На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 439 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

Александр Неукропный

Арктика наша! Россия защитила Северный морской путь

Решение о введении правительством России новых правил для иностранных военных судов, следующих по Северному морскому пути, оказалось для наших «друзей» с Запада настолько ошеломительным, что внятной реакции на него пока не последовало. В том, что она будет, можно не сомневаться – и, притом, как обычно в подобных случаях, когда наша страна напоминает о своих правах и заявляет о намерениях их отстаивать – злобная и истеричная. Можно поспорить – снова рекой польются обвинения в «препятствовании свободе судоходства» и тому подобном. Ну, пусть говорят... Главное, чтоб правила нарушать не пытались.





Согласно новому порядку прохождения СМП, распространяющемуся, подчеркнем еще раз, только на военные корабли, государства, под чьими флагами они намерены рассекать суровые арктические воды, обязаны будут официально извещать нашу страну о своих намерениях не менее, чем за 45 суток. И не ставить в известность, а конкретно указывать не только названия своих посудин и сроки, на которые они намерены болтаться ввиду наших берегов, но также – конкретный маршрут и цели плавания. Впрочем, и это еще не все – для получения разрешения идти через нашу арктическую транспортную артерию в подаваемой загодя заявке придется осветить все технические параметры судна: от осадки до мощности силовой установки, а также фамилию, имя и звание его капитана.

А чтоб, не дай бог, не заблудились «гости дорогие», каждое такое судно должно будет брать на борт российского лоцмана – причем, опять-таки, не по желанию, а в строго обязательном порядке. И в случае возникновения любых нештатных ситуаций, на помощь звать придется тоже русских, обращаясь в ближайший порт или на военно-морскую базу. Кстати, устраивать самим такие ситуации не рекомендуется крайне – в новых правилах черным по белому значится, что иностранные суда обязаны соблюдать все меры по защите окружающей среды и не загрязнять ее ни в коем случае. Ну, не любим мы «гостей», гадящих в нашем доме... При этом, если при рассмотрении заявки на военное судно, претендующее на хождение в водах Арктики, оно будет признано неприспособленным для выполнения подобных задач – по техническим ли причинам, или в силу сомнений в уровне подготовки экипажа, Северный морской путь для него будет закрыт. Не хватало нам еще лишних ЧП – да с иноземными вояками!

Впрочем, все эти суровые требования – далеко не самое главное во вновь принятом документе. Требовать можно, в принципе, чего угодно, но вот что будет с теми, кто правила проигнорирует? В данном случае – самые неприятные вещи. Возможно, даже трагические. Иностранные военные суда, посмевшие влезть на Северный морской пути и следовать по нему на свой страх и риск будут подвергаться наиболее жестким из возможных мерам воздействия. Их будут просто-напросто арестовывать, невзирая на государственную принадлежность и «крутизну» флага. Тех, кто подчиниться законным требованиям не захочет, остановят в принудительном порядке. В самом же крайнем случае – особо наглых нарушителей пустят на дно. «Калибров» и «Цирконов» на всех хватит...


Звучит это все достаточно грозно – но вот поверят ли на Западе в серьезность наших намерений? Вот тут, пожалуй, стоит сказать огромное «спасибо» Украине. За месяцы, прошедшие с момента так называемого «Керченского инцидента», она уже всему миру уши прожужжала, самыми яркими красками рисуя образ «беспощадных русских, готовых топить и захватывать чужие суда почем зря». Саму же достаточно мелкую пограничную стычку Киев, выпрашивая введения новых антироссийских санкций, раздул едва ли не до масштабов Цусимы. Теперь все это, как ни странно, играет России на руку. Один раз мы уже показали – не надо хамить, не стоит нарушать наши границы ни на суше, ни на водах, ни в воздухе. А то будет, как с украинцами. Проявив твердость и последовательность как во время самой попытки проверить на прочность наши рубежи, так и после нее, Москва дала повод задуматься тем, кому может взбрести в голову эту попытку повторить – только на более серьезном уровне. Конечно, американские эсминцы – это не украинские лоханки. Ну, так ведь и встречать их в Арктике будут вовсе не пограничные катера!

По правде говоря, Соединенные Штаты и их союзники долго и нагло напрашивались именно на такое ужесточение правил судоходства по Северному морскому пути. Кто тянул за язык адмирала ВМС США Джеймса Фогго, заявившего, что Северный Ледовитый океан – «не российское озеро», а потому там будет ходить кто захочет и как захочет? Госсекретаря Майка Помпео тоже, кажется, данный вопрос с некоторых пор начал чрезмерно беспокоить – боится, болезный, что Россия и Китай будут в Арктике «доминировать». И если б они только языками молотили... Гораздо неприятнее, что Соединенные Штаты уже вовсю предпринимают конкретные шаги к нагнетанию конфронтации в северных водах.

Воссоздание Второго флота ВМС США, крайне подозрительная возня их вояк на острове Адак у побережья Аляски, донельзя похожая на обустройство военных баз. Да что там говорить, если из Вашингтона уже вовсю звучат заявления об «операциях американского военного флота по обеспечению свободы судоходства в Арктике»! К американцам, как водится, оперативно «подтягиваются» британцы – и вот военный министр Соединенного Королевства пускается в рассуждение о необходимости переброски на Север новых противолодочных самолетов «Посейдон» для «сдерживания русской активности». Эдак скоро дойдет до того, что не мы, а нам начнут ставить условия – кому и как ходить по исконно русскому Северному морскому пути!

Теперь, скорее всего, не дойдет. Предпринятые властями страны действия как нельзя более своевременны и адекватны ситуации, складывающейся вокруг Арктики, ее несметных богатств и стратегических морских путей. Чужого нам не надо – но свое не отдадим, как бы этого кому-то не хотелось!

Чем сильнее Запад давит на Россию, тем страшнее становится Западу

Запад думал, что вот сейчас надавят на русских чуть сильнее и посыплется Россия по частям. Ходи, да собирай сколько хочешь земли русские. Бей русского мужика по лбу, да смейся потом от души. Но в очередной раз, все пошло не по плану.

ГРУБАЯ МЯГКАЯ СИЛА АМЕРИКАНСКИХ ПОСЛОВ

Грубая мягкая сила американских послов

Уже который раз за последнее время достоянием гласности становятся действия американских послов в европейских странах. На этот раз отличился дипломат, который работает в Люксембурге. На совместной пресс-конференции с премьер-министром этого маленького герцогства Дмитрий Медведев преподал США урок по международному праву.

Не так давно Европа поражалась наглости американского посла в Германии Ричарда Гренелла, разославшего немецким компаниям письма, в которых предупредил их о возможных санкциях, если они будут поддерживать реализацию «Северного потока — 2». Компании восприняли эти угрозы как прямой шантаж.

Буквально через пару дней, когда дипломата попросили разъяснить причину массовой рассылки угроз, удивление европейцев перешло в ворчание, местами переходящее в возмущение. Ибо Ричард Гренелл объявил о том, что его работа предполагает защиту национальных интересов. То есть, интересов США.

Строго говоря, ответил он правильно. Но лучше бы постарался выкрутиться, как и положено в дипломатии. Ибо раньше американцы не были такими прямолинейными, а десятилетиями пели песню о единстве интересов Старого и Нового Света в борьбе как за общее трансатлантическое процветание, так и с Россией. Европейцы успели привыкнуть, что их с американцами табачок распределен между странами равномерно, а оказалось — врозь.

Теперь выяснилось, что ценные указания из посольства США получили и власти в Люксембурге. По информации местной прессы, в преддверии визита Дмитрия Медведева посол направил письмо премьер-министру этой страны с перечислением тем, которые Ксавье Беттель должен обсуждать с Россией: права человека, ситуация с крымскими татарами и керченский инцидент.

Более того, нашему премьеру был задан об этом вопрос во время пресс-конференции — полагаю, кем-то из российских журналистов, чтобы лишний раз напомнить Европе, в каком униженном положении она сейчас находится.

— Я не знаю, кто это сказал, не помню, естественно, фамилию клерка, но в любом случае хочу отметить следующее: такому человеку нужно достать самый простой учебник по международному публичному праву и начать изучение его азов, если он находится на дипломатической должности, включая понятие государственного суверенитета, — довольно жестко ответил Медведев (ролик в конце поста). И напомнил собравшимся: — Государственный суверенитет — это верховенство государственной власти внутри страны и независимость государственной власти вне ее. Это классическое понимание государственного суверенитета. Может быть, тогда в голове у подобного человека все встанет на место, если, конечно, он сможет понять, что это такое. Я в этом сомневаюсь.

Добавлю, что в Люксембург он прилетел из Софии, где тоже происходят довольно любопытные вещи. Местным газетам стало известно, что болгарский премьер был вызван в посольство Великобритании, где ему объявили, что англичане проводят в его стране расследование о причастности российских спецслужб к отравлению болгарского гражданина, случившееся три года назад. Скорее всего, «новичком». Болгарская полиция не должна чинить препятствий.

Не сомневайтесь, во всех европейских странах англосаксонские послы ведут себя столь же бесцеремонно. Фактически, они управляют целыми государствами, заставляя их проводить нужную им политику, даже вопреки интересам населения оккупированных государств.

Мы всегда об этом если не знали, то догадывались — по косвенным признакам, разумеется.

Но обратите внимание: сейчас о рассылаемых письмах и вызовах на ковер становится известно. Немецкие компании, получив депеши, переслали их своему правительству, а те посоветовали их слить в прессу. В Люксембурге утечка произошла прямо из аппарата премьер-министра. Как и в Болгарии.

В результате послы оказались в дурацком положении — их тайная дипломатия стала явной. Более того, им приходится оправдываться, что раньше невозможно было представить.

Вывод очевиден: Европа стала сопротивляться американскому давлению — пока, конечно, боязливо, но все же решительно. Непонятно, как Соединенные Штаты и их главный (а возможно, и единственный) партнер — Великобритания поведут себя дальше. Прежние способы давления использовать рискованно, того и гляди, вместо беспрекословного исполнения приказа получишь дискуссию в медиа и соцсетях общенационального, а может, и общеевропейского масштаба.

Населению очень неприятно получать подтверждение давних подозрений, что оно живет в условиях оккупации, а их правительства на самом деле не их правительства. И отстаивают они не свои интересы, а обслуживают чужие.

Чем закончится противостояние стран Евросоюза с США, сказать, конечно, трудно. Но наблюдать за процессом, согласитесь, увлекательно.

Россия добилась от Греции освобождения своего гражданина

Украинские власти продолжают сознательно обострять отношения с Россией, инициируя арест ее граждан, не имея на то никаких оснований.





Так, 28 февраля в Греции, по требованию и надуманным обвинениям со стороны украинских правоохранителей, был задержан известный специалист по нефтепереработке Евгений Калинин.

Для того, чтобы освободить Калинина, потребовалось вмешательство генерального прокурора России Юрия Чайки, который, по словам греческого адвоката Янниса Рахиотиса, нанес визиты министру юстиции Греции и в прокуратуру Верховного суда.

В итоге, решением прокуратуры Афинского апелляционного суда российский гражданин был освобожден. Как оказалось, в отношении Калинина не было действующего международного ордера на арест - он был арестован и помещен в тюрьму «по ошибке». Во всяком случае, так греческая прокуратура сформулировала свое решение.

Евгений Калинин был освобожден в среду, 6 марта, и в тот же день вечером вылетел в Москву.

Нынешним украинским властям стоит запомнить тот прецедент: менее, чем через месяц может случиться так, что представителей этой власти будут задерживать по всему миру уже по требованию российских правоохранительных органов.

Причем, в этом случае, украинские чиновники могут не сомневаться, что все документы будут оформлены в соответствии с международными требованиями.

"Платон" дотянулся до Китая

Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении тестовых испытаний системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Россией и Китаем по грузовым и пассажирским автомобильным маршрутам, которые проходят через пункты пропуска Краскино - Хуньчунь и Полтавка - Дуннин. При этом будут использованы возможности спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ, отмечается в распоряжении.

Тестовые испытания проводятся в целях практической отработки механизмов мониторинга перевозок между Россией и Китаем. Договоренности о создании пилотной зоны системы навигационно-информационного обеспечения перевозок с использованием технологии спутниковых навигационных систем были достигнуты ранее в рамках работы Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Оператором системы определено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». При испытаниях будет использоваться система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, более известная под названием «Платон».

Отмечается, что в тестовых испытаниях будут использованы 80 бортовых навигационных устройств, 60 из которых будут установлены на грузовиках, а 20 – на пассажирских автобусах.

Организация и контроль испытаний возложен на Минтранс, а проект будет осуществляться с 7 марта по 31 мая. Участие лиц, осуществляющих перевозки в рамках тестовых испытаний, добровольное и безвозмездное.

Картина дня

наверх