На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Пути образования империй.

Пути образования империй.

В сегодняшнем общественном сознании понятие «империя» имеет сильный эмоциональный окрас и несколько политических коннотаций в спорах и дискуссиях общенаучного и бытового характера. В детских энциклопедиях, научных и научно-популярных журналах, в исследовательских и публицистических статьях историков, политологов, философов, социологов, антропологов и представителей других гуманитарных направлений можно встретить слово «империя».

Оно встречается еще во времена Античности, трансформируются в Средневековье и национализируется в Новое и Новейшее время. В разные времена и эпохи понятие «империя» имело свое значение, общие и различные черта и характеристики.

Однако начиная с XIX века слово «империя» получила свой однозначный негативный оттенок и сегодня ни одно государство не называет себя «империей», несмотря на преемственность и схожесть с империями прошлого. Современный исследователь стал задаваться вопросом: «империя – это хорошо или плохо»? На самом деле, оценочные суждения на эту тему вряд ли будут в конечном итоге объективными. Но пытаясь понять, что же это за явление, важно найти, выделить и проанализировать пути образования империй.

Максимальная территория Империи Каролингов. Представлены 3 части при территориальном делении 843 года, слева направо: Западно-Франкское королевство: Карл II Лысый, король Западных франков. Срединное королевство: Лотарь I, король Срединных франков, номинальный Император. Это королевство распалось в 869 году. Восточно-Франкское королевство: Людовик II Немецкий, король Восточных франков.

В первую очередь, для этого необходимо понять, что за государство перед нами. На мой взгляд, одно из наиболее точных определений понятию «империя» дал американский историк, профессор политической и социальной истории Мичиганского университета, заслуженный профессор политологии Чикагского университета Р.Г. Суни: «Империя – это составное государство, в котором метрополия господствует над периферией в ущерб интересам последней» . Вполне заслуженным является его замечание, что имперское государство отличается от более общей категории многонационального государства, конфедерации или федерации тем, что «оно не организовано на основе политического равенства между обществами и индивидуумами. Поэтому в нашем эссе, в поиске путей образования империй, мы будет отталкиваться именно от вышеприведенного определения.

На протяжении веков существовало несколько путей образования империй. Первый из них, наиболее примитивный, это образование империи путем завоеваний . Однако тут, стоит отметить, что завоевание не являлось самим процессом империостроительства, это был, во-первых, лишь один из первоначальных шагов к образованию имперского государства, во-вторых, идея, в которую верили и которой оправдывали все те действия, которые могли выходить за рамки обычного или морали. Идея,которая оправдывала, как победителей, так и побежденных.

Второй путь образования империй был характерный для эпохи средневековья и кочевых цивилизаций. Речь идет империостроительстве на основе объединения родов. В степях Евразии роды объединялись в племена, которые порой создавали племенные союзы, а на основе последних иногда формировались империи. Монгольские империи XIII века выросли именно из племенной политики объединения в союзы .

Третий путь – это империостроительство на основе преемственности и традиций, когда одни мелкие политические или этнические образования объединяются и поглощают другие более мелкие или более слабые. Такая модель, на мой взгляд, наиболее характерна для германской истории. Все три «Рейха» кого-то поглощали и считали себя чьим-то преемником, при этом будучи совершенно разными политическими образованиями . Стоит также отметить, что в их процессе государствостроительства есть одна важная черта – есть угнетатель и есть угнетаемые. Неотъемлемая характеристика для любой империи.

Монгольские доминионы (1300—1405). From Historical Atlas by William R. Shepherd, 1923.

Любая империя обречена на гибель еще с момента своего «рождения». Но важно, что любая ее часть, «осколок» – имеет шанс стать империей-преемницей. Создавая империю, полиэтничные элиты консолидируются, а более слабое государственное образование не только снабжает свою метрополию, но и параллельно учиться у нее, заимствует элементы и структуры управления, «примеряет» ее имперскую политическую культуру. Наиболее ярким примером является Монгольская империя и Московское княжество. Русские князья ездили в ханскую ставку, прибывали там длительное время, заключали браки с представительницами ханской семьи, обменивались дарами, выплачивали повинности и совместно ходили в походы. Монголы провели первые переписи на Руси, налогообложили, научили воевать и управлять. В итоге, раздробленные русские княжества присоединились к Московскому великому княжеству, создав единое централизованное государство, в свою очередь Московское княжество трансформировалось в царство, а затем и в Российскую империю, которая окончательно не только закрепила за собой статус империи, но и поглотили те самые «осколки» некогда могущественной империи Чингисхана . Князь стал «царем», коим раньше на Руси называли монгольских ханов, а бывший вассал Монгольской империи и Золотой Орды не только разбил своих сюзеренов и «учителей», но сам стал империей.

Карта национальностей СССР в 1941 году из Географического атласа СССР для средней школы. Главное Управление Геодезии и Картографии при СНК СССР. Москва. 1941

Несмотря на вышесказанное, среди западных современных ученых бытует мнение, что первым постимперским государственным образованием был Советский Союз, открыто противостоящий европейской системе империй . Однако с течением времени в марксизм-ленинизм просочились формы национального государства, что в значительной мере откорректировало ту модель государства, которая образовывалась на первых этапах своего становления. Учитывая все общепринятые основные черты, которые должны быть присущи имперскому государству, Советский Союз, не смотря на свое наименование и идеологию, соответствует тому понятию, о котором мы говорили в самом начале нашего эссе. Советский Союз – это последняя империя в истории человечества, где был центр и периферия, держава/ы – эксплуататор и держава/ы – эксплуатированные, жесткий контроль и дискриминация национальных культур параллельный локальным национализациям (украинизациям и т.п.).

Категории снабжения регионов в СССР

Таким образом, на основе вышесказанного, с большой долей вероятности, можно говорить о том, что «понятие» империя является крайне сложным и требует к себе многостороннего подхода . Несмотря на то, что в разные времена и эпохи, те государственные модели, которые именовали себя или которых именовали их современники и потомки «империями», могли кардинально отличаться друг и друга и на первый взгляд не иметь ничего общего, всё-таки имели общие характеристики, благодаря которым сегодня мы четко можем отделить империю от многонационального государства. В контексте рассматриваемой нами темы, удалось выявить несколько путей образования империй, начиная со времен античности и заканчивая началом XX века, от самых примитивных до универсальных: путь завоевания, путь объединения, путь поглощения, путь преемственности и заимствования имперской модели управления.

Шишка Е.А.

Типы психологических вампиров
1. Беспомощная личность.
Человек, который ведёт игру «Почему бы вам не?…» — «Да, но…». В чем она заключается? Беспомощная личность рассказывает о своей проблеме и советчики (доноры) изо всех сил стараются её решить. Но сколько бы ни было советчиков, и какими бы умными они ни были - на каждое их предложение у него есть возражение. Когда круг замыкается, и вариантов решения больше нет, начинается новое развлечение «Разве это не ужасно?» В результате, проблема так и не решилась, доноры испытывают сильное эмоциональное и физическое истощение, а вампир доволен, он получил то, что ему было надо и идет искать, кому бы ещё пожаловаться.
2. Синяя борода
Этот человек играет в игру «Попался, мерзавец!». Составляет какой-то набор правил и с ожесточением следит за их выполнением. Унижает, ругает, лишает каких-либо благ любого, кто хоть чуть-чуть нарушил правило. К себе таких требований не предъявляет: ведёт себя, как хочет, на работу приходит, как хочет и т.д. Спорить с ним, доказывать свою правоту – бесполезно, даже если он проиграет, то затаится и при случае отомстит.
3. Алкоголик
Имеет обычно несколько доноров:
Преследователь – чаще всего жена, с сильно выраженной родительской позицией (хочет его перевоспитать).
Избавитель – чаще всего врач, который старается его вылечить. Алкоголика к нему приводит Преследователь.
Болван – это или мать, которая его жалеет, оправдывает, или «добрые люди», которые безвозмездно дают ему деньги, «понимают» и выслушивают пьяные разговоры.
Поставщик – тот, у кого он берёт выпивку за деньги или в долг (который всегда старается погасить).
4. Заботливая Мать
Все её интересы, вся её жизнь посвящена детям. С пелёнок начинает воспитывать их в стиле «должен» и «нельзя». С желаниями, потребностями, склонностями самого ребёнка не считается. Из-за этого он может начать болеть. Заботливая Мать водит его по врачам, ищет лекарства, экстрасенсов и т.д. Но если ей встретится тот, кто сможет действительно помочь ребёнку, она, возможно неосознанно, сделает всё, чтобы сорвать лечение.
Её лозунг звучит так: «Я все сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешься несчастным. Я все сделаю для твоего выздоровления при условии, если ты останешься больным».
5. Деловитый страдалец
Золотой человек! Трудолюбивый, умный, талантливый, безотказный. Очень старательный, поэтому может даже немного продвинуться по соц. лестнице. Но высот не достигнет, так как работает не в области своего таланта. Не может сменить нелюбимую, но надёжную работу, и развиваться в сфере своих увлечений. С возрастом начинает болеть, и проявляется его вампирская сущность. Понимая, что ничего не достиг и неинтересен, как личность, своими болезнями вынуждает близких оставаться рядом. Таков его способ ухаживания за женой. Ведь не сможет же она отвернуться от него, когда ему так плохо!
6. Вечный Принц
Из подающих надежды. Любимец учителей, постоянно находящийся в поиске, переходящий из кружка в кружок и везде достаточно хорош. Но ни одно увлечение не становиться делом его жизни и к 35 он нечего так и не достиг, и продолжает подавать надежды. Внешне благополучный, на самом деле не довольный своим положением, тем, что не смог добиться большего и обвиняет в этом близких, жену, всех, кроме себя.
7. Золушка
Завоёвывает симпатию своей безропотностью и скромностью. Спешит на помощь, даже если никто её не просит. Семья – это центр её вселенной, которой она беззаветно служит. И, тем самым, даёт себе право вытягивать из близких психологические силы разговорами на тему «Я посвятила тебе жизнь, а ты?»
8. Принцесса на горошине
Вызывает вокруг себя много шума (или думает, что это так). Она считает, что ей все обязаны уже за то, что она просто существует. Не знает чувства благодарности, хотя на словах может признать, что вы что-то полезное для нее сделали. Чужие услуги она преуменьшает, свои преувеличивает.
Михаил Литвак, "Психологический вампиризм"
ISSO EU CHAMO DE MALDADE CONSCIENTE
ЧТО Я НАЗЫВАЮ ЭТО УМНОЕ ЗЛО
Когда мама не совсем человек пытается сделать такое же с ребенком.
СЛАВЯНСКИЙ ОБРЯД ВЫШЕПТЫВАНИЯ НА ВОДУ
Вышёптывание на воду - это обряд, извлекающий негативные программы из души и ауры человека в воду, для освобождения его от испугов, заикания, навязчивых идей.
Отличается от нашептывания на воду тем, что в этом случае с помощью воды происходит внедрение нужных, целебных для человека программ.
Подготовка к обряду.
В процессе этого обряда на воду скидываются негативные программы (страхи, негативные эмоции, фобии, навязчивые состояния).
Затем с помощью определенных молитв вода преобразует их в то, что нужно человеку: любовь, благополучие, спокойствие, успех в делах и т.д.
Очень хорошо этот обряд помогает маленьким деткам от испуга и заикания, безусловно, и во взрослом возрасте можно снимать эти недуги, просто немного дольше получится.
Перед началом обряда следует помнить, что вода сама по себе информативна. Она сохраняет в памяти любую информацию на протяжении веков.
Поэтому, чтобы не было постороннего влияния, перед началом ритуала информацию следует «снять».
Для этого проведите над ее поверхностью три раза щепотью правой руки (как бы снимая паутину) и сбросьте в сторону.
Утварь для обряда:
таз для воды, вода. А в сложных случаях - неначатая вода, свечка, травы для окуривания: полынь, чабрец.
Неначатая вода (из источника) - та вода, которая взята с колодца, речки, других источников до восхода солнца - с 3-х до 5-ти часов утра. Вода в этот период имеет силу стирания любой информации. При этом набирают воду с запада на восток. А когда несут ее домой, то назад не оглядываются. Такая вода - необходимый компонент при заговаривании сглазов (уроков).
Обряд.
Посадите человека перед тазом с водой ниже вас спиной к себе. Обратитесь к родным Богам с просьбой благословить вас на обряд.
Зажгите вокруг таза 3 свечи. Склонитесь над человеком или присядьте и читайте, постепенно легкими поглаживаниями по волосам сверху вниз, как бы скидывая в воду все разрушительные программы, страхи, негативные эмоции. В зависимости от сложности случая надо читать 3, 9, 12 раз.
Уходи вся боль с человека:
Из кости, из жил, из суставов,
Из крови, из сосудов.
Иди туда,
Где ветер не веет,
Где солнце не греет,
Где глас Божий не заходит,
Где зверь дикий не бродит,
Где капища Рода не стоят,
Где огни Сварожьи не горят,
Где собака не брешет,
Где дева косы не чешет -
Там вам волю держать,
Песком пересыпать,
Очеретом махать,
Мир не доставать,
Дубы крутить, ломать,
Листьями обсыпать,
Дуплами ставать,
Коренья вырывать,
А мир горя не буде знать.
Исчезни, пропади,
От мира отойди,
А мой заговор до святой Прави отнеси!
Неделя с понедельником,
Вторник со средою,
Четверг с пятницею,
А суббота сама - болезнь пропада.
В Неделю Солнце поднимается - болезнь от солнца разрушается.
Святые Предки, Божьи Воини,
Перуновы дети. Станьте мне в помощь
Всякие болезни на воду вышептывать:
Выйди пристрит и испуг,
Вихор, вихревица, сквозняк, сквознявица, навей, навейница, лунатик, паралич.
Из лома, из щема, из глума.
Сойдите, всякие болезни, какие есть недуги, на воду сойдите:
От огня, от меча,
От нашествия Духа Святого Огненного
Сойдите всякие болезни:
С головы, с зубов, с вух, с постреканья вух,
Из хребта, со шпига, с мозга,
С крови, из матки, из мочевого пузыря.
Выйдите, всякие болезни,
Выйдите: задуманные, зачарованные,
Заспанные, насланные,
С охоты, с работы.
Выйдите - котячьи, собачьи,
Воловьи, курячьи, овечьи,
Девичьи, молодечьи.
Сойдите, всякие болезни,
Какие есть недуги, в воду сойдите.
И там навек останьтесь!
После обряда воду нужно вылить в унитаз, на дерево, на угол ворот или дверей со словами:
«Отец Перун, очисти эту воду от всего темного и злого,
Матушка Дана, преврати все в этой воде на мое счастье, благополучие в семье и успех в делах»
(если делаем другому человеку, то вместо слова «мое» произносим его имя).
Начитайте на кружку с водой заговор и дайте выпить человеку.
Сколько рыбы в воде, столько здоровья в теле Внука (чки) Дажбожьего (имя),
сколько силы в море, столько силы и у Внука(чки) Дажбожьего (имя),
как речка знает путь к морю, так Внук (чка) Дажбожий (имя), знает, куда ему идти, на верную путь-дорожку стал.
Так было, так есть, так будет. Слава Родным Богам!
После обряда вымыйте руки по локоть под холодной водой или прокалите под свечой.
Будьте здоровы и счастливы!
Грани Агни Йоги 1969 г. 326. (М. А. Й.). Очевидность окружающая так далека от действительности всех миров, слитых неотделимо в одном и связанных крепко друг с другом. Нельзя познать плотный мир отдельно от двух остальных, ибо такое знание окажется однобоким и неверным. А изучать все три не позволяет отрицание невидимых двух. Этот барьер предстоит скоро разрушить, и разрушение его произведено будет руками науки, той самой науки, которая ныне отрицает эти миры. От фактов будущих открытий никуда не уйти. Новые аппараты позволят улавливать тонкие энергии и запечатлевать формы Тонкого Мира. Невидимость видимой станет. Перед фактами науки придется смириться отрицателям ярым. Но не они двигают мир, и не им будет принадлежать честь научного проникновения в Мир Тонкий. Время это близко уже. Это будет временем великой революции в области научного знания. Мощный поток эволюции не остановит ничто. Как вода проникает во все места, что лежат ниже ее уровня, так и великий поток Космической Эволюции, сверху идущий, затопит все равнины и низины земные и преобразит жизнь на Земле. Сроки преображения этого близки.

Картина дня

наверх