Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Ученые впервые зафиксировали искаженный свет черной дыры

Ученые впервые зафиксировали искаженный свет черной дыры

Магнитная и гравитационная среда вокруг черной дыры настолько экстремальна, что мы должны видеть, как свет огибает ее и отражается обратно по отношению к внешнему наблюдателю, предсказывает общая теория относительности Эйнштейна.

Астрофизики впервые увидели отраженный свет черной дыры

Недавно астрономы обнаружили такой отраженный свет в виде рентгеновских отголосков сверхмассивной черной дыры, находящейся на расстоянии 800 миллионов световых лет от нас, в галактике под названием I Zwicky 1 (I Zw 1). Таким образом подтверждены предсказание Эйнштейна и один из аспектов ОТО.

"Любой свет, который попадает в черную дыру, не выходит наружу, поэтому мы не видим ничего, что находится за ее пределами", - говорит астрофизик Дэн Уилкинс из Стэнфордского университета.

"Причина, по которой мы можем видеть рентгеновские отголоски, заключается в том, что черная дыра искривляет пространство, изгибает свет и закручивает магнитные поля вокруг себя".

В пространстве, непосредственно окружающем черную дыру, есть несколько компонентов. Горизонт событий - знаменитая "точка невозврата", где даже скорости света недостаточно для ускоренного бегства из гравитационной ловушки.

Активная черная дыра, подобная I Zw 1*, также имеет аккреционный диск. Это огромный сплюснутый диск пыли и газа, закручивающийся в объект, напоминающий сток воды.

Астрофизики подтвердили предсказание общей теорию относительности Эйнштейна

Подобные диски становятся невероятно горячими из-за трения и влияния магнитного поля - настолько горячими, что электроны вырываются из атомов, образуя намагниченную плазму.

Сразу за горизонтом событий активной черной дыры находится корона. Это область обжигающе горячих электронов, которые, как считается, питаются магнитным полем экстремального объекта.

Магнитное поле черной дыры извилисто, оно разрывается и снова генерируется. На Солнце аналогичный процесс приводит к мощным извержениям. В черной дыре корона действует как синхротрон, ускоряя электроны до таких высоких энергий, что они начинают светиться в рентгеновском диапазоне.

"Магнитное поле затягивается и приближается к черной дыре, нагревая все вокруг и производя высокоэнергетические электроны, которые затем производят рентгеновское излучение", - объясняет Уилкинс.

Как отражается свет от черной дыры

Некоторые рентгеновские фотоны облучают аккреционный диск и перерабатываются с помощью фотоэлектрического поглощения и флуоресценции, а затем снова излучаются - в то, что называется реверберационным эхом. Отраженное излучение можно использовать для картирования области, расположенной ближе всего к горизонту событий черной дыры.

Именно эту загадочную корону Уилкинс и его команда хотели изучить, когда приступили к исследованию I Zw 1*. Они провели наблюдения за галактикой в январе 2020 года с помощью двух рентгеновских обсерваторий, NUStar и XMM-Newton.

В результате они увидели ожидаемые рентгеновские вспышки, но затем обнаружили то, чего не ожидали — меньшие по мощности, но более поздние вспышки рентгеновского света в другой части спектра.

Уилкинс понял, что это отражения, траектории которых изгибаются вокруг массивного объекта под действием его невероятно сильного гравитационного поля.

"Я несколько лет строил теоретические предсказания того, как отголоски будут выглядеть для нас", - объяснил Уилкинс. - Я уже видел их в теории, которую разрабатывал, поэтому, когда я увидел их в наблюдениях телескопа, я смог понять связь".

Конечно, приятно еще раз подтвердить общую теорию относительности Эйнштейна, но открытие интересно по нескольким другим причинам.

Во-первых, мы узнали что-то новое о черных дырах. Темболее наблюдать за ними довольно сложно.

Во-вторых, аналитические методы хоть как-то начали совпадать с показателями приборов. Техника явно прогрессирует.

В-третьих, картина, которую мы получаем, становится более четкой.

Пророчество Эдгара Кейси сбывается: обнаружены гипер-холодные облака.

Мы все с вами видели величественные грозовые тучи, которые образуются жарким летним днем, но как вы думаете, какая температура на самом верху? Очевидно, там очень холодно – на большой высоте воздух значительно ниже нуля, сообщает bbc. Но удивитесь ли вы, узнав, что иногда даже ниже -100C?

Пророчество Эдгара Кейси сбывается

Действительно, ученые только что опубликовали исследование, показывающее, что вершина одной системы тропических грозовых облаков в 2018 году достигла -111 ° C. Скорее всего, это рекордно низкая температура. Подобное облако заметили и 29 декабря того же года к югу от экватора в западной части Тихого океана. Измерение было произведено пролетавшим мимо американским спутником Noaa-20.

Когда мощный восходящий поток достигает верха нижних слоев атмосферы или тропосферы, он обычно сглаживается и расширяется, образуя классическую форму наковальни.

Пророчество Эдгара Кейси сбывается

Но если шторм очень силен, восходящее движение воздуха может пробить потолок тропосферы, чтобы продолжать подниматься в стратосферу, следующий слой атмосферы. В событии 2018 года вершина облаков находилась на высоте около 20,5 км.

«Это называется превышением нормы», – объясняет д-р Саймон Прауд, научный сотрудник Nerc в области спутникового дистанционного зондирования из Национального центра наблюдения Земли и Оксфордского университета, Великобритания. Доктор Прауд и Скотт Бахмайер, метеоролог-исследователь из Университета Висконсин-Мэдисон, США, сообщают об этом событии в статье в журнале Geophysical Research Letters.

Что примечательно, так это намек в долгосрочных данных на то, что частота этих сверххолодных гроз может увеличиваться, а последние три года в мире произошло столько же подобных событий, сколько было за 13 лет до этого. Это актуально, поскольку, как правило, чем холоднее шторм, тем больше вероятность возникновения опасных погодных явлений, таких как молнии и наводнения.

«За последние 20 лет кажется, что эти супер-холодные грозы становятся немного более распространенными. Интересно, что в этой части мира тропопауза на самом деле становится теплее, поэтому мы можем ожидать увидеть более теплые облака, а не холодные. Тем не менее, мы получаем еще более большие выбросы, чем раньше», – пишут в выводах научной статьи исследователи.

Комментарий: В недавнем материале Фильм-катастрофа разворачивается у всех на глазах, но никто ничего как бы не замечает мы уже обращали внимание читателей на публикацию в научном журнале Nature.com, повествующую о появлении в самых верхних слоях атмосферы каких-то вихрей из заряженных частиц. Вихри эти наблюдают с 2014-го года, тем не менее, широкой публике светлые адепты сообщили обо всем только 22 февраля текущего года.

Пророчество Эдгара Кейси сбывается

И вот история повторяется: опять аномальные облака в верхних слоях атмосферы, опять их наблюдают уже несколько лет и опять сообщают обо всем странам и народам только сейчас. А между тем конспирологи сразу сообразили о каких-то непонятных делах в дальней атмосфере и ближайшем космосе, когда на Землю все чаще и чаще стали падать здоровенные глыбы льды. Механизм там прост и понятен: раз летом облако высыпает не воду, а лед и снег, значит облако что-то охлаждает. Но что?

Можно, конечно, подумать про гигантские летающие города и стоящие там рефрижераторы, но более вероятными кажутся какие-то турбулентности в атмосфере, которые, словно каналы связывают облака с ближайшим космосом. О подобных явлениях предупреждал еще Эдгар Кейси, обещая увеличение размера града, снег среди лета и даже удлинение этих атмосферных каналов до самой поверхности Земли, когда будет не просто летом выпадать град, а среди лета замерзнет река и превратится в кристаллы трава. К счастью, этот кошмар земляне будут видеть недолго, поскольку потом, как и обещал спящий пророк, произойдет сдвиг полюсов, так что следим за развитием событий.

5 фактов о Мухаммеде, которые противоречат взглядам мусульман

Пророк Мухаммед — главный и самый почитаемый пророк в исламе. Мусульмане верят, что Мухаммед жил благочестивой жизнью и передал людям истинное учение о Боге. Но есть ряд критических фактов, которые делают Мухаммеда неоднозначной личностью.

Описанные ниже факты рассматриваются с современных гуманистических позиций. Это оправданный шаг, потому что мусульмане рассматривают Мухаммеда как самого благочестивого человека. Однако это далеко не так, ведь Мухаммед зачастую действовал как обычный средневековый завоеватель, который подкреплял свои действия религиозными требованиями.

1. Мухаммед был рабовладельцем

В Коране упомянуто множество стихов о лояльном отношении к рабам. Многие мусульмане считают, что Коран стал важным этапом в процессе отказа от рабства. Однако это не отменяет того факта, что Мухаммед и его приближенные владели рабами, а также продавали женщин и детей в рабство.

Факт отсутствия радикального осуждения рабства в Коране привел к тому, что многие мусульмане до сих пор оправдывают существование рабства.

Изображение невольничьего рынка 13 века в Йемене. Йемен официально отменил рабство только в 1962 году.

2. Мухаммед устроил геноцид

Крайне жестоко поступил пророк Мухаммед с еврейским племенем из Медины Бану-Курайза. В 622 году мусульмане переселились в Медину и заключили договор с местным иудейским племенем Бану-Курайза. По этому договору мусульмане и немусульмане должны были мирно сосуществовать в Медине.

В 627 году в Битве у рва племя Бану-Курайза предало мусульман, поэтому Мухаммед принял решение расправиться с ними после победы. Бану-Курайза сдались мусульманам.

Один из первых арабских историков Ибн Исхак пишет, что мусульмане обезглавили около 900 иудейских мальчиков и мужчин. Всю их собственность, женщин и остальных детей разделили между мусульманами, Мухаммеду досталась пятая часть. Этот факт подтверждает иранский историк Аль-Табари.

Казнь мужчин Бану Курайза.

3. Мухаммед пытал людей

В Коране сказано, что врагов Мухаммеда и Аллаха можно убить, распять и пытать:

Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения.

Сборники хадисов «Сахих аль-Бухари», «Сахих Муслима» и другие описывают невероятно жестокие наказания Мухаммеда. Хадисы — это исламское предание, которое рассказывает о действиях и словах Мухаммада.

Я не буду их здесь прописывать, потому что это довольно жесткие тексты. Можете ознакомиться с ними лично.

4. Мухаммед занимался грабежами

Мухаммед со своими последователями кормился с помощью захваченной в ходе набегов добычи. На это указывает множество хадисов. Тот же Ибн Исхак пишет:

Апостол держал большое количество пленных. В плену находились 6000 женщин и детей. Он захватил столько овец и верблюдов, что их невозможно было сосчитать.

Мухаммед грабил караваны и дома не только своих врагов, но и обычных людей. Авторы хадисов пишут, что Мухаммед нападал на многобожников, отбирал у них добычу, а их самих брал в плен или убивал.

Все действия и мотивы Мухаммеда подкреплялись религиозным контекстом, будто вся добыча является даром Аллаха.

Мухаммед с воинами. Персидская миниатюра.

5. Ошибки Мухаммеда как лидера

Мухаммеда критикуют за то, что он не смог собрать Коран в единый канон. Из-за этого по всему халифату после смерти пророка существовало множество версий Корана. Даже сегодня эти версии отличаются друг от друга. Причем все они написаны на арабском языке.

Мухаммед не смог четко организовать престолонаследие, из-за этого в исламе произошел раскол на три группы: хариджиты, шииты и сунниты.

Критических фактов о пророке Мухаммеде существует очень много, поэтому ждите новых публикаций.

Какой город находился на месте Петербурга

Устье реки Невы было отвоёвано русскими у шведов в начале XVIII века. В 1703 году царь Пётр I заложил там новую столицу Российского государства – Санкт-Петербург. Однако это место настолько выгодно в стратегическом плане, что было бы удивительно, если бы там не было города раньше Петербурга. Он действительно был, этот шведский город, и даже не один.

Ландскрона

Великий Новгород и Швеция постоянно враждовали между собой из-за пограничных земель. Особенно важным был контроль за течением реки Нева, по которой шёл водный путь из Ладожского озера в Финский залив. По этому пути велась вся внешняя торговля Новгорода. Шведы же систематически пытались перехватить этот путь. Одним из важных эпизодов борьбы за Неву явилась, например, знаменитая Невская битва 1240 года, в которой прославился русский князь Александр Ярославич, вошедший в историю с прозвищем, данным ему по месту его победы.

В 1300 году, во время очередной войны с Новгородом, шведы попытались закрепиться на Неве. У впадения Охты в Неву, в черте нынешнего Петербурга, они заложили деревянно-земляную крепость, названную ими Ландскрона – «Венец земли». В ней они оставили гарнизон в 300 солдат.

Новгородцам не улыбалось присутствие шведов на столь важной позиции. В следующем году они организовали поход на Ландскрону. Начальствовать над собой они призвали великого князя владимирского Андрея Александровича, одного из сыновей Невского. Шведы слишком понадеялись на свои укрепления. Они были смяты, загнаны в одну из башен, где и капитулировали 18 мая 1301 года. Ландскрона была срыта новгородцами до основания.

Почему же русские сами не пытались построить укрепления в устье Невы? Это объясняется тем, что превосходство шведов на море обрекало гарнизон такой русской крепости на поражение прежде, чем к ним успела бы подмога с суши. В то же время, как видим, даже для шведов эта позиция была очень уязвимой, что показала судьба Ландскроны. Однако здесь впоследствии существовало русское торгово-земледельческое поселение, известное в XVI веке как Невское Устье.

Ниеншанц

Ниеншанц, или, правильнее, Нюенсканс (Невское укрепление) – шведская крепость, воздвигнутая на том же месте, что и Ландскрона, три века спустя. В Смутное время Московского государства шведы оккупировали север России. Не дожидаясь заключения мирного договора, в 1611 году они построили на Охтинском мысу каменную крепость Ниеншанц. По Столбовскому миру 1617 года всё течение Невы было передано Швеции. Таким образом, Ниеншанц не мог подвергнуться внезапному нападению. В то же время он надёжно перекрывал русским путь по Неве.

Ниеншанц © https://peterburg-center.ru/ln/legendy-peterburga-ohtinskie-tayny.html
Ниеншанц

В 1632 году на противоположном берегу Невы (в районе нынешнего Смольного) возник торгово-ремесленный посад Ниенштадт (Нюенстад).

Впервые русские взяли Ниеншанц штурмом в 1656 году, при царе Алексее Михайловиче. Войсками командовал воевода Пётр Потёмкин, дальний предок знаменитого екатерининского вельможи. Однако та война оказалась неудачной для России. По Кардисскому мирному договору 1661 года Ниеншанц был возвращён Швеции.

К началу XVIII века в Ниеншанце и Ниенштадте проживало в общей сложности около 2000 человек (шведов, финнов, русских, немцев), из них 700 солдат – гарнизон крепости. Мирное население занималось торговлей и рыбными промыслами. Это был самый крупный шведский город в Ингерманландской земле. В 1680-е годы шведская администрация, опасаясь измены, запретила православным русским и финнам селиться в городе.

1 мая 1703 года русские войска под личным командованием царя Петра I штурмом взяли Ниеншанц, переименованный Петром в Шлотбург (Замóк-город). Спустя две недели Пётр заложил новый город Санкт-Петербург ниже по течению Невы, на острове Заячьем. А в 1704 году укрепления Ниеншанца или Шлотбурга были срыты.

Сколько живут звёзды?
Продолжительности жизни звёзд мы можем, пожалуй, лишь позавидовать, ведь это долгие миллионы и миллиарды лет! Она зависит от их размера, спектрального класса и других характеристик, а сам жизненный путь любого светила – невероятно сложный и долгий процесс, одно из глобальных явлений космического масштаба. Полностью проследить за всеми стадиями мы не можем, так как человеческая жизнь – это лишь мгновение по сравнению с долголетием звёзд...

Звёзды рождаются, точно птенцы в гнёздах, правда, «гнёздами» являются гигантские звёздные колыбели – это огромные облака газа и пыли, внутри которых и появляются первые молекулы, поэтому их ещё называют менее поэтичным названием – молекулярные облака. Тем не менее, название «колыбель звёзд» замечательно передаёт суть всего процесса. Где-то внутри облака благодаря гравитации образуется центр тяжести, куда и стекается всё вещество облака, и, «поддаваясь соблазну гравитации», вещество начинает друг к другу притягиваться. С течением времени образуется уравновешенное сферическое ядро, которое продолжает нагреваться – так образуется зародыш – протозвезда.

Протозвезда в представлении художника

Из-за увеличивающейся плотности вещества газопылевой диск начинает быстрее вращаться вокруг молодого звёздного «сердца», в результате чего частицы сталкиваются на большей скорости, и температура продолжает расти. Когда температура доходит до отметки в 1 000 000 С, в самом центре протозвезды начинается первая в её жизни термоядерная реакция, которую можно сравнить с первым ударом сердца. Два ядра атомов водорода сливаются, образуя ядро гелия. Эта реакция начинает идти по цепочке и охватывает постепенно всю звезду. Пока реакция добирается из самих недр до поверхности, увеличивается светимость протозвезды, и как только она достигает «финиша», если «зародыш» набрал достаточно массы для долгого поддержания термоядерных реакций, звезда становится полноценным молодым светилом. Кстати, прямое наблюдение «звёздного эмбриона» невозможно из-за окутывающих его газопылевых облаков, поэтому процесс формирования новой звезды носит удивительный сакральный характер.

Гигантские молекулярные облака

Будущее звезды зависит от того, сколько массы она успела набрать в процессе рождения. Так, если вещества не хватает для поддержания термоядерных реакций, то во Вселенной остаётся объект, являющийся предметом споров для учёных – это коричневый карлик, «полукровка»: не планета и не звезда. Эти карлики разогреваются максимум до 2 300 С, но из-за неспособности поддерживать термоядерные реакции в своих недрах они обречены на долгое остывание и угасание. Через несколько сотен миллионов лет они остынут, перестанут испускать слабый свой свет и станут одинокими и неприкаянными холодными странниками на просторах Вселенной. Одни астрономы считают, что коричневые карлики – это звёзды, а другие считают их планетами – гигантами и называют их горячими Юпитерами. Как звезда, такой объект будет жить, пока не перестанет излучать свет и слабое тепло, оставшееся в нём ещё с момента зарождения. Как планета – странник, коричневый карлик будет жить вечно, пока, например, не попадётся «на обед» чёрной дыре.

Коричневый карлик в представлении худ...
Коричневый карлик в представлении художника

Остальные же молодые звёзды начинают жить своей полноценной жизнью, следуя мысли «сгорая сам, свети другим», - это самый продолжительный момент их жизни, составляющий 90 % от всего их существования. Жизнь звезды – это постепенное выгорание водорода в её недрах, иными словами – «прожигание жизни». Со временем звезда будет становиться горячее и ярче из-за роста интенсивности термоядерных реакций, а когда всё её ядерное топливо закончится, звезда начнёт погибать, и дальнейший сценарий зависит от массы – чем больше звезда, тем быстрее она погибнет и тем сильнее будет её «предсмертная агония». Почему большие звёзды живут меньше маленьких? Ответ прост: чем большую площадь нужно прогреть, тем больше понадобится топлива. Они слишком быстро тратят свои запасы и гибнут в разы быстрее карликов. И теперь пойдём по порядку.

Во Вселенной нет ещё ни одного красного карлика, который бы закончил своё существование со времён Большого взрыва. Красные карлики – это маленькие звёзды после коричневых карликов. Этим объектам хватило массы для запуска термоядерных реакций, но из-за своих размеров эти звёзды не торопятся излучать свет, иногда их в шутку называют «жадными»: порой эти звёзды излучают света в десятки тысяч раз меньше Солнца, из-за чего их невозможно увидеть невооружённым глазом. Слабые они, или нет – это решать вам, ведь красные карлики являются истинными долгожителями во Вселенной! Как часто мы слышим советы о том, что не нужно нервничать, растрачивать попусту свою энергию, и красные карлики в этом деле – образцы для подражания! Согласно подсчётам учёных, они будут жить ещё десятки триллионов лет и умрут, медленно и спокойно погрузившись в сон – просто постепенно погаснут без «предсмертной агонии» и станут почти невидимыми. Максимальная температура красных карликов – 3 500 С.

Красный карлик в представлении художника

Есть в космосе и другие долгожители – оранжевые карлики. Они больше красных карликов и горячее их: максимальная температура подобных объектов – около 5 000 С, и ни один оранжевый карлик за всю историю существования Вселенной тоже ещё не погиб и даже не сошёл с основного цикла своего жизненного пути – с главной последовательности. Они поактивнее красных карликов: так, их масса может достигать 0,8 массы солнечной, а светимость – от 0,1 до 0,6 солнечной. Как видно, оранжевые карлики тоже не торопятся делиться светом и теплом, но, поскольку они «поживее», то и продолжительность их жизни уже меньше – от 15 до 30 миллиардов лет. В конце жизни, когда они израсходуют запасы своего ядерного топлива, у них начнётся «предсмертная агония»: произойдёт запуск гелиевых термоядерных реакций, затем углеродных, и каждый раз это будет приводить к значительным трансформациям звезды. Звезда будет расширяться в сотни раз, краснеть, а потом снова начнёт сжиматься, и вместе с этим светимость тоже начнёт «скакать».

В конце этого процесса «отмучившаяся» звезда сбросит внешние оболочки, образовав красивую планетарную туманность, а в её центре остается лишь сердце погибшей звезды – её обнаженное ядро в виде белого карлика с массой приблизительно в половину солнечной и радиусом, примерно равным радиусу Земли. Миллиарды лет этот белый карлик будет постепенно остывать, а потом почернеет, как уголь. Оранжевые карлики представляют большой интерес для науки, ведь это относительно стабильные и спокойные звёзды, рядом с которыми может зародиться жизнь.

Будущее Земли, когда Солнце станет кр...
Будущее Земли, когда Солнце станет красным гигантом. Картина Боба Эгглтона

Та же судьба ждёт и жёлтых карликов по типу нашего Солнца. Соответственно, они ещё горячее и больше в размерах, и жизнь их будет ещё короче – около 10 миллиардов лет. Температура таких звёзд – около 6 000 С. От них недалеко ушли и жёлто-белые карлики, которые в 1,5 – 2 раза больше Солнца, и их температура колеблется от 6 000 С до 7 500 С. Их продолжительность жизни составляет примерно 7-8 миллиардов лет, а старость и финал им уготован такой же, как оранжевым и жёлтым карликам. Но каков же, кстати, размер красного гиганта? Ведь Солнце ждёт та же участь! Солнце прожило примерно 4,5 – 5 млрд лет и проживёт ещё столько же, а на стадии красного гиганта оно увеличится настолько, что поглотит собой Меркурий, Венеру и, возможно, Землю.

Фотография Солнца Обсерватории солнеч...
Фотография Солнца Обсерватории солнечной динамики SDO

А вот звёздам-гигантам уже не позавидуешь! Эти сияющие бело-голубые создания имеют радиусы от 10 до 100 солнечных радиусов. Впечатляет, правда? Но жить им, увы, суждено по меркам Вселенной очень мало. Так, у голубых редких сверхгигантов температура может варьироваться от 20 000 С до 50 000 С, а светимость превышать солнечную в 250 000 раз!

Сверхгигант Ригель

Но живут они всего 10 миллионов лет. Они взрываются сверхновыми, а после их гибели остаются величественная туманность из выброшенного вещества и их ядра – у самых массивных звёзд оно коллапсирует и становится чёрной дырой, а у менее массивных – нейтронной звездой. Нейтронная звезда — очень быстро вращающееся тело, оставшееся после взрыва сверхновой звезды. При диаметре 20 километров это тело имеет массу сравнимую с солнечной, один грамм нейтронной звезды весил бы в земных условиях более 500 миллионов тонн! Трудно сказать, сколько проживёт это «чудо», ну а чёрные дыры будут питаться всем, что попадется у них на пути, и разрастаться дальше! Удивительно, но как будто они мстят за свою короткую жизнь, и поневоле подумаешь: звезда, уставшая светить другим, становится чёрной дырой…

Глюки реальности, которые невозможно обьяснить

Многие места на Земле известны своей уникальностью и аномальными способностями. К примеру, в них меняется восприятие пространства и времени. Некоторые называют такие события сбоями в реальности. Какие предсказания оставил путешественник во времени? К какому военному эксперименту мог быть причастен Никола Тесла? И что такого особенного таит в себе гора У́нтерсберг?

Джон Тейтор — путешественник во времени

История Джона Тейтора одна из самых известных баек о путешественниках во времени. Началась эта история на просторах интернета, где в 2000 году человек, называвший себя Джоном Тейтором начал публиковать истории. В них он сообщал, что является американским военным, прибывшим из будущего 2036 года в рамках специальной миссии по сохранению в целости определенного оборудования — ценного для грядущих поколений.

Глюки реальности, которые невозможно обьяснить

Тейтор рассказал о том, что в его будущем в 2004 году начала страшная ядерная война. Однако в нашей временной линии ее уже не случится. Тейтор мог перемещаться между несколькими временными линиями, по сути представлявшими собой параллельные нашему миры.

Многие отнеслись к его рассказал скептически, однако тот в ответ на это стал незамедлительно объяснять принцип работы своей машины времени, а также мира, из которого он прибыл.

Модель машины времени, на которой прилетел Тейтор, называет СИ-204. Аппарат является собой блок гравитационного искажения, которые заключают в себе две портативные черные дыры, расположенные друг напротив друга.

Эсминец «Элдридж»

Среди любителей теории заговора эта история известна больше под названием Филадельфийский эксперимент. Странные научные эксперименты, в процессе которых, как предполагают, стремились создать непроницаемое электромагнитное поле вокруг военного эсминца «Элдридж», подарили миру очередной глюк реальности.

Изначально планировалось, что электромагнитное поле сделает эсминец полностью невидимым для вражеских радаров. Но вместо этого вокруг корабля начались деформации пространства и времени, из-за которых он сначала исчез, а потом начал стремительно перемещаться в пространстве и времени.

Глюки реальности, которые невозможно обьяснить

При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман. Из всего экипажа в 181 человек вернулись назад невредимыми всего 21 человек. Из остальных, 27 человек в буквальном смысле стали частью конструкции корабля, 13 пострадали от облучения, остальные — просто пропали. Также по слухам, двое членов экипажа даже пытались остаться в прошлом, чтобы помешать эксперименту и устранить тем самым временную аномалию.

ВМС США официально не подтвердили проведение эксперимента, однако слухи о нем широко распространены. Дожившие до наших дней моряки отрицают факт проведения эксперимента и считают заявления о нем выдумкой и ложью. Многие годы филадельфийский эксперимент окружали невероятные слухи и домыслы. В их числе и байка о том, что Эду Кемерону — одному из членов экипажа, удалось выйти на связь с людьми из далекого будущего.

Эд рассказал общественности, что в будущем люди готовились отразить некую страшную угрозу. А также, несмотря на то, что эксперимент происходил в начале 1940-х, уверенно заявил, что в будущем видел цветные телевизоры, а также невероятное развитие медицины.