На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Цивилизация будущего Период существования СССР – это величайший и наивысший на сегодняшний день период Русской истор...Как согласовать ж...
  • Юрий Ильинов
    Третья мировая война. Война нового поколения «Холодная война» Так называемая «холодная война» – это Третья мировая ...Как согласовать ж...
  • Юрий Ильинов
    День военного разведчика в России День военного разведчика в России отмечается ежегодно 5 ноября и является професси...Как Киев помог Пх...

Почему совершеннолетия достигают в 18 лет

www.popmech

 

Почему совершеннолетия достигают в 18 лет

18 лет — та черта, после которой ребенок становится взрослым. Но почему именно этот возраст считается порогом совершеннолетия в большинстве стран мира, не раньше, не позже?

После достижения этого возраста для детей открываются все возможности взрослого мира.

Но почему именно 18 лет считается гранью, после которой становится можно все?

Достижение совершеннолетия открывает множество путей. Становится можно вступать в брак, голосовать на выборах, употреблять алкоголь и курить, пропадает зависимость от родителей. В большинстве стран мира такие возможности открываются после достижения 18 лет. Но почему именно в этом возрасте?

Возраст сам по себе не определяет «взрослости» человека. Но что это значит? В Соединенных Штатах люди женятся и заводят детей после 18 лет, но это всего лишь необязательные атрибуты взрослой жизни, а не она сама. Психологи говорят о периоде затянувшейся юности или начинающейся взрослости, который длится до 20 лет, но как определить, когда человек уже перестал быть ребенком? И как эту черту проводят законодатели?

Одним из способов измерения взрослости может быть зрелость тела — конечно, должен быть момент, когда вы перестаете расти. Однако это зависит от того, какую меру роста вы выберете. Люди достигают половой зрелости после созревания, но оно может начаться в любой момент от 8 до 13 лет для девочек и в возрасте от 9 до 14 лет для мальчиков — и это нормально. На протяжении веков развитие скелета было показателем зрелости. В соответствии с Законом Соединенного Королевства 1833 года, появление второго моляра (взрослая версия которого обычно появляется в возрасте от 11 до 13 лет) могло быть доказательством того, что ребенок достаточно взрослый, чтобы работать на фабрике.

Но на рост костей и зубов может повлиять множество факторов, не только возраст. Если судить таким образом, то для каждого совершеннолетие наступает сугубо индивидуально. А как насчет культурных событий, например, выпускных? Выпускные в средней школе и колледже — это церемонии, предназначенные для того, чтобы перевести сотни людей во взрослую жизнь. Но люди редко заканчивают школу в виде полностью сформировавшейся взрослой личности. А среднее и высшее образование сыграли большую роль в расширении переходного периода между детством и взрослой жизнью.

Может быть дело в мозге? По словам нейробиологов, примерно в возрасте 22 или 23 лет мозг в значительной степени перестает развиваться. Это не значит, что вы не можете продолжать учиться — совсем нет. Нейробиологи обнаруживают, что мозг все еще «пластичен» на протяжении всей жизни. Но пластичность взрослого отличается от пластичности ребенка. Пластичность взрослого все еще допускает изменения в мозге, но в этот момент нейронные структуры не изменятся.

Но, вероятно, дело тут не в нейробиологии, достижение которой законодатели начали учитывать только недавно (в Европе, например, смягчили наказание для несовершеннолетних по некоторым статьям из-за различий в мозге взрослых и детей). Вероятнее всего, такой возраст было решено принять в качестве черты опытным путем, и определялся он на основе того, насколько ребенок в том или ином возрасте готов взять на себя ответственность и отвечать за свои действия. Вероятнее всего, именно этот возраст 18 лет был выбран в качестве грани совершеннолетия потому, что в этом возрасте подавляющее большинство детей уже готовы к вступлению во взрослую жизнь.

-

Что будет, когда слонов завезут в Европу

Представьте, что вы едете по пышному зеленому ландшафту во Франции или Германии и замечаете стадо свободно разгуливающих слонов. Скоро это вполне может стать реальностью. Но к чему приведет такое решение?
Что будет, когда слонов завезут в Европу

Возвращение крупных видов травоядных на территории, где они жили тысячи лет назад, может помочь сохранить баланс растительности. Но не навредит ли это другим видам?

За последние 10 000-60 000 лет люди почти в одиночку уничтожили около 80% видов травоядных животных в мире, весящих более тонны. Они известны как «мегатравоядные». Например, последний живой мамонт бродил вокруг острова Врангеля у берегов Сибири совсем недавно — 3700 лет назад. Эта массовая гибель мегатравоядных за такой относительно короткий период оказала влияние на растительность, которое мы все еще можем наблюдать сегодня. 

Питаясь деревьями, кустарниками и травами, эти гиганты играют решающую роль в поддержании разнообразного и здорового ландшафта с балансом между лесами и лугами. Слоны опрокидывают деревья, давая больше места для роста трав и помогая экосистемам саванны процветать. Они также имеют решающее значение для распространения семян по ландшафтам и помогают перерабатывать питательные вещества в почве. Чтобы восстановить равновесие в экосистемах, поврежденных такими факторами, как потеря крупных травоядных, некоторые ученые предложили вернуть потерянные виды на их исконные места обитания. 

Такие инициативы уже продвигаются в Африке организациями вроде Space for Giants и African Parks. Проблема в том, что мы очень мало знаем о том, как реинтродукция этих гигантов может повлиять на более мелкие виды, ведь некоторые из них сами находятся на грани исчезновения. В одной из недавних работ исследователи из Лидского университета проанализировали последствия реинтродукции таких видов в экосистемы, которые их потеряли, изучая, как они влияют на жизнь кенийской саванны.

За 12 лет авторы подсчитали количество куч навоза 12 видов мелких травоядных животных, таких как импалы, зебры, газели и буйволы. Это позволило им оценить, предпочитали ли эти животные находиться в районах со слонами и жирафами или без них. Ученые обнаружили, что большинство животных, особенно самых маленьких, предпочитают зоны, свободные от слонов и жирафов. На самом деле, зебры были единственными животными, которые предпочитали районы с этими мегатравоядрными, возможно, из-за того, что зебры предпочитали широкие открытые пространства с меньшим количеством деревьев и большим количеством травы.

Важно отметить, что точно так же, как слоны и жирафы уменьшают плотность деревьев, которая увеличилась в их отсутствие, их воздействие на других травоядных, вероятно, является признаком того, что экосистема и запасы пищи возвращаются к своему более естественному, здоровому состоянию. Это не должно быть проблемой до тех пор, пока ученые с помощью тщательного планирования и мониторинга не обеспечат, чтобы другим видам растений и животных не угрожало исчезновение из-за этого вмешательства.

Независимо от того, введут ли ученые экологическую замену вымершим гигантам или вернут существующих мегатравоядных на их прежние места обитания, потенциальные экологические последствия реинтродукции таких крупных существ на местные растения и животных не следует упускать из виду.

-

Почему фастфуд выглядит в рекламе аппетитнее и сочнее, чем в жизни

Аппетитная реклама с изображениями сочных бургеров и хрустящего картофеля фри заманивает посетителей в ближайшие рестораны быстрого питания. Однако после заказа многие разочаровываются – помидоры не такие красные, котлета не сочная, сыр не плавится, а булочка не такая пышная, как в рекламе. Что же не так?
Почему фастфуд выглядит в рекламе аппетитнее и сочнее, чем в жизни

Еда из рекламы выглядит намного вкуснее и свежее, чем в жизни. Но на деле это мало кто захочет попробовать такую еду

К сожалению, ответ на этот вопрос заключается в том, что еда, которую показывают в рекламе, несъедобна.

Фуд-стилисты обычно фотографируют неготовые бургеры: недоваренные котлеты и булочки выглядят более пухлыми и сочными, чем приготовленные. Как отмечает издание Reader’s Digest, некоторые фотографы также используют булавки, чтобы начинка и котлеты стояли ровно и казались намного выше, чем в жизни. Жареные котлеты из рекламы часто подкрашивают. Согласно Mashed, для этого используют крем для обуви.

Однако все не заканчивается бургерами и котлетами. Пузырьки в газированном напитке создаются путем добавления в стакан антацидов. В соусы из рекламы добавляют воск, чтобы они оставались более вязкими и яркими во время длительной фотосессии. Пар, исходящий от куриных наггетсов (или любой другой свежеприготовленной на первый взгляд еды), на самом деле не настоящий – за едой прячут отпариватель для одежды или горящие/тлеющие ватные шарики. Мороженное в рекламе тоже не настоящее – обычно оно сделано из пластмассы или картофельного пюре.

Теперь еда из рекламы больше не кажется такой аппетитной?

-

Как сайты «заставляют» нас пользоваться ими

Подавляющее большинство веб-сайтов, которые вы посещаете, приветствуют вас всплывающим окном. Кроме этого, у интернет-ресурсов есть еще множество «темных паттернов», которые заставляют вас кликать на разные кнопки, иногда ошибочно.
Как сайты «заставляют» нас пользоваться ими

Закрыть все надоедающие окна при заходе на сайт — не самая легкая затея. Но есть у сайтов и куда менее очевидные паттерны, которые заставляют вас оставаться на странице и приносят больше прибыли корпорациям

«Темные паттерны» оказались невероятно эффективным способом поощрения пользователей потерять свое время, деньги и конфиденциальность. Они представляют собой наборы методов, при помощи которых можно манипулировать веб-пользователями. Их трудно обнаружить, но они все чаще встречаются на веб-сайтах и приложениях, которые мы используем каждый день. Эти продукты — постоянные, вездесущие всплывающие окна, которые мы вынуждены закрывать при посещении нового сайта, а также объявления, появляющиеся перед стрелкой в тот самый момент, когда мы готовы кликнуть по ссылке.

Баннеры cookie остаются наиболее очевидной формой «темных паттернов». Вы можете заметите большую и подсвеченную кнопку «принять все». Она привлекает вас и заставляет нажать на себя в течение доли секунды после прибытия на веб-сайт. Между тем, безвкусные, менее заметные кнопки «управление настройками» или «отказ» – те, с помощью которых мы можем защитить нашу конфиденциальность, — отпугивают нас большим количеством щелчков.

Наверняка вы знаете, по своему опыту, на какую из этих кнопок вы, как правило, нажимаете. Вы можете попробовать согласие на использование файлов cookie на скорость — онлайн-игру, которая показывает, как трудно нажать правильную кнопку в мире «темных паттернов». 

Сайты электронной коммерции также часто используют такие паттерны. Допустим, вы нашли товар по конкурентоспособной цене, который хотели бы купить. Вы послушно создаете учетную запись, выбираете технические характеристики продукта, вводите данные о доставке, переходите на страницу оплаты — и обнаруживаете, что конечная стоимость, включая доставку, таинственным образом выше, чем вы изначально думали. Это все не случайно: разработчики сайта надеятся, что вы просто нажмете «заказать», вместо того чтобы тратить еще больше времени на повторение того же процесса на другом сайте.

Другие элементы темного дизайна менее очевидны. Бесплатные сервисы, такие как Facebook и YouTube, монетизируют ваше внимание, размещая рекламу перед вами во время скроллинга или просмотра записей. В этой экономике внимания, чем больше вы прокручиваете или смотрите, тем больше денег зарабатывают компании. Таким образом, эти платформы специально оптимизированы, чтобы управлять и удерживать ваше внимание, даже если вы предпочтете закрыть приложение и продолжить свой день. Например, искусно разработанный алгоритм, лежащий в основе YouTube, может заставить нас смотреть видео в течение нескольких часов, если мы позволим ему это.

-

Почему в США «Киндер-сюрприз» запрещен законом

«Киндер-сюрприз» – шоколадное лакомство в форме яйца, внутри которого находится небольшая игрушка-сюрприз. Лакомство производит компания Ferrero, которая также известна как производитель Nutella. Ежегодно продаются колоссальные 1,5 миллиарда «Киндер-сюрпризов». Но не в США. В Штатах эти яйца незаконны. Так почему же любимые сладости во всем мире запрещены в «стране капитализма»?
Почему в США «Киндер-сюрприз» запрещен законом

Одна из самых популярных сладостей в мире запрещена в США. Рассказываем, почему

Поскольку яйца «Киндер-сюрпризы» содержат скрытую игрушку внутри шоколадной оболочки, они нарушают федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике. Согласно этому закону, кондитерские изделия не должны содержать «непитательные вещества». Из-за опасности удушья «Киндер-сюрприз» запрещен в США с момента его создания в 1974 году.

При этом «Киндер-сюрприз» легален в соседних странах – в Канаде и Мексике, но яйца нельзя ввозить в США. Как сообщает Today I Found Out, однажды семейной паре, вернувшейся в Соединенные Штаты из Канады, выписали штраф в 12 тысяч долларов за попытку ввезти в страну 10 яиц для своих детей школьного возраста.

Однако такие жестокие наказания редки, и в большинстве случаев яйца просто конфискуются таможенными службами. Мужчина-контрабандист, регулярно перевозящий «Киндер-сюрпризы» через границу, однажды попался на таможне. Ему даже разрешили въехать в страну с игрушками, которые были внутри яиц. Правда, таможенники заставили его съесть все яйца. Мужчина позже сказал: «Они хотели видеть, как я страдаю, поэтому мне пришлось съесть 20 шоколадных яиц»

В 2018 году Ferrero все-таки решила покорить американский рынок и представила разновидность яйца под названием «Киндер Джой». Это лакомство также состоит из двух частей, одна из которых содержит съедобную сладость, а другая – игрушку. Правда, во-первых, игрушка лежит отдельно (а не внутри шоколадной скорлупы), а во-вторых, шоколад в ней представлен в виде крема, а не твердого шоколада. Этого оказалось достаточно, чтобы обойти закон 1938 года. 

-

Зачем в самолетах пепельницы, если на борту нельзя курить

Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещает пассажирам курить на борту самолетов. Об этом постоянно напоминают при посадке и в течение полета. Однако особо внимательные могут заметить, что в туалетах воздушного судна есть небольшие встроенные пепельницы. Но зачем они нужны, если курить нельзя?
Зачем в самолетах пепельницы, если на борту нельзя курить

Во многих самолетах есть встроенные пепельницы в туалетах. Но это не значит, что ими обязательно нужно воспользоваться вопреки запрету на курение во время полета

Наличие пепельницы предусмотрено законом

Оказывается, что самолет не может использоваться, если в его туалетах нет пепельницы. Так в США существует стандарт, согласно которому воздушное судно должно быть оборудовано пепельницами вне зависимости от того, разрешено ли курение в любой его части — туалеты должны иметь автономные съемные пепельницы, расположенные на видном месте со стороны входа или рядом с каждой дверью туалета. Кроме того, поврежденные пепельницы обязаны чинить в течение 72 часов.

Однако понятнее от этого не становится — хорошо, есть такой стандарт, но почему он возник?

Пепельницы ради безопасности

Да, по закону курить на борту самолета запрещено, но к сожалению, это не значит, что абсолютно все пассажиры будут этому запрету следовать. Поэтому пепельницы установлены в туалетах таким образом, чтобы человек, решивший на свой страх и риск все же закурить, мог бы ею воспользоваться и безопасно выкинуть окурок.

Логично будет дальше спросить, а не лучше ли совсем убрать пепельницы из туалетов, чтобы не возникал соблазн ими воспользоваться? Ведь если бы авиакомпании хотели навсегда решить вопрос с курением в самолетах, они бы просто напросто лишили пассажиров удобства в виде пепельниц.

Как оказалось, обращение с таким вопросом уже поступало в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). И они даже дали ответ:

«Требование о наличии пепельницы на двери туалета или рядом с ней обеспечивает удобное место для утилизации сигарет (или других курительных материалов) и тем самым гарантирует, что есть место для утилизации таких материалов в случае несоблюдения правила "не курить"», — говорится в ответе.

«Предыдущий опыт и отчеты показали, что существует высокая вероятность того, что курящие люди могут поместить зажженный курительный материал в емкость для туалетной бумаги или бумажных полотенец, если не предусмотрено безопасное и удобное место для его утилизации; такие действия могут привести к возгоранию на борту самолета во время полета».

Да, так и есть. Пепельница — одно из многих средств для предотвращения возгорания на борту самолета. Если его убрать, то пассажир, который, несмотря на все напоминания, предупреждения и правила, решает закурить в туалете, скорее всего, выбросит использованную сигарету в мусорное ведро для туалетной бумаги. Пожарная безопасность — один из приоритетов авиакомпании и экипажа самолета, поэтому они просто вынуждены следить за наличием пепельниц, чтобы безответственные пассажиры по глупости не спровоцировали катастрофу.

-

Почему даже у худых котов есть «животик», или что такое примордиальный мешок

Пухлые котики — милейшие существа! Однако даже у худощавых котов можно заметить небольшой и странный животик, который колышется при ходьбе. Почему так происходит? Может быть, такое брюшко говорит о болезни?
Почему даже у худых котов есть «животик», или что такое примордиальный мешок

Когда кот стоит у него может быть видно небольшой животик, но когда он лежит — тот пропадает! Что за магия? 

Такое образование из меха, кожи и жира называется "примордиальный мешок". Он расположен по всей длине кошачьего живота. Это странное брюшко не является показателем болезни, это абсолютно «здоровая анатомия кота». 

У всех кошек есть такие мешочки, но они сильно различаются по размеру, некоторые из них почти незаметны. Но почти всегда их можно увидеть, когда кошка куда-то бежит, а ее небольшой мешочек виляет в разные стороны. 

У ученых есть сразу три теории относительно того, зачем кошкам нужна эта странная часть тела. Во-первых, мешочек защищает внутренние органы. Живот — уязвимая часть кошки, поэтому если враг захочет вцепиться в кота, его зубы сначала вопьются именно в примордиальный мешок.

Вторая теория заключается в том, что такая ткань на животе позволяет кошкам двигаться быстрее. Звучит абсурдно, но во время бега мешок растягивается, придавая дополнительную гибкость. 

Последняя теория говорит о том, что примордиальный мешок — это место для «припасов". В дикой природе кошки не едят по несколько раз в день, поэтому зачастую им нужно наедаться про запас, откладывая жир... в мешочек! 

Поскольку любая из трех предложенных учеными функций помогает кошке выживать, примордиальный мешок встречается у всех представителей семейства кошачьих. Однако у всех видов и пород брюшко может выглядеть по-разному. Если говорить о домашних котах, то хозяину нужно понимать, когда мешок становится слишком большим — это говорит об ожирении. 

Картина дня

наверх