На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

ГЛАЗАСТАЯ ПЯТОЧКА — история от Ольги

ГЛАЗАСТАЯ ПЯТОЧКА — история от Ольги

Искупав вечером дочурку, прилегла с ней рядышком и улетела мыслями в не столь далекое прошлое. Вот вроде бы совсем недавно привез нас Димочка из роддома, какая тогда малышка была крошечная. Какие у нее были маленькие ручки, зажатые в кулачки, какие малюсенькие ножки… мои руки с нежностью поглаживали эти уже подросшие нынче пяточки. Но вдруг, я нащупала своими пальцами волосок прям по центру пяточки. Гляжу, глазам своим не верю, ресничка!? Черная, блестящая, торчит и на меня таращится. Тут уж я мигом вернулась из своих воспоминаний в реальность. Но вот только разве бывает такое в реальности-то? В голове пробегает курс анатомии, нет, волосы на пятках точно не растут. Надо вырвать пинцетом, да и дело с концом, зачем ребенку на пятке ресничка, это же не глаз. Или я ошибаюсь? А как же все истории о третьем глазе? И почему он не может находиться на пятке, все ж люди разные? А третий глаз – это вовсе не чепуха какая-то. Тут я опять вернулась из своих размышлений в реальность, глаз глазом, а что делать то будем, так оставим, пусть глядит или все-таки пинцетом его и будет мое дитя снова как все люди. Пока размышляла, массировала машинально доченькину ножку, она крепко заснула. Ну вот, теперь уж точно до утра ничего не предпримешь. Наверное, надо в интернете посмотреть, что люди говорят, может у других такое тоже бывало. Ох, лучше б и не заглядывала! «Мутируем», говорят одни, «у вас не в порядке со зрением и с головой тоже», отвечают им другие. Мдааа, ясности не прибавилось, пойду-ка я лучше спать, как поступила моя разумная доча.

«Ну почему нужно брить голову утром и жжужать машинкой, когда весь дом еще спит! Что вообще за мода такая у мужиков пошла, бриться наголо!?»

- «Доброе утро милый!»

- «Доброе, дорогая!»

- «Ты чайник ставил? Кофе охота.»

- «Угу.»

- «Не забудь за собой почистить машинку и хорошо прибери все волосы, а то ходи потом по ним.»

Ах, опять волосы, то на пятках, то на полу. На полу? Ну вот и вся мистика. Пяточка то совсем не глазастая, а самая обычная, осталось лишь занозу-ресничку из нее пинцетом вытащить.

-«Доброе утро, доченька!»

Автор: Ольга Крюкова

Елена Шубина: МАЛЕНЬКИЕ ШАНТАЖИСТЫ

Мы привыкли считать детей невинными и бескорыстными существами. О проявлениях детского эгоизма до сих пор говорят с широко раскрытыми от ужаса глазами, как о чем-то совершенно нетипичном. На самом деле редкий родитель не плакал от жестокости собственных детей. Просто об этом не принято говорить, ведь, кажется, детское поведение — это огрехи нашего воспитания. Сейчас психологи склонны считать, что поступки детей не сколько воспитываются, сколько моделируется из психологических особенностей родителей. Т.е. мы можем искренне желать детям только добра, но наше бессознательное будет провоцировать их на совершенно другое. Как это происходит?

14ти летняя Аня смотрит на меня зло, демонстративно сопит и молчит. Я только что сказала ей, что считаю неправомерным требовать с отчима оплатить ей поездку в Америку. Мама Ани вышла замуж во второй раз за своего коллегу. Дочь милостливо дала согласие на брак, обменяв его… на новые фирменные джинсы от «Габбана». Супруги хотели переехать из Даугавпилса в столицу, где у отчима есть квартира и открывались интересные перспективы по работе, но Аня категорически отказалась переезжать. Не хотела расставаться с подружками. Переезд пришлось отложить до окончания школы. С появлением второго взрослого человека в доме благосостояние мамы и дочки заметно улучшилось. И Аня сделала выводы, что теперь может позволить себе все – дорогую одежду, косметику, компакт-диски в неограниченных количествах. Вначале это были намеки, потом просьбы, которые, впрочем, быстро переросли в требования. Мама смотрела на это сквозь пальцы – переходный возраст, девочка растет… А отчим только вздыхал, выдавая «дочке» деньги. Когда в школе объявили о возможности провести лето в Америке Аня не сомневалась – она поедет. Но тут бессловесный отчим неожиданно дал отказ, напомнив девочке, сколько было потрачено на ненужные безделушки за год. Аня стала «давить» – слезы, истерики, угрозы покончить с собой. А потом, как логический исход событий, шантаж – «Если ты не дашь денег я скажу маме, что ты ко мне приставал». Мужчина собрал вещи и уехал, поставив условие — вернется, когда девочка научиться себя вести. Так Аня оказалась на приеме у психолога, т.е. у меня. Мама в слезах – удастся ли вернуть мужа? Дочку этот вопрос волнует меньше, во всяком случае, намного меньше, чем поездка в Америку. Как получается, что ребенок превращается в маленького жестокого шантажиста? Это происходит тогда, когда никакого другого, более чистоплотного способа добиться своего ребенок не знает. Или подсмотрел способ поведения у других. Или не видит границ, не умеет различать что можно, а что нельзя, попросту не научен самым элементарным вещам, таким, например, как уважение других, соотношение своих и чужих интересов. Но не спешите обвинять ребенка. У многих родителей и самих не выработана система ценностей, согласно которой они воспитывают сына или дочь. Это те самые обыденные понятия о добре и зле, на которых построены большинство народных сказок. Со сказками у всех неплохо получается, а вот в жизни добро и зло нередко становится «что дышло, куда повернул, туда и вышло». Ребенку могут запросто сказать, что одна бабушка плохая, а другая – хорошая. Хорошая, естественно, мамина мама, плохая – папина, та, которая в ссоре с невесткой. Или соврать соседу, зашедшему «стрельнуть» пару латиков, что денег нет, когда ребенок знает, что у мамы полный кошелек монет. Походя родители совершают множество не очень красивых поступков не трудясь хотя бы объяснить ребенку почему они так поступили. А потом удивляются, что ребенок врет, изворачивается, шантажирует и заискивает.

Наказания и поощрения также используются под настроение. В день зарплаты можно простить ребенку несделанные уроки или невымытую посуду, зато если настроение плохое, малышу достанется даже за то, что «путается под ногами». Пройдет время и ребенок усвоит урок. Нет хорошего и плохого, нет правильного и неправильного, есть только мой собственный интерес и моя выгода. А способ — подсмотренные у взрослых манипуляции. «Мне плохо; ты меня не любишь; если не сделаешь, то…». В общем-то, стандартный набор, который взрослый человек даже за манипуляцию-то не держит. Ведь, если взрослый говорит «я уйду из дома» это, скорее всего, означает, что он зол и настроен решительно. Если из дома вздумает уйти ребенок это может повлечь за собой самые страшные последствия. И мало кто задумается, что корни уходят в милую родительскую ссору, после которой кто-то скажет «милые бранятся, только тешатся».

Во-вторых, родители довольно долго могут оставаться слепы и глухи перед манипуляциями, если им выгодно поведение ребенка. Так десятилетний Костя заболел непонятной болезнью, которая подкашивала крепкого паренька внезапно, когда не хотелось идти в школу. Выяснилось, как симулировать приступы он подсмотрел у бабушки, законченной неврастенички, а родителям было проще поверить в легенду о больном сыне, чем краснеть перед учителями за плохую успеваемость. В случае с Аней мама тоже долго внутренне соглашалась с поведением дочери. Маленькой Ане во многом отказывалось. «Как вспомню, как не на что было яблоко купить, так и прощаю ей это транжирство», говорит мама. На самом деле, транжирство дочери, по-прежнему, не за мамин счет. Просто женщина нашла удобный способ откупиться от собственного чувства вины деньгами второго мужа. Опомнилась, когда эгоизм дочери перерос все мыслимые пределы. И теперь думает, как загладить чувство вины уже перед мужем.

О разности любви.

Многие дети никогда бы не стали маленькими шантажистами, если бы не слепая материнская любовь. «Ты совсем не жалеешь ребенка», кричит женщина на весь двор из окна, «Отстань от него со своим футболом, пусть полежит, отдохнет» Отец пытается приучить полноватого увальня-подростка к спорту… С такой мамой, сомнительно. Скорее всего, дома отца ждет скандал, а сына горка аппетитных блинчиков. Достаточно взглянуть на объемы мамы, чтобы понять – видеть своих домашних спортивными и подтянутыми ей слишком тяжело, на их фоне она сильно проигрывает. Еще немного — и сына будет не вытащишь во двор даже подъемным краном. А чтобы и не попытались, появится болезнь. Любая, та, которую будет легче разыграть…

Маленькая девочка семенит за отцом из магазина. «Возьми ребенка на руки, слышь, ты…», это мать девочки. В глазах обида и гнев. Кажется, еще немного и она разрыдается. Психологическая подоплека такого поведения тоже довольно прозрачна. Матери всегда безусловно ассоциируют себя со своими детьми и часто ставят себя на их место. В отношении отца к дочери она увидела отношение мужа к себе. И выдала реакцию. Теперь и дочь будет знать, как мужчина должен относится к ней – носить на руках. А если не понесет, в ход пойдут обиды и манипуляции. Такой девочке будет трудно смириться с мыслью, что с мужчиной можно идти просто рядом. Особенно гипертрофированным такой перенос становится, когда отец ребенку не родной.

В женском мире очень распространено убеждение — если мужчина любит меня, он должен любить и моего ребенка. Не просто должен, обязан. И каждым своим действием подчеркивать эту любовь. Если проявлений именно такой — ежеминутной, подчеркнутой, любви нет, последует горькое разочарование, упрек «к своему бы ты так не относился». Что, конечно, совершенно не факт, но мужчина не имеющий возможности доказать обратное, вынужден быть все время настороже. И часто, как в случае с Аней, платить, платить, платить. Дети охотно включаются в эту игру. Им, также как и мамам легче поверить в сказочку о «несчастной падчерице или пасынке», чем действительно сравнить, кто как к кому относится, и кто от кого сколько имеет. Поэтому самые махровые маленькие шантажисты вырастают в неполных или приемных семьях. У них поводов чувствовать себя несчастными больше. «Ах, ты сиротка», всхлипывает бабушка. «Сиротка» в фирменном костюмчике лениво грызет плитку шоколада. У «сиротки» родная мать, брат, отчим, бабушки-дедушки в полном комплекте. Но у сиротки нет родного отца и поэтому его жалко…

Вообще, долг любви, один из самых сильных приемов, на который дети стараются подсадить родителей. «Ты совсем не уделяешь мне внимание, ты меня бросила», говорит дочка матери и обиженно надувает губки. Мама работает, в одиночку тянет семью. Но дочка знает, в глубине души мать очень переживает, что возвращается домой затемно, а уходит не свет не заря. «Купи мне вот это, не езди в отпуск, не ходи в гости, отпусти меня погулять», начинается попрошайничество. «И тогда я прощу тебе то, что ты не даешь мне столько любви, сколько надо».

На самом деле, нет никакого «надо», и нигде не сказано, сколько нужно уделять внимания детям, сколько достаточно, а сколько – нет. Мы сами создаем эти «надо» и «так правильно», а потом сами же платим по своим же счетам. А дети, живущие по чуть более простым правилам, чем взрослые, пока еще не наученные скрывать, прощать и делать сноски по типу «два пишем, три в уме» с энтузиазмом подхватывают эти счета и предъявляют в самый неподходящий момент, когда им это выгодно.

Есть ли выход из этого ситуации? Да, есть. Раз и навсегда разобраться в себе и понять где наши слабости и обиды заставляют поступать не совсем справедливо и правильно. Искоренить это в себе и быть очень внимательным там, где зрителями сцен нашей жизни становятся собственные дети.

Автор: семейный психолог, телесный психотерапевт Елена ШУБИНА

Как обрести уверенность в себе и поднять самооценку. Практические упражнения.

От автора: Одна из стратегий успеха состоит в том, чтобы действовать так, словно вы уже та, которой хотите стать.
Когда мы по-другому оцениваем себя,другим становится и все остальное,

потому что наша жизнь – лишь отражение того, как мы ее воспринимаем.

Что такое уверенность?

Как обрести уверенность в себе и поднять самооценку Практические упражнения

Это доверие себе, качество, тесно связанное с самооценкой, то есть буквально – с той ценностью, которую вы видите в себе.

Уверенность и самооценка – величины непостоянные. Они меняются в зависимости от места, времени, окружения и того, что вы делаете. Имеет значение и то, как вы оцениваете себя, что и как о себе думаете.

Кем вы себя представляете?

Тот факт, что, не имея ни голоса, ни силы, я добилась того, чего добилась, означает, что мне помогает лишь мое представление о себе.

Опра Уинфри

Самооценка – это то, что мы думаем о себе исходя из образа, нами же созданного. Проблема людей с низкой самооценкой в том, что они не любят свой образ.

Не уверенные в себе люди чаще всего представляют себя неудачниками, даже если это не имеет никакого отношения к реальности. Они рисуют в своем воображении страшные картины провала и неминуемые препятствия. И, как результат, их самооценка падает еще ниже, а чувство неуверенности растет.

Такие люди постоянно сомневаются в себе: «Быть или не быть? Делать или не делать?». Часто они чувствуют себя маленькими, беззащитными. Им хочется стать незаметными. Они испытывают тревогу и страх за будущее.

Что делать?

Представьте себя лучше, чем вы есть, – и вы сразу ощутите себя более уверенной. Одна из стратегий успеха состоит в том, чтобы действовать так, словно вы уже та, которой хотите стать. Притворитесь, что вы уверенная в себе женщина, хозяйка своей жизни.

Сознание и тело – единая взаимосвязанная система. Позитивные представления о себе непременно отразятся на вашей походке и осанке, на поведении, мыслях, мироощущении.

Каждый день по нескольку минут представляйте себя такой, какой хотите быть. Включите воображение, рисуйте яркие цветные картины своего счастливого будущего. Чем дольше в воображении сохраняется ваш «уверенный образ», тем лучше.

Притворитесь, что вы уже изменились, наденьте на себя желаемый образ, как платье, начните думать о себе по-другому.

И помните: важно не только детально представлять визуальный образ, но и чувствовать, как уверенное состояние становится реальностью.

Психологические упражнения, помогающие обрести уверенность

1. Закончите предложения:

Я восторгаюсь собой, когда…

Я доверяю своему…

Я горжусь собой, когда…

Самая невероятная вещь, которую я когда-либо совершала, это…

Я больше всего себе нравлюсь, когда…

Я чувствую себя уверенной, когда…

2. Напишите в блокноте список ваших сильных сторон – 20 пунктов того, что вам в себе нравится. Каждый день пополняйте этот список. Позвоните своим друзьям и задайте им вопрос: «В чем мои сильные стороны?». Внимательно выслушайте. Обычно люди удивляются: оказывается, друзья думают о них гораздо лучше, чем они сами – о себе!

Спрашивайте только у тех, кто к вам хорошо относится и готов вас поддержать. Когда ваша цель – обрести уверенность и поднять самооценку, выбирайте из окружения тех людей, которые могут вам в этом помочь.

3. Прямо с сегодняшнего дня начните замечать свои достижения. А еще лучше – составьте список того, чего вы достигли за последние 10 лет. Все, что вы фиксируете на бумаге, надежнее фиксируется в вашей памяти.

Сконцентрируйтесь на том, что у вас хорошо получается, и перестаньте сравнивать себя с другими: это прямой путь к неврозу. Сравнивать имеет смысл только себя прошлую с собой настоящей. В этом случае вы увидите динамику своего развития.

Вам также могут помочь установки уверенности: «Мне нравится быть лучше: не лучше других, а лучше прежней себя. Никто не лучше других, просто все разные. Я горжусь, что я – это я, и люблю себя такой, какая я есть. Это приносит мне мир и гармонию».

Подружитесь со своим Внутренним Критиком

Ваш внутренний диалог – вещь очень влиятельная. Понаблюдайте, что вы чаще всего говорите сама себе. Поддерживаете себя, хвалите или чаще строите негативные прогнозы и критикуете?

Ваш Внутренний Критик – это негативный диалог с собой. Обычно Критик придирается, обвиняет, уничтожает ваше самоуважение и лишает уверенности. Его любимые фразы: «У тебя ничего не получится», «Ты неудачница», «Это глупо», «Ну почему с тобой всегда случаются неприятности?», «Ну когда же ты научишься?» и т.д.

Критик все время сомневается, критикует, всегда чем-то недоволен и никогда не принимает реальность такой, какая она есть. И чем громче и агрессивнее звучит внутри вас этот голос, тем неувереннее вы себя чувствуете.

Что делать?

Если противный голос Критика не дает покоя, а вам нужно срочно почувствовать себя более уверенно или быстро принять решение, представьте, что внутри вас – регулятор громкости, выключающий звук его голоса. Или мысленно с помощью «пульта управления» сделайте голос критика тише. Поиграйте с интонациями. Представьте, что Критик разговаривает с вами шепеляво, голосом Микки Мауса или шепотом. Важно ослабить его влияние на вас.

Если у вас есть время, можете подружиться с Критиком и сделать его своим советником и партнером. Это психологическое упражнение займет всего 20-25 минут.

1. Задайте себе вопросы:

Что именно говорит мне Критик?
Чьим голосом говорит Критик? (родителей, значимого человека, вашим)
Каким тоном он разговаривает?
В каких ситуациях он «просыпается» чаще всего?
Что Критик хочет от меня?
2. Дайте Критику имя, отражающее его суть. Например, «Подрезающий мне крылья», «Тот, кто меня тормозит», «Мешающий двигаться вперед», «Вечно сомневающийся», «Злой прокурор», «Противный трус», «Вечная жертва», «Придира», «Строгий родитель» и т.д.

3. Напишите себе письмо от имени своего Критика. Изложите его чувства и мысли на бумаге. Даже в самом противном и занудном Критике есть что-то ценное для вашей личности.

Что полезного он для вас делает?
От чего защищает?
От каких необдуманных решений вас останавливает?
Осознайте, в чем польза и ценность вашего Критика, и обязательно поблагодарите его за заботу.

4. Дайте своему Критику новое имя, отражающее его ценность для вас. Например, «Главный советник», «Важный помощник», «Внутренний покровитель», «Заботливый друг», «Поддерживающий меня в сложные моменты», «Мотиватор», «Мудрый наставник» и т.д. Договоритесь с ним о сотрудничестве.

Цель вижу, в себя верю

Уверенные в себе люди точно знают, что хотят в жизни. Они умеют ясно и четко определить свои желания и цели и найти пути для их реализации. Определить, чего хотите вы, помогут эти вопросы:

Кем и какой я хочу стать?
Что хочу иметь в жизни?
Что я хочу достичь?
Что я хочу испытать?
А о том, как правильно ставить цели, чтобы ваш внутренний навигатор вел вас к осуществлению желаемого, я расскажу в одной из следующих статей.

Картина дня

наверх