На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Будущее Сирии после переворота После победы радикальных исламистов в Сирии очевидно одно: в том виде, в котором стра...NYT: предвыборная...

Кочующий Иерусалим

kulchenkovaleriy

Самая честная сказка

Кочующий Иерусалим

Дорогие друзья! Прежде, чем непосредственно перейти к рассмотрению данного вопроса, предлагаю определиться с его предметом, дабы не столкнуться с ситуацией проявления третьего закона Ньютона в житейской сфере: когда приложенные к разным телам силы, равные по величине, но противоположные по направлению, никогда не уравновешиваются именно потому, что приложены к разным телам.

Йорос. Иерусалим Евангелий. 

Чтобы убедиться, что мы с вами обсуждаем один и тот же предмет, давайте сначала определим значение самого слова «Иерусалим». Я предлагаю использовать мой метод, подразумевающий концепцию возникновения языка как пра-славянского, возникновения древних названий на нём, сохранения многих из них в близкой к оригиналу форме, а следовательно, возможностью любому носителю языка понимать значение этого слова без специальной подготовки. К счастью, смысл большинства древних слов заключён в них самих, и может быть уяснён непосредственно в процессе чтения или обсуждения. Для тех, кто ещё не знаком с этой методикой, поясняю, что наши древние предки, создавая язык, остроумно нашли способ выделить имя собственное в разговоре, всего лишь произнеся перед информативной частью слова звук «и». То есть, желая подчеркнуть, что будет произнесено название или имя, перед ним ставится на письме или произносится в разговоре буква или звук «и». Последующее слово автоматически определяется как собственное. Например, «имя»: и — мя значит «звать меня (мя). Думаю, понятно, сложностей возникнуть не должно.

Итак, разберём Иерусалим : И — е — рус — а — лим:

  • И — не имеющая самостоятельного значения приставка, означающая, что последующее слово — имя собственное
  • е — есть
  • рус — русский, русские
  • а — в данном случае «на», а в общем — то же, что осталось в образовавшемся из русского английском — показатель неопределённой формы в значении «один из», «какой-то», «любой из подобных»
  • лим — лиман в значении «море», до сих пор так по-турецки

Итак, значение слова «Иерусалим» — есть русские на море. Так назвали первое поселение, где окончательно осели белые переселенцы из Африки, из земли Ха (нынешний Египет). Другие названия этого места: Ханаан (обжитая местность (Ха) на подобном пространстве (на Ан); Троя (третье поселение в истории белого народа. Первые два — Вана и Ха); Придешское царство (царство, куда пришли); позднее — Царь-Град. С большой долей вероятности можно предположить дату события — основание Иерусалима — 1007 год по современному счёту лет. Первооткрыватели Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский расшифровали множество гороскопов, среди которых есть скопление гороскопов с этой датой. Видимо, ей придавалось особое значение. Ничего важнее основания центра тогдашнего мира — Иерусалима — мне на ум не приходит. Поскольку заботы «историков», начиная с 17-го века до наших дней заключались в уничтожении любой информации, доказывающей первородство среди белых людей славян, считаю эти обстоятельства пока единственным свидетельством датирования, точкой отсчета в истории Иерусалима.

Так сложилась историческая и социальная судьба самого Иерусалима, что он, став сначала центром мира, превратился затем в духовный символ расы, вынужден был начать перемещение туда, где было сердце народной веры. Нечто подобное произошло и с Меккой, и с Буддой. Иерусалим стал не местом, а идеей, духовным символом.

Стамбул. Румели-Хисары. 

Следы первоначального, Иерусалима Евангелий (термин НХ), до сих пор находятся на месте основания в местечке Йорос в Турции, около тридцати километров к северу от Стамбула, на азиатском берегу Босфора, практически у впадения его в Чёрное море. Эти следы очень выразительны и представительны. Древняя крепостная стена по периметру, венчаемая до сих пор величественной двуцилиндрической надвратной башней, послужила образцом для постройки всех средневековых европейских крепостей. Почиталось за честь и почётную обязанность походить на Иерусалим.

Иерусалим Евангелий был разрушен в Первую мировую, первую гражданскую, Троянскую войну в начале 13-го века в результате «крестовых походов» первыми поколениями потомков белых переселенцев, расселившихся за пределами новой Ха, называемыми потому ахейцами (жителями Ахайи), мстивших за убийство в 1185 году своего воплощённого Бога, Андроника-Христа (термин НХ). Иерусалим не погиб, а стал перемещаться по лику Земли как священный символ православной (другой тогда ещё не было) веры.

Подобно малому ребёнку, Иерусалим поначалу ушёл совсем недалеко, можно сказать, сделал первый шаг. Он просто шагнул в основанный неподалёку царём-реформатором Дмитрием Донским, известным в Европе как Константин Великий, Царь-Град, Константинополь, Бизантий (Второй Старый) после великой победы в Куликовской битве апостольского христианства над христианством царским, объявленным позднее «реформаторами» язычеством.

Московский Кремль. 

Следующим ударом, причудливым карамболем истории, шар Иерусалима был забит в дальнюю лузу. Это была Москва времён опричнины. Москва строилась как живое воплощение раздираемого противоречиями человечества: с одной стороны — как «древний египетский лабиринт», а с другой — как новый Иерусалим. Это — не шутка. С 1453 года Константинополь стал Стамбулом, православной душе пришлось искать новое вместилище. Хотя более парадоксальное место сыскать было трудно, православный мир упорно воплощал новый Иерусалим на фундаменте «Египетского лабиринта» в стенах Московского Кремля. Сейчас это кажется если не фантастикой, то чудом, но «Москва 16-го века описана в Библии как Иерусалим времён Неемии» (Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Как было на самом деле», стр. 410). Ветхозаветный Неемия, несмотря на приписываемую чудовищную древность, описывает в деталях «восстановление» Иерусалима как строительство Московского Кремля в середине 16-го века. Кто не верит, откройте, почитайте, убедитесь. Усилия строителей даром не пропали, Москва стоит и поныне, хотя многие «исторические деятели», начиная с Романовых и Наполеона, и заканчивая Гитлером, пытались уничтожить этот Иерусалим. Но Бог хранит намоленные места.

Джераш. 

Следующим ударом истории Иерусалим был отправлен в нынешнюю Палестину. Нет, не туда, куда вы подумали. Оказывается, у нынешнего диснейленда с красочным шоу под названием «снисхождение благодатного огня», именуемого Иерусалим, был вполне себе легитимный предшественник. Авторы Новой Хронологии не оставляют плодотворной деятельности, почивая на лаврах своих замечательный открытий. Совсем недавно, в 2019 году, произошло знаменательное событие в истории — впервые был опубликован «Русский Летописец», содержащий описание паломничеств 16-го века в Иерусалим. И это не нынешний город Иерусалим. Описываемый в «Русском Летописце» центр паломничества находился в сотне километров к северо-востоку от нынешнего. Сегодня он называется Джераш (узнаёте Йорос?) и находится в Иордании. Когда строили нынешний Иерусалим, в 19-м веке европейцы искали Джераш, но не нашли, потому что в 17-м веке его накрыло четырёхметровым селем. Удалось раскопать лишь в 20- веке. Самое интересное в Джераше то, что его уже строили как виртуальный Иерусалим. Нечто подобное по смыслу — фольклорное поселение Атамань под Таманью. Никто никого не обманывал, никто не утверждал, что вот тут Исус останавливался по дороге на казнь, а вот это — дом Марии. В условиях дефицита и невозможности использования исторических площадей Стамбула из-за султана и Москвы из-за смуты христианский мир сотворил «условное» место паломничества. Так что нынешний Иерусалим не может претендовать на право первооткрывателя религиозного туристического бизнеса по двум причинам: первая — сначала был Джераш; вторая — Джераш не скрывал, что он — муляж. В этом первом диснейленде паломникам за приличные деньги показывали кучу разных христианских известных как ветхо-, так и новозаветных святынь. Причём делали это добросовестно, избегая примитивного обмана. Чудо снисхождения благодатного огня в Джераше было обставлено с применением самых передовых современных технологий. На глазах у паломников огонь с «крышки Гроба Господня» сходил на свечи в руках патриарха. В ту пору получение огня от увеличительного стекла, фокусирующего солнечные лучи, было в новинку и являлось вполне наглядным чудом.

Нынешний Иерусалим. Снисхождение благодатного огня. 

Справедливости ради и патриотической гордости для надо отметить, что в изобретении диснейленда патент должен бы всё — таки быть у наших. В 17-м веке под Москвой Никон почти достроил Новый Иерусалим как имитацию, выставку, макет, декорацию, диснейленд Иерусалима в конечном итоге.

Новый Иерусалим. 

P.S. Друзья! Приверженцам правила «Всё подвергай сомнению» хочу сообщить: «Согласен. Сам такой.» Это я обращаюсь к сомневающимся в моей методике расшифровки старых слов. Если у вас найдётся лучший перевод тех слов, что объяснены мной в моём «Словаре дилетанта», милости прошу предъявить. А до тех пор остаюсь при своём, искренне Ваш.

Использованы материалы НХ.

Супербуксиры: буксир для супертанкера

Войдя в гавань, гигантский танкер оказывается совершенно беспомощным, и тогда ему на выручку приходят портовые буксиры. Только самые мощные в мире суда этого класса способны совладать с океанским гигантом.
Супербуксиры: буксир для супертанкера

«Метановая принцесса» уже на подходе к гавани, и к ее величеству нельзя отнестись без должного почтения. В судне 275 м длины и 43 м ширины при осадке 10 м, а внутри — груз сжиженного природного газа (LNG). Случись что, и судно водоизмещением 85000 т вполне может стать гигантской плавучей бомбой. На проходе через каналы и прочие узкости, запруженные плавучей мелюзгой, кораблю приходится сбавлять скорость. Тогда руль перестает реагировать на набегающую воду и судно теряет управление, становясь опасным для себя и окружающих. Именно поэтому сейчас, сырым пасмурным утром, к «Принцессе» спешит буксир «Эдвард Джей Моран». Оставив за собой атлантическое побережье штата Джорджия, он уйдет на 12 км в открытый океан. Там «Эдварду» предстоит встретить «Принцессу» и сопроводить ее до газового терминала на острове Эльба, что в 8 км к востоку от Саванны. В этом ему поможет систершип «Бульдог». Это самые мощные буксиры в США, наилучшим образом снаряженные для подобной работы. «Мощь у него как у центрового в Национальной футбольной лиге, — говорит Дэвид Миссрун, капитан "Эдварда", — при этом он шустрый и верткий, как ребята из той же команды в защите».

Грациозный танец, хотя партнеры, казалось бы, совсем не ровня друг другу. Буксир готовится к сопровождению танкера «Метановая принцесса» вниз по течению реки Саванна в открытый океан.

Миссрун восседает на ходовом мостике в кресле, как на мостике космического корабля из «Звездных войн», локти на подлокотниках, в каждой руке по джойстику величиной с кулак. Рывок запястьем, и судно прыгает вперед — настолько резко, что я бы грохнулся на палубу, если б не держался двумя руками за релинги. Сразу после рывка буксир резко останавливается, а потом плавно сдает назад. Я всю жизнь провел на воде, но никогда не видел, чтобы какое-нибудь судно могло двигаться как «Эдвард», особенно если учесть, что в нем 30 м длины и 6500 л.с. мощности. Эта игрушка за 15 секунд может с режима «полный вперед» на скорости в 13 узлов (24 км/ч) перейти на «полный назад» на тех же 13 узлах. А еще судно умеет разворачиваться на 360 градусов в пространстве, не превышающем его длины.

Встреча с левиафаном

Мы берем курс в открытый океан. Зыбь на воде на глазах перерастает в двухметровые волны, которые разбиваются о стенку ходовой рубки. Ветер в порывах доходит до 30 узлов. Постепенно перед нами вырисовывается силуэт высокой стальной махины с черными бортами. Это судно, зарегистрированное в Британии, покинуло Египет всего 12 дней назад.

Провожатый для гигантов
widget-interest
Экипаж буксира – всего четыре человека. Это капитан, помощник, палубный матрос и моторист. Режим – неделя работы, неделя отдыха. Вахта – 24 часа в сутки. Это не только обслуживание терминала LNG, но и прочие портовые хлопоты от швартовки контейнеровозов до спасения в открытом море судов, потерявших управление. В династии Миссруна уже три поколения служат на буксирах в районе устья реки Саванна. Его помощник, 25-летний Энтони Грувер – сын лоцмана, который когда-то учил отца Миссруна, а тот в свою очередь передал свой опыт сыну. «В детстве я часто ночевал вместе с отцом на буксире, — рассказывает Миссрун, — так что моя жизнь повторяет отцовскую как две капли воды. Он хотел отправить меня в университет штата Джорджия, но погиб в автокатастрофе, когда я еще учился в старших классах. Так что планы пришлось откорректировать, и я вернулся к воде. Мой сын тоже хочет повторить мой путь. Он много времени проводит на буксире. Как и у меня, эта страсть у него в крови». День клонится к вечеру, когда «Эдвард» и «Принцесса» зачаливаются у терминала LNG – длинного бетонного пирса, расположенного параллельно берегу. Вплоть до самой швартовки их сопровождал вертолет береговой охраны и две моторки с надувными бортами и жестким днищем, приписанные к тому же ведомству. В свое время велось немало дискуссий по поводу таких терминалов, однако прошло 30 лет, совершено уже 33000 рейсов газовых супертанкеров, а утечки газа были отмечены всего в восьми случаях, причем ни один из них не привел к пожару. У всех газовых танкеров корпуса с двухслойными бортами, а сам сжиженный газ не может загореться, пока не испарится и не смешается с воздухом в концентрации от 5 до 15%. Самая страшная катастрофа произошла в Кливленде в 1944 году на первом в мире заводе по производству сжиженного газа. Тогда в результате повреждений одного из газгольдеров его содержимое вытекло в отводные канавы и сточную канализацию. Когда концентрация газа в воздухе дошла до опасного уровня, произошло возгорание, и погибло 128 человек (225 было ранено). С тех пор по всему миру произошло еще четыре несчастных случая со смертельными исходами, но все они имели место именно на заводах.

Мы притираемся к борту с подветренной стороны, Родни Магвуд, местный лоцман, поднимается по трапу и исчезает где-то в утробе танкера. Мы аккуратно сдвигаемся к корме, прижимаясь носом к стальному борту. Палубный матрос Дэвид Крокольски забрасывает наверх легкий фал, привязанный к нашему буксирному канату, — а это кевларовый трос сечением 240 мм с прочностью на разрыв в полтысячи тонн. После этого мы плавно отстаем метров на шестьдесят и занимаем так называемую кильватерную позицию, приноровившись к скорости в 9 узлов, которую выдерживает «Принцесса». С этого момента связь между нами и танкером не будет прерываться, пока «Принцесса» снова не выйдет в открытое море.

Такая работа...

Обратная дорога до речного устья занимает у нас два часа. Почти все время мы шли со скоростью 9 узлов, но теперь пришло время тормозить. С этого момента командование берет на себя Мэгвуд, лоцман, хозяйничающий теперь на капитанском мостике «Принцессы». «Малый вперед, задний ход», — слышны по рации его команды.

«Есть малый вперед», — подтверждает помощник капитана Энтони Грувер. Теперь его очередь стоять «на руле». Он ставит джойстики таким хитрым образом, что винты крутятся «враздрай», то есть навстречу друг другу. Буксир разворачивается поперек хода и начинает «тормозить лагом». Суденышко трясет так, будто мы катимся по «стиральной доске» на разбитой грунтовке. Динамометр, измеряющий нагрузку на буксирный трос, показывает 54 т. Скорость падает до 8 узлов, а «Бульдог» тем временем кидается к форштевню «Принцессы». На скорости 7 узлов Грувер начинает отруливать вправо. Когда «Эдвард», пыхтя и упираясь изо всех сил, медленно заводит в сторону корму «Принцессы», динамометр показывает уже 94 т.

«Пять и восемь и задний», — говорит Грувер. Нос у «Эдварда» зарывается в воду, корма задирается, и посудину трясет от бешеной нагрузки. И так, рывок за рывком, в течение следующего получаса мы постепенно снижаем скорость «Принцессы» до 4 узлов. На подмогу приходят еще два буксира. «Бульдог» встает «носом прямо», то есть его форштевень смотрит вперед и перпендикулярно судну. Он заворачивает «Принцессу» за форштевень, а мы тянем танкер назад. Рядом пристраивается еще пара буксиров более старых моделей. До причала еще остается ярдов сто. Магвуд плавно ведет эту громадину вперед, и все мы включаемся в общий танец, отточенный многими годами опыта и наработанной интуиции. Здесь все решает взаимопонимание между лоцманом и буксирными шкиперами.

Детали
1. Спаренные поворотные винты (их принято называть «движитель Z-типа»). Они торчат из днища как комнатные вентиляторы и могут разворачиваться на 360 градусов — благодаря этому без реверса двигателей буксир, имея ход в 14 узлов, может остановиться, пройдя по инерции десяток-другой метров. Более того, при таком приводе буксир может даже двигаться бортом вперед. 2. Двигатель. Спаренные 12-цилиндровые дизеля с рабочим объемом 11 литров на каждый цилиндр выдают суммарную мощность 6500 л.с. Это почти вдвое больше, чем у прежних моделей. 3. Лебедка Мощность привода 100 л.с. — вполне достаточно, чтобы перебороть тягу собственных винтов, крутящихся на полную мощность. 4. Противопожарная система. Для борьбы с пожарами изображенный на фотографии буксир «Эдвард Джей Моран» использует самую мощную на флоте судовую систему пожаротушения. Два насоса мощностью по 900 л.с. через 30-сантиметровые подъемные трубы подают воду в пару форсунок, способных поворачиваться на 360 градусов. Управлять ими можно прямо из ходовой рубки. Скорость подачи воды — 40 тонн в минуту.

— «Эдвард», потрави еще чуток! — выкрикивает Мэгвуд.

— Понял тебя, даю, — отвечает Грувер.

— Полегче, «Бульдог», полегче, — говорит Мэгвуд.

В течение следующих 45 минут чем ближе мы подходим к причальной стенке, тем чаще следуют команды.

— На «Эдварде» не горячись, — повторяет Мэгвуд.

— «Бульдог», держи 30%, кормовые буксиры, полегче!

Весь процесс идет аккуратно и неторопливо — здесь поддернуть, там подтолкнуть: четыре буксира и «Принцесса», четыре шкипера и лоцман, пять силовых установок действуют в полном согласии.

С «Принцессы» завели швартовы, а «Эдвард» с «Бульдогом» лежат в дрейфе поблизости. Впереди 24 часа разгрузки — для моряков с буксиров это время отдыха и ожидания. Ребята целую неделю не покидают своей посудины, но при этом они все время в родном порту. Современный уровень связи делает их не такими уж и одинокими — по мобильнику всегда можно поболтать с друзьями или женой, плоские телеэкраны висят на камбузе и в каютах, а благодаря Wi-Fi под рукой бескрайний мир интернета.

Двигатель

Балет в океане

А вот уже и вечер следующего дня. «Принцесса» разгружена и готова отправиться в путь. «Бульдог» упирается носом в ее правую скулу и заводит буксирный трос. «Эдвард» оттягивает с ее кормы 80-метровый канат, а еще один буксир пристраивается к «Принцессе» где-то посередке.

— «Бульдог», полегче!- кричит Мэгвуд. Он снова командует с капитанского мостика «Принцессы». «Бульдог» отвечает одним длинным свистком и тремя короткими. Когда не было дуплексной радиосвязи, лоцманы объяснялись посредством свистков, и многие капитаны до сих пор предпочитают этот язык. Один свисток подтверждает получение команды, три — «отбой», а четыре — «буксир заведен и включен полный ход» — не важно, со стороны носа или кормы.

Лебедка

— «Бульдог», стоп!

Один свисток.

— Давай-давай, «Эдвард», «Бульдог», стоп! Всем стоп!

Ревут дизели «Эдварда», кипит вода, из-под кормы рвется пена. «Метановая принцесса» плавно отваливает от стенки и начинает движение на исполненной достоинства скорости ровно в 1 узел. В длину танкер не уступит городскому кварталу, и трудно себе даже вообразить, какая у этого гиганта должна быть инерция. Однако портовые буксиры управляются с ним с балетным изяществом и без лишних движений.

Картина дня

наверх