем рабочее тело гидравлического механизма, нагнетающего воздух в трубки. В гидравлофоне же именно колебания жидкости — чаще всего воды — создают звучание.
Музыканту, играющему на этом инструменте, приходится напрямую иметь дело с жидкостью: для получения нот на гидравлофоне нужно прикрывать пальцами дырочки, как в блокфлейте или вистле, но из дырочек бьют струйки воды. Водный инструмент удобнее своих воздушных сородичей: в нем каждое отверстие соответствует одной ноте, что позволяет брать целые аккорды. Для большего удобства ноты расположены по порядку, как на фортепиано, а струйки воды, истекающей через отверстия, создают даже подобие клавиатуры — мокрой и постоянно движущейся.
Нота за нотой
Создатель гидравлофона Стив Мэнн — канадский изобретатель, известный своими носимыми компьютерами, — занимается необычными музыкальными инструментами более 20 лет. «Забавно звучат сантехнические приборы, — говорит он. — Мне всегда хотелось научиться использовать эти звуки для извлечения музыки». Начав с воды из садового шланга (прототип гидравлофона назывался «водный рожок» и имел всего одну струйку для управления звуком), Мэнн прошел долгий путь исследований и создал множество моделей с похожим принципом действия.
Пользуясь внешним сходством, гидравлофон часто называют водной флейтой, но их подобие лежит гораздо глубже — в принципе звукоизвлечения. Когда исполнитель пальцем отклоняет струйку воды, давление в ней повышается, и часть воды из нее отправляется в отводную трубку, ведущую на звукоизвлекатель внутри инструмента, так же, как воздух вдувается внутрь флейты. В разных моделях гидравлофона для получения звука используются лабиальные трубки, то есть маленькие флейты, металлические язычки, как в саксофоне, вращающиеся перфорированные диски, как в пневматической сирене, и другие механизмы, заставляющие жидкость вибрировать на определенной частоте.
Гидравлофон — очень чувствительный музыкальный инструмент. Звучание ноты зависит от того, как мы взаимодействуем со струйкой воды на клавиатуре: закрыли мы ее, прикрыли или отклонили в сторону (при полном закрытии громкость звука максимальна, поскольку весь поток перенаправляется на звукосниматель). В электрическом варианте инструмента музыкант управляет высотой, громкостью и тембром звука во время исполнения, причем он может отдельно варьировать каждую ноту взятого аккорда (редчайшее для музыкальных инструментов свойство). Таким образом, можно играть и аккомпанировать себе одновременно, прихотливо разделяя и переплетая основную и второстепенную мелодии.
Таким образом, гидравлофон представляет собой набор из множества монофонических «водных флейт», каждой из которых музыкант может управлять одним пальцем, регулируя громкость звука.
Исследователи пошли дальше и сделали электрический гидравлофон, чтобы заставить звучать малейшие завихрения потока. К звуковым механизмам каждой струйки подключили простейшие гидрофоны, с помощью электронной фильтрации избавились от побочных эффектов, и водная клавиатура стала еще более чувствительной к движениям музыканта.
Мэнн проектировал свой инструмент не только для музыкальной деятельности, но и для развлечения — как музыкальную скульптуру-фонтан для установки в общественном парке. Штука очень занятная: в отличие от духовых инструментов, в нем мы видим струйки, которые создают звук, и можем их пощупать. В самом простом инструменте всего 12 нот, научиться играть на нем легко, и даже гаммы доставляют исполнителю огромное удовольствие. Сегодня гидравлофоны устанавливают в научных музеях и общественных местах в качестве фонтанов, и рядом с ними постоянно толпятся стайки детей, желающих поиграть на занятном музыкальном аттракционе.
Но серьезные концертные экземпляры занимают место в оркестровой яме. Итак, оркестр уже готов, Райан Джензен опускает руки на тугие струйки водной клавиатуры, и они щекочут подушечки пальцев. Раздаются первые аккорды.
Свежие комментарии