На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

Украина продолжает торговать с «агрессором» военной продукцией

Дарья МЕНЬШОВА

Спасательный самолёт-амфибия Бе-200ЧС морской авиации ВМФ РФ

Раздуваемая сегодня тема о поставках украинских авиадвигателей в Россию на самом деле является всего лишь цикличным возбуждением скакунов, которым подбросили свежих фактов, а системная торговля оружием и продукцией военно-промышленного комплекса не прекращалась ни при Порошенко, ни при Зеленском.

Напомним, что последний скандал разгорелся вокруг «обнаруженных» поставок двух украинских турбореактивных авиадвигателей Д-436ТП для серийного поисково-спасательного самолёта-амфибии Бе-200ЧС морской авиации ВМФ РФ, которые были отправлены на ОАО «Таганрогский АНТК им. Г. М. Бериева». Вес каждого – 3480 кг. Цена – 2,496 млн долларов США.

Двигатели были поставлены еще в декабре, а на днях новый самолёт уже поднялся в небо, сопровождаемый истерикой украинских СМИ и «патриотической» общественности.

Когда Украина в 2014 году громко заявила о запрете на торговлю оружием и товарами военного назначения, в Минобороны России поднимался вопрос замены украинских двигателей на франко-российскую силовую установку SaM146, но предложение было отклонено из-за того, что эти двигатели имеют комплектующие из государства-члена НАТО. Потому всё осталось на своих местах, кстати, по инициативе Украины.

Подобных фактов можно приводить довольно много. Например, в январе 2020 года ПАО «Мотор Сич» и другие предприятия Украины декларировали, что экспортировали в Китай и Мьянму турбореактивных, турбовинтовых и турбовальных двигателей на сумму 22,501 млн долларов и 1,108 млн долларов соответственно. Ещё на 1,354 млн долларов двигателей с Украины импортировали другие страны, включая Россию.

В прошлом году частично «Мотор Сич» (70 штук) отправляла двигатели Д-36 и ВК-2500-03 без покупных агрегатов, запасные части для авиадвигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В, а также запасные части и комплектующие агрегаты  турбореактивного двигателя Д-436-148 в Россию через Латвию. Цена последней отправленной партии из 12 двигателей ВК-2500-03  равна 4,375 млн долларов. В 2017 году такие же «изделия» экспортировались в адрес АО «Климов», что в Санкт-Петербурге.

Не является секретом, что с Россией активно сотрудничает украинский «Южмаш», заказавший недавно у российского ООО «Промышленное обеспечение «Альфа-Металл» алюминий на 110 млн рублей для американской ракеты-носителя Antares.

 Документ о покупке российского алюминия

Опять-таки готовность украинской ракеты-носителя «Зенит-2S» №SL38 для программы «Морской старт» зависит от поставки двигателя РД-171М №А176 для первой ступени ракеты, который пока находится на российском НПО «Энергомаш».

По информации украинского блогера Дианы Михайловой, 20 ноября 2019 года из открытой системы государственных тендерных закупок Рrozorro была изъята любопытная часть договора, который в условиях проведения ООС в Донбассе был неотъемлемой частью тендеров в/ч А0215 (командование Воздушных сил ВСУ). В статье 16 «Тендерной документации» изъяли фразу о том, что «закупка товаров не будет осуществляться у субъектов хозяйствования, осуществляющих продажу товаров, работ и услуг происхождения Российской Федерации, кроме случаев, когда замещение таких предметов закупки невозможно, что подтверждается документально». По факту санкции втихую сняли?

Изъятый фрагмент договора Рrozorro и ВВС ВСУ

Изъятый фрагмент договора Рrozorro и ВВС ВСУ

Рrozorro  выявил еще одну брешь в порядочности украинцев, торгующих военизированной продукцией с якобы напавшей на них Россией. Поддержание советской военной техники (грузовики ЗИЛ и БТР) – одна из задач Шепетовского ремонтного завода, который тихой сапой продолжает закупать двигатель ЯМЗ-238н в Ярославле. За последние два года куплено 30 двигателей на общую сумму 8680,1 тысяч грн. Характерно, что в спецификации указано: «Использование указанного двигателя предусмотрено конструкторской документацией пока отсутствует альтернативное технологическое решение». 

Недавно стал известен ещё один факт. Дело в том, что единственный на Украине производитель военных автомобилей «АвтоКрАЗ» был обвинён в несвоевременном выполнении государственных оборонных заказов (ГОЗ) в 2018-2019 годах. Эту информацию масштабно распространяли украинские СМИ.

На заводе сочли её безосновательной, и в своё оправдание заявили, что в 2018 году предприятие, до сих пор выполнявшее все заказы, стало испытывать финансовые трудности, и Минобороны Украины обещало помочь. В итоге в 2019 году «КрАЗ» получил по государственному оборонному заказу два заказа на 35 автомобилей. При этом предприятие «Богдан - Моторс», хозяевами которого являются Гладковский и Порошенко, получило заказ на поставку 550 единиц военных автомобилей «МАЗ – Богдан» на сумму более 1,5 млрд грн., из которых авансом «Богдан – Моторс» заплатили около 500 млн грн. Все авансовые выплаты «Богдан – Моторс» получал от министерства обороны в полном объёме и в срок.

МАЗ производства «Богдан – Моторс»который собирается из машинокомплектов Минского автозавода

Как указала председатель наблюдательного совета «АвтоКрАЗ» Зоя Шишкина: «Для нас непонятна позиция министерства обороныкоторое должно улучшать обороноспособность страны и поддерживать украинского производителячто создаёт десятки тысяч рабочих местукраинских поставщиков и отчисления от них в бюджеты всех уровнейВместо этого в рамках государственного оборонного заказа, министерство обороны не заказывает автомобили на предприятиикоторое более 50 лет специализируется на изготовлении военных автомобилейа предпочитает белорусского производителя гражданскиха не военных автомобилейкоторые еще и на 80% состоят из комплектующих из Россиикоторая является страной-агрессором для нашего государства». Напомним, что «Богдан – Мосторс» собирает свои МАЗы из машинокомплектов Минского автозавода.

На заводе «АвтоКрАЗ» отмечают, что «украинская армия почти полностью обеспечивалась техникой с российскими комплектующими, что ставит под сомнение вопрос национальной безопасности и обороноспособности нашей страны».

Еще один свежий, но не разгоревшийся скандал связан с концерном «Укроборонпром», где трудится в должности заместителя генерального директора бывший журналист, депутат и организатор «революции гидности» Мустафа Найем. Оказалось, что государственный концерн занимающийся вопросами госбезопасности и выполняющий одну из ключевых ролей в войне против «страны-агрессора», собирается через портал публичных госзакупок Prozorro воспользоваться консультационными услугами относительно продукции программного обеспечения российской компании 1C, которая запрещена на Украине с мая 2017 года. Это, по мнению патриотов, ведет к тому, что РФ получит прямой доступ к секретной документации Украины.

Кстати, оказалось, что «Укроборонпром» уже воспользовался услугами по маркетингу российского представительства креативного диджитал-агентства Grape на Украине на сумму в 450 тысяч гривен.  Так, что, как говорит в узком кругу Мустафа Найем, деньги не пахнут. Также это означает и то, что «война с Россией» существует только на публику.

 

На фото. Спасательный самолёт-амфибия Бе-200ЧС морской авиации ВМФ РФ

http://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=1357#p55032

Картина дня

наверх