На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Х’АРИЙСКАЯ АРИФМЕТИКА

Х’АРИЙСКАЯ АРИФМЕТИКА
х’Арийская арифметика – это предмет, который учит считать образами, в отличие от современной математики, которая считает абстрактные цифры, т.е. непонятно что. Цифры не несут в себе никаких образов, поэтому возникает путаница, дети трудно воспринимают то, что им сейчас преподаётся с 1-го класса.
Также в современной школе есть 4 вида умножения:
— два умножить на два
— трижды три
— пятью семь
— три по пять
Но учителя не объясняют, почему при умножении используются разные названия (на, жды, ю, по) — это как бы структурные, но было ещё множество других умножений, допустим: ровное умножение, когда считались ровные числа, ровные объёмы. Т.е. надо было понять: как, что и для чего считать.
Почему изучаем именно х’Арийскую арифметику, а не да’Арийскую, Рассенскую или Святорускую? Потому что х’Арийская охватывает и те все три арифметики (они будем говорить, для определённого Мира считали), и плюс другие пространственные измерения, и временные структуры, и объёмные. х’Арийскую арифметику наши Предки применяли в повседневной жизни для определения: массы, объёма, площади, веса, структуры, для строительства.
Правильная запись — х’Арiискаго
х’Арiискаго (две «и», окончание «аго»):
Буквица «i» – вселенское значение, т.е. охватывает всю Вселенную, все её структуры: времена, пространства и т.д.
Буквица «и» – состояние без войны, т.е. без конфликтов, противодействий.
Окончание «аго» – традиционное окончание в руских и славянских языках, наречиях. В совдепии заменили на «ого».
Знаки х’Арийского определения (знаки вычисления)
ЗНАКИ Х’АРИЙСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
(Славянские знаки вычисления)«+» сложение, соединение.
«—» вычитание, изъятие. Вычитать – значит что-то убрать, поэтому иногда говорят «вычисление», т.е. вычислить, что убрать.
«÷» разделение. Это не деление, а разделение. Черта «вычитания» разделила две точки, мы как бы вычли одно наверх, другое вниз, т.е. разделили их на соответствующий порядок.
«•» умножение НА (двухмерное). Точка – это какая-то определённая структура. Поэтому когда мы делаем структурированное вычисление, мы ставим именно точку.
Н – «наша»
А – «Аз» (Бог, живущий на Земле)
То есть, умножение НА – это умножение наших Богов, которые жили на Земле, т.е. они проводили свои вычисления на какой-то плоскостной форме. А раз на плоскости, значит это двухмерное умножение.
«х» умножение ЖДЫ (трёхмерное). Через одну точку провели четыре линии, четыре пространственные координаты. Помните в Юджизме разбирали: Три Слона и Черепаха – у нас мир как бы трёхструктурированный, но эта троичная структура покоится на четвёртой (на черепахе). Поэтому в «крестике-умножении» четыре линии, это глубина, длина, высота и одновременно во времени. Поэтому наш Мир называют четырёхмерным (трёхмерный в четвёртом).
Ж – «жизнь»
Д – «добро»
Ы – «подчинённая определённым законам»
То есть, что-то доброе созданное в жизни, подчинённое определенным законам. Это всё определённое законами Яви, поэтому всё трёхмерное, но во времени, потому что всё происходит, всё течёт.
Чтобы детей не путать «временем», им объясняют просто: четыре луча — это глубина, длина, ширина и высота. Но у славян понятия длина и ширина взаимосвязаны. Если смотрим в одну сторону, перед нами длина, сбоку ширина, а стоит повернуться на 90 градусов, длина и ширина поменяются местами.
«х-» умножение Ю (объёмновременное). В начертании остаётся «крестик-умножение ЖДЫ», т.е. те же характеристики, но горизонтальной чертой мы разделяем их к самим себе. То есть, если знак «разделение» разделяет порядки разных структур, то здесь разделяем на равные структуры, получается объём разделённый во времени. Объёмное и пространственное.
Посмотрите начертание Ю: есть круг (объём) и что-то находится вне его, поэтому объёмновременное, оно же пространственное. Т.е. находясь на сфере, мы воспринимаем плоскость, а находясь на плоскости воспринимаем сферу. Допустим, наша Земля круглая, но её поверхность мы воспринимаем как плоскость. Или Луна в небе объёмная, но мы её воспринимаем плоской.
«=» равенство. Одна черта «вычитание», а две — уже вычли и высчитали то, что получилось. Поэтому структурно знак равенства, это две черты. Но равные объёмы могут быть и не равны, поэтому есть знак соответствия.
«≡» соответствие (равенство и соответствие, это разные знаки). Пример: две литровые бутылки, в одной вишнёвый сок, в другой молоко. По объёму бутылки равны, но они не равны по значению. Т.е. у них вводится ещё одна вычислительная характеристика. И раз они не равны, а тождественны, значит определённой структуре они соответствуют. Поэтому к равенству добавляется ещё одна черта — соответствие. Пример: +5 неравно -5, но оно ему соответствует, они равноудалены на пространственной оси координат от какой-то определённой точки.
«≈» примерность, приближённость. Структурное отличие. Пример: две бутылки 0,5 л и 0,6 л издалека схожи, но их равенство только визуально, а на самом деле оно искажено, структурно они не похожи. Поэтому и в знаке приближённости линии искажены.
«» гармонизировано. Допустим, две бутылки молока – один объём, вес, молоко от одной коровы, но время дойки разное, утреннее и вечернее, значит молекулярный состав разный, т.е. по внутреннему составу бутылки не равны. Эти бутылки между собой гармонизированы, но не равны, хотя объём один, питательность одна. Другой пример: +5 и -5 гармонизированы относительно центра координат, т.е. они не равны, но относительно какой-то структуры они гармонизированы.
«÷/≡» взаимодействие соответствий. Знак «разделения» соприкасается со знаком «соответствия», т.е. то, что соответствует друг другу между собой может и взаимодействовать.
«┴» проекция, отображение.
«| |» ограниченное пространство, грани. Две широко расставленные вертикальные черты, между которыми что-то вписывали.
«┘» мерное титло. Это определённые меры пядевой системы.
«ā» числовое титло. Используется для записи чисел буквицами. Если над буквицей числовое титло, значит это число. Причём у славян были именно числа, а не цифры (цифры у евреев, у них есть дерево цифирот, сейчас говорят «сефирот», и одна из книг каббалы — «Цифирь Йецира»). Т.е. у славян числа, цифры ввёл Петр 1.
СИСТЕМЫ УМНОЖЕНИЯ И
ИХ СТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКЦИИ
Структура у нас единая, изначальная, т.е. АЗовая, поэтому будем обозначать её |а| — «азъ», она будет передавать любую структуру и отображать любую проекцию.
Теперь, представьте: есть Миры-пространства, Миры с дробными пространствами, есть что-то внепространственное, но это внепространственное всё равно имеет какую-то характеристику. Как мы единое передадим вне всякого пространства? А это и будет та самая изначальная точка, которую учёные называют точка сингулярности.
НУЛЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО
«Некогда, вернее тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами людьми воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости» — Книга Света, харатья 1, Начало.
Веды говорят о том, что было такое состояние, когда не было времён и пространств, т.е. было что-то безвременное и безпространственное. Но заметьте, Ра-М-Ха проявился в Новую Действительность, значит где-то была Старая Действительность. Он наткнулся на Новую Действительность и от него пошёл Свет, в котором появились Вселенные. Здесь говорится о той самой точке, которую учёные называют точка сингулярности, когда Вселенная (или чтобы это ни было) была в единой внепространственной структуре. Только учёные так и не знают, кто поднёс «спичку», чтобы это всё рвануло, ведь у них в основе — теория большого взрыва. А по Ведам, это просто не воплощаясь Ра-М-Ха проявился, и от него Свет Радости (поток Инглии) наполнил жизнью, и жизнь появилась.
|а|° – это нулевое пространство, т.е. как бы его отсутствие. И в этом нулевом пространстве Великий Ра-М-Ха был един, не воплощаясь. Поэтому: |а|° = 1.
ОДНОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
|а|1 – одномерное пространство. Когда пошёл Свет (который мы называем Инглия), появилась первая пространственная характеристика, которую начал заполнять Свет. И как только Свет начал наполнять, в этот момент: «В Новой Действительности появилось сверхвеликое абсолютное Нечто». А так как Нечто не было тем, чем являлся Ра-М-Ха, значит оно стало точкой противоположности. А если есть что-то одно и ему противоположное, это равно двум, как бы светлое и тёмное. Поэтому: |а|1 = 2.
ПОДПРАВИЛО: любая фигура, объект или структура одномерного пространства будет иметь 2 опорные точки (если образно, то эти точки: Инглия и Нечто).
ПРИМЕР одномерного пространства. Если на листе бумаги нарисовать любой рисунок, многоугольник или даже точку, и посмотреть на лист сбоку, получится одна линия, а по бокам две опорные точки, т.е. два начала между которыми они упираются. Поэтому проекция изначальной точки в одномерном пространстве — линия (отрезок).
Вспомните, когда в школе рисовали оси координат, всегда изображали где-то минус безконечность, где-то плюс безконечность. Вот этот плюс безконечность – это положительное, светлое, а минус безконечность – как бы мрачное, уходящее во мрак.
ДВУХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Чтобы получить структурную характеристику какого-то отрезка в двухмерном пространстве, мы должны провести проекцию к длине отрезка на длину данного отрезка. Т.е. спроецировать отрезок на его длину. Получим квадрат, у которого 4 опорные точки.
ТРЁХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Чтобы получить фигуру трёхмерного пространства, надо спроецировать |а|2 на |а|2, то есть провести проекцию уже не к отрезку, а к квадрату на длину квадрата. Получим куб и 8 опорных точек.
ЧЕТЫРЁХМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Чтобы получить четырёхмерную фигуру, надо провести проекцию |а|3 на длину |а|3, т.е. спроецировать куб на длину куба. Таким образом, характеристику выводим в сторону и получается куб в кубе и 16 опорных точек. Т.е. увеличилась плотность, но и увеличилась в пространстве.
И так далее, в пятимерном пространстве будет 32 опорные точки, в шестимерном 64, в семимерном 128… в шестнадцатимерном пространстве 65 536 опорных точек.
ШЕСТНАДЦАТИМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО – это следующее за нашим 4-хмерным гармоничное пространство. Если у нас здесь раскрыто 16 каналов (см. энергоновая система крови), то там будет раскрыто 256 каналов.
Дважды два = 4?
И заметьте, мы говорим о трёхмерности. Куб имеет 8 опорных точек, поэтому, когда умножаем ЖДЫ (два куба в пространстве), получаем 16. Поэтому когда вам в школе сказали, что 2+2 = 4, дважды два = 4, 2 во второй степени = 4 — вас два раза из трёх обманули.
2+2 = 4;
2х2 = 16 (дважды два = 16);
2 во второй степени = 3,9999… и никогда не будет равно 4, потому что мерность нашего пространства не равна четырём, и не равна трём.

Пророчества Елены Блаватской, которые пока не сбылись

 

Произведения Елены Блаватской, религиозного философа, имевшей талант провидицы всё ещё очень интересуют читателей, любящих мистику. Провидица в своих книгах предсказывала многие научные открытия, сделанные позднее. Она писала и об ультразвуке, ДНК, фотонах и о многих других вещах. К примеру, именно Блаватская впервые смогла описать устройство Вселенной, назвав её непознаваемой пульсирующей Сущностью. Впоследствии гениальный физик Стивен Хокинг сделал открытие, что она, постоянно пульсируя, сжимается и расширяется.

Пророчества Елены Блаватской, которые пока не сбылись

Однако часть пророчеств провидицы еще не сбылись. В 1888 году была опубликована ее книга «Тайная доктрина», в которой Блаватская предсказала некоторые события в далеком будущем. К примеру, она предсказала, что со временем человек будет выше ростом, но будет менее материальным. Также женщина в произведении «Разоблаченная Изида» написала о цивилизации Атлантиде, отмечая, что под воду ушли древние боги. Она также предсказала, что вскоре под водой окажутся запад Европы и Великобритания. Написала Блаватская и о том, что зародится новая раса, которая будет иметь такую же внешность, но станет более духовной.

О климатических изменениях провидица тоже писала, а также утверждала, вместо конца света будет существенное смещение полюсов. Также она утверждала, что мысль является материальной и писала о чудесах, описанных индийским гуру Саи Бабой. Кроме этого, она предсказала, что в скором времени научные специалисты смогут доказать наличие нематериального мира, объяснить аномальные явления и уже не будут считать правильной теорию существования нынешних законов, которые управляют мирозданием. Предсказательница публично подвергала сомнению теории самого Ньютона, в частности, насчёт силы тяготения.

Также она говорила о существовании пришельцев и утверждала, что вскоре научные достижения будут такими, что это позволит общаться с ними. По описанию инопланетяне способны приходить в мир землян из параллельных миров. По словам Блаватской, знания о существовании этого мира ей удалось получить у тайного братства. Ее члены хранили древние манускрипты о тайнах Вселенной ещё с времен Императора Акбара в Индии. Общераспространенной религией преисторического и древнего мира Тайная доктрина была наиболее распространённой религией. Доказательства распространенности ее есть до настоящего дня в библиотеках и тайных святилищах, которые принадлежат Оккультному Братству, — утверждала Блаватская в своей книге.

 

Тайна мумифицированного инопланетянина внутри пирамиды в Египте

Египетские памятники не уступают по величию нашим самым современным зданиям сегодня и веками завораживали человечество.

Достопримечательности были связаны с богами с древних времен, и Великая пирамида Гизы широко считается одним из самых замечательных достижений человечества. Эта конструкция была основана цивилизациями, которым не хватало знаний о колесах и которые были технологически ограничены по сравнению с современными стандартами.

Однако создатели памятника были люди с высокотехнологичными знаниями, чего не могли иметь древние египтяне.

В документальном фильме Netflix «Код пирамиды» исследователи и теоретики заговора подвергли сомнению возможность того, что египетская пирамида была «построена с использованием высоких технологий».

Великая пирамида в Гизе, по оценкам, насчитывает около 2300000 каменных блоков весом от 2 до 30 тонн каждый, и есть даже несколько блоков весом более 50 тонн, все из которых очень гладкие и плоские с точностью до 1/100 дюйма. толщиной около 100 дюймов и весом около 15 тонн каждая.

Доктор Кармен Бултер, доктор философии, заявила: «Пока мы думаем, что древние не могли использовать высокие технологии, мы не ищем их. «Однако доказательство прямо у нас на глазах».

Доказательства высокого уровня знаний можно найти в пирамиде Гизы, потому что концы четырех сторон сделаны с необычайной точностью, образуя удивительные пирамиды.

Статья о Великой пирамиде в Гизе появилась в мартовском номере египетского журнала Rose El-Yussuf за 2000 год.

Согласно статье, в 1988 году древнеегипетский эксперт Луи Капарат обнаружил инопланетную мумию в секретной камере Великой пирамиды и «найден в прозрачном хрустальном гробу». Инопланетянин впадает в спячку. Считается, что это «гуманоид», представляющий собой смесь космической расы и ДНК человека.

Папирус, найденный возле тела пришельца, рассказывает о встрече этого существа с фараоном Хуфу.

По-видимому, говорят, что это убедило фараона построить Великую пирамиду в качестве гробницы для этого существа после того, как он объявил о прибытии других существ его вида в будущем (Источник: египетский журнал «Роза Эль-Юссуф», транслируемый телеканалом «Мир Неизвестного »в № 283 за апрель 2000 г.).

В папирусе также отмечалось, что люди, жившие в Египте в период неолита, были очень смешанными, в основном это были люди из Средиземноморья и негроиды, которые были долихоцефалами (греческое слово, означающее удлиненную голову).

Последнее обновление по этому поводу: «Капарат отправил сообщение своему коллеге из Испании, Франсиско де Брага, биологу, который пригласил его приехать в Египет», чтобы взять образцы крови, клеток, тканей и ДНК у мертвого инопланетянина.

Но когда доктор де Брага прибыл в Каир, он был задержан египетским министром государственной безопасности и сел на самолет, чтобы вернуться в Мадрид. По словам Роуз Эль-Юссуф, мертвые инопланетяне были доставлены в секретную лабораторию египетской военной разведкой.

 

Незабываемая сибирская сага "Угрюм-река", её история и судьба.

Меняется лишь время, а люди остаются прежними, их страсти - вечными, мерила нравственных ценностей - постоянными.

Прошло более полувека с момента выхода на экраны четырёхсерийной картины «Угрюм-река». Режиссер Ярополк Лапшин снял её в 1968 году. А одноимённый роман Вячеслава Шишкова был написан на сорок лет раньше - в 1928 году. Больше века отделяет сегодняшних читателей и зрителей от тех далёких событий. Но интерес к ним не угасает.

А потому фильм стал классикой кино и останется ценным по глубине затронутых тем в любые времена.
А потому фильм стал классикой кино и останется ценным по глубине затронутых тем в любые времена.

Сюжет

Действие в исторической драме разворачивается на рубеже XIX - XX веков в глухой сибирской тайге - месте обитания золотодобытчиков и разбойников. На фоне сибирской золотой лихорадки раскрывается история рода Громовых.

Одержимый жаждой наживы Данила Громов разбогател, занимаясь разбоем. Всё нажитое передал сыну, не утаив и зловещее происхождение богатства. Сын Пётр на эти средства стал успешным предпринимателем, а сила характера и целеустремлённость сделали его значимой фигурой в округе. Сибирский капиталист вырастил из сына Прохора достойного продолжателя семейного дела. Но тёмное прошлое Данилы Громова не даёт спокойно жить семье, навлекая несчастья на всех потомков рода. В долгом странствии по Угрюм-реке Прохор переживёт испытание властью и золотом, страшную болезнь и сильную страсть. Он познает любовь и ненависть, дружбу и предательство. Всё как в путешествии по реке жизни у каждого человека, живущего на Земле.

Места съёмок

Автор слегка изменил названия селений на Нижней Тунгуске: Подволочная — Подволошино, Почуйское — Чечуйск…
Автор слегка изменил названия селений на Нижней Тунгуске: Подволочная — Подволошино, Почуйское — Чечуйск…
Съемки проходили в районе Екатеринбурга.
Съемки проходили в районе Екатеринбурга.
Эти живописные места живут своей жизнью, время от времени получая возможность быть запечатлёнными в эпических кинолентах.
Эти живописные места живут своей жизнью, время от времени получая возможность быть запечатлёнными в эпических кинолентах.

Актёры и роли

Страна влюбилась в киноленту сразу! И не потому, что интересно закручен сюжет, а благодаря ярким актёрским работам. Здесь яркие образы-характеры прекрасно исполнены сильными актёрами.

Афанасий Кочетков (1930-2004) начал сниматься в кино с 1954 года.

В 2004 актёр однажды пропал на несколько дней и был обнаружен в больнице Москвы с черепно-мозговой травмой. Он не выжил. И тайну событий последней недели унёс с собой.

Виктор Чекмарев (1911—1987) начинал кинокарьеру с роли рецидивиста, закрепив это амплуа за собой надолго.

Снялся в 60 картинах. Его герой в киноленте "Угрюм-река" - человек без деловой хватки, передавший сыну своё дело и нашедший счастье на дне бутылки.

Георгий Епифанцев (1939—1992) получил роль в картине не сразу. Прохора Громова начал играть Виктор Гусев. Но в первый день съёмок его угораздило сломать ногу во время спуска со скалы. Так в картину вошёл Георгий Епифанцев. Гримёры ежедневно накладывали ему горбинку на нос. Правда, не всегда получалось одинаково. И Епифанцев в шутку ставил им оценку за каждую попытку.

Пытаясь жить по законам чести, герой, ведомый разбойничьими генами, сворачивает на дедову тропу безнравственности и зла, что в конечном итоге приводит его к сумасшествию и самоубийству.

Потому и становятся старыми только события и факты, а люди, их душевные терзания, мысли и побуждения, мотивы и намерения свежи и актуальны - тогда и сейчас.

Георгий Епифанцев много работал в театре. В кино стал востребован после выхода "Угрюм-реки". Но ни одна из последующих ролей не могла сравниться с этой.

Из-за невостребованности в конце 80-х торговал на рынке. Житейскую неустроенность лечил алкоголем. Однажды в нетрезвом состоянии по пути с работы попал под поезд.

Валентина Иванова (1944) дебютировала в сибирской киносаге. Ей досталась роль Нины, попавшей замуж из-за отцовских миллионов.

Эта роль не принесла Валентине успеха. Потом актриса снялась лишь в 12 картинах.

Людмила Чурсина (1941) исполнила роль Анфисы Козыревой — первой любви Прохора Громова, которой он изменил ради более выгодной партии.

Александр Демьяненко (1937—1999) сыграл в картине приказчика Илью Сохатых, который служит Громовым, подличая и обманывая. Анфиса распознала в нём подлеца и отвергала его любовь.

Ушёл из жизни в 62 года. ("Последняя любовь советского Шурика").

Грандиозный успех

Самым памятным днём для всех участников фильма стало 12 декабря 1968 года, когда фильм представили худсовету. Картина получила единодушное одобрение. Высокое начальство даже решило особо поощрить женщин: каждая получила в подарок духи "Красная Москва". Наверное, по тем временам это был ценный презент.

А после показа фильма по телевидению на Гостелерадио мешками шли благодарственные письма.

Фильм раскрывает перед зрителем вечные человеческие истины, которые каждый невольно примеряет на себя и переосмысливает.

Что такое человек? Кто он такой рядом с природной силой и мощью, с её богатством? Кто богаче: природа - недрами или человек - душой? Что выберет он для жизни - честь, любовь, долг или признание, богатство, золото? Почему люди убивают себя - не только физически, но и духовно? Содержание располагает к вопросам, на поиски ответов к которым может уйти целая жизнь. Но именно в этом и состоит назначение великого искусства: учить людей размышлять о жизни, заставлять непрестанно задавать себе вопросы.

Спасибо создателям за эту возможность!

 

Проект "Вавилон" - пушка для стрельбы в космос
Проект "Вавилон" - пушка для стрельбы в космос
Начиная с 1960-х годов канадский инженер Джеральд Булл занимался проектировкой артиллерийских систем, способных, посылая снаряды на высоту в 200 километров, простреливать околоземную орбиту и сбивать космические аппараты СССР. Позже он попытался построить подобное суперорудие для Саддама Хусейна, но попытка стоила ему жизни.
Идею о том, что пушка может стать средством вывода объектов в космос, впервые высказал Исаак Ньютон. Затем ту же самую мысль развил в одном из своих романов знаменитый писатель Жюль Верн, подсказав военным нестандартный способ использования артиллерии...

Размер - не главное

Выдумка писателя насчёт сверхдальнобойного орудия вдохновила не только любителей фантастики. Пушка, способная посылать снаряд на сотню километров, несомненно, сделалась бы очень весомым аргументом в любом вооружённом конфликте.
Бенефисом орудийных титанов стала Первая мировая война. До сих пор многие считают, что самой мощной установкой была немецкая «Большая Берта», хотя на самом деле она стреляла лишь на 14 километров. По-настоящему дальнобойные орудия строили на заводах Круппа начиная с 1916 года. Абсолютным рекордсменом называют пушку «Труба кайзера Вильгельма», или «Колоссаль». Её снаряд весил 94 килограмма, поднимался на 40 тысяч метров, выходя в стратосферу, дальность стрельбы составляла 130 километров. Правда, точность попаданий была абсолютно никакой, а ствол, подвешенный на вантовых растяжках, приходилось менять через полсотни выстрелов.
Французский ответ немецкой «Колоссали» имел двадцатиметровый ствол, посылал заряды на 115 километров, а весил столько, что его не выдерживал ни один мост. Итальянское орудие било на 140 километров. Англичане разработали пушку, стрелявшую на 120 километров, но строить её не стали.
К началу Второй мировой войны конструкторы Третьего рейха достали из закромов старые наработки. Ничего принципиально нового они не сделали, хотя эксперты считают, что модифицируй они снаряды к пушке «К-12», те вполне могли бы долетать до космоса.

С дальним прицелом

Осенью 1957 года, всего через 12 лет после окончания войны, СССР вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник. Тихий писк его позывных разом изменил весь расклад сил. До этого Америка, отделённая от Евразии океанами, считала себя полностью защищённой, теперь, когда над её территорией каждые полтора часа пролетал русский спутник, о покое можно было забыть. Подобная машина, пусть и не несущая кому-то угрозы, просто не вписывалась в рамки западного менталитета.
В 1961 году США совместно с Канадой начали проект высотных исследований (HARP). Программу финансировали военные. Официально целью её объявлялось выведение на орбиту различных объектов с помощью дальнобойной пушки, на самом же деле генералов в первую очередь интересовала возможность сбивать спутники красных.
Работы по созданию космической артустановки поручили талантливому канадскому конструктору Джеральду Буллу.

Две секции «Большого Вавилона», форт ...
Две секции «Большого Вавилона», форт Нельсон, Портсмут

Булл родился в Онтарио в 1928 году. Ему прочили карьеру адвоката, затем врача, но Джеральд поступил на факультет аэродинамики. В 1940-1950-х годах он занимался разработкой артиллерийских систем для Королевской армии и флота, а в 22 года стал самым молодым доктором Торонтского университета.
В начале 1960-х годов Институт космических исследований получил 10 миллионов долларов от министерства обороны, и Булл приступил к созданию космической пушки. Стартовую площадку оборудовали на острове Барбадос. Всего в рамках HARP было построено около 10 пушек всё увеличивающегося калибра. За шесть лет Булл провёл более 200 запусков, постоянно модифицируя снаряды: уменьшая их вес, оборудуя многоступенчатым ракетным двигателем. Пытаясь добиться результата, док — / тор постоянно увеличивал массу заряда и длину ствола, в котором перед выстрелом создавал технический вакуум. Однако вывести снаряды на стационарную орбиту никак не удавалось, кроме того, чем дальше, тем яснее становилось, что сбивать русские спутники попросту незачем.
В 1967 году военное ведомство США решило свернуть программу HARP.

Боевой нефтепровод Саддама

Как бы то ни было, но Джеральд Булл оказался резвычайно шетырным и увлекающимся человеком. После закрытия проекта суперпушки доктор не согласился оставить тему. На свой страх и риск он продолжил исследования, самостоятельно изыскивая средства. Используя собственную фирму и связи в Пентагоне, он начал коммерческие операции с оружием, часто нелегальные, и в 1980 году попал за решётку по обвинению в незаконной торговле военными технологиями.
После освобождения Булл вернулся в Бельгию, а в 1986 году на него вышли представители правительства Саддама Хусейна. В рамках проекта «Вавилон» Буллу предлагалось построить для Ирака две супердальнобойные пушки.
В качестве рабочей схемы закладываемых орудий доктор Булл планировал использовать идею, выдвинутую ещё в XIX веке французским инженером Луи-Гийомом Перро. Для разгона снаряда тот предполагал использовать серию дополнительных боковых камер с последовательно срабатывающими зарядами. Во время Второй мировой войны немцы пытались воплотить этот проект в пушке «Фау-3», но так и не смогли добиться должной синхронизации сгорания боковых зарядов, ведь речь шла о миллисекундах. Заряды подрывались то слишком поздно, то слишком рано.
Перед концом войны незаконченный прототип «Фау-3» попал в руки американской армии, но тогда от него было немного проку. Теперь, опираясь на достижения электроники, Булл мог решить эту проблему, применяя прецизионные конденсаторы с погрешностью срабатывания в несколько пикосекунд.
Детали для будущих орудий заказывали по всему миру, тщательно маскируя их назначение. Допустим, элементы стволов выдавали за трубы нефтепровода. В 1989 году в 140 километрах от Багдада был построен и испытан «Малый Вавилон», уменьшенный прототип полноразмерной пушки с калибром 350 миллиметров и длиной ствола 45 метров. Ствол «Большого Вавилона» при метровом калибре должен был достигать 156 метров в длину и весить полторы тысячи тонн. Согласно предварительным расчётам, он должен был отправлять груз весом в 600 килограмм на расстояние свыше 1000 километров, а реактивный снаряд с полезной нагрузкой 200 килограммов — на околоземную орбиту. Заряд для такого выстрела весил девять тонн, а сила отдачи была сравнима с толчком землетрясения. Давняя мечта Джеральда Булла начинала приобретать внятные очертания.

Пять пуль от «Моссада»

Первый удар по иракскому проекту доктора Булла нанесли британцы: в аэропорту Хитроу была задержана партия прецизионных конденсаторов. Затем в английском же порту Тиспорт задержали судно со странными секциями груб, заявленной как элементы нефтепровода. Таможенников насторожила толщина стенок изделий и оружейное качество обработки их внутренней поверхности. При проверке на документах всплыло имя отставного специалиста по пушкам.
Вечер, судя по всему, переставал быть томным. Разведка понимала, что Ирак скрытно пытается готовить некое оружие. По линии ЦРУ Буллу передали предупреждение, но разорвать контракт с иракцами он отказался. У оружейника уже имелся действующий прототип и достаточное количество секций ствола будущего орудия. Упрямый канадец решил приступать к монтажу.


22 марта 1990 года доктор Булл был убит пятью выстрелами в спину и голову, когда открывал дверь своей брюссельской квартиры. Ни киллер, ни заказчики убийства так и не были найдены. Причастными к этой ликвидации могли оказаться как специалисты израильского «Моссада», так и сотрудники ЦРУ или МИ-6.
Пушка Саддама Хусейна так и не была построена. В 1991 году, после войны в Персидском заливе, иракцы в присутствии инспекторов ООН разрушили остатки сооружения, заявленного как прототип орудия, способного обстреливать орбиту.
На этом завершилась история Джеральда Булла и проекта «Вавилон», хотя интерес к сверхдальнобойной артиллерии не угас. В январе 1995 года Народно-освободительная армия Китая продемонстрировала пушку длиной более 20 метров, способную обстреливать Тайвань и Южную Корею снарядами калибра 85 миллиметров, хотя специалисты полагают, что основное назначение этого оружия скорее психологическое. В начале 1990-х годов интерес к проектированию сверхдальнобойных артсистем высказывался и в США, но дальше планов и заявлений дело не пошло.

Картина дня

наверх