Лучший ди джей СССР и Монголии. Таллин, середина 70-х ...
"Звезда" Вовы Романова неотвратимо взошла на музыкальном небосклоне Советской Эстонии в середине 70-х. Природа щедро одарила вундеркинда: он «вышел ростом и лицом, и голове руками помогал» — так спел классик. Ну а создатель, завершая процесс, остался последовательным и не испортил общей гармонии мелкими недостатками.
В левом полушарии баловня судьбы… под роскошной шапкой густых волос непрерывно протекали мощные мыслительные процессы. Правое же, безостановочно генерировало идеи «чучхе» балтийского разлива, основанные на постулате: «человек- властелин природы и хозяин своей судьбы».
У входа в школу оджинсованных патлатых вольнодумцев встречали военруки и учитель физкультуры с ножницами. Поэтому Володя тянулся к знаниям через туалетное окно спортзала. В старших классах он занял активную жизненную позицию с молоденькой учительницей химии. В отрыве от уголовного кодекса. В результате, выиграл городскую олимпиаду!
Свой небывалый интерес к рок-музыке он ловко прикрывал комсомольской и общественной работой. Выдающиеся вокальные данные, при полном отсутствии слуха, привели Романова к ударной установке школьного ансамбля. И каждое выступление группы обязательно включало длинное соло барабанщика с забросом палочек в зал.
Его дальнейшую судьбу предопределила комсомольская путёвка в соседнюю Финляндию, с которой начинался выездной маршрут любого функционера. В городе-побратиме Котка комсорг впервые увидел дискотеку, мелькнувшую перед туристами звериным оскалом капитализма. По возвращении на родину, Вова подготовил серьёзный доклад о борьбе за мир в Финляндии, сопроводив его тяжёлым роком от "Deep Purple".
Продвинутый в английском Вовик, выдёргивал отдельные фразы из песен своих кумиров, которые в его вольном переводе звучали, как передовица «Правды». Так, отслуживший десантником, гений гитары Jimi Hendrix, с подачи Романова, сделался активным борцом за мир. А его пьеса «Пулемёт» считалась, чуть ли не гимном американских пацифистов. Траурным!
Группа невоеннообязанных виртуозов из Хартфорда «Deep Purple» возглавила движение «молодёжь за мир», выпустив в тираж бестселлеры «Дитя времени» и «Солдат удачи». Ну а бунтарь Mick Jagger своим «Уличным борцом» призывал западную молодёжь на баррикады классовой борьбы. Прослышав про это, к течению сразу же примкнули John Lennon, Bob Dylan, группы «Steppenwolf» и «T. Rex».
По версии комсорга Романова, на полях сражений за умы от рук агентов ФБР пали: Janis Joplin, Jim Morrison, Brian Jones и Jimi Hendrix. Все они преступили грань дозволенного в мире чистогана. Неподдельная искренность этой риторики открывала двери западной рок-музыке в молодёжные клубы города.
А наиболее впечатлительные комсомольцы уже представляли могучие фигуры Элиса Купера и Оззи Осборна в тельняшках, отважно штурмующие Пентагон с микрофонными стойками наперевес. На Вовино счастье группы «Henry Cow» и «Soft Machine» возглавили первичку Лондонского горкома Компартии.
Моральное разложение молодёжи продолжилось в студенческом клубе «Ева», таллиннского политеха, куда поступил Романов. В те годы будущая элита фанатела от прогрессивного рока, а особенно гремели английские группы «Yes», «Genesis», «King Crimson» и ELP — лидеры чартов журнала «Melody Maker». Британский музыкальный еженедельник, по недосмотру органов, поступал в студенческую библиотеку. Регулярно!
В институтском дискоклубе «пипл тащился и улетал от этих бэндов» под аккомпанемент идеологических измышлений Володи, которого однокашники нарекли Бобом. Лучшие сочинения музыкантов «Yes» и «King Crimson» занимали целую сторону винила. А это более 20 минут! За это время Вова успевал поделиться творческими планами с поклонницами в будуаре женской общаги, где находился клуб «Ева».
Городской комсомол формально поддержал начинания, и в столице открылась первая дискотека.
Наслушавшись передач «Радио Люксембург», Володя разработал свой оригинальный стиль, который немедленно заслужил признание комсомольской прессы: «Эффектный диск-жокей комментировал музыку напористой скороговоркой на неком англизированном языке с непривычными нарастающими интонациями и низкопробным юмором».
После подобной рекламы в дискотеке вынесли двери, а за рублёвые билеты спекулянты спрашивали по червонцу.
В конце концов, движение оседлали профсоюзы и Минкульт, создав творческий центр, в котором диск-жокеи проходили тарификацию и получали гонорары, согласно категориям. Жар- птицу стреножили и поместили в золотую клетку под бдительное око трёх комитетов. Где Боб и компания подошли к делу со всей серьёзностью и обстоятельностью.
Таллинская молодёжь следила за европейскими хит-парадами по передачам финского радио, поэтому дискотеке постоянно требовались свежие западные пластинки. Каждый дискоклуб обслуживала своя бригада фарцовщиков, одевая, а иногда и «обувая» посетителей.
Здесь же они безостановочно подрывали социалистическую экономику нелегальными валютными операциями. А оперативные комсомольские отряды по борьбе с этими недостойными проявлениями, нередко пресекали преступные попытки своих же однокурсников в кулуарах отеля «Интурист-Виру».
Утром на лекциях стороны весело обменивались впечатлениями: - Нагрели финских оленеводов на «штуку». Расплатились за валюту сталинскими червонцами. Сегодня гуляем!
Романов и партнёры скупали валюту у проверенных поставщиков и проводили заказы через моряков круизных лайнеров. Ну а отработанные диски и техника, во избежание застоя капитала, реализовывались по двойному маргиналу коллегам из Союза. Стабильный доход приносило и тиражирование этой музыки «сливкам» общества: барменам, таксистам и мясникам.
Сделки не всегда проходили гладко. Напарник хранил наличку в трёхлитровой банке, где она и отсырела. Пока сушил на даче, этой «капустой» закусила тёщина коза. У бармена крысы погрызли бочки стольников в подвале. Объедки сторублёвок со скрипом обменяли в Центральном банке. Швейцар держал в гараже вёдра полные юбилейных железных рублей. Ходовой товар для финнов.
Совдензнаки надо закатывать в литровые банки, пересыпая каменной солью от влаги. Главное, не пересолить! В воздухе уже витал трупный запах борцов с нетрудовыми доходами. И в шесть утра в дверь жокейской квартиры позвонили. Боб даже не изменился в лице, ведь первый раз его допрашивали еще в седьмом классе. За спекуляцию джинсами и пластами. Кого сегодня удивишь обыском?
Сотрудник в милицейских ботинках остолбенел от содержимого финского холодильника: килограммовые банки зернистой икры стояли плотными рядами. Последний раз он видел такое в запрещённой книге о вкусной и здоровой пище. Романов и в этот раз нашёлся: — Мне доктор прописал икру и физнагрузки. После углублённого изучения «Малой земли» и «Возрождения», я заработал молодёжный склероз. Икру вы заметили, а юная физнагрузка - в койке. Хотите обыскать?
Оробевшие сотрудники топтались в пустой квартире, с интересом разглядывая прелести пышной блондинки.
Это, разумеется, был далеко не первый контакт жокея с органами, с которыми у него сложились определённые отношения. Взаимовыгодные! Рождённый бройлером летать не может! В штате лучшей дискотеки не предусматривалась служба безопасности, но охранники номинально числились в заведении вахтёрами, гардеробщиками и контролёрами.
В двухэтажном клубе трудились даже два сменных лифтёра, а сантехники круглосуточно дежурили у каждого из 12-ти унитазов. В директорском сейфе навытяжку стояли все трудовые книжки стахановцев, которые появлялись в центре только в день заплаты.
На родине героев «Мёртвых душ» и Паши Эмильевича с его сверхъестественным чутьём, трудовая книжка считалась основным средством производства. Охранники дискоклуба, помимо вахты у лифтов, ходили в дружинниках и внештатных сотрудниках, нападение на которых сурово каралось.
Невозможно обойти вниманием и легендарную личность «вратаря» дискотеки, а для непосвящённых её швейцара. Большой удачей считалось попасть в этот храм субкультуры без заминок. На 800 мест в зале претендовали несколько тысяч страждущих у входа. Совершенно бесполезная в дневные часы дверь заведения, вечером превращалась в главный центр притяжения и источник вдохновения вратаря.
Былинный персонаж получил известность в столице под псевдонимом «Лесовоз», за гнусную привычку высаживать непокорных красоток в чащобе. Сразу после отказа немедленно справить комсомольскую свадьбу. На заднем сиденье "шестёрки". Глубоких чувств к прекрасному полу Лесовоз, как водится, не испытывал. Его волновал сам процесс. Мастер вёл счёт своих побед, отмечая удачные заходы звёздочками на фронтоне клуба.
В дневные часы властелин дверного проёма отбывал повинность мясником в гастрономе. Собственно, сам прилавок служил только для утилизации субпродуктов населением. Вверенный ему мясной отдел украшали головы, уши и хвосты неизвестных науке животных. Ну а все филейные отходы и обрезки карбонатов бесследно исчезали во время разделки туш.
Единственным объектом нежных чувств Лесовоза оставалась заветная дверь в дискотеку, которую он называл «матушкой-кормилицей», нежно поглаживал и подкрашивал. В функции вратаря входила не только оптимизация кассовых потоков заведения. Он безошибочно выявлял на входе всевозможных проверяющих и лазутчиков конкурирующих фирм.
Спустя десятилетие этот жестокий мир дельцов теневой экономики стал питательной средой поколения кооператоров и демократов первой волны.
´0=0=0=
стало ясно, и из них никто Фоменко не читал. Это норма.
...
С этого и началась "Новая Хронология". С нестыковки. С космонавтики.
Маленький Толик Фоменко (родился в 1945г.) как и все нормальные советские дети мечтал стать космонавтом.
Когда стало ясно, что здоровье это не позволит, решит дотянуться до звёзд по другому. Сначала, с помощью фантастики.
Вот его детский рассказ "Тайна Млечного пути".
А потом с помощью астрономии. Надо понимать, что история его никогда особо не манила, и интересовала только как инструмент.
Например, знаете ли вы, как рассчитают стыковку космических кораблей?
Ориентироваться в пустом пространстве космоса можно только по далеким и перемещающимся объектам, рассчитывая в динамике взаимные углы.
Это сложнейшая тригонометрическая задача.
Собственно, за методы её решения Фоменко получил и должность профессора в МГУ (1981), и звание Академика РАН (1990), и Государственную премию (1996).
Как рассчитать движение этих объектов - звёзд и планет?
Надо знать очень много координат в разные моменты времени и подбирать орбиты, по которым движутся звезды.
Проблема в том, что видимое смещение далёких звезд не очень велико, и за время между измерениями, которые проводят современные астрономы, даже за десятки лет, понять точные орбиты движения - крайне сложно. А для стыковки важны миллиметры, и точность влияет на жизнь космонавтов.
А что, если взять более старые данные? Астрология как наука насчитывает тысячи лет. Ранее я писал, что психологические трюки и шарлатанство в астрологии появились относительно недавно, века с 17-го, а до этого она была вполне себе точной наукой.
И Фоменко использовал данные Тюге (Тихо) Браге (16 век), ученого, которого Википедия называет первым настоящим астрономом.
"Первым в Европе начал проводить систематические и высокоточные астрономические наблюдения, на основании которых вывели законы движения планет. "
Отлично пошло! Настолько хорошо, что аспирант Фоменко дал методику расчета своим студентам, которые в качестве курсовых рассчитывали движение звёзд.
Но почему Браге первый? Ведь были и предшественники, но на основании их таблиц никаких законов не вывели. Например, знаменитый звездный каталог "Альмагест" Птолемея определяют аж вторым веком нашей эры. "Альмагест на протяжении 13 столетий оставался основой астрономических исследований." (Вики)
И тут возникла проблема. Ни у студентов, ни у самого Фоменко координаты звезд не ложились в расчетные орбиты. Либо метод расчета не подходит для длительного периода, либо ...
раньше звёзды двигались иначе, непредсказуемыми зигзагами.
Но благо расчёты по Браге ещё были в памяти. Сравнили их с Альмагестом, очень похоже. Если предположить, что данные Птолемея не 2-го века, а чуть раньше Браге, то орбиты отлично сходятся.
Но как это возможно? Совпадение?
Фоменко и обратился к историкам с наивной просьбой: посмотреть оригиналы Альмагеста. И выяснилась удивительная вещь, которая потом станет обычной. Птолемей жил во втором веке, а его книги (самые старые из сохранившихся), переписаны в 16-м. Оригиналов - нет.
И так почти по всем "древним" текстам.
Например, "Одиссею" Гомер писал в 8 веке до н.э., но доступна лишь версия 15 века нашей эры, Геродот жил в 5 веке до н.э., но доступна лишь его версия "Истории" от 15 века нашей эры. Можно продолжать, но
для Фоменко тогда это было совершенно не важно.
Историки выдали своё заключение. При переписывании и издании работ Птолемея была произведена титаническая работа по осовремениванию и актуализации. То есть ошибки - исправили, положение звёзд - уточнили,
старый ненужный текст с ошибками - сожгли.
Это тоже совершенно нормально, у того же Гоблина я слушал интересную историю модификации таких классических произведений Марка Твена как "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гека Финна". Там целые куски то появляются, то исчезают (в книгах речь идет о рабстве в США).
Молодцы редакторы, что сказать, но ценность Альмагеста (по крайней мере в глазах астрономов) резко упала. Стоит ли искать древний текст, если в нём новые данные?
И он не искал. До тех пор, пока при подготовке совместного полета и стыковки "Союза"-"Аполлона" не возникли проблемы сопряжения наших астрономических способов навигации с американскими. Чтобы стыковка прошла нормально, астрономы обменивались данными, и выяснилась любопытная вещь.
Идея использовать те же старые звёздные каталоги для современных расчетов была и у американцев.
И Роберт-Рассел Ньютон, американский основоположник звёздной навигации, её использовал. Но, видимо, не проконсультировался у своих историков, поэтому прямо заявил, что Луна раньше (во времена Птолемея) двигалась зигзагами.
Потом он понял свою ошибку и... просто обвинил Птолемея в подтасовке данных.
Фоменко уже знал в чём дело, и подготовил статью, в которой хотел объяснить американскому коллеге, что Птолемей не виноват, что его исследования мы знаем только с чужих цифр, и винить надо переписчиков.
Статью, в которой затрагивались исторические источники, само собой следовало согласовать с историками. И историки не подвели!
Они буквально разнесли Фоменко, объяснив, что средневековые летописцы переписывали древние трактаты с такой тщательностью и почтением, каковая и не снилась невежественным астрономам (аспиранту Фоменко), что у них каждая цифра, каждая запятая, даже каждая описка осталась на том же месте.
- Как же так, раньше одно объясняли, теперь другое???
- Диалектика. История - наука особая, со своими специфическими методами. Сухим математикам - не понять.
Вот тут Фоменко обидно стало. Утешая его, один из аспирантов-историков заметил:
-Не ты первый, не ты последний. Каждые сто лет математик начинает спорить с историками. И ни для кого ещё это хорошо не закончилось.
Фоменко решил узнать опыт предшественников и удивился. С историками спорили не амбициозные аспиранты, а лучшие умы своего времени, начиная с самого Ньютона! Настоящего, Исаака!
Главной книгой своей жизни Исаак Ньютон считал вовсе не «Новая теория света и цветов», не «Математические начала натуральной философии» , и даже не «Движение тел по орбите» про гравитацию и яблоко, которое на самом деле ему не падало на голову, а именно эту малоизвестную книгу "Хронологию древних царств".
Отмечу, "Хронологию", а не "Историю...", потому что история - не точная наука, а хронология - точная.
Собственно, за эту книгу Ньютона и отравили. Но это уже совсем другая история.
=0=0=
НЛО над Токио, 1972
Типичный эффект размытости, характерный для съемки НЛО в движении, можно увидеть на снимке, сделанном в Токио.
26 мая 1972 года около 14 часов 30-летний Нарио Ханабуза с крыши токийского банка увидел удаляющийся НЛО. Снимок был опубликован японской группой по исследованию НЛО «С. Б. А. Интернэйшнл» (Камера: Никон-Ф, диафрагма: 11, выдержка: 1/25, пленка: Фуджи-Неопан СС 100 ASA).
=0=0=
Необъяснимые вмятины на древних изделиях из камня
Во многих местах планеты встречаются каменные артефакты, которые имеют странные дефекты. Их нельзя отнести на сколы, эрозию породы. По всей логике – это дефекты при изготовлении самих артефактов. Но не механическим способом, а при заливке (формовке). Да, опять рассмотрим бетонную технологию или на мой манер, версию, когда этот бетон находился в пластичных массах чуть ли не под ногами. В так называемых выходах холодных флюидолитов.
Камень Тизока (The Stone of Tizoc), выставленный в Национальном музее антропологии Мексики:
Внизу этого якобы камня для жертвоприношений видно, что орнамент уходит внутрь. Но не сточен эрозией, а именно геометрия камня вместе с орнаментом «поплыла». Своего рода вмятина.
Здесь этот дефект в геометрии камня виден более отчетливо. На барельефе изображены какие-то технические артефакты или оружие. Но это отдельная тема.
Простое объяснение историков: так сделали мастера. Камень был изначально неровный. Но разве допустимо делать что-то для правителя с таким браком? По информации тех же историков – такие мастера долго не жили.
Вероятное объяснение. Камень отливали (формовали в менее прочную опалубку), например в восковую или каучуковую форму. Индейцы играли каучуковым мячом и знали этот материал. И ювелирную технологию отливки могли масштабировать в технологию отливки каменных артефактов.
Порода набирала прочность с поверхности (не как современный бетон на основе портландцемента). И т.к. изделие рано извлекли из формы, то при перемещении или извлечении, поставив массу вертикально – камень деформировался.
Из этого геобетона лепили и блоки полигональной кладки. Следов опалубки там много.
Здесь провели, вдавили борозду палкой, а потом еще несколько раз воткнули палку в породу.
яногие скептики утверждают, что это природные каменные породы, а не бетон.
Технологию литья или штамповки доказывают и такие артефакты из этого региона:
Можно объяснить так: восковое изделие с орнаментом залили пластичной каменной массой, а потом вытопили.
Другие примеры:
Вмятина на саркофаге в Каирском музее. Мастера, видя дефект на поверхности саркофага, все-равно нанесли иероглифы? Или эта вмятина образовалась потом? Например, кто-то прислонился к еще не окрепшему внутри изделию или что-то упало на него?
Еще вмятина на одной из граней другого саркофага в Египте. Плоскость не выравнивали, хотя по логике мастера должны были видеть этот дефект при нанесении надписи. Либо брак образовался после нанесения иероглифов, угол «поплыл».
Экспонат из музея. И тоже вмятина в камне вместе с орнаментом. Не специально же так сделали мастера… =0=0=
НЛО над Цинцинатти, 1974
28 марта 1974 года одному молодому фотографу из Цинцинатти удалось сделать серию снимков летающей тарелки. 16-летний гимназист Роберт Швир проходил через местный городской парк. Сделав по пути несколько фотоснимков Кодаком Х-15, он около 15 часов вышел на лесную просеку. Неожиданно молодой человек услышал слабое, непривычное для слуха жужжание. Посмотрев вверх, он увидел, что над деревьями парит куполообразный серебристый, поблескивающий под лучами солнца, объект.
После того, как объект через некоторое время начал набирать высоту и легко скользнул в сторону, юноша решился сделать первый снимок. К этому времени объект удалился на значительное расстояние от наблюдателя — даже жужжания его не было слышно. В какое-то мгновение объект описал в небе крючкообразную фигуру и снова повис в воздухе. После этого он стал медленно удаляться в восточном направлении, и Роберт Швир вторично нажал на фотоспуск. До того как «летающее блюдце» стремительно исчезло из виду, молодому человеку удалось сделать третий и последний снимок. Все наблюдение длилось не более 45 секунд. По мнению Роберта, диаметр объекта — от 5 до 8 метров. Каких-либо окон, механизмов или других особенностей им замечено не было.
Увеличенные фотоснимки Роберта Швира
Впоследствии Роберт Швир сказал:
Прежде всего, мне самому с трудом верилось, что все это я видел собственными глазами. Объект производил такие маневры, которые были бы просто не под силу нашим самолетам. Я никому не рассказывал о случившемся, так как кроме снимков у меня не было никаких свидетельств, то есть свидетелей. Мне было ясно, что при первой же попытке опубликовать снимки они будут расценены как ловкая фальсификация. Кроме того, они казались мне недостаточно документированными.
До этого события я относил себя к «неверующим», как это принято говорить. После всего увиденного я заинтересовался проблемами уфологии и понял, что должен непременно поставить в известность о случившемся общественность. Слишком уж часто наши военные ведомства выдают НЛО за галлюцинации, болотные огни и прочие глупости.
Роберт Швир представил свои снимки на экспертизу фотоинженеру и директору ИКУФОН Колмэну фон Кевицкому, который сделал большое увеличение снимков с тем, чтобы иметь возможность сравнить зернистость взятых структур. По оценке эксперта между объектом и Робертом было чуть больше километра. Отсутствие резкости объясняется наличием тумана, располагающегося в форме гало вокруг объекта, и обусловлено сильными солнечными бликами от металлической поверхности.
=0=0=
Вспоминая Эдмунда Берка во время подсчёта голосов в США.
Помните августовский путч 1991 года? Трамп сейчас кажется путчистом, a Байден Ельциным-спасителем. Трамп олицетворяет собой всё старое, отжившее и консервативное - одним словом, ветошь. Байден же обещает жизнь обновлённую и прогрессивную (уже даже не 'либеральную'). Будет ли результат в США примерно таким же, что и в России 90-х, если победит дедушка Байден?
Edmund Burke (1729-1797) Берк против революции
Давным-давно, а именно в конце XVIII века, Эдмунд Берк раскритиковал Французскую революцию 1789 года. И не просто раскритиковал, а разнёс её в пух и прах. В летние месяцы революции Берк ещё не высказывался ни за, ни против, но когда простые парижанки, вооружённые вилами, топорами и ножами ворвались в королевский дворец и только по случайности не изрубили королеву на куски, английский мыслитель высказался однозначно против революции.
Небольшой памфлет Берка с его мыслями о Французской революции был готов уже в феврале 1790 года, но появился в свет в ноябре того же года. Reflections on the Revolution in France Берка закрепили автора в сознании всех его читателей как консерватора.
"Размышления о Французской революции" Эдмунда Берка. 1790 год. Мы наш, мы новый...
Самая главная мысль Берка в его книжице заключалась в том, что для разрушения существующего здания большого ума не требуется, а вот усовершенствовать его - это да, тут уже надо пораскинуть мозгами. Малыми шажками можно и нужно улучшать жизнь, уважая при этом старые законы и традиции. В этом осторожном самосовершенствовании и заключается классический консерватизм.
Ну, разрушили французские утописты существующий строй до основания, а дальше что? Их новый мир всё равно пришлось выстраивать по старым лекалам, к чему Франция и вернулась окончательно при Наполеоне. Человеческая природа же осталась прежней. И стоило устраивать во Франции бардак?
Наполеон Бонапарт, дитя Революции, короновал себя всё-таки императором. Постсоветский синдром
Когда августовский путч 1991 года провалился, ликованию демократической общественности в России не было предела. Спасли-таки страну и её нежные ростки народовластия. Ельцин победил праворадикальных путчистов. Отлегло от сердца. Новая жизнь с её неолиберальным раем казалась уже такой близкой.
Белорусы, кстати, сейчас пытаются наступить на те же самые грабли свободы, равенства и братства. Батька же (словно по совету Эдмунда Берка) удерживает их от закономерного удара по лбу с последующим постсоветским синдромом. Может, зря удерживает? Свобода от защищённости и определённости - вещь отрезвляющая.
Обращение ГКЧП 19 августа 1991 года. Конец консервативной Америке при Байдене?
На момент написания этой статьи победитель президентских выборов в США ещё не объявлен. Если по какому-то непонятному стечению обстоятельств победителем окажется Байден, то трамповский консервативный разворот вроде ГКЧП закончится. И что? Конец Америке?
Харрис и Байден. Нерушимая основа
Отцы-основатели США (кстати, современники незабвенного Эдмунда Берка) создали такую систему правления, в которой практически невозможно раскурочить союз самостоятельных штатов. Обама, Байден, Трамп или ещё какой президент окажется скованным самой системой, в которой каждая ветвь власти и каждый штат отстаивают свою самостоятельность.
В этом и заключается мудрость Франклина, Джефферсона, Мэдисона, Адамса и многих других американских революционеров 1776 года, которые предвидели дестабилизирующих политических деятелей вроде Камалы Харрис. Эдмунд Берк до сих пор, как говорится, живее всех живых в американской политической жизни.
"Объявление независимости" (20 июня 1776 года) художника Джона Трамбулла. 1819 год. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии