Rafael Zakirov
Закон кармы: вы всецело ответственны за все
Если вы страдали, это был ваш выбор. Это и есть ничто иное, как закон кармы: вы всецело ответственны за все. Чтобы ни случилось — страдание или счастье, ад или небеса — вы, в конечном счете, полностью ответственны за это. Именно в этом заключается закон кармы: на вас возлагается вся ответственность.
Но не бойтесь, поскольку вся ответственность на вас, то внезапно откроется дверь свободы, ибо если вы являетесь причиной страдания, то вы можете изменить это. Если причиной являются другие, то вы ничего не сможете изменить. Но мы настолько негативны, пессимистичны, что даже такое прекрасное учение, как закон кармы, мы интерпретируем так, что он не освобождает нас, а скорее, еще больше обременяет. Что мы сделали? Мы не приняли ответственность на себя, а возложили всю ответственность на закон кармы. Мы лицемерно говорим, что жизнь не удалась из-за наших предыдущих жизней. Но закон кармы должен был освободить вас. Он давал полную свободу в отношении самого себя. Никто другой не может причинить вам страдание — в этом его откровение. Если вы страдаете, вы сами породили это. Вы являетесь хозяином своей судьбы, и если вы желаете изменить ее, вы можете сделать это сразу, и жизнь станет Другой. Вы полностью ответственны за то, чем вы являетесь, и за тот мир, в котором живете. Это ваше творение. Если эта мысль глубоко войдет в вас, вы можете все изменить. Вы не должны страдать. Вопрос не в том, что случилось с вами, вопрос в том, как вы это воспринимаете.Страдание является частью жизни. Оно прекращается только тогда, когда вы полностью исчезаете из тела.
Пока вы существуете, страдания будут продолжаться. Но вы можете осознать следующее: страдания случаются где-то вокруг вас, если вы осознали себя, стали свидетелем, то вы сами будете блаженством. Нельзя иметь блаженство, блаженством можно быть. И страдания будут приходить постоянно, но теперь ничто не сможет заставить вас страдать. Так что помните, если вы страдаете, значит вы выбрали это сознательно или бессознательно, прямо или косвенно. Это ваш выбор, и вы ответственны за него. Когда вы осознающий, то даже в аду, где мучения и пытки, вы не будете страдать, если выбрали не страдать. И на самом деле, рай и ад — это не географические места. Вы носите свой рай и ад с собой. И вы проецируете это на все, что случается с вами.Вы страдаете из-за себя. Никто другой не может заставить вас страдать. Это невозможно. И даже если кто-то заставляет вас страдать, то это ваш выбор — быть страдающим из-за него. Но вы все время думаете, что если кто-то другой изменится или будет поступать по-другому, то вы не будете страдать. Нет, другие вовсе не отвечают за это. Ответственным являетесь вы, и пока вы сознательно не примете эту ответственность на себя, вы не изменитесь. Изменения станут возможными, если вы осознаете, что вы ответственны за все.
Почему люди пребывают в страдании, хотя никто никогда не выбирает страдания. Все выбирают счастье. В этом парадокс. Если вы выбираете счастье, то вы пребываете в страдании, потому что быть в блаженстве означает быть невыбирающим. Если вы остаетесь невыбирающим свидетелем, вы будете пребывать в счастье. Так что это не вопрос выбора между страданием и счастьем, это вопрос выбора между выбором и отказом от выбора. Почему каждый раз, когда вы выбираете, вы страдаете? Потому что выбор делает жизнь. Вы не принимаете целого, что-то приемлете, а что-то отвергаете. И то, что вы отвергаете, возвращается к вам, ибо благодаря вашему отвержению оно становится сильнее, чем вы. Парадоксально, отвергая страдание, вы некоторым образом выбираете именно страдание. Вы начинаете относиться как к страданию к тому, что не испытываете постоянно счастье. Но жизнь нельзя разделить на части. А выбор — это разделение. Вы не можете сказать: "Я буду жить только днем, и буду избегать ночей" или "я буду жить только вдыхая и не буду выдыхать" или "я буду жить только в том случае, если буду счастлив". Счастье — это выдох, страдание — это вдох. Жизнь — это смена противоположностей, и вы не можете выбрать что-либо одно из них. Радуйтесь целостности жизни — дню и ночи, вдоху и выдоху, счастью и страданиям. Это путь мудрости: получать удовольствие и от того и от другого, не выбирая. Принимайте все, что выпало вам. Станьте невыбирающим. Наслаждайтесь и страданиями и счастьем. Безвыборность станет блаженством. Блаженство является качеством, которое вы можете привнести во что угодно — даже в страдание. Страдания будут случаться с вами, но не будут затрагивать вас.
"Послание играющего Духа"
Озарение, 2-VI-16
Каждое воплощение несет связь с известным характером, как по связи времени ближе.
Знание прошлых явлений может помочь бодрствующим духом, но сонным неполезно. Жизнь лунную надо дожить.
Община, 186
Каждая община нуждается в оборонительных средствах. Мы не насильственные завоеватели, но все же имеем учет врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствами, но самое действительное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! Реальное знание готово к ответу! Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но Мы должны предупредить: «Берегись, невежда!»
Теперь время шепнуть всем объединенным общиною — будьте сознательны в психических приказах ваших. Есть и будут случаи, когда в полном сознании можете взять на себя ответственность решительного приказа. Но напрягите тогда всю зоркость, чтобы четко очертить круг цели вашей. Самое безобразное следствие будет при неточно направленном приказе. Будут затронуты попутно самые нежданные явления, и кто может контролировать последствия неразумной стрелы? Давно сказал врагу — «Приму в щит все твои стрелы, но пошлю тебе только одну.» В этих словах весь Наш совет.
Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду. Ни длина бороды, ни счет цепей, ни увечья, ни уверения, никакие случайные признаки не могут быть свидетельством. Только полнота сознания, ясная в дневном бодрствовании, искренняя во сне, может утвердить облик истинного желания. Часто сон искреннее бодрствования. Каждая искренность имеет право быть вооруженной. И приказ непреложности рождает и разит.
Сердце, 92
Древнее сказание передает, как некий Царь, желая освободиться от всех посторонних влияний, спросил совета у Мудреца; тот сказал: «В сердце своем найдешь освобождение». Но Царь возмутился, отвечая: «Недостаточно сердца, стража вернее». Тогда Мудрец простился, говоря: «Главное тогда не спи, Царь!» В сказании указано, как единая защита наше сердце. Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь. Человечество не любит подумать, что больше трети жизни оно проводит в сне, подвергаясь особым и неизвестным воздействиям. Наука мало уделяет внимания значению сна, этому пребыванию в Тонком Мире. Разве не нужна крепкая связь с Иерархией, когда мы на пороге неведомого нашему обычному сознанию? Подумайте, почти половина жизни проходит вне земного существования! Конечно, продолжить сознание в следующую область поможет сердце, готовое ко всем трем мирам. Кто же захочет иметь участь Царя, положившегося лишь на стражу?!
Община, 187
Как можно чувствовать себя наиболее защищенным? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.
Есть предки земные и предки космические, иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путем эволюции.
Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам, как радуга соединена сущностью света.
Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света и помните серебряную нить связи. Связь с Учителем легка, как крыло орла и орлиный глаз смотрит вперед. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении.
Рука Учителя зовет к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости.
Преступление, без срока давности…
![]() |
Незадолго до того, как министр культуры РФ В.Р.Мединский бодро докладывал президенту РФ В.В.Путину о закладке очередного памятника, но категорически отказывался отвечать на вопросы журналистов о своем дорогом пентхаусе [1], в павильоне №13 ВДНХ открылась очередная наспех сделанная выставка картин Н.К.Рериха. Это означало, что на воротах усадьбы Лопухиных, где когда-то располагался общественный Музей имени Н.К.Рериха, а после его разгрома некоторое время просуществовал филиал Государственного музея Востока (ГМВ), повесили массивный замок.
Правда, если открытие выставки на ВДНХ освещали в СМИ довольно широко, то закрыть странный филиал в усадьбе Лопухиных постарались «без шума и пыли». В результате многие люди, решившие посетить его в традиционную Ночь музеев, были удивлены и раздосадованы. Они так и не поняли, почему их не пустили в усадьбу. На входе все еще красовалась блестящая табличка с часами работы этого странного учреждения, а его самого уже не было. О том же, где на самом деле можно посмотреть некоторые картины Н.К.Рериха, напоминал стыдливо приютившийся в противоположном конце ограды листок бумаги, который естественно никто не замечал, – мало ли что пишут на заборах.
![]() | ![]() | |
Между тем этот скромный на вид листок красноречиво свидетельствует о том, что министр культуры РФ Мединский В.Р., в 2015 году официально направивший письмо мэру Москвы С.С.Собянину с просьбой передать усадьбу Лопухиных для создания музея Рерихов [2], не выполнил свое обещание. По факту он просто уничтожил действующий общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, ничего не создав взамен. Правда, удивляться тому, что творится в нашей культуре с приходом В.Р.Мединского, уже не приходится. После танцев на столах в Ленинской библиотеке [3], плясок гусей на сцене Большого театра [4], многочисленных коррупционных скандалов в этом ведомстве и, наконец, пентхауса за 200 млн. вероломство хозяина Минкультуры выглядит в порядке вещей.
![]() | |
Т.К.Мкртычев |
В самой усадьбе Лопухиных с конца апреля жизнь постепенно затухает. Оживление возникает только тогда, когда приходят представители нового хозяина. В остальное время лишь охранники слоняются без дела по ее территории, да изредка бывшие сотрудники, которых набрали во временный государственный филиал, с целью имитации музейной деятельности забирают свои личные вещи. Они теперь своему работодателю – ГМВ и его патрону Минкультуры не нужны. Как говорится, «finita la comédie». Редко появляется и бывший «хозяин» филиала Т.К.Мкртычев, который в начале своей директорской карьеры уверял, что создаст новую, «отвечающую современным требованиям экспозицию» и вовсе не собирается разрушать музей. Интересно, представлял ли он подобный бесславный финал, когда не без гордости именовал себя директором Государственного музея семьи Рерихов, когда ради этой должности ломал входные двери в Музей кувалдой, позволял разбивать дорогостоящие антивандальные витрины и крушить экспозицию общественного Музея МЦР [5]? Думается, что нет. Прагматизм Т.К.Мкртычева мало делает его похожим на камикадзе. Вероятно, считая, что стал королем, он совершенно неожиданно для себя сыграл роль всего лишь стрелочника. И вот уже в адрес МЦР приходят письма от его непосредственного начальника – директора ГМВ А.В.Седова, а не от него самого, а на открытии выставки под странным названием «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» его бывший подчиненный В.А.Росов (Кривошей) прозрачно намекает, что Т.К.Мкртычев здесь лишний.
Но от роли стрелочника не застрахован и сам А.В.Седов. Несмотря на ордена, полученные от начальства, он тоже прекрасно понимает, что следующим на очереди после Т.К.Мкртычева может стать он. Ведь это он поздно вечером 28 апреля 2017 года в сопровождении неопознанного ЧОПа ворвался в общественный Музей имени Н.К.Рериха, т.е. совершил рейдерский захват. Это именно он уже 29 апреля 2017 без какого-либо решения суда принял на ответственное хранение без описи бесценное наследие Рерихов, имущество МЦР и даже личные вещи сотрудников МЦР, что в истории юриспруденции случай небывалый [6]. Конечно, А.В.Седов делал это с подачи советника министра культуры К.Е.Рыбака, т.е. Минкультуры, но ведь делал. Те же, кто на самом деле заказал уничтожение самого крупного общественного музея России и разграбление его бесценных раритетов, как только запахнет жаренным, не задумываясь, свалят на него всю вину.
Но и В.Р.Мединский тоже «на крючке». Широкой общественности уже надоели постоянные скандалы в его ведомстве, уничтожение ряда музеев, «распил» денежных средств под видом реставрации, недостачи и постоянные хищения в государственных музейных фондах, бездарная кадровая политика, «гуси» на сцене Большого театра и неизвестно каким способом заработанные сотни миллионов самого «культурного» министра. Активный пиар, которым как фиговым листком пытается прикрыться В.Р.Мединский, рассуждая о патриотизме, устанавливая памятники и презентуя новые проекты, уже не в состоянии ему помочь. Да и ФСБ, несмотря на серьезное давление, отслеживает его «деятельность» [7], методично отмечая все новые и новые нарушения. А в Прокуратуре лежит многостраничное заявление от МЦР с обвинениями в адрес министра культуры [8]. Так что в случае чего полетит и его голова.
В довершение картины подчеркнем, что, несмотря на громкие заявления о правах государства на наследие Рерихов, чиновники не в состоянии предъявить ни одного документа от его непосредственного дарителя, младшего сына Николая Рериха Святослава Николаевича, подтверждающего их правоту. А что будет, когда широкая общественность осознает, что на ее глазах совершилась кража века? Она началась еще с разграбления квартиры Ю.Н.Рериха в Москве, откуда исчезли более 200 картин и другие культурные ценности, а закончилась незаконным присвоением 18 тысяч раритетов из общественного Музея МЦР на сумму, которая исчисляется миллиардами долларов, не говоря о духовно-культурной ценности хранившегося там наследия Рерихов. А ведь кроме живописных шедевров было захвачено кольцо Нефертити (XIV в. до н.э.), рукопись Фердоуси «Шахнаме» («Книга царей») (XVI в.), уникальный манускрипт на пальмовых листьях [9]. Местонахождение и сохранность раритетов до сих пор неизвестна, а Минкультуры отделывается ничего не значащими отписками.
![]() | ![]() | |
Зал Учителей Музея имени Н.К.Рериха | Раритеты Зала Учителей |
Шаткость своего положения прекрасно осознают как непосредственные захватчики общественного Музея имени Н.К.Рериха, так и их патроны.
Возможно, отсюда проистекает та странная двойственность, которая характерна для создавшейся ситуации. С одной стороны, безоговорочное закрытие рериховского музея с лишением его здания, а с другой – выставка со странным названием «Музей Рерихов на ВДНХ». С одной стороны, претензии ГМИИ имени А.С.Пушкина на безраздельное владение усадьбой Лопухиных, включение ее в свой музейный городок, с другой – заявление В.А.Кононова, руководителя департамента музеев Минкультуры РФ, о ее совместном использовании двумя противоположными по тематике музеями – ГМВ и ГМИИ. Но ведь в отличие от безответственных заявлений чиновников и заказных статей в СМИ должны быть официальные бумаги, о них общественности пока ничего не известно. Да и ГМИИ, который сейчас принимает усадьбу Лопухиных у ГМВ, делает это «без огонька». Ведь крупнейшему российскому музею придется замарать свою солидную репутацию, отметившись на позорном поприще разрушителей общественного Музея имени Н.К.Рериха, а оно никого не красит…
Единственным выходом для всех этих заинтересантов было бы уничтожение потерпевшего, т.е. Международного Центра Рерихов, который и является настоящим правообладателем наследия Рерихов. Поэтому против мирной организации и был спущен с цепи государственный Левиафан. Все механизмы этой машины заработали быстро и четко: Министерство культуры РФ, Правительство РФ, МВД, Прокуратура, Следственное управление, Налоговая инспекция, суды и судебные приставы, Мосгорнаследие, Россимущество, СМИ. Ради достижения своей цели чиновники готовы пойти на все. Например, разрушить культурно-исторический центр Москвы, присудив МЦР полностью демонтировать стену в грунте, сделанную для восстановления исторического каретного сарая на территории усадьбы Лопухиных. Им отлично известно, что это сложное подземное сооружение поддерживает слабый грунт близлежащих исторических зданий: главное здание ГМИИ имени А.С.Пушкина, усадьбы Вяземских XVIII в., доходного дома XIX в., самой усадьбы Лопухиных и др. При этом функционеров не останавливает тот факт, что безопасной технологии демонтажа стены просто не существует и в результате требуемых работ может обрушиться целый исторический квартал в самом сердце столицы [10]. Несмотря на весь абсурд ситуации их дружно поддерживают судебные инстанции.
Но все-таки основная ставка делается на банкротство МЦР. Для того чтобы уничтожить организацию, чиновники сначала ограбили ее до нитки, а потом затребовали многомиллионный штраф, естественно, с расчетом, что она не сможет погасить его. Иными словами, с помощью налоговой инспекции они пытаются подвести МЦР под принудительное банкротство, в чем косвенно сами же и признаются. Например, Д.И.Яралиев, начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов по Москве, в своем письме к О.А.Минеевой, начальнику ИФНС России № 4 по Москве, пишет: «…во избежание преднамеренного банкротства организации (МЦР. – П.) полагаю целесообразным приостановить процедуру против должника». К сожалению, письмо-предупреждение высокопоставленного чиновника не смогло повлиять на налоговые органы, и ИФНС России № 4 по-прежнему требует запустить процедуру банкротства в отношении МЦР немедленно [11]. Следующее судебное заседание отложено до 15 августа.
По всей вероятности, В.Р.Мединский и компания надеются, что с ликвидацией организации волна возмущения уляжется и потоки гневных писем в высокие кабинеты прекратятся. Очень быстро все забудут и про наследие Рерихов, и про умышленное введение в заблуждение мэра Москвы министром культуры и про силовой захват общественного Музея советником министра К.Е.Рыбаком и директором ГМВ А.В.Седовым, а также разгром экспозиции под руководством его заместителя Т.К.Мкртычева.
Спешим разочаровать всех фигурантов этого дела: преступления против культуры, так же как и против человечности, не имеют срока давности. Такое не забывается, и всегда волна возмущения порядочных людей будет преследовать подобных преступников.
1. «Потом как-нибудь все скажем»: Мединский отказался комментировать информацию о пентхаусе жены за 200 млн рублей // Новая газета (офиц. сайт).
2. Письмо министра культуры РФ В.Р.Мединского мэру Москвы С.С.Собянину от 10.09.2015 г. за № 13378-01-55-ВМ // Сохраним музей Рерихов (офиц. сайт).
3. Танцы на столах: в «Ленинке» прошел модный показ // Вести.RU (офиц. сайт).
4. «Евгений Онегин» в Большом: Куда, куда вы, гуси, удалились? // Ваш Досуг Москва (офиц. сайт).
5. Александра Иванова. Рубеж: до и после // Версия (офиц. сайт).
6. Заявление Международного Центра Рерихов о вооруженном захвате усадьбы Лопухиных // Сохраним музей Рерихов (офиц. сайт).
7. Владимир Мединский – организатор системы откатов в министерстве культуры // Библиотека компромата vkurse.pro (офиц. сайт).
8. Международный Центр Рерихов подал заявление в Следственный комитет РФ на министра культуры Мединского // Общая газета (офиц. сайт).
9. Манускрипты на пальмовых листьях // Википедия (офиц. сайт).
10. На стену лезут. Зачем Музей Востока добивается масштабных и очень травматичных для города работ по сносу подземного объекта в самом центре Москвы // Новая газета (офиц. сайт). 11. Письмо начальника МО по ИПНО УФССП по Москве Д.И.Яралиева в ИФНС России №4 по Москве от 06.03.2019 г. № 2445196/18/77043 – 5.
Мир Огненный ч.1, 558
Одно — предвзятое убийство, но другое — защита. Когда вы подвергаетесь нападению темных, необходимо защищаться. Мысль о защите не есть убийство. Каждый может защищаться, прежде всего, силою духа. Некоторые усиливают заградительную сеть, представляя ее щитом, но огненное сердце не ограничится щитом, но пошлет спираль Агни, которая притупляет самые злые стрелы. Конечно, нужно мужество и находчивость для такого действия.
Община, 188
Жертва несчастья — так называли вступившего в общину по безысходности. Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и цена неудачи была несчастна. Но, именно, принесший несчастье считал наибольшим вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он ждущий и предъявляющий счет.
Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы.
Так стройте общину по вехам пожертвований.
Озарение, 2-III-13
Как раньше чувствовали одиночество, так же теперь должны чувствовать знание духа. Напутствие на каждую новую ступень. Допустите хотение духа. Упражняйте осмотрительность, сопоставляя с духовным сознанием. Спрашивайте себя, как хочет дух. Ступень знания духа важна. Приступая к ней, кажется, что дух наиболее далек, но это только кажущееся, наоборот, дух стучится сильно. Важно прямо действовать, ухватить знание духа. Как хочется, так и действовать. Применять можно на деталях - лучше, нежели рисковать громадами.
Свежие комментарии