Друзья

10 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    <i>Комментарий скрыт</i>Курилы - волнолом...
  • Юрий Ильинов
    Стандарты безопасности на подъемнике в Вайоминге, 1960-еМегалиты по всему...
  • Юрий Ильинов
    О МИНЕРАЛЬНОМ ЦАРСТВЕ: "Эзотерическая психология, т.1, стр.221 Влияние организующего Седьмого Луча наиболее заметно в...Мегалиты по всему...

Кибира. Чибира Магна

https://artsgtu

 

Кибира. Чибира Магна

Кибира или Чибира ( греч. κιβρρα), также известная как Чибира Магна , является древним городом и археологическим объектом на юго-западе Турции, недалеко от современного города Гельхисар, в провинции Бурдур . Это был главный город района Сибиратис.

 

Театр Кибиры

Театр Кибиры

 

Римский географ Страбон утверждал, что жители Кибиры были потомками лидийцев, коренных жителей этой части Малой Азии. Известно, что в Федерации использовались четыре языка, поскольку ее члены говорили на Лидийском, греческом, Писидийском и Солимском языках. Кибира была последним местом в Анатолии, где можно было найти следы лидийской культуры, давно забытые в других частях региона. Важным источником дохода для жителей Кибиры была металлургия. Город чеканил свои монеты с середины первого века до нашей эры вплоть до правления императора Галлиена т. е. середина III века н. э.

 

Театр Кибиры сверху

Театр Кибиры сверху

 

После римского завоевания Кибира все еще была крупным городом в регионе. Его важность была усилена расположением на перекрестке важных маршрутов, на границе между Карией, Лидией, Фригией и Писидией. Большинство зданий, сохранившихся в древнем городе, были возведены еще в римские времена, а точнее — после 23 г.

н. э., когда город был разрушен землетрясением.

 

Театр Кибиры со сценической части

Театр Кибиры со сценической части

 

Последовательные римские императоры оказывали помощь в восстановлении города. Император Тиберий освободил Кибиру от налогов на три года. Восстановление было также поддержано императором Клавдием, и благодарные люди города добавили к его названию Кесарию. Они также инициировали организацию игр и начали датировать новую эру с года 25 CE. Император Адриан, путешествуя по восточным провинциям империи, прибыл в 129 году н. э. В Кибиру и предоставил ее жителям множество привилегий.

 

Храм Кибиры

Храм Кибиры

 

 

Еще одно землетрясение произошло в Кибире в 417 году. На этот раз из-за неблагоприятных экономических условий город не удалось полностью перестроить. Территория Кибиры постепенно сокращалась, пока последние жители не покинули город в восьмом веке. Они переехали в поселение Хорзум, которое сейчас известно как Гельхисар.

 

 

Археологическое исследование

Первые исследования в Кибире были проведены в 1842 году Томасом Абелем Бримажем Шпротом и Эдвардом Форбсом. Идентификация руин на вершине холма как остатков Кибиры была осуществлена с помощью надписей, найденных на этом месте. Однако кибире пришлось ждать систематических археологических исследований более 140 лет.

 

Кибира Одеон снаружи

Кибира Одеон снаружи

 

Первые раскопки в Кибире были проведены в 1988-1989 годах, в районе Одеона и надгробий, высеченных на южном склоне холма. Исследованиями руководил музей Бурдура.Это же руководство провело второй раунд археологических работ в 2001-2002 годах. На этот раз основное внимание было уделено некрополю и главной улице древнего города.

 

Кибира Одеон внутри

Кибира Одеон внутри

 

Систематическая археологическая работа, направленная на тщательное изучение Кибиры, ведется непрерывно с 2006 года. Первоначально им управлял музей в Бурдуре. С 2010 года работа координируется археологическим факультетом Университета имени Мехмета Акифа Эрсоя в Бурдуре. ŞükrüÖzüdoğru является нынешним директором раскопок в Кибире. Поскольку участок расположен в сложном и обширном месте относительно техники раскопок, основной целью текущей работы является выявление монументальных зданий периода Римской Империи. До сих пор команде удалось обнаружить стадион, Одеон, Агору, комплекс римских бань и некрополь.

 

Осмотр достопримечательностей

Первые следы старого города, которые видны при подъеме на холм, где когда-то гордо стояла Кибира, — это гробницы, расположенные по обе стороны подъездной дороги. Это остатки городского некрополя, где были обнаружены великолепные фризы, изображающие гладиаторские бои. Сейчас они экспонируются в Археологическом музее в Бурдуре.

 

Мозаика Медузы из Кибиры

Мозаика Медузы из Кибиры

 

Исследование Кибиры тем более приятно, что в настоящее время она является бесплатной.  В начале экскурсии внимание посетителей привлекает большой стадион. Его часто сравнивают с гораздо более известными аналогами в Афродизиях и Арыканде. Он мог вместить до 10 000 зрителей, что свидетельствует о силе древней Кибиры. Стадион имеет длину 197 метров. Одна из его длинных сторон опирается на склон холма, и раньше он имел 21 ряд сидений. Вторая длинная сторона имела всего пять рядов, и это решение позволило зрителям любоваться не только спортсменами на стадионе, но и прекрасным видом, простирающимся до равнины внизу. Здесь проходили не только спортивные соревнования, но и гладиаторские бои. Этот факт подтверждается сценами драк, изображенными на лампах, найденных в Кибире. В районе некрополя были обнаружены две монументальные могилы гладиаторов, украшенные фризами, изображающими их жизнь, тренировки и сражения.

 

Кибира Одеон Римская баня

Кибира Одеон Римская баня

 

 

Прямо рядом со стадионом находятся остатки здания, возведенного по плану храма в антисе . Он состоит из главной комнаты, которая была доступна через небольшой вестибюль. По обе стороны от входа стояли две колонны. Исследователи предполагают , что это здание было мартириумом, то есть монументальной гробницей, построенной неизвестным мучеником. В ходе работ, проведенных на его территории, была обнаружена погребальная камера, расположенная под главным помещением. Здание отеля относится к ранневизантийскому периоду, то есть к VI веку н. э.

 

Фриз Кибира Агора

Фриз Кибира Агора

 

Сначала узкая тропинка, а затем ухоженная дорога с древних времен доставит вас от стадиона до центра древнего города, расположенного на возвышенности. Некоторые участки дороги все еще ждут раскопок, но видимые участки дают хорошее представление о ее старой форме. Дренажные системы и трубы, поставляющие питьевую воду в город, восходящие к римскому периоду, проходили под дорогой.

 

Эта дорога ведет посетителей на агору, которая является главной площадью древнего города. Каменные плиты, которыми была вымощена Агора и мраморный резервуар, сохранились до наших дней. В византийский период, около 6 или 7 века н. э., терраса, которая поддерживала Агору, была преобразована в укрепления, чтобы защитить город от вторжений врагов.

 

Если вы подниметесь еще выше по склону, то сможете полюбоваться необычным видом на два прекрасно сохранившихся старинных здания-театр и булейтерион. The theatre в Кибире находится одно из самых красивых зданий подобного рода в районе современной Турции. Он частично встроен в склон горы, и самые высокие ряды сидений открывают панорамный вид на весь древний город и его окрестности. Театр представляет собой греко-римский стиль его кавеа имеет более чем полукруглую форму. В хайдее Кибыра 9000 зрителей могли сидеть там, на более чем 40 рядах сидений. Верхние десять строк были добавлены позднее. Здание сцены обрушилось, но два входа в театр сохранились. На платформе рядом с театром находятся руины нескольких больших зданий, предварительно идентифицированных как храмы . Они были возведены в дорическом и Коринфском орденах.

 

Кибира Римская баня

Кибира Римская баня

 

Примерно в 90 метрах к югу от театра, стоит здание булейтериона-место проведения заседания городского совета. Скорее всего, он также служил двором и одеоном, который является меньшим театром для проведения мероприятий по чтению поэзии и музыкальных концертов. На его территории археологи обнаружили хорошо сохранившуюся мозаику Медузы. К сожалению для посетителей, эта мозаика была временно восстановлена, чтобы защитить ее от стихии. Кроме того, булейтерион можно увидеть только снаружи. Бульютерион был возведен на плане отрезка круга диаметром 17 метров. Хорошо сохранившаяся передняя стена здания имеет ряд окон и пять арочных дверных проемов. Из-за наличия окон, исследователи предполагают, что здание когда-то было покрыто крышей и имело систему отопления. Эта теория была подтверждена фрагментами плиток, найденными неподалеку. В настоящее время существует 13 рядов сидений, видимых над поверхностью земли. Предполагается, что этот бульютерион сможет вместить 3600 человек. Прямо рядом с бульютерионом стоят руины римских бань с открытыми фрагментами пола с подогревом и терракотовой плиткой.

 

 

Советы для посетителей

Из-за археологических раскопок, которые ведутся на Кибире, ситуация и условия посещения этого места могут быстро измениться. Регулярно обнаруживаются новые сооружения, а некоторые места могут быть недоступны из-за продолжающихся раскопок и т.д. Этот сайт, скорее всего, станет одним из туристических хитов западной Турции. Поэтому стоит посетить его до того, как прибудут толпы людей.

 

До 2016 года вход в Кибиру был бесплатным. Официальное открытие Кибиры для путешественников запланировано на 2017 год. Администрация комплекса обещает организовать центр приема туристов, автостоянку и небольшие торговые структуры у входа. Скорее всего, покупка авиабилета понадобится для посещения сайта в ближайшее время.

 

Площадь Кибиры огромна, поэтому носите крепкие сапоги и приносите запас питьевой воды. Самые эффектные старинные здания имеют информационные табло на турецком и английском языках.

 

Как туда добраться

На общественном транспорте: автобусы, следующие между Фетхие и Бурдур, останавливаются в Гелхисаре. Вы можете прогуляться пешком или нанять такси, чтобы преодолеть оставшееся расстояние до города Кибира (3 км ).

 

На автомобиле: Кибира находится недалеко от Гельхисара и национальной дороги D585 в Денизли. Со стороны Антальи (155 км) поезжайте по дороге D350 до Коркутели, а затем по дороге D585 в направлении Денизли. Сверните с этого маршрута на Запад, следуя указателям в Чавдыре. Вы доберетесь до Кибиры через 20 км после этого поворота.

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

 

Находки из Кибиры в Археологическом музее в Бурдуре

Элефантина – тайны города слоновой кости

Элефантина – название острова и одноименного города на реке Нил после первых порогов. Ныне остров называется Гезирет-Асуан. Протяженность острова с севера на юг – 1200 м, с запада на восток в самом широком месте – 400 м. В династический период Древнего Египта Элефантина была столицей I нома Та-Сети, находившегося на границе с Нубией.

 

Элефантина

 

Древнегреческое имя города «Элефантина» восходит к переводу древнеегипетского наименования острова и города – «Абу», что означает и слона, и слоновую кость, и место, где торгуют слоновой костью.

 

По другой версии, «Элефант» — по-гречески слон, арамейское его название звучит как Иев — «Город Слоновой Кости». Это название дали евреи, которые в давние времена проживали на острове и торговали слоновой костью, привозимой из Нубии. Кроме того, на еврейских наемников, которых пригласил в VI веке до н. э. фараон Псамметих II, была возложена задача охраны крепости-города от возможных вторжений нубийцев.

 

Элефантина

 

Когда-то остров Элефантина был хорошо укрепленной крепостью на границе между Египтом и Нубией и важным военно-торговым центром, через который шли караванные пути из центральной Африки, груженые золотом, слоновой костью, черным деревом (эбеновым деревом) и редкими минералами. Местные жители считались умелыми кораблестроителями.

 

Древние люди считали, что река Нил вытекала из пещер, которые расположены на острове Элефантина. Богу Хнуму поклонялись здесь как главе священной триады: Хнум — хранитель Нила, его жена Сатис — богиня-покровительница порогов Нила и их дочь Анукет — богини-покровительницы I порога Нила, Асуана и острова Элефантина.

 

Хнум — древнеегипетский бог-творец, слепивший человека из глины на гончарном диске, хранитель разливов Нила. Изображался Хнум человеком с головой барана со спирально закрученными рогами.

 

Элефантиной правили вельможи, связанные кровными узами с фараонами, а их гробницы, расположенные у берегов Нила, потрясали роскошью. В эпоху Птолемеев тут появился первый ниломер для измерения уровня воды Нила, а в римские времена – арочный мост, соединивший остров с восточным берегом реки.

 

Элефантина

 

По одному из преданий, учёный и мудрец Имхотеп — архитектор фараона Джосера, посоветовал фараону, в связи с семилетним голодом, сделать богатое приношение богу плодородия. Фараон последовал этому совету, и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. В тот год страна получила богатый урожай.

 

На острове Элефантина, находится один из старейших ниломеров Египта. Современные вставки с измерительной шкалой и старинные горизонтальные линии наводят на мысль, что это мощное сооружение с 5-метровой толщиной стены, возможно, изначально не было предназначено только лишь для измерения уровня Нила, а несло еще и некую укрепительную функцию.

 

Элефантина

 

 

В тоннеле Осириона в Абидосе есть следующая надпись:

«Гор обращаясь к Осирису говорит: Я пришел и наполнил для тебя каналы; я пришел и построил водные каналы; я пришел и принес тебе прохладную воду от Элефантины».

 

Возможно, речь идёт о первой Асуанской плотине?

 

Элефантина

 

К числу наиболее древних памятников острова Элефантина, как считают историки, относится пирамида, выложенная из гранитных камней. Так ли это на самом деле — судить сложно. К тому же не совсем понятно, как оказались в кладке пирамиды осколки некоего базальтового изделия.

 

Многие памятники Элефантины были уничтожены уже в XIX веке. В материалах экспедиции Наполеона Бонапарта в Египет (1798-1802 гг.) сохранились зарисовки красивейших святилищ Тутмоса III и Аменхотепа III, некогда стоявших на острове и от которых в наши дни не осталось и следа.

 

Элефантина

Храм богини Сатис

 

Во времена Древнего царства Элефантина была окружена массивной оборонительной стеной. В наше время археологами восстановлен лишь храм богини Сатис. Сегодня этот храм является основной достопримечательностью Элефантины.

 

Элефантина

 

В 1907-1908 годах в подземельях храма были обнаружены захоронения священных овнов Хнума, украшенных уникальными позолоченными погребальными масками.

 

Элефантина

 

К высокотехнологичным артефактам на острове Элефантины альтернативные историки относят гранитный артефакт «наос», условно названный «почтовый ящик», и осколки базальтового ящика, размером поменьше, обработка которого относится явно не к периоду правления фараонов.

 

Элефантина

Разбитый наос из серого гранита

 

Древние греки именовали «наосом» святилища Древнего Египта в форме деревянного ковчега с дверцами, который находился в святая святых храма. В египетском храме у каждого бога был свой наос. Такие наосы устанавливали на ладью, хранившуюся в храме. Наос с открытыми дверцами символизировал пребывание божества на небе. Позднее наосом называли нишу для культовой статуи.

 

 

Элефантина

 

По всему храмовому комплексу разбросаны блоки из розового гранита. Многие камни привлекают внимание идеально обработанными участками и ровными углами. Так называемый «почтовый ящик» – гранитный короб с пирамидальной вершиной, весом около 40 тонн, археологами не изучен и требует дополнительных исследований. Этот гранитный артефакт совершенно не вписывается в общую картину развалин Элефантины.

 

Элефантина

Размеры «почтового ящика»: внешние 380см х 227см х 250см, внутренние 180см х 110см х 237см, вес: около 40 тонн.

 

Какова история и технология изготовления этого монолита – остается загадкой. Технология обработки «наоса» похожа на следы, оставшиеся на стенах гранитных каменоломен в Асуане. Каменная «коробка» весом 40 тонн из твердой породы камня выполнена явно не медными и бронзовыми инструментами во времена фараонов. Ясно лишь то, что древние мастера владели продвинутыми технологиями и точными инструментами.

 

Вывод таков: на Элефантине, как и на многих египетских монументах древности, однозначно присутствуют следы древней высокоразвитой в технологическом отношении цивилизации.

Картина дня

наверх