На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Совет глав правительств СНГ выделил средства на создание объединённой системы ПВО Страны, входящие в Содружество нез...Сегодня в России ...
  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...

Победа христианской доктрины: как бесчеловечный Яхве заставил верить себе?

Исторические напёрстки

Победа христианской доктрины: как бесчеловечный Яхве заставил верить себе?

Победа христианской доктрины: как бесчеловечный Яхве заставил верить себе?

Продолжаем колупать проблему, которая спать спокойно мешает многим теологам и исследователям древних религий. Почему еврейский бог Яхве смог одолеть в мировой истории многобожие и прочие языческие культы.

Подсказал идею христианства и ислама. Сделал монотеистические религии победителями в новое время. В наших широтах, во всяком случае, Восток пока оставим за скобками…

Справка.

Имеем: древнееврейские племена конца II тысячелетия до н.э. на территории Палестины. Это были примитивные сообщества родового строя, в стадии его разложения. К концу XI века до н.э. у древних евреев получается создать первое протогосударственное образование. Век спустя, при царях Давиде и Соломоне это уже почти государство, причем переживающее период расцвета. Не собственными талантами, кстати, результат был достигнут.

Еврейский народ приподнялся за счёт… упадка других цивилизаций. Их могущественные соседи (Египет, Ассирия, Вавилон и Хеттское царство) впали в кризисы, прекратили внешние экспансии, погрузились в изоляционизм и междоусобицы. Вскоре после смерти царя Соломона древнееврейское царство развалилось на два: Иуда (или Иудея) и Израиль. Ещё целый век они существовали вполне себе счастливо, то воюя друг с другом, то обнимаясь нежно в союзе.

Именно так древние евреи могли противостоять небольшим царствам, типа Моава, Эдома, Аммона и Дамаска. Но уже в конце IX века воспрянул Египет, на северо-востоке засверкали грозы нового взлета Ассирии. Которая неспешно, почти сотню лет, переварила все мелкие государства Сирии и Палестины. Борьба евреев была, но безуспешная. В 722 году до н.э. закатилась звезда независимости Израиля, северного Царства. Ассирийский царь Саргон II увёл всё население в плен, в Северную Месопотамию. Там бедолаги сгинули в ассимиляционных процессах.

Южное царство Иудея судьбу соседа должно было повторить, пав под натиском нового хозяина Ближнего Востока — Вавилона. Значительная часть населения была уведена в «вавилонский плен», где с 586 по 538 год горе мыкало. Получив «увольнительную» от персидского царя Кира, в благодарность за неоценимую помощь в завоевании Вавилона.

Классовая борьба?

Если послушать древнееврейского пророка Амоса, то именно в эти времена… назрела некая революционная ситуация в обществе. Непонятно, по каким именно границам произошло имущественное и классовое расслоение, но оно было великим. Падение Северного Царства (Израиля) было растолковано социальными проблемами.

«Марксист» Амос с яростью обрушивался на богачей, которые измываются над бедняками. За любое свое движение в общинах требуют хлеб, подарки, даже женщин в кратковременное пользование. В суды против бедняков ходят совершенно спокойно, уверенные в своей победе. Пророк Михей (еще один рЭволюционер) точно описал веком позже эти злодеяния:

«Пожелают полей и берут их силой, домов — и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие».

Добавились проблемы внешней политики. Оба царства стали проигрывать одну войну за другой, тяжкая дань ассирийцам легла на простой люд. Богатые же становились ещё состоятельнее. Эти испытания как-то отразились на религии? Конечно. Если на ранних этапах истории, евреи поклонялись множеству духов и богов конкретных территорий («баалимам» — «владельцам»)… то закончилось всё безоговорочным авторитетом третьесортного божка по имени Яхве.

Как-то сформировалось представление о кровном родстве между Богом и «народом». Потом это развилось в идею «берита» (завета или союза между Израилем и Яхве). Вторую высокую договаривающуюся сторону представляли Патриархи еврейского народа, пророки. Удивительно, что речь сразу пошла о заключении полноценного Договора.

Обе стороны взяли на себя определенные обязательства. Яхве — оказывать волшебную помощь. Патриархи (через потомков) — считать Яхве единственным своим богом. С небывалыми преференциями в верности и поклонении. Был переходный этап «выделения» Яхве. Он поначалу равнодушно смотрел на других соперников. Назвав себя только «богом Израиля». Признавая право других народов кланяться «коллегам».

Кемош был богом соседних с евреями — моавитян, Милком — аммонитян, Ашшур — ассирийцев и т.д. … Но как-то появилась чёткая граница: те были «чужие боги». Яхве же… свой, собственный. Самый могущественный. Это трудно укладывается в логику древних верований. Когда беды народа отвращают его от божества-неудачника, заставляют посматривать в сторону более оборотистых небожителей.

Непонятно откуда в еврейских верованиях стал главенствовать искаженный и коллективный характер отношения к божеству. Ладно бы так… но ведь совершенно определённо наметился принцип «коллективной ответственности». За грех одного члена общины (малой группы) — перед строгим Яхве нёс ответственность весь народ. Первым доставалось близким родичам: родители — терпели за грехи детей, дети — за грехи родителей. И так «до третьего и четвертого рода».

С точки зрения родового строя и кровной мести — всё правильно, никаких вопросов. Однако Яхве всегда и всюду переходил привычные границы, делал это грубо и бесчеловечно. Многое невозможно объяснить этическими мотивами. С любой стороны — полная аморальщина. В извращенной форме иногда. Придавлено всё отсутствием причинно-следственных связей. Бог Яхве… непонятно за что мог горячо возлюбить неприметного человечишку, даже аморального типа. Осыпать его чудесами и благословениями.

Столь же беспричинно (или по тяжелому психиатрическому мотиву) — воспылать лютой злобой, ненавистью, разгневаться. Это, кстати, куда чаще случалось, чем «одобрительное поведение». Эпитеты соответствующие тоже присутствуют постоянно: «грозный», «гневный», «карающий», «ревнивый» и проч. Ладно, повод для гнева бывал иногда. Непослушание людей (Адам и Ева). Дерзновенная гордыня (Вавилонская Башня). Прямое нарушение бесчисленных запретов.

Но карающая длань Яхве слишком тяжка всегда. Несоразмерность наказания чудовищна. Наслать величайшие бедствия, даже совсем без вины со стороны людей? Нет проблем! Ладно бы чужаков гнобил, так своим больнее поддавал ведь. Чума на филистимлян, которые захватили святыню «ковчег Яхве», — это понятно. Но умертвить 50 070 израильтян за любопытство? За то, что в этот «ковчег» просто заглянули? Это что-то за гранью. Древних верований — тем более.

Против чего

тогда строилась столь странная религия? Это с учётом одного фактора, обязательного для всех верований тех тысячелетий. Ещё до «вавилонского плена», в его времена и возвращении из уютных концлагерей берегов Евфрата… еврейской религии был чужд дуализм иранского типа. Когда верховному доброму и светлому божеству (Ахурамазде) противостоит независимый верховный злой бог (Анхра-Майнью). Силы их уравновешены. Человеческий выбор может склонить чашу весов в любую сторону.

В древнееврейской религии очень поздно появляется идея о «Сатане». Это «противник и наветник». В IV веке до н.э. он один из ближников Яхве, его подчинённый «ангел». От всех остальных отличается лишь должностью обвинителя в небесном суде. Только I веке до нашей эры в апокрифических «Книге Юбилеев» и «Заветах двенадцати патриархов» — Сатана просто вырос неимоверно… Став главнокомандующим невидимых сил, враждебных Богу. Имея инструментарий Творца, способный устраивать природные катаклизмы. Повелевать душами «искушённых им людей».

В одном из первых преданий о царе Давиде сказано: Яхве сперва «возбудил Давида» произвести исчисление своих подданных, затем за этот «грех» наслал на евреев моровую язву, уничтожил семьдесят тысяч человек (2-ая Книга Царств). Давид и народ были явно озадачены… Они не в чём не провинились, лишь следовали «божьему промыслу и желанию». Не угадали с системой переписи? Ну-ну… В более позднем варианте сюжет рассказан иначе:

«И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян».

Вот это понятно, это по-нашему. Сатана. Разве может добрый и милосердный Бог устроить такую дичь по своей прихоти? Нет. Вот почему поздний автор поправил своего древнего коллегу. Который явно «ошибся».

Загадка пророков.

Это не фигура речи, а действительно загадка ранней еврейской теологии. Где исключительную роль играют особые люди. Пророки Яхве. Сам институт пророческого движения — тайна тайн. Но его социальное и идеологическое влияние трудно осмысливать. Нет, с позиций рационализма и даже марксизма можно согласиться: пророки стали выразителями чаяний народных масс. Но тут проблема в полный рост. Быть уничтожаемыми раз за разом собственным «личным божеством»? Таково было тайное желание еврейского социума?

Или же происходили какие-то тектонические исторические события, которые заставляли целый народ вырабатывать новую систему религиозных идей? Странную со стороны, против всяких правил разума. Иначе, зачем с таким маниакальным упорством обосновывать позиции своего бога, в верованиях тех веков — слабосильного и второразрядного.

Проверим немного историей. Обстановка VIII-VII веков до н.э. была для евреев крайне неблагоприятной. Но появились пророки, которые стали покруче ещё кашу заваривать. Предрекать близкую и неотвратимую гибель Израиля. Тут не нужно было обладать сверхъестественной прозорливостью, катастрофа уже почти свершилась. Соседи в силу вошли, их рынки рабов требовали своего товара.

Пророки рисуют страшные бедствия в своих проповедях, предупреждают о нашествии иноземного народа. Ассирия или Вавилон — без разницы. Запылают города Израиля, храмы падут, многие люди погибнут, оставшихся ждет далекий плен и рабство. Но Яхве пообещал, что в неопределённом будущем… он сжалится над своим народом, вернёт на родину. Именно в этот день наступит Царствие Его. Мира, достатка, правды и счастья. Под дланью царя, отпрыска от корня Давидова.

Такова суть любой религии — давать верующему лучик надежды во мраке бедствий. Хотя иллюзия чистой воды, думается. Как решить простейшую проблему: объяснить напуганному стаду, что шанс на их личное выживание — мизерный, но вот потомки заживут, как мыши в круге сыра.

Попутно обосновать нужно: бог Яхве обязательно допустит унижение и гибель своего народа. Невзирая на всякие заветы и договоры с Патриархами. Но потом… может быть… когда-нибудь… если звезды сойдутся… смилуется. Это так может работать? На себя примерьте.

Оправдание для Яхве.

Его нужно было придумать пророкам. Начиная с VIII века до н.э., древнееврейские государства оказались — как жаба под бороной. Египет и Ассирия (позже Вавилон и Персия) включают их в сферу своих не очень вегетарианских интересов. Потом загоняют насильственно в состав империй. Но своих богов не навязывают, в голову даже такое придти не может им.

Яхве в верованиях должен как-то трансформироваться, так ведь? Приобрести какие-то новые черты. Не узкие и сугубо национальные. А вот тут проблема главная кроется. Впрочем, как и отгадка может быть. Единственное, на чем Яхве мог выжить, — универсализм и нравственно-этическое совершенство. Только эти качества могут как-то возвысить его над пантеонами жуть как прагматичных и справедливых в мелочах богов.

Так в высказываниях пророка Амоса (VIII век до н.э.), Осии и Исайи (в VII век до н.э.) появляется тема … милосердия. За просто так. Не только евреям. Всем остальным народам тоже может перепасть милости Яхве. Пророк Амос предрекает Израилю страшные беды.

«Израиль непременно выведен будет (пленным) из земли своей».

Но Бог прав. Не правы те, кто сомневается в его могуществе, упрекает в неверности своему народу. По секрету он сообщает пророкам, что вполне так себе над всем миром властвует. Имеет попечение над другими народами.

«Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян — из Кафтора, и Арамлян — из Кира?». (Книга пророка Амоса)

Яхве становится очень геополитически раздраженным и гневливым. Тиранить начинает не только свой народ. Беспокоится за любую несправедливость мировую. Да, есть грехи самого Израиля. Но злодеяния какого-то далекого Моава без внимания не останутся.

«За… преступления Моава… не пощажу его, потому что он пережёг кости царя Едомского в известь».

Какое дело Яхве до проделок чужого божка в отношении чужих народов? Ан, нет. Идея крайне революционная и необычная. Выходит за компетенцию племенного идола. Пророк Амос не отрицает исключительного положения «народа Израиля». Но переворачивает всё с ног на голову, вводя в теологию совсем незнакомое раньше понятие устами Яхве:

«Только вас признал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши».

Само собой, «беззакония» списком прилагаются. Израиль — неверная жена, изменяла Яхве с чужими богами. Это самый страшный грех. Потом пророки упирают на социальную несправедливость. Где богачи и знать покупают справедливость в судах.

«Не пощажу Израиль, потому что продают правого за серебро и бедного — за пару сандалий».

Развитие доктрины можно увидеть в «Книге Исайи». Акценты там ещё раз смещаются. Яхве, уже в первом видении, предстаёт немыслимо важным небожителем. В окружении сонма придворных захребетников. Он суверенный владыка вообще всех племён и народов. Даже поработителям евреев (ассирийцам) дает поручение покрепче вразумлять неразумное свое стадо. Потому как они «жезл его гнева». Но ассирийского Ашшура он уничтожит только при условии, ежели тот «возгордится».

«...ибо Яхве награждает смиренных и посрамляет надменных. Израиль же оказался народом мятежным».

Выводы.

Не знаю, как такая дичь могла работать. Честное слово, хотя «напёрстки» предположений полны. Но попробую сначала те, которые Читатель поднесёт. Ведь нельзя же верить свято в такое!

Книги пророков Иезекииля и Иеремии просто истекают отчаянием и упадком духа. Который поразил тех, кто попал в «плен вавилонский». Жизнь немногих, кто остался в Иудее, была как бы не хуже. Даже старейшины в глухом отчаянии: «Не видит нас Яхве, оставил землю сию».

Вот тут верю. Поскольку среди евреев начинает процветать полная безнадега и неверие в Яхве. Широко распространился месопотамский культ богини Неба Иштари и финикийского Таммуза-Адониса. К этой эпохе относится проповедь еще одного неизвестного пророка (Второ-Исайи). Именно он возвышает горький и наболевший вопрос: как Яхве допустил, чтобы его избранный народ лишился родины, был рассеян среди враждебных языческих народов?

Но ответ был получен. Опять в виде новой теологической идеи. «Вавилонское пленение» — это наказание за прошлые грехи… лишь отчасти. Главная причина совсем другая. Яхве (оказывается) возложил на Израиль особую и великую миссию: стать «светом для народов». Должен нести слово Его не знающим истинного Бога «до краёв земли».

Простите… В это можно верить? В какую-то великую и почётную миссию, которую тебе (рабу ничтожному) Яхве доверил? Только потому, что предал тебя не раз, назначил неведомо сколько ещё терпеть унижение? Чтобы когда-то потом неведомый Израиль получил великую награду? Яхве возвеличит его над всеми народами, самолично отомстит мучителям полною мерою, заставит испить чашу страданий… Народы принесут Израилю свои богатства, притеснители упьются собственною кровью? Не знаю, но какая-то несуразица внешняя. 

-

Мегалиты Горной Шории! Сибирь — родина сверх-цивилизации!

Мегалиты Горной Шории! Сибирь — родина сверх-цивилизации!

Как-то (после статьи об Аркаиме) обещал проветрить тему с мегалитами сибирскими. Приношу извинения, запамятовал. Пинайте в месседжер, если слаб становлюсь памятью. Приступим. За раз не разгрызём фантазии природы. И её некрепких умом детей, но начнём с Горной Шории.

Справка.

Мегалиты «Горной Шории» расположены на юге Кемеровской области. В том районе находится очень интересное геологическое образование под названием Куйлюм-Суртакская кольцевая структура. Диаметр которой около пяти вёрст. В середине присутствует небольшая межгорная впадина, по краям — кольцевой хребет максимальной высоты в пиках 1200 метров. В западной части этого хребта выходят «скарны» (горная порода, возникающая на контакте карбонатных и силикатных пород или магм), восточная часть — это типичные граниты.

Интересующие мир альтернативной истории мегалиты сложены именно из последних, торчат на востоке Куйлюм-Суртакской структуры. Что нам вкусненького занесли адепты внеземных цивилизаций, читаем:

«… перед нами постройки, которые возвели наши далёкие предки. Мы пришли к выводу, что перед нами что-то вроде древней энергостанции, состоящей из конденсатора с вертикальными плитами, местами перекрытыми горизонтальными мощными блоками».
«Всем было ясно, что мы столкнулись с чем-то загадочным и очень древним, ранее не известным учёному миру. Было ясно, что это строения, разрушенные термоядерными или какими-то другими высокотемпературными взрывами».

Итак, что видно совершенно определённо? Хорошо подогнанные «кирпичи» монструозных размеров, формирующую некую стену. Если бы ваш покорный слуга был «пришельцем-прорабом», то очень крепко матерился бы, глядя в чертёж и техническое задание. Стиль кладки (кое-где) напоминает древний Египет, с его прямоугольными блоками. Но именно «напоминает». Поскольку размеры камней пляшут. Иногда вообще мимо ортогональной геометрии лежат, как Ра на душу положит.

Получается, строили в двух типах кладки. Перескакивая на полигональную. Очень удобно, когда необходимо свести к минимуму объём камнетесных работ, используя всё, что размерами подходит. Творчески подгоняя «кирпичи» друг к другу минимумом усилий. Но это пазлы, архитектурно очень трудно такую кладку применять. Имея чертеж конечного объекта. Особенно мегалитического, очень массивного. Работать со стандартными блоками куда проще и приятнее.

Что ещё заметно и вызывает вопросы. Все блоки уложены параллельно друг другу. Строитель так себе, но пару раз дачные сортиры сооружал. Ряды кирпичей необходимо «вязать», так это называется. Укладывая их определённым строгим порядком, с хорошим таким нахлёстом. Но виден откровенный ляп на фото. Кусок стены нависает «несвязанный», вопрос времени, когда рухнет. Скоро…

Энергоустановка, значит… Таково назначение. Очень интересно. Но на какое-то сооружение это вообще не похоже. Ну никак не будоражит воображение это нагромождение камней. Что на ум приходит? Это отрезок какой-то стены циклопической. Которая должна огораживать… что? Небольшой участок неизвестно чего. И с одной стороны. От кого оборонялись пришельцы или какие-то там «гиперборейцы»? Овладевшие анти-гравитацией, чтобы перетаскивать целые горные хребты. От динозавров разумных… как вариант. Пусть.

Скучная наука

теперь будет. Причём на уровне не академически обласканных степенями геологов, а студентов профильных вузов. Которые еще не сдали в библиотеки учебник по общей или структурной геологии. Там, бают умным по белому написано: для «интрузивных» горных пород (это не достигшая поверхности земли и застывшая магма) очень характерна отдельность в виде параллелепипеда.

Или «матрацевидная», в виде грубых пластообразных глыб. Углы и ребра которых закруглены процессами выветривания, вследствие чего получается впечатление матрацев, наложенных один на другой. Наиболее часто наблюдается в гранитах.

Не случайно начал с геологической справки, «мегалит» Горной Шории сложен аккурат гранитами. В массиве соответствующем торчит: Куйлюм-Суртакском. Кстати, в мире все «инопланетные мегалиты» в подавляющем своем большинстве — тоже граниты. Теперь читаем в ЭБНБ что такое «отдельность»:

Это «характерные формы блоков, глыб и обломков, на которые делятся горные породы при естественном и искусственном раскалывании. Форма отдельности обусловлена ориентировкой и частотой ограничивающих ее трещин».

Самым разным породам присущи различные формы «отдельности». Они зависят от условий образования. Для осадочных пород, разнообразных песчаников и известняков — главенствует слоистость, поэтому они попадают в категорию «плиточная отдельность». По строгим законам расслаиваются: крупные трещины — по плоскостям образования слоев, мелкие — поперёк.

Для магматических пород, как базальты и граниты, наиболее характерна «глыбовая отдельность», на куски неправильной формы. Поэтому восторженным адептам «инопланетных мегалитов» всегда рекомендуется брать в экспедиции студентов-геологов хотя бы. Который сходу заметит смену формы обломков: с плитчатых — на глыбовые. Тут же пометит на карте, что наблюдается выход магматического тела, пробившегося через осадочные породы.

Если студент хорош, имел за плечами несколько практических выходов в «поле» с научным руководителем, то прикинет (по изменению формы плиток), сколько осадочных пород магматическое тело выдавило. Не будет ежеминутно подбирать камешки, колоть их молотком. Достаточно простой наблюдательности и знания нескольких непреложных геологических истин.

Параллелепипедальная отдельность.

Очень непростая, тут ум научный уже требуется. Обломки («кирпичи») имеют соответствующую названию форму. Если «матрасы» легко опознаются по сглаженным углам в результате выветривания — то с параллелепипедами наблюдает куча нюансов. Геолог должен поколупать массив серьёзно, чтобы определить «контракцию» (усадку) пород при затвердевании магмы.

Переход в твёрдую фазу у всех «геологических расплавленных жидкостей» сопровождается уменьшением в объёме. Как следствие — к возникновению трещин в самом магматическом теле и вмещающих его породах. Форма гранитных массивов не бывает идеально сферической, они зачастую вытянуты или «сплющены». Пока магма поддавливает снизу ровно и постоянно — массив расползается, остывает и уменьшается в объемах по краям постоянно. Именно там появляются самые многочисленные трещины.

Они тоже не просто так образуются. Магма медленно движется, формируя определённую ориентировку кристаллов вдоль течения. Всегда — строго параллельно «берегам остывания». По таким «элементам протектоники» даже реконструируют полностью магматическое тело, не прибегая к бурению. А где есть пространственная ориентировка кристаллов — обязательно возникнет «слабина» массива. Полная копия древесных волокон, кто не понимает о чём речь.

Текстуры течения магмы, как не трудно догадаться, подчинены… законам тяготения и гравитации, стремятся ориентироваться вдоль длинной стороны массива. Таким же образом образуют главенствующую для магматического тела — систему трещин. Когда появляется одна (главенствующая) система — другим деваться уже некуда. Остывает гранит по всему объему, «скукоживаясь» примерно равномерно.

Другим трещинам приходится развиваться в двух перпендикулярных направлениях относительно главной системы. Это тоже физика элементарная — так максимально эффективно снимается напряжение. Что в итоге получаем? Ортогональную (прямоугольную) систему. Реже встречается косоугольная, ещё реже — диагональная. Вот вам безумная (с точки зрения каменщика), но одинаковая «кладка кирпичей». Обычная геологическая система растрескивания разных частот, по строгим направлениям.

Геологи идут в атаку.

По всей видимости, лет пять-семь назад «альтернативщики» совсем задолбали интернет-пространство своими ресурсами об «инопланетных мегалитах». Потому что ученые очень весело туда потянулись мозги размять. Танком проехали по всем координатам «мегалитов». Зачастую просто перенося их на свои геологические карты и сверяясь с описаниями коллег. О, Небо и Гея-Земля! Результат был предсказуем: почти все «инопланетные сооружения» имели геологической основой… гранитные массивы. Вот, например, «мегалит» Тиверского городища:

Это глыба отделена от какого-то массива, притащена ледником. Такое же «ледниковое происхождение» имеет «мегалит» Большая Чаготма:

Есть интересные объекты, например, знаменитые «пирамиды Кольского полуострова». Там где… Храм Мары и прочей нечисти языческой якобы найдены. Насколько это пирамиды, сказать трудно. И чем они отличаются от тысяч островерхих холмов по всему миру, но не суть. Важно помнить: мегалиты расположены в Ловозерском щелочном массиве. Там помимо «пирамид» такое можно найти!

Это не «ступени», а геологически идеальная паралелепипедальная отдельность. А вот эта «кладка» — ярко выраженные отдельности по двум системам трещин, ориентированных под косым углом друг к другу.

Что за чудо такое на Кольском полуострове? Называется оно «нефелиновыми сиенитами». Это не граниты, но учебник геологии вам скажет: отдельность этих пород точно такая же, параллелепипедальная и матрацевидная. Теперь крайний аргумент гиперборейцев, постоянно натыкаешься: как умники-ученые объяснят глыбовые нагромождения возле мегалитов? Которые часто не успели обрасти мхом, погрузиться в почву, порой окружены причудливым «пьяным лесом». Это же очевидно, последствия взрывов!

Или же деревья так растут под воздействием невидимых энергий, исходящих от «мегалитов» и «мест силы»! Уффф… Глыбовые нагромождения называются «курумами», вот типичные:

Их происхождение неоднозначно. Самый простой и частый фактор формирования «курумников» — морозное выветривание. Вода попадает в трещины камней и раскалывает их. Блоки пород отделяются от массива, выдавливаются наверх. Год за годом, тысячелетие за тысячелетием. Это подвижная система, кстати. Отколовшимся блокам мешают спокойно лежать толкающие их снизу камни. Эффект попкорна на сковороде вам в помощь для понимания.

На таких россыпях растительность зацепиться не может (только по краям), если получается — следует «маршруту» курума. В процессе роста часто наклоняется из-за движения камней. Это особенно заметно, если под «пьяным лесом» находится рыхлый грунт, скрытый камнями. Как это прекрасно доказано на примере Куршской косы. Без всяких потусторонних энергий инопланетян…

Пора заканчивать. Дорогие «гиперборейцы»! Вполне может быть, древние цивилизации что-то и строили на Земле грешной. Вам уже подробно растолковали вроде причинно-следственные связи на примере египетских пирамид, Стоунхенджа или дольменов. Это творения рук человеческих. Потому что найдены (и постоянно обновляются базы) неподалеку: керамика, орудия труда, украшения и прочий скарб.

Следы поселений и рабочих лагерей, с их помойками, очагами, вспомогательными хозяйственными и ремесленными структурами. Могилками с неизбежными (на огромных стройках) санитарными потерями. Каменоломни отыскали, откуда «мегалиты» отколупывали или вырезали. Покажите хоть что-то подобное возле ваших «энергетических станций»… и все уверуем.

Картина дня

наверх