Цитадель адеквата
Но сначала о «кремниевых» существах. Они образуют три не родственные, независимо возникшие группы. Губки интересны, однако, рассматривались ранее, так что упомянуть стоит прежде всего о лучевиках. Радиолярии — морские простейшие, в свою очередь состоящие из нескольких не родственных, объединённых только на основании внешнего сходства групп. И у некоторых радиолярий скелет, кстати, не кремниевый, а целестиновый — на основе стронция. Это крупные планктонные одноклеточные организмы, питающиеся благодаря хемо- или фотосинтезирующим бактериям-симбионтам.
Вторую разновидностью носителей кремниевых скелетов являются диатомовые водоросли, в настоящий момент составляющие основу фитопланктона. Момент же этот настал, кстати, только 150 миллионов лет назад — в раннем мелу. Поскольку же сам фитопланктон — растения, осуществляющие фотосинтез не на дне, а в толще воды, — по косвенным признакам появился в товарных количествах и начал играть всё возрастающую роль на 70-80 миллионов лет раньше, в триасе, диатомеи можно охарактеризовать, как «продвинутый фитопланктон». Причём, данная, чрезвычайно успешная группа водорослей продолжает продвигаться и далее, вторгаясь на территорию грибов. Некоторые диатомеи перешли к гетеротрофному питанию.
Теперь об удивительном. Для начала, «скелет», у диатомей представляющий собой две перфорированные створки, а у радиолярий — собой лучистую, ощетинившуюся иглами конструкцию с центральной, покрытой отверстиями сферой — «черепом», — именно скелет. Он находится внутри организма, позволяя ему поддерживать форму. То есть, самой очевидной, лежащей на поверхности, защитной функции он не выполняет. Да и не мог бы выполнять, так как у диатомей и радиолярий отсутствует естественный враг, способный наносить им механические повреждения. Существа сравнимого размера не располагают челюстями или иным природным оружием, которому могла бы противостоять кремниевая броня. Более же крупные животные диатомей и радиолярий просто заглатывают целиком. И что они сделают своими шипами, если не крупнее клетки эпителия кишечника?
Во-вторых, хотя идея скелета простейшим известна, — например фораминиферы (настолько большие одноклеточные, что защита от врага с челюстями актуальна для них), обзаводятся раковинами, — «скелет» радиолярий и диатомей, на самом деле, не скелет в строгом смысле. Не часть их тела, материал для которой создан в процессах обмена веществ. Аналогом данного образования, скорее, может считаться чехлик личинки ручейника, — водного насекомого, склеивающего себе раковину из песчинок. Аналогичным образом строят раковины и некоторые фораминиферы.
Радиолярии и диатомеи таким же образом работают с более дисперсным материалом — наночастицами кремнезёма. Кремний не растворим в воде (что, собственно, является главной причиной отсутствия настоящей кремниевой жизни), но присутствует в растворе в виде мельчайшей взвешенной «пыли». Такие частицы могут преодолевать клеточную мембрану, если она запрограммирована пропускать их, но из-за высокой химической стабильности всё равно не включаются в процессы метаболизма. Внутри клетки они, просто, склеиваются, выстраиваясь в геометрические структуры. Как это происходит в точности неизвестно и понятно плохо. А чтобы масштаб проблемы стал яснее, достаточно сказать, что все строительные работы внутри клетки производятся не органоидами даже, а отдельными молекулами. Перемещения же грузов осуществляется направленными тепловыми токами цитоплазмы. И это нельзя увидеть в микроскоп. Ибо картина слишком мала для микроскопа оптического, электронный же микроскоп разрушает то что «увидел».
...Это одна из тайн «кремниевой» жизни. Технический, можно сказать, аспект. Как? Есть и вторая загадка: зачем?
Скелет, несомненно, полезен радиоляриям и диатомеям. Как отмечалось выше, он позволяет практически жидкому организму поддерживать постоянную форму. Для существа же, внутри которого все процессы основаны на диффузии в растворе и тепловом движении, данная проблема актуальна. Сотрясения среды, передающиеся через мембрану, и деформации могут смешать все химические карты.
Даёт скелет и некоторую защиту. Не от врагов, а, скорее, от излучений. Но более важна, по видимости, его балластная функция. Диатомея уравновешивается в воде и может маневрировать по вертикали за счёт архимедовых сил. По принципу батискафа. Тяжёлый скелет обеспечивает исходную отрицательную плавучесть. Тонуть же не даёт переменного объёма вакуоль заполненная жиром. Она же, кстати, обеспечивает диатомеям высокую питательную ценность, однако, последняя особенность им непосредственной пользы не приносит.
...Вопрос «зачем», таким образом, касается выбора материала. Зачем кремний, если есть куда более удобный материал? У все прочих организмов «минерализованные» скелеты и раковины известковые. Для их строительства используются водорастворимые и включающиеся в процессы метаболизма кальций и углекислота. Причём, ни то, ни другое, в море не является дефицитом. Наночастиц кремнезёма тоже более чем достаточно, но возни с ними, всё-таки, на порядок больше.
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Возможно, в прошлом в море дефицит кальция несколько раз возникал. В процессах минерализации углерода, — в частности при образовании меловых отложений (но конкретно меловые скалы не имеют отношений к делу, к моменту их появления диатомеи уже были), — из круговорота веществ, вместе с углекислым газом, изымается и кальций. Затем, потери газа восполняются вулканическими выбросами, а кальция — размыванием вулканических пород. То есть, разными путями, а значит не синхронно. Поступление кальция запаздывает. В какие-то моменты массивное образование залежей известняков могло расчищать море от кальция, вынуждая его обитателей искать альтернативные решения.
И в этой ситуации не удивительно, что находили их одноклеточные, отличающиеся максимальным темпом смены поколений, а значит способные к быстрой эволюции. Многоклеточные не успевали что-то предпринять, и просто экономили, выживая в условиях дефицита, пока запасы кальция не восполнятся.
Понятен ли иностранцам наш юмор? Фильм "Джентльмены удачи" и отзывы на него
"Фильм интересен своим взглядом (через призму комедии) на советскую тюремную систему и криминальную жизнь того времени, а также на центрально-азиатский сеттинг".
Салам алейкум, дорогие читатели, как сказал бы Василий Алибабаевич. Давайте сегодня посмотрим, как иностранцы воспринимают наши классические советские комедии. Возьмем наш знаменитый фильм "Джентльмены удачи", который смотрели, наверное, все. И не по одному разу.
Понимают ли иностранные зрители русские шутки? Что ж, спросим у них самих, у зрителей кинопортала IMDB.
А пока несколько слов об истории создания этого фильма.
"Джентльмены удачи" были сняты в 1971 году, а в следующем году стал лидером отечественного проката. Режиссер А. Серый использовал в фильме свой тюремный опыт, он отсидел несколько лет за драку. Именно из-за обилия тюремного жаргона картину даже собирались запретить. Но именно такие фразы и придавали фильму юмора и очарования, причем далеко не все из них были настоящими уголовными выражениями, несколько словечек просто придумали сами режиссеры и сценарист.
Фразы из фильма стали крылатыми, кино буквально "разобрали на цитаты".
Иностранным зрителям фильм, в основном, тоже понравился, несмотря на то, что многие советские реалии для них не совсем понятны.
afkdoma:
Украли некий шлем. Есть некий доцент и есть его антипод, который на него как две капли воды похож. Вот так и начинается история невероятных приключений Трошкина.
Каждая случайно или не случайно произнесенная фраза в фильме стала крылатой, и по сей день эту картину нельзя не заметить и невозможно не полюбить.
Дело в том, что сами актеры умели шутить и уважительно относились к своей работе.
geosochi:
Это моя любимая русская комедия. Сатирический и остроумный фильм, вращающийся вокруг авантюрного сюжета. Сюжет заключается в том, что осужденный (Доцент) сбегает из тюрьмы, а милиция (российская полиция) находит двойника преступника, воспитателя детского сада. Он работает под прикрытием и притворяется преступником, чтобы помочь милиции найти место, где настоящий преступник спрятал украденный шлем. Он совершает фальшивый побег из тюрьмы с двумя другими, которые думают, что он настоящий Доцент. В конце концов, он подружился с ними. Из моего обзора сюжета может показаться, что это жестокий фильм или что-то в этом роде, но на самом деле он хорош для всей семьи.
Если вы являетесь поклонником российского кинематографа и не видели этот фильм, немедленно посмотрите его, потому что это настоящая классика с одними из величайших российских актеров (см. актерский состав).
reivjan:
Сюжет развивается стремительно с самого начала. Обычный воспитатель детского сада, добродушный пухлый дядя, обожающий своих воспитанников, попадает в неприятную ситуацию: он выглядит точь-в-точь как вор-рецидивист, который недавно украл золотой шлем. Из альтруистических побуждений главный герой соглашается помочь следствию в розыске преступника, прикинувшись злодеем. Далее советую посмотреть самому, потому что одна рецензия не может передать даже немного атмосферы этого фильма. Каждая сцена заставляет зрителя испытать гамму эмоций и настроиться на позитивный лад.
Angel_Peter:
История - классическая комедия о двойниках. На этот раз полиция использует воспитателя детского сада, чтобы спрятать от преступников золотой шлем.
Я и раньше смотрел старые русские комедии, и одни нравились больше, другие меньше. Эта просто не сработала для меня. Может быть, фильм больше нравится русским людям, но я думаю, что иногда комедии тоже очень индивидуальны.
hte-trasme:
В фильме добрый воспитатель детского сада выглядит очень похожим на известного преступника, который участвовал в краже бесценного золотого шлема Александра Македонского. План властей состоит в том, чтобы надеть на него парик и сделать несколько фальшивых татуировок, чтобы он помог найти шлем. А это, конечно, приводит к разного рода неловким ситуациям.
Фильм также интересен своим взглядом (через призму комедии) на советскую тюремную систему и криминальную жизнь того времени, а также на центрально-азиатский сеттинг. По-видимому, туда было включено большое количество сленга преступного мира того времени (который наш герой должен выучить как второй язык). Благодаря юмору, преступники тем не менее выглядят как обычные люди, как человеческие персонажи, которые тоскуют по нормальной жизни и семье, и не похожи на совершенно злодейских негодяев.
В целом, очень занимательная картина, с симпатичными полицейскими и во многом симпатичными грабителями. Рекомендую.
-
Наследство СССР для ВСУ
История
А началось все в 1961 году, когда была сформирована 43 ракетная армия РВСН в составе 7 дивизий. К 1965 году в составе армии было развернуто 282 пусковых установки, из них 82 – шахтного базирования. На вооружении армии находились ракеты Р-5, Р-12 и Р-14. Целью армии была Европа, точнее – объекты НАТО в Западной Европе. Армия обживалась плотно, строились шахты, дороги и тыловые объекты, шло перевооружение.
С конца 60-х годов армия получила УР-100 и РС-10, что резко повысило ее боевые возможности, и дополнительную 33-ю ракетную дивизию. К 1974 году армия – это восемь ракетных дивизий, два ракетных полка, РСД-10 и РС-18, это одна из мощнейших армий РВСН в стране. Местность армии благоприятствовала: Западная Украина – это много лесов и рек, сложный рельеф. Удобно для маскировки как комплексов подвижных, так и шахт. Приемлемо для незаметного передвижения. А густая застройка и развитая сеть ж/д дорог позволяли маскировать и обеспечивать тыл.
В 80-е как одну из самых перспективных армию снова перевооружают – на этот момент она насчитывает 384 носителя и 1 875 зарядов к ним. Этот раз на вооружение пришли РС-22 и РС-12. На 1990 год в составе армии 8 ракетных дивизий.
Ликвидация
Уничтожение армии началось еще до распада СССР, и связано оно с запретом РСД-10 «Пионер». Снято с боевого дежурства 22 полка, только в базе тылового обеспечения Сарны уничтожено около сотни ракет. Тем не менее к 1993 году армия насчитывала:
Саму армию ужали всего до двух дивизий – 19-й и 46-й ракетной, и окончательно пилили ее аж 2002 года, когда армия была официально расформирована.
Кстати, 19-я ракетная дивизия стала основой для нанесения террористического удара по Донецку, вызвавшего большое количество жертв, и наносила удары по Макеевке и территории РФ, имея на вооружении ОТРК «Точка-У». Это к вопросу качества командного состава ВСУ и его подготовки.
Наследие
Шахтные установки были уничтожены, ракеты вывезены, а вот огромные ракетно-технические базы, хранилища, центры подготовки – остались. Часть из них в итоге была заброшена, потому как слишком дорогое удовольствие такие объекты для бедной, в общем-то, довоенной Украины, но часть вполне себе осталась и активно использовалась.
Вот Сарны, которые недавно подверглись ракетному удару ВКС, например. База хранения ракетного оружия там была преобразована в 732-ю артиллерийскую базу хранения. Помимо хранилища мобзапаса техники (артиллерийские орудия и САУ, БТР, ЗРК «Стрела–10» и инженерная техника), здесь действовало целое предприятие по ремонту и вводу в строй вооружений. Согласно спутниковым снимкам, в 2016 году вне ангаров находилось только орудий 267 единиц, а всего 500 единиц техники на четырех площадках, в том числе и бронетехника.
Наделавший шума пуск «Кинжала» пришелся по 136-му центру обеспечения ракетами и боеприпасами, который формально в 43-ю армию не входил. Но тоже является частью ядерного наследия СССР, которое было построено с соблюдением всех требований безопасности. Одно из лучших подземных хранилищ мира. Было.
И таких объектов много. Открытых данных нет, но по-старому – арсеналы РВСН, переданные ВСУ, это Львов-50 в Житомирской области и Жеребково в области Одесской, ремзаводы в Кировограде и Умани, это ремонтно-технические базы при каждой дивизии РВСН. Часть этого добра была уничтожена, часть заброшена, но часть используется до сих пор. И многие из этих объектов – стационарного типа, хорошо защищены и прикрыты.
Помимо них, есть склады хранения ядерного оружия ВВС, например – Озерное Житомирской области. Есть мощные объекты Сухопутных войск и ВМФ. Советское наследие оно попросту огромно, особенно на территории Украины, где военные объекты строили еще со времен Российской империи. Например, арсенал Цвитоха (Хмельницкая область, 47-й арсенал ВЧ А1358) соорудили еще при царе, дальше его только укрепляли и перестраивали.
А еще это люди – специалисты, подготовленные еще при СССР. И те, кого подготовили они.
На этом фоне ожидания легкой и молниеносной спецоперации, мягко говоря, наивны, наша армия справляется и решает поставленные задачи в срок, и это главное. Слишком уж на той территории много объектов для демилитаризации.
-
Вопрос денег
Оказывается, всё дело в дороговизне фиолетового пигмента, который до 19-го столетия был очень редким и ценным. Этот цвет в своей одежде могли использовать только представители императорских и королевских фамилий, и то далеко не во всех странах.
Государственный же флаг — символ нации, который, как правило, производится в большом количестве. У правительства просто не хватало средств для того, чтобы позволить фиолетовый элемент в национальном знамени. А если капитал и позволял, это всё равно считалось дорогим удовольствием.
Знамя как показательный символ страны, социальной группы или даже семьи стал использоваться ещё в давние времена. Самыми популярными и древними цветами являются белый, синий и красный. Именно такие пигменты были наиболее просты в производстве и недороги. Фиолетовый же в виду своей редкости и стоимости даже не рассматривался.
Почему фиолетовый так дорого стоит?
Получение фиолетового пигмента было очень трудоёмким и затратным делом. Такой цвет получался благодаря пурпурному красителю. Он содержался в организме редких моллюсков, которые обитали только на одной территории — ливонском побережье.
Мало того, что животные оказались редкими, так ещё и масса полученного пурпура оказывалась крайне малой. Так, например, из 10 тысяч моллюсков можно было получить только… 70 грамм пигмента! Такого количества не хватит даже для того, чтобы покрасить килограмм шерстяной ткани.
Именно поэтому одежда фиолетового цвета стоила баснословных денег. В некоторых государствах использовать фиолетовый пигмент в одежде запрещалось даже представителям императорской династии. Например, исторический известно, что древнеримский император Аврелиан в своё время не дал собственной жене приобрести шёлковый платок с фиолетовым пигментом. Если перевести на современные деньги, то этот предмет гардероба обошёлся бы ему в 56 тысяч долларов!
Современная ситуация
Так обстояли дела до середины 19 века. Именно тогда, в 1856 году, был впервые получен синтетический фиолетовый цвет. Вывел его британский химик У.Г.Перкин, которому на тот момент было всего 18 лет.
Семья юного учёного начала производство и продажу фиолетового красителя, которая оказалась очень прибыльной. Со временем фиолетовый пигмент перестал считаться редким и дорогим. Поэтому на данный момент никаких ограничений в использовании этого цвета нет.
Однако этот оттенок можно найти только на флагах двух стран — Доминиканы и Никарагуа, которые являются сравнительно молодыми странами. На знамени первого государства изображена птица, которая имеет грудку и голову фиолетового цвета. На флаге Никарагуа изображена радуга, в которой есть фиолетовый цвет. Пока что это единственные флаги, в цветовую гамму которых входит названный оттенок.
Как Муму превратилась… в русалку
Кто из вас, дорогие читатели, не знает известный рассказ Тургенева "Муму"? Все, наверно, читали его в школе. Очень тяжелый рассказ, особенно с современной точки зрения.
При этом он основан на реальных событиях. Не секрет, что мать Тургенева была женщиной деспотичной, это с нее списана отвратительная, истеричная барыня из рассказа. События происходили в московском доме Тургеневой-старшей. У нее служил немой здоровяк, которому велели утопить собственную собаку.
В отличие от литературного Герасима, реальный прототип продолжал верой и правдой служить своей барыне. Возможно, он и не очень расстроился, утопив собаку. Подумаешь, не человек же…
Это по современным меркам собаку безумно жаль, а в те времена не всегда жалели даже человека. И рассказ не вызвал особого энтузиазма у критиков. Ну сломали жизнь походя двум крепостным людям, бывает…
Барский произвол того времени был в порядке вещей, только самые уж дикие случаи становились достоянием общественности. А здесь нет ни смертоубийства. Ни кровавых сцен, просто растоптанная человеческая (и собачья) жизнь.
Некоторые русские литераторы даже посчитали "Муму" недостойным названия подлинного произведения искусства. Наверно, для таких литераторов интереснее читать нечто выдуманное и душеспасительное, а не заглядывать в кошмарные углы крепостнической России. А то можно увидеть страшную и нелицеприятную правду жизни.
Рассказ по достоинству оценили уже намного позже, когда человеческое достоинство стало главным мерилом жизни.
Вторая жизнь Муму
История несчастной собаки и ее не менее несчастного хозяина несколько раз экранизировалась, на эту тему сняты: диафильм, мультфильм и художественный фильм, экранизация 1959 года.
В 1998 году режиссёр Юрий Грымов снял по рассказу Тургенева новый фильм "Му-му". Конечно, добавлены не существующие в рассказе идеи о том, что барыня приревновала Герасима к Татьяне, и из-за этого насильно выдала девушку за пьяницу. Такие «добавки» историю не улучшили, скорее, испортили и принизили изначальный смысл.
Но душевные терзания главного героя и трагическая гибель животного остались в кадре.
Во время съемок режиссеру пришла в голову идея установить памятник погибшей собаке. Сначала, естественно, памятник хотели поставить в Москве, но идею почему-то там отвергли. Но зато такая мысль очень понравилась во Франции.
Почему именно Франция?
Юрий Грымов объясняет, что выбрал для памятника город Онфлёр, в котором Тургенев в свое время встречался с выдающимся писателем Мопассаном. Это красивый, прибрежный город, с гаванью для кораблей и яхт.
Мэр города, в отличие от московского градоначальника, сразу одобрил идею.
Скульптор Владимир Цесслер сделал необычный памятник. На камне, который расположен в живописном прудике в городском парке, сидит печальная собачка с обрывком веревки на шее. На камне надпись на французском: Муму.
Вокруг густые заросли водной травы, но если их отодвинуть, то можно увидеть, что у собачки рыбий хвост. Муму не утонула, она превратилась в русалку!
Печальная бронзовая собачка-русалка не просто пришлась по душе жителям города, она теперь стала символом Онфлёра.
А памятник Муму в Москве все–таки открыли, намного позже, в 2018 году, во дворе Дома-музея И. Тургенева, на Остоженке.
Свежие комментарии