На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    А если по-плохому? Какие же мы можем сделать промежуточные выводы? К исходу третьего года СВО, наверное, уже должно ...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    По-хорошему не получилось? Коллективный Запад во главе с США не готов позволить Москве в одностороннем порядке менят...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    Для поражения ВСУ «Орешником» надо бить по Западу Итак, мы в очередной раз вынужденно возвращаемся к теме того, как ...Подразделения гру...

Алипия Голосеевская - предсказания о России

Алипия Голосеевская - предсказания о России

Вот уже несколько лет 30-го числа каждого месяца в Киевском монастыре Свято-Покровская Голосеевская пустынь проходит особая церковная служба, на которой присутствует великое множество паломников. В эти дни здесь почитается память блаженной старицы Алипии Голосеевской, прозорливой чудотворницы, посвятившей свою жизнь служению людям.



Долгое странствие

Матушка Алипия (в миру Агафия Авдеева) родилась в марте 1905 года в небольшой мордовской деревушке. С самых ранних лет она отличалась от других детей исключительными способностями. Так, стоило малышке бросить всего лишь один взгляд на человека, проходящего мимо, как ей тут же становилось известно, куда тот идёт и какие держит в голове помыслы. Но, видимо, за это ей и были уготованы тяжкие испытания. В десять лет Агафия осталась круглой сиротой, и после похорон родителей началось её великое странствие. Впоследствии матушка Алипия так вспоминала об этом периоде своей жизни: «Я всюду был (всех женщин и себя матушка называла исключительно в мужском роде): в Почаеве, в Пюхтице, в Троице-Сергиевой лавре. Три раза в Сибири был. По всем церквям ходил, подолгу жил, меня всюду принимали».
Безусловно, бездомная странница, путешествующая по монастырям и храмам и не имеющая никаких документов, часто подвергалась преследованию властей. Так, в начале 1930-х годов Агафия была даже арестована в Одессе, и выбраться из тюрьмы ей удалось буквально чудом. Спустя много лет келейница матушки Мария Скидан так рассказывала об этом: «В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь пять-шесть человек уводили безвозвратно. Наконец в камере осталось только трое: один священник, его сын и матушка. Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут»… А матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая».

Алипия Голосеевская - предсказания о России
Всё так и случилось. Отца и сына увели той же ночью, а странницу спас… святой Пётр. Агафия рассказывала, что апостол провёл её мимо охранников незамеченной, а затем проводил к морю и велел идти вдоль кромки воды. Это странствие бедной женщины без отдыха, еды и питья продолжалось 11(!) суток. Не смея отойти от береговой линии, подвижница была вынуждена пробираться через скалы, обдирая до крови руки, после чего на них оставались глубокие царапины, шрамы от которых сохранились на долгие годы. Закончилось это путешествие встречей с иеромонахом Феодосием (Кашиным). Он скрывался в горах от представителей советской власти, он же и благословил Агафию на путь юродства.

Три года в дупле

В начале Великой Отечественной войны подвижница была арестована фашистами, оккупировавшими Украину, и отправлена в концлагерь. Но и здесь она находила в себе силы помогать людям. «Рассказала мне матушка, — вспоминала её келейница, — что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома (на родине) остались дети или больные старики, и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама матушка ещё до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев…».
Здесь Агафия стала жить при открытой в 1941 году Киево-Печерской лавре. Настоятель этой обители постриг странницу в монахини с именем Алипия и благословил её на подвиг столпничества. Выполняя наказ своего духовного отца, матушка несколько лет прожила в дупле старой липы, что росла в овраге, расположенном неподалёку от лавры. «Я три года в дупле сидел, холодно было, снег заметал, голодный был, но я всё терпел, — рассказывала матушка о своём подвиге. — Когда было очень холодно, я заходил в коридор к монахам погреться. Иной пройдёт, даст хлеба, а другой прогонит — нечего тебе, баба, тут сидеть. Но я на них не обижался… В особо сильные морозы иные пускали погреться в сени. А потом: «Согрелась? Ну иди, спасайся»…
Когда закончилось время её столпничества, Алипия осталась жить при монастыре. Вот только в 1961 году лавру вновь закрыли, матушка опять оказалась на улице.

Служение людям

Ещё несколько лет блаженная старица скиталась по улицам Киева, пока не нашла себе последнее пристанище — маленький домик в Голосеевском лесу (сегодня — часть Киевского национального парка), единственное сооружение, сохранившееся на месте Голосеевскои пустыни — скита Киево-Печерской лавры. В те годы от некогда стоявших здесь прекрасных храмов остались одни развалины, но, несмотря на это, матушка предсказала возрождение святыни. Так, однажды, идя мимо руин с сёстрами близлежащей обители, Алипия неожиданно воскликнула; «Девки, смотрите: тут ещё будет монастырь и служба…». И это её пророчество исполнилось в 1993 году.
Все свои дни, от зари до зари, матушка посвящала служению людям. Так, она принимала приходивших к ней больных и страждущих, лечила их мазью собственного приготовления, предсказывала им будущее и давала мудрые советы. Причём за свою помощь Алипия не брала никаких денег, а милостыню, что ей оставляли посетители, она относила в близлежащий храм. При этом матушка всегда старалась как следует накормить приходивших к ней гостей. Один из посетителей Алипии так вспоминал эти трапезы: «За столом, во время обеда, она заботилась о каждом, и когда не хватало места всем за столом, она отходила, садилась на досточку, говорила: «Я уже кушал». Пищи в тарелки всегда клала много и требовала, чтобы всё съедали. Когда от неё уходили, спрашивала, не нужно ли чего на дорогу».
Удивительно, но еда для этих обильных обедов всегда готовилась в маленьких (!) кастрюльках, и, тем не менее, её всегда хватало на несколько десятков человек.
Если же прозорливая матушка предвидела надвигающуюся беду и не могла предотвратить её своей молитвой, она всегда горько сокрушалась об этом. Так, ещё зимой 1986 года старица начала беспрестанно повторять одну фразу: «Под землёй горит, горе идёт!» — предсказывая тем самым катастрофу Чернобыля. После же ужасной аварии приезжавшим к ней людям Алипия советовала: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа. А прежде чем пищу вкушать, прочитайте «Отче наш» и «Богородицу», перекрестите и ешьте и будете здоровы».

Перенесение мощей монахини Алипии
Перенесение мощей монахини Алипии


Также оставила матушка и более страшное предсказание о грядущих событиях ближайшего будущего: «Война начнётся на апостолов Петра и Павла (12 июля). Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп (предположительно, останки Ленина из мавзолея). Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».
Сегодня же нам остаётся только надеяться, что это ужасное пророчество Алипии Голосеевскои никогда не исполнится…

Крест над храмом

Предсказала прозорливая матушка и день своей кончины — 30 октября 1988 года. Похоронена блаженная старица была на Лесном кладбище Киевского Федоровского женского монастыря, на Подоле, что само по себе стало чудесным событием. Ведь у Алипии не нашлось ни паспорта с пропиской, ни какого-либо другого документа, подтверждающего её личность, и, тем не менее, власти Киева дали разрешение на погребение блаженной в черте города. Вскоре после смерти блаженной стало известно о чудесах исцеления, происходящих на её могиле, к которой потянулись страждущие со всей округи. Мощи матушки Алипии были обретены 18 мая 2006 года и перенесены в нижний придел строившейся церкви Живоносный Источник — главного храма возрождённой Голосеевскои пустыни. Многочисленные паломники впоследствии рассказывали о чуде, произошедшем здесь вскоре после переноса останков блаженной. Когда у останков Голосеевскои старицы была отслужена первая панихида, люди, вышедшие из церкви, увидели в небе сверкающий крест, который исчез лишь через некоторое время.

Е.Лякина

öäöäö

Странные колеи Мальты

 

В середине Средиземного моря, километрах в ста южнее Сицилии расположено небольшое государство Мальта. В состав его входят несколько островов, самыми крупными из которых является остров с таким же названием и раза в три меньше его — о. Гозо.

Странные колеи Мальты

Мыс Dwejra, о. Гозо

 

Обычно, первое, что приходит на ум при упоминании о Мальте это Мальтийский крест и Мальтийский рыцарский орден. Гораздо менее известны другие достопримечательности Мальты, в частности — доисторические храмы Мальты, возраст самых древних из которых считается большим, чем возраст египетских пирамид. И совсем мало кому известен загадочный феномен, представляющий собой парные борозды в прочном известняке, то там, то здесь встречающиеся на этих островах. За свое внешнее сходство с обычной колеёй они получили название «следы телег» (Cart-ruts).

Странные колеи Мальты

Участок Ta Cenc, о. Гозо

 

Несмотря на то, что люди уже не одну тысячу лет видят эти борозды, живут рядом с ними и ходят мимо них, общепринятого ответа на вопрос об их происхождении пока нет.

Максимальная глубина колей – до 70 см, в среднем 20-40 см. Ширина отдельной колеи от 10 до 30-40 см, в среднем 15-20 см. Поперечный профиль колей иногда правильный U-образный, но чаще смазанный V-образный. Протяженность в пределах выявленных участков – десятки, редко, первые сотни метров. Расстояние между осями колей, у различных пар колеблется от 1,35 метра до 1,55 метра. Есть данные, о том, что по результатам многочисленных замеров в среднем это расстояние равно 1,41 метра.

Закономерностей расположения колей по сторонам света или к определенным элементам рельефа нет. Они располагаются и на вершинах возвышенностей, и на склонах, и на побережье залива St. Georges, где они уходят под воду, и в районе скал Дингли. Но почти везде колеи распространены в местах развития так называемых «коралловых» известняков.

Странные колеи Мальты

о. Мальта, берег залива St. Georg. Фотографии Daniel Cilia из книги by D.H.Trump «Malta. Prehistory and Temples»

 

Колеи на участках могут встречаться как по одиночке, так и группами. По отношению друг к другу пары колей могут сближаться, идти рядом параллельно друг другу или пересекаться под углом. Очень часто, колеи по пути своего следования пропадают и опять появляются через некоторое расстояние.

Странные колеи Мальты

о. Мальта, южный фланг участка Clapham Junction

 

Особенно интересен и показателен, расположенный на самой Мальте, недалеко от скал Дингли участок под названием «Clapham Junction». На площади 2-3 га десятки сближенных колей, подобно как на сортировочной ж/д станции, образуют несколько соединяющихся потоков, которые из ниоткуда появившись, также и пропадают.

Странные колеи Мальты

о. Мальта, участок Clapham Junction. Вид сверху. Фотографии Daniel Cilia из книги by D.H.Trump «Malta. Prehistory and Temples»

 

Существует ряд гипотез относительно того, что это за колеи и для чего они были созданы.

Самое естественное предположение, что колеи это, хоть и странные, но все же дороги, которые как-то использовались древними людьми при строительстве или мегалитических храмов, сооруженных неизвестно кем. Во всех случаях колеи совершенно индифферентны к святилищам, не отклоняются в своем направлении при приближении к ним и уж тем более не подходят.

Существующее мнение, что колеи созданы гораздо позднее римлянами, также, очевидных доказательств не имеет. Те редкие случаи, когда колеи соединяются с карьерами эпохи Древнего Рима, или известный случай, когда они заканчиваются на выдолбленной в известняке пунической могиле, больше похожи на то, что эти выработки, просто были заложены на пути их следования.

Странные колеи Мальты

о. Мальта

 

Вторая по популярности версия — колеи являются результатом истирания известняка от многократного проезда телег или протаскивания саней-волокуш. То есть, по сути дела, это доисторические сельские дороги. Непонятно только почему на таком твердом известняке колеи проявились узкими, глубокими и неровными канавами. Ведь для этого нужно было из года в год, из десятилетия в десятилетие строго, до сантиметров, придерживаться первоначально проложенного пути. И, кроме того, всегда пользоваться транспортом с одинаковым расстоянием между колесами или полозьями. Целесообразность такой стандартизации сомнительна вообще, а в каменном веке, в частности.

Странные колеи  Мальты

о. Мальта, восточный фланг участка Clapham Junction

 

Кажется, уж если этими путями пользовались тысячи лет, естественнее, было бы видеть их неглубокими и широкими, плавно изгибающимися на поворотах и прослеживающимися на всём протяжении выходов скальных известняков, которые они пересекают, а не исчезающими неизвестно куда, через десятку или сотню метров. И, почему тогда, между ними, или с боков от них нет канав или тропинок от копыт тягловых животных, которые их тащили? Всё это вызывает большие сомнения в правильности и этой гипотезы.

Остров Мальта

о. Мальта, на обрывах Dingli, в 100 м восточнее часовни Madalena. H=250m

 

Существует еще предположение, что колеи выдолблены в коренном основании. И сделано это, якобы, для облегчения протаскивания телег с грузом или блоков на катках. Все тоже не выдерживает критики. Неужели, столь трудоемкие работы были бы оправданы для получения путей такого низкого качества? Сами колеи и, главное, их дно не намного ровнее, чем окружающая поверхность. Трудно предположить, что в таком виде они могли хоть как-то облегчать, а не затруднять движение. К тому же, сложно представить объем трудозатрат на их создание, учитывая, что у людей были только каменные орудия. Если бы перед древними людьми встала задача благоустройства путей для облегчения транспортировки грузов, гораздо легче было бы выравнивать путь насыпью, как это делали люди для прокладки дорог во все времена после.

Хотя, главным аргументом против существования в те времена на Мальте, активно используемых дорог, является то, что в них просто не могло быть потребности. Для ведения примитивного хозяйства, которое существовало тогда, и это подтверждают археологические раскопки, вполне достаточно тропинок и возможности перемещаться по морю, которое было вокруг.

Есть и более оригинальные гипотезы. Например, рассматривающие колеи как древние мелиорационные канавы для отвода избыточной воды. Непонятно только почему их надо было делать парами?

Есть и противоположенная версия, что колеи — это элементы устройства для сбора конденсационной воды из воздуха в условиях сухого климата.

И совсем фантастические предположения — с помощью этих колей люди аккумулировали земное электричество или космическую энергию. Ну и, естественно, что это следы инопланетных цивилизаций.

Пока не наметилось даже направления в решении этой загадки. Ведь даже наиболее умеренные и популярные первые две версии («выдолблены» и «протерты»), настолько плохо сопоставимые с реалиями, что существовать и обсуждаться могут только потому, что лучших объяснений просто нет.

öäöäö

ПЕРВОПЕЧАТНИКИ


Книга известна человеку с давних времен. Но ввиду трудоемкости изготовления доступна она первоначально была очень ограниченному количеству людей. Только развитие печатного дела сделало возможным распространение книги и грамотности за пределы образованной элиты и хранение огромного количества информации.

 

Первые печатные книги появились на Дальнем Востоке. Китайцы и корейцы вырезали текст на доске, покрывали его слоем краски, прикладывали лист бумаги и терли мягкой щеткой – на бумаге появлялся отпечаток вырезанного. Впоследствии такая сложная система стала известна и в Европе.

Иоганн Гуттенберг, уроженец немецкого города Майнц, в юности обучался искусству шлифовщика и гранильщика драгоценных камней, но в душе стремился к книгопечатанию. Прежде всего, он придумал, как обойтись без вырезания текста на отдельной доске для каждой страницы. Как все гениальное, решение оказалось очень простым – Гуттенберг стал вырезать буквы (литеры) отдельно. Каждая литера представляла собой маленький столбик с выпуклой буквой на торце. Также в столбиках были просверлены дырочки – через них продевалась суровая нитка, посредством которой литеры, собранные в слова, закреплялись на специальной доске. При этом удавалось печатать не одну страницу, а сразу шестнадцать (на это требовалось примерно 40 тысяч литер). Но деревянные буквы разбухали от краски, приходили в негодность и требовали постоянной замены. Когда Гуттенбергу надоело вырезать буквы, он придумал отливать их из металла. А первой книгой, отпечатанной Иоганном Гуттенбергом, стала Библия (1452 год).

13_5_.jpgВ России царь Иван Грозный, питавший особую слабость к книгам, обратил внимание на многочисленные неточности в письменных книгах. Проблема эта даже была вынесена в 1551 году на Стоглавый собор. Речь по этому поводу тогда держал сам царь Иван Васильевич: «Божественные книги писцы пишут с неисправленных переводов, а, написав, не правят же. Опись к описи прибывает к недописи. И по тем книгам в церквах Божьих чтут, и поют, и учатся, и пишут на них». В связи с этим Грозный задумал перейти от рукописных книг к печатным. Митрополит Макарий поддержал царя, сказав, что этот замысел – «свыше сходящий».

Первыми русскими мастерами были дьякон Иван Федоров и Петр Тимофеевич Мстиславец. Первая книга, напечатанная ими в 1564 году, называлась «Апостол». В ней 267 страниц по 25 строк на каждой. По обычаю того времени, она напечатана с разнообразными украшениями. На развернутом свитке, который держит евангелист Лука, украшающий книгу, написано: «Первое убо слово» («Вначале было слово»). Правда, набор происходил без отделения предлогов и союзов. В XIX веке о первом русском печатном издании Карамзин говорил: «Сия книга редка, формат – в малый лист, бумага плотная и чистая. Заглавные буквы напечатаны киноварью, правописание худо». Иваном Федоровым были также выпущены «Часовник» (основная учебная книга на Руси) и «Азбука», первый печатный учебник (единственный экземпляр, дошедший до нашего времени, находится в Гарвардском университете в США). Им также издана «Хронология» Андрея Рымши – первый русский печатный календарь.

öäöäö

Давление на правый руль – час пробил

Автомобили с правым рулем, известные в простонародье как “японки”, могут быть изгнаны с отечественных дорог – уже сегодня правительство вынесет решение с заделом на будущее: быть “праворуким” в России или не быть. Между тем сторонники нестандартных иномарок намерены выехать на улицы и бороться за своих стальных коней до последнего выхлопа.

При этом вопрос “об ограничении эксплуатации автотранспорта, не соответствующего требованиям правостороннего движения” является составляющей очередного плана развития отечественного автопрома до 2008 года.

Лозунг “поддержи отечественного производителя”, под которым страна живет все последнее время, затронул душевные струны очень многих. Дело в том, что в обществе по этому вопросу уже довольно давно представлены два непримиримых лагеря: убежденные ортодоксы, приверженцы “родных” колес, и сопротивление, отстаивающее единственную точку зрения - российская автомобилестроительная отрасль до добра никого не доведет.

В результате этого давнего противостояния вынашиваемое в кулуарах власть предержащих увеличение пошлин и введение ограничений на импорт подержанных машин – общее место в жизни нашего государства и краеугольный камень для простого обывателя, довольствующегося подержанными “колесами”.

И вот здесь-то начинается разветвление известной проблемы на ряд компонентов, как правило, по социально-финансовому признаку, и соответственно, дальнейшее деление предпочтений обывателей.

При этом как только правительство иной раз вспоминает об автолюбителях, то делает это решительно и, как правило, комплексно, включая в повестку дня также ряд других вопросов. Среди автовладельцев в такие моменты царит напряжение: что произойдет с ценами на бензин и тарифами ОСАГО.

На этот раз в борьбе за выживание отечественного автопрома внимание всецело оказалось обращено на иномарки с правым рулем. Если завтра правительство утвердит соответствующий план и поправки к существующему закону, “японки” начнут исчезать уже осенью этого года.

Наша справка
По данным специалистов, по российским дорогам ездит около 1,28 миллиона праворульных машин, и около 95% от общего числа приходится на Дальний Восток. До 160 тысяч таких авто были привезены в Россию в прошлом году. Попытки искоренить праворульных "японок" были предприняты ещё в 1993 году, когда с 1 июля 1993 года планировалось прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года - запретить их эксплуатацию на территории России. Тогда Дальний Восток “лег костьми” и отстоял свой автобизнес.

Подобная инициатива и ее поддержка в правительстве могут привести к серьезным протестам, прежде всего, в восточных регионах: автобизнес Приморья зиждется на ввозе и перепродаже “праворуких”.

Предложение о необходимости ограничить эксплуатацию иномарок с правым рулем было внесено в связи с существующим мнением, что подобные машины значительно повышают вероятность ДТП: при правостороннем движении ездить необходимо на машине с левым рулем. Однако сложно сказать, будет ли данное утверждение возведено в аксиому. На настоящий момент всего 3 страны в мире запретили эксплуатацию авто с противоположным расположением руля.

В итоге в день обсуждения правительством реформ автопрома активистами “общества правого руля” планируется провести широкомасштабную акцию протеста, направленную против нововведений и в первую очередь ограничения эксплуатации машин с правым рулем. Участники акции выедут на улицы своих городов с включенной аварийной сигнализацией и ленточками оранжевого цвета. Протестующим, видимо, кажется, что власть так скорее обратит внимание на их чаяния.

Таким образом, “ленточная эпопея” получит продолжение: достаточно вспомнить прошлогоднюю акцию радиостанции “Серебряный дождь” – “Белый платочек”. Тогда повязанные на причинных местах авто невинно-белые лоскутки также символизировали ущемление прав автомобилистов: завышенные тарифы обязательного страхования, налог на шипованную резину, перекрытие дорог для проезда чиновников.

Нынешние инициаторы-оранжисты призывают к решительному протесту. Как утверждается, проблема не будет решена до тех пор, пока на рынке Приморья не появится достаточное количество недорогих машин с левым рулем (средняя цена подержанного праворульного “японца” – порядка 10 тысяч долларов), например, корейских или пока отечественный автопром не выйдет из глубокого летаргического сна.

Тем временем на интернет-форумах, посвященных автомобильной тематике, ведется оживленное обсуждение вокруг проблем, о которых говорилось выше. Приводим выдержки, в которых выражена вся скорбь одних и недоумение других:

“Вчера ехал по 3 кольцу от Кутузовского до Дмитровки, далее по ней стоял в пробках. Так вот, машину обклеил со всех сторон, на обе двери, капот, сзади на стекло.
Так в пробке мой ряд стоит, а в соседнем некоторые так зачитывались, что их ряд начинал движение, а они ещё читали. С автобусов люди тоже читали. С утра такая же картина была. И сегодня утром на КПП тормознул гаишник, говорит, мол "значит, протестуете против всего?". Я говорю: "Не против всего, а против цен, завышенных тарифов, нувсе написано же." Объяснил, так он ни документов не проверял, и пожелал удачи в наших протестах”.

“Полно народу в европейской части тоже страдают от высоких пошлин, они-то левый руль таскают... Дело ведь не только в правом руле, это лишь красивый повод, а ВООБЩЕ ЗАЖИМАНИЯ ВВОЗА ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК!!!”.

“О чем и речь, надо ездить на нормальных машинах, у меня на левого денег пока не хватает, поэтому езжу с нормальным рулем, но на нашей”.

“Предлагаю все правительство вместе с президентом пересадить на ТАЗы!
А в место президенского мерина-пульмана, десятину-стрейч! А вместо геленов сопровождения шнивы! Вот смеху то будет!”

“Уродов без мозгов хватает на любых машинах. Если тебе в следующий раз навстречу выскочит леворульная машина, будешь кричать долой левый руль??? Езди на трамвае тогда и целее будешь...”

Картина дня

наверх