На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

А вы рисуете сказки?

 

http://www.stihi.ru/pics/2010/12/06/6233.jpg
Посмотрите, как любят рисовать маленькие детки! Взяв в руки фломастеры  или карандаши, они самозабвенно выводят многозначительные для них  каракули (порой на наших любимых книгах или обоях!). Закончив работу,  малыш горделиво поднимает ее вверх и демонстрирует родителям.  Посмотрите, мол, какой шедевр я нарисовал!

Все дети – художники!
И действительно, любой рисунок – даже абсолютно, с нашей точки зрения,  неудачный – кажется ребенку верхом совершенства. Психологи объясняют это  тем, что для дошкольников рисование является не просто одним из видов деятельности, а процессом активного  познания мира и самого себя. Для нас – закорючка на бумаге, а для  ребенка это кусочек его маленькой вселенной, еще один шажок в пока не  познанный мир, по силе чувств равноценный глубочайшим «взрослым»  открытиям и переживаниям.

К сожалению, подрастая, многие дети перестают рисовать. Это, говорят, не  мое, у меня нет способностей и т.д. Вместе с тем исследователи уже  давно обнаружили позитивное влияние процесса рисования на психику  человека, причем как ребенка, так и взрослого. Это открытие легло в  основу арт-терапии (терапии искусством), которая используется психологами для решения различных задач.

В арт-терапии не важно, как вы рисуете, главное – что вы вкладываете в  свой рисунок, какие чувства испытываете в процессе рисования. На  дорожках страны Изобразительного искусства можно встретить и сказочных  фей, и злобных монстров. Но здесь, как и в сказке, всегда побеждает  добро.

Попробуйте вместе с детьми отправиться в путешествие в мир рисования.  Открытия, которые вы сделаете по дороге, наверняка помогут вам  сблизиться и лучше понять друг друга.

Волшебная дверь
Возьмите лист формата А-3 и согните его пополам. Предложите ребенку  нарисовать на внешней стороне любую дверь (каменную, деревянную,  открытую, на замке и т.п.) в любое помещение (в дом, сказочный замок,  придуманную страну и т.д.). Ребенок «открывает» дверь и на внутренней  стороне листа рисует «самое-самое-самое», что у него было в жизни.  Кто-то нарисует самое интересное, кто-то – самое печальное или страшное.  Родитель в это время тоже рисует свое «самое-самое».

Окончив работу, дети и родители начинают задавать друг другу вопросы,  которые, по правилам игры, могут быть абсолютно невероятными. Нет  большего удовольствия для малыша, чем огорошить папу или маму каверзным  вопросом и смотреть, как они будут выпутываться из ситуации. Для  родителей же подобная игра может стать открытием новых, неожиданных  сторон в их ребенке.

Удивительные кляксы
На лист белой бумаги с помощью пипетки или толстой кисточки нанесите  каплю подкрашенной краской воды.
 
Далее сложите лист пополам, разверните и  высушите. Можно подуть на каплю с разных сторон, чтобы она растеклась  по листу бумаги, наклонять лист вправо-влево, по кругу, и опять же  просушить.
Когда «кляксы» готовы, дети и родители берут любые  принадлежности для рисования и начинают фантазировать. Здесь подрисовали  хвостик и глазки – получилась собачка, а тут можно приделать шляпу – и  перед вами забавный человечек.
 
 
Спрятанные рисунки
Для этой игры семья может разбиться на две команды. Каждая команда  рисует на листе А-4 разрозненные предметы (4-5 штук размером 2-3 см),  которые затем превращает в составные части нового рисунка. Важно, чтобы  первоначальные рисунки были так хорошо запрятаны в новом, чтобы при обычном взгляде отыскать  их быть непросто. Например, крылышко бабочки может стать бантиком на  косичке девочки, маленькая гусеница – носиком у чайника, теннисный шарик  – колесами на роликовой доске и т.д.

Когда рисование завершено, участники меняются рисунками и пытаются  отыскать все спрятанные предметы. Побеждает команда, которая быстрее  справится с заданием. Это занятие можно сделать еще более увлекательным,  если каждая команда сочинит сказку по сделанным рисункам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Эти загадочные загогулины!
В эту игру хорошо играть по вечерам, когда на улице непогода, темно и  холодно. Всей семьей можно удобно устроиться прямо на полу, на ковре или  залезть с ногами на диван – главное, чтобы все чувствовали себя  непринужденно и свободно. Вначале предложите ребенку нарисовать на  чистом листе бумаги любую «загогулину», а ваша задача – дорисовать,  превратив ее в осмысленный рисунок. Теперь очередь вашего сына или дочки  – дорисовывать «закорючку», которую оставили на бумаге вы.

По договоренности вы можете каждый раз добавлять рисунки на одном и том  же листе, чтобы в результате получилась вполне законченная картина.  Можно устраивать конкурсы на лучший рисунок недели или месяца, а  победителям вручать сладкие призы или другие «приятности»!
Игра удивительно сплачивает взрослых и детей, кроме того, способствует развитию творческих способностей ребенка, его воображения и наблюдательности.
 
http://s12.radikal.ru/i185/1002/1e/88b2a8af657f.jpg

Картина дня

наверх