Исцеляющая сила земли русской
Огромный культурный пласт информации остался о волшебных и чудодейственных силах матери сырой земли. Наверняка вы слышали о так называемых гиблых местах или о святых местах, где люди излечивались, где людям становилось лучше.
На территории России есть огромное количество таких священных мест.
Обычно это места древних, могучих святилищ. Именно на таких священных местах наши предки намаливали пространство своими священными солнечными, огненными ритуалами и обрядами. Мы, повторяя их волховские ритуалы, используем эти же замечательные места. Там мы черпаем свою магнетическую мощность и здоровье. Именно из такой земли и создаются обереги и кудесные талисманы. Наши предки носили их на себе, чтобы они оберегали их от дурного глаза и зависти, от всевозможных жизненных напастей. И талисманы действительно им помогали. Вытягивали отрицательную энергетику из тела и защищали человека, выравнивали и укрепляли защитное поле, замедляли процессы старения и придавали магнетические силы, успокаивали нервную систему, на психоэнергетическом уровне уничтожали отрицательные мыслеформы и улучшали семейные отношения, повышали благополучную энергетику организма. Такие талисманы следует носить на теле под одеждой, чтобы они касались кожи и нагревались от вашего тела.
Какие же силы заключены в древнеславянских изображениях кумиров. Всего их восемь, они различны по оформлению и так же различны по содержанию. Внутренняя сила, внутренний заряд, который в них заключается, совершенно отличен от других. Наши предки считали, что если ты хочешь изменить какое-либо направление своей судьбы, это не значит, что нужно обращаться к Верховному Божеству, достаточно обратиться к какому-нибудь из святых кумиров-помощников, в ведении которого находится интересующий вас запрос.
Итак, у каждого из кумиров есть свое имя и свое предназначение. Наши предки в домашнем святилище имели, конечно же, всех богов, все восемь главных энергий жизни, ибо именно в полном кругу они дают совершенную, чистую энергию сотворения покоя и счастья в доме. Такие маленькие домашние капища были в старину у всех. Установить домашнее капище лучше всего с таким расчетом, чтобы хотя бы несколько часов оно находилось в зоне солнечного света. Если в вашей квартире нет достаточной солярности, тогда недалеко от места, где семья принимает пищу.
Домашнее капище, или кумирня –это управление магнитными полями, т.к. в каждом кумире различное количество внутреннего порошка, внутреннего заряда. И именно в сложении домашнее капище начинает работать как сложный магнитный элемент.
Если в центр кумирни положить маленький магнит, а кумирню поставить под кровать заболевшему, то кумирня будет вытягивать всю тяжелую болезненную энергетику. Долго пользоваться этой методикой нельзя, т.к. больной будет чувствовать потерю энергии. После чего обязательно обкладывать больного мокрыми кумирами, чтобы мокрые кумиры напитали его тело, или прогревать по каналам травной свечой.
Мы в своей квартире можем сделать благополучное капище. Сама кумирня – это не капище. Это источник притяжения благополучных энергий, с целью создания в квартире благополучного капища. Потому что там. где есть благо, туда не сможет прорваться никакая беда.
Вы также можете выбрать основного покровителя и использовать только его охранную силу для регулярного ношения с собой, как советчика. За вами ваш выбор. Если вы хотите обратиться к силе кумира и получить помощь, необходимо сбрызнуть фигурку-кумир водой и воскурить перед ним щедрое воздаяние из благовония. Не менее трех раз очень отчетливо, с правильным произношением каждого звука прочесть вслух староведический текст-обращение. После этого, пока тлеет благовоние, отчетливо произнесите конкретную просьбу о желаемом событии. Произнести просьбу двенадцать раз, все более и более нагнетая силу, скорость и громкость звука.
Как использовать силу кумиров
Прежде всего, кумира нужно согреть каким-либо из выбранных вами благовоний, наговорить обращение к богу — не менее девяти раз во время воскуривания благовония. После этого оберег кумира прилагают к телу так, чтобы теплый и нагретый от благовоний кумир соединился с теплом вашей кожи. И та просьба, ради которой вы воскрешали энергию, заключенную в кумире, проявится в вашей жизни в ближайшее время. Ваша задача быть внимательными и бдительными, потому что совет богов придет. Ваша задача — его только увидеть и услышать. И понять правильно. Но это далеко не все, чем могут помочь нам кумиры и энергия, заключенная в них. Глина, из которой они созданы, не простая. Это глина-целительница, она привезена из священных мест, так называемых энергетических перекрестков магнетической силы Земли. И не на каждом таком перекрестке есть зеленая глина. Зеленая глина — это редкость в нашей природе, находить ее умеют только очень чуткие люди, с развитыми сенсорными способностями. Дело в том что при обжиге в этой глине сохраняются магнетические свойства, в ней есть некие элементы, которые постоянно закручивают магнитное поле. И если вы намочите фигурку кумира и после этого наденете на тело, то энергия магнитных полей переформирует, перекодирует энергию вашего тела. И появится самовосстанавливающая энергетика внутри вашего организма. Еще в каждом глиняном образе внутри вложено разное весовое количество редчайшего в мире минерала. По мифам наших предков, именно на этом объекте, прибывшем из внешнего космоса, прибыла на землю жизнь. Удивительно, что наука склонна подтверждать эти мифы, т. к. исследования, проводимые с этим минералом, шокируют, восхищают и делают небывалые доселе открытия. Наука уже сегодня говорит, что это месторождение даст еще много небывалых открытий. Воссоздав глиняные образы богов по старинным описаниям, мы имеем информационный излучатель и навигатор, ведущий каждого через холод и тьму космоса к свету новой жизни. Именно в сборе полного капища энергетические колебания каждого кумира начинают резонировать и посылать к вам в дом направленные энергии Высших, а от вас посылать контактный призыв вверх, к нашей Архи-Прародины. И вы не будете потеряны праотцами небесными — вас найдут!
Также кумирами можно заряжать воду, и эта вода будет живой, постепенно принимая которую, вы станете обладать энергией сотворения, как те, которые в свое время снизошли на землю свыше.
Как зарядить кумирами воду
Места Силы наших предков-славян обладали уникальными качествами. Вода в ручьях и озерах там была лечебной. Это были места паломничества. После крещения Руси за этими местам и закрепилась слава, будто бы у этих источников было видение Богородицы.
Люди, использующие ту воду, довольно быстро излечивались. Глина со дна этих озер была исследована, и оказалось, что она обладает поистине чудесными качествами. Уникальный состав глины позволяет не только ей самой служить целебным средством, но и обогащать ценнейшими свойствами воду.
Целебную воду приготавливают следующим образом:
1. Перед сном налить в сосуд воду.
2. Вода должна быть «последняя», нужно посмотреть, чтобы краном никто больше не пользовался.
3. Положить на дно глиняного кумира.
4. Нашептать на воду 33 раза вашу просьбу или молитву.
5. Поставить сосуд с водой и кумиром в изголовье вашей постели.
6. Утром нужно вынуть мокрого кумира и с произнесением настроя вслух надеть его на себя или приложить к больному месту на теле.
7. Воду принимать по стакану перед каждым приемом пищи.
8. На заряженной воде можно готовить пищу, использовать ее для умывания, для компрессов и примочек.
9. Чудесные свойства заряженной воды: залечивает раны, внутренние микроповреждения организма, желудочно-кишечного тракта, выводит токсины и шлаки, успокаивает нервную систему.
10. Ношение мокрого кумира на себе имеет свойства биолокации и отводит от человека порчу и сглаз, а также вражескую зависть и всевозможные неприятности.
11. Перед замачиванием в воде кумира необходимо помыть, дабы очистить его от наслоившейся отрицательной энергии и пыльных частичек с тела.
-ö-ö-
Ведические храмы Славян
Здесь мы расскажем о величайших и знаменитейших славянских ведических храмах, которые были известны и почитаемы, которые являлись средоточием высочайших достижений искусства Древнего Мира.
Легенды и были о Первом Храме
Со славянскими землями связана легенда о Первом Храме, по образцу коего строились потом все храмы Древнего Мира. Это был Храм Солнца близ горы Алатырь.
В седую древность к началу Священной Истории уводят нас предания о Храме Солнца. Сказание об этом Храме повторяется чуть ли не всеми народами Европы и Азии.
В Индии зодчего сего храма именовали Гандхарвой, в Иране — Гандарвой (Кондорвом), в Греции — Кентавром, на Руси Китоврасом. Имел он и иные особые имена. Так, южные германцы именовали его Морольфом, а кельты — Мерлином. В ближневосточных легендах он же именуется Асмодеем и строит храм для Соломона (царя Солнца).
Каждый народ относил строительство сего Храма на свою землю и во времена эпические, с коих он начинал отсчитывать свою историю. Мы же, славяне и иные северные народы, с полным правом можем считать, что исток всех сих легенд лежит на Руси, там же, где находится исток самих Вед.
К тому же, давно подмечено, что названия многих, если не всех, частей храма имеют славянское происхождение. Само слово «храм” славянское, это неполногласная форма слова «хоромы”, что значит «богатое здание, дворец”. Слово «алтарь” происходит от имени священной Алатырь-горы. «Хорос” (храмовый светильник) — от имени бога Солнца Хорса. «Амвон” (возвышение, с которого священник произносит речь) происходит от слова «мовь” — «речь” (в «Книге Велеса” говорится, что Старый Бус восходил на «амъвеницу” и учил о том, как следовать Пути Прави). И так далее.
Русская легенда о строительстве Первого Храма такова. Давным-давно великий волшебник Китоврас провинился перед богом Солнца. Он, по велению Месяца, украл у Солнца жену Зарю-Зареницу. Боги вернули Зарю богу Солнца, а волшебнику, во искупление вины, повелели построить для бога Солнца и во славу Всевышнего у Алатырской горы Храм.
Сей Храм волшебник должен был возвести из необтёсанных камней, дабы железо не осквернило Алатырь. И тогда волшебник попросил помочь птицу Гамаюн. Гамаюн согласилась. Так камни для храма были обтёсаны волшебным Гамаюновым когтем.
Предания об этом Храме легко датируются астрологически по созвездию Китовраса (Стрельца). Зодиакальная эпоха Стрельца была в XIX–XX тыс. до н.э. Именно этим временем в «Книге Велеса” также датируется Исход с Севера славяно-русов во главе с богом Солнца Ярилой. Храм Солнца был построен у Алатырь-горы по образцу Храма Солнца, который был ранее на Севере, на блаженном Алатырь-острове, который, по сути, не остров в мире явленном, а славянский ведический рай.
По преданию, Храм Солнца был возведён у Алатырской горы, то есть у Эльбруса. «Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведен столбах — высоко-высоко в поднебесье. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным, и на каждом столбе по свечечке, что вовеки не угасают” («Книга Коляды” IV б). Подобные песни о хоромах Солнца вошли в «виноградья” и «колядки”, которые и поныне поются во время многих славянских праздников.
За века и тысячелетия Храм Солнца много раз разрушался землетрясениями, древними войнами, потом вновь восстанавливался и перестраивался.
Следующие сведения об этом Храме относятся ко II тыс. до н.э. Согласно зороастрийским и древнерусским легендам, сей Храм был захвачен Русом (Рустамом) и Усенем (Кави Усайнасом), вступившими в союз с изгнанным из Священной области Змеем Ладоном (богатырем Авладом). Тогда из Храма были изгнаны правители, носившие имена древних богов Белбога и Коляды (Белого Дива и богатыря Келахура). Затем в Священную область вторгся Арий Оседень и победил Ладона. После этого Арий Оседень взошёл на Алатырь и получил Завет.
Существуют также древнегреческие легенды, повествующие о походе в эти места аргонавтов и Ясона, боровшегося с драконом у Золотого Руна (надо полагать, речь идёт о той же схватке Оседня с Ладоном).
И надо сказать, что первые известия античных географов и историков об этих местах также содержат упоминания о Храме Солнца. Так, географ Страбон на Северном Кавказе помещает святилище Золотого Руна и оракул сына Гелиоса Ээта. Согласно Страбону, сие святилище на рубеже нашей эры было разграблено Боспорским царем Фарнаком, сыном Митридата Евпатора. Разграбление Храма Солнца столь возмутило народы Кавказа, что началась война, и Фарнак был убит сарматским царем Асандром. С тех пор в Боспоре (Нижнее Подонье, Тамань и Крым) пришла к власти сарматская царская династия.
После этого было еще одно разграбление Храма — царем Митридатом Пергамским. Окончательное разграбление и разрушение Храма относится уже к IV в. н.э. По-видимому, оно было завершено готами и гуннами во времена Великого Переселения народов.
Однако память о нём не угасала в славянских землях. Легенды о разрушении Храма, предсказания грядущего его возрождения, возвращения отторгнутой Священной области еще долго будоражили умы. Одну из таких легенд пересказал арабский путешественник и географ Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в X в.
«В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире (это Эльбрус. — А.А.). Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков”.
Венедские храмы
В «Книге Коляды” рассказано также о боге Индре, который пришёл из Индерии (Индии) в земли русов и был поражён тем, что все знаменитейшие храмы в сей земле деревянные. «То ли у нас, — воскликнул Индра, — в богатой Индерии, храмы выстроены из мрамора, а дороги усыпаны золотом и каменьями драгоценными!”
Индерия русских былин и сказаний — это не только Индия, но и Вендия. Инды, пришедшие в IV тыс. из Пенджаба вместе с Яруной, в славянских землях стали винидами или венедами. Они также стали строить богатые храмы в честь богов. Особенно ими почитались боги войны: сам Индра, Яруна (Яровит), Радогост. Чтили они также Святовита (Святогора).
По преданию, ранее венеды были ванами. В Ванском царстве, что близ Арарата, они породнились с родами атлантов-святогоричей. В «Книге Коляды” есть миф о том, как прародитель Ван женился на дочери Святогора Мере. Этому сказанию соответствует греческий миф о дочери Атланта Меропе.
Венеды, как и все арии, расселялись сначала с Севера, потом с Урала и Семиречья, потом из Пенджаба и Ванского царства. Долгое время венедские (индские) области были на черноморском побережье Кавказа близ современной Анапы (древняя Синдика), а также на берегу Италии (Венеция). Но больше всего венедов поселилось в Восточной Европе. Здесь они впоследствии стали западными славянами, восточными немцами (вандалами), а часть влилась также в роды вятичей и словен. И во всех сих землях ими строились богатейшие храмы.
Более всех известен храм ратарей-ободритов, что был в городе Ретра. Ему посчастливилось, ибо статуи храма были спрятаны жрецами после его разрушения в 1067–1068 гг., а потом (спустя шестьсот лет) были найдены, описаны, с них были сделаны гравюры. Благодаря этому мы и ныне имеем возможность видеть образцы храмового искусства древних славян.
Храм Ретры также был описан в начале XI в. епископом Титмаром Мерзебургским (ум. 1018) в его «Хронике” и Адамом Бамбергским. Они писали, что в земле ратарей есть город Радигощ (или Ретра, «седалище идолослужения”, близ современного Мекленбурга). Сей город был окружен большим лесом, неприкосновенным и священным в глазах местных жителей… У ворот города стоял искусно построенный из дерева храм, «в котором опорные столбы заменены рогами различных зверей”. По свидетельству Титмара, «стены (храма) извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь; а внутри стоят идолы богов ручной работы, страшные на вид, в полном вооружении, в шлемах и латах, на каждом вырезано его имя. Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется Сварожич”. По замечанию Адама Бамбергского, «изображение сделано из золота, ложе из пурпура. Здесь находятся боевые знамёна, которые выносятся из храма только в случае войны…”
Судя по воспоминаниям современников, храмы в землях венедов стояли в каждом городе и селе. И надо сказать, что города венедов почитались величайшими и богатейшими в Европе. По сообщению Оттона Бамбергского (XII в.), известно, что в Щетине было четыре котыни (храма), главнейшим из коих почитался храм Триглава. Он выделялся украшениями и удивительной искусностью постройки. Скульптурные изображения людей и животных в сем храме были сделаны столь красиво, что «казалось, будто они живут и дышат”. Оттон также отмечал, что краски этих изображений не смывались ни дождем, ни снегом и не темнели. «Там же сохранялись золотые и серебряные сосуды и чаши… Там же сохраняли они в честь богов огромные рога диких быков (туров), обрамлённые в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид. Там же было трехголовое изображение божества, которое имело на одном конце туловища три головы и называлось Триглавом… Кроме того, там стоял высокий дуб, а под ним находился излюбленнейший источник, который почитался простым народом, так как считали его священным, полагая, что в нем живет божество”.
Храмы восточных славян
О восточнославянских храмах известно меньше, чем о храмах венедских, ибо до сих земель не доходили путешественники и об этих землях мало знали географы. Ясно, что храмы были, но насколько они были богаты, судить можно только по косвенным данным.
Самыми богатыми в мирное время, надо полагать, были храмы Велеса, ибо они возводились на средства купцов. А в военное время, в случае победоносной войны, богатели храмы Перуна.
На русском Севере более всех почитали Велеса. Эти земли мало были затронуты войнами, наоборот, сюда стекались люди, бегущие с неспокойных южных границ и из венедских земель.
Самые богатые храмы были в Новгороде-на-Волхове. Здесь, особенно в VIII–IX вв., были общины, частью состоящие из людей, бежавших из вагрского (ободритского) Старгорода, первого пограничного западнославянского города, разрушенного германцами.
Святилища Новгорода создавались по образцу венедских и мало чем от них отличались. Это были деревянные строения, похожие на позднейшие северные церкви, шедевры деревянного зодчества.
И, кстати, не следует думать, что деревянные — значит бедные. На Востоке, например в Китае и Японии, и храмы, и дворцы императоров всегда строили из дерева.
Кроме богатых храмовых построек были и святилища на холмах, у источников, в священных рощах. О всех этих святилищах упоминает и «Книга Велеса”.
Не менее богатыми и почитаемыми были и храмы в Киеве. Там было святилище Велеса на Подоле (видимо, разоренное во времена Владимира). Был и храм (будынок) Перуна, совмещенный с хоромами князя, ибо князь почитался верховным жрецом Перуна.
Был в Киеве и храм Буса Белояра на Бусовой горе. «Книга Велеса” упоминает и о святилищах в священной роще, в Боголесье. Да и по всей Киевской земле было немало святилищ и храмов.
В Ростове Великом, на «чудском конце”, святилище Велеса простояло до начала X в. и было разрушено трудами преподобного Авраамия Ростовского: «Того идола (Велеса) преподобный молитвами своими, и данной ему въ видении тростию от святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, сокруши, и в ничто обрати, и на оном месте храм святого Богоявления постави”.
В землях кривичей более всех почитали Перуна и птицу Гамаюн. Так, в Смоленске, очевидно, был храм Перуна (и поныне на гербе Смоленска мы можем видеть пушку, как символ громового орудия и бога Перуна, а также птицу Гамаюн).
В землях кривичей, прусов и литовцев храмы Перуна (Перкунаса) закладывались еще в XIII в. Так, в 1265 г. среди великолепной дубовой рощи под Вильной в урочище Свинторога был основан каменный храм Перкунаса, в коем проповедовал знаменитый жрец Криве-Кривейто из жреческо-княжеской династии, восходящей к прародительнице Скреве, дочери Богумира, и прародителю Криве, сыну Велеса. В сем храме в 1270 г. было сожжено тело князя Свинторога, основателя храма.
«Капище имело в длину около 150 аршин, в ширину 100, высота простиралась до 15 аршин. Капище не имело крыши, оно было с одним входом с западной стороны. Напротив входа имелась каменная часовня с разными сосудами и священными предметами, а под нею пещера, где ползали змеи и иные пресмыкающиеся. Над этой часовней устроена была каменная галерея, вроде беседки, имевшая 16 аршин вышины над часовнею, и в ней помещался деревянный кумир Перуна-Перкунаса, перевезенный из священных лесов Полагена (на берегу Балтийского моря).
Перед часовней, на 12 ступенях, обозначавших течение луны, возвышался жертвенник в 3 аршина вышины и 9 ширины. Каждая ступень была в пол-аршина вышины, так что вообще вышина жертвенника составляла 9 аршин. На этом жертвеннике горел неугасимый огонь, называемый Зничъ.
Огонь поддерживался день и ночь жрецами и жрицами (вейделотами и вейделотками). Огонь пылал во внутреннем углублении в стене, устроенном так искусно, что его не могли потушить ни ветер, ни огонь”.
Под Витебском в 1684 г. на развалинах древнего храма был найден золотой идол Перуна больших размеров и на огромном золотом подносе. Ксендз Стенкевич, описывавший это событие, присовокупил, что «идол доставил многим поживу, и даже святейшему отцу досталась доля”.
Немало следов древних святилищ, храмов осталось и в землях вятичей (в именах священных рощ, гор и источников). Более всего таких названий можно найти на территории современной Москвы. Так, по свидетельству летописей, на месте Кремля в древности располагался храм Купалы и Велеса (священный камень из этого храма почитался вплоть до XIX в. и находился в церкви Иоанна Предтечи). На Красной горе, Болвановке, на пустыре, что близ Таганки, и ныне можно найти три священных валуна, некогда почитавшихся вятичами. В московской топонимике можно найти немало следов иных ведических святилищ.
Следует упомянуть и о культе Чёрного бога, и о его храмах. Богатейшие храмы сего бога были во всех славянских землях, и есть их подробнейшие описания.
Более всего Чёрного бога почитали венеды, в том числе те, что селились в восточнославянских землях, ибо Чёрного, или Лютого, бога они почитали ликом загробного судии Радогоста, отсюда в христианство перешло почитание Радуниц.
Вообще в христианстве много следов древнего почитания бога Смерти: Богоматерь Мария напоминает Марену, распятый Христос напоминает не только Буса Белояра, но и распятого Чернобога Кащея (по песням из «Звездной Книги Коляды”). Чёрные ризы попов и монахов, погосты, разработанный ритуал погребения — также напоминание о древнем погребальном культе.
Верно, были храмы Чернобога в Чернигове у знаменитой Чёрной грязи (древние земли скифов-меланхленов, ходивших в чёрных плащах). Был храм Чернобога и на Урале у горы Карабаш (Чёрная голова), и на Карпатах (Чёрные горы). Почитали Чёрного бога и черногорцы на Балканах.
А вот какое описание храма Чёрного бога оставил нам Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в X в.: «Другое здание было построено одним из их царей на Чёрной горе (речь идет о храме Чёрного бога; таковые были известны у балтийских славян. — А.А.); его окружают чудесные воды, разноцветные и разновидные, известные своей пользой. В нем они имели большую статую бога в образе Сатурна (Чёрного бога славяне звали Седуничем, сыном Козы Седуни. — А.А.), представленного в виде старика с палкою в руке, которою он двигает кости мертвецов из могил. Под правой его ногой находятся изображения пречёрных воронов, чёрных кральев и чёрного винограда, а также изображения странных абиссинцев и зандцев (т. е. негров; речь идёт о демонах. — А.А.)”.
Храмы Беловодья
Исток всей храмовой культуры, как и исток самой ведической веры, славяне помещали в Священном Беловодье, на Крайнем Севере. А где располагалось Беловодье?
По свидетельству «Мазуринского летописца”, Беловодье располагалось где-то у устья Оби, то есть на полуострове Ямал, рядом с коим и ныне есть Белый остров. В «Мазуринском летописце” сказано, что легендарные князья Словен и Рус «обладали северными землями по всему Поморью… и до реки великой Оби, и до устья Беловодной воды, и эта вода бела как молоко…” Именно здесь, на Белом Острове (или Алатырь-острове), легенды «Книги Коляды” помещают древнейший Храм, бывший прообразом Первого Храма у священной Алатырь-горы.
Но что еще более важно, здесь полулегендарные исландские саги и в самом деле помещают храм, за сокровищами которого в VIII–IX вв. ходили викинги. В те годы эти земли принадлежали стране под названием Бьярмаланд (в русских летописях Бьярмия). По свидетельству русских летописцев, сия страна, как и весь Север, была подвластна Великому Новгороду, и в ней испокон веков жили не только угро-финны (бьярмы), но и русы. Варяги соблазнились неимоверными богатствами храмов Бьярмаланда. Бьярмаланд почитался варягами более богатой землей, чем Аравия, и уж тем более чем Европа.
Согласно «Саге о Стурлауге Трудолюбивом Ингольвсоне”, сей ярл Стурлауг отправился в Бьярмаланд по велению королевы. И там он напал на храм некой великаноподобной жрицы: «Храм полон золота и драгоценных камней, которые жрица украла у разных конунгов, так как она за короткое время носится из одного края света в другой. Богатств, подобных тем, что там собраны, нигде нельзя найти, даже в Арабии”.
Несмотря на противодействие сей жрицы и ее волшебных помощниц, Стурлауг разграбил храм. Он унес волшебный рог и золотой сосуд с четырьмя драгоценными камнями, корону бога Ямала, украшенную 12 драгоценными камнями, яйцо с нанесенными на нем золотыми буквами (это яйцо принадлежало волшебной птице, охранявшей храм), множество золотых и серебряных чаш, а также гобелен, «более ценный, чем три корабля с товарами греческих купцов”. Так он с победой возвратился в Норвегию. Сей храм бога Ямала, надо полагать, находился на полуострове Ямал близ устья Оби. В имени сего бога нетрудно узнать имя древнего прародителя и бога Ямы (Йимы, он же Имир, Богумир). И можно быть уверенными, что именно ко временам Богумира относится основание сего храма.
Этот храм был столь знаменит, что о нем знали даже в исламских землях. Так, Масуди рассказывает, что в славянских землях, «на горе, окруженной морским рукавом”, был один из самых почитаемых храмов. И он был построен «из красного коралла и зеленого смарагда”. «В его середине находится большой купол, под которым находится статуя бога (Богумира. — А.А.), коего члены сделаны из драгоценных камней четырех родов: зеленого хризолита, красного яхонта, желтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червоного золота. Насупротив его находится другая статуя бога в образе девицы (это Славуня. — А.А.), которая приносит ему жертвы и ладан”.
По свидетельству Масуди, это здание было построено в древние времена неким мудрецом. В сем мудреце нельзя не узнать Богумира, ибо Масуди приписывает ему не только колдовство, но и строительство искусственных каналов (а Богумир единственный, кто прославился именно этим во время Потопа). Далее Масуди замечает, что он уже подробно рассказывал о сем мудреце в предыдущих книгах. К сожалению, эти книги Масуди до сего времени не переведены на русский язык, а в них явно содержатся важнейшие сведения о деяниях Богумира, возможно, не сохраненные иными источниками.
В Бьярмии (современной Пермской земле) был не только этот, но и иные храмы. Например, храмы в столице сей земли городе Барме, который, по свидетельству Иоакимовской летописи, находился на реке Кумени (Вятская область). Барма признавался богатейшим городом Азии, но вот уже тысячу лет никто не знает его местоположения.
А сколько храмов исчезло в Святых Уральских горах близ Березани (Конжаковского камня), Азов-горы близ Екатеринбурга, Иремель-горы близ Челябинска? Когда до развалин сих святилищ доберутся отечественные археологи? Когда мы будем хоть что-то знать об этом?
-ö-ö-
Почему на Руси любят самовары
Почему на Руси изобрели именно самовар, а не чайник, догадаться нетрудно – чай пили в очень большом количестве, нередко за чаепитие человек выпивал по 20 стаканов горячего напитка. А как иначе было согреться, ежели, целый день работаешь на морозе? Кроме того, жаровые самовары обогревали жилище, причем весьма эффективно. Например, в межсезонье, в небольшой избе можно было и печку не топить – самовар давал необходимое тепло.
Самовар является весьма непростым устройством, в лучших моделях напиток приобретает совершенно особый вкус. В старину на ярмарках устраивали целые конкурсы на лучший самовар, а изготовителя награждали медалью. Любопытны особенности производства этой утвари. В деревнях ковали отдельные части, причем каждый деревня специализировалась на какой-то одной детали. Далее детали свозились на фабрику, где и происходила конечная сборка. Ученые до сих пор ломают головы, поскольку не могут выяснить, как неграмотному кузнецу удавалось с такой точностью сделать деталь, чтобы она, как влитая подходила к другим.
В середине 19-го века самовар считался неотъемлемой частью любого трактира и крестьянского дома. Практически все писатели и поэты того времени упоминали самовары в своих произведениях, да и как не упомянуть было то, что стало частью русской культуры? Стоит заметить, произведенные самовары в Екатеринбурге несколько отличались от своих тульских собратьев, хотя бытует мнение, что именно переселившиеся на Урал тульские мастера и стали изобретателями этого предмета.
В старину самовары делали с помощью ручной ковки, а чтобы медь была более пластичной и не ломалась, ее обжигали порой до 20 раз. А уж по оформлению русским мастерам не было равных – количество сложных узоров на определенных моделях доходило до сотни. Кстати, бытует мнение, что именно благодаря самовару, родилась идея реактивного двигателя, ведь топка образовывала довольно мощную тягу, что и натолкнуло на определенные мысли изобретателя.
Свежие комментарии