«Смерть Марата», Эдвард Мунк (1907 год)
Тема смерти в мировой культуре окутана завесой тайны — никто не знает, что ждет людей «по ту сторону», поэтому существует огромное пространство для осмысления. При этом, уйти из жизни можно по-разному: самостоятельно (от старости или по иным причинам) либо от руки другого человека. В последнем случае нам крайне сложно смириться со случившимся, объяснить и принять его. Картина Эдварда Мунка «Смерть Марата» посвящена одному из самых невероятных убийств в мировой истории, в которые сложно поверить. 13 июля 1793 года Шарлотта Корде, внучка знаменитого поэта Корнеля, зашла в ванную комнату Жан-Поля Марата — вдохновителя и организатора «кровавой» Французской революции — и заколола мужчину ножом. «История знает политические убийства, имевшие еще большие последствия, чем дело Шарлотты Корде, — писал Марк Алданов. — Однако, за исключением убийства Юлия Цезаря, быть может, ни одно другое историческое покушение не поразило так современников и потомство.
Для этого было много причин — от личности убитого и убийцы до необычного места действия: ванной комнаты». Резонансное преступление, совершенное 25-летней девушкой, несколько веков было предметом горячих споров. Считать ли Шарлоту героиней, рукой которой свершилось справедливое возмездие, или французской фанатичкой и участницей контрреволюционного заговора? Деятели искусства тоже высказали свое мнение — с помощью собственных работ. Как вы думаете, кому больше сочувствует Эдвард Мунк — Шарлотте или ее жертве?
«Ад», Ханс Мемлинг (около 1485 года)
Ханс Мемлинг очень часто обращался в своих работах к религиозной тематике. Так, например, одним из его ранних шедевров стал триптих «Страшный суд», который в мельчайших подробностях изображает то, что ждет христиан после того, как окончатся их земные дни и душа предстанет перед судом божьим.
Картину «Ад» Мемлинга можно считать одним из сюжетных продолжений триптиха. Перед нами иллюстрация преисподней: черт, который топчет грешников, горящих в адском огне, и дракон, изрыгающий пламя. Лозунг над головой демона гласит: «Из Ада нет пути назад». Согласитесь, сюжет достаточно мрачный. Вряд ли каждый человек согласится «любоваться» этой картиной каждый день. А прихожанам одной из голландских церквей — пришлось. В XV веке «Ад» Ханса Мемлинга поместили прямо на большой алтарь, чтобы отвадить верующих от дурных поступков.
«Электрический стул», Энди Уорхол (1964 год)
Энди Уорхол прославился во многом благодаря своим провокационным работам и эпатажным выходкам. Нередко он брал за основу собственных произведений искусства предметы массовой культуры, превращая образы обычных вещей в настоящие шедевры. Но можно ли назвать электрический стул — предметом масскульта? Данная работа Энди Уорхола отличается от прочих, созданных художником.
Орудие казни изображено в стилистике поп-арт, что вызывает у зрителей крайне неоднозначные впечатления. Известно, что источником вдохновения для создания «Электрического стула» стали настоящие фотографии, задокументировавшие казнь шпионской четы Розенберг, которые Энди Уорхол нашел в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки.
«Кошмар», Иоганн Генрих Фюссли (1781 год)
Снятся ли вам ночные кошмары? Художнику Иоганну Генриху Фюссли определенно довелось испытать то чувство, когда просыпаешься среди ночи в холодном поту от ужасных сновидений — иначе как объяснить чудовищный реализм его работ на данную тему? Он очень тщательно работал над созданием своего «Ночного кошмара», написав целых четыре варианта сюжета.
Считается, что частично он черпал вдохновение в английских легендах о привидениях, частично — в историях о сонном параличе. Тот вариант картины, который представлен выше, сегодня хранится в Институте искусств в Детройте. На нем изображена изогнутая фигура девушки в белой одежде, на которой сидит демоническое создание — воплощение самых страшных ночных кошмаров и бессознательных страхов. Голова лошади с белыми глазами на заднем плане окружена таинственной дымкой, что добавляет ощущения сюрреалистичности представленного сюжета.
«Призрак блохи», Уильям Блейк (1819–1820 годы)
Один из самых пугающих моментов нашей подборки — это то, что некоторые художники данных картин иногда брали свои сюжеты из реальной жизни. Вы удивитесь, но «Призрак блохи» Уильяма Блейка — не исключение. В это сложно поверить, смотря на странную фигуру полунасекомого-получеловека, которую изобразил автор. Неведомое чудище держит в руке пустую чашу, на которой сконцентрировано все его внимание.
Сегодня Уильям Блейк считается выдающимся художником, но современники давали ему совсем другую характеристику — его называли просто «сумасшедшим». Мужчина утверждал, что к нему приходили различные существа — ангелы, демоны, призраки и прочие сущности из потусторонних миров — позировали ему для картин и нашептывали стихи.
«Наказание Марсия» (фрагмент), Тициан (1570–1576 годы)
Тициан Вечеллио — один из самых знаменитых итальянских художников эпохи Возрождения. Как мы помним, последователи данного направления в искусстве обращались к античности, видя в ней пример гуманистических отношений, совершенного образа человека. Но древний миф, который был взят за основу картины Тициана «Наказание Марсия», имеет мало общего с гармонией и совершенством.
Согласно ему, Аполлон и Марсия вели ожесточенный спор о том, чье мастерство выше — бога или сатира. Последствия наглядно изображены на полотне: Аполлон, в ярости опустившийся до человеческой жестокости, готовится покарать дерзкого сатира, который посмел ему перечить. На лицах мужчин, наблюдающих за казнью, не читается и тени сострадания. Они с кровожадным интересом наблюдают за происходящим. Даже собаки, которые в большинстве культур воспринимаются как друзья человека, на этой картине поражают своей бессердечностью. Одна из них стоит поодаль, хищно следя за действиями Аполлона и страданиями Марсия. Другая собака жадно припала к луже крови. Даже ангел со скрипкой не пытается хоть как-то помещать чудовищному жертвоприношению — он лишь поднимает глаза к нему в надежде на то, что произойдет чудо и Аполлон сжалится над сатиром.
«Медуза» (фрагмент), Караваджо (1597 год)
И вновь перед нами персонаж из мифологии — чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, чей взгляд способен обратить человека в камень. Как ни странно, это полотно было нарисовано художником не по его собственной инициативе — это был специальный заказ кардинала Франческо Дель Монте, который решил преподнести такой специфический презент великому герцогу Фердинанду I, чтобы снискать его дружбы. Это только в XX веке сильные мира сего стали дарить друг другу очаровательных панд и редких маленьких собачек, а в Средневековье в чести были совсем другие преподношения.
«Сатурн, пожирающий своего сына», Рубенс (1636–1638 годы)
И вновь — древнегреческая легенда. Она гласит, что римский бог Сатурн услышал зловещее пророчество, что его свергнет один из сыновей. Такая перспектива, разумеется, совсем не устраивала великого Сатурна, поэтому он задумал решить проблему радикальным образом — просто съесть всех своих потенциальных конкурентов. Именно такой момент «избавления» от проблемы мы видим на картине Рубенса. К слову, спустя почти 200 лет страшный сюжет решил повторить и другой художник — Франсиско Гойя. И надо сказать, что его полотно ужасает еще больше, чем оригинал.
«Искушение Святого Антония» (фрагмент), Иероним Босх (1495–1515 годы)
На данном полотне Босха можно увидеть самых разнообразных существ, которых не существует в природе. Все они олицетворяют человеческие грехи и искушения, которым подвергается род людской — а в данном случае, лишь один его представитель, Святой Антоний, который ушел жить отшельником в пустыню. Кстати, сюжет был воплощен Босхом в нескольких вариантах, а также существует эскиз данной картины, авторство которого, предположительно, принадлежит этому же художнику.
«Тонущая собака», Франсиско Гойя (1819–1823 годы)
Картина Франсиско Гойи «Тонущая собака» определенно не рекомендована к просмотру любителям братьев наших меньших, ибо даже по цветовой гамме изображения можно догадаться, что несчастного пса ждет печальный конец. Мы не видим тела собаки, лишь ее голову с огромными глазами, обращенными к небу, в которых читается мольба о спасении. Словом, не нужно быть провидцем, чтобы предсказать судьбу этого маленького и беспомощного существа.
«Лицо войны», Сальвадор Дали (1940–1941 годы)
Эту картину Сальвадор Дали написал под влиянием тех кошмарных событий, которые происходили в Европе в начале 1940-х годов. Вторая мировая война настигла художника в Париже, где он жил и творил со своей супругой Галой.
Франция капитулировала в 1940 году, и Дали с женой были вынуждены бежать в США. По легенде, идея картины «Лицо войны» пришла художнику в голову, когда он бросил прощальный взгляд на любимый город перед тем, как отправиться в эвакуацию. И уже на корабле он начал воплощать свой новый шедевр. «Лицо войны», каким его увидел Дали, было поистине страшным: череп, лежащий под палящим солнцем безжизненной пустыни, который опутывают шипящие змеи. В его пустых глазницах и искаженном страданием рту — лишь бесконечные повторы этого безобразного «лица войны».
М.Тюмерина
Книги-предсказатели будущего
Из подборки в подборку кочует Нострадамус, он же Мишель де Нотрдам, с 1555 до своей смерти в 1566 издававший принесшие ему славу астрологические альманахи.
Мишель Нострадамус – папа римский, сбежавшая собака и два поросенка
Существует легенда о том, как Нострадамус во время торжественного обеда предсказал судьбу двух поросят. Современники Нострадамуса рассказывали, что он помог королевскому слуге найти потерявшуюся собаку. Он напророчил папский престол будущему папе Сиксту V, — хотя это, скорее апокриф. Куда более достоверна история о том, что Нострадамус предсказал гибель на турнире французского короля Генриха II, после чего пользовался большим почетом при дворе его преемника.
Астрология в то время считалась серьезной наукой, и ее мэтры не принимали Нострадамуса всерьез, в его построениях они находили много ошибок. Он, скорее, принадлежал к поп-астрологии, и если искать аналогии в нашем времени, то на него похожи экстрасенсы или модные политологи, раскрученные благодаря участию в телешоу. Тем не менее, наследие Нострадамуса оказалось живучим, в его катренах до сих пор ищут будущее. Этому очень способствует то, что точных предсказаний в них мало, а под туманные и зловещие тексты Нострадамуса может подойти что угодно.
«…Невежды и ростовщики сожгут леса и задымят небо. Отрежут Солнце от всего живого. Погибнет все, но обреченные продолжат до агонии плясать и предаваться пиршествам…»
Может быть, это сказано об экологическом кризисе. А возможно, о чем-то другом. Это зависит от впечатлительности и фантазии читателя.
Пророком Мишель де Нотрдам был не самым лучшим, зато его по праву можно назвать гением самопродвижения. Стилистические находки Нострадамуса производили огромное впечатление на современников и отлично работают до сих пор.
Писатели-фантасты, лучи смерти, которых нет, и неправильные роботы
Интернет очень любит представлять в качестве пророков писателей-научных фантастов. В самом деле: Герберт Уэллс в «Войне миров» описал испепеляющие всё лучи смерти, которые никак не могут изобрести – с некоторой натяжкой их можно считать аналогом боевого лазера.
Айзек Азимов сделал своими героями роботов. В наше время роботы стали повседневной реальностью, но пока они совсем не похожи на человекоподобных героев научной фантастики – произведения Азимова кажутся устаревшими в том числе и из-за этого.
Писатели-фантасты, представляя будущее, отталкивались от своего настоящего: они могли представить стреляющий огнем бластер, но сеть интернет была вне их представления. Им было трудно вообразить смартфон. Беспилотники Роберт Шекли увидел в образе едва ли не одушевленной и опасной для всех страж-птицы – об этом идет речь в его одноименном рассказе.
В «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери жгут бумажные книги – они противостоят промывшему мозги обитателям этого мира телевидению. Но представить себе электронные книги, тысячами умещающие на крохотном носителе Брэдбери не сумел.
Оруэлл как зеркало тоталитаризма
Так что же, писатели не могут предсказывать будущее? Еще как могут – но только не то, где речь идет о машинах, инструментах и предметах обихода. Здесь совпадения с их книгами случайны и малозначимы. В «1984» Джордж Оруэлл гениально предсказал будущее при тоталитарных режимах. Для этого ему пришлось многое позаимствовать у прошлого, из истории сталинских чисток 30-х годов – но «промывание мозгов», новые сословия, жизнь внутри наглухо закрытого общества, существующего в условиях то ли реальной, то ли вымышленной войны Оруэлл предвидел блестяще. Вскоре после того, как вышла его книга, возник маоистский Китай – общество, очень похожее на то, что было описано в «1984». Такие примеры есть и сейчас.
Писатели, действительно предсказывающие будущее, видят в нем то, что относится к общечеловеческим вещам, к жизни социума. Бластеры и человекоподобные устройства их при этом не волнуют.
Иван Блиох, миллионер, предсказавший Первую мировую
Значит, технические детали находятся вне писательской оптики? Это не так – только здесь надо обращаться не к художественной литературе, а к книгам, написанным экспертами.
Есть очень интересная книга, известная только историкам. Специалисты считают ее великолепным примером настоящего – и при этом научно обоснованного пророчества. Она вышла в 1898 в 6 томах и называлась «Будущая война и ее экономические последствия», в качестве автора был указан Иван Блиох. Выпускник Берлинского университета и русский миллионер, банкир, занимавшийся, к тому же, железнодорожными концессиями и страховым делом, Блиох был член ученого комитета министерства финансов и деловым партнером министра, он получил дворянский титул.
Еще он писал о российских финансах (4 тома), о сельскохозяйственном мелиорационном кредите и многом другом. Точнее говоря, не писал, а руководил писавшими – на него работали команды тщательно подобранных, высококлассных специалистов. Над «Будущей войной» трудились офицеры генеральных штабов нескольких стран, в том числе и российского. Очевидно, это были молодые, незашоренные старым опытом специалисты, потому что выводы в шеститомнике делались революционные.
В нем шла речь о примате обороны перед наступлением, о многолетней войне на истощение, крахе экономик, огромной вероятности революций. Иными словами, Блиох и его команда предсказали не только ход Первой мировой войны, но и ее итоги, разрушение прежней Европы, наступление нового мира.
Их, разумеется, не услышали. «Будущая война» была встречена с большим скептицизмом. В вышедшей перед самой Первой мировой огромной «Военной энциклопедии» Сытина, которую составляли лучшие военные специалисты, выводы Блиоха критиковались:
— …Книга Блиоха встретила много возражений со стороны военных авторитетов, а последовавшие затем войны опровергли многие её выводы.
Но Блиох и его команда, в результате, оказались правы. Первую мировую не пережили не только Российская, Германская, Австро-Венгерская империя и Оттоманская Порта, но и издательство Сытина.
Из этого следует, что на написанные экспертами книги стоит обращать внимание. И предсказатели из специалистов выходят много лучшие, чем из тех, кто пишет художественную прозу.
«Вонгозеро» и пандемия
Но не стоит сбрасывать со счетов и беллетристов, у них тоже бывают такие удачи. Правда, здесь они связаны с движущимся в общем направлении коллективным трендом. Во второй половине ХХ века писатели очень полюбили жанр антиутопии – здесь есть блестящие литературные удачи, вроде постапокалиптической «Дороги» Кормака Маккарти.
Цивилизация рухнула, причиной этого стала эпидемия, межпланетная катастрофа, мутанты, новая сельскохозяйственная культура, умеющая мыслить («День триффидов» Джона Уиндема), и человечество выживает, как может… В благополучном мире, установившемся после Второй мировой, сильны ужасные предчувствия – к тому же живущие в сытости и безопасности люди любят, когда им щекочут нервы. А катастрофа и в самом деле произошла – появился коронавирус, началась пандемия.
Незадолго до этого отечественная писательница Яна Вагнер выпустила пользующийся большим успехом роман «Вонгозеро». Перед самой пандемией по нему был снят нашумевший сериал «Эпидемия». Так мы получили сбывшееся предсказание в чистом, ничем незамутненном виде. Вот только разрушения цивилизации в нашем, реальном, не книжном мире, к счастью, не произошло. Нам, как героям «Вонгозера», не нужно бежать на край света, вооружившись, чем Бог послал. Мы сидим в самоизоляции, работаем «на удаленке», и щекочем себе нервы, читая Яну Вагнер.
А более или менее достоверные картины будущего лучше, все же, искать у тех, кто профессионально изучает предмет. В трудах военных аналитиков, вирусологов, экономистов, социологов.
И в книгах тех, кто популяризует их идеи, переводит сложные для понимания вещи на понятный для массового читателя язык.
Об этих книгах мы обязательно напишем.
Почему глаза Моны Лизы следят за вами — одна из многих загадок искусства. 7 неразгаданных тайн живописных полотен
На протяжении веков люди задавались вопросом о том, кто позировал Леонардо да Винчи, когда он писал «Мону Лизу», что было причиной ее улыбки и почему кажется, что ее взгляд преследует всякого, кто смотрит на полотно. Некоторые ученые считают, что благодаря пространственной частоте улыбка меняется в зависимости от того, откуда вы смотрите. А что касается модели, то некоторые думают, что она была женой богатого покровителя или что Леонардо даже написал себя на портрете. Но «Мона Лиза» — лишь одна из многих загадок в мире живописи. Вот еще 7 неразгаданных тайн искусства.
Признавался ли Караваджо в преступлении на одной из своих картин?
Микеланджело Меризи да Караваджо был мастером итальянского барокко, который был известен своим поразительно современным использованием света. Он также был вспыльчивым художником, который часто ввязывался в драки. В 1606 году он убил человека во время мелкой ссоры, а затем бежал из Рима на Мальту. Именно там в 1608 году он создал шедевр «Обезглавливание Иоанна Крестителя». Эта картина — единственная, которую он подписал. Еще более интригующим было то, что он написал свое имя в луже крови, вытекающей из шеи святого Иоанна Крестителя.
Караваджо бежал на Мальту и поступил придворным художником в орден Святого Иоанна, служивший Папе. И ему нужно было разрешение Папы, чтобы вернуться в Рим. Возможно, его кровавая подпись означала, что он будет спасен благодаря ордену Святого Иоанна. Или, может быть, это было его признание вины за преступление в Риме. Подпись гласила: «Ф. Микеланг». Некоторые считают, что буква «Ф» была сокращением от «брат», поскольку Караваджо был связан с орденом. Другие думают, что буква «Ф» означала fecit — латинское слово, означающее «сделал», так что подпись на самом деле говорит: «это сделал Микеланджело». Двусмысленный комментарий, конечно.
Девушка с жемчужной сережкой — кто она?
Примерно в 1665 году голландский художник Иоганн Вермеер написал соблазнительный портрет молодой девушки, оглядывающейся через плечо с чуть приоткрытыми губами. С ее уха свисает очень большая жемчужина, а глаза, кажется, следуют за зрителем повсюду. Люди по всему земному шару долго размышляли о том, кем была эта очаровательная молодая леди.
Многие говорят, что она, должно быть, была дочерью или возлюбленной Вермеера. Другие полагают, что она была не реальным человеком, а скорее намеренно таинственной, вневременной фигурой. Вермеер сам был человеком интриги. Во-первых, он создал не так много произведений искусства, и существует очень мало биографических документов. Мы знаем только, что он был женат и имел 15 детей.
Картина, получившая название «Мона Лиза Севера», была частью постоянной коллекции Гааги с 1903 года. И она привлекает рекордные толпы, когда и где бы ни выставлялась.
Где «Портрет молодого человека» Рафаэля?
Захваченный нацистами «Портрет молодого человека» считается одним из самых важных произведений искусства, пропавших без вести во время Второй мировой войны. Картина была создана в 1513 году Рафаэлем, известным итальянским художником эпохи Возрождения, и украдена из польского музея князей Чарторыйских в 1939 году.
Ганс Франк, глава нацистского генерального правительства в Польше, был первым человеком, получившим картину, которая должна была висеть в планируемом Гитлером Музее фюрера в Линце. Затем портрет побывал в Германии и Австрии, после чего вернулся к Франку. Когда союзники арестовали его в 1945 году, портрет исчез.
Время от времени возникают слухи, что картина находится у частного коллекционера в другой стране, но никогда ничего не подтверждается. Сегодня польское правительство владеет коллекцией произведений искусства Чарторыйского. Если картина будет найдена, ее повесят в музее князей Чарторыйских, где теперь висит ее первоначальная пустая рама. Считается, что это автопортрет Рафаэля.
Кто такой Бэнкси?
Эта картина Бэнкси была сделана на Брик-Лейн в Лондоне в 2004 году. По сей день никто не знает, кто такой художник Бэнкси.
Из всех тайн в мире искусства скрытая личность Бэнкси может быть самой интригующей, поскольку он в настоящее время жив и продолжает творить. Бэнкси, который, как говорят некоторые, может быть союзом художников, был впервые замечен в начале 1990-х годов, когда создал легко узнаваемое уличное искусство и граффити. Работы часто имели социальные или политические темы, но некоторые были острыми или юмористическими. Несмотря на работу над очень заметными проектами на протяжении многих лет, такими как документальный фильм 2010 года «Выход через сувенирный магазин» (который получил номинацию на премию «Оскар»), Бэнкси удалось сохранить свою личность скрытой.
Большинство считают, что он британец. В разовом шоу наград «Величайшие британцы 2007 года» Бэнкси победил в номинации «Искусство», обойдя номинантов Энтони Гормли и Сэма Мендеса.
Был ли Ван Гог убит?
Одна из главных вещей, которые люди знают о Винсенте ван Гоге, — это то, что он отрезал себе ухо. Вероятно, это было связано с тем, что голландский художник-постимпрессионист страдал психическим заболеванием, возможно, тяжелой депрессией. И хотя сегодня его называют гением, он продал только одну картину, прежде чем умер в 1890 году в возрасте 37 лет.
Рядом с его телом не было найдено никакого оружия, и местные жители сообщили, что два подростка издевались над ним незадолго до его смерти. Одна из возможностей, выдвинутая в фильмах «Любящий Винсент» (2017) и «У врат вечности» (2018), а также в биографии 2011 года «Ван Гог: Жизнь», заключается в том , что Рене Секретан, один из хулиганов, совершил убийство. Он был обеспокоен и у него, как говорят, был пистолет, который часто давал осечку. Поэтому другая версия смерти художника заключается в том, что это был лишь трагический несчастный случай. Секретан отрицал свою причастность, а во время интервью в 1957 году он сказал, что у него был пистолет, который мог взять Ван Гог.
Был ли «Венский государственный оперный театр» написан Адольфом Гитлером в 1912 году?
В юности Адольф Гитлер просто хотел быть художником. Но он был отвергнут из художественной школы и в конце концов обратился к другим занятиям, а именно стал печально известным диктатором. В течение десятилетий после его смерти картины Гитлера в значительной степени игнорировались. Во-первых, они считались не очень хорошими, к тому же многие считали покупку его работ аморальным делом. Тем не менее было изготовлено множество подделок, многие из которых даже не были точными.
Затем, в начале 2000-х, спрос возрос и цены подскочили. Оставалась только одна проблема: как определить подлинные произведения Гитлера? Из-за обилия неточных подделок эксперты часто не уверены, как на самом деле выглядит оригинал. Можно сравнить фрагменты с проверенными работами Гитлера, которые находятся в Государственном архиве Баварии, но их там всего несколько.
Кто совершил ограбление музея Гарднер?
10 миллионов долларов будут вашими, если вы выясните, кто украл 13 шедевров из Бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Кража со взломом, произошедшая в 1990 году, считается крупнейшей кражей произведений искусства в истории, поскольку картины, в том числе работы Вермеера и Рембрандта, в 2020 году стоили в совокупности 500 миллионов долларов. Так что же случилось?
Двое мужчин, выдавая себя за полицейских, совершили ограбление, после того как надели наручники и заткнули рот двум молодым дежурным охранникам, которые не имели никакой формальной подготовки. Затем воры извлекли шедевры из рам, потом удалили видео с камер безопасности. Любопытно, что ограбление продолжалось неторопливо на протяжении 90 минут, намного дольше, чем средняя трехминутная работа.
Несмотря на многочисленные зацепки, за прошедшие десятилетия картины так и не нашлись. Пустые рамки теперь висят на своих прежних местах как жуткое напоминание о преступлении. В дополнение к вознаграждению в размере 10 миллионов долларов за информацию, которая непосредственно ведет к восстановлению всех 13 предметов, существует вознаграждение в размере 100 000 долларов за помощь в поиске хотя бы одного из них.
Бонус: крупнейшая афера в мире искусства
Глафира Розалес начала продавать ценные работы Ротко, Джексона Поллока и других экспрессионистов в Нью-Йоркской художественной галерее M. Knoedler & Co., основанной в 1846 году. Ей удалось выручить более 80 миллионов долларов, и только потом власти обнаружили, что картины были подделками, созданными китайским иммигрантом, который скопировал шедевры и состарил их, используя такие средства, как чай и пыль из пылесоса. Помимо обмана покупателей, афера погубила репутацию почтенной художественной галереи.
Почему Е.И. Рерих говорила о крушении цивилизации белой расы?
Из письма Елены Ивановны Рерих своему сыну Юрию Николаевичу Рериху:
"Я счастлива, что ты любишь восток, ибо при крушении цивилизации белой расы это единственное прибежище и спасение! Да хранит тебя Бог!!" (Е. И. Рерих, 16.03.1921)
О каком крушении цивилизации белой расы говорила Елена Ивановна в 1921 году?
Вспомним, что европейцы белую расу называли арийской и кичились тем, что она высшая. Представители арийской расы считали себя аристократами.
Аристократов уничтожали в начале ХХ века.
Одна древняя старушка рассказывала, что всех, кто был выше Колеса, уничтожали. Колесом назывался календарь, который был в каждом городе. Он представлял собой сложную систему шестеренок, подобную тем, что в часах но еще сложнее. Эта система шестеренок располагалась внутри колеса. Диаметр этого колеса был 2,5 метра. Этот календарь вел древнее летоисчисление, которое сейчас сохранили старообрядцы.
Учитывая, что церковный раскол, в результате которого от церкви и отделились староверы, произошел в 50-60х годах 17 века и при этом старообрядцы преследовались, как официальной церковью, так и светской властью, то, очевидно, что реформы, которые предпринял Петр 1, их не коснулись. Они так и ведут исчисление лет от сотворения мира, то есть в их календаре сейчас:
7208+318=7526 год от сотворения мира (информация актуальна на 2018 год).
К тому же год у старообрядцев так и начинается 1 сентября.
Этот календарь показывал год, месяц - лунный и солнечный, день и час. Он был в каждом городе до начала революционных погромов, которые разрушали все, что было связано с богами. Все, кто был выше Колеса - выше 2,5 метров - уничтожались. История о церковном расколе в XVII веке скрывает гораздо более значительное событие - Большой Взрыв. А переход на новый календарь произошел гораздо позже XVII века - только в ХХ. Слышала воспоминания людей, которые помнили, как народ приучали праздновать новый год в январе только в 1931 году.
Но, вернемся к аристократам.
Потоки иммиграции в начале ХХ века из России шли в нескольких направлениях, в том числе на Восток - в Китай, и на Запад - в Европу, в основном во Францию. Дело в том, что боги - аристократы были разные. Были боги Правой тропы, а были - Левой. Сейчас скажу только о богах Левой тропы.
Карты рассматривали раньше, не как сейчас с юга, а с севера, где находилась Гиперборея. Гиперборея - так называли Великий остров в Северном Ледовитом океане.
Была Правая Славная Русь, Большая Левая Русь и Малая Левая Русь. Правой Славной Русью называли всю Евразию, которая лежала справа от реки Лены, если смотреть с севера, вплоть до Португалии. Пруссия - это сокращенное название Православной Руси.
Малая Левая Русь - это то, что в XIX веке называли Малайзией - весь Дальний Восток, включая Японию, Корею, Восточный Китай, Восточную Монголию, Тайланд, Камбоджию, Вьетнам и современную Малайзию. В общем, все земли восточнее Байкала.
Большая Левая Русь - это весь Американский континент. Он назывался Болеварусом. Американцы, в основном темнокожие, любили носить шляпы-котелки, которые так и называли - боливары.
Боги Левой тропы - это настоящие правители США - президенты их марионетки все, кроме Трампа, Кеннеди и Никсона. Когда-то московские бояре были изгнаны Наполеоном из Москвы. Сначала они захватили Англию, а затем США
Но часть аристократов еще оставалась в России, вот с ними и шла гражданская война. Аристократы Левой тропы иммигрировали в Европу, а Правой - в Китай. Богов Левой тропы так и называли - левыми.
Но, как я уже говорила - наш мир это королевство кривых зеркал. Все настоящее ушло в подполье, а на видном месте все ложное. Поэтому нам рассказывают, что левые большевики пришли к власти во время революции 1917 года - помните стихотворение Маяковского "Левый марш"? Но не говорят, что Сталин именно их всех и уничтожал в 1937 году. А тех, кого тогда не уничтожил, уничтожили во время Второй Мировой. Не даром победу над левым врагом называли правым делом.
«Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» — заключительная фраза обращения к советскому народу, которое заместитель Председателя Совета народных комиссаров СССР В. М. Молотов зачитал в 12 часов дня 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны.
Богов, то есть духовных людей, Левой тропы и называла Е.И.Рерих белой расой, так как они очень пеклись о чистоте крови своей расы и тормозили смешение всех народов.
Именно они и называли себя высшей расой. В их планы входило уничтожение всех иных рас путем геноцида а из оставшихся лучших особей других рас они хотели сделать идеальных рабов.
После Второй Мировой количество сторонников сохранять чистоту крови резко уменьшилось, но и Советский Союз сильно ослаб в этой войне.
Поэтому, была одержана стратегическая победа для будущих поколений, но тактически СССР был обречен после этой битвы.
СССР был последним осколком древней империи, которую называли по-разному -Тартарией, Византией, Русью. Он создавался на территории всей Евразии в начале ХХ века в результате революций, которые прокатились по всему континенту в 1917-1918 годах.
После Второй Мировой от того Советского Союза осталось то, что мы знаем, как Советский Союз. Волна "национально освободительных" движений против "владычества британской империи" - это не что иное, как цветные революции среди народов Малой Левой Руси, которые откалывали куски древней империи и подчиняли их британскому и американскому влиянию.
Боги Левой тропы считали, что духи могут воплощаться только в тела их расы, а для иных рас они создали такие условия, что любой духовный человек с детства будет получать диагноз аутизма, или шизофрении.
Советский Союз после убийства Сталина - это совсем не тот Советский Союз, что был до его смерти.
В нем создавались ОПГ, которые, путем оттока капитала через разные преступные схемы, заставляли промышленность работать не на советский народ, а на поддержание благополучного Запада.
Советская школа давала отличное образование для бездуховных людей, развивая в них интеллект, но не способность самостоятельно мыслить. После развала СССР огромное количество таких бездуховных интеллектуалов рванули на Запад, пополняя армию рабов -интеллектуалов, которых для этого и растили. Но, все духовные люди остались в России и у них стали рождаться духовные дети.
Сейчас система воспитания и образования меняется, делается это для того, чтобы не калечить духовных детей. Любая перемена в обществе встречает протесты людей, запрограммированных на старый уклад жизни. Но, эти перемены все равно будут происходить, даже если кому - то они не нравятся.
Я начала эту статью с письма Е. И. Рерих, которая, живя в самом центре идеологии создания мира, где высшая раса будет править этим миром, писала о гибели этой расы.
Перед Рерихами стояла задача посеять семена, которые спасут мир от захвата фашистами после победы СССР во Второй Мировой, так как ослабленный СССР уже не мог противостоять их экспансии.
Результат их работы мы сейчас и видим. Истинные знания, льющиеся потоком из Тонкого Мира, улавливали и улавливают люди, развившие в себе огненные, то есть духовные, способности с помощью Агни Йоги. И эти знания распространяются по всему миру в виде увлекательнейших историй, показанных в фильмах. Но, чтобы получить эти знания, надо научиться думать и анализировать
В советское время был снят замечательный фильм-сказка, называвшийся "Королевство кривых зеркал". Кто не смотрел - советую. Людям давали подсказку, что мы сейчас живем в мире, где все перевернуто с ног на голову.
Свежие комментарии