Открытое письмо врачей Бельгии: «ЛЮДИ, ЭТО НЕ ВИРУС-УБИЙЦА И НЕ ВТОРАЯ ВОЛНА !»
500 бельгийских врачей призывают отменить вакцинацию и карантинные меры, которые не только бесполезны, но и опасны
COVID-19 — это всего лишь заболевание, которое хорошо поддается лечению, со смертностью, сопоставимой с сезонным гриппом, утверждают бельгийские врачи.
Чрезвычайной ситуации нет, она существует только в головах политиков, напуганных экспертами, о которых никто не знает.
От карантинных мер, возможно, погибает больше людей, чем от самого вируса; вакцина заведомо будет бесполезна, поскольку аналогичные препараты от гриппа имеют низкую эффективность, а сделанная наспех прививка будет еще и опасна.
ОБРАЩЕНИЕ БЕЛЬГИЙСКИХ МЕДИКОВ
«Это не вирус-убийца, а заболевание, хорошо поддающееся лечению», «это не вторая волна „короны“, а „химия случая“ из-за увеличения числа тестов», «в глобальном масштабе ожидается 700 000 случаев осложнений или смерти из-за вакцинации», «мы призываем к изучению роли ВОЗ и вероятного влияния конфликта интересов в ней».
Всё это цитаты из открытого письма врачей Бельгии, которое произвело впечатление как на учреждения здравоохранения в самой стране, так и за её пределами. Обращение бельгийских медиков, адресованное не только согражданам, но и всему мировому сообществу, появилось на сайте DOCS 4 Open Debate («Доктора за открытые дебаты»), он был создан специально для размещения данного документа. В послании сделан подробный аргументированный разбор ситуации с коронавирусом. Врачи требуют открытой дискуссии и «полной отмены всех принятых непропорциональных мер перед лицом вируса, который по своей вредоносности, смертности и заразности приближается к сезонному гриппу».
«Чрезвычайной ситуации нет!» — утверждают бельгийские специалисты.
К настоящему времени документ подписало свыше 500 врачей, почти две тысячи медицинских сотрудников и около 18 000 бельгийцев.
ПЕРЕВОД ПИСЬМА
«Во всем мире мы наблюдаем за кампанией по дезинформации в основных СМИ, которая отвергает все принципы демократического государства, управляемого верховенством права.
В то время как большое количество коллег-врачей представляют разные взгляды, беспрецедентная цензура мешает им попадать в новостное поле.
Информацию от различных здравомыслящих экспертов и профессионалов в настоящее время можно найти почти исключительно с помощью целенаправленных поисков в интернете или альтернативных новостных источниках, но не в ключевых средствах массовой информации.
Мы, бельгийские врачи и профессиональные работники сферы здравоохранения, хотим выразить нашу серьезную озабоченность развитием ситуации, связанной со вспышкой вируса SARS-CoV-2 в последние месяцы. Мы призываем политиков быть независимыми и критически информированными в процессе принятия решений и в применении мер, направленных на борьбу с эпидемией. Мы просим открытых дебатов, где будут представлены все эксперты без какой-либо цензуры.
После первоначальной паники вокруг covid-19 объективные факты теперь показывают совершенно иную картину — у чрезвычайной ситуации больше нет медицинского оправдания.
Текущее управление кризисом стало совершенно диспропорциональным и приносит больше вреда, чем пользы.
Мы призываем к прекращению действия всех принятых мер и к немедленному восстановлению нашего нормального демократического управления и правовых структур, а также всех наших гражданских свобод.
«Лекарство не должно быть хуже, чем болезнь» — тезис, который актуален как никогда в нынешней ситуации. Мы отмечаем, что сопутствующий ущерб, который сейчас наносится населению, будет более значителен в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чем количество людей, которые сейчас защищены от «короны».
По нашему мнению, текущие меры по борьбе с коронавирусом и строгие наказания за их несоблюдение противоречат ценностям, сформулированным Высшим советом здравоохранения Бельгии, который до недавнего времени как орган здравоохранения всегда обеспечивал качественную медицину в нашей стране: «Наука — Опыт — Качество — Беспристрастность — Независимость — Прозрачность».
Мы полагаем, что политика, которая вводит обязательные меры, не имеет достаточной научной обоснованности и что в средствах массовой информации недостаточно места для открытых дебатов, в ходе которых можно услышать различные точки зрения и мнения. Кроме того, каждый муниципалитет и провинция теперь имеют право добавлять свои собственные меры, независимо от того, обоснованы они или нет.
Более того, строгая репрессивная политика в отношении коронавируса сильно контрастирует с минимальной политикой правительства, когда речь идет о профилактике заболеваний и укреплении нашей собственной иммунной системы за счет здорового образа жизни и инвестиций в обслуживающий персонал.
КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЯ
В 1948 году ВОЗ определила здоровье следующим образом: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или других физических нарушений».
Таким образом, здоровье — это широкое понятие, выходящее за рамки физического здоровья и связанное с эмоциональным и социальным благополучием человека. С точки зрения соблюдения основных прав человека Бельгия также обязана учитывать и эти права человека в процессе принятия решений, когда речь идет о мерах, принимаемых в контексте общественного здравоохранения.
Текущие глобальные меры, принятые для борьбы с SARS-CoV-2, в значительной степени нарушают это представление о здоровье и правах человека. Меры включают обязательное ношение маски (также на открытом воздухе и во время занятий спортом, а в некоторых муниципалитетах даже тогда, когда поблизости нет других людей), физическое дистанцирование, социальную изоляцию, принудительный карантин для некоторых групп и меры гигиены.
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПАНДЕМИЯ С МИЛЛИОНАМИ СМЕРТЕЙ
В начале пандемии принимаемые меры были понятны и получили широкую поддержку, даже если в разных странах наблюдались различия в их реализации. Первоначально ВОЗ предсказывала пандемию, которая унесет жизни 3,4% населения, другими словами, ЭТО миллионы смертей, и говорилось об очень заразном вирусе, от которого не было лечения или вакцины. Это могло оказать беспрецедентное давление на отделения интенсивной терапии (ОИТ) наших больниц.
Это привело к глобальной чрезвычайной ситуации, никогда прежде не наблюдавшейся в истории человечества: «сглаживание кривой» было реализовано локдауном, который «закрыл» общество и экономику и поместил в карантин здоровых людей. Социальное дистанцирование стало новой нормой в ожидании спасительной вакцины.
ФАКТЫ О COVID-19
Однако, со временем из многих источников выяснилось: объективные факты показывают совершенно иную реальность.
Течение covid-19 проходит в рамках нормальной волны инфекций, похожей на сезон гриппа. Каждый год мы видим смесь вирусов респираторных заболеваний, следующих в таком порядке: сначала риновирусы, затем вирусы гриппа A и B, а затем коронавирусы. Сегодня нет ничего, что отличалось бы от этой картины.
Использование неспецифического теста ПЦР, дающего много ложноположительных результатов, дало картину экспоненциального роста числа заболевших. Тесты проводились в экстренном порядке и никогда не подвергались серьезной самопроверке. Создатель теста прямо предупредил, что он предназначен для исследования, а не для диагностики.
Тест ПЦР работает с циклами амплификации генетического материала — каждый раз амплифицируется кусок генома. Любое заражение (например, другими вирусами, остатками старых вирусных геномов) может привести к ложноположительным результатам. Тест не измеряет, сколько вирусов присутствует в образце. Настоящая вирусная инфекция означает массовое присутствие вирусов, так называемую вирусную нагрузку.
Если у кого-то положительный результат теста, это не означает, что этот человек действительно клинически инфицирован, болен или вот-вот заболеет. Постулат Коха не выполняется («Чистый агент, обнаруженный у пациента с жалобами, может вызвать такие же жалобы у здорового человека»).
Поскольку положительный результат ПЦР не указывает автоматически на активную инфекцию или заразность, это не оправдывает мер, основанных исключительно на этих тестах.
КАРАНТИН
Если мы сравним волны заражения в странах со строгой политикой изоляции со странами, которые не вводили локдауны (Швеция, Исландия…), мы увидим аналогичные кривые. Таким образом, нет никакой связи между введенной изоляцией и течением инфекции. Локдауны не привели к снижению уровня смертности.
Если мы посмотрим на дату введения локдаунов, мы увидим, что блокировки были установлены после того, как пик уже прошел, и количество случаев уменьшилось. Следовательно, падение не было результатом принятых мер.
Как и в случае ежегодных эпидемий, климатические условия (погода, температура и влажность) и растущий иммунитет уменьшат волну заражения с большей вероятностью, чем локдаун.
НАША ИММУННАЯ СИСТЕМА
В течение тысяч лет человеческое тело ежедневно подвергалось воздействию влаги и капель, содержащих инфекционные микроорганизмы (вирусы, бактерии и грибки). Проникновение этих микроорганизмов предотвращается механизмом защиты — иммунной системой. Сила иммунной системы зависит от ежедневного воздействия этих микробов. Излишние гигиенические меры пагубно сказываются на нашем иммунитете. Только люди со слабой или неисправной иммунной системой должны быть защищены тщательной гигиеной или социальным дистанцированием.
Осенью грипп возобновится (в сочетании с covid-19), и возможное снижение естественной устойчивости может привести к новым жертвам. Наша иммунная система состоит из двух частей: врожденной, неспецифической иммунной системы и адаптивной иммунной системы.
Неспецифическая иммунная система образует первый барьер: кожу, слюну, желудочный сок, кишечную слизь, мерцательный эпителий, комменсальную микрофлору… и предотвращает прикрепление микроорганизмов к тканям.
Если они прикрепляются, макрофаги инкапсулируют и уничтожают микроорганизмы. Адаптивная иммунная система состоит из иммунитета слизистой оболочки (антитела IgA, в основном вырабатываемые клетками кишечника и эпителия легких), клеточного иммунитета (активация Т-клеток), который может возникать при контакте с чужеродными веществами или микроорганизмами, и гуморального иммунитета (IgM и антитела IgG, продуцируемые В-клетками).
Недавние исследования показывают, что обе системы сильно взаимосвязаны. Похоже, что у большинства людей уже есть врожденный или общий иммунитет, например, к гриппу и другим вирусам.
Это подтверждает кейс круизного лайнера Diamond Princess, который был помещен на карантин из-за нескольких пассажиров, умерших от Covid-19. Большинство пассажиров были пожилыми людьми и находились в идеальном положении для заражения на корабле. Однако 75% оказались неинфицированными. Таким образом, даже в этой группе высокого риска большинство оказалось устойчивыми к вирусу.
Исследование, опубликованное в журнале Cell, показывает, что большинство людей нейтрализуют коронавирус с помощью слизистых оболочек (IgA) и клеточного иммунитета (Т-клетки), при этом симптомы практически отсутствуют. Исследователи обнаружили до 60% реактивности SARS-Cov-2 с CD4 + Т-клетками в неинфицированной популяции, что предполагает перекрестную реактивность с другими вирусами простуды (коронавирусами).
Поэтому у большинства людей уже есть врожденный или перекрестный иммунитет, поскольку они уже контактировали с другими вариантами того же вируса.
Образование антител (IgM и IgG) B-клетками занимает относительно небольшую часть нашей иммунной системы. Это может объяснить, почему при наличии антител у 5-10% все равно может образовываться групповой иммунитет. Эффективность вакцин оценивается исключительно на основании того, есть ли у нас эти антитела или нет. Это ошибочная интерпретация фактов. Большинство людей с положительным результатом теста (ПЦР) не имеют жалоб. Их иммунная система достаточно сильна. Укрепление естественного иммунитета — гораздо более логичный подход.
Профилактика — важный, недостаточно освещенный аспект: здоровое полноценное питание, упражнения на свежем воздухе без маски, снижение стресса и поддержание эмоциональных и социальных контактов.
ПОСЛЕДСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Социальная изоляция и экономический ущерб привели к росту депрессии, тревожности, самоубийств, насилия в семье и жестокого обращения с детьми.
Исследования показали, что чем больше у людей социальных и эмоциональных обязательств, тем они более устойчивы к вирусам. Гораздо более вероятно, что изоляция и карантин приводят к фатальным последствиям.
Меры по изоляции также привели к отсутствию физической активности у многих пожилых людей из-за того, что их заставляли оставаться в помещении. Однако достаточное количество упражнений положительно влияет на когнитивные функции, уменьшая депрессивные жалобы и беспокойство и улучшая физическое здоровье, уровень энергии, самочувствие и, в целом, качество жизни.
Страх, постоянный стресс и одиночество, вызванные социальным дистанцированием, оказывают отрицательное влияние на психологическое и общее здоровье.
ОЧЕНЬ ЗАРАЗНЫЙ ВИРУС, КОТОРЫЙ ПРИНЕСЕТ МИЛЛИОНЫ СМЕРТЕЙ И ОТ КОТОРОГО НЕТ ЛЕКАРСТВА?
Смертность оказалась во много раз ниже ожидаемой и близка к смертности от обычного сезонного гриппа (0,2%).
Поэтому количество зарегистрированных смертей от «короны» выглядит завышенным.
Есть разница между смертью от «короны» и смертью «с короной». Люди часто являются переносчиками нескольких вирусов и потенциально патогенных бактерий одновременно.
Принимая во внимание тот факт, что большинство людей, у которых развились серьезные симптомы, страдали дополнительной патологией, нельзя просто сделать вывод, что причиной смерти стала коронная инфекция. В статистике же это практически не учитывалось.
Можно четко определить наиболее уязвимые группы. Подавляющее большинство умерших пациентов были в возрасте 80 лет и старше. Большинство (70%) умерших в возрасте до 70 лет страдали основным заболеванием, таким как сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, хроническое заболевание легких или ожирение. Подавляющее большинство инфицированных (> 98%) не заболели или почти не заболели или вылечились спонтанно.
Между тем, существует доступная, безопасная и эффективная терапия для тех, у кого действительно проявляются тяжелые симптомы заболевания, в виде HCQ (гидроксихлорохина), цинка и AZT (азитромицина).
Быстро применяемая терапия приводит к выздоровлению и часто предотвращает госпитализацию. Вряд ли кто-то должен сейчас умирать.
Эта эффективная терапия была подтверждена клиническим опытом коллег в этой области с впечатляющими результатами. Это резко контрастирует с теоретической критикой (недостаточное обоснование двойными слепыми исследованиями), которая в некоторых странах (например, в Нидерландах) даже привела к запрету этой терапии. Однако, мета-анализ в The Lancet, который не подтверждал эффективность HCQ, был отозван. Использованные первичные источники данных оказались ненадежными, и 2 из 3 авторов имели конфликт интересов.
Тем не менее, большинство рекомендаций, основанных на этом исследовании, остались без изменений… У нас есть серьезные вопросы по поводу такого положения вещей. Французский профессор Дидье Рауль из Института инфекций в Марселе (IHU) также представил эту многообещающую комбинированную терапию еще в апреле. Голландский терапевт Роб Эленс, который в своей практике вылечил многих пациентов с помощью HCQ и цинка, обратился к коллегам с петицией о свободе лечения.
Окончательные доказательства получены в результате эпидемиологического наблюдения в Швейцарии: сравнение уровней смертности с этой терапией и без нее. Теперь мы знаем, что тиражируемое СМИ ОРДС (острый респираторный дистресс-синдром), когда люди задыхались и в агонии им делали искусственное дыхание, был вызван усиленным иммунным ответом с внутрисосудистой коагуляцией в легочных кровеносных сосудах. Назначение антикоагулянтов и дексаметазона и отказ от искусственной вентиляции легких, которая, как было обнаружено, вызывает дополнительное повреждение легочной ткани, означает, что это страшное осложнение также практически не является смертельным.
Следовательно, это не вирус-убийца, а заболевание, которое хорошо поддается лечению.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Распространение происходит путем капельной инфекции (только пациентами, которые кашляют или чихают) и аэрозолями в закрытых непроветриваемых помещениях. Таким образом, инфицирование на открытом воздухе невозможно.
Отслеживание контактов и эпидемиологические исследования показывают, что здоровые люди (или бессимптомные носители с положительным результатом) практически не могут передавать вирус. Поэтому здоровые люди не подвергают друг друга опасности.
Передача через предметы (например, деньги, покупки или тележки для покупок) не получила научных доказательств.
Все это серьезно ставит под сомнение политику социального дистанцирования и обязательного использования масок для здоровых людей — для этого нет научной основы.
МАСКИ
Оральные маски используются в тех случаях, когда имеют место контакты с доказанными группами риска или людьми с заболеваниями верхних дыхательных путей, а также в медицинских условиях / в больничных домах для престарелых. Они снижают риск заражения воздушно-капельным путем при чихании или кашле.
Оральные маски у здоровых людей малоэффективны против распространения вирусных инфекций.
Ношение маски не лишено побочных эффектов. Дефицит кислорода (головная боль, тошнота, утомляемость, потеря концентрации) возникает довольно быстро, эффект аналогичен высотной болезни.
Теперь мы ежедневно видим пациентов, которые жалуются на головные боли, проблемы с носовыми пазухами, респираторные проблемы и гипервентиляцию из-за ношения масок. Кроме того, накопление СО2 в организме отрицательно влияет на наш иммунитет. Некоторые эксперты даже предупреждают об усилении передачи вируса в случае ненадлежащего использования масок.
В нашем Трудовом кодексе (Кодекс 6) содержится указание на содержание CO2 (вентиляция на рабочих местах
900 ppm, максимум 1200 ppm в особых обстоятельствах. После ношения маски в течение одной минуты этот предел токсичности значительно превышается до значений, которые в три-четыре раза превышают эти максимальные значения. Таким образом, любой, кто носит маску, находится в крайне плохо вентилируемом помещении. Поэтому признанные специалисты по безопасности для рабочих не рекомендуют ненадлежащее использование масок без подробных сердечно-лёгочных тестов.
В больницах есть стерильные операционные помещения, где персонал носит маски, и осуществляется точное регулирование влажности / температуры с мониторингом потока кислорода для компенсации его недостатка в соответствии со строгими стандартам безопасности.
ВТОРАЯ ВОЛНА «КОРОНЫ»?
Сейчас в Бельгии обсуждается вторая волна и дальнейшее ужесточение мер. Однако более тщательное изучение данных Sciensano (последний отчет от 3 сентября 2020 г.) показывает, что, хотя с середины июля произошло увеличение числа инфекций, в то же время не было увеличения количества госпитализаций или смертей. Следовательно, это не вторая волна «короны», а так называемая «химия случая» из-за увеличения количества тестов.
Количество госпитализаций или смертей за последние недели кратковременно и минимально увеличилось, но при его интерпретации мы должны принимать во внимание недавнюю волну тепла. Кроме того, подавляющее большинство жертв по-прежнему относятся к группе населения старше 75 лет.
Это указывает на то, что меры в отношении работающего населения и молодежи не соответствуют поставленным целям.
Подавляющее большинство «инфицированных» людей с положительными тестами относятся к возрастной группе активного населения, у которого развиваются ограниченные симптомы или не развивается никаких благодаря хорошо функционирующей иммунной системе. Так что ничего не изменилось — пик позади.
УСИЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Меры по борьбе с эпидемией резко контрастируют с минимальной политикой, которую правительство проводило до сих пор в отношении обоснованных мерах с доказанной пользой для здоровья, таких как налог на сахар, запрет на (электронные) сигареты, использование здоровой пищи, физические упражнения и сети социальной поддержки — финансово привлекательные и широко доступные.
Это упущенная возможность эффективной политики профилактики, которая могла бы привести к изменению менталитета во всех слоях населения с очевидными результатами с точки зрения общественного здравоохранения. В настоящее время на профилактику уходит только 3% бюджета здравоохранения.
КЛЯТВА ГИППОКРАТА
Как врачи мы приняли клятву Гиппократа:
«Я буду прежде всего заботиться о своих пациентах, укреплять их здоровье и облегчать их страдания».
«Я буду правильно информировать своих пациентов».
«Даже под давлением я не буду использовать свои медицинские знания для действий, противоречащих гуманности».
Принятые правительством меры вынуждают нас нарушать эту присягу. У других специалистов в области здравоохранения есть аналогичный кодекс.
Принцип primum non nocere («не навреди»), которого должен придерживаться каждый врач и медицинский работник, также подрывается текущими мерами и перспективой возможного внедрения обязательной вакцины, которая не подвергнется тщательному предварительному тестированию.
ВАКЦИНА
Обзорные исследования вакцинации против гриппа показывают, что за 10 лет нам только трижды удалось разработать вакцину с эффективностью более 50%.
Вакцинация пожилых людей оказывается неэффективной. В возрасте старше 75 лет эффективность практически отсутствует.
Из-за непрерывной естественной мутации вирусов, которую, в случае вируса гриппа, мы наблюдаем каждый год, вакцина является в лучшем случае временным решением, которое каждый раз требует новых вакцин. Непроверенная вакцина, которая вводится в экстренном порядке и в отношении которой производители уже получили юридический иммунитет от возможного вреда, вызывает серьезные вопросы.
Мы не хотим использовать наших пациентов в качестве подопытных кроликов. В глобальном масштабе ожидается 700 000 случаев осложнений или смерти в результате вакцинации.
РОЛЬ СМИ И ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПЛАН
В течение последних нескольких месяцев газеты, радио и телевидение, некритически поддерживали группу экспертов и правительство, там, где именно пресса должна быть критичной и предотвращать одностороннее общение с правительством. Это привело к тому, что в наших СМИ распространялась информация, которая больше походила на пропаганду, чем на объективные репортажи.
По нашему мнению, задача журналистики — сообщать новости как можно более объективно и нейтрально, будучи нацеленным на поиск истины и критический контроль над властью, при этом у несогласных экспертов также должен быть форум, на котором они могут выразить свое мнение. Эта точка зрения поддерживается кодексами журналистской этики.
Официальная версия о том, что изоляция была необходима, что это было единственно возможное решение, и что все поддерживают эту изоляцию, мешала экспертам выразить другое мнение.
Альтернативные мнения игнорировались или высмеивались. Мы не видели открытых дебатов в СМИ, где можно было бы выразить разные точки зрения.
Мы также были удивлены тем, что множество видеороликов и статей многих научных экспертов и авторитетов, удалялись и продолжают удаляться из социальных сетей.
Мы считаем, что такого не должно быть в свободном демократическом правовом государстве. Эта политика также имеет парализующий эффект и подпитывает страх и беспокойство в обществе.
Мы отвергаем цензуру диссидентов в Европейском Союзе!
То, как Covid-19 изображается политиками и СМИ, тоже не улучшает ситуацию. Популярны военные термины и нет недостатка в воинственных выражениях. Часто упоминается «война» с «невидимым противником», которого нужно «победить».
Использование в средствах массовой информации таких фраз, как «герои на передовой» и «жертвы «короны», еще больше усиливает страх, как и идея о том, что мы имеем дело с «вирусом-убийцей» в масштабах всей планеты.
Непрекращающаяся бомбардировка населения цифрами день за днем, час за часом, без интерпретации этих цифр, без сравнения их со смертями от гриппа в другие годы, без сравнения их со смертями от других причин, вызывает настоящий психоз среди населения. Это не информация, это манипуляция.
Мы сожалеем о роли ВОЗ, которая призвала к подавлению «инфодемии» (т. е. всех отличающихся от официального взгляда мнений, в том числе и от экспертов с другими взглядами) с помощью беспрецедентной цензуры СМИ.
Мы настоятельно призываем СМИ исполнить свои обязанности!
Мы требуем открытых прений, в которых будут услышаны все эксперты.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Общий принцип надлежащего управления требует взвешивания соразмерности правительственных решений в свете высших правовых стандартов: любое вмешательство со стороны правительства должно соответствовать основным правам, защищенным Европейской конвенцией по правам человека (ЕКПЧ). Вмешательство органов государственной власти разрешено только в кризисных ситуациях. Другими словами, дискреционные решения должны быть соразмерны абсолютной необходимости.
Принятые в настоящее время меры вмешиваются в права частной и семейной жизни, свободы мысли, совести и религии, свободы выражения мнений и свободы собраний и ассоциаций, права на образование и т. д., и поэтому должны соответствовать основным правам, защищенным Европейской конвенцией по правам человека (ЕКПЧ).
Например, в соответствии со статьей 8 (2) ЕКПЧ вмешательство в право на частную и семейную жизнь допустимо только в том случае, если такие меры осуществляются в интересах национальной безопасности, общественной безопасности, экономического благосостояния страны, защиты общественного порядка и предотвращения уголовных преступлений, охраны здоровья или защиты прав и свобод других лиц, нормативный текст, на котором основано вмешательство, должен быть достаточно четким, предсказуемым и соразмерным преследуемым целям.
Прогнозируемая пандемия миллионов смертей, казалось, удовлетворяла этим кризисным условиям, что привело к практическому введению чрезвычайного положения. Теперь, когда объективные факты свидетельствуют о совершенно ином, условия неспособности действовать иначе (некогда тщательно оценивать наличие чрезвычайной ситуации) больше не существует. Covid-19 — это не вирус простуды, а заболевание, которое хорошо поддается лечению, со смертностью, сопоставимой с сезонным гриппом. Другими словами, больше нет непреодолимого препятствия для общественного здоровья.
Чрезвычайной ситуации нет.
ОГРОМНЫЙ УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ НЫНЕШНЕЙ ПОЛИТИКОЙ
Открытое обсуждение мер против коронавируса означает, что помимо лет жизни, полученных пациентами с коронавирусом, мы также должны учитывать другие факторы, влияющие на здоровье всего населения. К ним относятся ущерб в психосоциальной сфере (рост депрессии, тревоги, самоубийств, насилия в семье и жестокое обращение с детьми) и экономический ущерб. Если мы примем во внимание этот побочный ущерб, то нынешняя политика окажется явно непропорциональной — это политика использования кувалды для колки орехов.
Нас шокирует то, что правительство ссылается на здоровье как на причину принятия чрезвычайного положения.
Как врачи и медицинские работники перед лицом вируса, который по своей вредоносности, смертности и заразности приближается к сезонному гриппу, мы можем только отвергнуть эти крайне непропорциональные меры.
Поэтому мы требуем немедленного прекращения действия всех принятых мер.
Мы сомневаемся в легитимности нынешних экспертов-консультантов, которые совещаются за закрытыми дверями.
Следуя рекомендации ACU 2020 46
мы призываем к углубленному изучению роли ВОЗ и возможного влияния конфликта интересов в этой организации. Она также находится в самом сердце борьбы с «инфодемией», т. е. систематической цензуры всех особых мнений в средствах массовой информации. Это неприемлемо для демократического государства, управляемого на основе права.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННОГО ПИСЬМА
Мы хотели бы обратиться к нашим профессиональным ассоциациям и коллегам с публичным призывом высказать свое мнение о текущих мерах.
Мы призываем к открытому обсуждению, в котором могут высказаться все заинтересованные лица.
Этим открытым письмом мы призываем политиков независимо и критически воспринимать информацию о доступных доказательствах, в том числе от экспертов с разными взглядами, если они основаны на надежных научных данных — при разработке политики, направленной на обеспечение оптимального здоровья.
С заботой и надеждой».
=0=0=
Музей Стибберта во Флоренции: рыцари на расстоянии вытянутой руки
Рыцарский зал в музее Стибберта. Один из всадников его кавалькады…
Богатый город был у моих ног, могущественное государство было в моей власти, мне одному были открыты подвалы сокровищницы, полной слитками золота и серебра, драгоценными камнями. Я взял всего 200 тыс. фунтов стерлингов. Джентльмены, до сих пор я не перестаю удивляться собственной скромности.
Роберт Клайв. (Сказано Клайвом перед судом английского парламента в 1774 году, когда Клайв был обвинён в огромных злоупотреблениях, будучи губернатором Бенгалии. Конкретно здесь указан эпизод захвата и разграбления англичанами Муршидабада после победы при Плесси в 1757 году. Суд приговорил Клайва к смерти, но одновременно предложил поставить ему памятник за «великие и достойные услуги, оказанные британской короне!»)
Роберт Клайв. (Сказано Клайвом перед судом английского парламента в 1774 году, когда Клайв был обвинён в огромных злоупотреблениях, будучи губернатором Бенгалии. Конкретно здесь указан эпизод захвата и разграбления англичанами Муршидабада после победы при Плесси в 1757 году. Суд приговорил Клайва к смерти, но одновременно предложил поставить ему памятник за «великие и достойные услуги, оказанные британской короне!»)
Музеи мира. Сейчас, когда выезд за рубеж затруднен карантинными мерами разных стран, мы поневоле остаемся дома, но это не значит, что нам недоступно чужое информационное пространство. Все-таки информационное общество имеет свои преимущества: не выходя из дому, мы можем сегодня заглянуть в самые разные музеи мира. И каждый из них по-своему интересен и уникален, однако некоторые интереснее других. И вот об одном таком музее мы вам сегодня и расскажем. Это музей Стибберта во Флоренции!
Вид на здание музея со стороны парка
Дедушка генерал-губернатор!
Есть во Флоренции холм Монтуги, и вот как раз на этом-то холме музей Стибберта и находится. В нем свыше 36000 инвентарных номеров (около пятидесяти тысяч предметов), большинство из которых экспонируется в его залах. Причем многие из них по-настоящему уникальны. Ну а название свое он получил по имени своего создателя Фредерика Стибберта (1838-1906), дед которого, Жиль Стибберт, разбогател, будучи главнокомандующим войск Британской Ост-Индской компании, которая в конце XIX века действовала в Бенгалии, а потом еще и многие годы был там же генерал-губернатором. Как богатели находившиеся там на службе английские офицеры, хорошо описано в романе Уилки Коллинза «Лунный камень». Показательна в данном случае и судьба сэра Роберта Клайва, тоже бенгальского губернатора. Однако дедушке Стибберта во всех отношениях повезло. Он и богатство сколотил, и в живых остался.
Создатель музея Фредерик Стибберт любил покрасоваться в рыцарских доспехах. Да и чему удивляться? Вон их у него сколько было!
Чисто британская эксцентричность
Богатство деда перешло к отцу Фредерика Томасу, который был истинный британец во всех отношениях, хотя и не без эксцентричности: дослужился до чина полковника элитного полка Колдстримской конной гвардии, но после наполеоновской компании решил поселиться сначала в Риме, а затем во Флоренции, да еще и женился на итальянке – тосканке Джулии Кафаджи. Впрочем, тут он был в полном своем праве и за это его никто не осуждал. Человек благородных кровей, да еще и с деньгами женился на красивой итальянке. Да об этом можно было только мечтать! Как британский подданный, он получал образование в Кембридже, но крайне нетерпимо относился к царившим в колледже строгим порядкам. А вот Италию любил искренне, и особенно был привязан к флорентийскому дому Монтуги, который был куплен его матерью и стал их семейным очагом.
Счастье не в деньгах, а в их количестве!
Все баснословное богатство своей семьи молодой Стибберт унаследовал уже в 1859 году и с тех пор только тем и занимался, что тратил его на свою страсть, и очень дорогостоящую: он коллекционировал предметы старины и искусства. Но нельзя сказать, что он все это время жил в башне из слоновой кости. В 1866 г. он записался добровольцем в ополчение Гарибальди и принял участие в кампании в Трентино, за которую был награжден серебряной медалью за доблесть. Впрочем, это стало его единственным вкладом в военные традиции его семьи.
Пороха он тоже понюхал…
Хочешь коллекцию артефактов? Поезжай в Тоскану!
Надо сказать, что в XIX веке Тоскану отличала невероятно дешевая жизнь, а бесхозные и совершенно никому не нужные произведения искусства здесь попадались чуть ли не на каждом шагу. Приезжавшие сюда туристы отколупывали кусочки мрамора от античных колонн, а на легендарных стенах выцарапывали свои имена. Флоренция в то время считалась настоящим раем для коллекционеров, поскольку обедневшей знати проживало там очень много, и ее представители были рады-радешеньки поскорее расстаться со своими «древностями», особенно за хорошие деньги. Именно таким вот образом здесь возник не только музей Стибберта, но еще и музей Хорпа.
Пройдемся по залам музея и посмотрим, что там есть интересного. Конечно, начнем с «Зала всадников». Впрочем, зал небольшой. И вот эта его камерность и насыщенность экспонатами больше всего и поражают!
Подходим ближе…Впечатляет, не правда ли?
Еще ближе. Ах, какие великолепные рифленые латы, не так ли?
Основой коллекции Фредерика стали трофеи его деда, добытые им в Индии и ставшие основой индийской коллекции музея. Они стали плодом начального собрания, которое, уже дополненное Стиббертом, было сохранено после его смерти, и не только сохранено, но и значительно приумножено за счет сделанных музею подарков и сделанных им последующих покупок. Дело в том, что перед тем как умереть, Стибберт дом и все его содержимое завещал Музею Флоренции. И уже с 1906 года жители Флоренции смогли пользоваться его историческим и культурным наследием. Ну и понятно, что доходы музея позволили ему приобретать интересные артефакты. Кстати, сам Фредерик, заполучив коллекцию деда, тут оправился путешествовать по Европе и странам Востока и везде, где только мог, покупал оружие, доспехи, картины, предметы одежды и фарфор.
А вот этот их ракурс особенно хорош! Наличие латных рукавиц, не перчаток, говорит о том, что это доспехи появились не раньше 1520 года, то есть когда «максимилиановские доспехи» вошли в воду. Потому, что в этом году в Италии от них стали отказываться. Но это латы именно итальянской работы, округлых, «мягких» очертаний. Рифлеными, кстати, сделаны даже раковины ножных лат. Ну а конские латы столь же наглядно показывают, чего больше всего боялись латники на бронированных лошадях: стрел, отвесно падающих сверху. Отсюда и пластина на холке сверху и всего лишь кольчуга на шее и на груди. Ажурный намордник и «меч с кольцом» на перекрестии – опять же начало XVI века
Как много может сделать человек с большими деньгами!
Размещал все это он на вилле своей матери, а когда ее помещений стало уже не хватать, пригласил архитектора Джузеппе Погги, художника Гаэтано Бианчи и скульптора Пассаджия, чтобы достроить здание и оформить все комнаты музея в едином стиле. Всего в нем на сегодня 60 помещений, в которых выставлены коллекции Стибберта, собранные им по всему миру. Многие стены покрыты гобеленами, обиты кожей, украшены картинами, которых, тем не менее, сравнительно немного. Значительно большую ценность представляют коллекции фарфора, мебели, этрусских артефактов, тосканских распятий и военной униформы наполеоновской армии. Однако больше всего в коллекции Стибберта оружия и доспехов – 16 000 предметов. Просто не верится, что все это (почти все) собрано трудами всего лишь одного человека, и не просто собрано, а каталогизировано, описано и превращено в музейные экспонаты!
Этот рыцарь с противоположной стороны, и его по времени нужно будет «отмотать» в XV век, но самый его конец. Классические доспехи перехода от «круглых» доспехов к «максимилиановским», а это 1500 год! Но самое интересное на данной конной фигуре — это попона! Она, как и положено, гербовая, причем круп и шея оформлены как гербы, а два других герба мы видим у нее по обеим сторонам внизу. На гербе изображен зеленый беличий мех на золотом поле, червленый «пояс» и на ней три золотых безанта. Очень интересный герб, и ведь он, безусловно, кому-то принадлежал…
«Зал всадников»: рыцари на расстоянии вытянутой руки
Самое удивительное в экспозиции музея это «Зал всадников» — большое помещение, в котором размещены статуи конных рыцарей и 14 статуй солдат в полном вооружении. Причем, и это очень важно для посетителей музея, размещены они не за стеклом, не в шкафах, как аналогичные фигуры всадников в парижском Музее Армии, а буквально на расстоянии вытянутой руки. То есть мимо них можно пройти, осмотреть как спереди, так и сзади, сфотографировать с близкого расстояния мелкие детали доспехов, часто представляющие большой интерес. Стибберту такое размещение доспехов не нравилось, и он предпочитал устраивать из них эффектные инсталляции. Большинство из них одето в доспехи XVI века, причем среди них есть как и доспехи массового, «серийного изготовления», так и по-настоящему уникальные образцы.
А вот это уже не рыцари. То есть «рыцари» по доспехам, а может быть, даже и происхождению, но принадлежали они уже совсем к другой коннице. Латные перчатки с отдельными пальцами — это уже 1530 год, то есть перед нами латник-копейщик или их командир. А позади него с алой перевязью через плечо — это, конечно же, кирасир
Рука крупным планом и прекрасно выделанный шлем армэ
Еще один шлем этого типа 1590 года. Изготовлен во Франции. Обратите внимание, что при всей своей утилитарности как изысканно этот шлем отделан. То есть перед нами штучная работа на заказ, стоившая очень и очень дорого!
Гротескный шлем. Такие шлемы появились около 1510 г.
Все оружие Европы
Эту часть собрания Стибберт создал сам от начала и до конца, причем он работал над нею в течение своей деятельности как коллекционера с 1860 г. и до конца века. В нем представлено множество образцов как холодного, так и огнестрельного оружия, относящихся к XVI-XVIII векам, также, как и отдельные артефакты XV и XIX веков, и целый ряд археологических находок. Оружие и доспехи XVI века изготовлены итальянскими, немецкими и французскими мастерами. Среди них как боевые, так и турнирные доспехи.
Среди тех «ребят», что стоят, тоже попадаются весьма редкие экземпляры. Как вам вот эти латы, например, с чеканкой под чешую? Зачем вообще было такое делать? Но ведь сделали же…
Шпаг тут хватит на целую роту мушкетеров!
Турки продали, а Стибберт купил!
Два музейных зала отведены под коллекцию исламского оружия, родина которого — мусульманский Ближний и Средний Восток. Какие-то артефакты, безусловно, достались Стибберту от деда, но значительную часть коллекции он купил в конце века в арсенале Св. Ирины в Стамбуле, который был расформирован, а хранившееся там оружие пошло на продажу.
Уже Восток! Турецкий латник конницы сипахи…
Турецкий шлем XVI века
Турецкие, персидские, и индийские сабли и палаши…
Под оружие и доспехи Японии в музее отведено три зала, причем сначала было задумано, что в них будет выставлена коллекция европейского оружия и доспехов. Однако около 1880 года Стибберт заинтересовался оружием Японии, которое стало доступно после ее интеграции в мировое сообщество, последовавшее после событий 1868 года. Отмечено, что данная коллекция является на сегодня одной из самых значительных коллекций среди всех тех, которые находятся вне пределов Японии.
Наличествует 95 комплектов полного самурайского вооружения, 200 шлемов, а также 285 других экспонатов, боле сотни длинных и коротких мечей и различное древковое оружие. Здесь же можно посмотреть 880 цуб (гарды эфеса) и многие другие атрибуты самурайства исключительно тонкой выделки. Практически все предметы относятся к промежуточному времени между периодами Момояма и Эдо (1568–1868), но есть и совсем древние, относящиеся к XIV веку.
Особенностью картин в картинной галерее музея Стибберта является множество портретов различных исторических персонажей в костюмах эпохи между XVI и XVIII веками. Причем многие из них ценны как раз тем, что на них самым детальным образом воспроизведены как гражданские, так и военные костюмы тех лет, что превращает их в прекрасные живописные дополнения к соответствующим коллекциям артефактов.
Среди них есть очень такие интересные картины, как «Мадонна» А. Аллори, несколько портретов семейства Медичи, две картины Питера Брейгеля Младшего, а также серия натюрмортов, выставленных в обеденном зале виллы, где висят и два больших полотна кисти Луки Джордано.
В свое время здесь же хранилась «Мадонна» кисти Сандро Боттичелли, «Два святых» венецианца Карло Кривелли, полотно «Мадонна с младенцем» маэстро из Вероккьо и прекрасно выполненный портрет Франческо де Медичи, авторство которого приписывается Аньоло Бронзино. Но затем они попали в другие музеи.
Фарфор в коллекции Стибберта поистине королевский. В нем присутствуют изделия XIX века и коллекция Чуди, переданная музею в 1914 году. В ней содержатся старинные экспонаты производства различных фарфоровых мануфактур, и ее украшение: прекрасных три больших и очень богатых сервиза от Джинори выпуска 1750 года. Интересны они и своей историей. Ведь основал это производство маркиз Карло Андреа Джинори, запустивший «Мануфактуру Докси» в Докси, на вилле семейного поместья, еще в 1735 году!
Есть в коллекция Стибберта зал, который называется «Малый костюм Италии». Экспонаты его периодически заменяются, но главное в ней то, что она очень богата – это богатейшее собрание одежд не только Европы, но и Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Причем индийские одежды размещены также в зале, где выставлено индийское вооружение и доспехи, а одежды из Японии, Китая и Кореи — рядом с доспехами самураев и китайских и корейских воинов.
Заключительной персоналией коллекции одежды стал не кто иной, как Наполеон I, а все потому, что к его личности Стибберт питал самый живой интерес. И вылился он в итоге в целый зал, так много интересных артефактов, связанных с этим великим человеком, удалось ему собрать.
Прежде всего здесь выставлен наряд, который император надевал по случаю коронации, восходя на престол королевства. В нем сочетался зеленый цвет (цвет, символизирующий Италию) с вышивкой с мотивами пальм, колосьев, пчел и буквой «N» — большой эмблемой маленького корсиканца.
Здание музея действительно окружает еще и прекрасный парк, созданный по проекту архитектора Джузеппе Поджи. Как это было принято в английских парках, в нем есть небольшие храмы, таинственные тенистые гроты и живописные фонтаны.
В парке есть здание лимонария работы этого же архитектора в стиле неоклассицизма, где выращивали лимоны и различные редкие растения. Есть храм в стиле эллинизма и египетский храм, полностью отвечающий вкусам египтомана (построен Стиббертом между 1862 и 1864 годом), а также конюшня, реконструированная в 1858 году по желанию Стибберта и его матери, которые ко всему прочему увлекались еще и дорогими лошадьми! И все, все это Стибберт передал городу Флоренции в качестве публичного музея! И после этого еще находятся люди, которые смеют говорить, что богатство — это плохо, в бедность — хорошо. Даже многие тысячи грузчиков и рабочих, трудясь круглосуточно, не смогли бы создать такой музей. А Стибберт смог и в итоге отдал его всем нам!
P. S. На территории музея есть еще кафе и книжный магазин. И входная плата — всего 8 евро!
Восточная кавалькада
Одна из лучших японских коллекций!
Под оружие и доспехи Японии в музее отведено три зала, причем сначала было задумано, что в них будет выставлена коллекция европейского оружия и доспехов. Однако около 1880 года Стибберт заинтересовался оружием Японии, которое стало доступно после ее интеграции в мировое сообщество, последовавшее после событий 1868 года. Отмечено, что данная коллекция является на сегодня одной из самых значительных коллекций среди всех тех, которые находятся вне пределов Японии.
Доспехи самураев
Наличествует 95 комплектов полного самурайского вооружения, 200 шлемов, а также 285 других экспонатов, боле сотни длинных и коротких мечей и различное древковое оружие. Здесь же можно посмотреть 880 цуб (гарды эфеса) и многие другие атрибуты самурайства исключительно тонкой выделки. Практически все предметы относятся к промежуточному времени между периодами Момояма и Эдо (1568–1868), но есть и совсем древние, относящиеся к XIV веку.
Их в музее 95 комплектов! Самурайские доспехи, как видите, за стеклом. Это потому, что их сохранность — дело очень трудное. Шелковые шнуры, которыми соединяются пластинки панциря, ест моль. Поэтому-то и приходится держать их вот в таких, тщательно закрытых витринах
Полотна в качестве иллюстраций
Особенностью картин в картинной галерее музея Стибберта является множество портретов различных исторических персонажей в костюмах эпохи между XVI и XVIII веками. Причем многие из них ценны как раз тем, что на них самым детальным образом воспроизведены как гражданские, так и военные костюмы тех лет, что превращает их в прекрасные живописные дополнения к соответствующим коллекциям артефактов.
Их шлемы. Причем не простые, а офицерские и, следовательно, очень дорогие!
Их мечи…
Среди них есть очень такие интересные картины, как «Мадонна» А. Аллори, несколько портретов семейства Медичи, две картины Питера Брейгеля Младшего, а также серия натюрмортов, выставленных в обеденном зале виллы, где висят и два больших полотна кисти Луки Джордано.
В свое время здесь же хранилась «Мадонна» кисти Сандро Боттичелли, «Два святых» венецианца Карло Кривелли, полотно «Мадонна с младенцем» маэстро из Вероккьо и прекрасно выполненный портрет Франческо де Медичи, авторство которого приписывается Аньоло Бронзино. Но затем они попали в другие музеи.
Вот такими они были в эпохи Момояма и Эдо. Как видите, подойти здесь можно чуть ли не к каждому! Но и следить за этой экспозицией приходится особенно тщательно!
Сервизы от маркиза
Фарфор в коллекции Стибберта поистине королевский. В нем присутствуют изделия XIX века и коллекция Чуди, переданная музею в 1914 году. В ней содержатся старинные экспонаты производства различных фарфоровых мануфактур, и ее украшение: прекрасных три больших и очень богатых сервиза от Джинори выпуска 1750 года. Интересны они и своей историей. Ведь основал это производство маркиз Карло Андреа Джинори, запустивший «Мануфактуру Докси» в Докси, на вилле семейного поместья, еще в 1735 году!
Лица смотрятся ну очень впечатляюще
«Наряд по мотивам пальм»
Есть в коллекция Стибберта зал, который называется «Малый костюм Италии». Экспонаты его периодически заменяются, но главное в ней то, что она очень богата – это богатейшее собрание одежд не только Европы, но и Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. Причем индийские одежды размещены также в зале, где выставлено индийское вооружение и доспехи, а одежды из Японии, Китая и Кореи — рядом с доспехами самураев и китайских и корейских воинов.
Заключительной персоналией коллекции одежды стал не кто иной, как Наполеон I, а все потому, что к его личности Стибберт питал самый живой интерес. И вылился он в итоге в целый зал, так много интересных артефактов, связанных с этим великим человеком, удалось ему собрать.
А еще в музее можно купить масштабные фигурки рыцарей, включая и тех, что представлены в его экспозиции. Хотя стоят они очень недешево!
Прежде всего здесь выставлен наряд, который император надевал по случаю коронации, восходя на престол королевства. В нем сочетался зеленый цвет (цвет, символизирующий Италию) с вышивкой с мотивами пальм, колосьев, пчел и буквой «N» — большой эмблемой маленького корсиканца.
Интерьеры жилых комнат Фредерика Стибберта также не уступают по своему богатству музейному собранию
Нагулявшись по музею, можно затем выйти в парк
Здание музея действительно окружает еще и прекрасный парк, созданный по проекту архитектора Джузеппе Поджи. Как это было принято в английских парках, в нем есть небольшие храмы, таинственные тенистые гроты и живописные фонтаны.
Египетский храм в парке у озера
В парке есть здание лимонария работы этого же архитектора в стиле неоклассицизма, где выращивали лимоны и различные редкие растения. Есть храм в стиле эллинизма и египетский храм, полностью отвечающий вкусам египтомана (построен Стиббертом между 1862 и 1864 годом), а также конюшня, реконструированная в 1858 году по желанию Стибберта и его матери, которые ко всему прочему увлекались еще и дорогими лошадьми! И все, все это Стибберт передал городу Флоренции в качестве публичного музея! И после этого еще находятся люди, которые смеют говорить, что богатство — это плохо, в бедность — хорошо. Даже многие тысячи грузчиков и рабочих, трудясь круглосуточно, не смогли бы создать такой музей. А Стибберт смог и в итоге отдал его всем нам!
P. S. На территории музея есть еще кафе и книжный магазин. И входная плата — всего 8 евро!
Свежие комментарии