На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

До Великого потопа правили 8 царей: в чем совпадают библейские и шумерские тексты

https://x-files

 

До Великого потопа правили 8 царей: в чем совпадают библейские и шумерские тексты
До Великого потопа правили 8 царей: в чем совпадают библейские и шумерские тексты
Совпадения, обнаруженные в Книге Бытия (Библия) и древних шумерских текстах, заставляют ученых серьезно воспринимать эти источники как описания допотопной истории человечества.
Мы говорим о тех событиях, которые происходили до Великого потопа. В Книге Бытия мы видим рассказ о том, что между Адамом и Ноем было 8 поколений. А Ной, как известно, пережил потоп и спас человечество вместе со всей живностью от вымирания.
Теперь обратим внимание на древние шумерские тексты. К сожалению, ученые располагают только отрывками, найденными в разное время и разных местах. Однако они уверены, что все эти отрывки являются частью одного произведения – так называемого Шумерского листового списка. Здесь также говорится о том, что 8 царей правили миром 241 200 лет до Великого потопа.
Как видим, число поколений совпадает. Но это еще не все. И Библия, и шумерские источники утверждают, что до вселенской катастрофы люди жили очень долго, и только после потопа длительность пребывания человека на этом свете резко сократилась. Обратите внимание: шумеры писали о правлении Эридуга в течение 28 800 лет или, например, Алаляра в течение 36 000 лет.


К столь длительному сроку жизни ученые относятся скептически, считая, что такие большие числа появились вследствие привычки древних летописцев мифологизировать события и преувеличивать все, что можно посчитать. Однако совпадения в текстах, написанных в разных тысячелетиях, заслуживают внимания.


Интересно, что шумеры рассказывали о внеземном происхождении допотопных правителей. В частности, тексты содержат утверждение о начале царства Эридуга «после того, как царство сошло с небес». Сей факт также можно отнести к обычной мифологии. Однако ученые все же напоминают, что в источниках, написанных несколько тысяч лет назад, содержится не только выдумка, но и правда о реально происходивших событиях.


Как поясняет исследователь древних летописей Р. К. Харрисон в своих трудах и, в частности, в настольной книге многих исследователей истории человечества до Всемирного Потопа – Old Testament Times (Времена Ветхого Завета), раздел шумерских списков, рассказывающий о допотопной истории, всерьез воспринимается наукой и помогает восстановить хронологию правления царей на территории Месопотамии. А по поводу рассказов об их чрезвычайно длительном пребывании у власти даже в среде ученых нет единого мнения.


По словам Харрисона, одни исследователи даже и слышать не хотят о том, чтобы серьезно относиться к упоминаниям о древних долгожителях. Другие же настаивают на том, что у нас нет ни одного доказательства, опровергающего шумерские, библейские и другие древние тексты.

-

Появление необычных символов

 

Некоторое время назад в «Космопоиск», с интервалом примерно в месяц, обратились очевидцы, сначала из Карелии, позже из Чеченской республики, с просьбой провести анализ определённых артефактов. Оба этих случая объединяло то, что на обычных, житейских предметах необъяснимым образом появились неизвестные символы: в первом случае – на ткани от дивана, во втором – на тротуарной плитке.

В карельском случае, очевидец сообщил, что в ночь с 31 марта на 1 апреля 2013, он остался у матери, допоздна смотрел телевизор, и впоследствии уснул на диване. В какой-то момент времени спящий почувствовал, что кто-то прилёг рядом, сквозь сон услышал разговор, мужчины и женщины, из которого он понял, что его хотят «куда-то забрать». Потом кто-то прикоснулся к его ногам, в ответ очевидец, тоже пытался дотронуться до незнакомцев и нащупал, что-то похожее на волосы, но они были ломкие и рассыпались. Со слов, очевидца, женщина чем-то острым уколола его в бедро, после чего очевидец уснул. Утром они с матерью обнаружили неизвестные знаки, которые чудесным образом отпечатались на всей обивки дивана.

символыЗнаки, появившиеся на обивке дивана (республика Карелия, апрель 2013)

В личной беседе мать очевидца также подтвердила факт аномального явления, уверив исследователей в том, что изначально диван, купленный ей 3 года назад, не имел данных чёрных отметин. Более того, она сообщила, что спустя несколько недель после эпизода с проявлением знаков, сын стал участником другого, более опасного происшествия. Ночью, уже у него дома, случилось самовозгорания, горели диван (уже другой), шторка, немного опалились волосы очевидца. Возгоранию предшествовал неизвестный телефонный звонок. Кто звонил, определить, так не удалось.

Что касается чеченского артефакта, то изображение на плите появилось в 2013 году на частном подворье г. Гудермес. Рисунок возник на тротуарной плитке, его назначение было хозяевам не понятно. Информация об обнаружении странного артефакта была сообщена местному мулле, по совету которого изображение пытались оттереть мокрыми тряпками, на некоторое время это удалось, но потом рисунок снова проявился. Когда плитка уже была доставлена в «Космопоиск», пришли очередные вести из Гудермеса, что 21 июня 2013 года в самом доме, со двора которого взята обсуждаемая плита, на стене появился такой же рисунок, несколько большего размера, светящийся. Хозяин сначала решил, что это отсвет из окна через жалюзи, но при их закрытии рисунок не исчез. Тогда он потрогал сам рисунок — тот пропал. Свидетелей кроме самого хозяина больше не было. Обстоятельства появления изображения, состав семьи и прочие подробности требуют дальнейшего уточнения.

символыИзображение на плите из Гудермеса (обработано в графическом редакторе с целью лучшей визуализации рисунка)

В обоих случаях, очевидцы склонялись именно к сверхъестественному характеру появления этих символов. Так, в первом случае, знаки на обивки появились не только в день розыгрышей, но и в старинный языческий праздник, считавшейся днём пробуждения домового. При этом домовой просыпался злой, и сразу начинает чудить. Вот что пишут «…и тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает,белье перепачкает». Изображение же на чеченском артефакте, вновь и вновь проявлялось, когда его пытались смыть.

Как только оба артефакта, попали в руки исследователей «Космопоиска», был проведён их первичный осмотр. В отношении ткани от дивана, знаки на ней напоминали заводской рисунок. Но при изучении внутренней стороны обивки, все указывало на то, что знаки были нанесены после того, как там отпечатались фрагменты «новых» символов, т.е. возможно изображения были нанесены какой-то краской. Помимо искомых «таинственных символов» на ткани были найдены и другие, выбивающиеся из общего рисунка, «пятна», природа которых также оставалось неясной. Изучение стыков рисунка знаков указывала на то, что загадочные символы должны были быть нанесены тогда, когда ткань представляла собой единое полотно, а не была сшита в обивку, что отчасти подтверждает гипотезу о заводском рисунке.

Визуальный анализ чеченской плитки не принёс какой-то более точной информацией. На вид рисунок был чем-то нацарапан. Относительно природы изображения был выдвинут ряд самых различных предположений, начиная от того что на плитке решили установить опору квадратного сечения и кто-то расчерчивал макет будущего задания, заканчивая нанесенной террористами картой города, где указаны склады с оружием. Также была отмечена аналогия исследуемого рисунка с некоторыми оккультными магическими печатями — «сигилами», специальными магические символами-печатями для управления демонами, которые в основном встречаются в кабалистике.

В конце июля этого года оба образца были проанализированы ведущим инженером Филиала ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» г. Клина, Московской области. Анализ обивки дивана в ультрафиолете, на базе хромотографа, не выявил в рисунках каких-то значимых отличий. Измерение радиационного фона показало нормальные фоновые значения.

символыУвеличенный фрагмент рисунка, где видны процарапанные линии

По результатам анализа, специалист-химик высказал мнение, что это заводской рисунок. Но такое заключение не удовлетворило очевидца из Карелии, который продолжает уверять, что знаков изначально не было на диване. Это могут подтвердить как его мама, которая по ее словам «никогда бы не купила диван с такими ужасными изображениями», так и другие родственники.

По результатам экспертизы чеченской плитки было установлено следующее. Рисунок процарапан на ней острым предметом. Способ же нанесения «пятен» пока неясен, при этом не было обнаружено следов ярко выраженных ударных воздействий. Обыкновенным ножом можно счистить верхний слой плиты и сделать полностью идентичные рисунки, травление же соляной кислотой или щелочью не оставляет на плите никаких заметных следов Измерение α-, β- и γ излучения не выявило превышения допустимых доз радиации.

символы
Исследование ткани на хромотографе

«Несмываемость рисунка», объясняется тем, что при пропитке плитки водой, она заполняет капилляры, и коэффициент преломления при этом уменьшается, что вызывает оптический эффект «исчезновения рисунка», хотя, на самом деле, он никуда не исчезает. Анализ поэлементного состава плиты на базе рентгено-флуоресцентного спектрометра «Спектроскан Макс-GV», показал, что состав материала «пятна» и самой плиты не отличается.

символы
Измерение радиоактивности плитки

Таким образом, проведённый анализ не выявил в проявившихся рисунках, какой-то аномальный характер. Правда, важно отметить, что более детальная экспертиза обоих артефактов так и не была проведена. Возможно, привлечение специалиста-волокноведа в случае ткани из Карелии, и специального лабораторного оборудования, к примеру, гамма-спектрометра, для анализа плитки из Чечни, даст более явственные ответы о природе данных артефактов. В настоящий момент мы стараемся прояснить дополнительные детали у очевидцев в обоих случаях. Ведь, по сути, пока, говорить об аномальной природе этих символов можно только со слов очевидцев.

Пока что, с некоторой долей допущения, можно предположить, что в обоих случаях мы столкнулись с одной из разновидностей скоротечного полтергейста, так как каждый раз с очевидцами случался повторный рецидив. Пока артефакты переданы в Сектор по изучению полтергейста при «Космопоиске», но в дальнейшем, по мере получения сведений, информация о них могут быть пересмотрена.

-

Осетины: потомки скифов и алан (ФОТО, ВИДЕО)

Осетины — основное население Северной и Южной Осетии. Живут также в Грузии, Турции и других странах. Самая большая осетинская диаспора находится в Турции. Общая численность — около 700 тыс. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков. Интересно, что наиболее близок к осетинскому языку язык ягнобцев, проживающих на Памире.

Реконструкция аланского костюма
Реконструкция аланского костюма

Национальный состав и происхождение названия

Осетины называли себя «асы»,а в грузинском языке это преобразовалось в «оси». Из грузинского языка этноним «осетины» перекочевал в другие языки.

Среди осетин выделяются несколько субэтносов:

Дигорцы

По одной из версий, название этого племени происходит от слова «сборище» на иронском диалекте. Согласно Васо Абаеву, этноним «дигорон» происходит от старого кавказского племенного названия. Он отождествлял корень «диг-» этнонима «дигорон» с «-дыг-» из самоназвания черкесов, «адыгэ».

Иронцы

По мнению одних учёных, слово «ирон» в переводе с древнего иранского означает «благородный», а другие считают, что название происходит от древнеиранского слова «uira» — человек, мужчина.

Иронцы, 19 в

Туальцы (Двалы).

Это слово либо образовано от имени древнего аланского князя, либо произведено от древнеиранского слова, означающего «набирать силу». Будучи первоначально автохтонным кавказским народом они были постепенно ассимилированы аланами и в дальнейшем — осетинами.

Туальцы

Кударцы

Вероятнее всего, что это самоназвание связано с Кударским ущельем в Южной Осетии.

Кударцы
Кударцы

Вплоть до XIX века осетины не имели единого названия. Восточные представители этого народа называли себя иронцами, южные – туальцами, западные – дигорцами, а северные – кударцами, хотя в то же время в Южной Осетии кударцами называли только выходцев из Кударского ущелья.

Этногенез Осетинов

Впервые гипотеза иранского происхождения осетин была выдвинута Яном Потоцким в XVIII в. и развита в первой половине XIX века Юлиусом Клапротом и вскоре подтверждена языковыми исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.

Скифские находки на Кавказе 7-6 в д.н.э.

В далёком прошлом иранские племена заселяли Дон и Дунай, а страна, в которой они проживали, именовалась Скифией – по названию доминирующего там народа. Но потом на этой территории возобладали сарматы, и она стала называться Сарматией, писал во II веке до нашей эры Птолемей. Сарматия граничила с Хазарским каганатом, который воспринимал аланов как серьёзную угрозу, чем пользовалась Византия, стараясь ещё больше их рассорить.

Осетины — потомки аланов?

Основная теория этногенеза осетинского народа послужило объединение аланских племен с местным кавказским населением. Всвязи с этой гипотезой республика Осетия была переименована в Осетию-Аланию. Однако у этой теории есть и противники, которые считают, что связь с аланами недостаточно доказана.

Аланы вышли из среды пошедших на спад сарматов и часто отождествлялся с ними. Именно сарматы изобрели стремена, и как следствие – тяжелую кавалерию – катафрактов, ставших прототипами европейского рыцарства. Аланы же распространили эту культуру на огромные пространства.

Осетины: потомки скифов и алан

Аланы прославились как великолепные конные наемники, которые повсюду входили в военную элиту. Действительно, аланы жили в Причерноморье в дальнейшем они прошли всю Европу, оставив анклав на территории Венгрии, Франции, Испании и даже дошли до Британских островов и Северной Африки, основав там государство в союзе с вандалами. В Европе сохранилось множество этнонимов, связанных с аланами и сохранилось даже имя — Алан, например Ален Делон.

Осетины: потомки скифов и алан

Однако, более правильной считается теория иранского происхождения осетин, которую впервые выдвинул польский учёный Ян Потоцкий, а позднее подтвердили русские учёные. Согласно этой теории, осетины являются потомками иранского племени, которое в древности называли сарматами, а в Средние века – аланами.

При этом степень родства кавказских аланов и европейских до сих пор неясна.Согласно академику Клесову, это совершенно разные народы.

Такого же мнения придерживается житель Владикавказа, что сармата — не аланы. Надеюсь, в комментариях вы сможете высказать убедительные доказательства в ту или иную сторону.

По основной версии, к началу XIII в. аланы находились с половцами в союзе. В 1222 г. на Северный Кавказ вторглись монголы. Аланы в союзе с половцами сразились с монголами, но ни одна сторона не одержала верха над другою, пока монголам не удалось договориться с половцами, и половцы ушли. Затем монголы разбили алан, а впоследствии — и половцев в союзе с русскими.

Аланское население сохранилось в горах, где оно смешалось с местными автохтонными племенами и передало им свой язык. В это же время, вероятно, оформилось деление осетинского народа на общества: Тагаурское, Куртатинское, Алагирское, Туалгом, Дигорское, Тырсыгомское, Кударское, Ксанское.

Присоединение Осетии к России в 1774 г.

В конце декабря 1751 г. состоялся официальный приём осетинского посольства Елизаветой Петровной. В соответствии с новыми соглашениями, достигнутыми после встречи с Елизаветой Петровной, предгорную равнину Центрального Кавказа, бассейны рек Ардон, Фиагдон и Терек российское правительство объявляло землями «вольными и свободными».

Осетины: потомки скифов и алан

Присоединение Осетии к России в 1774 году, отвечало национальным интересам Осетии. Оно приближало решение таких важных вопросов, как переселение осетин с гор на предгорные равнины, обеспечение внешней безопасности и установление торговых отношений с Россией.

Вскоре на берегу Терека вырос город-крепость Владикавказ. В конце XVIII века от стен Владикавказа через Кавказский хребет прошла важная магистраль – Военно-Грузинская дорога, охрана которой была поручена отважным воинам – осетинам. Осетины участвовали во многих войнах России, в составе Терского казачьего войска было немало казаков-осетин.

Христианская церковь в Осетии
Христианская церковь в Осетии

Экстремистская политика тбилисских властей поставила жителей Южной Осетии перед выбором – «быть или не быть», сохранить свое национальное лицо или раствориться в грузинском этносе. После длительной эскалации конфликта, приведшего к трагическим событиям августа 2008-го, осетины однозначно выбрали самобытность.

Осетинский язык

Этнографические исследования осетин установили, что их язык относится к иранской группе индоевропейских языков, которая включает также персидский, афганский, курдский, таджикский, татский, талышский, белуджский, ягнобский, памирские языки и диалекты. Ранее, примерно в VI – IV веках до н.э., в эту группу входили древнеперсидский и авестийский языки. Ближайшим родственником осетинского языка считается ягнобский язык, которым пользуются в Таджикистане.

Осетинка
Осетинка

Возьмем, к примеру, слово «дон», что по-осетински означает «вода». Из этого слова выросли названия таких рек, как Дон, Донец, Днепр, Днестр, Дунай. Здесь можно усмотреть справедливость гипотезы, согласно которой в осетинском народе видят арийские корни. Слово «дон». согласно мнению большинства ученых, восходит к арийской основе dānu ( река), которая в древнеиндийском языке означала также «каплю, росу, сочащуюся жидкость».

Традиции осетин

Для осетина гость всегда был посланником Бога, и принимать гостей необходимо было по определённому ритуалу.

Гость не мог поздороваться и слезть с коня, пока его не встретит хозяин дома. Гость должен был заходить в дом только с правой ноги, чтобы хозяину сопутствовала удача. Хозяин с домочадцами обязаны были прислуживать гостю, хорошо накормить его и преподнести ему почётный бокал. Гость в свою очередь не должен был злоупотреблять гостеприимством и уметь вовремя откланяться.

Три брата, олицетворяющих три касты: жрецы, аристократы и воины.
Три брата, олицетворяющих три касты: жрецы, аристократы и воины.

У осетинского застолья тоже есть свод правил. Например, запрет на сквернословие, специальная рассадка участников (опоздавший усаживается в конце стола, после всех остальных), определённая одежда. Выпивать во время осетинского застолья можно только после тоста и так, чтобы не допустить сильного опьянения.

Осетинские свадьбы длятся по нескольку дней. В старину невесту нередко крали, чтобы не платить за неё выкуп. До наших дней сохранился обычай тайного визита, который жених вместе со своими самыми близкими друзьями должен нанести невесте накануне бракосочетания, чтобы подарить ей обручальное кольцо.

Осетинская невеста
Осетинская невеста

Ещё одна красивая свадебная традиция осетин – это обряд снятия с невесты фаты на второй день свадьбы. Это делают специальным флажком, который потом хранится в доме новобрачных.

Погребальные обряды осетин не менее интересны. Известно, что XVIII-XIX веках все родственники умершего, которые приходили с ним проститься, становились на колени и двигались к гробу таким образом. Интересно, что подобная традиция существует и у цыган, откуда такое сходство остается только догадываться. Кроме того, они громко оплакивали усопшего: женщины рвали на себе волосы, а мужчины били себя плетью по голове.

Средневековый некрополь Даргавас
Средневековый некрополь Даргавас

В средневековом некрополе 14-18 вв Даргавас захоронения были открытыми (без гробов) — труп покойного вносили через лаз и оставляли на деревянном настиле либо поверх ранее оставленных тел, мужские и женские тела размещались вместе

У осетин также было принято проводить во время похорон состязания, а в качестве призов раздавать победителям ценные вещи скончавшегося.

Праздники и верования осетин

Религиозные верования осетин отличаются синкретизмом. В них тесно переплелись племенные культы и элементы мировых религий — христианства и ислама.

В IX веке из Византии в пределы Алании проникло христианство. Его до сих пор исповедуют большинство жителей Северной и Южной Осетии.

Также среди них распространены почитатели традиционных осетинских верований. Так, согласно масштабному опросу исследовательской службы «Среда», проведённому в 2012 году, в категорию «Исповедую традиционную религию предков» в Северной Осетии были отнесены 29 % опрошенных — самый высокий процент в РФ. Жители ряда селений (Зильги, Лескен, Чикола и др.) исповедуют ислам.

Осетинка
Осетинка

Традиционная вера осетин называется она Уасдин (читается как Уашдин). Уасдин — аристократическое, благородное представление о человеческой личности, этика, основанная на чести («стыд», а не «грех»), героическое отношение к трудностям (а не рабское смирение перед судьбой и обстоятельствами), прославление и освящение мира, красоты, силы и здоровья (а не болезни и страдания), взращивание чуткой совести (а не страха наказания), трепетное отношение к справедливости (а не принцип «ударили по правой щеке, подставляй левую»), неразделимость эстетики и морали.

Осетины называют Бога — Стыр Хуысау, Старший Бог. «Не имеющий ни образа, ни формы, непостижимый и вездесущий, Источник Высочайшей Мудрости, создатель и покровитель Вселенной»

При молитве, по какому бы случаю, она ни произносилась, осетины первым находят имя Великого Бога, сотворившего мир («Дуне чи сфæлдыста иунгег кадджын Хуыцау»), а дальше имена дзуаров (духов-покровителей).

12 осетинских небожителей
12 осетинских небожителей

В Уасдин имеется пантеон из 12 небожителей, которые разделили между собой «зоны ответственности», как это часто происходит у языческих богов Древней Греции и Скандинавии. Наряду с Уастырджи, Аларды, Майрам, Тутыром, Фалвара одним из популярных и почитаемых дзуаров был Уацилла (св. Илья — грозовое божество, покровитель урожая), который имел несколько посвященных ему святилищ.

Святилище Реком села Горная Саниба.
Святилище Реком села Горная Саниба.

Среди осетинских праздников немало таких, которые сохранились с языческих времён и посвящены дзуарам – небожителям из мифологии, народной религии и нартского эпоса, а также воссоздают древние магические обряды.

Осетины: потомки скифов и алан

Три Слезы Бога»: белая — «Реком», золотая — «Таранджелос», черная — «Мыкалгабырта», — предшествуют друг другу и образуют на общем — «воинском» алом фоне вокруг центра — пика «Мировой Горы» триединый символ — «Триквестр».

В осетинской версии нарты тоже делятся на три фамилии: Ахсартагката, Бората и Алагата. Первые — воины. Их род небогат, но обладает силой и отвагой. Второй род, Бората, постоянно враждует с Ахсартагката. Они богаты, но именно они послужили причиной гибели нартов. Род Алагата редко упоминается в эпосе; Алагата — хранители всех ритуальных предметов, необходимых для обрядов. Ни один праздник, посвящённый духам и богам, не обходится без них.

Согласно теории трёх функций Жоржа Дюмезиля, это деление на три рода-касты отражает социальный строй древнего индоевропейского общества, отчего и представлено только у осетин — единственного индоевропейского народа (по языковому признаку) с нартским эпосом в регионе. Нартский эпос существует также у абхазо-адыгских народов, балкарцев, карачаевцев, вайнахов и отчасти у сванов.

Осетины: потомки скифов и алан

Одним из древнейших божеств Осетии принято считать Таранжелос, упоминаемый в нартских сказаниях. Появление Таранжелоса в эпосе связывают с гибелью Батраза и называют воплощением божественной слезы, пролитой скорбящим Богом. Слеза упала в Трусовском ущелье, где и появилось «персональное» святилище Таранжелос, расположенное на высокой горе, вблизи селения Четойтыкау.

Святилище Таранжелос
Святилище Таранжелос

«И как бы знаменуя собою переход от одной цивилизации к другой, первые „храмы“ Осетии появляются только после смерти Нарта Батрадза, погубленного зэдами и дуагами по повелению опечаленного бога. Эти крупные святилища — Реком, Мыкалгабырта и Таранжелос якобы произошли от трёх слезинок, которые бог пролил над Батрадзом».

Таранжелос – популярный святой в Центральной и Южной Осетии. Святилища этому святому находятся в Трусовском ущелье, Кобинской котловине, селениях Ерман, Коз, Замтарет Дзауского района и в селении Тиб Мамисонского ущелья Северной Осетии.

Согласно легенде, когда нарт Батраз погибает в борьбе с небожителями, отомстив за смерть своего отца Хамыца нартам и небесным божествам, из-за скорби по нему Стыр Хуысау обронил на землю три слезы, на месте падения которых возникли три осетинских святилища Реком , Таранджелос и Мыкалгабырта. В свою очередь на них основана главная религиозная символика у осетин «Три Слезы Бога».

Осетины: потомки скифов и алан

Осетинские жрецы носят название дзуары-лаг и в религиозной жизни осетин играют важную роль; в самом деле, составляя нечто, вроде особой касты, они среди народа пользуются значительным авторитетом, едва ли не большим чем самые сельские священники. Звание дзуары-лаг переходит из поколения в поколение в одной только фамилии, поэтому самовольное принятие кем-либо из посторонних лиц на себя звание дзуары-лаг равносильно страшному кощунству в глазах осетина, да это и не может случиться ввиду того, что дзуары-лаги свои права строго охраняют, и нарушить их безнаказанно никому не позволят. У каждого святого, особо чтимого осетинами, имеется свой дзуары-лаг и только он один может совершать жертвоприношения своему патрону, но отнюдь не других святых дзуары-лаги.

Осетинские жрецы дзуары-лаги
Осетинские жрецы дзуары-лаги

У осетин до календарного Нового года отмечается праздник Цыппурс , по времени совпадает с католическим Рождеством, но это не христианский праздник, а древний языческий. Цыппурс олицетворяет зимнее солнцестояние. Осетинское название «Цыппурс » происходит от древнеиранского числительного «сорок». После захода солнца осетины жгут костры: у кого самый яркий – тому уготовано больше счастья. По осетинским поверьям этот праздник знаменует поворот солнца на лето и сулит новые надежды.

Цыппурс на зимнее Солнцестояние
Цыппурс на зимнее Солнцестояние

Новый год у осетин называется Ногбонтæ (Новые дни) и отмечается во время Старого Нового года с 13 на 14 января.

«Праздник черпания воды» осетины отмечают через 6 дней после Нового года. Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать.

В первую неделю Нового года осетины также воздают почести покровителю жилища. В старину они приносили ему в жертву козлёнка или барана, а в наши дни режут курицу или петуха. Этим мясом не принято угощать посторонних людей.

В «Ночь чертей» осетины также приносили жертву. На этот раз они накрывали стол чертям, чтобы расположить их к себе.

Осетины: потомки скифов и алан

Пасху осетины тоже отмечают по-своему. Для них это ещё и день поминовения усопших, поэтому они начинали праздновать Пасху с того, что шли в семьи, где недавно кто-нибудь скончался, чтобы поддержать безутешных родственников покойного.

Кроме того, на Пасху осетины устраивали пир на всё село, а детям к этому празднику обязательно шили какую-нибудь обновку.

Осетины: потомки скифов и алан

В первое воскресенье после Пасхи осетины отмечают Балдаран – праздник начала оплодотворения природы. В этот день женщинам не разрешается сидеть ни на земле, ни на камнях во избежание зачатия, и никто не должен спать днём, чтобы потом весь год не провести в полудремотном состоянии.

святилище Тхосты Дзуар

Через три недели после Пасхи у осетин наступает Таранджелоз – это праздник, во время которого люди просят благодати у божества плодородия (Таранджелоза), чьё святилище находится в Трусовском ущелье.

Протяженность ущелья 30 км. В нем до недавнего времени было 13 осетинских сел, в которых отчасти или полностью сохранилось 25 башен и замков, 15 святилищ (среди которых Таранджелоз, Аларды, Саниба, Уацилла, Мады Майрам, Уастырджи, Рагъы дзуар и др.). Однако в середине 19 века северные осетины составили так называемый Военно-Осетинский округ с центром во Владикавказе. Южная же часть осетин, вместе с Трусовским ущельем и Наро-Мамисонской котловиной, была включена в Грузино-Имеретинскую губернию, позднее преобразованную в Тифлисскую и Кутаисскую губернии.

Перед пахотой в каждом селе осетины приносили в жертву купленного на общие деньги барана и просили древнее божество Никколу хорошей погоды для обильного урожая.

Праздник Реком
Праздник Реком

В глубине живописного Цейского ущелья на высоте 1946 метров над уровнем моря среди хвойных лесов на поляне «Рекомыфæз» расположено одно из древнейших святилищ Осетии РЕКОМ.

Праздник отмечается в первой половине июня, в субботу перед праздником «кæрдæгхæссæн» и длится неделю. В 2019 году он отмечается с 8 по 15 июня. Женщинам запрещается приближаться к мужскому святилищу.

Современная осетинка
Современная осетинка

На праздник Реком паломники со всей Осетии отправлялись в одноимённое святилище, ведя на верёвке жертвенных животных, чтобы поклониться самому суровому осетинскому дзуару. Там молодёжь устраивала всевозможные состязания, а потом совершались общее застолье и ритуальные шествия.

История его возникновения описана в нартском эпосе. Бог по поводу смерти нарта Батраза проронил три слезы, и на месте, где слезы упали на землю, возникли святилища: МыкалгабыртæТаранжелоз и Реком. В соответствии с исследованиями, проведенными В. Абаевым, он мог возникнуть в период XIII–XIV вв.

Через 30 дней после Пасхи осетины празднуют день приношения домой трав. В этот день в осетинских домах пекут пироги с начинкой из листьев свёклы, а по углам жилища раскидывают принесённые с полей травы и цветы.

Уацилла
Уацилла

Праздник Уацилла, посвящён покровителю хлебных злаков, которого осетины также называют Богом-громовержцем. Это самое почитаемое божество в языческом пантеоне осетин, и поэтому у него много святилищ, а главное находится в Даргавсе. Праздник Уацилла отмечается в каждом ущелье, в июне, через две недели после Кардагхассана и продолжается несколько дней. Многие семьи на Уацилла делают кусарт (жертвоприношение). В старину это делала каждая семья, даже бедные приносили в жертву ягненка, ибо в этот праздник не принято было демонстрировать свою бедность.

Тбау Уацилла в Даргавасе
Тбау Уацилла в Даргавасе

От святилища сохранилось каменное основание. В осетинской мифологии Уацилла – громовержец и повелитель бурь, покровитель земледелия и урожая, поэтому он называется «хоры (хлебным) Уацилла». Во время традиционного обряда в прошлом Уацилла посвящался третий тост за пиршественным столом. Несмотря на то, что ряд исследователей отождествляет это божество с св.Ильей, их одновременное бытование позволяет предположить, что это все же два разных персонажа.

На праздник Уацилла возле святилища Бога-громовержца оставляли чашу с пивом. Если за год пива не убавлялось, осетины верили, что следующий год будет урожайным.

Святая Роща Хетага

Ещё один всенародный осетинский праздник посвящён Святой Роще Хетага, которая находится в 30 км от Владикавказа. Во второе воскресенье июля в эту рощу на массовые гуляния приезжают со всей Осетии, чтобы забить быка, телёнка или барана.

На праздничный стол не принято ставить мясо птицы, рыбу или свинину. В священную рощу с раннего утра съезжаются люди со всей Осетии. Они идут к святому месту пешком, неся с собой приношения (кувинæгтæ): ритуальные треугольные пироги (æртæдзыхонтæ), три ребра жертвенного животного, выпивку. Их освящает жрец (дзуарылæг) со словами:

О Всевышний, равных которому нет, слава тебе! Ты являешься творцом Вселенной, так пошли же нам свою благодать и благодать своих святых.

Святой Хетаг, слава тебе! Ты посланник Всевышнего на Земле, так даруй нам такое счастье, чтобы все наши начинания добром оканчивались! Да будут угодны тебе наши приношения со всех концов Осетии!

Считается, что молитвы, произнесенные в Священной роще Хетага, имеют особую силу. Здесь не рекомендуется проводить долгие застолья, так как некоторые выпившие часто ведут себя недостойно, сквернословят и устраивают драки.

Легенда гласит, что главным правилом является целостность всего массива. То есть в лесу нельзя ничего ломать, а уж тем более выносить за его пределы: будь то сухая ветка или маленький желудь.

Осетины: потомки скифов и алан

Осетины имеют праздник, который не празднуют другие народы. Он имеет название Праздник Женщин. На Кахцганан во второе воскресенье июля каждому новорождённому осетинскому мальчику справляют кахц (так называется чаша для подарков, с которой его мать обходит родственников). В старину, если кто-то из родственников ничего не дарил мальчику, то, когда подрастёт, он имел право угнать у них коня или жеребёнка.

Осетины: потомки скифов и алан

Праздник Атынаг знаменует границу между летом и осенью. До него осетины не смели дотрагиваться до косы, а после начинали запасать сено на зиму. Если в семье подрос сын и на Атынаг его вместе со всеми посылали на сенокос, то это означало для него начало взрослой жизни.

В праздник Мады Майрам (Матери Марии) бездетные женщины шли в её святилище, чтобы попросить потомства.

Джеоргуыба — белый всадник, святой Георгий в православии
Джеоргуыба — белый всадник, святой Георгий в православии

В ночь Фалвары осетины молились за свой скот. В день Мыкалгабырта прославляли божество плодородия. После сбора урожая они также целую неделю праздновали Джеоргуыбу в честь дзуара, который считался покровителем мужчин, путников и обездоленных.

В следующей статье будет более подробно описан нартский эпос и осетинские небожители.

Остетинский костюм и орнамент

Национальный костюм осетин, несмотря на свою яркую, красочную расцветку, является довольно сдержанным в крое и фасоне, прежде всего потому, что осетины не приемлют даже самые малые проявления вульгарности и пошлости в одежде.

Примечательно то, что осетинские традиции не допускают фабричного производства костюмов, этим ремеслом занимаются исключительно женщины и исключительно в домашних условиях, вручную расшивая каждую, даже самую мелкую, деталь одеяния.

Женщины Осетии считались искусными мастерицами и не знали себе равных в золотошвейном деле. Они украшали золотым шитьем не только праздничную одежду, но и мелкие предметы обихода. Это кисеты, различные коробочки, футляры, кошельки, мешочки для рукоделия и многое другое.

Главная отличительная черта осетинского орнамента от орнамента других народов Кавказа в том, что он вобрал в себя несколько древних культур – Кобанскую, Скифо-Сарматскую и Аланскую. Его важная особенность также в очень пластичной, скульптурной передаче различных форм и рисунков, что не встречается ни в одной другой культуре.

Осетинкие костюмы

Деревянные емкости для теста, чаши и блюда, кресла и стулья — все это украшалось магическими знаками. Особое внимание уделялось деревянному столику для жертвоприношений. Орнаментальные узоры тщательно подбирались, каждый знак нес в себе сакральный смысл.

Лично мне осетинский орнамент очень напоминает орнаменты кумыков и ногайцев, относящихся к тюркоязычным народам. Возможно, это влияние орнаментальныъ мотивов народов великой Степи.

Осетинские сувениры

Осетинская музыка и танцы

Осетинская инструментальная музыка представлена преимущественно танцевальными наигрышами: симд — массовый танец, хонга-кафт — плавный парный танец, датагуй-кафт — парный танец с приседаниями, гогызы кафт — шутливый парный танец, тымбыл-кафт, зилга кафт — круговые танцы, рог кафт, ерысы кафт — мужские характерные.

Они носят название танца, который сопровождают, иногда с добавлением названия местности, где был создан танец. Инструментальные наигрыши отличаются стабильностью метрики (2/4, 6/8), частым использованием синкоп и триолей, чёткостью композиционной структуры. Ритмическая вариантность повторов, секвенционность — основные принципы мелодического развития осетинской народной музыки.

Мелодии разных районов и сельских поселений отличались друг от друга. Так например, в мелодиях Ирафского и Дигорского районов преобладают кабардинские мотивы. На восточных окраинах Осетии, в селениях Раздзог, Цалык, Батако присутствуют вайнахские мотивы, в Южной Осетии в мотивах часто преобладают грузинские: картлийские, и рачинские тональности ступенчевый строй.

Известные осетины

Генерал-полковник, дважды Герой СССР Хаджиумар Мамсумов, известный также как полковник Ксанти.

Дважды Герой СССР генерал Исса Плиев.

Осетины: потомки скифов и алан

Поэт Коста Хетагуров, писатели Георгий Черчесов и Даба Мамсуров, режиссёр Евгений Вахтангов, дирижёры Валерий Георгиев и Вероника Дударова, актёры Вадим Бероев и Егор Бероев, учёный-иранист Васо Абаев.

Осетины преуспели в спортивной борьбе. Среди самых известных спортсменов чемпион Олимпийских игр по греко-римской борьбе Хасан Бароев, победитель Олимпийских игр в Сиднее и чемпиона мира по вольной борьбе Давид Мусульбес.

Также Осетию прославили победитель Олимпийских игр и чемпион мира по вольной борьбе 2016 года Сослан Рамонов, серебряный призер Олимпийских игр 2000, трехкратный олимпийский чемпион Артур Таймазов.

-

Таинственное исчезновение 30 детей в гипогее Хал Сафлиени

Таинственное исчезновение 30 детей в гипогее Хал Сафлиени

Hal Saflieni Hypogeum — это подземная сеть альковов и коридоров, вырезанных в мягком известняке Globigerina, всего в трех милях от того, что сейчас является столицей Валлетты.

Это захоронение было названо так по улице, под которой оно было обнаружено в начале прошлого века. Гипогей — это латинское название подземного сооружения.

Одна из интригующих историй, происходящих с мальтийских островов, рассказывает о тридцати школьниках, которые, по их словам, навсегда потерялись в скрытых подземных туннелях, доступных из гипогея Хал Сафлиени. Эта сказка даже попала в заголовки национальных газет.

Таинственное исчезновение 30 детей в гипогее Хал Сафлиени

Археологические данные свидетельствуют о том, что около 4000 г. до н.э. жители Мальты и Гозо использовали кремневые и каменные орудия, чтобы вырезать первый уровень могильника из естественных пещер, а затем постепенно прокладывали себе путь под землей, создав в камне три уровня.

Они начали строительство с целью ритуализации жизни и смерти.

Строители расширили существующие пещеры и на протяжении веков копали глубже, создавая храм, кладбище и погребальный зал, которые использовались в периоды Зеббуда, Агантия и Тарксиен.

В течение следующих 1500 лет, известных как Храмовый период, по всему архипелагу возникли надземные мегалитические сооружения, многие из которых имеют черты, отражающие их подземные аналоги.

Масоны обнаружили вход в камеру в 1902 году, когда закладывали фундамент дома. Это место было отреставрировано в 1990-х годах, и сейчас оно внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На третьем (и последнем) подуровне Гипогея одна из погребальных камер, расположенных на уровне пола, предположительно является дверью в другой подземный мир. Они имеют площадь всего несколько квадратных футов и расположены рядом с полом.

Таинственное исчезновение 30 детей в гипогее Хал Сафлиени

На самом деле, чтобы посмотреть на них, нужно встать на колени. Эти «погребальные камеры» достаточно не велики, чтобы в них можно было пролезть. В течение многих лет ходили слухи, что одна из этих «погребальных камер» не заканчивается, а продолжается в более глубокие и неизведанные пещеры за ее пределами.

Интересно, что этот нижний уровень больше физически недоступен для посетителей после недавнего ремонта Гипогея.

По поводу рассказов детей, которые заблудились в таких туннелях, появились две печатные статьи в ведущих журналах.

В соответствии статье, опубликованной в августовском номере журнала National Geographic за 1940 год, говорится следующее о нескольких людях, бесследно исчезнувших в этих катакомбах:

«Многие подземные ходы, в том числе древние катакомбы, теперь являются частью укреплений и системы обороны острова. Запасы хранятся во многих туннелях; другие — бомбоубежища.

«Под Валлеттой некоторые подземные районы служили домами для бедных. В этих сводах доисторический человек строил храмы и палаты. В яме возле жертвенного алтаря были найдены тысячи человеческих скелетов. Много лет назад можно было пройти под землей от одного конца Мальты до другого.

«Правительство закрыло входы в эти туннели после того, как школьники и их учителя заблудились в лабиринте во время учебной поездки и больше не вернулись».

История, однако, идет гораздо «глубже», чем указано в статье National Geographic. Другие источники говорят, что около 30 детей пропали в этих катакомбах во время ознакомительной поездки, а когда «Гипогей» был впервые обнаружен, почти 30 000 человеческих скелетов мужчин, женщин и детей (жертв древних жертвоприношений «богам подземного мира», выполненных древняя неолитическая раса).

Якобы детей так и не нашли, но они слышали плач из-под земли в течение нескольких недель в разных частях острова.

Однако никто не мог определить, откуда исходит звук. И, что еще больше увеличивает загадку, ни один из этих так называемых свидетелей не жив сегодня, чтобы объяснить что-то большее.

-

Ученые раскрыли главную тайну древнего суперконтинента Родиния
Ученые раскрыли главную тайну древнего суперконтинента Родиния
В этом помогло изучение геологии «седьмого чуда света»... Помимо того, что Гранд-Каньон является одним из семи природных чудес света, он также является и живой книгой истории Земли, раскрывающей великие геологические эпохи на своих различных пластах...

Исследователь и геолог Джон Уэсли Пауэлл открыл разрыв в геологической записи Гранд-Каньона, протяженностью примерно в миллиард лет, во время своего исторического путешествия на лодке по реке Колорадо более 150 лет назад в 1869 году. Набросав участок каньона, он показал, как скальные пласты средней и поздней протерозойской эры почти вертикальны, по сравнению с горизонтальными слоями над ними. Этот разрыв получил название «Великого несоответствия», пишет «Вокруг света. Украина».

Исследователи из Университета Колорадо считают, что раскрыли тайну появления «Великого несоответствия». В статье, опубликованной в журнале Geology, они доказывают, что распад древнего суперконтинента, известного как Родиния, случившийся более 630 миллионов лет назад, вызвал серию небольших, но мощных землетрясений, которые и вытолкнули целые слои горных пород на восточной стороне каньона в океан.

Родиния сформировалась примерно миллиард лет назад и распалась между 750 и 633 миллионами лет назад, а ее фрагменты собрались, чтобы в конечном итоге сформировать Паннотию, недолговечный панафриканский суперконтинент. После распада Паннотии континенты объединились в суперконтинент Пангея и снова распались в современное состояние.

Считается, что распад Родинии охладил планету и открыл дверь для быстрой эволюции примитивной жизни в кембрийский период, но мало что известно о геологической истории Родинии или даже ее конфигурации. Если ее распад связан с «Великим Несоответствием», эта связь может пролить больше света на оба этих вопроса.

«Великое несоответствие является одним из первых хорошо документированных геологических объектов в Северной Америке», — говорится в заявлении ведущего автора работы Барра Пик. «Но до недавнего времени у нас не было сведений о том, когда и как это произошло».


Пик и его команда использовали «термохронологию», которая отслеживает историю тепла в породе, оставленной давлением геологических образований, погребенных глубоко под землей. Исследуя камни со всего каньона, они обнаружили, что западная и восточная части имели разную тепловую историю и, вероятно, прошли через разные геологические сдвиги с течением времени.

Судя по уровню тепла, нижние породы на западе поднялись на поверхность около 700 миллионов лет назад, в то время как эквивалентная порода была погружена под километры отложений.

Эта огромная разница и была вызвана распадом Родинии, сопровождаемым землетрясениями и разломами.
-

Карта Третьей мировой войны: восемь потенциальных локаций определены для войны

 

«Пугающую карту» опубликовало американское издание The Sun. На нем изображены горячие точки, к счастью, потенциальные, откуда может начаться глобальный конфликт, а точнее Третья мировая война. Специалисты периодически представляют анализ таких потенциальных мест, которые могут стать детонатором мировой войны.

Карта Третьей мировой войны: восемь потенциальных локаций определены для войны с неожиданным поворотом

По новой «версии» экспертов масштабный конфликт может начаться с Тайваня. Как известно, этот остров давно находится в состоянии противостояния с Китаем. Власти Тайваня уверены, что Китай намерен захватить остров в 2025 году.

Глава оборонного ведомства Тайваня Цю Гочжэн даже отметил, что отношения между двумя китайскими государствами достигли пика напряженности за последние 40 лет. The Sun добавляет, что президент США Джо Байден был вынужден на этой неделе поговорить с президентом Китая Си Цзиньпином о текущей ситуации на Тайване.

Словом, атмосфера накаляется, и американское издание выразило озабоченность тем, что военный конфликт между США и Китаем из-за Тайваня может стать самым разрушительным в мире.

Еще одна горячая точка — Кашмир, который является спорным регионом между Индией и Китаем. На приграничных территориях, Кашмире, на который претендует Китай, периодически происходят столкновения. Ранее газета The Indian Express сообщала об октябрьском столкновении на северо-востоке Индии местного военного патруля с китайским.

В результате стычка произошла в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, который находится на границе стран. Индийские СМИ также пишут о вторжении 100 солдат Народно-освободительной армии Китая на территорию, которую Индия считает своей.

Ормузский пролив, расположенный в водах Ирана и Объединенных Арабских Эмиратов, также «занесен» в список взрывоопасных мест, способных спровоцировать мировой конфликт.

Карта Третьей мировой войны: восемь потенциальных локаций определены для войны с неожиданным поворотом 2

В 2019 году здесь произошел политический скандал. 22 апреля Корпус стражей исламской революции (КСИР) объявил о своей готовности заблокировать Ормузский пролив в ответ на планы США ввести полный запрет на экспорт нефти из Ирана, находящегося под властью США. санкции.

При этом иранские военные пригрозили, что в случае запрета заблокируют пролив. А потом «случайно» в территориальных водах пролива ОАЭ сгорели четыре нефтеналивных танкера и, соответственно, виноват Иран.

С тех пор ситуация, по крайней мере, перестала быть острой, но напряжение, тем не менее, не снято.

Авторы также рассматривают возможный конфликт между США и Северной Кореей. Конфликт тянется с 1950-х годов, то обостряясь, то угасая. Но эксперты The Sun не исключают, что КНДР и США могут начать бомбить друг друга ядерными ракетами.

Конечно, в мире гораздо больше горячих точек. В частности, есть как минимум 10, из которых локальный конфликт может перерасти в глобальный. Но сколько бы их ни было, ни у кого не остается сомнений в том, что ядерное оружие будет применено. Именно поэтому американское издание подготовило рекомендации по ядерной атаке.

«Чтобы обезопасить себя от радиоактивных частиц, нужно укрыться в ближайшем здании, желательно из кирпича или бетона. Если в течение нескольких минут вам удастся найти хорошее убежище — например, многоэтажный дом или подвал, немедленно бегите туда ».

Картина дня

наверх