ОСВОБОЖДЕНИЕ ТЕЛА И СОЗНАНИЯ ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ БЛОКОВ
Энергетические блоки в теле.
Блоки в теле это то, что не даёт свободно течь энергии в нашем теле. В результате появляются болезни. Эти блоки появляются в результате обид, страхов, подавленных чувств, не прожитых эмоций (плача, гнева). Особенно страшен подавленный гнев, он как бомба замедленного действия в нашем теле, которая обязательно взорвется и принесёт много бед здоровью.
Если, честно, то блоков в нашем теле очень много – накоплены они с самого детства. В современном мире, практически никто не знает о науке воспитания и взращивания здоровой и сильной личности. Основной проблемой в современном воспитания детей является, то что нас не учат как правильно проживать свои чувства, как управлять своими эмоциями. И это огромная беда, из за которой в итоге у человека возникает много болезней.
Ещё одна проблема — из-за блоков в тонком теле. Из-за них наше сердце закрыто, мы не можем любить в полную силу, всей своей Душой, либо вообще забываем о любви и «торчим» в расчётливом интеллекте, забываем о Боге и о своей Божественной сути. В таком состоянии мы не можем исполнить своё предназначение, сделать то, ради чего родились, потому что всё, что мы делает не от сердца, не от Души, мы делаем в оковах ложного эго, а значит — ради тщеславия, амбиций, чтобы быть лучше других и т. п. Единственное «противоядие» от ложного эго, от его коварных игр, уводящих нас с пути развития — это наше сердце, наша Душа, наша Любовь.
В период Карачуна очень благоприятно освобождать свои тела и оболочки от блоков. В период Карачуна, вся Природа стремиться обновится, освободится от старого, поэтому на энергетическом уровне она стремиться очистить и нас тоже. Мы можем это чувствовать, особенно, если у нас накопилось много блоков, в виде повышенной агрессии, либо депрессии, уныния, эмоциональной нестабильности и т. п.
Для освобождения от блоков в теле существует множество методик – дыхательные практики (ребёфинг, вайвейшен, холотропное дыхание, пранаяма), практики хатха-йоги, тантрические практики, динамическая медитация Ошо и много других.
Существуют одна прекрасная методика освобождения от блоков в теле, о которой мне бы хотелось вам рассказать. Называется эта практика «Неотправленное письмо». Для этой практики вам необходимо вспомнить людей, с которыми у вас были конфликты, на которых вы обижались, которые причинили вам боль.
Нужно составить список этих людей. Затем выбрать одного из них и представить, что у вас есть возможность написать честно и искренно ему письмо, в котором вы можете высказывать всё что вам хотелось. Самым важным в этой практике является честность и искренность с самим собой. Писать необходимо обо всех своих чувствах, написать негативные эмоции, которые возникали ранее при взаимоотношениях с этим человеком — гнев, ненависть, раздражение, боль, обида, слёзы.
Важно писать не от ума, а от вашего чувствования ситуации. В этой практике у вас есть возможность выговориться, сказать то, что может быть вы боялись сказать, и освободить своё тонкое тело от не прожитых чувств, эмоций и не сказанных слов. Важно писать то, что хочется, не сдерживать себя, не анализировать (правильно или не правильно), не сдерживать себя мыслями: «Как же я могу так сильно ненавидеть, я же правильный человек, духовно развивающийся»! Либо — другими подобными мыслями. Здесь не тот случай — мы должны вначале выплеснуть, освободиться от того что есть, от боли, а только потом мы можем простить и сделать правильные выводы из ситуации, из того урока что к нам пришёл.
После этого надо решить, как бы мы хотели в следующий раз реагировать в такой ситуации. А пока необходимо принять то, что есть сейчас, без осуждения и чувства вины по отношению к себе, с пониманием того, что вы учитесь управлять своими чувствами и эмоциями.
Затем, после написания письма, вы его анализируете, разбираетесь, какие уроки вам принёс этот человек, делаете правильные выводы, прощаете его. Если сразу не получается простить, значит необходимо написать эту человеку серию писем, столько, сколько посчитаете нужным. Затем письма сжигаются. После этого вы смотрите в список людей, который делали перед этим и выбираете — с кем готовы работать дальше.
Эта практика помогает, когда:
у вас много не выговоренных слов, эмоций и боли к какому-то человеку.
Вы не можете решить проблему в отношениях с каким-то человеком, потому что он не открывается Вам или игнорирует Вас.
Вам нужно решить проблему в отношениях, но не хочется вовлекать другого человека.
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЕМ:
Купите отдельную тетрадь формата А4.
Пишите письмо максимально искренне, не «фильтруйте» себя, не ограничивайтесь литературным языком.
Не перечитывайте письмо во время написания, не редактируйте.
Желательно, чтоб почерк был разборчивым.
После завершения своего письма можно начать писать ответ от другой личности.
Ведите переписку, пока не разрешатся все конфликты в отношениях.
Когда переписка исчерпала себя — письма можно сжечь!
Письмо состоит из шести частей:
1. В первой части выписываете гнев и обвинения, которые у вас есть к данному человеку, все что приходит в голову (можете не стесняться в выражениях, в письме очень важно выразить все накипевшие эмоции).
Можно использовать выражения:
«я очень не люблю, когда…»;
«меня ужасно злит, когда…»;
«мне до смерти надоело, когда…»;
«как ты мог…»;
«я очень устала от того, что…»; • «терпеть не могу, когда ты…».
2. Во второй части высказываете обиду и горечь, которая есть у вас внутри, которую вы боялись выпустить, которая вас разрушает и причиняет боль, вспоминая о чём — внутри становится тоскливо и тяжело на сердце. Будьте максимально честны с собой.
Например, через следующие фразы:
«мне обидно, когда…»;
«мне горько, когда…»;
«я ужасно чувствую, потому что…»;
«я смертельно обижена тем, что…»;
«я очень разочарована тем, что…».
3. В третьей части пишете о страхах и тревогах, накопившихся внутри. О том, что всегда хотели высказать, выразить, но боялись сделать по разным обстоятельствам и причинам.
Можете писать так:
«я боюсь, что…»;
«мне страшно оттого, что…»;
«я вовсе не хотела….»
4. В четвертой части выразите раскаяние и чувство ответственности за то, что происходило в ваших отношениях, возможно по ходу письма вы осознаете и свою вину в чём-то, у вас появятся новые выводы. Напишите, за что вы были ответственны в этих отношениях и что, возможно, вы сами сделали не правильно!
Вот несколько фраз, которые помогут начать эту часть:
«мне жаль, что…»;
«я очень сожалею о том, что…»;
«пожалуйста прости меня за то, что…»;
«я вовсе не хотела…».
5. В пятой части выскажите намерение и желание по поводу дальнейшего общения с этим человеком, каких отношений вам хотелось бы.
Фразы, которые можно использовать:
«я хочу…»;
«мне хотелось бы, чтобы…»;
«я надеюсь, что…»;
«было бы здорово,если бы мы могли…».
6. В шестой, заключительной части очень важно выразить любовь, прощение, понимание и признательность. Возможно, в конце письма вы поймёте очень важные уроки, которые принёс в вашу жизнь этот человек и будете ему искренне благодарны за это. Тогда нужно записать и эти слова тоже!
Вот фразы которые можно использовать:
«я люблю тебя за то, что…»;
«спасибо тебе за то, что…»;
«я горжусь тобой, потому что…»;
«я прекрасно понимаю, что…»;
«я прощаю тебя за то, что…».
Некоторые рекомендации по написанию не отправленных писем:
1. Хорошо если все разделы вашего письма будут примерно одинаковой величины.
2. Не останавливайтесь во время написания письма, не делайте перерывов – пишите письмо сразу и до конца. Если вы прекратите писать письмо до того, как перейдёте к последнему пункту, любви, то весь смысл пропадёт. Смысл в том, чтобы сквозь все эмоции добраться до любви.
Помните: человек не может слишком разозлиться и тем более обидеться, если эти эмоции не основываются на любви. Будьте терпеливы, пишите письмо до конца.
3. Вы можете возвращаться к прежнему пункту, если всплывают эмоции, связанные с ним.
Эмоциональное напряжение может быть снято лишь тогда, когда человек последовательно проходит через все группы эмоций, лежащие поверх любви.
Если вы «проскакиваете» какой-то из эмоциональных слоёв, конфликт остаётся неразрешённым, внутри накапливается эмоциональное напряжение.
После правильного написания писем может быть три состояния:
1. Состояние пустоты внутри. При воспоминании о конфликтной ситуации из прошлого внутри будет просто спокойно, эмоции полностью уйдут из воспоминаний.
2. Состояние лёгкости. Вспоминая ситуацию внутри появится принятие её и будет комфортно внутри.
3. Озарение. Это будет похоже на вспышку в сознании: «Так вот почему оно так было»!!! Вы поймёте, почему всё произошло так, а не иначе, внутри будет благодарность и любовь!
В практике «не отправленное письмо» важно не «зависнуть» в негативе, поэтому не нужно уделять внимание такой практике больше 2-х часов в день. После неё необходимо сходить в душ, как-то расслабиться, подышать свежим воздухом, погулять на Природе, т. е. наполниться позитивом, чем-то хорошим и приятным.
Письма нужно писать от себя к человеку и потом назад, от него к себе. Можно использовать эту практику для решения конфликтов между близкими, например писать переписку от мамы к бабушке и назад. Это очень эффективная практика и она помогла уже очень многим людям, пусть она поможет и Вам!
Ярослава
Путь Перуна
В поисках нежити и всяческих бесов Перун шёл по определённым путям, впоследствии люди просчитали этот путь и нарисовали его как символ, а также выкладывали его около Капищ, Городищ… и в Зимний День Перуна ходили по нему босиком 9 кругов, повторяя путь Перуна.
Бог Перун шёл с востока на запад, т.е. по движению Солнца, потом повернул на север, освобождая северные земли, затем прошёлся на юг, и опять на восток. Так прошёл 9 кругов.
«И победиша злые силы вонзил в землю сияющий меч Бог Перун», и с той поры в этот День зажигают меч, как символ победы над злыми силами, т.е. 33-го Бейлетъ в зимний день Перуна. Есть ещё летний день Перуна 33-го Хейлетъ – это его другое пришествие.
* Многие спрашивают: «почему меч горит и на День Перуна, и на Купалу, Числобога…?». А здесь везде сияющий меч – это символ победы Света над Тьмой.
Колядки и День Перуна
1. Встреча Предков. Сейчас праздник Менари известен под названием Коляда, но традиция осталась – на столы также ставят дополнительные тарелки для Предков, а по домам ходят ряженые в масках, с рогами, т.е. изображают бесов и прочую нежить из Пекла, чтобы не забывали те события. Хозяева встречают ряженых радостные и обязательно угощают булочками, сладостями, потому что бесы терпеть не могут счастья и радости, т.е. радостными эмоциями, добром их как бы отпугивают. Т.е. колядки повторяют сюжет прошлого, как бы приходит нечесть, чтобы забрать Предков, а им взамен дают булочки, ватрушки и пр. Потом этот праздник переняли христиане.
2. Память о погибших. После встречи Предков и откупа от нежити, происходит следующее (вернулись-то не все, многие погибли), поэтому в память о погибших была отведена целая Неделя. Т.е. после Коляды через некоторое время наступает Неделя Памяти Предков, 9 дней поминают всех своих Пращуров, Предков.
3. Зимний День Перуна. Но пока люди праздновали, т.е. встретили живых и справляли Тризну по убитым и пропавшим, и вообще по всем своим Предкам, Перун в это время ходил и всю нечистую силу уничтожал.
✅ Патриотизм и псевдопатриотизм
Как можно отличить патриотические организации от псевдопатриотических?
Патриотические – на благо народа, т.е. чтобы народ развивался в соответствии со своей культурой.
Псевдопатриотические – они поднимают флаг «За Веру, Царя и Отечество», либо под эгидой РПЦ. И заметьте, что они делают, они кричат: «Бей жидов, спасай Россию», при этом их основа — христианство, где евреи — богоизбранный народ, т.е. господствующий, а все остальные даже ниже животных. Т.е. каждый говорит: «я христианин» — значит по сути уже духовный еврей или духовный иудей, ведь смысл христианства – обретение Духа Святого, но это Дух иудейский.
Велизарий ещё в VI веке на вопрос: «В чём разница между иудеями и христианами?» сказал: «Иудеи — это обрезанные евреи, не признавшие Иисуса Машиахом; а христиане — это необрезанные иудеи, признавшие Иисуса Машиахом». Т.е. и те и другие — евреи, только одни обрезанные, другие нет. Поэтому христианство и воспитывает евреев, у которых обрезана в первую очередь Родовая связь (связь со своим Родом, Предками, со своими Богами), и получается сирота: ни отца, ни матери, ни Родины, ни флага, ни стыда, ни совести.
Лютеранство — пример псевдопатриотизма
Псевдопатриотизм не только у нас. Допустим, германцам навязывается чужеродное — им не культ Вотана, ни культ Рода, ни культ Одина или Тора, а навязывается чужеродная система, против которой они боролись. Взять того же Лютера (лютеранство), он выступил против как бы христианства, но в первую очередь Папы, а из христианства он оставлял только те традиции, которые для римской церкви считались языческими, т.е. совпадали с народными. Вот лютеранство и пошло.
21 декабря 1896 родился великий полководец – Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский
Геноцид русского народа
Русские области после войны :
Смоленская область – из 2 миллионов населения осталось 0,9 млн, население сократилось на 55%, то есть на 1,1 млн человек — этот миллион сто тыс. человек не восстановился никогда.
Орловская область — из 2 миллионов осталось 0,9 млн, население сократилось на 55%, т.е. на 1,1 млн человек — он не восстановился никогда.
Курская область — из 3 миллионов осталось 1,5 млн, население сократилось на 50% — на 1,5 млн человек — они не восстановились никогда.
Воронежская область — население сократилось на 1 миллион человек — он не восстановился никогда.
Брянская область — население сократилось на 0,5 млн человек — они не восстановились никогда.
Псковская область — население сократилось на 0,5 млн человек — не восстановились никогда.
Новгородская область — население сократилось на 0,4 млн человек — не восстановились никогда.
Тверская область — население сократилось на 0,5 млн человек — не восстановились никогда.
Ленинградская область — население сократилось на 1,3 млн человек – численность восстановилась частично.
Пострадали и другие области, республики и края России и Новороссии, кроме того, русских в приоритетном (после евреев и цыган) порядке уничтожали во всех оккупированных республиках Союза.
Это абсолютно жуткие цифры: от 30 до 55 % населения потеряли русские оккупированные области!
Где и кто из оккупированных стран или даже стран-оккупантов понес такие потери? Никто!
Основная масса погибших — абсолютно мирные люди.
Всего русских мирных людей погибло около 7,5-8 млн человек!
Как их убивали?
Читаем: «Сводный акт о зверствах фашистских оккупантов над мирными советскими гражданами и военнопленными на территории Смоленской области. 25 января 1945 г.»:
-Повсюду были массовые и одиночные расстрелы мирного населения.
-Повсеместным было применение виселиц.
-Факты массового сожжения живых людей — во всех районах области.
-Закапывали людей живыми (Андреевский, Касплянский, Сычевский, Темкинский, Усвятский и другие районы).
-Убивали граждан отравой (Дорогобужский, Понизовский, Тумановский районы).
-В душегубках (Смоленск, Рославль).
-Взрывали на минных полях (Велижский, Глинковский, Демидовский, Слободской, Сычевский, Темкинский и другие районы). —
Массовым явлением была насильственная смерть мирных граждан от холода и голода (Сычевский, Темкинский, Усвятский и другие районы).
-Гнусные насилия над женщинами немцы совершали также во всех районах и городах области.
-Массовый угон населения в немецкий тыл и на германскую каторгу производился оккупантами из всех без исключения районов и городов области»
Нацистами было сожжено множество деревень, уцелевшие люди ушли в леса, где массово гибли от голода, холода и болезней — их никто и никогда не считал…
Читаем скупые и страшные строки из того же Акта: «составление актов о злодеяниях и списков жертв злодеяний по бОльшему числу сельских Советов или групп сельских Советов не представляется возможным для районных комиссий вследствие полного опустошения этих сельских Советов и отсутствия в них населения».
Отсутствие населения! Из Темкинского района было угнано 8054 человека, тысячи погибли на фронте, тысячи погибли при оккупации, сегодняшнее население района -менее 6 тыс. человек.
То есть, только угнано было в полтора раза больше, чем живет в районе сейчас!
Удар был нанесен страшный и невосполнимый. И так было везде в оккупированной России.
Так был осуществлен именно геноцид русского народа, последствия которого не будут преодолены, вероятно, никогда.
Но до сих пор геноцид геноцидом так никем и не назван.
Не было это сделано ни в 1945 году, ни позже, ни в наши дни.
Нам не нужны покаяния потомков немецких, венгерских, словацких и прочих евроубийц, нам нужно, чтобы они помнили о том, ЧТО они сделали, а не поднимали опять головы, поучая Россию — право поучать они потеряли!
А чтобы они помнили, в центре Москвы, столицы русского народа, должен стоять пусть скромный, но мемориал всем сожженным, повешенным, расстрелянным, отравленным, взорванным, закопанным заживо, заморенным голодом и холодом, замученным пытками, пропавшим в неволе и в концлагерях русским детям, женщинам и старикам, подвергшимся самому страшному геноциду в истории человечества.
И кроме венков к могиле Неизвестного солдата, должны возлагать венок и к этому памятнику.
PS. Так, что там говорили о холокосте?
Как «белофинны» уничтожали русское население под предлогом гражданской войны в Финляндии
В течение короткой гражданской войны в Финляндии основной пострадавшей стороной стали жившие в стране русские, которых уничтожали шюцкоровцы и так называемые «финские егеря». Жертвы мирного русского населения в одном только Выборге оцениваются в 3 - 5 тысяч человек, что сравнимо с потерями в боях как «красных» так и «белых» финнов.
Русофобия в Финляндии
Современный финский историк Матти Клинге уверен, что в XIX веке, после того как в 1809 году Финляндия стала частью Российской империи, отношение к русским было далеко от ненависти. И русофобия начала развиваться лишь в начале XX века, из-за проведения русификации, что и привело, как к частному террору против императорских русских чиновников, так и к финским добровольцам в рядах армии кайзеровской Германии, воевавшим против Российской империи. Разожгло неприятие и участие в финской усобице русских большевиков. Вот только убивали финны отнюдь не русских коммунистов, а всех подряд, включая несовершеннолетних.
Ряд финских исследователей, включая Каремаа, отмечают, что негатив к русским держался в Финляндии ещё со времён Северной войны, а рассказы о бесчинствах и убийствах мирного населения русскими солдатами и казаками стали частью народного фольклора. И стойкое неприятие финнами русских не развеялось даже когда стало понятно, что под рукой русского императора финнам гораздо лучше и вольготнее, чем под шведами, которые часто финнов и за людей-то не считали.
В составе Русской империи Великое княжество Финляндское имело много различных преференций, сюда инвестировали деньги государство и частный капитал, а жители Санкт-Петербурга охотно ездили на свои финские дачи. Накануне Первой мировой войны на Карельском перешейке было более 700 поместий и 10 тысяч дач.
Финский парламент 6 декабря 1917 года провозгласил независимость Финляндии. Первой её признала Советская Россия. В январе 1918 года финский суверенитет признали Россия, Франция, Швеция, Греция, Германия, Норвегия, Дания и Швейцария.
В независимой Финляндии оказались три категории русских: постоянные жители, часть из которых — с финляндским гражданством; военные ( порядка 40 тысяч весной 1918 года) и дачники. Некоторые историки выделяют как отдельную категорию русских беженцев, решивших скрыться в Финляндии от ужасов революции и Гражданской войны, охвативших Россию. Например, в Выборге в октябре 1918 года организован Особый комитет по делам русских в Финляндии, занимавшийся обустройством беженцев, на что власти Финляндии выделили порядка 500 тысяч марок.
Противоборство «красных» и «белых» финнов
Финская гражданская война заняла немного времени: с 27 января по 15 мая 1918 года.
Ещё со времён Февральской революции в Финляндии сформировалась Красная гвардия как боевое крыло Социал-демократической партии Финляндии. Опасаясь роста коммунистических взглядов и сил финский Сенат поручает организацию провластных боевых отрядов барону Карлу Густаву Маннергейму, генерал-лейтенанту русской императорской армии. Этнический швед, он принял близко к сердцу задачи построения финской государственности. Маннергейм стал главнокомандующим финской армией 16 января 1918 года, но армию ещё предстояло создать. Фактически, у законного правительства Финляндии была только Гражданская гвардия, из добровольцев.
Эти отряды в исторической литературе именуют «Охранным корпусом» — «шюцкором». Эти силы были провозглашены 25 января финскими законными вооружёнными силами. Введённая в феврале всеобщая воинская повинность позволила быстро увеличить численность «Охранного корпуса». Оружие он получил от разоружения русских воинских подразделений, находившихся на территории Финляндии. Советское правительство приказало этим частям соблюдать нейтралитет. А вот русские офицеры помогали Маннергейму разоружать солдат, не ожидая подвоха, поскольку помнили, что Карл Густав 30 лет отдал русской армии. Офицеры и стали первыми жертвами шюцкоровского террора. Маннергейм не сделал ничего, чтобы остановить бойню русских, находившихся в Финляндии.
В Хельсинки 28 января 1918 года произошёл переворот, произведённый социал-демократами с опорой на Красную гвардию. Началась финская гражданская война. За «белых», кроме шюцкора, сражались шведские добровольцы и егеря — почти 1000 человек, прошедших фронт Первой мировой войны в качестве добровольцев кайзеровской армии.
Трагедия Выборга
В финских городах «белофинны» расстреливали русских: офицеров, учителей, инженеров, чиновников, предпринимателей, гимназистов, не интересуясь их отношением к «красным». Счёт шёл на сотни жертв, но все бесчинства «белофиннов» перекрыли их действия в Выборге. Как пишет Теему Кискисарья, войска Маннергейма заняли Выборг 29 апреля 1918 года, входивший тогда в состав Финляндии, под лозунгом «Стреляй русских!». Общий счёт расстрелянных историки оценивают в 3 — 5 тысяч человек, в это число входили финские красногвардейцы и мирные жители. Непосредственно русских было убито порядка 500 человек, говорится в исследовании Ларса Вестерлунда, но другие историки считают эту цифру заниженной в несколько раз.
В казнях принимали участие шюцкоровцы, в том числе — Партизанский полк Каяани, егеря и шведские добровольцы. Руководил расстрелами шведский майор Марти Эгстрем, приехавший в Финляндию специально для борьбы с русскими. В числе жертв террора были не только офицеры, чиновники и православные священники, но и женщины и дети, вся вина которых состояла в том, что они — русские. Основные казни прошли в конце апреля 1918 года, трупы пролежали непогребёнными несколько дней. Но расстрелы продолжались в течение первой половины мая, пока формально шла гражданская война.
Где на Руси жили самые богатые казаки
Согласно традициям, о казаке судили по его лихости, оставляя быт за рамками войны. Однако, быт составлял немалую часть казачьей жизни, ведь казаки тоже были вынуждены возделывать землю, строить дома и разводить скот, а значит, среди них был богатые и бедные.
Как жили на Дону
Самые зажиточные казаки жили на Дону, на Волге, на Кубани.
Интересную работу «Слава Богу, я казак!» провели школьники Новочеркасска под руководством Е. Г. Губановой. Там они приводят такие факты: типичным домом зажиточного донского казака был двухэтажный дом. Первый этаж строили из камня, второй из дерева. Дом состоял из коридора, гостиной и нескольких спален. В обстановку входили самодельные кровати и столы, но в зале стояла мебель красного дерева – стулья, горки, комоды, кованые сундуки с дорогими вещами. Предметом гордости казачки было зеркало – чем больше, тем лучше. В «красном углу» в зале висели иконы.
Участок при доме был около 10 000 кв. метров. На участке, кроме жилого дома находились кухни, погреба, амбары, сарай с навесом, свинарник, овчарня для овец, коровник.
У казаков победнее дом был с «низом» из камня, но более тесный, жили бедно, мебель была самодельная. Казачка Анна Ильинична Алексеева (хутор Крымский) рассказывала, что дети в ее семье спали на полу, укрывались тем, что носили. Сестре дали приданное: родительскую кровать, стол и постель.
И богатые, и бедные казаки в пост питались скромно – постный борщ, тыквенная каша, фасоль, пирожки, свекла. На праздник ели свинину, сало, сушеную рыбу, гусей, молочные продукты. На Рождество разговлялись пшеницей с медом, а на Пасху – яйцами, молоком и куличами.
Скромность казацкого быта часто определялась тем, что мужчины несли воинскую повинность, и все хозяйство ложилось на плечи женщин. стариков и подростков.
Уральские казаки
Похоже на донцов жили и уральцы. Дома строили из бревен, с большой русской печью, с холодными сенями. Стены обклеивали обоями, пол и потолок – красили, В XVIII веке начали строить голландские печи, в домах появилась богатая посуда мебель, самовары. В обязательном порядке у каждой семьи была баня. На праздники жарили птицу, ставили на тол лапшу, разносолы, пироги, овощи, фрукты.
Жених должен был платить за невесту выкуп – от 50 до 200 рублей. Собирали казаков в поход вскладчину, а богатый казак хоть и мог откупиться, но тоже был обязан служить.
Ставропольские казаки
Усадьбы ставропольских казаков основывались в конце XVIII − в начале XIX веков. Как указывает в статье «Подворье рядового казака Ставропольской губернии» этнограф И. В Тарабрина, первоначально казаки захватывали столько земли, сколько могли огородить, но в результате раздела участков между детьми, дворы стали небольшими. В 1861 году участок под дом составлял около 1000 кв. метров, а под огород – около 455 кв. метров.
Дома строили из дерева или саманного кирпича, обносили забором из самана, камня, бревен. Огород обносили плетнем. Перед домом ставили амбары и ледники, сараи, а на зданием дворе располагали «базы» для скота. Огородом или садами занимались мало. У бедняков в домах был земляной пол, переселенцы вообще могли жить в землянках или в балаганах.
Отправка казака « в службу» бывала разорительной для семьи: следовало купить боевого коня, мундир, оружие, снаряжение. На выручку бедноте приходило «общество» – и «гасило» долги.
Терские и гребенские казаки
Терские казаки жили небогато. Основу качества составляла голытьба, ушкуйники и лихие люди. Заниматься земледелием здесь было не принято, зазорно. Тех, кто это делал, били (об этом пишет историк Александр Алексеевич Кудрявцев в статье «Специфика формирования терских и гребенских казаков»). Источниками существования были набеги, охота, рыболовство и пиратство на Каспии.
В отличие от терских гребенские казаки разводили скот и лошадей, обрабатывали землю, разбивали сады и славились виноградниками, выращивали кукурузу и просо, занимались шелководством. Казачки боялись личинок шелкопряда, и казаки брали в жены местных кабардинских и кумыкских женщин. Именно благодаря гребенцам на Тереке стали производить вино, коньяк, виноградную водку – кизлярку, которой получали в год по два миллиона ведер и продавали в Кизляре, благодаря чему добились значительного благосостояния.
Забайкалье
Забайкальское казачество сформировалось из вольных казаков-первопроходцев, промышленников, посадских людей и беглых крестьян и было разнородно по достатку. В конце XIX века этнограф Карп Дмитриевич Логиновский описывал быт забайкальцев мрачно. Большую часть избы занимала печь, на ней спали, под ней держали птицу, у двери в загородке – поросят и ягнят. Из-за этого «дух» в избе стоял невыносимый.
Ели самую простую пищу – кашу с салом, с молоком, студень, потроха, брюкву, капусту, рыбу, пряники с черемухой, пили зеленый чай. Бедные семьи заваривали «шару» – старую заварку по два раза. Сливочное масло или жареное мясо считалось признаком зажиточности.
Казаки в Средней Азии
Здесь казаки жили бедно, на осадном положении, в крепостях. Найти жену в Туркестанской губернии было проблемой. Одно время они навострились по обычаям местных племен воровать женщин у киргизов и казахов. В 1808 году правительство было вынуждено разрешить им выкупать жен, чтобы предупредить похищения.
Заниматься земледелием в безводных степях было сложно, некоторые земли в результате орошения засоливалась. Вся надежда была на невысокое жалованье. Годовой зарплаты армейского офицера хватало на колым за невесту, казаки получили и того меньше.
На Дальнем Востоке
На Дальний Восток казаков переселяли по указу, поэтому добровольцев не было – тянули жребий. Поскольку богатые от жребия откупались, на Дальний Восток попали, в основном, бедняки. На Амуре и на Уссури казакам пришлось столкнуться с наводнениями, гнусом, ручной раскорчевкой леса под пашню, болезнями, голодом и отсутствием женщин.
Каждый казак с 21 года должен был нести службу, что тоже сказывалось на достатке. Путешественник Николай Михайлович Пржевальский во второй половине XIX века писал о нищете и разложении среди уссурийских казаков. Офицеры вмешивались в быт подчиненных, заставляли их жен и дочерей сожительствовать с ними. Жизнь на Уссури наладилась только к 1917 году.
Свежие комментарии