На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Судить же самого себя автор не желает. А ведь на нем, как и на каждом из нас, есть доля ответственности за всё то, чт...«У России есть то...
  • Юрий Ильинов
    Суди себя сам «- Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда трудней, чем других. Ес...«У России есть то...
  • Ed
    Фраза " личное решение" многое говорит об оперативных талантах остальных старших офицеров. Респект и уважуха  Апты Ал...Курская дуга, 31 ...

Гольштейн-Готторп-Романовы

Гольштейн-Готторп-Романовы
Российский императорский дом традиционно называют домом Романовых. В то же время хорошо известно, что собственно династия Романовых по мужской линии прервалась в 1730 г., а по женской — в 1761 г. После этого русский престол перешел к Гольштен-Готторпской ветви обширнейшего Ольденбургского дома.
Русская аристократия помнила об этом и иногда высказывала свои соображения на сей счет представителям правящей династии. Так князь Петр Владимирович Долгоруков, писал Александру II: «Вам известно, государь, что предки мои были великими князьями и управляли Россией в то время, когда предки вашего величества не были еще графами Ольденбургскими». Он же в одной из своих статей, вышедшей за границей, остроумно назвал императора Александра Николаевича «исполняющим в России должность Романова». Известно также, что в неформальной обстановке многие русские дворяне называли императорское семейство Гольштейн-Готторпским.
Готский альманах (Almanach de Gotha) — самый авторитетный справочник по генеалогии европейской аристократии, ежегодно издававшийся на немецком и французском языках в 1763—1944 годах в городе Гота (герцогство Саксен-Кобург-Гота).
Правящую в России династию «Готский альманах» именовал «Гольштейн-Готторп-Романовы», так же делали и другие иностранные издания. Продолжительное время на это в России не обращали внимания, пока императрица Александра Фёдоровна, не потребовала от редакции справочника убрать первые два элемента фамилии. В противном случае она угрожала запретить ввоз этого ежегодника в Россию.
Начальник канцелярии министерства императорского двора А. А. Мосолов описывает в своих воспоминаниях, что был вынужден заметить, что «по мнению редакции „Альманаха“, наименование династии исторически точно (император Павел — сын герцога Петра Гольштейн-Готторпского) и изменено быть не может».
По его утверждению, запретить альманах тем более нельзя, «так как [это] вызовет общеевропейский скандал. Самый аристократический, легитимистический „Альманах“ запрещён для ввоза в Россию. Конечно, доищутся до этих двух слов, вызвавших запрещение; пойдут пересуды по всей столице и за границей, „Альманах“ будет тайно ввозиться в Россию дипломатами и даст пищу для обсуждения деликатного династического вопроса, совершенно широкой публике неизвестного. Поверьте, Ваше Величество, годами печатают этот заголовок, и никто на него не обращает внимания. Лучше его игнорировать, чем подымать шум».
А вот далее в статье Ю. А. Кузьмина интересно:
«Давней проблемой императорской фамилии были морганатические браки отдельных ее членов. В 1911 г. был проведен ряд совещаний членов семейства, на которых было предложено подобные браки разрешить. Возникла необходимость давать морганатическим супругам и детям какую-то фамилию. Естественно, что первой мыслью было назвать их Романовыми. И вот в ходе обсуждения этого предложения специалисты пришли к неожиданному выводу. Министр юстиции И. Г. Щегловитов писал 20 апреля 1911 г. министру императорского двора барону В. Б. Фредериксу: «По этому поводу я не могу, прежде всего, не заметить, что по силе учреждения об Императорской фамилии оной не присвоено никакой фамилии и в частности фамилии Романовых».
Министр двора в ответном письме соглашался с этим: «Действительно, в законе нет указаний, что члены Императорского Дома носили бы фамилию князей Романовых, но это и составляет отличительное преимущество Императорского Дома от остальных дворянских родов». Подобные документы для министров готовились квалифицированными чиновниками, поэтому это заключение было крайне важным. Таким образом, именование Российской императорской фамилии домом Романовых неправильно не оттого, что они фактически не являются Романовыми, а потому, что у этого семейства вовсе нет фамилии как таковой.
Это подтверждается тем, что после 1917 г., находясь в эмиграции, члены императорского дома также не использовали фамилию Романовы. Все они оставались русскими великими князьями, княгинями и князьями императорской крови. Великий князь Николай Николаевич Младший в некоторых случаях использовал фамилию Борисов. Одна из последних представительниц фамилии, княжна крови Вера Константиновна, умершая в начале 2001 г., до своих последних дней оставалась просто princess Vera of Russia. Лишь потомки членов императорской фамилии, родившиеся в эмиграции, стали носить фамилию Романовых. В то же время, представители старшей ветки рода, потомки великого князя Кирилла Владимировича и по сей день избегают именоваться Романовыми.
Таким образом, хотя понятие «дом Романовых» неверно по сути, оно, тем не менее, является привычным для обозначения правившей династии, как для историков, так и для неспециалистов. Примеры того, что общеизвестное именование не соответствует действительности, есть и в других странах. Например, после того, как династия Габсбургов пресеклась в 1780 г., престол Священной Римской, а впоследствии Австрийской империи перешел к Лотарингскому дому, правящая династия стал именоваться Габсбург-Лотарингским. Тем не менее, и ее нынешние представители именуются Габсбургами. В Нидерландах королева Вильгельмина (1880–1962) была последней представительницей Оранско-Нассаусской династии, которую часто называют просто Оранской. Ей наследовала дочь Юлиана, а до недавнего времени на троне находилась ее внучка Беатрикс. Все трое были замужем за немецкими принцами. Однако эта династия до сих пор носит прежнее наименование. Можно было бы привести и другие примеры.
По фамилии стали называть только всю династию, то есть всех монархов из одной семьи, сменявших друг друга на троне (Романовы, Габсбурги, Бурбоны, Гогенцоллерны и т. д.), или часть из них (первые Романовы, последние Капетинги). И крайне редко фамилия приводится у какого-либо конкретного правителя. Это происходит либо когда монарх является первым представителем новой династии (Михаил Федорович Романов в России, Карл Юхан Бернадот в Швеции), либо когда в результате революции правитель лишается короны и его бывшие подданные перестают титуловать своего сюзерена. Так Людовик XVI стал гражданином Капетом (Бурбоны являются ветвью династии Капетингов), в России Николай II после Февральской революции превратился в полковника Романова.
Но в России вспомнили про «Романовых» накануне 300-летия избрания на престол царя Михаила Федоровича. До этого понятие «Дом Романовых» очень редко встречалось даже в названиях книг. Пышные празднества должны были способствовать формированию положительного образа монархии, показать преданность народных масс самодержцу. Важным моментом в идеологии торжеств была демонстрация преемственности между Николаем II и с настоящим родом Романовых. Именно после этого юбилея понятие «Дом Романовых» стало активно использоваться в жизни и литературе.»
=0=0=

Камни Ики: динозавры

Динозавры

Считается общепризнанным, что динозавры населяли нашу планету на протяжении всей эпохи мезозоя, то есть примерно 245-65 миллионов лет назад. Средний период этой эпохи — юрский (примерно 205-145 млн. лет назад) — считается временем максимального расцвета динозавров.

Согласно всем современным научным представлениям о прошлом Земли, примерно 65-60 миллионов лет назад на планете произошла глобальная катастрофа, изменившая весь облик планеты и её животный и растительный мир. По поводу причины этой катастрофы высказываются различные гипотезы, ни одна из которых не является на сегодня достоверно доказанной.

Динозавр

Но при этом достаточно задаться простым вопросом: почему до наших дней дожили многие виды рептилий — крокодилы, черепахи, змеи, а также десятки других видов животных, рыб и насекомых, а все динозавры во всём своем разнообразии вымерли?

Вымершие миллионы лет назад древние рептилии, изображённые на камнях Ики, послужили одним из основных аргументов в признании коллекции фальшивой. Все официальные учёные, знакомившиеся (в основном, по газетным публикациям) с коллекцией в 70-ые годы прошлого века, единогласно утверждали, что человек не мог сосуществовать с динозаврами, а посему вся коллекция камней является мистификацией.

Динозавр

Действительно, нам со школьной скамьи внедряют чёткую линейную схему эволюции жизни на Земле, согласно которой эпоху динозавров от времени появления первых гоминид отделяют десятки миллионов лет. Это является даже не научной, а всеобщей мировоззренческой догмой, не подлежащей пересмотру.

И это, несмотря на сотни свидетельств современников, ежегодно сталкивающихся с различными представителями якобы полностью вымерших динозавров в разных уголках планеты, несмотря на десятки исторических свидетельств, зафиксировавших древних ящеров и встречи с ними в древних письменных источниках и памятниках изобразительного искусства. Академическая наука попросту игнорирует данный комплекс фактов, оставляя их изучение энтузиастам.

Динозавр

Коллекция доктора Кабреры содержит значительное число камней с изображениями древних ящеров. Точное их число не известно, сам Хавьер Кабрера не вел статистический учёт своего собрания. Визуальный же осмотр коллекции позволяет приблизительно определить, что камни с изображениями динозавров составляют примерно 20-25% всей коллекции, то есть это достаточно многочисленная категория изображений.

Сюжеты с динозаврами можно разделить на два типа: на одних камнях выгравированы только древние рептилии, на других они взаимодействуют с человеком, реже – с другими животными. Следует отметить, что количество видов динозавров на камнях коллекции Кабреры не очень велико.

Динозавр

В общем комплексе изображений можно выявить около двух десятков различных видов древних ящеров. Но в большинстве случаев уровень детализации не позволяет точно определить конкретный вид. В редких случаях изображение отдельных, хорошо известных по палеонтологическим данным черт, позволяет точно идентифицировать конкретный вид древнего ящера.

Так, без всякого сомнения, легко отождествляются представители семейства цератопсов, которых палеонтологи относят к поздним динозаврам, существовавшим в позднемеловой период, датируемый 80-65 миллионов лет назад. На некоторых из камней изображен трицератопс, легко узнаваемый по своим характерным признакам: низкому шейному щиту, клювовидному рту и трём рогам, два из которых расположены над бровями и третий — на носу.

Трицератопс

Ещё один хорошо узнаваемый на камнях Ики вид — стегозавр. Его невозможно спутать с другими видами из-за ряда спинных пластин, нескольких длинных хвостовых шипов и маленькой головы. Этот ящер относится к семейству стегозаврид и очень хорошо изучен палеонтологами, начиная с XIX века. Его существование относят ко времени 200-150 миллионов лет назад, то есть ко второй половине юрского периода.

Остатки этого семейства известны по раскопкам в Северной Америке и Китае. Стегозавр являлся травоядным ящером, однако на нескольких камнях он изображен в сценах схватки с человеком. На одном из камней выгравирован стегозавр, возможно, откусивший человеку голову. Этот ящер, весивший примерно 2-3 тонны, мог достигать в высоту 3,5-4 метра, то есть превышать по росту современного африканского слона. Но вызывает удивление сам факт того, что он изображен в схватке с человеком.

Динозавр

Подавляющее же число рисунков древних рептилий можно с уверенностью соотнести лишь с определенным отрядом или подотрядом. Также можно с уверенностью сказать, что большинство динозавров, изображенных на камнях коллекции доктора Кабреры, относятся к двум основным подотрядам — зауроподов и тероподов. Оба подотряда относятся к отряду зауриший («ящеротазовые» динозавры) и являются, если можно так сказать, самыми популярными и известными представителями древних рептилий.

Зауроподы — травоядные динозавры были самыми крупными наземными животными на нашей планете. К ним относятся диплодок, апатозавр, брахиозавр и ещё более десятка видов. Эти рептилии, достигавшие в высоту до 12 метров и имевшие вес до 25-30 тонн, были распространены на всех континентах. Их отличительными чертами являлись огромное слоноподобное туловище, длинная змееобразная шея с маленькой головой и такой же длинный мощный хвост.

Динозавр

Доктор Кабрера, а вслед за ним и другие исследователи, полагали, что на камнях Ики чаще всего изображался диплодок. Однако, если судить по деталям изображений, наиболее типичного зауроподового ящера на камнях Ики скорее можно идентифицировать как апатозавра (старое название — бронтозавр). В отличие от диплодока, он имел не такую длинную, но более толстую шею и гораздо более высокую, выгнутую спину.

Судя по всему, чаще всего на камнях Ики изображались хищные динозавры семейства тираннозавридов. Тероподы («звероногие») являлись плотоядными динозаврами, передвигавшимися на мощных задних лапах, передние лапы были гораздо меньше. Наиболее известными из теропод являются: тираннозавр рекс, аллозавр, карнотавр, раптор. Эти огромные рептилии, достигавшие 5 метров в высоту и веса до 5-6 тонн (тираннозавр), являлись самыми страшными наземными хищниками мезозойской эпохи.

Динозавр

На многих изображениях туловище древнего ящера покрыто простым геометрическим орнаментом. Чаще всего это окружности или концентрические круги, параллельные ряды коротких линий, реже – волнистые линии и парные окружности, соединённые несколькими линиями. Не вызывает сомнений, что это — схематическое изображение рисунков на шкуре динозавров.

Современные исследователи не знают, каков был окрас шкур у древних ящеров, но редкие останки окаменевшей кожи, найденные за последние десятилетия, дают некоторое представление об её строении. Так, в конце прошлого века в скальных образованиях Южной Аргентины были обнаружены окаменелые остатки шкуры плотоядного ящера карнотавра, которые были датированы временем 100-95 миллионов лет назад.

Динозавр

Сохранившиеся отпечатки шкуры карнотавра были достаточно большими. Крупные, толстые, конические чешуи были расположены рядами вдоль спины и с боков в верхней части тела ящера. Остальная часть тела была покрыта круглыми чешуйками величиной с монету. Интересно, что чешуйки не перекрывали друг друга, как это имеет место у многих современных рептилий. Это вполне соответствует тому, что на камнях Ики окрас шкуры у динозавров показан путем изображения отдельных окружностей или концентрических кругов.

В Аргентине, в провинции Сальта, в 1970 году были найдены хорошо сохранившиеся остатки ящера подотряда зауроподов. По месту находки он получил наименование сальтозавр. Палеонтологи обнаружили и окаменелые остатки его шкуры, покрытые подобием костного панциря, состоящего из множества мелких округлых щитков и овальных костяных пластин размером с ладонь взрослого человека. Ученые отнесли этого ящера ко времени позднего мела, то есть 70-65 миллионов лет назад. В коллекции доктора Кабреры есть камни с изображением зауропода, которого можно было бы идентифицировать как сальтозавра.

Сальтозавр

Особое внимание следует обратить на такую часть тела древнего ящера, как спинные пластины. Они хорошо известны палеонтологам как неотъемлемая часть строения стегозавров, выделенных в отдельное семейство. Но дело в том, что на камнях Ики количество изображений динозавров со спинными пластинами чрезвычайно велико.

Как уже упоминалось выше, имеется несколько камней с рисунками типичных стегозавров. Но остальные камни изображают древних ящеров со спинными пластинами, принадлежащих к другим семействам. И среди них больше всего зауроподов. Мы привыкли, что эти гигантские рептилии изображаются во всех книгах с гладкой спиной. А здесь — треугольные спинные пластины. В свое время противники доктора Кабреры использовали этот факт в качестве свидетельства в пользу фальшивого характера его коллекции.

Динозавр

Но в начале 90-х годов прошлого века швейцарская палеонтологическая экспедиция обнаружила в штате Вайоминг (США) остатки взрослого детёныша диплодока вместе с окаменевшими и хорошо сохранившимися остатками шкуры. Специально приглашенный из Юты специалист по шкурам динозавров С. Черкас изучил остатки и пришёл к однозначным и сенсационным выводам.

В скальной породе отпечатались следы острых конической формы шипов, идущих от конца хвоста вверх по спине. Эти шипы увеличивались в размере по мере поднятия к спине. Самые крупные достигали высоты 20 сантиметров и по форме напоминали спинной плавник акулы. Именно такой треугольной формы спинные пластины изображены у зауроподов на камнях Ики.

Динозавр

Самое существенное заключается в том, что эти спинные шипы были бескостными, то есть это были мягкие кожистые образования. Вероятно, поэтому палеонтологи и не фиксировали их ранее в составе остатков скелетов этих видов динозавров. Черкас уверен, что такие шипы и пластины должны были идти вдоль всей спины диплодоков и родственных им видов.

Следует отметить ещё один интересный факт. На многих камнях Ики динозавры изображены с хвостами, вытянутыми параллельно земле или даже загнутыми вверх. В большинстве музеев скелеты динозавров расположены с хвостами, лежащими на земле. Только в последние десятилетия, после исследования окаменевших цепочек следов динозавров, палеонтологи пришли к выводу, что динозавры не волочили свои хвосты по земле, а использовали их в качестве балансира, держа вытянутыми над поверхностью.

Динозавры

Все эти находки датируются временем, когда коллекция доктора Кабреры уже существовала и даже была частично опубликована, что лишний раз свидетельствует в пользу ее подлинности. Художникам, создавшим в древности литотеку Ики, был известен внешний вид древних рептилий.

=0=0=

Цветные осколки Российской империи

Диапозитивы с видами Москвы и других регионов империи, сделанные шведским военным Карлом Элофом Берггреном в 1900–1910-х годах.

Военный Карл Элоф Берггрен служил в миссии шведского Красного Креста на территории Российской империи около 10 лет. Он был влюблён в страну, прекрасно владел русским языком и много путешествовал, открывая и исследуя самые укромные уголки империи. Будучи энтузиастом фотографии, во время своих поездок он создал фотолетопись жизни России начала 20-го века.

Торговые ряды.
Торговые ряды. 

История пребывания и путешествий Берггрена по России полна белых пятен. В частности, это касается периода с 1908 по 1917 год — именно тогда военный путешествовал по стране. По железным дорогам он пересёк империю от Санкт-Петербурга до Чёрного моря, от Урала до Самарканда и Бухары. Внук Берггрена вспоминает: «Чем больше он оставался в стране, тем лучше ему хотелось её узнать. Это значит, что он провёл в России гораздо больше времени, чем первоначально планировал».

Вид на Москву.
Вид на Москву. 

В официальной карьере шведского военного отсутствуют упоминания о России. Вместе с тем мы видим, что пристальное внимание офицер уделял военным парадам, а также мостам и железнодорожным станциям. Был ли Берггрен кадровым шведским разведчиком или же просто выполнял особые распоряжения своего начальства, неизвестно. Однако то, что его диапозитивы представляли глубокий интерес для шведского Генерального штаба, не вызывает сомнений.

Туркестанский край.
Туркестанский край. 

Диапозитивы — позитивные фотографические картины на стекле — редкая техника светописи. Технология их создания отличалась сложностью тиражирования и просмотра. Однако они прекрасно подходили для «волшебного фонаря» — проекционного аппарата, с помощью которого изображение показывалось на экране в увеличенном формате.

Свадебное фото.
Свадебное фото. 

Сюжеты представленных на диапозитивах Берггрена изображений чрезвычайно разнообразны. Особый интерес представляют многочисленные цветные виды Москвы 1900-х годов. Знание Москвы и интерес к её древностям и колоритной повседневной жизни позволяют предположить, что Берггрен жил в городе какое-то время и многократно в него возвращался. В архиве сохранились панорамные съёмки с колокольни Ивана Великого, виды Кремля и Москвы-реки, изображения многих достопримечательностей. Точные кадры архитектуры соседствуют с непосредственными картинами городского быта.

Большой театр в Москве.
Большой театр в Москве. 

Часть архива Берггрена повествует о крымских достопримечательностях и сохранила необычные свидетельства быта крымских татар. Чрезвычайно интересна серия диапозитивов с видами недавно завоеванного Туркестанского края, которая включает также изображения жителей и древних построек Самарканда и Бухары. Ещё одну группу составляют примечательные виды Кавказских гор, Тифлиса и Мцхеты и портреты местных жителей. Отдельные диапозитивы запечатлели прелесть деревни и непосредственный рассказ о традициях русской свадьбы.

Кавказские виды.
Кавказские виды. 

Берггрену были чрезвычайно интересны военные и различные аспекты их жизни. Дух времени между Русско-японской и Первой мировой войнами передаёт съемка солдат на марше в заснеженном крае, на железнодорожных станциях при переброске войск. В московской жизни автора особенно интересуют военные парады и манёвры на Театральной и Воскресенской площадях, кавалерийские эскадроны и гренадёрские части пехоты, артиллерийские батареи и импозантные дворцовые гренадёры. Небольшая серия рассказывает о жизни Сумского полка — кавалеристов, квартировавших в Москве.

Военные в Москве.
Военные в Москве. 

С тщательностью офицера и упорством первооткрывателя Берггрен зафиксировал культурные, социальные и политические коды времени, пронизанные решительным оптимизмом общего настроения империи и динамикой нового века. Краски, которыми фотограф насыщает свои снимки, переводят прицельную документальную съёмку в систему художественных координат, где навечно застряли те, кто попал в объектив фотографа.

Туркестанский край.
Туркестанский край. 

Первая мировая война, революция, крушение империи, Гражданская война, голод и индустриализация — это всё позже, а пока привычные сюжеты, бытовые сцены, архитектура, военные парады, торговые поезда. Рядовые события в объективе фотографа преломляются в непривычном ракурсе, исследуются и приобретают цвет, которого ещё долго не будет в фотографии.

Виды Москвы.
Виды Москвы. 

Выставка цветных диапозитивов Карла Элофа Берггрена 1900−1910-х годов организована в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева при участии галереи «Диалог». Коллекция не была аннотирована: не сохранилось указаний на авторство и место съёмки, а также пояснений о запечатленных сценах и объектах.

=0=0=

Как научить ребенка дисциплине на уроках

Воспитывать детей непросто. В мире происходят стремительные изменения, под которые приходится подстраиваться родителям, изобретая к своему ребенку новые подходы.
Сегодня между родителями и детьми встали соцсети, да и подростковое общество не остается в стороне. Однако выход из ситуации есть.

Очередной звонок

Повзрослевший сын Брэда был непослушным. Он, как и многие подростки, проявлял бунтарство, прямо-таки восстав против наставлений взрослых. Молодому человеку было 17 лет.

Однажды в доме Брэда раздался телефонный звонок. Учитель сказала, что его сын плохо ведет себя в школе. Это была не первая жалоба на сына.

Поэтому пришлось действовать, а не разговаривать. Тем более, что все прошлые разговоры не принесли результата. Иногда подросткам нужно что-то такое, что их действительно впечатлит.

В прошлый раз отец решил, что если ему позвонят еще раз и пожалуются на его поведение, то он отправится с подростком на урок и будет сидеть с ним за соседней партой.

За одной партой

Сказано - сделано. И вот, на следующий день школьник, как обычно, пришел в класс. Каково же было его удивление, когда за партой он увидел своего отца. Начался урок физики, однако для парня он превратился в настоящую пытку - над ним смеялись все одноклассники.

Через некоторое время Брэд выложит эту историю в соцсетях. Возможно, его способ оказался чересчур жестким, однако навряд ли на ученика подействовали бы обычные разговоры. В этом возрасте дети дорожат своей репутацией, поэтому поступок отца заставил молодого человека всерьез задуматься - навряд ли он снова будет плохо себя вести, чтобы затем так опозориться.

Наверняка молодой человек был ошарашен, ведь он не ожидал увидеть отца в школьном кабинете. Поэтому историю он наверняка запомнит надолго. А возможно, когда-нибудь даже применит ее и на своих детях.

Кстати, урок оказался весьма эффективным. Парень теперь ведет себя в школе в рамках приличия. А Брэд искренне надеется, что ему не придется повторить подобный опыт.

=0=0=

Как жили женщины Средневековья

Все мы читали и смотрели романы о рыцарях, сражениях, крестовых походах и таких подвигах, на которые сегодня мало кто способен. Всем этим прославилось Средневековье. Женщины в произведениях обычно представлены двумя типами - обычными крестьянками или элегантными леди. И те, и другие должны были следить за домом и воспитывать детей. А как было на самом деле?

Леди из свободных земель

Если женщина выходила замуж за благородного мужчину, то превращалась в настоящего управляющего. Во время отсутствия супруга она выполняла все обязанности мужа по ведению хозяйства. В Средние века войны и крестовые походы были чем-то обыденным, поэтому мужья отсутствовали часто.

Их дамы должны были обладать умом и быстро адаптироваться к новым условиям. В поместьях, где они жили, было много слуг. Женщина должна была быть в курсе всей их работы и уметь организовывать полевой труд - от этого зависели урожайность и прибыль. На плечи дам также ложились животноводство и организация поставки продуктов для подчиненных. Кроме того, эти женщины управляли финансами и выполняли много другой работы. На владения часто нападали, поэтому дамы были вынуждены еще и обороняться.

О монахинях

Конечно, жизнь монахинь разнилась с существованием Средневековых леди. В монастыре жили 10% всех женщин. Сюда они уходили не только из-за неудавшейся жизни, но и в связи с собственным желанием. Многие просто уставали от повседневных трудов и искали более легкой жизни.

Девушек, не признающих установленных социальных норм и протестовавших против них, насильно ссылали в монастыри. Здесь девушки помогали монахиням, за что получали еду и кров. В монастырях было собственное хозяйство. Здесь разводили домашних животных, пекли хлеб, выращивали овощи и фрукты.

В монастырях девушки работали около семи часов в день. Их жизнь была веселой - они проводили торжества, устраивали игры, занимались танцами, а иногда путешествовали в другие монастыри.

Городские жительницы

Свободные горожанки относились к богатой прослойке общества и буржуазии. Женихи для них были подготовлены с раннего детства, а выходили эти девушки замуж по расчету. Их мужьями становились ремесленники или торговцы - те, что владели бизнесом.

Крестьянки

Наименее защищенным классом были жительницы деревень. В 14 лет они выходили замуж, трудились вместе с мужьями, воспитывали детей и следили за домашним порядком.

Зависимые крестьянки производили шерсть и делились продукцией с феодалом. Они становились свободными после того, как платили определенную сумму денег. Жизнь в деревне была однообразной и скучной. Здесь очень редко проводились общественные мероприятия. Девушки трудились от рассвета до самого заката.

Всех женщин Средневековья объединяло одно - они трудились. А на плечах замужних дам лежали дополнительные обязанности - домашнее хозяйство и воспитание детей.

Картина дня

наверх