На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    А если по-плохому? Какие же мы можем сделать промежуточные выводы? К исходу третьего года СВО, наверное, уже должно ...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    По-хорошему не получилось? Коллективный Запад во главе с США не готов позволить Москве в одностороннем порядке менят...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    Для поражения ВСУ «Орешником» надо бить по Западу Итак, мы в очередной раз вынужденно возвращаемся к теме того, как ...Подразделения гру...

ДОБРАЯ ВОЛЯ В ДЕЛАХ МИРА

Алиса Бейли

 

Всемирная Добрая Воля

Бюллетень

Выпуск 2

 

ДОСТОИНСТВО ТРУДА

 

«Нам необходимо переосмыслить труд - мы больше не можем гово-
рить о работе. Мы не можем просить работу или надеяться на ра-
боту. И нам нужно признать, что работа в индустриальный пери-
од была на самом деле способом фрагментации человечества.

Мы 
начали зависеть от более высокой заработной платы и потребите-
льских товаров, чтобы компенсировать нашу дегуманизацию. Нам 
нужно создавать формы труда, которые создают сообщество и 
расширяют нашу гуманность».

Грейс Ли Боггс

Процесс духовной эволюции иногда описывается как «Единый 
Труд»: формы, методы и интерпретации могут отличаться, но внут-
ренняя цель едина. Интересно, что о нем говорят как о «Труде» - и в 
учениях Агни Йоги часто обсуждается основополагающее значение и 
радость труда. Главное, чтобы это было не только исключительно для 
себя, а для Общего Блага. Именно здесь понятие труда связано с ми-
ровым служением, ибо что такое мировое служение, как не труд на 
Общее Благо? Способность постоянно расширять свое понимание 
Общего Блага требует терпения, настойчивости и разумного состра-
дания. Так можно перейти от традиционной стадии ученика, через ис-
пытанного работника к стадии мастера – человека или группы, спо-
собных создать шедевр, способствующий Общему Благу. Таким об-
разом, в конечном счете, истинная ценность, достоинство труда за-
ключается в том, какой вклад может внести человек в общую эволю-

цию всей Жизни; и при этом, достойно 
возвысить «я».

Такие возвышенные понятия, по-види-
мому, мало связаны с жизненным опы-
том большинства работников, ибо кто 
из нас может утверждать, что наша по-
вседневная работа позволяет нам в пол-
ной мере приносить наши дары в слу-
жение Общему Благу? Чаще всего 
среднестатистический человек стре-
мится лишь к тому, чтобы дать выход 
хотя бы небольшой части своих спо-
собностей в той с трудом завоеванной 
нише, которую он нашел в мире труда; 
и при этом удовлетворить хотя бы свои 
основные потребности в жилье, пропи-
тании и безопасности. Вообразить кар-
тину, представленную в предыдущем 
абзаце, показалось бы им самым наив-
ным идеализмом. Часть вины за это ле-
жит в чрезмерно узком определении, 
которое человечество дало понятию 
«духовный», ду-
мая о нем 
только в отно-
шении благоче-
стия религиоз-
ного ритуала 
или личного 
опыта мистиче-
ской связи с 
Вселенной. Но 
всякую форму 
жизни, всякую деятельность (а что есть 
работа или труд, как не деятельность?) 
по праву можно назвать духовной, ко-
гда они приближают как личность, так 
и общество на один шаг к взаимной 
связи, пониманию и свободе взаимо-
действия между всеми проявлениями 
Единой Жизни. Размышление об этом 
более широком определении и о том, 
как оно может применяться к нашей 
собственной рабочей ситуации, весьма 
полезное упражнение.

 

Труд и общество

Опустив эту картину до уровня наших 
самых основных потребностей, мы мо-
жем вспомнить захватывающий образ из 
Книги Бытия: «в поте лица твоего бу-
дешь добывать хлеб свой...» Эта вы-
держка раскрывает важную связь между 
работой и пропитанием, которая харак-
теризовала общество на протяжении ве-
ков. Общество, то есть наши собратья, 
предоставляет нам средства для физиче-
ского выживания; в свою очередь, ожи-
дается, что каждый взрослый должен 
внести определенный вклад в его под-
держание в соответствии с потребно-
стями этого общества и талантами лю-
дей, его составляющих. То, что, воз-
можно, никогда еще не существовало, - 
это общество, в котором эти две вещи 
были совершенно согласованы, где каж-
дый человек был в состоянии внести 
свой вклад, прилагая максимум своих 
усилий, и был бы справедливо возна-
гражден, и общество при этом процве-
тало. Возможно, существовали изолиро-
ванные очаги относительного благоден-
ствия, но поддерживаемые грубым нера-
венством и несправедливостью: напри-
мер, богатая интеллектуальная культура 
Древней Греции, где только определен-
ное число взрослых мужчин пользова-
лось полными политическими правами, 
а большая часть работы выполнялась ра-
бами и полусвободными рабочими.

От простых императивов жизни охот-
ника / собирателя, через возникновение 
оседлого сельского хозяйства, создание 
гильдий ремесленников (тесно связан-
ных со средневековыми городами-госу-
дарствами) к массовому производству и 
урбанизации, тесно переплетаются мир 
труда и тип обществ, которые он произ-
водит. Очевиден возрастающий уровень 
сложности и организованности, и одним 
из главных продвижений в этом про-
цессе было создание в девятнадцатом


веке рабочего движения, которое отно-
сится к двум различным, но взаимоза-
висимым направлениям. Во-первых, су-
ществует профсоюзное движение, ко-
торое состоит из коллективной органи-
зации трудящихся, созданной для их 
представления и проведения кампании 
за улучшение условий труда и обраще-
ния со стороны их работодателей; и, 
посредством осуществления законов о 
труде и занятости, со стороны их пра-
вительств. Стандартной единицей орга-
низации является профсоюз. Во-вто-
рых, во многих странах существует по-
литическое рабочее движение, которое 
включает политическую партию, пред-
ставляющую интересы трудящихся, ча-
сто известную как «лейбористская пар-
тия», или «рабочая партия».

Алиса Бейли предполагает, что созда-
ние рабочего движения было одной из 
самых успешных попыток во всей ис-
тории пробудить в массах людей идею 
всеобщего самосовершенствования. 
Она отмечает, что «наряду с развитием 
рабочего движения началось массовое 
образование, в результате чего повсе-
местно вырос средний уровень самосо-
знания как развитой разумности…» 
(Экст., 664)

Далее она предлагает, чтобы будущее 
рабочего движения основывалось на 
одухотворении как идей лейбористской 
партии в каждой стране, так и идей 
промышленников, тем самым обращая 
их к цели правильного распределения в 
качестве важного шага к правильным 
человеческим отношениям. В тему пра-
вильного распределения включены 
проблемы бартера и обмена, значение 
денег, ценность золота, формирование 
правильного отношения к материаль-
ной жизни и весь процесс правильного 
распределения. Эти вопросы исследуют 
в сотрудничестве капиталисты (такие, 
как Билл Гейтс и Джордж Сорос) и ли-

деры лейбористов, экономисты (такие 
как Томас Пикетти и Габриель Цукман), 
банкиры и представители международ-
ных институтов (такие как Кристин Ла-
гард), мыслящие рабочие и представи-
тели всех различных идеологий, суще-
ствующих сегодня в мире. Там, где такая 
работа управляется 
правильным моти-
вом и импульсом к 
разумному, беско-
рыстному служению, 
она может быть 
главным вкладом в 
духовную эволюцию 
человечества. Она 
может революционизировать наше отно-
шение к физическому миру, порождая 
более просвещенный материализм. Од-
ним из важных подходов к этой про-
блеме в последнее время является кон-
цепция экономики дарения, изложенная 
такими мыслителями, как Чарльз Эйзен-
штейн в своей работе «Священная эконо-
мика: деньги, дарение и общество в 
эпоху перехода».

 

МОТ и достойный труд

 

Еще одним важным шагом в истории 
труда стало создание в 1919 году на Па-
рижской мирной конференции, учредив-
шей Лигу Наций, Международной орга-
низации труда (МОТ). В этом году МОТ 
отмечает свое 100-летие, поскольку 
даже после роспуска Лиги Наций в 1946 
году она продолжала функционировать, 
а затем стала первым специализирован-
ным учреждением ООН. В этот обзор 
включена статья, посвященная истории 
и текущей повестке дня МОТ. Инте-
ресно отметить, что в Филадельфийской 
декларации, принятой в 1944 году перед 
окончанием Второй мировой войны, ко-
торая была приложена к Уставу МОТ, 
мы находим следующий посыл:


«занятость работников в тех профес-
сиях, в которых они могут иметь удо-
влетворение, демонстрируя полную 
меру своего мастерства и достиже-
ний и внося свой наибольший вклад 
в общее благосостояние» (выделено 
нами).

 

Это еще раз говорит о понятии досто-
инство в труде, которое также связано с 
нынешним акцентом МОТ на достой-
ном труде, - как «достойный»», так и 
«достоинство» проистекают из одного 
и того же прото-индо-европейского 
корня в отношении стоимости, или 
ценности. Полностью реализовать си-
стему, в которой таланты каждого че-
ловека используются не только для 
собственного удовлетворения, но и с 
пользой для общества, это действи-
тельно серьезная задача. Это потребует 
глубокого, 
но тонкого 
изменения 
в характере 
образова-
ния и под-
готовки 
молодых 
людей с акцентом на психологии лич-
ности для определения истинного по-
тенциала человека. При этом учебная 
программа может быть сформирована 
таким образом, чтобы расширить пер-
спективы для развития и, где это, воз-
можно, решить проблемы и трудности 
в психике, позволяющие полностью 
развить таланты и способности для 
функционирования в обществе. Сле-
дует также учитывать признание того 
факта, что различные типы людей мо-
гут созревать с разной скоростью, что 
особенно актуально для людей с труд-
ностями в обучении и/или инвалидно-
стью. И только после того, как это вы-
сокодифференцированное образование

 

будет завершено, человек сможет полно-
стью войти в мир труда, стать активным 
участником в обществе, гражданином в 
самом прямом смысле этого слова.

На этом этапе необходимо также рас-
смотреть вопрос о тщательно разрабо-
танных консультациях по вопросам 
профориентации; и в целом характер и 
значение рекомендаций по вопросам 
профессии в среднем и высшем образо-
вании в такой идеальной системе будут 
гораздо более важными и более тесно 
интегрированными в учебную про-
грамму, чем в настоящее время в наибо-
лее развитых современных странах. Дей-
ствительно, все представление о том, что 
означает «карьера» и насколько человек 
контролирует траекторию своей трудо-
вой жизни, заслуживает тщательного 
рассмотрения. Есть ли какой-то средний 
путь между полной свободой выбора ин-
дивида (если такая вещь действительно 
существует) и введением государством 
квот на рабочие места и производство 
товаров, которые характеризовали неко-
торые формы коммунизма? Может ли 
это быть результатом углубления чув-
ствительности, как отдельных людей, 
так и общества, к идеалу Общего Блага? 
В настоящее время именно так называе-
мый «свободный рынок» распределяет 
труд в большинстве обществ и опреде-
ляет, какие рабочие места являются 
наиболее ценными и, следовательно, 
наиболее вознаграждаемыми. И для 
большинства людей именно работода-
тели в значительной степени диктуют 
условия найма, тем самым ограничивая 
степень свободы действий и творчества, 
проявляемых работником. Конечно, са-
мые дальновидные работодатели ищут 
способы раскрыть это творчество, о чем 
мы расскажем в статье Новые принципы 
Водолея в рабочем коллективе.

Другое измерение труда заключается в 
том, что условия большинства промыш-


ленно развитых экономик в настоящее 
время означают более разнообразные 
возможности, чем в предыдущие деся-
тилетия, поскольку идея «работа на 
всю жизнь» почти исчезла. В настоя-
щее время существует концепция 
«портфельного работника», предложен-
ная Чарльзом Хэнди, когда люди раз-
рабатывают «вспомогательные навы-
ки» в работе над проектами для разных 
организаций в различные периоды 
своей жизни. В некотором смысле ны-
нешний рынок труда во многих странах 
характеризуется преобладанием крат-
косрочных контрактов или внештатной 
работы в отличие от постоянных рабо-
чих мест (что иногда называется «ги-
гантской экономикой»), что представ-
ляет собой грубое приближение к этим 
аспектам, но, похоже, сводит все к са-
мому низкому общему знаменателю с 
минимизированными правами рабочих 
и властью, сохраняемой организаци-
ями-работодателями. Именно здесь все 
более широкое обсуждение Всеобщего 
Базового Дохода (1) приобретает боль-
шое значение, поскольку некоторые 
рассматривают его как средство предо-
ставления работнику гарантии выбора 
своего работодателя или действительно 
возможности сочетать неполный рабо-
чий день с собственными проектами, -
идея, подробно изученная писателем 
Джеймсом Робертсоном как «собст-
венная работа». (2)

 

Гуманные условия труда

 

В преамбулу Устава МОТ также вклю-
чено важное замечание о том, что «не-
способность какой-либо страны при-
нять гуманные условия труда является 
препятствием на пути других стран, 
стремящихся улучшить условия в сво-
их собственных странах». Эта мысль 
непосредственно связана с нынешним 
мировым кризисом, связанным с миг-

рацией, и подчерки-
вает, как характер и 
условия труда в мире 
оказывают непосред-
ственное влияние на 
глобальное общест-
во. Так, например, 
некоторые виды тру-
да, главным образом 
опасные (два ярких примера - это демон-
таж судов и переработка загрязненных 
отходов), были «переданы» богатыми 
странами на аутсорсинг более бедным; 
сейчас есть признаки того, что эта тен-
денция начинает встречать сопротивле-
ние. А в некоторых странах существуют 
системы труда, которые трудно отли-
чить от принудительного труда (3), и в 
первую очередь эксплуатируют рабо-
чих-мигрантов из более бедных стран. 
Речь идет о том неоспоримом факте, что 
каждый год многие люди принимают 
трудный для себя выбор покинуть род-
ную страну, чтобы найти работу в дру-
гом месте, потому что чувствуют, что 
возможности трудоустройства в собст-
венной стране не могут поддержать их и 
их семьи. Для этого может быть много 
причин – продолжающееся насилие или 
политическая нестабильность; послед-
ствия войны или стихийного бедствия; 
системная коррупция; расовая или рели-
гиозная дискриминация; и/или другие 
политические и социальные факторы, 
которые могут повлиять на рынок труда, 
включая отсутствие безопасности и ре-
гулирования труда, упомянутых выше. 
Поэтому навешивание ярлыка «экономи-
ческий мигрант» на каждого человека, 
мигрирующего на работу, чрезмерно 
упрощает сложный комплекс вопросов, 
каждый из которых требует срочного 
внимания со стороны ООН и других 
международных институтов. И чтобы 
еще больше усложнить ситуацию, в 
настоящее время наблюдается растущая 
тенденция к тому, что некоторые страны


сокращают или даже стремятся полно-
стью блокировать почти все формы им-
миграции.

Таким образом, блокируя иммиграцию, 
эти страны стремятся сохранить (некото-
рые могут назвать это кристаллизацией) 
национальную идентичность - но сохра-
ненная или закристаллизованная иден-
тичность будет бороться против всех 
других изменений, которые порождают 
социальные и экономические силы. В 
природе здоровые, устойчивые экоси-
стемы состоят из разнообразных орга-
низмов, и есть все основания предпола-
гать, что то же самое должно быть верно 
и в человеческом царстве. Как отмеча-
лось ранее, цель должна заключаться в 
расширении связей, взаимопонимания и 
свободном взаимодействии.

Труд и трансформация планеты

С точки зрения энергий, труд - это глав-
ный способ, которым люди могут транс-
формировать один набор ресурсов или 
обстоятельств в другой. Этот процесс 
трансформации подчеркивает тот факт, 
что человечество оказывает большое 
влияние на всю планету: ее почвы, моря, 
флору и фауну, воздух. Таким образом, 
сфера труда напрямую связана с устой-
чивостью, а Цели устойчивого развития 
(ЦУР) выходят далеко за рамки того 
факта, что существует одна Цель – но-
мер 8, которая конкретно касается заня-
тости. Сохраняя образ жизни, которым 
мы живем в период климатической чрез-
вычайной ситуации, ясно, что тщатель-
ное переосмысление сферы труда имеет 
большое значение для обеспечения на-
шего планетарного выживания.

Экономисты предположили бы, что тру-
дятся, прежде всего, для «добавочной 
стоимости», которая обычно измеряется 
деньгами. Оставляя в стороне вопрос о 
том, существует ли какой-либо простой 
способ перевода «стоимости» в деньги, 
возможно, уместно рассмотреть, нас-

 

колько коллективный труд человечества 
по преобразованию ресурсов из сырья в 
потребительские товары и услуги дей-
ствительно «ценен», т. е. служит ли цен-
ностям, которые искренне обогащают че-
ловеческий дух. Сколько из того, что мы в 
настоящее время производим, выражает 
или способствует доброй воле, красоте, 
общности, свободе, обмену, доверию, со-
страданию или мудрости, и как мы можем 
продвигаться к обществу, где наш труд 
пропагандирует эти ценности? Дально-
видные мыслители, такие как Хэнди, Ро-
бертсон и Эйзенштейн, указали путь к та-
кому позитивному будущему - все люди 
доброй воли должны помочь преодолеть 
разрыв между видением и реальностью, и 
вносить достойный вклад в социальную и 
духовную эволюцию человечества и пла-
неты.

(1) Универсальный базовый доход (УБД) – это перио-
дический денежный платеж, предоставляемый всем 
на индивидуальной основе без проверки средств 
или требований к работе. 

(3) Принудительный труд является залогом услуг лица 
в качестве обеспечения погашения долга или иного 
обязательства, когда условия погашения не опреде-
лены четко или разумно, и лицо, которое удержи-
вает долг и, таким образом, имеет некоторый кон-
троль над работником, никогда не признает, что 
долг будет погашен. Услуги, необходимые для по-
гашения долга, могут быть неопределенными, а 
срок действия услуг может быть неустановленным, 
что позволяет лицу, предположительно задолжав-
шему, отложить погашение задолженности на не-
определенный срок. Долговая кабала была описана 
Организацией Объединенных Наций как форма «со-
временного рабства», а Дополнительная конвенция 
об отмене рабства направлена на отмену этой прак-
тики.

Новые принципы Водолея в рабочем 
коллективе

 

Одна из вещей, которая объединяет чита-
телей этого бюллетеня, есть признание 
того, что по мере возрастания притока 
энергий Водолея в человеческом сообще-
стве пульсирует электризующая жизнен-


ная сила. Хотя это предпосылка для по-
зитивного представления о будущем, 
сейчас она означает, что принципы 
единства, сотрудничества и взаимоза-
висимости сталкиваются с укоренив-
шимися идеями конкуренции и разде-
ления, порождая хаотичные времена 
испытаний. Древние писания говорят о 
таких временах как обеспечивающих 
посвящение и все требования к транс-
формации.

Для того чтобы ориентироваться в 
наше время на трансформационные по-
тенциалы, важно выявить подлинные, 
веские доказательства того, где находят 
свое выражение и закрепляются в лю-
дях, сообществах, культурах и цивили-
зациях высшие способности Водолея. 
Где мы можем идентифицировать 
мышление и практику, основанные на 
признании единства, универсального 
мышления, служение целому и беско-
рыстной групповой работе? Где люди 
находят творческие способы выразить 
свою естественную добрую волю?

Это сложно, потому что большая часть 
разговоров о том, что происходит в ми-
ре, окрашена и сформирована языком и 
лозунгами, призванными придать об-
лик Водолея всему - будь то устарев-
шее сепаратистское и разделяющее 
мышление или более новое чувство 
свободного духа, согласованное с 
большим благом целого. Более того, 
некоторые из популярных выражений 
поступающей энергии в социальные 
сети по-прежнему являются 
«воздушными замками», в которых 
отсутствует смелая мудрость, исхо-
дящая из новаторских усилий по цен-
трированию отношений вокруг приз-
нания единства таким образом, чтобы 
это влияло на реальные жизненные 
ситуации и проблемы, стоящие сегодня 
перед людьми и миром природы.

Нигде это не представлено так наглядно, 
как в мире труда и занятости. Не только 
отношения между капиталом и трудом 
переживают время испытаний и обсуж-
даются путем политизированных фраз, - 
все гораздо глубже. Переход от визио-
нерских лозунгов к созиданию мира, где 
обмен и сотрудничество являются ча-
стью трудовых отношений, зачастую за-
висит от спокойной и негласной готов-
ности людей упорно трудиться, чтобы 
построить что-то новое. Благоприятные 
условия труда при здоровом балансе 
между капиталом, управлением и тру-
дом не создаются в одночасье. Они яв-
ляются результатом значительных инве-
стиций творчества, пота и тяжелого тру-
да, добровольно отдаваемых теми, кто 
вдохновлен на создание чего-то нового в 
мире труда.

Более того, признавая отсутствие коопера-
тивного духа в рабочем коллективе, важ-
но не забывать о большом количестве 
примеров, когда кооперативный дух про-
цветает. Действительно, некоторые 
крупные рабо-
тодатели отли-
чаются опреде-
ленной степе-
нью доброй 
воли, привне-
сенной в их от-
ношения с работниками. Например, в ста-
тье журнала Forbes представлен Мэтью 
Гоннеринг, глава глобальной маркетинго-
вой технологической компании Widen: 
«Почему этот главный исполнительный 
директор продвигает эвдемонизм: привер-
женность счастью, здоровью и процвета-
нию для всех». Widen фокусируется на 
построении отношений внутри компании, 
побуждающих всех сотрудников «стре-
миться к устойчивому счастью, достигая 
совершенства, одновременно выполняя 
действия, демонстрирующие более глубо-
кое чувство цели» 

 


Однако, помимо этого и других выдаю-
щихся примеров лидерства, необходимо 
подтвердить, что бесчисленные рабочие 
коллективы (боль-
шие и малые) по 
всему миру прони-
заны духом сотру-
дничества и уваже-
ния в результате 
доброй воли веду-
щих работников, 
менеджеров и рабо-
тодателей. Это дух, 
который является семенем будущего.

Но есть проблемы, требующие внима-
ния. Безработица, неполная занятость, 
занятость на низкооплачиваемых рабо-
тах и разрушение основных социальных 
сетей в неформальной экономике - все 
это отражает коллективное неуважение к 
целеустремленной и энергичной жизни 
людей. Это признаки беззакония нашего 
времени и пренебрежительного отноше-
ния к благополучию граждан. Особенно 
отчаянная ситуация сложилась для низ-
коквалифицированных рабочих. Как от-
мечает Стэндфордский центр по пробле-
мам бедности и неравенства:

«Если первый тип «проблемы рабочих 
мест» заключается в том, что их все еще 
недостаточно, то второй заключается в 
том, что доступные рабочие места не 
всегда обеспечивают необходимые часы, 
заработную плату или безопасность, не-
обходимые для уверенного выхода из 
бедности. В результате люди с низкой 
квалификацией не просто работают ме-
ньше, но, даже когда они работают, нет 
никакой гарантии, что их работа выведет 
их и их семьи из нищеты». 

Как недавно заметил философ Кваме 
Энтони Аппиа в New York Review of 
Books (1), цель «не в том, чтобы иско-
ренить иерархию и превратить каждую 
гору в соляную равнину». В конце кон-
цов, «мы живем в изобилии несоизме-

римых иерархий, и циркуляция социаль-
ного уважения всегда принесет пользу 
лучшему романисту», и так далее. Но 
унаследованные классовые идентично-
сти оказывают пагубное влияние на 
представления о самооценке, и если их 
не контролировать, то состоятельные 
классы получают преимущества для со-
хранения превосходства. Как отмечает 
Аппиа, «неотложным коллективным 
усилием остается необходимость пере-
смотреть наши представления о челове-
ческой ценности на службе морального 
равенства».

Потенциал будущего Водолея заключа-
ется в организации работы, способству-
ющей развитию работников и сообще-
ств, в которых они живут. В концепции 
Рудольфа Штайнера о тройственном со-
циальном организме, зрелый человек в 
мире здоровых отношений организует 
социальную деятельность в трех обла-
стях: экономической, правовой и куль-
турной. Целью экономической деятель-
ности будет удовлетворение потребно-
стей всех людей на планете, и все они 
будут вкладывать свой труд в эту задачу, 
получая плату за ценность, которую они 
вносят. По словам вдохновленного Шта-
йнером экономиста Стивена Э. Ашера: 
«Чтобы правильно воспринимать эконо-
мическую жизнь, необходимо предста-
вить каждого наемного работника как 
фактически управляющего небольшим 
бизнесом, который создает стоимость, и 
интерпретировать заработную плату как 
цену, уплаченную за стоимость». 

Это может показаться нереалистичным, 
особенно в то время, когда все большее 
число работников приобретают статус 
самозанятых и утрачивают защиту с та-
ким трудом достигнутого нормативного 
законодательства. Но реальность такова, 
что размышления об ответственной и 
этичной рабочей среде (или ассоциатив-


ной экономике по Штайнеру) подразу-
мевают широкое разнообразие подхо-
дов к устойчивому, регенеративному 
развитию и деловой практике, набира-
ющих популярность во всем мире. Тра-
диционные меры развития, такие как 
ВВП или производительность, заменя-
ются новыми мерами устойчивости, со-
трудничества и благосостояния. Это 
происходит на местном, национальном 
и международном уровнях; в промыш-
ленно развитых и развивающихся стра-
нах. В настоящее время существует 
множество практик, реализующих но-
вые подходы с положительными ре-
зультатами; есть научно-исследова-
тельские институты, мозговые центры, 
которые обеспечивают активную стру-
ктуру и анализ, и направляют к совер-
шенно новому пониманию мира труда.

Движение за развитие Шри-Ланки Sar-
vodaya Shramadana, которое началось в 
1958 году, стало самой широко распро-
страненной сетью организаций по раз-
витию на уровне местных сообществ в 
стране, объединяющей более 3000 юри-
дически независимых деревенских об-
щин. В настоящее время оно может 
гордиться широким спектром услуг, 
поддерживающих местных жителей в 
усилиях по созданию сообществ «без 
бедности, без богатства», с надежными 
и устойчивыми возможностями работы, 
здравоохранения и образования для 
всех. Опираясь на вдохновение Ганди 
и Будды, движение получило извест-
ность по всей стране, организовав об-
ширные сети добровольцев в лагеря 
для совместного труда, где сотни лю-
дей со всего островного государства 
объединились с сельскими жителями из 
обнищавших сельских общин, чтобы 
построить то, что необходимо для раз-
вития деревни - часто это строитель-
ство дорог. В процессе строительства

начал оживать общинный дух деревни. 
Как говорит движение: «Мы строим до-
рогу, а дорога строит нас». Таковы но-
вые подходы к труду - измените рабо-
чую среду, содействуя развитию сво-
боды, достоинства и творчества рабочей 
силы, и вы увидите, как в сообществе 
возрастает дух сотрудничества и доброй 
воли.

Кооперативы

Одним из эффектов притекающей в че-
ловечество энергии Водолея станет воз-
растающая чувствительность к духу со-
трудничества во всех сферах отношений. 
Доминирующей моделью экономиче-
ских отношений на протяжении эпохи 
Рыб была конкуренция. Сотрудничество 
требует чувства общей цели и ответст-
венности за благополучие целого, в зна-
чительной степени отсутствующей в 
трудовых отношениях. Но оно отсутст-
вует далеко не полностью. Кооператив-
ная модель занятости - один из самых 
ярких признаков растущей жажды со-
трудничества на рабочем месте. Чтобы 
не отвергать эту модель как «неформа-
льную», следует отметить, что 10% заня-
того населения мира работает в коопера-
тивах. Кооперативы, принадлежащие ра-
ботникам, могут предложить эффектив-
ную модель ведения бизнеса. Крупней-
шая в мире Федерация 
рабочих кооперативов, 
Mondragon Cooperative 
Corporation, является 
многонациональной, в 
которой в 2015 году 
было занято 74 000 че-
ловек. Это хорошая 
переходная модель, 
представляющая собой здоровое сочета-
ние между рабочими - владельцами и со-
трудниками. Не все работники являются 
членами кооператива (рабочими - вла-
дельцами). Из 261 компании в корпора-
ции 101 являются кооперативами, и бо-


льшинство из них базируются в Стране 
басков, где началось движение, пред-
ставляющее доминирующую экономи-
ческую силу. В настоящее время произ-
водственные предприятия работают в 
33 странах, и ни одно из них за преде-
лами Испании не является кооперати-
вом. Одна из причин этого, сообщает 
компания, заключается в том, что «со-
здание кооперативов требует таких 
членов, которые привыкли работать в 
рамках кооперативной культуры, а этот 
процесс требует времени». Созидание 
духа сотрудничества в любой области 
отношений, включая занятость и ра-
боту, требует времени. Дело не в быст-
рых политических лозунгах. Необхо-
димо образование.

Что отличает Mondragon от других 
крупных предприятий и делает его од-
ной из полезных моделей подходов к 
труду в эпоху Водолея, так это то, что 
он организован на основе комплекса 
социальных принципов, а не руковод-
ствуется мотивом получения прибыли 
для тех, кто предоставляет капитал. 
Эти принципы включают в себя:

. Демократическую организацию ко-
оперативов посредством Генеральной 
Ассамблеи рабочих-членов, которые 
избирают руководящие органы и со-
трудничают с руководящими орга-
нами; 
. Суверенитет труда с признанием 
того, что «труд является основным 
фактором для преобразования при-
роды, общества и самих людей». Ос-
новные Принципы группы гласят, что 
«созданное богатство распределяется 
с точки зрения предоставленного 
труда, и существует воля расширить 
возможности работы, доступные всем 
членам общества». 
. Капитал считается необходимым для 
развития бизнеса и, следовательно, для 
справедливого вознаграждения, но он

рассматривается как подчиненный 
труду и развитию предприятия.

. «Солидарная оплата», что означает 
достаточную и справедливую оплату 
труда. 
. Социальная Трансформация требует 
расширения бизнеса, способствую-
щего экономическому и социальному 
обновлению... свободному, справед-
ливому и гуманному обществу. 
Принцип Универсальности провозгла-
шает «солидарность со всеми, кто ра-
ботает на экономическую демокра-
тию». 
. В целях продвижения принципов и 
развития стабильных, прибыльных 
предприятий на кооперативное, про-
фессиональное и молодежное образо-
вание выделяются значительные люд-
ские и финансовые ресурсы; сюда от-
носится кооперативный, открытый 
для всех университет (Университет 
Мондрагона), наряду с научно-иссле-
довательскими отделами и технологи-
ческими центрами, в которых в 2013 
году работало 1700 человек.

Профсоюзы

Успех бизнеса Мондрагона становится од-
ной из моделей для достижения достой-
ной работы. Признавая это, в 2009 году 
профсоюз сталеваров США заключил со-
глашение с Испанской корпорацией о со-
здании новых профсоюзов. В этой модели 
общее собрание всех работников-владе-
льцев выбирает Совет директоров, кото-
рый назначает команду менеджеров для 
управления бизнесом; оно также выбира-
ет Профсоюзный комитет, который ведет 
переговоры с руководством о заработной 
плате, часах и условиях труда; Профсоюз-
ный комитет представляет работников ко-
оперативов в более крупных националь-
ных профсоюзах, которые в силу своего 
размера предоставляют доступ к льгот-
ным медицинским услугам и пенсионным 
планам и позволяют работникам -владель-
цам сотрудничать с другими работниками


за пределами компании. Примеры ком-
паний по всей территории США, приме-
няющих различные формы модели Про-
фсоюзов  описывает 
себя как «национальную сеть гибридной, 
совместной собственности, региональ-
ных и муниципальных экосистем, начи-
ная с объединенного в профсоюзы ко-
оперативного бизнеса, чтобы преодолеть 
структурное неравенство возможностей, 
мобильности и доходов». Сторонники 
профсоюзов утверждают, что они пред-
лагают сильную жизнеспособную моде-
ль для небольших и средних частных 
компаний с переходной экономикой, ко-
гда их владельцы готовы уйти в отста-
вку. Продажа более крупным корпора-
циям часто означает, что социальный ка-
питал, созданный этими фирмами (вклю-
чая организационную память работни-
ков), те-
ряется, 
тогда 
как дви-
жение к 
профсо-
юзу 
имеет 
сильный стимул для развития целостно-
сти фирмы, повышения ее конкуренто-
способности и расширения возможно-
стей трудоустройства за счет привлече-
ния компетентной рабочей силы для пе-
реосмысления отношений с руководст-
вом.

Платформа кооперативов

Одна из главных проблем в современной 
рабочей среде это возрастающее число 
людей, вынужденных (из-за отсутствия 
формальных рабочих мест) инвестиро-
вать свои дома, машины, деньги и рабо-
чую силу, чтобы предлагать услуги через 
новые онлайн - платформы. В промыш-
ленно развитых и развивающихся стра-
нах все большее число людей либо само-
заняты, либо иным образом заняты в не-
формальном секторе экономики с не-

значительными мерами нормативной за-
щиты и недостаточной безопасностью. 
Большинство цифровых платформ, ис-
пользуемых самозанятыми работника-
ми, финансируются и контролируются 
венчурным капиталом, ориентирован-
ным на максимизацию прибыли для ин-
весторов. Кооперативный подход фоку-
сируется на коллективной собственно-
сти (и демократическом контроле) плат-
формы теми, кто использует ее в своей 
работе (таксисты, дизайнеры, ИТ-спе-
циалисты и т. д.) в разных формах. В ка-
честве примеров можно привести изве-
стные кооперативы производителей, та-
кие как Stocksy, где самозанятые фото-
графы используют совместную платфор-
му для поиска клиентов и повышения 
доходов. Многопрофильные кооперати-
вы, такие как Fairmondo, где продаются 
экологически безопасные продукты ком-
паний справедливой торговли, разделя-
ют общую миссию, направленную на по-
вышение качества человеческих отноше-
ний. Бельгийский кооператив SMart, на-
считывающий более 35 000 членов по 
всей Европе (в основном в творческих 
областях), предлагает интересную мо-
дель. Участники получают преимуще-
ства и защиту трудового договора, вы-
ставляя счета своим клиентам через 
платформу SMart. Участник согласовы-
вает контракты с клиентами, и затем по-
лучает оплату от SMart, как если бы это 
была зарплата - SMart от имени всех 
участников производит платежи по стра-
хованию, здравоохранению, налогам и 
социальному обеспечению.

Устойчивые и восстановительные мо-
дели

Согласованные ООН Цели устойчивого 
развития – это, пожалуй, самый выдаю-
щийся признак глобального признания 
того, что благосостоянию человечества 
и планеты угрожают нынешние модели 
экономического развития (капиталисти-


ческого и социалистического), которые 
способствуют массовому неравенству 
внутри стран и между странами и ста-
вят под угрозу состояние природных 
систем. Устойчивые подходы к эконо-
мике, одобренные многочисленными 
крупными корпорациями, правительст-
вами и сетями гражданского общества, 
стремятся заменить отношения челове-
чества с миром природы, основанные 
на эксплуатации, равновесием между 
людьми и экосистемой, позволяющим 
обоим преуспевать.

Это влияет на рабочую среду множест-
вом способов. Возможно, наибольшее 
влияние оказывает создание новых ра-
бочих мест и профессий, которые по-
могают развивать, постигать и руково-
дить устойчивыми практиками в энер-
гетике, промышленности, бизнесе и го-
сударственном управлении. Молодые 
люди, желающие усовершенствовать 
мир, обладают множеством возможно-
стей посвятить свою профессиональ-
ную жизнь этой цели благодаря устой-
чивому подходу. Помимо этого, компа-
нии используют свои недавно приобре-
тенные миссии устойчивого развития, 
чтобы связать благополучие своей ко-
мпании с успешным развитием устой-
чивого мира. Например, Unilever обно-
вил свою первоначальную цель «сде-
лать чистоту обычным делом» новой 
целью «сделать устойчивую жизнь 
обычным делом». И хотя легко скепти-
чески относиться к мотивам таких ком-
паний, в конце концов, они все еще 
движимы необходимостью максимизи-
ровать прибыль, но верно и то, что ра-
ботники способны находить большее 
достижение в работе, которая подчер-
кивает позитивные социальные цели, и, 
следовательно, мобилизовать свои уси-
лия в такой работе. И хотя некоторые 
компании принимают миссии устойчи-

вого развития исключительно в качестве 
маркетингового инструмента, другие счи-
тают, что, когда ведущие сотрудники 
вдохновлены этой миссией, сама компа-
ния начинает преобразовываться.

Экономическое мышление меняется в от-
вет на видение устойчивости. Очевидный 
признак то, что было названо «восстано-
вительной экономикой». Новые предприя-
тия организованы вокруг модели природ-
ных экосистем для повышения благосо-
стояния, одновременно улучшая здоровье 
и жизнеспособность окружающего сооб-
щества и природной среды. В докладе под 
названием «Регенеративный капитализм» 
американский аналитический центр «Ин-
ститут капитала» предлагает экономиче-
скую картину мира, основанную на взаи-
мозависимости целостных систем. Вместо 
того, чтобы предлагать решение проблем 
неравенства, жестокого обращения с ра-
ботниками и ухудшения состояния окру-
жающей среды, в докладе подчеркивается 
ценность ши-
рокого разно-
образия мест-
ных предпри-
ятий, ориен-
тированных 
на инновации 
и адаптацию. 
Сообщества состоят из «мозаики народов, 
традиций, верований и институтов, уни-
кально сформированных долгосрочным 
давлением геологии, истории человече-
ства, культуры, местной окружающей 
среды и меняющихся потребностей чело-
века». В докладе указывается на много-
численные местные инициативы в обла-
сти устойчивого развития, включая соци-
ально ответственных инвесторов, корпо-
рации B и ответственные предприятия, 
которые, если рассматривать их в целом, 
представляют живое доказательство появ-
ления новой восстановительной эконо-
мики». 

 


Другой признак появления новой мо-
дели это договор о создании Сети об-
щего блага, основанной в США, когда 
профсоюзы, общественные группы и ор-
ганизации социальной справедливости 
работают совместно, чтобы создать об-
щий фронт в трудовых переговорах с це-
лью принести пользу не только членам 
профсоюзов, но и более широкому сооб-
ществу в целом.

Корпорации «В»

Корпорации «B» - это новый тип част-
ного бизнеса, сертифицированный на 
соответствие строгим стандартам соци-
альных и экологических показателей, 
включая вовлечение работников, уча-
стие сообщества и структуру управле-
ния. В настоящее время существует бо-
лее 2500 сертифицированных корпора-
ций В более чем в 50 странах. Они вклю-
чают в себя известные компании Pata-
gonia, Ben & Jerry's и Seventh Generation. 
Один из признаков позитивной рабочей 
среды в Корпорации В - это высокий 
уровень сохранения сотрудников - хоро-
ший признак здоровой рабочей среды. 
Как отметил один Генеральный дирек-
тор Корпорации В: «Наши сотрудники 
любят работать здесь», и в результате 
мы можем «привлекать миллениалов и 
поддерживать сохранение сотрудников 
на уровне 98+ процентов». 
 Прибыль Корпо-
рации служит дальнейшему развитию 
Корпорации В. Они являются юридиче-
скими формами регистрации, которые 
отличаются от обычных компаний тем, 
что наделены юридическими полномо-
чиями для достижения положительного 
влияния заинтересованных сторон в до-
полнение к прибыли. Они добровольно 
соглашаются сообщать об обществен-
ных благах, созданных компанией для 
сообщества.

Принципы Водолея

Очевидно, что во всем мире вкладыва-
ется огромное количество творческой 
энергии и воли в разработку новых под-
ходов к труду. Принципы Водолея, та-
кие как единство, со-
трудничество и об-
мен, находят свое 
выражение во мно-
жестве различных 
способов управления 
отношениями между 
капиталом и трудом. 
В результате стано-
вится все более возможным представить 
себе будущее, в котором люди всех воз-
растов, квалификации и сословного 
происхождения найдут достойную ра-
боту через жизнеспособные предприя-
тия, способствующие развитию работ-
ников и сообщества, в котором они жи-
вут.

_________________________________

Международная Организация Труда: 
программы и принципы

Международная Организация Труда 
(МОТ), одно из старейших учреждений 
Организации Объединенных Наций, слу-
жит защитником человеческого достоин-
ства на рабочем месте, выступая за соци-
альную справедливость и права трудя-
щихся в своих 187 государствах-членах, 
более чем в 40 странах. Штаб-квартира 
МОТ находится в Женеве и выступает в 
качестве организационного органа, через 
который три группы - правительства, ра-
ботодатели и работники - могут зани-
маться вопросами прав человека при 
трудоустройстве.

Среди основных задач МОТ – поддержа-


ние продуктивного диалога между эти-
ми тремя группами, обеспечение соци-
альной защиты трудящихся и установле-
ние взаимосогласованных стандартов 
достойного труда во всем мире. Решая 
вплотную эти вопросы, МОТ выполняет 
жизненно важную функцию, закладывая 
основу для прочного мира и укрепления 
доброй воли во всем мире.

В основе работы МОТ лежит содействие 
справедливому обращению со всеми ра-
ботниками, независимо от возраста, кла-
сса, этнической или половой принадлеж-
ности. МОТ 
подчеркивает, 
что такие сп-
раведливые 
условия труда 
во всем мире 
необходимы 
для справед-
ливых и мир-
ных обменов 
между наро-
дами; проч-
ный мир меж-
ду народами невозможен, если какие-ли-
бо члены человеческой семьи страдают 
от эксплуатации или унижения со сторо-
ны работодателей или правительств.

История МОТ

Критические публичные дискуссии о 
том, как следует обращаться с рабочими, 
начали формироваться в середине 19-го 
века, когда лишенное гражданских прав 
население быстроразвивающихся стран 
страдало от жестоких последствий в ре-
зультате бесчеловечных условий труда 
на фабриках и в потогонных цехах. К 
началу 20-го века эксплуатация рабочих 
превратилась в кризис прав человека, 
усугубленный растущей экономической 
взаимозависимостью между всеми стра-
нами. Создание МОТ стало ответом на 
этот кризис.

В 1919 году, в конце Первой мировой вой-
ны, авторы Версальского договора высту-
пили с решительной и прогрессивной де-
кларацией: уважение к рабочим во всем 
мире является основой социальной спра-
ведливости, утверждали они, а социальная 
справедливость, в свою очередь, является 
основой, на которой может быть построен 
прочный мир между народами. В рамках 
Договора, продолжили они, они создадут 
МОТ, а затем учреждение в рамках Лиги 
Наций для обеспечения уважительного от-
ношения к рабочим во всех странах-чле-
нах.

Представители девяти стран - Бельгии, 
Кубы, Чехословакии, Франции, Италии, 
Японии, Польши, Великобритании и 
США - составили проект Устава МОТ, в 
котором были изложены структура, про-
цедуры и общие положения организации. 
Этот Устав официально утвердил универ-
сальные стандарты для многих практиче-
ских трудовых аспектов и отражает цен-
ности, изложенные в Преамбуле Устава:

Принимая во внимание, что всеобщий 
длительный мир можно установить 
только если он основан на социальной 
справедливости;

Принимая во внимание, что существуют 
условия труда, влекущие за собой неспра-
ведливость, нужду и лишения для боль-
шого числа людей, что порождает недо-
вольство, которое подвергает опасно-
сти мир и согласие во всем мире; и при-
нимая во внимание срочную необходимо-
сть улучшения этих условий путем, нап-
ример: регламентации рабочего времени, 
включая установление максимального ра-
бочего дня и рабочей недели; регламен-
тации набора рабочей силы; борьбы с бе-
зработицей; гарантии заработной пла-
ты, обеспечивающей удовлетворитель-
ные условия жизни; защиты рабочих от 
болезней, профессиональных заболеваний 
и от несчастных случаев на производст-
ве; защиты детей, подростков и жен-
щин; пенсий по старости и инвалиднос-


ти; защиты интересов трудящихся, за-
нятых за границей; признания принципа 
равной заработной платы за равный 
труд; признания принципа профсоюзной 
свободы; организации профессиональ-
ного и технического обучения и других 
мероприятий;

Принимая также во внимание, что от-
каз какой-нибудь страны предоставить 
трудящимся человеческие условия тру-
да является препятствием для других 
народов, желающих улучшить условия 
труда в своих странах:

Высокие договаривающиеся стороны, 
движимые чувствами справедливости и 
человечности, а также желанием обес-
печить прочный мир во всем мире, и в 
целях выполнения задач, указанных в на-
стоящей преамбуле, одобряют следую-
щий Устав Международной Организа-
ции Труда.

Со временем, по мере развития сферы 
труда и понимания прав трудящихся, 
МОТ нашла повод для уточнения своих 
позиций. Одно из ее ключевых заявле-
ний было сделано в 1944 году, во время 
Второй мировой войны, в Филадельфий-
ской декларации. В этой декларации 
МОТ приняла несколько новых принци-
пов, которые конкретно касаются эконо-
мического развития и прав человека на 
рабочем месте. Она заявила, что:

• труд не является товаром;

• свобода слова и профсоюзной деятель-
ности является необходимым условием 
постоянного прогресса;

• нищета в любом месте является угро-
зой для общего благосостояния; а также

• борьба с нуждой должна вестись с не-
ослабевающей силой в каждом государ-
стве.

 

 

После восстановления мира в конце Вто-
рой мировой войны в 1946 году полно-
мочия и активы Лиги Наций были пере-
даны вновь созданной Организации 
Объединенных Наций, и МОТ присоеди-
нилась к Организации Объединенных 
Наций в качестве ее первого специали-
зированного учреждения.

МОТ продолжит борьбу за права трудя-
щихся, получив в 1969 году Нобелев-
скую премию мира по случаю своего 50-
летия. И на протяжении всего этого сто-
летия и в течение следующего МОТ бу-
дет продолжать содействовать достиже-
нию справедливых стандартов в области 
труда. Некоторые перспективные пред-
ложения, которые отстаивала МОТ, вк-
лючают:

•Декларацию о фундаментальных прин-
ципах и правах в сфере труда 1998 года, 
в которой закреплено право трудящихся 
на ведение коллективных переговоров, 
упразднение всех форм принудительного 
труда, детского труда и недопущение 
дискриминации в области труда.

• Декларацию о социальной справедливо-
сти в целях справедливой глобализации в 
2008 году, в которой излагается совре-
менное видение мандата МОТ для мира, 
сталкивающегося с трудовыми пробле-
мами, связанными с глобализацией;

. Повестку дня Организации Объеди-
ненных Наций в области устойчивого 
развития на период до 2030 года, в кото-
рой подчеркивается, что достойная ра-
бота для всех является одним из ключе-
вых принципов политики устойчивого и 
всеобъемлющего роста и развития.

Достойный труд как право человека

Как отмечается в этом последнем пун-
кте, концепция МОТ «достойный труд» 
для всех трудящихся сегодня заслужи-
вает особого внимания, поскольку

 


именно благодаря достойному труду для 
всех людей человечество может улучши-
ть положение с нищетой во всем мире. 
Чтобы работа считалась «достойной», 
согласно МОТ, она должна соответство-
вать нескольким критериям: быть про-
дуктивной и обеспечивать справедливый 
доход; быть безопасной и обеспечивать 
социальную защиту семей; обеспечивать 
перспективы личного развития и соци-
альной интеграции; позволять работни-
кам обсуждать проблемы, организовы-
вать и участвовать в принятии решений, 
влияющих на их жизнь; и обеспечивать 
равенство возможностей и обращения 
для всех женщин и мужчин.

Чтобы продвигать концепцию достой-
ного труда во всем мире, МОТ предло-
жила своим членам программу с четы-
рьмя стратегическими задачами. Во-пер-
вых, правительства и работодатели дол-
жны поддерживать возможности для со-
здания рабочих мест, инвестиций, пред-
принимательства, развития навыков и 
устойчивых средств к существованию в 
своих регионах. Во-вторых, все стороны 
МОТ должны участвовать в социальном 
диалоге, стремясь повысить производи-
тельность, избежать споров на рабочем 
месте и построить крепкие общества. В-
третьих, все рабочие места должны быть 
безопасными, обеспечивать достаточ-
ный отдых и учитывать личные и соци-
альные потребности. Занятость должна 
также обеспечивать доступ к здравоох-
ранению и компенсацию в случае безра-
ботицы. В-четвертых, следует уважать 
права всех работников.

Именно во время Генеральной Ассам-
блеи ООН в сентябре 2015 года эти че-
тыре стратегические задачи повестки 
дня МОТ в области достойного труда 
стали частью Повестки дня ООН в обла-
сти Устойчивого развития на период до 
2030 года. В частности, задача 8 Цели 
устойчивого развития (ЦУР) на период

до 2030 года требует постоянной при-
верженности созданию условий достой-
ного труда в глобальном масштабе (см. 
Цель 8 для получения подробной инфор-
мации о реализации этой инициативы).

Что касается Цели 8, Программа разви-
тия ООН (ПРООН) пишет: «ЦУР [стре-
мятся] содействовать устойчивому эко-
номическому росту, более высокому 
уровню производительности и техноло-
гическим инновациям. Поощрение пред-
принимательства и создание рабочих 
мест являются ключевыми для этого, 
равно как и эффективные меры по иско-
ренению принудительного труда, раб-
ства и торговли людьми. С учетом этих 
задач цель состоит в том, чтобы обеспе-
чить к 2030 году полную и продуктив-
ную занятость и достойную работу для 
женщин и мужчин».

По данным МОТ, к 2030 году необхо-
димо создать более 600 миллионов но-
вых рабочих мест - около 40 миллионов 
в год, чтобы удовлетворить растущий 
спрос на рабочую силу во всем мире. В 
то же время сегодня в мире работают 
780 миллионов мужчин и женщин, но на 
уровне ниже прожиточного минимума. 
Это трудовые 
проблемы, ко-
торые пытается 
решить Цель 8.

Несмотря на то, 
что значитель-
ная часть поло-
жительных но-
востей МОТ ка-
сается успехов, 
достигнутых в 
деле ликвида-
ции нищеты - с 2000 года глобальные 
показатели бедности упали более чем 
наполовину, - большинство стран еще не 
добились успеха в достижении достой-
ной и всеохватывающей работы для


всех, МОТ отмечает, что пора действо-
вать в Интересах ЦУР 8: Интеграция 
достойной работы, Устойчивого роста 
и Экологической целостности, что явля-
ется недавним докладом для политиче-
ского форума высокого уровня ООН по 
Устойчивому развитию.

Кроме того, в некоторых регионах про-
гресс в достижении Цели 8 замедлился. 
Около половины населения мира страдает 
от низкого уровня доходов, даже в местах 
с низким уровнем безработицы. «Продол-
жающееся отсутствие достойных возмож-
ностей для работы, недостаточные инве-
стиции и недостаточное потребление при-
водят к размыванию основного социаль-
ного контракта, лежащего в основе демо-
кратических обществ: все они должны 
участвовать в 
прогрессе»,- 
говорится на 
веб-сайте 
ООН, посвя-
щенном ЦУР 
8. «Несмотря 
на то, что 
среднегодо-
вые темпы 
роста реаль-
ного ВВП на 
душу населе-
ния во всем мире увеличиваются из года в 
год, во многих странах развивающегося 
мира все еще наблюдается замедление те-
мпов роста и переход от цели в 7% к тем-
пам роста, установленным на 2030 год. 
Уровень безработицы растет, уровень жи-
зни начинает снижаться из-за снижения 
заработной платы».

Таким образом, достижение устойчивой, 
справедливой и всеохватывающей занято-
сти для всех потребует срочных действий, 
говорится в заявлении ООН. Но гумани-
тарные выгоды от таких действий будут 
огромными: качественные рабочие места, 
способствующие экономическому росту

без ущерба для окружающей среды; до-
ступ к финансовым услугам и инвести-
циям во всех социальных секторах; и 
оплачиваемую работу для всех, незави-
симо от возраста, пола или этнической 
принадлежности.

В знак признания столетнего юбилея 
МОТ официальное ежегодное совеща-
ние МОТ, Международная конференция 
труда, приняла Столетнюю Декларацию, 
в которой подтверждается важность ее 
основных принципов. Грег Вайнс, заме-
ститель Генерального директора МОТ 
по вопросам менеджмента и реформ, 
охарактеризовал декларацию как «крат-
кое, но важное заявление, в котором рас-
сматриваются основные проблемы и воз-
можности для будущей работы, начиная 
от технологии и заканчивая изменением 
климата, от демографических сдвигов до 
потребности в новой компетенции. Она 
служит руководством для решения этих 
насущных вопросов и платформой для 
сотрудничества с другими организаци-
ями в рамках международной системы. 
Она также является решительным под-
тверждением мандата в области соци-
альной справедливости, который мы по-
лучили 100 лет назад, и важнейшей роли 
социального диалога и международных 
трудовых стандартов. Короче говоря, в 
Декларации признаются наши успехи, 
признается, где мы находимся сейчас, и, 
самое главное, рассматривается, куда 
нам нужно идти в будущем».

 

 

 


НЕДЕЛЯ ПРАЗДНИКА НОВОЙ ГРУППЫ МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ 2019

В декабре 2019 года в рамках недели праздника, проводимого каждые семь 
лет, медитирующие со всего мира будут призывать энергии света, любви и 
духовного могущества из высших миров, и вызывать отклик на эти энергии 
от Новой Группы Мировых Служителей.

Рождение мира доброй воли, единства и правильных отношений

Миллионы людей сегодня разделяют убежденность во внутреннем 
духовном единстве человечества, превосходящем любые внешние различия 
расы, нации и вероисповедания. Из этих миллионов всемирная группа 
служителей, привлекаемых из каждой области человеческой жизни, 
является пионером идей и практики зарождающейся духовной 
цивилизации. Через субстанцию их жизни рождается новый мир доброй
воли, единства и правильных отношений. Группа является свидетельством 
живого моста между небесами и землей.

В двадцатом веке ведущий мыслитель западного эзотеризма Алиса А. Бейли 
указала на появление этой разнообразной группы, как на одно из самых зна-
чительных событий в истории человечества и ключ к рождению Нового 
Века. Она назвала группу - Новая Группа Мировых Служителей.


Алиса Бейли назвала одну неделю в декабре в семилетнем цикле Неделей 
Праздника Новой Группы Мировых Служителей. В течение этой Недели 
происходит значительное космическое выравнивание, и ум и сердце группы 
всех истинных служителей наполняются энергией Света, Любви и Духов-
ной Воли, исходящей от Великих Существ, Святых и Ангелов Высших Ми-
ров.

 

Пусть Могущество Единой Жизни изливается через группу

всех истинных служителей.

Пусть Любовь Единой Души характеризует жизни всех,

кто стремится помочь Великим.

Да исполню я свою часть Единой Работы благодаря самозабвению,

непричинению вреда и правильной речи.

 

 

 


ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ

Из точки Света, что в Уме Бога,

Пусть свет струится в умы людей.

Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,

Пусть любовь струится в сердца людей.

Да вернется Христос* на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,

Пусть цель направляет малые воли людей,

Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом

человеческим,

Пусть План Любви и Света осуществится,

И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество –

План на Земле.

 

Адаптированная версия

Из точки Света, что в Уме Бога,

Пусть свет струится в умы людей.

Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,

Пусть любовь струится в сердца людей.

Да вернется Грядущий на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,

Пусть цель направляет малые воли людей,

Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом

человеческим,

Пусть План Любви и Света осуществится,

И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество – 
План на Земле.

 

* Представители многих религий верят в Мирового Учителя, Который придет в будущем (отсюда «Грядущий»), зная Его под 
такими именами как Владыка Майтрейя, Имам Махди, Калки Аватар и др. Эти термины иногда используются в версиях Ве-
ликого Призыва для соответствующих конфессий.

 

ПОМОГАЯ СТРОИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 

Всемирная Добрая Воля – это международ-
ное движение, помогающее мобилизовать 
энергию доброй воли и строить правильные 
человеческие отношения. Оно было осно-
вано в 1932 году как вид служения Люцис 
Траст. Люцис Траст – это зарегистрирован-
ное благотворительное общество в Велико-
британии. В США это некоммерческая, осво-
божденная от налогов, просветительная кор-
порация.

В Швейцарии она зарегистрирована как не-
коммерческая ассоциация. Всемирная Доб-
рая Воля признана Организацией Объеди-
ненных Наций как неправительственная ор-
ганизация, которая принимает участие в ре-
гулярных брифингах в штаб-квартире ООН. 
Люцис Траст представлен в Реестре Эконо-
мического и Социального Совета ООН. Бюл-
летень Всемирной Доброй Воли выходит 3 
раза в год. Почти все статьи готовятся со-
трудниками Всемирной Доброй Воли. По ва-
шей просьбе мы можем выслать вам не-
сколько экземпляров бюллетеня для его рас-
пространения. Он выходит на английском, 
греческом, испанском, итальянском, немец-
ком, голландском, португальском (онлайн), 
русском, словенском и французском языках.

 

Деятельность Всемирной Доброй Воли за-
висит только от ваших пожертвований. 
Бюллетень распространяется бесплатно, 
чтобы охватить как можно больше людей, 
но для этого вида служения всегда необхо-
димы пожертвования, за которые мы очень 
благодарны.

Картина дня

наверх