Ученые с помощью старинной рукописи выяснили, где находится Святой Грааль
Исследователи Библии начали усилено искать Святой Грааль после того, как в старинной рукописи нашли указанное его местоположение. Данная рукопись была написана через 500 лет после того, как состоялась Тайная вечеря, а ее возраст достигает 1500 лет.
Святой Грааль – это чаша. Именно из нее Иисус Христом пил на Тайной вечере. Затем чаша использовалась Иосифом Аримафейским для сбора крови, когда распинали Христа. Огромное количество людей на протяжении многих столетий пытались отыскать этот невероятный религиозный объект, но поиски могут быть ускорены только сейчас...
Через 500 лет после того, как Святой Грааль упоминался в Библии, паломник Антонин в своих записях указал, что видел уникальную чашу во время посещения святых мест в Иерусалиме. Смитсоновский канал «Секреты» даже выпустил документальный фильм, в котором говорится о том, что открытие этой стариной рукописи могло бы приблизить к разгадке тайны Святого Грааля и ускорить его поиски.
Паломник Антонин написал о том, что Святой Грааль хранится в Храме Гроба Господня. Эта чаша играет очень важную роль и именно поэтому ее охраняли те, кто был ближе всего к Христу.
Весной 2014 года от двух испанских историков поступило заявление о том, что они нашли Святой Грааль в одной из церквей, расположенных в северной части Испании. Чаша находилась в церкви с 11 столетия. После ее изучения, удалось установить, что изготовили ее между 200 и 100 годом до нашей эры. Историки также предоставили совершенно все результаты своего исследования, которое они проводили на протяжении трех лет.
Но утверждать с полной уверенностью о том, что это и есть Святой Грааль, на данный момент специалисты не могут. Особенно если учитывать то, что по всему миру с учетом проведенных исследований, находится свыше 200 возможных Граалей.
=0=0=
Корона Святого Стефана
Более тысячи лет Святая корона (корона Святого Стефана) считается одним из главных символов венгерской государственности. Для венгров – это не простой атрибут королевской власти, а защитница всей венгерской нации и хранительница достижений венгерского народа. Это единственная корона, которая и сегодня считается священной, отсюда и второе название — «Святая корона Венгрии». История короны овеяна многочисленными легендами и преданиями.
Сделана она из золота и украшена девятнадцатью изображениями, покрытыми эмалью, а также драгоценными камнями, жемчугом, альмандинами. Состоит корона из трех частей: нижней — с надписями на греческом языке, верхней — с надписями на латыни, и венчающего их наклоненного креста, который был присоединен, вероятно, в XVI веке. Каждая часть короны ранее существовала отдельно от другой.
Верхняя корона — более старая. Одна версия гласит, что легат папы римского Сильвестра ІІ Астрик 25 декабря 1000 (или 1 января 1001 года) присланную папой корону возложил на голову первого венгерского христианского короля Иштвана I (Стефана I) в ознаменование принятия им христианства, который получил при этом не только светскую, но духовную власть. Другая — утверждает, что это сделал император Священной Римской Империи Оттон III. Ее украшают 72 жемчужины, а в центре находится изображение Спаса Вседержителя, покрытое эмалью.

Иштван Святой принимает посланников папы римского, которые принесли корону
В 1075 году корона была вывезена из Венгрии беглым королём Шаламоном, так что следующий король Геза I короновался новой (нижней) короной, подаренной византийским императором Михаилом VII Дукой в знак признания венгерских королей равными себе.
Нижняя корона более новая. Ее украшают изображения Спаса Вседержителя, византийского императора Михаила VII Дуки, короля Венгрии Гезы I. Имеется надпись на греческом языке: «Геза, (истинно) верующий король земли тюрков», именно так называли венгров в Византии.
Документально доказано, что соединенная корона существовала уже в 1166 году. Позже корона была увенчана крестом. Предполагается, что оригинальный крест, был отломан в 1551 году королевой Изабеллой Ягеллонкой и передан ее сыну — Яношу II Запольяи. Версий, почему крест наклонен, существует несколько. Однозначно можно сказать, что первоначально этого наклона не было.
С момента образования Венгерского государства и появления короны во время коронации на голове правителя верховная власть в стране принадлежала не королю, а Священной короне. Присяга на верность давалась сначала короне и затем – королю. Все граждане страны, включая короля, были равны в правах перед короной и одинаково несли ответственность перед законом, которым и являлась сама Священная корона. Примерно со времен правления короля Бела IV (годы жизни 1206-1271) Священная корона официально была признана единственным правителем страны, от которого исходят все законы.

Старинное изображение Святой короны, 1555 год
На протяжении долгой истории короны ее крали, прятали, теряли, возвращали множество раз. Первый раз Святую корону вместе с другими королевскими сокровищами вывез из страны на остров Клисса (ныне Хорватия) в Адриатическом море король Бела IV в 1241 году, спасаясь от татаро-монгольского нашествия.
В 1301 году король Вацлав II увез корону с собой в Богемию, а потом передал ее принцу Баварии Отто. Баварский принц, по предположениям некоторых историков, потерял корону в болоте и нашел ее вечером следующего дня.

Баварский принц Отто нашел корону Святого Стефана
Во времена турецкого господства корона попала в руки султана Сулеймана, который был весьма разочарован тем, что она так скромно выглядит, и отдал её обратно королю Яношу I. В 1551 году жена Яноша I Изабелла передала корону дому Габсбургов. С тех пор только на голову представителей этой династии возлагалась Святая корона.
Как известно, на венгерском гербе весьма своеобразный крест — он наклонён в сторону или как бы погнут. Существует версия, по которой это произошло. Во время перипетий, последовавших за смертью Альбрехта Габсбурга, корона была выкрадена по приказу вдовы Альбрехта Елизаветы Люксембургской, тайно вывезена из Венгрии и передана императору Фридриху IV, который хранил ее в своем дворце в Вене.
Согласно легенде, популярной ныне среди венгров, чтобы вынести из дворца, корону спрятали в ларце и накрыли его. Всё делалось в спешке и из-за этого случайно погнули крышкой венчавший её крест, а уже позже, в память о произошедших событиях, выравнивать его не стали. И в таком виде он стал запечатлеваться на всех гербах, а уже позже — печатях и документах венгерской монархии.
Когда в 1780 году на венгерский престол взошел Иосиф II, император Фридрих IV передал корону в королевскую сокровищницу. В 1848 году, во время войны за независимость, корона Святого Стефана была спрятана на территории, которая теперь входит в состав Румынии, но потом ее снова возвратили в Вену.
Судьба этой короны весьма любопытна. В средние века ею, как символом власти, распоряжались не сами короли, а бароны-хранители. Каждый претендент на венгерский престол стремился быть коронованным именно этой короной, но далеко не каждому это удавалось. За время своего существования корона принадлежала 55 венгерским королям. Тем не менее, было два правителя, которых не венчали этой короной — Янош II и Иосиф II.
Последним венчанным на правление этой короной стал Карл IV, чья коронация состоялась 30 декабря 1916 года. Тогда в городе Буда для короны, которую охраняли 24 человека, выделили специальную комнату во дворце. Там она и оставалась вплоть до 1944 года. Корона, вывезенная нацистами в Австрию в 1945 году, где ее положили в нефтяную бочку и закопали, попала в руки американских войск. В 1951 году она была помещена в хранилище золотых запасов США (Форт Нокс), но в 1978 году после венгерско-американских переговоров снова вернулась в Венгрию.

Коронация Карла IV в Будапеште, 1916 год
Следует упомянуть и еще об одном событии из «биографии» короны Святого Стефана. В 1981 году ее осматривали эксперты и предположили, что вернувшаяся из-за океана корона совсем не та, которую папа Сильвестр II прислал королю Стефану. По мнению некоторых специалистов, настоящая корона, возможно, была возвращена в Рим еще в 1045 году – после смерти короля Стефана, но местонахождение ее остается тайной.
Некоторые исследователи считают, что корону привез с собой Атилла – вождь гуннов. По технике изготовления и анализу состава эмалей на рисунках корона была сделана в армянской мастерской в начале IV века. Эту дату изготовления также подтверждает верхний рисунок, изображающий пантократора на троне, по обеим сторонам которого нарисованы пальмы. Идентичный рисунок был найден венгерским египтологом на стене коптской часовни, построенной в III-IV веках.
В ноябре 2010 года была выпущена золотая австрийская монета серии «Венгерская корона Стефана I Великого» серии «Короны Дома Габсбургов», так как Венгерское королевство на протяжении 1551—1918 годов была австрийским владением. Король был обязан въехать на Королевский холм (возле Братиславы) в полных королевских регалиях и там размахивая мечом во все четыре стороны света дать клятву защищать границы Королевства Святого Стефана. На оборотной стороне монеты — Мария Терезия верхом на коне совершает обряд после коронации королём Венгрии в 1741 году.
А в ноябре 2013 года национальный банк Словакии выпустил золотую монету серии «Коронации в Братиславе» посвященную коронации Максимилиана II в качестве короля Венгрии. Данная церемония состоялась 8 сентября 1563 года в Кафедральном соборе Святого Мартина в городе Пресбурге (ныне Братислава), который был столицей Венгрии с 1536 года. Коронация Максимилиана II стала исключительным событием в Европе, на ней присутствовало высшее духовенство и весь цвет европейской знати.
На аверсе изображена королевская корона Святого Стефана. На реверсе представлен портрет короля Максимилиана II, позади которого виден собор Святого Мартина.
=0=0=
474 года назад в этот день венчался на царство Иоанн Грозный.
474 года назад в этот день венчался на царство Иоанн Грозный.

Отрывок из драматической поэмы "ЦАРЬ ИОАНН ПЕРВЫЙ ГРОЗНЫЙ. Борьба за Русь".
ГЛАВА 19
Кремль, Успенский собор, венчание на царство Иоанна Васильевича. 1547 год, 16 января.
Посреди храма, на амвоне с двенадцатью ступенями стоят два места, одно царское, другое для Митрополита, одетые златыми паволоками, в ногах бархаты и камки. Настил от царского места да царских врат устелен червчатым бархатом. Митрополит Макарий с архиепископами и епископами, архимандритами и честны´ми игуменами и со всем Священным собором подходит к Успенскому собору, в дверях его сретают* архидьякон с кадилом и подьяки с лампадами и свечами. Митрополит со всем Священным собором знаменуется у святых икон, потом входит в святой алтарь царскими дверьми и облачаются в святительские одежды. Святой животворящий Крест**, украшенный бисером и драгоценными каменьями, а также знаки царского достоинства – святые бармы, царский венец и скипетр на золотом блюде под золоченой паволокой протопоп несёт над головой в сопровождении знатнейших бояр впереди будущего царя. Звонят во все колокола. Митрополит, архиепископы и епископы выходят из алтаря сретать Святой крест и Царский сан у Святых врат. Два архиепископа и два епископа принимают золотое блюдо у Южных ворот Собора и приносят Митрополиту. Макарий со страхом и великой честью кланяется и берёт в руки Святой Животворящий Крест и царский сан на золотом блюде и ставит его на заранее приготовленный аналой посреди церкви. Митрополиту дают кадило с благовониями, и он кадит крестообразно на Святой крест и царские регалии. Потом, благочинно поклонившись, целует образ Спаса и пречистой Богородицы, Животворящий Крест, и образа святых на барме, царский венец –шапку Мономахову, принимает царский скипетр и ставит его у аналоя. Архиепископы и епископы, и весь Священный собор кланяются о осеняют себя крестным знамением. Митрополит снова кадит крестообразно, целует Святой Крест и отходит на своё место. У аналоя с Крестом и царским саном стоят доверенные бояре и берегут царский сан со страхом и трепетом, чтобы никто из простолюдинов не мог прикоснуться к знакам царского достоинства. Великий Князь Иоанн выходит из своих палат и благочинно шествует к Собору в окружении вельмож. Впереди него идёт духовник с крестом и Святой водою и кропит крестообразно до самого Собора. Позади Великого князя идёт князь Юрий Васильевич со своими боярами, княгиня Ефросинья с сыном Владимиром Старицким, Курбский, Глинские, Шуйские, Бельские, прочие бояре и князья, рядом с ними окольничии и чиновники, украшенные каждый по своему чину, а также дети боярские, благородные юноши из княжеских и боярских родов. По сторонам от царского пути множество православных христиан с почтением и страхом и великим вниманием стоят, не дерзая пересечь дорогу будущему царю. Иоанн входит в Собор, дьяки поют ему многолетие. Иоанн молится и крестится у святых икон и подходит к Митрополиту за благословением. Макарий благословляет Иоанна, отходит к клиросу, где стоит весь святейший собор, и повелевает архидьякону начинать. Поют молебен Пречистой Богородице и чудотворцу Петру. Окольничие и чиновники ходят по всему Собору и уставляют народ, чтоб стоял со всяким молчанием, кротостью и целомудрым вниманием. Потом и Митрополит посылает с благословением архимандрита, игумена, двух ключарей, да двух дьяконов по всей церкви говорить, чтобы все православные христиане стояли со страхом и трепетом со всяким молчанием и молили бы Господа Бога и Пречистую Богородицу, и великих чудотворцев и всех святых за государя Великого князя, чтобы Господь Бог совершил его царским венцом и умножил бы лета живота его и устроил бы царство его мирно и вечно в род и род навеки. По совершению молебна Макарий и Иоанн садятся на уготовленные места, архиепископ, епископы и весь Священный собор стоит по своим местам, князь Юрий Васильевич, княгиня Ефросинья с сыном Владимиром Старицким одесную князя, позади бояре и прочие вельможи по своему чину, со страхом и всяческим вниманием ожидают речи Великого князя к Митрополиту и митрополичьей речи к Великому князю. Народ в церкви стоит в великом молчании и тишине, и никто не дерзает нарушить тишину праздными словесами, но все со страхом и трепетом воздают благодарственную славу Богу за Государя Великого князя. Иоанн и Макарий встают со своих мест.

Иоанн
Отче пресвященный Митрополите! Божьим изволением от наших прародителей Великих князей старина наша, то и до сих мест. Отцы Великие князи сынам своим первым давали Великое княжество, и отец мой князь Великий Василий Иванович всея Руси меня, первого сына своего Ивана при себе ещё и после себя благословил Великим княжеством Володимерским и Московским и Ноугородцким и всея Руси и велел мне стать на то Великое княжество и помазаться и венчаться царским венцом и наречься боговенчанным царём по древнему нашему чину, да о том отец мой князь Великий и в духовной своей написал: и ты бы, отец наш, на то Великое княжество по Божьей воле и благословению отца моего Великого князя Василия Ивановича, всея Руси самодержца меня благословил и помазал и поставил и нарек Великим князем, боговенчанным царём и венчал бы еси меня тем царским венцом по древнему нашему царскому чину.

Макарий
Всесильного Бога отца и Вседержителя изволением и благоволением Единородного Его Сына Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа и поспешением святого и животворящего Духа, всемогущей Троицы волей и хотением и от ваших прародителей Великих князей и великой Руси старина ваша и до сех мест: отцы Великия князи сыновьям своим первым дали Великое княжество и дед твой князь Великий Иван Васильевич всея Руси при себе ещё благоволил Великим княжеством сына своего, отца твоего Великого князя Василия Ивановича, всея Руси самодержца; И Божья воля сталась, отец твой князь Великий Василей Иванович, всея Руси самодержец оставил земное царство и прииим ангельски образ, отоиде на небесное царство, а тебя, Богом дарованного и возлюбленного первого сына своего Ивана при собе ещё и после себя благословил Великим княжеством Володимерским, и Ноугородским, и Московским, и всея Руси самодержца и велел тебе, сыну своему Ивану, на то Великое княжество стать и помазаться и венчаться боговенчанным царским венцом по древнему вашему царскому чину: и нам бы тебя о святом Дусе господина и возлюбленный сын святой церкви и нашего смирения, Богом возлюбленный и Богом избранный, и Богом почтенный и нареченный и поставляемый от вышнего промысла по данной нам благодати от святога и животворящего Духа! Се от Бога ныне поставляешься и помазываешься и нарицаешься князь Великий Иван Васильевич, боговенчанный царь и самодержец всея великой Руси, и да умножит Господь Бог лет царству твоему и положить на главе твоей венец от камени честна, и дарует тебе долготу дней и вдаст тебе Господь в деснице твоей скипетр царствия, и посадит тя на престол правды, и оградит тя всеоружеством святаго Духа и утвердит мышцу твою и покорит тебе все языки варварские браням хотящие, и всеет Господь в сердци твоем страх свой и еже к послушным милостивное, и соблюдет тя Господь в непорочной вере и покажет тя опасно хранителя святыя своея соборныя в велениях, да судищи люди твоя правдою и нищих судом, до воссияет во днех твоих правда, множество мира, да в тихости твоей тихо и безмолвно житие поживем во всяком благочестии и чистоте, да зде добре и богоугодне поживе наследник будешь небесного царствия со всеми святыми православными цари.

Митрополит велит двум архимандритам и игумену принести Крест животворящего древа на златом блюде. Они делают это, и Митрополит трижды поклоняется животворящему Кресту и, поцеловав его, благословляет Великого князя тем Крестом, на котором распят был Господь наш Исус Христос и который был прислан Греческим царём Константином Мономахом на поставление к Великим князям русским, с бармами и царским венцом, с неофитом Ефесским митрополитом и с прочими посланниками. И возлагает Митрополит животворящий святой Крест на выю Великого князя и велит архидьякону начинать.
Архидьякон
Паки и паки миром Господу. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, своею благодатью. Пресвятую, чистую и преблагословенную Владычицу нашу Богородицу.

Иоанн преклоняет главу и Митрополит Макарий, возложив поверх главы его руку, возносит молитву.
Макарий
Господи Боже наш, Царь царствующим и Господь господствующим, иже Сомоилом пророком избрав раба своего Давыда и помаза того в цари над людми своими Израиля! Ты ныне услышь молитву нашу недостойных и виждь от святага жилища своего и верного ти раба твоего Ивана, ежи благоволил еси воздвигнути царя во языцк твоем святем, его же стяжал еси честною кровию Единородного ти Сына, помазати сподоби елеом возрадования, одей того силою свыше, положи на его главе венец от камени честна, дарую тому долготу дней, дай же в десницу его скипетр спасенья, посади того на престол правды, огради того всеоружеством святого ти Духа, утверди того мышцу, покори ему все языки варварские и все в сердци его страх свой и еже к послушанным милостивное, соблюди того в непорочной вере, покажи того опасна хранителя святыя твоея соборныя церкви велениях. Да суди люди твоя правдою и нищих твоих судом, спасет сыны убогих и наследник будет ти небесного царствия.
Возглашение
Яко твоя держава, и твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, в веки веком!
Митрополит посылает двух архимандрита и игумена по святые бармы и повелевает им взять честно с аналоя на златом блюде. Архимандрит и игумен приносят святые бармы к месту, Митрополит повелевает трем епископам взять у них святые бармы на златом блюде, и Митрополит поклоняется трижды святым бармам, и потом целует их и принимает в свои руки, знаменав (покрестив) ими Великого князя и повелевает ему, перекрестившись, целовать их. Митрополит возлагает святые бармы на поставляемого Великого князя и благословляет его крестом...

* Сретать (старорусск.) – встречать.
** Венчание на царство Ивана Грозного было схоже с венчанием Великим князем Иваном Великим своего внука Дмитрия, но церемониал был расширен и усложнен. Прежде всего, изменения касались состава регалий, куда наряду с бармами и Шапкой Мономаха, был включен возлагавшийся на будущего государя «крест честной животворящий», то есть крест, содержавший, как считали, частицу того самого Креста, на котором был распят Иисус Христос. Этот крест, также, как и Шапка Мономаха по легенде, был отнесен к дарам Константина Мономаха.
=0=0=
Зачем Турции мощи Николая Чудотворца?
По всему миру продолжает катиться волна протестов мусульман, возмущенных карикатурами на пророка Мухаммеда, которые опубликовала западная пресса.
В Исламе категорически запрещено изображение живых существ, и нет ничего странного, что поборники этой религии с таким рвением принялись защищать своего Пророка. Однако по странному стечению обстоятельств бурные протесты начались лишь почти полгода спустя с момента появления рисунков в датской газете Jyllands-Posten.
Тем временем в Дании в настоящее время глумятся уже и над христианскими святынями. По информации ИНТЕРФАКСА, в продажу поступают шлепанцы с ликом Богоматери на подошве, а в одном из местных комиксов к несущему свой крест на Голгофу Христу обращается дама-стилист с вопросом, что Ему больше подойдет - терновый венец или тирольская шапочка.
Мусульманский мир также не остался в стороне от нападок на святыни верующих других религий. Еще памятен расстрел статуи Будды в Афганистане людьми, которые причисляют себя к мусульманам. В свою очередь Турция требует от Италии вернуть мощи святого Николая Угодника, которые были вывезены крестоносцами в 1087 году и увезены в Бари. Зачем туркам мощи христианского святого и что они с ним собираются делать - непонятно. В 2005 году в городе Демре (Миры Ликийские) ночью был демонтирован памятник Николаю Чудотворцу, который российский скульптор передал в дар Турции. Деньги на монумент собирали в России всем миром.
После давления со стороны России, Европы и США памятник вынули из запасников и поставили рядом с полуразрушенным храмом, в котором служил когда-то Святой Николай. А на постамент в виде земного шара, где стояла скульптура Чудотворца, поставили пластмассового Санта-Клауса. Автор скульптуры Григорий Потоцкий смотрит на происходящее в мире нарастание религиозных страстей с сожалением, но трезво и философски.
Памятник действительно стоит возле дверей храма в Демре, и миллионы паломников продолжают приезжать к нему. Но так он и не восстановлен на прежнем постаменте. Памятник пал жертвой предвыборной борьбы нового мэра со старым. Исламский фундаментализм варварски надругался над памятником, поместив вместо бронзовой скульптуры резиновую куклу Деда Мороза. На самом деле, это надругательство над христианским памятником серьезнее чем карикатуры в датских газетах, вызвавшие такое возмущение во всем исламском мире, так как это был дар Москвы, принятый государством Турция.
Чем мотивировали турки его демонтаж? Кто был инициатором?
Инициатором демонтажа был новый мэр г. Демре. Но кто стоял за ним - неизвестно.
Какова была реакция в России и в мире?
Многие газеты мира, Европы и США, а также Россия написали статьи протеста, и даже министр культуры Турции обещал решить проблему. Свое слово он не сдержал. Мотивировка: "Мы не можем приказать мэрии города".
Почему нанесли удар именно по Николаю Чудотворцу?
Тот, кто снял Николая Чудотворца - мэр г. Демре и стоящие за ним силы - откровенно хотят столкновения христиан с мусульманами. Они разжигают пожар войны. Такие же люди и подняли скандал с карикатурами.
Каково ваше отношение к скандалу с карикатурами на Мухаммеда?
Я, безусловно, отношусь плохо, когда художники высмеивают Христа, Мухаммеда, Будду. Они же не могут за себя заступиться! Это подло и бессмысленно. И кроме оскорбления религиозных чувств людей, ничего не приносит. Но право каждому говорить то, что он хочет - этого тоже нельзя лишать. Потому что еще более дико, когда люди боятся говорить и писать. Должна быть у каждого своя, внутренняя цензура. Карикатура, в конце концов, это росчерк пера. И это крайне неприятно, когда не по совести. Но разрушать целый памятник, усилия десятков людей - это же очень плохо! Но ведь никому не придет в голову громить турецкое посольство. Можно цивилизованно вести диалог на эту тему.
Почему из этого раздули такой скандал, а демонтаж христианской святыни остался почти незамеченным?
Если турецкое правительство не хочет реагировать, в конце концов, - это их право, но применять любое насилие, угрозы, поджоги посольств - это фанатизм и подстрекательство к войне. Для нас, христиан, мир и любовь - понятия неразделимые с понятием Христос и Николай Чудотворец. И мы ведем себя по заповеди: «Возлюби ближнего своего как самого себя». И я не думаю, что мусульмане, которые сегодня громят посольства, поступают по заповедям Магомета. Их действия и ислам, я думаю, находятся в противоречии.
В свое время Грузия не захотела устанавливать на Казбеке скульптуру Богоматери, затем Азербайджан выступил против установки памятника Ною. С чем связано такое отторжение? Грузины все-таки христиане. А Ной - почитаемый пророк в Исламе, прародитель человечества.
Сказать, что Грузия не захотела устанавливать на Казбеке скульптуру Богоматери - это не совсем так. Альпинисты: Бено Кашакашвили и Вадим Степанов установили на вершине Казбека бронзовую копию Богоматери. А сам памятник целесообразнее было установить в Софии, где его сегодня могут увидеть миллионы людей.
Что касается Ноя, то это очень мифическая фигура, и очень большие сложности у азербайджанцев, армян и турков. И здесь возникает больше политических проблем, чем культурологических. Просто еще не пришло время. А памятник Ною будет там, где его будут ждать.
Вы установили в центре Демре за полгода до трагедии 11 сентября очень непонятный обывателям и неприсущий вашему творчеству Памятник Миру, который был точь-в-точь похож на атакованные нью-йоркские башни-близнецы. Горожане тогда не понимали его смысл. Но когда произошла трагедия со Всемирным торговым центром, уже никто в Турции, да и в других странах, не сомневался в пророческом даре художника. Все-таки тонкая нить, которая удерживает в скульптурной композиции две каменные колонны, символизирующие два мира – две цивилизации, похоже, надорвалась окончательно. Согласны ли вы с этим?
Я думаю, что мы все-таки сумеем избежать войны. И та война, что уже идет, - это все-таки компромисс между тем ужасом, что может быть, и тем, что происходит сейчас. Мировое сообщество сейчас не воюет. Оно делает все возможное, чтобы не допустить большой войны, и это пока в его силах.
Свежие комментарии