На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Президент ФРГ готов одобрить проведение досрочных выборов в Бундестаг в случае объявления правительству Шольца вотума...Израиль обречен н...
  • Юрий Ильинов
    Политический кризис в Германии набирает обороты: уже три министра отправлены в отставку, коалиция Шольца рушится Пре...Израиль обречен н...
  • Виктор Илюшин
    7 ноября отмечал и буду отмечать и помнить, это для меня праздник!День Октябрьской ...

Граф Цеппелин, открывший эпоху дирижаблей. Как трагическая случайность закрыла эту эпоху?

Граф Цеппелин, открывший эпоху дирижаблей. Как трагическая случайность закрыла эту эпоху?
Во время гражданской войны в США, между Севером и Югом, европейцы заимели обыкновение засылать туда своих легальных информаторов с вполне конкретными задачами - наблюдать за новинками в военном деле, с официальным статусом «военных наблюдателей», и в их число попал и 25-летний немецкий лейтенант Фердинанд фон Цеппелин. Его положение давало ему возможность эти самые новинки, что называется, «потрогать руками», и однажды любезные местные военные предложили ему вместе с ними пойти в разведку. А в разведку они ходили, поднимаясь в небо на аэростате, который толстым канатом были привязан к земле, и свысока обозревать перемещение вражеских войск. Это событие не просто изменило жизнь самого графа фон Цеппелина, но и изменило историю воздухоплавания. Можно сказать, произошло именно то, без чего история не меняется - она, история, должна была выбрать того самого человека на Земле, без которого изменения были бы невозможны, и выбор её пал очень удачно...

Заметим, что к тому моменту, когда граф поднялся в воздух над долиной Миссури, Анри Жиффар уже поднял в воздух свой дирижабль, управляемый воздушный шар, и Цеппелину, человеку образованному и любознательному это, разумеется, было известно (об этом невозможно было не знать, дирижабль Жиффара обсуждала много лет вся Европа), но нашему герою понадобилось самому один раз подняться в небо, чтобы навсегда и безнадежно «заболеть» воздухоплаванием.

Анри Жиффар и его детище, названное и...
Анри Жиффар и его детище, названное им дирижабль
Граф Цеппелин, открывший эпоху дирижаблей. Как трагическая случайность закрыла эту эпоху?
Потому что с того самого момента юный граф буквально захвачен этой темой — он становится лучшим разведчиком в прусской армии во время франко-прусской войны, добывая сведения своими наблюдениями сверху, он бомбардирует свое начальство рапортами и соображениями о том, как важны в военном деле воздухоплавательные аппараты и — он постоянно занимается ими, создает проекты, обдумывает узлы и крепления, экспериментирует с материалами и двигателями.

Ученые, однако, относятся к его затеям очень холодно, а сослуживцы и вовсе смеются над ним, признавая, однако, что во всем остальном, не считая этого «заскока», фон Цеппелин — славный малый и отличный вояка.

Но сам Цеппелин с мечтой не расстается. Наконец, его воинская служба (он уже генерал-лейтенант) закончена, пора на покой, небольшая пенсия и доходы с родовых поместий позволяли вести спокойную жизнь и расслабленно выращивать гладиолусы, но наш герой предпочел иное хобби выращиванию ирисовых — он решил, что 52 года — отличный возраст, чтобы, наконец-то, целиком отдаться тому, о чем он мечтал целых 27 лет — воздухоплаванию.

Подготовка воздушного шара для развед...
Подготовка воздушного шара для разведки. Кажется, впервые этот вид наблюдения за передвижением вражеских войск был использован во время гражданской войны в США, инженером-самоучкой венгерского происхождения Тадеушем Лоу. Граф Цеппелин пользовался подобным

Фон Цеппелин мечтал о той гигантской роли, которые дирижабли должны были бы сыграть в деле изучения неизведанных Африки и Арктики, а знакомство с фон Штефаном, основателем всемирного почтового союза, убедило его в том, что в мире есть огромный запрос на перевозки, в первую очередь — перевозки почты, что сделало бы его воздухоплавательные проекты коммерчески оправданными.

Но нам придется сделать полшага назад, в историю этого спорта (тогда оно рассматривалось исключительно как спорт, и о применение этого хобби к делу мало кто задумывался), которая, пожалуй, началась с братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьена Монгольфье, совершивших первый полет на воздушном шаре в 1783 году.

Их первенство оспаривается, но никаких иных достоверных сведений о полете человека на воздушном шаре в истории нет, а вот о первом полете китайских фонариков с установленной внутри бумажной оболочки свечкой — есть, это случилось в 1306 году при дворе китайского императора Тэмура (из монгольской династии Юань), где народ поразили зрелищем летящих шаров.

Братья Монгольфье тоже использовали силу теплого воздуха, сжигая влажную солому под тканевой оболочкой. Судя по описанию того, как они шли к поиску своего решения, ни о китайских фонариках, ни об очень схожих экспериментах бразильца Гусмана в Португалии они ничего не знали.

Дирижабль жесткой конструкции Цеппели...
Дирижабль жесткой конструкции Цеппелин-II

Полет человека над землей — настоящий триумф науки и старт к новым свершениям, и история воздухоплавания быстро пополняется и новыми идеями, и новыми подвигами: использование водорода, перелет через Ла-Манш…

Правда, во всех конструкциях был серьезный недостаток: они были неуправляемы и зависели от силы и направления ветра.

И французский математик и генерал (как часто уживались разные сущности в одном человеке в те годы!) Жан-Батист Мёнье решил эту проблему, создав проект уже не воздушного шара, а дирижабля (приводить в движение его должны были бы 80 «велосипедистов» силой мышц), но Мёнье умер, не успев его осуществить.

А вот упомянутый уже нами Анри Жаффар в 1852 году совершил первый управляемый полет на устройстве, которому именно он и придумал название «дирижабль» (с фр. — «управляемый»), и перемещался он не силой мускулов, а посредством парового двигателя.

Правда, у конструкций Жаффара и его последователей был существенный недостаток: паровой двигатель был тяжел и развивал недостаточную, для преодоления силы ветра, мощность (у Жаффара — 3 л.с.) и настоящее освоение воздуха началось вместе с повсеместным использованием двигателей внутреннего сгорания.

Альберто Сантос-Дюмон, облетающий на ...
Альберто Сантос-Дюмон, облетающий на своем дирижабле Эйфелеву башню

Считается, что первым успешным использованием двигателя внутреннего сгорания на дирижабле стал полет француза Дюмона, облетевшего Эйфелеву башню, в 1901 году, однако в тот момент сложно уже понять, кто впереди — дирижаблями увлеклись в Британии, России (отличные проекты Циолковского и Сикорского), Америке и, конечно же, в Германии, где граф фон Цеппелин вовсе не был одинок. Его соотечественник Шварц в 1897 году создает новинку — дирижабль жесткой конструкции (до этого, да и после, даже сейчас, в ходу многочисленные «мягкие» варианты с оболочкой из специальный тканей). Оболочка у этого дирижабля — алюминиевая, внутри её спрятаны баллонеты с водородом.

В том же году Шварц умирает, и фон Цеппелин выкупает у вдовы его патенты, отныне все дирижабли Цеппелина, или, как скоро начнут их называть, «цеппелины», будут дирижаблями жесткой конструкции, с алюминиевыми корпусами.

Граф не беден, но строительство дирижаблей требует очень больших средств, личных денег ему не хватает, и он организовывает акционерное общество, кроме того, финансовую поддержку его начинаниям оказывает немецкий союз инженеров. В 1900 году его первый дирижабль построен, фон Цеппелин сам отправляется в полет, но несколько успешных полетов закончились поломкой аппарата, и для его ремонта и восстановления потребовались такие деньги, которых у Цеппелина не было.

Постройка дирижабля на заводах Цеппелина
Постройка дирижабля на заводах Цеппелина

Несколько лет граф провел в поисках новых инвестиций — увы, ничего не получалось: союз инженеров не располагал такими суммами, понимания и помощи у промышленных тузов Цеппелин не нашел — общественное мнение явно было не на стороне «летающих монстров», идея дирижаблей не проникла в общественное сознание, в газетах публиковали фельетоны и карикатуры на самого графа и на его детище.

Наконец, над бывшим адъютантом своего отца сжалился король Вютембергский, выделив ему небольшую сумму — впрочем, любая сумма для фон Цеппелина была значима. В 1905 году появляется вторая модель его дирижабля, и судьба его тоже будет печальна: фон Цеппелин совершит вынужденную посадку для ремонта мотора, а налетевший ураганный ветер разобьет конструкцию (это драматическое происшествие, свидетелем которого он станет, ярко опишет в своих мемуарах будущий авиаконструктор, а тогда 20-летний студент Эрнст Хейнкель).

Газеты снова злословят, и удрученный фон Цеппелин однажды приходит домой к злостному своему критику, журналисту Хуго Эккенеру — вот счастливый случай, кто бы мог подумать, что из этой встречи, которая вполне могла бы закончится дуэлью, выйдет такой замечательный союз двух выдающихся людей?

Граф Цеппелин (слева) и Хуго Эккенер ...
Граф Цеппелин (слева) и Хуго Эккенер (справа) перед запуском очередного дирижабля

Об Эккенере все без исключения, в том числе и его враги, пишут как о человеке умном и благородном, мы же обратим внимание на такую непопулярную сейчас модель поведения, как умение слушать доводы собеседника и не выдумывать возражения, а — понимать и принимать их.

Так или иначе, эта их встреча с Цеппелином заканчивается тем, что с 1905 года Эккенер входит в команду дирижаблестроителей, и именно этому историку, психологу и журналисту суждено будет сыграть великую роль в расцвете воздухоплавания.

Меж тем строится новый воздушный корабль, для изготовления которого фон Цеппелин закладывает родовые имения и всё свое состояние — финансовой помощи ждать неоткуда, а ждать 68-летний граф больше не может и не хочет, он не настолько юн, чтобы тянуть с делом.

Если бы и с этой его моделью что-то пошло бы не так, то фон Цеппелин, граф и генерал-лейтенант, остался бы нищим, но все сложилось так, как это бывает в сказках: именно третья его модель стала не просто успешной, а — она покорила мир (а до покорения мира, что важно с финансовой точки зрения, растопила лёд в отношениях с военным ведомством, которое закупит сначала этот аппарат, потом закажет еще три, а после уж заказы посыпятся массово).

В 1909 году заказов было уже так много, что создана была компания Luftschiffbau-Zeppelin Gmbx, быстро ставшая законодателем мод в мире, а чуть позже и компания DELAG, которая занялась пассажирскими перевозками.

Самая популярная из моделей дирижабля...
Самая популярная из моделей дирижабля, LZ-127 Graf Zeppelin

К началу войны «цеппелины» совершат уже 1588 полетов, перевезут больше 34 тысяч пассажиров и сотни тонн грузов, в основном, как и планировал когда-то сам граф — почту. Тон газетных статей давно переменился (и не только благодаря пиару Эккенера — дела говорили за себя сами), фон Цеппелина больше не ругали за «ослиное упрямство» а превозносили его настойчивость в достижении цели и ставили молодежи в пример то, как он просто и одновременно патриотично объясняет свою последовательность на пути к успеху: «Я же немец».

Во время первой мировой работы у концерна Цеппелина сильно прибавилось: было выпущено около ста дирижаблей, а Эккенер станет главным инструктором по подготовке летного состава.

Описывать ужасы войны мы не станем, скажем только, что в те времена, когда никакого ПВО не существовало, а винтовая авиация была далека от совершенства, дирижабли господствовали в воздухе. В отличии от самолетов, они могли поднимать в воздух тонны бомб и обрушивать их на противника с большой точностью (хотя ни приборов бомбометания, ни авиабомб не существовало).

Атака дирижабля на Лондон, в результате которой погибло 22 человека, вызвала настоящий шок, о бомбардировке Антверпена писали, что «город был уничтожен», но куда важнее итогов разрушения была деморализация противника, который не мог ничего противопоставить налётам.

Каюты дирижаблей Цеппелин. Комфорт, к...
Каюты дирижаблей Цеппелин. Комфорт, который раньше был доступен разве что на морских лайнерах

В 1917 году 78-летний граф Фердинанд фон Цеппелин умирает в расцвете славы и влиятельности, и на посту директора концерна его сменяет доктор Хуго Эккенер.

Вскоре война заканчивается, Германия терпит поражение, и Версальский мир — не просто капитуляция, согласно ему, Германия получает ряд ограничений и запретов, которые касаются, помимо прочего, запретов на производство дирижаблей больших размеров. Кроме того, Германия обязана была передать странам-победителям множество военной техники, в том числе и все дирижабли. Иметь регулярную армию ей было запрещено, таким образом, заводы Цеппелин лишились своего главного заказчика.

Эккенер, который всегда считал, что «дирижабли — корабли мира, а не войны», рьяно берется за развитие пассажирских перевозок, но договор о дирижаблях «настигает» компанию в 1921 году — строить большие дирижабли запрещено, все имеющиеся ранее суда репатриированы, и Эккенер проявляет чудеса изворотливости, пытаясь удержать завод во Фридрихсхафене и пассажирскую компанию от банкротства — одно время завод даже производит (и не без успеха) кухонную утварь из алюминия вместо дирижаблей.

Еще немного интерьеров дирижабля. Спр...
Еще немного интерьеров дирижабля. Справа - кают-компания

Он ухитряется организовать совместное предприятие с американским гигантом Goodyear и строит дирижабли во Фридрихсхафене для США — это в Германии их использовать нельзя, зато совместное предприятие законно эксплуатирует эти суда в Штатах.

В 1926 году соглашения в Локарно сильно смягчают для Германии условия Версаля, и заводы возвращаются к производству дирижаблей (не станем описывать, каких трудов стоило Эккенеру найти деньги на возобновление масштабного производства), и в 1928 году в воздух поднимается самая совершенная из моделей компании, названная, в честь основания, Graf Zeppelin.

Годом позже Эккенер совершит на нем кругосветное путешествие, ставшее сенсацией, но «Граф Цеппелин» вовсе не рекламное создание — он воплощает мечту своего создателя, совершая регулярные трансатлантические рейсы (сам Эккенер зачастую с удовольствием стоит у штурвала).

В 1931 году в Фридрихсхаффене заложен «Гинденбург» — самый большой воздушный корабль в истории, он будет строится целых 6 лет (совершенствованию нет предела) и станет любимым детищем концерна и его лебединой песней…

Но до конца эпохи дирижаблей еще далеко, в Германии все громче и все отчетливее заявляет о себе фашизм, и Эккенера увлекает политика — он один из весьма немногих людей — нет, не только в Германии, но и в мире — понимающих еще тогда, во что может превратить страну и мир эта идеология.

Дирижабль «Гинденбург», крупнейшее во...
Дирижабль «Гинденбург», крупнейшее воздушное судно в истории, отправляется в полет

Эккенер необыкновенно популярен в Германии и выдвигается на пост президента (многие пророчат ему успех), однако, узнав, что фельдмаршал Пауль фон Гинденбург готов участвовать в выборах, снимает свою кандидатуру в его пользу.

Собственно, с этого момента Гитлер и его компания, пришедшая в итоге к власти, начинают «отжимать» компанию у частных владельцев. Самого Эккенера только прямое заступничество Гинденбурга спасает от ареста.

Пассажирскую компанию министр авиации Геринг принудительно подчиняет государству, её руководителем назначен лояльный нацистам Леманн, дирижабли активно использует в рекламных целях нацистская партия, что вызывает резкие разногласия между Эккенером и Леманном.

В середине 30-х Эккенер фактически отстранен от всех дел в компании, его постоянные споры с Леманном о мерах безопасности злят Геринга и тот твердо знает, кто на самом деле прав — собственно, Эккенер отстранен от всего, от чего его только можно отстранить. Он занимается прокладкой новых коммерческих линий за пределами Германии (вроде почтово-пассажирской линии Амстердам — Батавия), изучением условий полетов в Индии и рейсами в Южную Америку, а с 1935 года его уже отстраняют от дел полностью, он находится под надзором гестапо и из страны больше не выезжает.

Даже от работы над завершением создания своего детища, дирижабля «Гинденбург» (оно будет закончено в 1936-м) Эккенер отодвинут.

Хуго Эккенер и его детище.
Хуго Эккенер и его детище.

Неизвестно, что было бы с дирижаблестроением и концерном Цеппелин дальше, но в дело вмешался случай: самый большой, оборудованный по последнему слову техники, новейший дирижабль «Гинденбург», совершая полет из Берлина в Нью-Йорк, трагически сгорел при приземлении, водород, наполнявший его, вспыхнул, как факел.

К тому моменту уже был известен негорючий гелий, его добывали тогда только в США, но гелий считался веществом, который можно использовать в военных целях, и санкции запрещали его поставку в Германию.

В момент трагического приземления на дирижабль были направлены несколько фотокамер, а одна из радиостанций вела прямой репортаж о прибытии воздушного корабля — новость мгновенно облетела мир.

Из 97 человек, находившихся на борту, погибли 35 и еще один сотрудник наземной службы. Среди погибших был и Леманн.

После этой катастрофы популярность дирижаблей не просто снизилась, она мгновенно исчезла.

На земле еще строились здания, которые были в обязательном порядке увенчаны шпилями — казалось, что дирижабли вот-вот заполонят планету, и шпили планировались в качестве причальных мачт, художники рисовали картины будущего, где небо было заполнено этими летающими китами, но весь мир уже отвернулся от дирижаблей.

Завод в Фридрихсхаффене был перепрофилирован, в годы войны там начали производить корпуса ракет для ФАУ, и союзники разбомбили его.

Гибель дирижабля «Гинденбург», ознаме...
Гибель дирижабля «Гинденбург», ознаменовавшая окончание эпохи воздушных монстров

Собственно, на этом история заводов Цеппелин заканчивается.

Остается разве что добавить, что Хуго Эккенер пережил войну и так и не подвергся репрессиям, после войны занимался журналистикой и даже политикой, «развернув» свой родной город Фленсбург, который хотел было войти в состав Дании.

История дирижаблей прервалась, но, надеюсь, не закончилась, потому что даже с учетом катастрофы «Гинденбурга» и доминирования самолетов, дирижабли, уверен, вовсе не сказали своего последнего слова.
А.Иванов

Депутат призвал Билла Гейтса рассказать правду о чипировании

 

Депутат Госдумы Дмитрий Ионин, призвавший Билла Гейтса в комментариях к его посту в Instagram рассказать, собирается ли он чипировать население, объяснил свою просьбу. Об этом сообщает «Подъем» в своем Telegram-канале. Он пояснил, что написал предпринимателю в шутку, так как устал отвечать на вопросы обеспокоенных избирателей. «Каждый день, особенно в соцсети «Одноклассники», мне пишут люди и просят доказать, что этого нет. Вот если тебе ребенок скажет: «Папа, а докажи, что Буратино не существовал!» Ну какие могут быть реальные доказательства?» — задался он вопросом.

Депутат призвал Билла Гейтса рассказать правду о чипировании

По его словам, теория заговора — выдуманная, а люди просят реальными фактами доказать, что ее не существует. «Это была такая шутка а-ля крик души», — резюмировал он. Ионин в комментарии Гейтсу под постом в Instagram написал, что ему поступают письма от граждан, в которых они выражают обеспокоенность тем, что бизнесмен придумал коронавирус как «некий дьявольский план для сокращения населения, чипизации и даже нанесения электронных штрихкодов». «В общем, будь человеком и ответь уже сам на вопросы моих избирателей про чипизацию — ты действительно ее придумал?» — обратился депутат к Гейтсу на русском языке.

Депутат в своем призыве упомянул и российского режиссера Никиту Михалкова, который 2 мая в авторской программе «Бесогон ТВ» поведал о намерении Гейтса чипировать всех людей планеты. По его мнению, основатель компании Microsoft хочет устроить мировой апокалипсис: «Общая цель — это сокращение человечества, слишком много потреблявшего и потребляющего кислорода, пищи и всего остального».

 

Что делают со слабыми детьми в племенах Африки?

Речь пойдет о слабых и больных детях в племенах. Возможно кому-то из нас это покажется диким, но это их жизнь, временами очень сложная и неподдающаяся нашему пониманию. ⠀

На протяжении многих тысячелетий, начиная с древних людей и до нашего времени, во многих местах нашей планеты люди боятся детей, рождённых с физическими недостатками, больных и слабых. От таких детей на протяжении веков было принято избавляться. Считалось, что таких детей Духи посылают в племя, давая понять, что они не довольны чем-то. Встречаются упоминания о захоронении таких детей очень далеко от поселения, чтобы их злые души не нашли дорогу обратно. ⠀

До сих пор во многих племенах считается, что ребёнок, убивший при родах свою мать, это злой дух и от него стараются избавиться как можно скорее. ⠀

Точно так же по сей день в Африке верят, что двойняшки — это кара для племени. ⠀

В цивилизованном мире даже существуют организации по защите прав таких детей. Но пока не могут определить насколько является преступлением yбийcтвo младенцев в племенах. Ведь существует закон о праве каждого народа на самоидентификацию. Сложно, я бы сказала невозможно, объяснить людям, живущим с этим убеждением веками, что это неправильно. Ну, представьте, к вам приходят и говорят что-то, совершенно обратное вашему миропониманию. Например, мы верим, что есть бог, он живет в наших душах, а нам говорят, нет, никакого Бога нет. Вы поверите? ⠀

Вот он и ответ. Мы не можем называть их жестокими. Это просто их картина мира. ⠀

Кстати, если хотите знать, своих детей они любят не меньше нас. И когда они болеют, эти люди из каменного века очень страдают. ⠀


На фото девочка из племени. Она хромая. Очень. Родилась такая. Во всем остальном совсем здоровая. Она живет в племени и ее любят все. Единственное наказание для неё- она вынуждена жить по несколько месяцев в интернате и ходить в школу, в отличие от своих сестёр и братьев. Но это уже совсем другая история… ⠀

А вы как думаете, должны мы вмешиваться в жизнь других народов?

 

Женщина пережила смерть и рассказала о загадочных существах с другой стороны

 

Мэри Нил упала в воду, плывя по водопаду на байдарках, и находилась без кислорода в течение 30 минут.

Когда женщину нашли, ее внешний вид был ужасным — раздутым и багровым. Ее вернули к жизни, а затем она рассказала о своем предсмертном опыте. Женщина утверждает, что группа существ встретила ее на небесах.

Женщина пережила смерть и рассказала о загадочных существах с другой стороны

Мэри Нил, хирург-ортопед, в 1999 году отправилась в путешествие на байдарках на юг Чили и упала в воду в опасной части водопада. Женщина была найдена безжизненной под 10-футовым столбом воды, где она находилась без кислорода в течение 30 минут.

Женщина пережила смерть и рассказала о загадочных существах с другой стороны

По словам Мэри, она не испытывала никакой боли или паники, и за то время, пока она была под водой, она никогда не чувствовала себя более живой.

Женщина сказала, что она почувствовала, что ее душа отделилась от тела, и ее унесли на небеса. Там ее сразу же встретила группа незнакомых существ. Она не знала, как их точно назвать: духи, люди, существа?

Мэри не узнала никого из них, но чувствовала, что все они сыграли важную роль в ее судьбе, как, например, ее дедушка и бабушка, умершие задолго до ее рождения.

По словам Мэри, в другом мире ее встретили с распростертыми объятиями, а затем повели по усыпанной сотнями тысяч цветов тропинке, ведущей к огромному куполообразному сооружению.

Женщина рассказала о ярком ощущении, что она дома. В то же время она могла повернуться и осмотреть свое тело, лежащее под водой.

Нил говорит, что она видела не световой туннель, а нечто гораздо более обширное. «Я очень спешила добраться до этого большого куполообразного сооружения», — говорит она. «Внутри было много духов, и когда я прибыл, они были вне себя от радости, приветствовали меня и приветствовали меня, и действительно обрадовались моему прибытию».

«У них была физическая форма. У них были головы, руки, ноги и они были одеты в какую-то мантию, — описывает Нил. «Я знал, что они были здесь, чтобы любить меня, направлять и защищать меня».

Нил говорит, что духовные существа сказали ей, что сейчас не ее время и что она должна вернуться в свое тело. «Я сделал то, что, по моему мнению, сделал бы любой разумный человек, и сказал:« Нет, я не пойду. Ты не можешь меня заставить ». И они сказали: «Ну, вы идете, и мы отвезем вас обратно, и вот вам кое-что из того, что вам нужно сделать» ».

Женщина пережила смерть и рассказала о загадочных существах с другой стороны

При этом команда каякеров искала Марию 15 минут, пока одна из них не наткнулась на запястье под водой. Когда ее вытащили из воды, ее тело было раздутым и багровым.

В этот самый момент уже отчаявшиеся спасатели попытались вернуть ее к жизни.

«Я снова пошла по этому пути, и я воссоединилась со своим телом», — говорит она. «Они рассказали мне немного об этом мандате, чтобы поделиться своим опытом с другими».

Помимо того, что Нил делится своей историей в своих мемуарах «В рай и обратно», Нил говорит, что духовные существа предупредили ее о трагическом событии. «Они рассказали мне о будущей смерти моего старшего сына, — говорит она. «Они не сказали мне дату или время, но было очень ясно, что это произойдет».

Прошло десять лет, и Нил не терял надежды. Она решила нести бремя в одиночку, даже не делясь с мужем тем, что ей рассказали об их сыне Уилли. В день, когда она закончила свои мемуары, она сказала, что узнала, что Уилли попал в аварию. Водитель, отвлеченный своим мобильным телефоном, ударил его автомобилем и убил.

«Я просыпался каждый день в надежде, что план жизни моего сына изменится», — говорит Нил.

Опыт Мэри радикально изменил ее взгляд на смерть.

 

Мирские деяния валашского господаря
Мирские деяния валашского господаря
Его любили и ненавидели. Перед ним преклонялись и тут же, отвернувшись, проклинали. Его уважали как отменного правителя и смертельно боялись за непредсказуемый нрав. Однако шесть веков назад его враги сделали всё, чтобы в мировую историю он вошёл прежде всего как бессердечный маньяк, сажающий своих крестьян и солдат на кол и любующийся этим зрелищем с бокалом красного вина в руке...

Многоликий Дракул

Теперь, за всеми легендами и сказаниями, трудно понять, каким был на самом деле валашский господарь Влад Цепеш. Одно его имя буквально означает «сажающий на кол», а прозвище Дракула он получил, согласно преданию, как уменьшительное от «дракул» – демон.
Вся его жизнь окружена мифами. Вот Дракула, встретив крестьянина в дырявой рубахе и узнав, что жена у него не любит шить, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол: лентяйке руки не нужны – она и так безрукая, а потому и жить ей незачем. Вот к нему на прием приходят турецкие послы и отказываются снять шапки, объясняя это национальным обычаем. Господарь хвалит обычай и, чтобы он не мог быть нарушен даже по случайности, приказывает приколотить шапки к головам послов гвоздями. А вот Влад закатывает пир прямо под трупами тридцати тысяч мирных жителей, посаженных на колья. Один из бояр зажимает нос, чтобы не чувствовать резкий запах, и господарь приказывает казнить брезгливца, поместив его на самый высокий кол, чтобы запах остальных жертв его не беспокоил…
Подобных историй сотни. Во многих источниках, целью которых было в очередной раз облить Влада грязью и представить как безжалостного монстра, называется конкретный день казней – Пасха, дабы подчеркнуть безбожие Дракулы. К середине XVII века все эти истории слились в один кошмарный образ, который впервые появился в Вене в 1687 году в опусе Франциска Сторциуса «Полное собрание легенд и правда о леденящих душу деяниях валашского господаря Влада Задунайского, кой именовал себя Дракулой, а молвой наречен Цепешом». А уже в конце XIX века этой исторической личностью заинтересовался практикующий черную магию Брэм Стокер. Он что-то использовал из легенд, что-то додумал сам, в итоге «родив» известнейшего вампира всех времен и народов графа Дракулу, излюбленного персонажа многотомных и многосерийных ужастиков вот уже на протяжении полутора веков.

«Влад, сын Влада»

«Орлиный нос действительно придавал его профилю сходство с этой хищной птицей; высокий выпуклый лоб; кустистые брови почти срослись на переносице. Рот, или по крайней мере то, что мне удалось разглядеть под огромными усами, имел жестокое выражение. Широкий подбородок говорил о силе. Щеки, хотя и впалые, были крепкими», – это описание Влада, представленное в книге «Дракула», пожалуй, единственный документальный факт, использованный Брэмом Стокером. Автор умышленно закрывал глаза на реальную жизнь господаря, создавая нужный ему кровожадный образ.
Между тем Влад прожил достаточно типичную для правителя Валахии жизнь. Цепеш-Драколя родился в трансильванском городе Сигишоаре в конце февраля 1430 года. Фамильное имя «Дракол» благодаря вступлению в орден Дракона, сражавшийся против турок, получил его отец Влад Дракол. Имя потом перешло по наследству и к сыну, с прибавлением окончания «а» или «я», обозначающего принадлежность к роду. Сам Цепеш обычно подписывался «Влад, сын Влада», но известно и два письма за подписью «Влад Драколя». Совершенно ясно, что он носил это имя с гордостью и не считал его оскорбительным.
Влад с детства владел многими языками, прошел неплохое военное обучение на европейский манер, а затем, в бытность заложником у турецкого султана, досконально изучил обычаи, язык и военные приемы своих будущих противников. Многим стратегическим победам над турками Влад обязан именно своему знанию тонкостей поведения врага. Ко времени начала правления Влада Турция уже захватила Константинополь, что означало окончательное падение Византийской империи, и турки продолжали продвигаться на запад. Для ведения войны с таким грозным соперником Владу необходимо было укрепить свою власть и навести порядок в собственной державе.
Многое выходило у него удачно. Было построено немало крепостей, церквей и монастырей, имеющих не только идеологическое, но и военное значение – они служили убежищами в случае нападения врага. Именно Цепеш построил в захолустном местечке Букурешть крепость, а впоследствии и перенес туда столицу страны, так что его по праву можно считать основателем современного Бухареста…

Душераздирающий «Дракулаленд»

Несколько лет назад румынское правительство обнародовало проект по возведению нового парка культуры и отдыха трудящихся – «Дракулаленда». Предполагается, что на площади в 130 гектаров разместится замок Дракулы и огромное количество всяческих развлекательных технотронных примочек – американских горок и долин ужасов, душераздирающих аттракционов, леденящих кровь лабиринтов, заколдованных рощ и прочей санкционированной нечисти. В питейных заведениях посетители смогут отведать эксклюзивные напитки, по виду имитирующие кровь. Особо бесстрашным гурманам предложат роскошное блюдо – крысу, приготовленную из курятины. А для развлечения во время трапезы в шею клиента за отдельную плату будут впиваться резиновыми клыками специально приглашенные актеры, загримированные под вампиров.

Сажающий на кол

…Чтобы укрепить власть, Влад всячески внушал страх всем приближенным, считая, что это лучший способ добиться их верности. Тридцать тысяч человек одновременно на кол он, конечно, не сажал, но вот десятки жертв в показательных целях – запросто. Так, желая избавить зажиточных крестьян и ремесленников Валахии от разного пришлого сброда, Влад устроил знаменитый «Ужин Прощения»: пригласил в церковь более двух тысяч преступников и отменно накормил и напоил их. Когда гости были уже в стельку пьяны, господарь приказал забаррикадировать церковь и поджечь ее.
Однако самая крупная расправа, совершенная Драколей, была вовсе не показной, а военной. Первые турецкие крепости ему удавалось занять хитростью, выдавая себя и своих воинов за турецкий отряд: он с легкостью изображал из себя вражеского командира. У гарнизонов крепостей не вызывали никакого подозрения подаваемые им сигналы, и они открывали ворота.
Очистив таким образом примерно половину территории, захваченной Турцией, Влад аккуратно подсчитал убитых турков: ровно 23809 человек, «не считая тех, числом не менее 884, которые сгорели заживо в своих домах». Почти половина были мирные жители, но в те времена работали на результат, и неважно, какой ценой достанется победа.
Если вампирские наклонности Влада стали всего лишь выдумкой Брэма Стокера, то прозвище Цепеш ему дали по праву: колосажание валашский господарь действительно практиковал, и при этом весьма широко.
Казнь эта, одновременно являющаяся медленной пыткой, страшна чрезвычайно. Правда, большая часть посаженных Владом на кол были скорее «насажены», поскольку, согласно средневековым гравюрам, Цепеш нанизывал на кол преимущественно животом. А этот метод применялся не столько в качестве казни-пытки, которой является анальное колосажание, а для демонстрационного устрашения живых.
Чаще всего его жертвами становились турки. Если же человек, попавший на кол, был валахом или трансильванцем, значит, он действительно это заслужил. Трупы казненных преступников Влад выставлял на всеобщее обозрение, и народ Валахии совсем не тянуло на совершение противозаконных действий. Подтверждением тому служит чаша для питья из чистого золота, выставленная возле колодца на центральной столичной площади. Ею пользовался любой желающий, ее никто не сторожил, но за много лет ее никто так и не рискнул украсть. Все знали, что розыск будет скорым, а расправа суровой.

Легенда о легенде

В последние годы все чаще стали появляться иные, более мягкие трактовки прозвищ валашского господаря Влада. Согласно некоторым исследованиям, прозвище Дракул относилось вовсе не к нему, а к его черному арабскому жеребцу – подарку турок, а прозвище Цепеш вошло в титул Влада не из-за его любви к колосажанию: хроники описывают, как молодой господарь ворвался в плотные ряды турок и ему удалось одновременно нанизать на свое копье трех янычар – отсюда и «цепеш».
О смерти Влада спорят так же, как и о его жизни. Согласно летописям, в бою он был всегда одет в турецкое, и свои же солдаты просто приняли его за врага. Вот как описывается гибель валашского господаря в древнерусской Кирилло-Белозерской рукописи: «Конец же его был таков: когда он жил в Мунтьянской земле, пришли на землю его турки и начали ее разорять. Он же ударил на них, и побежали турки. Воины Дракулы начали их немилосердно рубить и преследовать. Дракула же в радости въехал на гору, чтобы видеть, как рубят турок, и удалился от войска; приближенные приняли его за турка, и один ударил его копьем. Тот же, видя, что своими убиваем, убил мечом 5 своих убийц, а его многими копьями пронзили. И так был убит».
Из других источников мы узнаем о тайном заговоре против него врагов, из третьих – о народной смуте. Последнее и вовсе неверно: уж кто всегда восторгался Цепешем, так это простой люд. Поэтому вернее всего версия о заговоре против Влада валашских бояр, с которыми у господаря были достаточно прохладные отношения. В мирное время Влад был постоянно окружен большим количеством верных телохранителей, и подобраться к нему можно было лишь во время боя, когда он не слишком заботился о своей безопасности.
Настоящая могила Цепеша была обнаружена сравнительно недавно, она находится в Снаговском монастыре, под полом церкви. У ученых до последнего оставались сомнения, Влад ли находится в могиле. За шесть веков тело полностью истлело. Превратились в прах не только кости, но даже и драгоценные камни в оправах, принадлежащие господарю. Сохранились золотые, серебряные и фаянсовые украшения, золотое шитье, детали одежды из шелка и бархата, также рассыпающиеся при прикосновении. Поверх всего лежал толстый слой ржавой пыли – все, что, видимо, осталось от оружия, положенного в гроб. Остатки перчаток указывали положение рук покойного. Сомнений не оставалось: это был «Влад, сын Влада» – валашский господарь, лишь на крупицу более жестокий, чем его суровое время.

В Австралии начался полный Эквилибриум.

 

Более строгие меры изоляции могут быть предложены для самого густонаселенного города Австралии после того, как тысячи жителей, живущих в горячих точках Covid, проигнорировали отчаянные просьбы остаться дома. Силы обороны Австралии уже были вызваны для обеспечения соблюдения новых строгих мер, которые вступили в силу на большей части территории страны в прошлом месяце.

В Австралии начался полный Эквилибриум.

Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон вчера отправил около 300 солдат в районы Сиднея с большим количеством мигрантов, а также в юго-западные районы, чтобы люди не покидали свои дома более одного раза и не устраивали собрания, сообщает The Times.

Это происходит в связи с тем, что страна продолжает придерживаться стратегии «Нулевой коронавирус», направленной на ликвидацию вируса, несмотря на растущие свидетельства того, что это может быть невозможно – число случаев заболевания продолжает расти и только 21 процент взрослых вакцинированы дважды.

В субботу в Сиднее было объявлено о рекордных 319 случаях заболевания, при этом министр здравоохранения Нового Южного Уэльса Брэд Хаззард предупредил, что треть новых случаев инфицирования произошла после того, как люди проигнорировали меры, направленные на то, чтобы оставаться дома.

Сидней изо всех сил пытается побудить более бедные районы получить вакцину против Covid, где только 13 процентов вакцинированы по сравнению с 25 процентами в более богатых районах.

Эпидемиолог Мэри-Луиза Макло описала расхождения между потреблением как «постыдные» и объяснила, что многие более бедные районы находятся в невыгодном положении из-за языковых барьеров, низких доходов и плохого доступа к Интернету.

Реакция на присутствие солдат была неоднозначной, некоторые утверждали, что это может причинить страдания людям в этом районе из-за большого количества беженцев и их опыта войны в их родных странах.

Идея блокировки с помощью военных уже обсуждалась главным врачом страны профессором Полом Келли, поскольку Австралия отчаянно борется с потоком новых случаев в своей заявке на статус «нулевого Covid».

Высокопоставленные политические деятели поддерживают эти планы, а лидер лейбористов Нового Южного Уэльса Крис Миннс объяснил в Daily Telegraph, что правительство должно «придерживаться стратегии, направленной на то, чтобы свести передачу инфекции к нулю или близко к нулю».

Поскольку вариант Дельта продолжает разорять страну, желанному статусу Австралии как убежища от пандемии может быть положен конец, а эксперты предупреждают, что устойчивая вспышка этого варианта делает возврат к нулю Covid маловероятным.

Комментарий Редакции: О происходящем сейчас в Австралии, о военных в городах, о массовом неповиновении людей начальникам пишут сейчас все без умолку, однако, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Сказать, что такого не было нигде и никогда нельзя, поскольку вертолеты в воздухе, требующие от граждан сидеть по домам, заборы между кварталами и шеренги копов – это необходимый атрибут любого фильма про тоталитарное общество, в Голливуде все это воссоздавали регулярно. Но так, чтобы все это было в реале – такого, пожалуй, не было даже во времена оккупации Европы Третьим рейхом.

Вертолетов у них тогда не было определенно, а ограничения на перемещения касались только евреев, в которых глобалисты сейчас превратили весь мир, только желтые звезды заменили зелеными книжечками и намордниками. Для нацистов эти нововведения закончились очень нездорово, поэтому тот же итог будет, в конечном итоге, у глобалистов, так что следим за развитием событий.

Картина дня

наверх