На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Фронт ВСУ посыпался. А посыпался ли?»: известный военкор раскритиковал информационную политику в России В российско...Астронавтов NASA ...
  • Юрий Ильинов
    МИД РФ: Киев возвращает из российского плена националистов, полностью игнорируя других военнослужащих ВСУ Украина не...Астронавтов NASA ...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: в Белоруссии лучше, чем в грязном и криминальном Париже Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал ...«Это невозможно»:...

"Заноза" в истории расселения общих предков

Запретные Темы Истории

"Заноза" в истории расселения общих предков

.

Но было бы странным, если бы люди только обслуживали богов… Человек, естественно, не мог устоять перед соблазном попробовать “божественный напиток”…

Здесь, кстати, кроется интересный момент определенного психологического стимулирования к тяжелому земледельческому труду.

Азарт охотника вполне может в некоторой степени заменяться возможностью испытать эйфорию при употреблении спиртных напитков. Это также повышает значимость и привлекательность достижения конечного результата земледельческой деятельности.

Нельзя также сбрасывать со счетов, что под воздействием спиртных напитков человек освобождается от ограничений сознания, при этом раскрываются в определенной степени возможности подсознания, что во многом облегчает осуществление так называемых “магических действий“. Скажем, для достижения магического или религиозного экстаза, состояния транса до сих пор во множестве ритуальных обрядов и действий используются вещества, вызывающие легкое наркотическое или алкогольное опьянение.

“Чтобы достичь необходимой моральной раскрепощенности, приверженцы вамачарьи [тантризм] отнюдь не ограничиваются сугубо интеллектуальными средствами. В ход идут не только вино, мед или цветы, с их ароматическими свойствами, но и наркотики. Шактисты пьют бхариг – напиток, приготовляемый из листьев конопли, курят ганджу и натирают тело сажей” (В.Пименов, “Возвращение к дхарме”).

 

В таком состоянии люди недаром ощущают себя приближенными к богам, приобщенными к их таинству и могуществу. Даже если относить подобный эффект лишь к иллюзии, все равно он дает мощный дополнительный стимул к деятельности, позволяющей достичь на конечном этапе причастности к божественному, пусть хотя бы и иллюзорной.

“…истинным назначением настоящего [напитка] Сома было (и есть) сделать “нового человека” из Посвященного после того, как он “вновь рождается”, именно, когда он начинает жить в своем Астральном теле…” (Е.Блаватская, “Тайная доктрина”).

 

Однако люди (в отличие от богов) не обладали навыками и культурой потребления алкоголя, что явно приводило к злоупотреблениям… Можно было и быстро спиться, что, скажем, зачастую проявлялось при принесении европейцами крепких спиртных напитков как в Америку, так и на север Азии.

Вследствие этого боги вынуждены были бороться с негативными побочными явлениями своего “дара”. Например, Виракочи под именем Тунупа (в области Титикаки) “выступал против пьянства”; да и в других мифах, злоупотребление людей алкоголем не одобряется богами.

Естественно, что богам приходилось решать не только эти задачи. Сколь-нибудь результативное земледелие, как уже говорилось, требовало оседлого образа жизни и более значительной (по сравнению с сообществом охотников и собирателей) плотности населения, что, с одной стороны, упрощало управление процессом со стороны богов, но требовало и введения определенных правил поведения людей в непривычных для них условиях жизни. Одно неизбежно влечет за собой другое…

Понятно, что “естественная” выработка этих норм и правил людьми могла бы затянуться на весьма продолжительное время, что отнюдь не стимулировало бы земледелие. Процесс явно нельзя было пускать на самотек… Поэтому богам пришлось решать данный вопрос самолично.

Кстати об этом также сообщают древние мифы: буквально во всех регионах “возникновения” земледелия и цивилизации предания наших предков единогласно утверждают, что те же самые “боги” установили среди людей нормы и правила жизни, законы и порядки совместного оседлого существования. И об этом же косвенно свидетельствуют археологические данные о прямо-таки “внезапном” возникновении ряда развитых древних цивилизаций (например, в Египте или Индии) без всяких “предварительных ступеней”. Этот факт вообще не находит никакого “естественного” объяснения…

Таким образом, более или менее подробный анализ проблемы перехода от охоты и собирательства к труду на земле достаточно отчетливо выявляет то, что версия привнесения земледелия извне (со стороны “богов” или представителей некоей развитой цивилизации) оказывается в гораздо большей степени соответствующей фактам и закономерностям, выявленным в различных сферах научного знания, нежели официальный взгляд политэкономии на данный вопрос.

Версия земледелия как дара богов позволяет в качестве “побочного” следствия предложить решение еще одной загадки прошлого, которая непосредственно связана с ранними этапами становления человеческой цивилизации.

“…еще в прошлом веке лингвисты обратили внимание на то, что в языках многих народов… встречается целый ряд общих черт – в лексике, морфологии и грамматике. Из этого был сделан вывод, опровергнуть который пока не удалось никому, – что народы говорящие или говорившие на таких родственных языках и отделенные сегодня друг от друга тысячами километров, когда-то составляли единое целое, а точнее, имели общих предков. Их предложено было называть индоевропейцами (поскольку потомки заселили большую часть Европы и значительную часть Азии, включая Индию)” (И.Данилевский, “Откуда есть пошла Русская земля…”).

 

“Разработка метода глоттохронологии, позволившего по проценту совпадающих корней в родственных языках установить приблизительное время разделения этих языков, а также соотнесение общих слов, обозначающих технические достижения, с археологическими находками позволили установить время, когда индоевропейская общность начала распадаться. Это произошло приблизительно на рубеже IV-III тысячелетий до новой эры. Начиная с этого времени индоевропейцы стали покидать свою “историческую родину”, постепенно осваивая все новые и новые территории” (там же).

 

Идея о наличии общих предков оказалась настолько увлекательной, что археологи тут же бросились перекапывать весь упомянутый регион от Атлантического океана до Индийского в поисках родины этих общих предков. В результате, в последние десятилетия наши знания о историческом прошлом обогатились ценнейшим материалом. Но вот беда: чем больше копали, тем больше плодилось версий о родине этих индоевропейцев.

Но и лингвисты “не стояли на месте”… Окрыленные успехом и популярностью своей гипотезы они тоже принялись “копать”, – только не землю, а другие языки. И тут вдруг начало выявляться сходство языков еще большего количества народов, а регион поиска их общей прародины расширился до Тихого океана в Азии и до экваториальных зон Африки.

В итоге, на сегодняшний день уже сложилась достаточно устойчивая версия о том, что и индоевропейцы наряду со множеством других народов были потомками некоего единого сообщества, говорившего на общем праязыке, от которого (по выводам лингвистов) произошли практически все другие известные языки народов, населяющих весь Старый Свет в той его части, которая относится к северному полушарию (ничего себе масштабы !!!).

“На праязыке, который по своему принципиальному устройству ничем не отличался от любого современного или исторически засвидетельствованного языка, говорило какое-то определенное сообщество, жившее в определенное время в определенном месте” (А.Милитарев, “Какими юными мы были двенадцать тысяч лет назад?!”).

 

Процесс расселения и разделения этих потомков на отдельные народы, говорящие на языках, происшедших от единого корня, в представлении лингвистов образует некое “языковое древо”, один из вариантов которого представлен на рисунке ниже:

Родственные связи языков (по А.Милитареву)

К настоящему времени имеются две основные версии лингвистов о месте рождения этих общих предков: И.Дьяконов считает их прародиной Восточную Африку, а А.Милитарев полагает, что “это те этнические группы, которые создали так называемую натуфийскую мезолитическую и ранненеолитическую культуру Палестины и Сирии XI-IX тысячелетий до новой эры”.

Данные выводы лингвистов кажутся опять-таки очень логичными и стройными, причем настолько, что в последнее время в них уже практически никто не сомневается. Мало кто задумывается над “досадными” вопросами, которые чем-то похожи на мелкие занозы – и раздражают, и, в общем-то, не играют особой роли…

А куда, собственно, делись те народы, которые населяли все громадное пространство Евразии и северной части Африки до прихода потомков упомянутого сообщества?.. Их что, – поголовно истребляли?..

А если “аборигены” были поглощены (не в буквальном смысле слова!) “пришельцами”, то каким образом в процессе ассимиляции куда-то пропал без всякого остатка основной понятийный аппарат “аборигенов”?.. Почему основные корни общеупотребительных слов остались лишь в варианте “пришельцев”?.. Насколько возможно такое всеобъемлющее вытеснение одного языка другим?..

Ну, а если попробовать представить себе картину расселения поподробней… Какая же должна быть толпа, вышедшая из начального пункта маршрута (с прародины), чтобы ее хватило на заселение всех пройденных и освоенных регионов?.. Или нужно допустить, что они по дороге плодились, как кролики?.. Ведь нужно было не просто осесть каким-нибудь одним родом или племенем, но и подавить (!!!) языковые традиции местного населения (или уничтожить его физически)…

Можно придумать десятки вариантов ответа на эти вопросы. Однако “заноза” все-таки остается…

Но есть один очень примечательный факт: варианты местонахождения “единой семьи-прародительницы языков”, в точности пересекаются с местами, выделенными Н.Вавиловым в Старом Свете в качестве очагов самого древнего земледелия: Абиссиния и Палестина. В число этих очагов земледелия входят также: Афганистан (являющийся одним из вариантов родины индоевропейцев) и горный Китай (прародина народов сино-тибетской языковой группы).

Варианты прародины общих предков единой языковой макросемьи. “Прародина общих предков”: 1 – по И.Дьяконову; 2 – по А.Милитареву. Очаги древнего земледелия: А – Абиссинский; В – Переднеазиатский.

При этом напомним, что Н.Вавилов однозначно и категорично приходит к выводу о независимости различных очагов земледелия друг от друга на ранних их этапах.

Две науки приходят к выводам, противоречащим друг другу! Может быть, в частности, и поэтому подавляющая часть выводов гениального биолога просто “забывается” и игнорируется.

Противоречие кажется неразрешимым… Но это опять-таки до тех пор, пока мы довольствуемся лишь выводами. А если обратиться к деталям, то картинка серьезно меняется. (А. Скляров)

-

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Музей Кабреры

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Своей бесхозностью и заброшенностью музей производит удручающее впечатление. Два отдельных помещения больше похожи на чуланы, в которых покрытые пылью камни валяются как попало, а часть вообще бессистемно уложена в пакеты и мешки.

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Содержимое музея никак не тянет на первоначальную численность коллекции. Похоже, что часть экспонатов уже отсюда просто исчезла. И сколь-нибудь пополнить коллекцию фотографий (по сравнению с уже имеющимися) нам не удалось.

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Из приводимых же ниже можно отметить, пожалуй, только один момент: на рисунке с операцией на сердце само сердце прорисовано весьма детально, на рисунке же с операцией на головном мозгу – из головы вынимают змей.

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Если это стилизация, то почему тут не соблюдена достоверность (как это имеет место в первом случае)?.. А если не стилизация, то что за змеи в голове?..

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

При создании рисунков явно использовалась не одна техника – не только гравировка, как упоминается в разных источниках.

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Внимание привлекает та, которая производит впечатление резьбы по мягкому материалу: сначала край рисунка наносится почти вертикально, а затем материал снаружи как бы вырезается наклоненным под углом ножом.

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Ниже – снимки камней, приобретенных у местных торговцев – “черных археологов”.

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Поскольку камни Ики до сих пор считаются подделкой, постольку вывоз их за рубеж не считается преступлением. (А. Скляров)

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Муниципальный музей города Ика

Деформированные и удлиненные черепа (возможности измерить объем, к сожалению, не было):

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Трепанированные черепа:

Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки
Необычные экспонаты музеев перуанской глубинки

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

 

Передо мной великолепный Храм фараона XIX династии Сети I,

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

который посвятил его великим божествам древнеегипетского пантеона: Птаху, Осирису, Ра-Хорахти – Хору, Исиде, Амону и Тоту.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

На первый взгляд может показаться, что строгое монументальное строение буквально “давит” своим архитектурным обликом, словно оказываешься перед воплощением идеи нерушимого вечного покоя какого-то чуждого современному человеку мира. И в тоже время, композиционная архитектурная идея Сети должна была стать вполне понятной каждому входящему. Геометрическая исключительная четкость внешней колоннады, точная прямоугольность форм – все это свидетельства стремления воплотить в каменном облике идею устройства божественного мира, основанную на законах “истины и порядка”, существующие постоянно вне времени и пространства.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

У входа в Храм меня встретили смотрители, поздоровавшись по-арабски. Тут же я снова оказалась окруженной полицией и еще несколькими людьми, под “опеку” которых и была передана: как бы чего со мной не вышло. …итого – моя делегация по осмотру комплекса составила шесть человек. Тогда-то я и поняла, что нормально, то есть хорошо посмотреть древнюю “достопримечательность” мне не дадут, и решила, что через день-два мне следует сюда вернуться снова, а пока нужно выдержать все свалившиеся на “незваного гостя” трудности.

Войдя в первый Зал-Гипостиль, оказываешься в широком прямоугольном помещении с огромными двадцатью четырьмя колоннами, поддерживающими крышу храма. Здесь на оштукатуренных стенах, и колоннах, изрядно потемневших от сырости, изображены многочисленные образы Осириса как царя Мира Мертвых. Рисунки на потолке Храма, насколько мне удалось разглядеть в призрачном свете, пробивающемся сквозь небольшие прямоугольные отверстия в крыше, были изображениями хищных птиц, и как мне пояснили – это коршуны богини Нехбет, крылья которых защищают священное место. Стены первого зала были покрыты именами Сети и его сына Рамсеса.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Мои “проводники”, предложили мне проследовать за ними в восточную часть зала, тогда как я решила начать обследование с запада. И не обращая внимания на предложение, двинулась в левое крыло, чем опять вызвала раздражение к себе. Известняковые плиты пола давно потеряли свою ровность, провалившись во многих местах, и в наполненном сумраком пространстве приходилось постоянно смотреть под ноги, прежде чем, продолжая осмотр, переходить от одного барельефа к другому.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Пройдя по кругу только один зал, и сделав немного снимков, оказалось, что я затратила уже более получаса, а ведь впереди еще было так много открытий…

Несмотря на шумное охранное “сопровождение”, дергания меня за рукава даже в моменты фотографирования и постоянные приглашения смотреть только то, что важно “им”, я старалась вести себя как можно тише и скромнее.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

В этом потрясающем месте, посвященном “владыкам истины и вечности”, находясь, словно в параллели от современного мира, я будто растворилась в атмосфере древнеегипетских богов. Хотя мне было искренне жаль, что по вине моего присутствия, священный зал, вместо мягких речей, оглашался громкими, похожими на ругательства, речами в мой адрес. Возможно, при других обстоятельствах, если бы вместе со мной блуждали бы еще какие-либо туристы и смотрители смогли бы переключиться на них, все сложилось бы иначе, но я была здесь совсем одна.

Пройдя в следующую галерею, я поспешила в ее восточное крыло, так как надеялась увидеть там те самые изображения загадочной техники, которую Сети I обнаружил проводя здесь во время своего правления археологические работы. Когда я увидела эти удивительные иероглифы, оказавшиеся высоко под потолком храма, они показались мне действительно поразительными, особенно вертолет, он наиболее узнаваем.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

В других также довольно несложно было угадать танк и даже летательный аппарат, возможно, НЛО. Неужели Сети смог видеть все это своими глазами в древнейшие времена? А смог ли он пользоваться этими находками для достижения своих побед и укрепления государства? И если да, то кто дал ему инструкции, и куда потом они делись, эти чудеса, подумать только – древней техники. В зале было мало света, и чтобы запечатлеть “объекты”, мне пришлось воспользоваться стоявшим напротив высоким прямоугольным каменным основанием, поддерживающим колонну. Минут пять я старательно делала снимки, то на дальнем, то на ближнем зуммере, но все получалось как-то плоховато. Глазу было гораздо виднее, но для хорошей фотографии света почти совсем не хватало. Пока я работала с “верхом”, внизу происходило что-то уже совсем неладное. Ко мне подошел начальник смотрителей – пожилой человек с прищуренными хитрыми глазками на маленьком худом морщинистом лице, сердито приказал спуститься вниз и отдать ему фотоаппарат. Моему возмущению не было конца – ну ничего нельзя “делать”, только ходить можно, и то, только там, где разрешается.

– Ты нарушила условия. Фотографировать можно только без вспышки. Трогать рисунки и забираться на камни нельзя. Уходи.

– Ну конечно! Я турист и могу ходить везде и фотографировать что хочу.

И с этими словами я сверху в шутку щелкнула всю кампанию. Про эмоции последних в этот момент промолчу. Стараясь из последних сил по доброму улыбаться, я спустилась с камня и наглядно для всех удалила последний групповой снимок.

– Почему нельзя фотографировать со вспышкой?

Начальник выдержал долгую паузу, при этом проницательно вглядываясь мне в глаза, сказал:

– Осирис не разрешает.

Пришлось ответить глупостью на глупость:

– А у меня без вспышки система не работает. Осирис в курсе, он разрешил.

Покачали головами, он пробубнил что-то охранникам и мне было позволено отправляться смотреть дальше, но уже ничего не фотографировать и ни к чему не прикасаться руками. Но я решила действовать иначе.

– Пойдем, Уважаемый человек, смотреть вместе со мной. Только ты и я. Ты расскажешь мне, где здесь находится самое интересное.

Он очень удивился такому предложению и, именно от удивления наверное, согласился. Группа “последователей” рассредоточилась, и мы с начальником стражей проследовали в другой зал. Здесь, на стенах галереи, я увидела знаменитые рисунки, которыми прославлен Древний Египет во всех историко-художественных каталогах. Это известные рельефы тончайшей работы, которые, несмотря на свою ветхость, сохранили свой сине-желто-красный яркий цвет и считаются непревзойденными шедеврами древнеегипетского изобразительного искусства.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Здесь на рельефах изображены культовые виртуальные сцены “общения” фараона Сети I с богами Осирисом, Амоном-Ра, Птахом, богом наук и письма Тотом, солнечным Ра-Хорахти и после ставшим уже воинственным Хором, богиней любви Хатхор, Осирисом и его супругой Исидой, Хнумом и львиноголовой Сехмет, и еще со многими и многими богами древнеегипетского пантеона.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Здесь же, в дань уважения богам, изображены сцены предложения щедрых жертвенных подношений – фруктов, благовонных масел, лотосов, и множества других ценных и полезных вещей, которые Сети при жизни воздавал богам в благодарность за их расположение к своей царственной персоне. Интересны еще одни настенные изображения, где четыре воплощения богини-кормилицы Хатхор питают еще совсем юного фараона своим волшебным молоком.

Однако примечательно то, что на стенах храма изображены не только предметы, о смысле и назначении которых несложно догадаться, но и те, которые остаются неизвестными до сих пор. Это так называемые технические приспособления, насколько можно по логике догадаться, изучая рельефные рисунки. У них я подолгу останавливалась и, будучи опекаема начальником смотрителей, делала снимки без зазрения совести, да и он, наблюдая мое “упертое нахальство” уже махнул рукой на свои запреты и сам тыкал пальчиком в наиболее “интересные” элементы чудо-техники, находящиеся в руках богов и фараона Сети I.

Самым удивительным предметом, мне показался так называемый “Джед”, объяснение которому не нашлось лучше, чем трактовать его как “позвоночник Осириса”. На вид это высокий столб, увенчанный четырьмя перекладинами в верху, внешне напоминающий один из трансформаторов линии высоковольтных передач. Неужели Сети нашел трансформатор, принадлежавший богам?

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Получается, что найдя эти, казалось бы, “странные” для древнего человека предметы, не зная об их истинном назначении, их вряд ли бы могли отнести в разряд вещей божественных.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

И наоборот, именно тогда только они и могли быть отнесены в категорию настоящих “божественных технологий”, когда, обнаружив их, сам фараон Сети стал бы восхищенным свидетелем их сверхсовременной технической работы. А это говорит о том, что “предметы”, найденные в ходе археологических изысканий, находились на тот момент в исправном состоянии, так, что фараон смог реально ими воспользоваться. И оценив величайший “божественный” вклад в развитие Египта, в его укрепление как мощную Империю, фараон Сети I воздвиг на месте проведения своих археологических поисков великолепный храм, посвященный всем выдающимся богам Высокоразвитой додревнеегипетской цивилизации, оставившей в наследие людям чудесные образцы своих уникальных технических творений.

Следующее отделение храмового комплекса оказалось в длину разделенным на две части – передний холл и небольшие комнаты, посвященные самым значимым богам: (слева направо) Тоту и СетиI, Птаху, ХорАхету, Амону-Ра, Осирису, Исиде, Хоросу.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Эти семь дверных проемов в святилища богов, расположены в точном соответствии с семью дверями в фасаде храма, и уровень пола по мере приближения к ним повышается, на полуметровую высоту. Надо отметить, что естественный свет в эти комнаты не проникает никогда, так как находятся они почти с самом центре комплекса, если не глубже. Однако, сотни лет Храм оставался действующим, и в его святилищах проводились соответствующие ритуальные действия, а для этого необходимо было освещение, но следов копоти, например, от древних масляных ламп или еще какого “огнива” на стенах и потолке нет, рельефные рисунки чисты и ровны, и следов современной реставрации на них не обнаружено, только местами проявилась зелень от сырости. Какими же осветительными приборами пользовались египтяне в кромешной тьме храма? Ведь даже чтобы пройти к этим внутренним святилищам, наткнешься не на одну колонну, не говоря уже о ступенях и возвышении уровня пола каждого следующего зала.

Центральная и единственная из всех семи комнат, святилище принадлежащее Амону-Ра, имеет проход, через который попадаешь в зал с небольшими отделениями, слева – посвященными почитанию Ра и Птаху, и справа – Осирису, Исиде и Хору. Так своим архитектурным замыслом древние строители смогли увековечить миф о рождении бога Осириса.

А вот как мне показалось, изображение как-то связанное с Великими пирамидами и Сфинксом в Гизе.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Покидая в обратном порядке основную часть храма, оказываешься в соединительном коридоре, где на стене изображен огромный знаменитый список семидесяти шести царей всех правящих династий, начинающийся с имени царя Менеса, основателя I династии, и завершенный именами Сети и его сына Рамсеса.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Я уже решила было выйти из Храма Сети, увидев свет в конце коридора, ведущего на заднюю сторону храма, ведь у меня оставалось совсем немного времени, и поспешить скорее к заветному Осириону. Но мой Уважаемый провожатый попросил еще ненадолго задержаться. Это было для него несколько странным поступком, он таинственно, со свойственной ему хитрецой посмотрел мне в глаза и сказал:

– Мариам, я покажу тебе то, что туристы не видят. Только у меня имеются ключи от этого.

Ну, думаю, ничего себе, что же это такое за место?… и каким именем он меня называет?…я совсем не Мариам, ведь мы же знакомились.

– А разрешишь сделать фото?

– Да, да, иди за мной.

Мы сделали несколько шагов по коридору к “заветному месту” и очутились перед темным проемом, где, вместо двери в стене, была решетка с висячим замком. Начальник достал связку ключей, болтавшуюся у него на поясе под халатом, провернул одним из них в замке, и мы вошли в совершенно черное помещение. Тут же в оставшемся позади дверном проеме возникли охранники и громко заговорили с главным смотрителем, бросая на меня негодующе и возмущенные взгляды. Но в ответ на их возмущения, им была дана команда включить осветительные лампы на полу, чтобы посмотреть место куда меня пригласили войти.

“Уважаемый” подтолкнул меня вперед, тогда как сам и остальные остались у входа. Честно говоря, я не поняла сразу, в чем собственно заключалась его замысловатая добрая услуга. Это был небольшой зал, полностью очищенный от фресок и барельефов, если не считать невнятные их остатки в полуметре от уровня пола. Потолок поддерживали шесть прямоугольных колонн, и в свете “дневных” ламп, в сравнении с другими залами, все помещение показалось мне слишком чистым и каким-то очень белым.

– Смотри, Мариам, смотри!

– Господи, да куда же?

Я растерялась, стоя посреди зала, изображая улыбку и делая вид, что чего-то понимаю. Охранники снова завопили и я поняла, что мне здесь срочно нужно чем-то заинтересоваться. Я стала оглядывать стены и, оказавшись в левой части, почти на уровне глаз, увидела изображения двух красных крестов. И, подойдя как можно ближе, вызвала бурные радостные восклицания у охраны находящейся в дверях.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Откуда здесь это? Древние прохристианские воздаяния египетским богам? Стремление укрепить связи с доисторической цивилизацией осирисов? Но ведь Египет был проклят библейскими пророками.

Кто молился здесь? Я была в смятении. Ведь почти в самом начале Ветхого Завета Египет был навековечно осужден Яхве за многобожие. И как известно, идея основания Царства Истины Единого не была бы возможна, если бы Моисей не выполнил своей египетской миссии, в итоге заключавшейся в укреплении в народном сознании значения Единобожия. Хотя о каком единобожии может идти речь, когда бог по основам христианской традиции, должен пониматься людьми “триединым”: Бог-Отец, Сын божий и Дух Святой. И отсюда связь с Египтом становится здесь не просто прямой, а родной.

Божественные триады в Древнем Египте всегда были основой культа в составе – Бога Отца, Богини Матери и Бога Сына. Троица Абидоса представляла Озириса, Изиду и Хора, Троица из Фив – Амон-Мут-Хонсу, Мемфиская Троица – Птах-Сехмет-Нефертум. Почему-то, выключенной из состава божественной триады оказалась только богиня-мать, замененная присутствием Святого Духа. Странное оно какое-то получилось, христианское единобожие. И понимая всю эту нелепицу… послушать бы, что на самом деле говорил Христос, который по некоторым данным провел в Египте всю свою юность, а не читать писанное-переписанное предание, и слово “предание” в его иносказательном смысловом значении теперь здесь более чем подходит.

…Эти ортодоксальные “штучки” …удивительно.

– Откуда это? В какое время эти рисунки были сделаны?

Довольно улыбаясь, начальник ответил:

– Это было так давно, что не было меня, моей бабушки и ее мамы…

В общем, всей его многочисленной родни до какого-то ветхого колена, что внятно было совершенно непонятно. Кто-то из охранников написал на бумажке 600, прибавив к этому: лет обратно от начала лет, что означало первую половину тысячелетия до нашей эры...

Покинув зал в размышлениях над крестами, я снова оказалась в коридоре и, выходя из Храма во внешний двор, попутно сделала еще несколько снимков.

Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища
Внутри храма Сети I: одиночная прогулка по тёмным коридорам древнего святилища

Дальше границы храма начальник смотрителей за мной не последовал. Зато дал напутственные рекомендации другим охранникам, которые сразу же оживились, увидев меня одну, направляющуюся к Осириону. (О. Боровикова)

-

Теотиуакан: что могло уничтожить древний город

 

Еще к моменту обнаружения археологами комплекса Теотиуакана его пирамиды уже представляли собой довольно оплывшие из-за эрозии конструкции. Первые же масштабные раскопки, связанные с пирамидой Солнца проводились в самом начале ХХ века, когда сами по себе археологические работы не чурались самых варварских методов. Достаточно вспомнить хотя бы об использовании динамита в попытках обнаружить скрытые внутренние ходы в египетской Великой пирамиде. И Мексика в этом отношении мало чем отличалась от других стран, куда устремлялись различного рода исследователи прошлого.

Раскопки пирамиды Солнца в Теотиуакане проводились под руководством Леопольда Бартреса, который был шурином мексиканского  президента Порфирия Диаса. Используя такое близкое положение к главе государства, Бартрес превратил археологию в весьма доходный для себя бизнес, при котором сохранение древнего наследия занимало, пожалуй, одно из последних мест в списке целей и задач.

Вдохновленный отчетами предыдущих исследователей Теотиуакана и перспективами, которые сулили сообщения о некоторых местных находках, Бартрес объявил во всеуслышание, что Теотиуакан является «одним из самых интересных городов в мире археологии». В свете приближавшегося празднования столетия войны за независимость Мексики и под 80-летнюю годовщину самого президента, Бартрес выбил достаточно большое финансирование – полмиллиона местных песо (порядка 45 тысяч долларов США), что для начала ХХ века не только для Мексики, но и для Америки-то было огромной суммой.

Сочетание личного коммерческого интереса Бартреса и его привилегированного положения со столь масштабным финансированием привело к тому, что раскопки он проводил «методом ударной комсомольской стройки» с соответствующими последствиями. Результат был таков, что мало кто из археологов и историков поминает его добрым словом. В ходе своих раскопок Бартрес снял от четырех до семи метров с каждой из сторон пирамиды Солнца, а верхняя часть претерпела столь сильные изменения, что на ней даже появилась дополнительная ступень, в реальном существовании которой на исходной пирамиде многие небезосновательно сомневаются.

Наглядно об этом свидетельствует не только сглаженная вершина пирамиды, но и торчащие из боковых граней вертикальные конструкции, которые явно выполняли роль своеобразных «ребер жесткости», усиливающих прочность сооружения. Вряд ли приходится сомневаться, что изначально они были внутри тела пирамиды.

Пирамида Солнца. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

В ходе археологических работ, проводившихся на пирамиде Солнца, были обнаружены следы захоронений с останками. Некоторые историки сразу поспешили заявить, что будто бы найдено «подтверждение» назначения пирамиды в качестве своеобразной могилы. А заодно и «датировали» пирамиду возрастом найденных останков. И даже ныне нет-нет да и мелькнет в какой-нибудь из книжек упоминание об этих останках в качестве «аргумента» при указании времени строительства пирамиды и ее предназначения.

Однако при таких упоминаниях чаще всего «забывают» про маленькую деталь: захоронения эти обнаружены не под пирамидой как таковой, не в ее центре, а на углах в приповерхностных слоях. И тут даже дилетанту в археологии должно быть понятно, что найденные здесь захоронения имеют к строительству пирамиды такое же отношение, как могилы советских вождей на Красной площади в Москве к созданию самой площади. Индейцы просто прикопали кого-то из своих умерших на стоявшей уже в Теотиуакане пирамиде. Стоявшей тут к этому моменту настолько длительное время, что изначальный смысл ее постройки был давно утерян…

В ходе раскопок Теотиуакана выяснилась весьма странная деталь – дома и храмы оказались «засыпаны» землей. Причем характер этой «засыпки» не соответствовал простому накоплению грунта с течением времени. В связи с этим даже появилась версия, что некогда жители города покинули его, перед этим тщательно засыпав его землей. Возможно, для того, чтобы их дома не достались неким завоевателям. Почему-то авторов версии не смутила странность подобного решения, не имеющего вообще никаких аналогов в истории. Вдобавок, объем работ, необходимый для такой «засыпки», соответствует строительству еще одной пирамиды Солнца!.. Получается уж совсем абсурдная картина – жители должны были начать работы по засыпке домов еще за десятки лет до прихода сюда каких-то завоевателей…

Однако есть древняя легенда, говорит о том, что для возрождения мира после Всемирного Потопа боги собрались на пирамиде в Теотиуакане. И хоть в тексте этого прямо не утверждается, но из него вполне определенно следует, что пирамиды тут были уже до Потопа!..

«Боги собрались в Теотиауакане, чтобы возродить солнце после Всемирного Потопа. Они разожгли на вершине огромный костер, обратились к Нанауатцину и сказали ему: «Нанауатцин, попробуй ты!» И так как это сказали боги, он сделал усилие и, закрыв глаза, рванулся и кинулся в огонь… Текусицтекатль, увидев, что он бросился в огонь и горит, тоже рванулся и кинулся в костер… Когда оба сгорели, боги сели ожидать, с какой стороны выйдет Нанауатцин. После долгого ожидания небо начало краснеть и всюду забрезжил рассвет. После этого боги встали на колени, ожидая откуда выйдет Нанауатцин, превращенный в Солнце…» (местная легенда).

 

Но пирамиды – часть комплекса Теотиуакана. И тогда нельзя исключить вариант, что виновником погребения домов и храмов под слоем грунта был как раз Всемирный Потоп. Точнее: мощнейшая цунами, которая дошла сюда со стороны океана. Однако тогда Теотиуакан и его пирамиды оказываются намного древнее, чем полагают историки, ведь время катастрофических событий под названием «Всемирный Потоп», некоторыми исследователями относится аж к середине XI тысячелетия до нашей эры!..

Косвенно на версию допотопного возраста Теотиуакана указывает странная ориентация Дороги Мертвых, которая отклонена от направления на север к востоку на 15,5 градусов. В рамках одной из версий Потопа, ранее Дорога Мертвых была строго ориентирована на север, но из-за изменения положения полюсов планеты в ходе катастрофических событий приняла свое нынешнее «странное» положение. (А. Скляров)

Ориентация Дороги Мертвых. Изображение взято из книги А. Ю. Склярова "Пирамиды: загадки строительства и назначения", издательство ВЕЧЕ, 2013

Картина дня

наверх